Никто не думал пока ямз-236 воткнуть в шишигу
-
- Новообращенный
- Сообщения: 147
- Зарегистрирован: 22 май 2014, 09:30
- Модель: ГАЗ
- Откуда: Казахстан
Никто не думал пока ямз-236 воткнуть в шишигу
Ослаблять сцепление - не лучшая идея. Опасен момент не двигателя а на выходном валу КПП. Умножаем момент мотора родного или проверенного на неагрессивность к трансмиссии (245 например) на пч агрегатируемой с ним коробки и смотрим на каких передачах момент значительно выше. Как простой способ ограничения - сделать упор цикловой подачи в ТНВД оперативно управляемым, вывести некую лапку наружу и сделать управление ей через цилиндрик горного тормоза от КАМАЗа например. И включение его - например при включении пониженного ряда, через концевик на приводе РК.
Еще - более готовое решение - применить ТНВД от турбовой версии, с корректором по наддуву (КПН). Перерегулировать его на подачу безтурбового мотора , при включенном КПН. Итого получаем полные характеристики при поданном давлении в КПН (через управляемый тумблером или концевиком электропневмоклапан) и урезанные на 30-40% - при снятом давлении. Огрничение цикловой подачи - весьма действенно, мотор становится буквально "ватным". Еще можно дополнить управляемым упором оборотов, для ограничения возможной ударной нагрузки при резком бросании сцепления в тяжелых дорожных условиях. Также - пневматическим упором рычага "газа". Лезть в насос не надо. Цилиндрик вроде как спокойно встанет.
Подобная схема мне встречалась на компрессорном агрегате для нефтедобычи на шасси КЗКТ, где один и тот же дизель по типа тепловозного (2000л.с.) использовался для привода компрессора весом 14 тонн и привода гидротрансмиссии шасси, от переднего носка к/вала. Там тоже присутствовала подобная блокировка подачи и оборотов при включении хода в ГМТ, интегрированная со ступенчатым электропневматическим управлением оборотов дизеля. И сделано это было видимо из-за присутствия в ГМТ блокировки гидротрансформатора, создававшей при включении прямую связь вала дизеля с колесами, опасную для трансмиссии.
Еще - более готовое решение - применить ТНВД от турбовой версии, с корректором по наддуву (КПН). Перерегулировать его на подачу безтурбового мотора , при включенном КПН. Итого получаем полные характеристики при поданном давлении в КПН (через управляемый тумблером или концевиком электропневмоклапан) и урезанные на 30-40% - при снятом давлении. Огрничение цикловой подачи - весьма действенно, мотор становится буквально "ватным". Еще можно дополнить управляемым упором оборотов, для ограничения возможной ударной нагрузки при резком бросании сцепления в тяжелых дорожных условиях. Также - пневматическим упором рычага "газа". Лезть в насос не надо. Цилиндрик вроде как спокойно встанет.
Подобная схема мне встречалась на компрессорном агрегате для нефтедобычи на шасси КЗКТ, где один и тот же дизель по типа тепловозного (2000л.с.) использовался для привода компрессора весом 14 тонн и привода гидротрансмиссии шасси, от переднего носка к/вала. Там тоже присутствовала подобная блокировка подачи и оборотов при включении хода в ГМТ, интегрированная со ступенчатым электропневматическим управлением оборотов дизеля. И сделано это было видимо из-за присутствия в ГМТ блокировки гидротрансформатора, создававшей при включении прямую связь вала дизеля с колесами, опасную для трансмиссии.
Запас прочности должен компенсировать ошибки проектирования (с)
Бензин? Не слышал... (с)
Бензин? Не слышал... (с)