Регулировка поворотных кулаков газ 66 Где приобрести шайбы?
Transmission
Сцепление, КПП, Карданные передачи, РК, передний и задние мосты
Сцепление, КПП, Карданные передачи, РК, передний и задние мосты
-
- Новообращенный
- Сообщения: 147
- Зарегистрирован: 13 ноя 2017, 09:46
- Модель: ГАЗ-66-05
- Откуда: Тверь
Регулировка поворотных кулаков газ 66 Где приобрести шайбы?
Здравствуйте.
Как производится регулировка поворотных кулаков Г66?
Разметки центров шкворней нет - надо полагать, что геометрия шаровой опоры и поворотного кулака стабильны и измерений производить не надо кроме только замены упорных шайб ремонтных размеров впаре. А где найти эти шайбы? - Может подходят от чего?
Как производится регулировка поворотных кулаков Г66?
Разметки центров шкворней нет - надо полагать, что геометрия шаровой опоры и поворотного кулака стабильны и измерений производить не надо кроме только замены упорных шайб ремонтных размеров впаре. А где найти эти шайбы? - Может подходят от чего?
- упорная шайба.jpg (46.73 КБ) 2152 просмотра
Alexey69
-
- Специалист
- Сообщения: 1069
- Зарегистрирован: 13 июн 2017, 00:56
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Иркутская область
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Регулировка поворотных кулаков газ 66 Где приобрести шайбы?
Alexey69 писал(а):[post]371790[/post] Как производится регулировка поворотных кулаков Г66?
Там только схождение можно отрегулировать, ну и подшипники шкворневые. Подшипники регулируются одинаковым количеством прокладок с верху и с низу, для обеспечения соосности деталей поворотного кулака. К примеру с верху убрал прокладку толщиной 0,10 значит с низу точно такую же, тоже убираешь. В книге по ремонту даны углы развала колёс и наклона шкворней. Видать для замера. И написанно что они могут изменяться, вследствие поломки листов рессор, прогиба балки и шаровой опоры.
Не ошибается лишь только тот, кто ничего не делает. Лучше плохо ехать, чем хорошо идти.
TIGER 74
-
- Специалист
- Сообщения: 1069
- Зарегистрирован: 13 июн 2017, 00:56
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Иркутская область
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Регулировка поворотных кулаков газ 66 Где приобрести шайбы?
Alexey69 писал(а):[post]371790[/post] А где найти эти шайбы?
Они сильно изношенны? Честно сказать у себя после 70тыс пробега, шайбы которые ставятся в чулок были почти как новые, даже не стал менять. В шаровой опоре не стал заморачиваться и заменил опоры на новые. При чем заметил такую странность, была целая "гора" новых шаровых опор и с десяток полуосей нулевых. Так вот во всех них, перемеренных между собой был значительно ощутимый люфт, как будто с завода специально прослабили втулки. И не сильно отличающийся от моих изношенных. Вот такие пироги.

Не ошибается лишь только тот, кто ничего не делает. Лучше плохо ехать, чем хорошо идти.
TIGER 74
- tuk
- ГУРУ
- Сообщения: 2726
- Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
- Модель: ГАЗ-66-12
- Откуда: Новосибирск
- Поблагодарили: 14 раз
Регулировка поворотных кулаков газ 66 Где приобрести шайбы?
Если дошло до ремонтных шайб, надо шрус менять.
tuk
-
- Специалист
- Сообщения: 1069
- Зарегистрирован: 13 июн 2017, 00:56
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Иркутская область
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Регулировка поворотных кулаков газ 66 Где приобрести шайбы?
[ref]Alexey69[/ref], По поводу регулировки шкворневых подшипников, хотел ещё добавить. При регулировки их, обязательно откручивай сальник шаровой опоры, вобщем всю требуху
от туда отодвигай в сторону чтоб без них регулировать натяг кулака, поворачивая в право, лево. Хорошо когда крепления амортизатора и трубок сняты, на место соединения опоры с балкой ложишь весь этот блок (железки, сальник, войлок) у себя при переборке, сначало всё приготавливал: прокладку, сальник, войлок всё это хозяйство собираешь как должно быть и медной провлочкой с двух строн скручиваешь чтоб не рассыпалось, одеваешь на балку. Потом опору, кулак, подшипники, регулируешь и после только прикручиваешь сальник со всем этим хозяйством.
По регулировке: делаешь небольшой натяг, типа как у ступицы. В книге написанно: при проверке динамометром усилие, приложенное к поворотному рычагу поперечной рулевой тяги в месте шарового пальца, должно быть 2,25....3,75 кгс при плавном движении динамометра.


Не ошибается лишь только тот, кто ничего не делает. Лучше плохо ехать, чем хорошо идти.
TIGER 74
-
- Новообращенный
- Сообщения: 147
- Зарегистрирован: 13 ноя 2017, 09:46
- Модель: ГАЗ-66-05
- Откуда: Тверь
Регулировка поворотных кулаков газ 66 Где приобрести шайбы?
[ref]TIGER 74[/ref], по регулировке шкворней все ясно - у меня кулаки полностью разобраны - регулировать в тисках буду. И уже на отрегулированные буду собирать конструкцию сальника - тоже в тисках. Потом все подкрашу - и на мост. 
За подробности спасибо

За подробности спасибо

Alexey69
-
- Новообращенный
- Сообщения: 147
- Зарегистрирован: 13 ноя 2017, 09:46
- Модель: ГАЗ-66-05
- Откуда: Тверь
Регулировка поворотных кулаков газ 66 Где приобрести шайбы?
tuk писал(а):[post]371840[/post] Если дошло до ремонтных шайб, надо шрус менять.
Мне бы номинальные... Мои не износились - сгнили и эрозировали: вода была в кулаках.
Надежду найти готовые оставил - сегодня заказал новые.
Чертеж из альбома конструкций немного повеселил металлобработчика:
Alexey69
-
- Новообращенный
- Сообщения: 147
- Зарегистрирован: 13 ноя 2017, 09:46
- Модель: ГАЗ-66-05
- Откуда: Тверь
Регулировка поворотных кулаков газ 66 Где приобрести шайбы?
TIGER 74 писал(а):[post]371839[/post] Так вот во всех них, перемеренных между собой был значительно ощутимый люфт
Вот это странно... Шарнир должен работать по центральному шару - если есть сильный люфт, то шар должен изнашиваться до вида многогранника... Т.е. люфт должен быть минимальным, компенсирующим тепловые расширения узла.
И ось излома ШРУСа должна совпадать с осью вращения шкворней. Т.е. шайбы упорные - одна та что в цапфе, вторая - в шаровой опоре должны быть одинаковой толщины в соответствии с таблицей ремонтных размеров. Причем если из цапфы шайбу реально демонтировать с использованием разумного комплекта инструмента, то из шаровой опоры достать шайбу, думаю - весьма проблематично, потому как она спечена из порошка и пластичностью наверное не обладают..
При невозможности регулировки сборка узла производится "абы как" - по этой причине эти самые поворотные кулаки наверное надежным узлом назвать нельзя...
Alexey69
-
- Специалист
- Сообщения: 1069
- Зарегистрирован: 13 июн 2017, 00:56
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Иркутская область
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Регулировка поворотных кулаков газ 66 Где приобрести шайбы?
Alexey69 писал(а):[post]371848[/post] эти самые поворотные кулаки наверное надежным узлом назвать нельзя
Даже не знаю как сказать правильно


Не ошибается лишь только тот, кто ничего не делает. Лучше плохо ехать, чем хорошо идти.
TIGER 74
- micky
- Специалист
- Сообщения: 806
- Зарегистрирован: 27 окт 2016, 13:31
- Модель: ГАЗ-66-14
- Откуда: Санкт-Петербург
Регулировка поворотных кулаков газ 66 Где приобрести шайбы?
А можно определить износ и необходимость регулировки шайб шруса сняв крышку ступицы и подвергав за шлицы привода?
Второй вопрос в тоже место чем чревато?
Второй вопрос в тоже место чем чревато?
micky
-
- Новообращенный
- Сообщения: 147
- Зарегистрирован: 13 ноя 2017, 09:46
- Модель: ГАЗ-66-05
- Откуда: Тверь
Регулировка поворотных кулаков газ 66 Где приобрести шайбы?
TIGER 74 писал(а):[post]371851[/post] И наши шаровые тоже ходят нормально.
в смысле ШРУСы наверное...
Там металл качественный видимо - компенсирует недочеты сборки

Токарь когда восстанавливал на моих шейки под сальники - очень уважительно на них смотрел... говорит солидно выглядит. Кованый такой весь...
Ну а на зазоры и возможные несоосности придется забить - без сильно специнструмента там толком ни померить ни отрегулировать ничего нельзя, по крайней мере не могу ничего придумать.
Изготовят номинальные шайбы - буду с ними собирать.
Вообще, конечно, хотелось бы посмотреть на качественно собранный узел.
Кстати, втулки под внутренний вал ШРУСа, что стоят в шаровых опорах, по размерам подходят шкворневые КАМАЗ. Но поменять ее можно только через выпрессовку упорной шайбы, которую также заменить не на что...
Alexey69
-
- Новообращенный
- Сообщения: 147
- Зарегистрирован: 13 ноя 2017, 09:46
- Модель: ГАЗ-66-05
- Откуда: Тверь
Регулировка поворотных кулаков газ 66 Где приобрести шайбы?
micky писал(а):[post]371853[/post] А можно определить износ и необходимость регулировки шайб шруса сняв крышку ступицы и подвергав за шлицы привода?
По книге - измеряется толщина шайб. При значении менее 4,7 - замена на ремонтный размер. Их 3 шт.
Значение осевого люфта шарнира почему-то не регламентируется. Хотя, может я просто где-то не досмотрел.
Радиальный люфт шарнира (исключая люфт шлицевых частей) определяется парой латунная (или бронза) втулка - шейка внутреннего вала ШРУСа.
По втулке допускается 45,5
по валу 44,8....
Alexey69
-
- Специалист
- Сообщения: 1069
- Зарегистрирован: 13 июн 2017, 00:56
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Иркутская область
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Регулировка поворотных кулаков газ 66 Где приобрести шайбы?
micky писал(а):[post]371853[/post] А можно определить износ и необходимость регулировки шайб шруса сняв крышку ступицы и подвергав за шлицы привода?
Да нет, по-моему не определишь, лучше думаю разобрать и визуально глянуть, там получается когда крышку полуоси снимаешь, фактически полуось ни чего не держит. В отличии например от КАМАЗа вездехода, у того можно определить.
Не ошибается лишь только тот, кто ничего не делает. Лучше плохо ехать, чем хорошо идти.
TIGER 74
- micky
- Специалист
- Сообщения: 806
- Зарегистрирован: 27 окт 2016, 13:31
- Модель: ГАЗ-66-14
- Откуда: Санкт-Петербург
Регулировка поворотных кулаков газ 66 Где приобрести шайбы?
Как раз уже разобрал, но проблемы на глаз не увидел. Значит буду измерять шайбы и думать.
micky
- denis.vechorko
- Новообращенный
- Сообщения: 193
- Зарегистрирован: 21 апр 2017, 00:37
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Карелия Петрозаводск
Регулировка поворотных кулаков газ 66 Где приобрести шайбы?
Alexey69 писал(а):[post]371855[/post] При значении менее 4,7 - замена на ремонтный размер. Их 3 шт
а размер ремонтных есть?
denis.vechorko
-
- Новообращенный
- Сообщения: 147
- Зарегистрирован: 13 ноя 2017, 09:46
- Модель: ГАЗ-66-05
- Откуда: Тверь
Регулировка поворотных кулаков газ 66 Где приобрести шайбы?
denis.vechorko писал(а):[post]371870[/post] а размер ремонтных есть?
Как таковой необходимости в применении шайб ремонтных размеров может и нет, если есть качественные номинальные. В этом случае точное осевое положение шарнира можно отрегулировать комплектом регулировочных колец...
Последний раз редактировалось Alexey69 09 май 2018, 17:10, всего редактировалось 1 раз.
Alexey69
-
- Новообращенный
- Сообщения: 147
- Зарегистрирован: 13 ноя 2017, 09:46
- Модель: ГАЗ-66-05
- Откуда: Тверь
Регулировка поворотных кулаков газ 66 Где приобрести шайбы?
micky писал(а):[post]371868[/post] Значит буду измерять шайбы и думать.
А шайбу поз.32 удалось выпрессовать? -
Нет под рукой атласа чертежей, но в соответствии с его данными эта шайба спекается из смеси порошков и имеет какую-то пористость. Какой в этом был смысл? - и можно ли ее заменить на шайбу из аналогичного шайбе поз. 36 материала?
Alexey69
- micky
- Специалист
- Сообщения: 806
- Зарегистрирован: 27 окт 2016, 13:31
- Модель: ГАЗ-66-14
- Откуда: Санкт-Петербург
Регулировка поворотных кулаков газ 66 Где приобрести шайбы?
[ref]Alexey69[/ref], Пока не пробовал, на выходных попробую снять померять, если время после установки другого моста останется.
micky
-
- Новообращенный
- Сообщения: 147
- Зарегистрирован: 13 ноя 2017, 09:46
- Модель: ГАЗ-66-05
- Откуда: Тверь
Регулировка поворотных кулаков газ 66 Где приобрести шайбы?
micky писал(а):[post]371873[/post] на выходных попробую снять померять
Были бы интересны результаты. Только из шаровой опоры пытаться выпрессовывать шайбу можно в том случае, если есть запасная шаровая опора....
Alexey69
-
- Специалист
- Сообщения: 1069
- Зарегистрирован: 13 июн 2017, 00:56
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Иркутская область
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Регулировка поворотных кулаков газ 66 Где приобрести шайбы?
Сколько менял втулки и упорные шайбы (правда на камазе) в шаровой опоре, не понравился этот процесс. Втулки после посадки приходилось прокатывать и растачивать на токарном станке а вот шайбы упорные (они там из бронзы) в 90% после замены проворачивало. Ну и к тому же ещё и ё@ля снять изношенные.
Поэтому на 66-ом сразу опоры на новые заменил. Кстати при замене шаровых опор или кулаков, любой одной из этих деталей, сразу нужно регулировать схождение.

Не ошибается лишь только тот, кто ничего не делает. Лучше плохо ехать, чем хорошо идти.
TIGER 74
Перейти
- Железо
- ↳ ГАЗ-66
- ↳ Бензиновые двигатели
- ↳ Двигатель
- ↳ Система питания
- ↳ Система выпуска
- ↳ Система охлаждения
- ↳ Система смазки
- ↳ Электрика
- ↳ Система освещения
- ↳ Система зажигания
- ↳ Ходовая
- ↳ Трансмиссия
- ↳ Механизмы управления
- ↳ Ходовая часть
- ↳ Система регулирования давления в шинах
- ↳ Кабина, рама, борт
- ↳ Урал
- ↳ Двигатель
- ↳ Трансмиссия и системы управления
- ↳ Кузов, кабина
- ↳ ЗиЛ
- ↳ Двигатель
- ↳ Трансмиссия и системы управления
- ↳ Кузов, кабина
- ↳ Unimog
- ↳ TATRA
- ↳ КАЗ 4540 и прочие
- ↳ Дизельные двигатели
- ↳ Д24Х и модификации
- ↳ Технический форум
- ↳ Лебедки, КОМы, блоки, крановое оборудование
- ↳ КУНГи, вахтовки, фургоны
- ↳ Инструмент, специальное и дополнительное оборудование
- ↳ Отопление, вентиляция, кондиционирование
- ↳ Радиосвязь, навигаторы.
- ↳ Покраска, антикор, шумо и виброизоляция
- ↳ Помогите опознать.
- ↳ Библиотека
- ↳ Другая внедорожная техника
- ↳ ГАЗ
- ↳ КамАЗ
- ↳ КрАЗ
- ↳ МАЗ
- ↳ НИВА
- ↳ ПАЗ
- ↳ УАЗ
- ↳ Иномарки
- ↳ Трактора и самоделки
- ↳ Мототехника
- ↳ Военная техника
- Клуб
- ↳ Внедорожно-караванные вести
- ↳ Встречи и путешествия: планы, расписание, отчеты.
- ↳ ОХОТА и РЫБАЛКА
- ↳ Разное
- ↳ Полезные ссылки
- ↳ Моя машина
- ↳ Урал
- ↳ Зил
- ↳ Автобусы
- ↳ Камаз
- ↳ Иномарки
- ↳ Прочее
- ↳ МАГАЗИН
- Куплю-продам
- ↳ Барахолка
- ↳ Автомобили и прицепы
- ↳ КУНГи, платформы, фургоны
- ↳ ОПТ
- ↳ san
- ↳ Продажа автозапчастей для ГАЗ/ЗИЛ/УРАЛ
- ↳ Запчасти
- ↳ Магазины, сервисы, разборки
- ↳ КУПЛЮ
- ↳ Сайтостроение