Кулачково-дисковый ШРУС
Technical forum
-
- Новенький
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: 06 дек 2009, 02:47
- Модель: КрАЗ
- Откуда: Москва
Кулачково-дисковый ШРУС
Имеется вопрос - в ШРУСах такого вида (два кулачка и диск между ними) должны быть люфты и зазоры? Или все эти три детали должны быть плотно прижаты друг к другу? На практике при сборке и регулировке получается продольный осевой зазор около 20 мм, и соответственно, шарнир как бы "расходится" - с обоих или только с одной стороны от шайбы кулак снимается с нее. Зацепление не пропадает и крутящий момент подается на колесо, но вчера во время пробного заезда уже по возвращении резко заклинило переднее колесо. В шарнире хруст и грохот, концевая полуось пробила днище фланца
. Значит ШРУС разошелся настолько, что зацепление пропало и его детали развалившись, заклинили вращающуюся ось...
Не пойму, почему это произошло!!! Или фланец не выдержал давление оси (был хреновый, треснутый, юзаный) или из-за черезмерного люфта половинок ШРУСа, когда у них расхождение было максимальное, уменьшилось пятно контакта с шайбой и шайба провернувшись в кулаках еще дополнительно их раздала в стороны со всеми вытекающими. (внутрь ШРУСа еще не смотрел и не знаю всего ущерба)
Впринципе, думаю, что если теоретически все детали ШРУСа плотно сомкнуты, то при всех перемещениях и поворотах колеса, при всех поворотах кулачков вокруг диска расстояние от центра диска до полуосей должно сохранять постоянным. Поправьте, если не так...

Не пойму, почему это произошло!!! Или фланец не выдержал давление оси (был хреновый, треснутый, юзаный) или из-за черезмерного люфта половинок ШРУСа, когда у них расхождение было максимальное, уменьшилось пятно контакта с шайбой и шайба провернувшись в кулаках еще дополнительно их раздала в стороны со всеми вытекающими. (внутрь ШРУСа еще не смотрел и не знаю всего ущерба)
Впринципе, думаю, что если теоретически все детали ШРУСа плотно сомкнуты, то при всех перемещениях и поворотах колеса, при всех поворотах кулачков вокруг диска расстояние от центра диска до полуосей должно сохранять постоянным. Поправьте, если не так...
157-й лесничий
- Aleks007
- Эксперт
- Сообщения: 1729
- Зарегистрирован: 27 окт 2009, 17:39
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Н-Новгород
Aleks007
-
- ЗАБАНЕН НАВСЕГДА
- Сообщения: 176
- Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:42
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Московия
Re: Кулачково-дисковый ШРУС
ШРУС могло "растянуть" например в колее (на ВАЗах иногда вообще полуось из КПП вырывает) скорее всего из-за увеличенного осевого люфта...
eto_Ja
-
- Новенький
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: 06 дек 2009, 02:47
- Модель: КрАЗ
- Откуда: Москва
Re: Кулачково-дисковый ШРУС
Aleks007: А на какой машине такие применяются шрусты?
Такое есть на КРАЗ, УРАЛ, КАМАЗ точно, вроде на УАЗах каких-то (469?) применялось...
eto_Ja: ШРУС могло "растянуть" например в колее (на ВАЗах иногда вообще полуось из КПП вырывает) скорее всего из-за увеличенного осевого люфта...
Но ты говоришь об осевом люфте колеса/ступицы/цапфы... Люфта этих деталей не было - при сборке спецом проверяли этот момент...
Был люфт только внешней полуоси (которая внутри ступицы проходит). Вот именно на этот люфт я и грешу, но нигде не могу найти инфо, есть он специально или его быть не должно...
157-й лесничий
- Aleks007
- Эксперт
- Сообщения: 1729
- Зарегистрирован: 27 окт 2009, 17:39
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Н-Новгород
Re: Кулачково-дисковый ШРУС
Ты случайно не про одношаровый шруст говоришь? Где один шар и две вилки.Их ставят на УАЗ счетаются усилинные, из практики почти вечные.В круглом шару есть проточки крест на крест в проточках вилки.Идиальные шрусты.А вот кулачки и диск немогу себе представить как это работает.Не сталкивался с такой системой.
Aleks007
-
- Новенький
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: 06 дек 2009, 02:47
- Модель: КрАЗ
- Откуда: Москва
Re: Кулачково-дисковый ШРУС
ты случайно не про одношаровый шруст говоришь?
Нет, это не то... Вот картинка - мой - нижний...

Вот еще одна схема:

157-й лесничий
- Aleks007
- Эксперт
- Сообщения: 1729
- Зарегистрирован: 27 окт 2009, 17:39
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Н-Новгород
Re: Кулачково-дисковый ШРУС
Что бы эта конструкция разволилась какой должен быть тогда люфт.Видать где то нету колец опорных и тогда жопа.
Aleks007
- Kairat
- АКЫН
- Сообщения: 3317
- Зарегистрирован: 13 ноя 2005, 05:21
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Казахстан, Актау
Re: Кулачково-дисковый ШРУС
система краза и урала.
У нас на кразе была проблема, но до клина не докатывали. Там много чего поразбивало, пришлось и втулить и осевой зазор убирать. Правда с полгода тому назад делали, так что всех тонкостей я уже не помню. Делали по месту с токарем и затем краза продали, так что не вспомню уже. Хорошо помню что из-за увеличенного осевого люфта шайба прилично проела половинки втулок.
У нас на кразе была проблема, но до клина не докатывали. Там много чего поразбивало, пришлось и втулить и осевой зазор убирать. Правда с полгода тому назад делали, так что всех тонкостей я уже не помню. Делали по месту с токарем и затем краза продали, так что не вспомню уже. Хорошо помню что из-за увеличенного осевого люфта шайба прилично проела половинки втулок.
"Эпоху можно считать законченной, когда истощились её основополагающие иллюзии" Артур Миллер
"История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков." В. Ключевский
моб: +7-7o1-5ЗЗ-2ЗО5 Кайрат
"История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков." В. Ключевский
моб: +7-7o1-5ЗЗ-2ЗО5 Кайрат
Kairat
- Aleks007
- Эксперт
- Сообщения: 1729
- Зарегистрирован: 27 окт 2009, 17:39
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Н-Новгород
Re: Кулачково-дисковый ШРУС
157-й лесничий писал(а):ты случайно не про одношаровый шруст говоришь?
Нет, это не то... Вот картинка - мой - нижний...
Вот еще одна схема:
Думаю у такой системы при больших нагрузках диск будет расталкивать кулаки и если опорные шайбы износяться то диск при на грузке будет всё разносить в разные стороны.Что у тебя и произошло.Тут главное не люфт при повороте в доль моста,а разталкивание кулаков самим диском.
Aleks007
-
- Новенький
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: 06 дек 2009, 02:47
- Модель: КрАЗ
- Откуда: Москва
Re: Кулачково-дисковый ШРУС
все детали ШРУСа были новые... Только вот этот поганый люфт... Значит, видимо менять втулки цапфы и кожуха длинной полуоси. Плюс видимо, сами полуоси, так как наверно съелись основания "вилок"...
157-й лесничий
-
- Новенький
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: 06 дек 2009, 02:47
- Модель: КрАЗ
- Откуда: Москва
Re: Кулачково-дисковый ШРУС
Отвечу сам себе - вдруг кому-то еще пригодится...
Победили эту хрень - да, люфта никакого быть не должно, все детали должны быть подогнаны одна к другой. Пришлось менять концевую и основную полуоси, втулки, фланец, ШРУС в сборе и даже цапфу. Все это из-за сильного износа каждой детали в отдельности. Когда все собрали - люфта как ни бывало. И еще - перпендикулярная ось шайбы ШРУСа и ось подшипников поворотных кулаков должны совпадать. Это достигается как раз втулками, но если все детали новые, то это соблюдается автоматически. Просто этот момент надо проконтролировать при сборке, что является гарантией, что все детали сели на свои места нормально.
А клина все это словило еще не только потому, что диск растолкал детали в стороны, а главным образом, потому, что при максимальном угле поворота колес и люфте в 20 мм диск просто выпал из кулачков ШРУСа.
Сча все собрали и протестили - все нормально, нагрева нет, крутящий момент под нагрузкой по снежной целине подается нормально при любых углах поворота, пока ничего не срезало...
Победили эту хрень - да, люфта никакого быть не должно, все детали должны быть подогнаны одна к другой. Пришлось менять концевую и основную полуоси, втулки, фланец, ШРУС в сборе и даже цапфу. Все это из-за сильного износа каждой детали в отдельности. Когда все собрали - люфта как ни бывало. И еще - перпендикулярная ось шайбы ШРУСа и ось подшипников поворотных кулаков должны совпадать. Это достигается как раз втулками, но если все детали новые, то это соблюдается автоматически. Просто этот момент надо проконтролировать при сборке, что является гарантией, что все детали сели на свои места нормально.
А клина все это словило еще не только потому, что диск растолкал детали в стороны, а главным образом, потому, что при максимальном угле поворота колес и люфте в 20 мм диск просто выпал из кулачков ШРУСа.
Сча все собрали и протестили - все нормально, нагрева нет, крутящий момент под нагрузкой по снежной целине подается нормально при любых углах поворота, пока ничего не срезало...
157-й лесничий
-
- Новообращенный
- Сообщения: 127
- Зарегистрирован: 10 июн 2008, 00:09
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Anadyr
Re: Кулачково-дисковый ШРУС
А на какое авто ты эти шрусы втыкаешь? Если на 66-гу, то где такие взять?
«Народ, не желающий кормить свою армию, будет кормить чужую» Napoleone Buonaparte ©
Smoker
- Kairat
- АКЫН
- Сообщения: 3317
- Зарегистрирован: 13 ноя 2005, 05:21
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Казахстан, Актау
Re: Кулачково-дисковый ШРУС
Тему надо сначала читать!
"Эпоху можно считать законченной, когда истощились её основополагающие иллюзии" Артур Миллер
"История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков." В. Ключевский
моб: +7-7o1-5ЗЗ-2ЗО5 Кайрат
"История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков." В. Ключевский
моб: +7-7o1-5ЗЗ-2ЗО5 Кайрат
Kairat
-
- Новенький
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: 06 дек 2009, 02:47
- Модель: КрАЗ
- Откуда: Москва
Re: Кулачково-дисковый ШРУС
Я это не втыкаю, а отремонтировал штатные... На КрАЗ-255 все это происходит... 

157-й лесничий
Ответить
14 сообщений
• Страница 1 из 1
Вернуться в «Технический форум»
Перейти
- Железо
- ↳ ГАЗ-66
- ↳ Бензиновые двигатели
- ↳ Двигатель
- ↳ Система питания
- ↳ Система выпуска
- ↳ Система охлаждения
- ↳ Система смазки
- ↳ Электрика
- ↳ Система освещения
- ↳ Система зажигания
- ↳ Ходовая
- ↳ Трансмиссия
- ↳ Механизмы управления
- ↳ Ходовая часть
- ↳ Система регулирования давления в шинах
- ↳ Кабина, рама, борт
- ↳ Урал
- ↳ Двигатель
- ↳ Трансмиссия и системы управления
- ↳ Кузов, кабина
- ↳ ЗиЛ
- ↳ Двигатель
- ↳ Трансмиссия и системы управления
- ↳ Кузов, кабина
- ↳ Unimog
- ↳ TATRA
- ↳ КАЗ 4540 и прочие
- ↳ Дизельные двигатели
- ↳ Д24Х и модификации
- ↳ Технический форум
- ↳ Лебедки, КОМы, блоки, крановое оборудование
- ↳ КУНГи, вахтовки, фургоны
- ↳ Инструмент, специальное и дополнительное оборудование
- ↳ Отопление, вентиляция, кондиционирование
- ↳ Радиосвязь, навигаторы.
- ↳ Покраска, антикор, шумо и виброизоляция
- ↳ Помогите опознать.
- ↳ Библиотека
- ↳ Другая внедорожная техника
- ↳ ГАЗ
- ↳ КамАЗ
- ↳ КрАЗ
- ↳ МАЗ
- ↳ НИВА
- ↳ ПАЗ
- ↳ УАЗ
- ↳ Иномарки
- ↳ Трактора и самоделки
- ↳ Мототехника
- ↳ Военная техника
- Клуб
- ↳ Внедорожно-караванные вести
- ↳ Встречи и путешествия: планы, расписание, отчеты.
- ↳ ОХОТА и РЫБАЛКА
- ↳ Разное
- ↳ Полезные ссылки
- ↳ Моя машина
- ↳ Урал
- ↳ Зил
- ↳ Автобусы
- ↳ Камаз
- ↳ Иномарки
- ↳ Прочее
- ↳ МАГАЗИН
- Куплю-продам
- ↳ Барахолка
- ↳ Автомобили и прицепы
- ↳ КУНГи, платформы, фургоны
- ↳ ОПТ
- ↳ san
- ↳ Продажа автозапчастей для ГАЗ/ЗИЛ/УРАЛ
- ↳ Запчасти
- ↳ Магазины, сервисы, разборки
- ↳ КУПЛЮ
- ↳ Сайтостроение