Есть зил 130 4×4 по нему вопросы)))
-
- Новообращенный
- Сообщения: 467
- Зарегистрирован: 17 апр 2022, 03:25
- Модель: ЗИЛ
- Откуда: Амурская область
Есть зил 130 4×4 по нему вопросы)))
[ref]RAT[/ref], как заварит сварщик так и будет, трещина видно что давнишняя, груженый уже ездил с ней похоже, но варить нужно
Голова чтобы думать, ноги чтобы ходить.
- RAT
- ГУРУ
- Сообщения: 3345
- Зарегистрирован: 09 июл 2016, 14:22
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Химки
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 38 раз
Есть зил 130 4×4 по нему вопросы)))
Mityai писал(а):[post]439100[/post] RAT, как заварит сварщик так и будет, трещина видно что давнишняя, груженый уже ездил с ней похоже, но варить нужно
главное чтоб у сварного руки не из штанин были ,перекалит раму будешь потом ее варить раз в неделю.
-
- Новообращенный
- Сообщения: 467
- Зарегистрирован: 17 апр 2022, 03:25
- Модель: ЗИЛ
- Откуда: Амурская область
Есть зил 130 4×4 по нему вопросы)))
[ref]RAT[/ref], да вроде варит, но не рамы, но с разным металлом по толщине работает, буду надеяться на лучшее
Голова чтобы думать, ноги чтобы ходить.
- tuk
- ГУРУ
- Сообщения: 2703
- Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
- Модель: ГАЗ-66-12
- Откуда: Новосибирск
- Поблагодарили: 5 раз
Есть зил 130 4×4 по нему вопросы)))
По хорошему, после сварки прогреть шов горелкой до начала покраснения.
-
- ГУРУ
- Сообщения: 4386
- Зарегистрирован: 17 авг 2015, 18:07
- Модель: МАЗ
- Откуда: Пермь.
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Есть зил 130 4×4 по нему вопросы)))
Не надо ничего греть.Чем меньше нагреется рама при сварке,тем надёжней место сварки.Там простейшие трещины,без смещений и паутины,Заварить,разделать концы швов и забыть.
- tuk
- ГУРУ
- Сообщения: 2703
- Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
- Модель: ГАЗ-66-12
- Откуда: Новосибирск
- Поблагодарили: 5 раз
Есть зил 130 4×4 по нему вопросы)))
В месте сварки, из за не нагретой рамы, возле шва, при быстром остывании металл перекаляется и становится хрупким. Равномерный нагрев всего участка и медленное остывание вернет структуру металла на место. Просто забыть не поможет, придется периодически переваривать, если возить по восемь тонн.
Впрочем, сварщик должен об этом знать.
Впрочем, сварщик должен об этом знать.
-
- ГУРУ
- Сообщения: 4386
- Зарегистрирован: 17 авг 2015, 18:07
- Модель: МАЗ
- Откуда: Пермь.
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Есть зил 130 4×4 по нему вопросы)))
Тук,вари раму правильными материалами и не придется создавать теорию,почему лопается рядом со швом.
- buskermolen
- Специалист
- Сообщения: 911
- Зарегистрирован: 23 июл 2007, 14:48
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: Пушкино
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Есть зил 130 4×4 по нему вопросы)))
tuk писал(а):[post]439123[/post] при быстром остывании металл перекаляется и становится хрупким.
Никто не макает раму после сварки ни в воду, ни в масло. А остывая на открытом воздухе металл не закаливается. Хрупкость, опять же, - это больше свойство чугуна или углеродистых сталей. Чтобы сталь рамы сделать углеродистой - для этого обычной сварки недостаточно, ну если не применять каких-либо экзотических электродов или проволоки. IMHO
- tuk
- ГУРУ
- Сообщения: 2703
- Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
- Модель: ГАЗ-66-12
- Откуда: Новосибирск
- Поблагодарили: 5 раз
Есть зил 130 4×4 по нему вопросы)))
"Большие швы за раз варить не стоит, так как в зоне термического воздействия метал закалиться и станет хрупким при деформации."
https://menex.ru/remont-ramy-kak-pravilno/
https://menex.ru/remont-ramy-kak-pravilno/
- buskermolen
- Специалист
- Сообщения: 911
- Зарегистрирован: 23 июл 2007, 14:48
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: Пушкино
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Есть зил 130 4×4 по нему вопросы)))
tuk писал(а):[post]439135[/post] Большие швы за раз варить не стоит, так как в зоне термического воздействия метал закалиться и станет хрупким при деформации.
Ну, что-то я сомневаюсь, что 120 ампер в полуавтомате смогут критично перегреть раму грузовика. У джипа - может быть. А потом, профи, которые вытягивают рамы грузовиков, похоже об этом не знают:
[media]https://youtu.be/F5BngZJB-8U?t=1175[/media]
и еще:
[media]https://youtu.be/j-EWt4tj9cI?t=622[/media]
В конце концов, раму можно ремонтировать и так



[media]https://www.youtube.com/watch?v=GrAeOKDL90k[/media]
- Евгений_НСК
- Эксперт
- Сообщения: 1616
- Зарегистрирован: 28 сен 2010, 07:07
- Модель: ГАЗ-66-02
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 91 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Есть зил 130 4×4 по нему вопросы)))
Варил на днях кронштейн задней опоры для КПП ЗИЛ. Швеллер, толщина металла 7 мм, ток на амперметре п/а 130 А. Прогрел металл насквозь, докрасна
Евгений
91З79О2З87
91З79О2З87
-
- ГУРУ
- Сообщения: 4386
- Зарегистрирован: 17 авг 2015, 18:07
- Модель: МАЗ
- Откуда: Пермь.
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Есть зил 130 4×4 по нему вопросы)))
По ссылке tuk'a,сварочные токи приведены для полуавтомата.Без данных по напряжению,это соответствует описанию погоды на Марсе.
- tuk
- ГУРУ
- Сообщения: 2703
- Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
- Модель: ГАЗ-66-12
- Откуда: Новосибирск
- Поблагодарили: 5 раз
Есть зил 130 4×4 по нему вопросы)))
У нас речь шла о дуговой сварке, толстым швом за один проход. Если металл в точке сваривания не прогреется до температуры плавления он не сварится.
-
- ГУРУ
- Сообщения: 4386
- Зарегистрирован: 17 авг 2015, 18:07
- Модель: МАЗ
- Откуда: Пермь.
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Есть зил 130 4×4 по нему вопросы)))
[ref]tuk[/ref], конкретно сейчас,речь шла о ремонте полуавтоматом и в твоей ссылке сварка производится полуавтоматом.Речи про толстые швы вообще не было.Если вести разговор о ремонте рамы при помощи дуговой сварки,то тебе в помощь электроды LB52U 2.6мм.Ими можешь варить раму разной толщины,хоть 3 мм,хоть 15мм.При мозгах в голове не перегреешь.
- tuk
- ГУРУ
- Сообщения: 2703
- Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
- Модель: ГАЗ-66-12
- Откуда: Новосибирск
- Поблагодарили: 5 раз
Есть зил 130 4×4 по нему вопросы)))
В любом случае, по границе шва металл перекалится и станет хрупким, просто при полуавтоматом, этих мест перекаливания будем много мелких, и шанс переломить раму по шву уменьшится. Марка электрода тут не причем.
- buskermolen
- Специалист
- Сообщения: 911
- Зарегистрирован: 23 июл 2007, 14:48
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: Пушкино
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Есть зил 130 4×4 по нему вопросы)))
tuk писал(а):[post]439207[/post] по границе шва металл перекалится и станет хрупким
Ничего не понимаю. Я, конечно, больше теоретик в этом вопросе, но, блин, с чего это вдруг сталь, остывающая на воздухе после нагрева, без обогащения углеродом, закалится? Этот процесс больше похож на отпуск и твердость шву, КМК, может придать только материал электрода. Мне в авиатехникуме материаловедение преподавали поверхностно, но что-то помню.
Зака́лка, или закаливание, — вид термической обработки материалов (металлы, сплавы металлов, стекло), заключающийся в их нагреве выше критической точки (температуры изменения типа кристаллической решетки, то есть полиморфного превращения, либо температуры, при которой в матрице растворяются фазы, существующие при низкой температуре), с последующим быстрым охлаждением. Закалку металла для получения избытка вакансий не следует смешивать с обычной закалкой, для проведения которой необходимо, чтобы были возможные фазовые превращения в сплаве. Чаще всего охлаждение осуществляется в воде или масле, но существуют и другие способы охлаждения: в псевдокипящем слое твёрдого теплоносителя, струёй сжатого воздуха, водяным туманом, в жидкую полимерную закалочную среду и т. д.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%BA%D0%B0
Вот еще статья Общие сведения о технологии закалки стали
и там про то же: закалка - это нагрев и быстрое охлаждение в воде или масле, в экзотических случаях - струей сжатого воздуха.
-
- ГУРУ
- Сообщения: 4386
- Зарегистрирован: 17 авг 2015, 18:07
- Модель: МАЗ
- Откуда: Пермь.
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Есть зил 130 4×4 по нему вопросы)))
[ref]tuk[/ref], ты сейчас такое палево пишешь,что дальнейшая дискуссия бесполезна.
-
- ГУРУ
- Сообщения: 4386
- Зарегистрирован: 17 авг 2015, 18:07
- Модель: МАЗ
- Откуда: Пермь.
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Есть зил 130 4×4 по нему вопросы)))
[ref]buskermolen[/ref], он варит рутиловыми электродами, материал шва слабее основного металла,в результате у него рвет по краю шва,а tuk думает,что это шов подкалился,по тому и рвет.
- tuk
- ГУРУ
- Сообщения: 2703
- Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
- Модель: ГАЗ-66-12
- Откуда: Новосибирск
- Поблагодарили: 5 раз
Есть зил 130 4×4 по нему вопросы)))
buskermolen писал(а):[post]439211[/post] остывающая на воздухе после нагрева, без обогащения углеродом, закалится
Потому, что холодная масса рамы быстро охладит раскаленное место.
kolinz писал(а):[post]439212[/post] дальнейшая дискуссия бесполезна
Она давно бесполезна, ты отрицаешь, что сплошная конструкция прочней сварной, что существует отпуск и отжиг металла.
kolinz писал(а):[post]439214[/post] материал шва слабее основного металла,в результате у него рвет по краю шва,а tuk думает,что это шов подкалился,по тому и рвет.
Какуюто путаную дичь пишешь. На всякий случай повторюсь, рвет по краю шва, по основному металлу, по тому как основной металл по краю шва подкалился.
-
- ГУРУ
- Сообщения: 4386
- Зарегистрирован: 17 авг 2015, 18:07
- Модель: МАЗ
- Откуда: Пермь.
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Есть зил 130 4×4 по нему вопросы)))
[ref]tuk[/ref], у тебя рвет,у меня не рвет.Как ты это объяснишь?