Страница 1 из 39
Выбор мощного двигателя на 66й
Добавлено: 12 апр 2015, 07:55
comandor
Ситуация следущая - сделали некоторое время назад клиенту 66й, установили новый двигатель 245.9й, трансмиссию скоростную, кунг напихали всякой мебелью и прочим. Автомобиль клиенту очень понравился, радует и по сей день, но - не нравятся некоторые нюансы - высокая вибрация от 4хцилиндрового тракторного двигателя и малая мощность при буксировании 8-метрового каютного катера. Хотя я изначально предупреждал о недостаточности 245го для таких дел и предлагал рассмотреть варианты импортного двигателя. Теперь клиент обратился ко мне и предлагает обдумать вариант установки очень мощного импортного двига т.е. от 180-200л.с. с хорошим крутящим моментом. Даже не обязательно дизельного, но желательно. Тут мы с Борей уже обсудили по телефону вариант "американский бензин + автомат", хотелось бы услышать мнения одноклубников по возможным вариантам.
Re: Выбор мощного двигателя на 66й
Добавлено: 12 апр 2015, 08:32
Ветлугай
Трансмисию рвать не будет?полуоси в частности..
Re: Выбор мощного двигателя на 66й
Добавлено: 12 апр 2015, 09:00
comandor
Возможно и будет, если голову включать не будут. Такие возможные последствия обговорены, клиент предупреждён.
Re: Выбор мощного двигателя на 66й
Добавлено: 12 апр 2015, 10:26
Sakhalinec
Тут на неделе кто-то шестёрку камминс предлагал в первом комплекте с коробасом.
Re: Выбор мощного двигателя на 66й
Добавлено: 12 апр 2015, 10:34
comandor
Увидел. Шестёрки-шестёрки.. Там всю кабину перекроить надо будет походу, хотя как вариант согласен. Хотелось бы чего-то V-образное ещё обсудить, чтобы по длине-высоте вписалось с минимальным кроем.
Re: Выбор мощного двигателя на 66й
Добавлено: 12 апр 2015, 16:50
Duke76
Вы вот чего мужики не говорите, но...
Против теории и сухих цифр не попрёшь.
Основная ограничительная характеристика трансмиссии - крутящий момент. Не мощность - ни в коем случае. Мощность - енто произведение крутящего момента на количество оборотов.
Трансмиссия 66-го рассчитана на 300 Н/м. С тракторными дизелями и их 400-460 Н/м - уже не всё безоблачно.
Посчитаем на входе в раздатку. Максимальный крутящий на первой передаче с ЗМЗ - 300*6,55 = 2000 Н/м
Для замены блока двигло/КПП - это и есть ключевая величина.
Сразу отметим, что даже с родным "малосильным" двиглом, машина "в говнах" дополнительного крутящего практически не требует. А вот оборотов - частно не хватает. Отсюда, я не вижу задачи существенного увеличения крутящего "на низах". А вот сохранение родного диапазона трансмиссии с возможностью разгона до большей скорости на каждой из передач - то, что доктор прописал.
Найти современную кпп с первой передачей в 6,5 - маловероятно.
Х.е.з... Щас опять ругаться будете
Но я вот сам щас на Амароке с АКПП езжу... 180 л.с. Ездил на таком с МКПП... Мы все обсуждали, как Амароки сращивали с ходовой 66-го...
Частенько езжу на полностью гружёном с трёхтонным прицепом с большим тентом... Часто посещает мысль - что для 66-го было бы идеальной силовой установкой

Прикинем.
Максимальная мощность 180 сил при 4000 об/мин. Но крутится потом тысяч до 5,5-6 - пусть и со сбросом крутящего.
Крутящий 420 Н/м - 2000 об/мин +/-...
Первая передача что у АКПП, что у МКПП - 4,8 вроде. 420 х 4,8 - получим искомые 2000 Н/м.
Только в случае оригинальной трансмиссии предел по оборотам наступает после 3200 об/мин на прямой передаче... ну пусть ещё слегка перекрутится...
А с такой силовой - при необходимости выкрутился и тысяч до 7 - за счёт повышающих передач. И подобный запас будет на любом режиме...
Х.е.з., я вот тоже ретроград... Но "ло-сайзинг" енто данность... Тот же амарок при 80 км/ч едет на 8-й передаче и 1350 об/мин

И показывает 8 литров среднего расхода...
Недавно поездил..., да нет вполне себе "погонял" на Гольфе-1,2 TSI... 84 вроде силы, но едет он лучше 1,6... Объясняется это просто - максимальная мощность режим выдуманный

А вот на "средних" - тотальное превосходство.
На Фольксах свет клином не сошёлся, но моё ИМХО - двигатель нужен оборотистый, с "родным" крутящим. А не наоборот.
Re: Выбор мощного двигателя на 66й
Добавлено: 12 апр 2015, 16:58
Sakhalinec
от японцев дизеля в основном 4ки и 6ки,следующий размер у в-8ки с коробасом такой что на шише даже раздатку снимешь.Смотри на запад.
Re: Выбор мощного двигателя на 66й
Добавлено: 12 апр 2015, 17:56
AlexanderN
Сколько весит машина и сколько катер ?
Re: Выбор мощного двигателя на 66й
Добавлено: 12 апр 2015, 18:03
Duke76
AlexanderN писал(а):Сколько весит машина и сколько катер ?
Если "8-метровый", то с прицепом 3,5-5 тонн...
Re: Выбор мощного двигателя на 66й
Добавлено: 12 апр 2015, 20:31
comandor
Duke76 писал(а):Вы вот чего мужики не говорите, но...
Против теории и сухих цифр не попрёшь.
Основная ограничительная характеристика трансмиссии - крутящий момент. Не мощность - ни в коем случае. Мощность - енто произведение крутящего момента на количество оборотов.
Трансмиссия 66-го рассчитана на 300 Н/м. С тракторными дизелями и их 400-460 Н/м - уже не всё безоблачно.
Посчитаем на входе в раздатку. Максимальный крутящий на первой передаче с ЗМЗ - 300*6,55 = 2000 Н/м
Для замены блока двигло/КПП - это и есть ключевая величина.
Сразу отметим, что даже с родным "малосильным" двиглом, машина "в говнах" дополнительного крутящего практически не требует. А вот оборотов - частно не хватает. Отсюда, я не вижу задачи существенного увеличения крутящего "на низах". А вот сохранение родного диапазона трансмиссии с возможностью разгона до большей скорости на каждой из передач - то, что доктор прописал.
Найти современную кпп с первой передачей в 6,5 - маловероятно.
Х.е.з... Щас опять ругаться будете
Но я вот сам щас на Амароке с АКПП езжу... 180 л.с. Ездил на таком с МКПП... Мы все обсуждали, как Амароки сращивали с ходовой 66-го...
Частенько езжу на полностью гружёном с трёхтонным прицепом с большим тентом... Часто посещает мысль - что для 66-го было бы идеальной силовой установкой

Прикинем.
Максимальная мощность 180 сил при 4000 об/мин. Но крутится потом тысяч до 5,5-6 - пусть и со сбросом крутящего.
Крутящий 420 Н/м - 2000 об/мин +/-...
Первая передача что у АКПП, что у МКПП - 4,8 вроде. 420 х 4,8 - получим искомые 2000 Н/м.
Только в случае оригинальной трансмиссии предел по оборотам наступает после 3200 об/мин на прямой передаче... ну пусть ещё слегка перекрутится...
А с такой силовой - при необходимости выкрутился и тысяч до 7 - за счёт повышающих передач. И подобный запас будет на любом режиме...
Х.е.з., я вот тоже ретроград... Но "ло-сайзинг" енто данность... Тот же амарок при 80 км/ч едет на 8-й передаче и 1350 об/мин

И показывает 8 литров среднего расхода...
Недавно поездил..., да нет вполне себе "погонял" на Гольфе-1,2 TSI... 84 вроде силы, но едет он лучше 1,6... Объясняется это просто - максимальная мощность режим выдуманный

А вот на "средних" - тотальное превосходство.
На Фольксах свет клином не сошёлся, но моё ИМХО - двигатель нужен оборотистый, с "родным" крутящим. А не наоборот.
Спасибо, хорошая информация к размышлению.
Re: Выбор мощного двигателя на 66й
Добавлено: 12 апр 2015, 20:33
comandor
Машина весит ориентировочно на полторы тонны больше, чем стандартная с высоким кунгом. Катер не знаю точно, но очень немаленький, тонны 2,5 точно или больше..
Re: Выбор мощного двигателя на 66й
Добавлено: 12 апр 2015, 21:21
AlexanderN
Если на катерном прицепе нет тормозов, то грустно будет.
Re: Выбор мощного двигателя на 66й
Добавлено: 12 апр 2015, 21:48
Штурман
Юр, а может ему проще концепцию авто поменять? Камаз- Урал... Просто автопоезд на шасси 66-го с массой 8 тонн это игра в рулетку... как верно заметил Александр N, тормоза выплывут сразу...
Re: Выбор мощного двигателя на 66й
Добавлено: 12 апр 2015, 23:14
Duke76
Сдаётся мне, что такой катер таскают два раза в год... По до боли знакомому маршруту. И тормоза на прицепе - если хозяин не псих, то есть
Нормальный прицеп стоит копьё супротив катера.
Такая буксировка - вполне допустимая задача. Держать для этого Камаз/Урал - енто как-то слишком. Ну а тормоза - можно и дисковые вкрячить, для полноты счастья.
Re: Выбор мощного двигателя на 66й
Добавлено: 12 апр 2015, 23:16
harli
comandor писал(а):Машина весит ориентировочно на полторы тонны больше, чем стандартная с высоким кунгом. Катер не знаю точно, но очень немаленький, тонны 2,5 точно или больше..
Юра ,при такой концепции , тягач точно под замену , урал , камаз или ближайший буржуйский аналог (посоветовал бы STAR , да нет их на нашем рынке).
концепция газ 66 не подразумевает под собой буксировку прицепа более 750 кг при современной интенсивности дорожного движения) ,какой мотор на него не поставь,
идеальным мотором для газ 66 (цена ,трудоёмкость замены , мощностные показатели) это змз-41, даже со штатной сис. зажигания и карбюратором, при правильной сборке получаем в стоке около 180л\с, при дальнейшем колдовстве с системой зажигания и карбом ,получаем ещё некоторый прирост мощности при этом совершенно не трогаем трансмиссию (ну разве что, прикручиваем кпп зил)
всё остальное сильно усложнение конструкции с появлением большого кол-во одноразовых деталей
Re: Выбор мощного двигателя на 66й
Добавлено: 12 апр 2015, 23:39
il031
harli писал(а):comandor писал(а):Машина весит ориентировочно на полторы тонны больше, чем стандартная с высоким кунгом. Катер не знаю точно, но очень немаленький, тонны 2,5 точно или больше..
Юра ,при такой концепции , тягач точно под замену , урал , камаз или ближайший буржуйский аналог (посоветовал бы STAR , да нет их на нашем рынке).
концепция газ 66 не подразумевает под собой буксировку прицепа более 750 кг при современной интенсивности дорожного движения) ,какой мотор на него не поставь,
идеальным мотором для газ 66 (цена ,трудоёмкость замены , мощностные показатели) это змз-41, даже со штатной сис. зажигания и карбюратором, при правильной сборке получаем в стоке около 180л\с, при дальнейшем колдовстве с системой зажигания и карбом ,получаем ещё некоторый прирост мощности при этом совершенно не трогаем трансмиссию (ну разве что, прикручиваем кпп зил)
всё остальное сильно усложнение конструкции с появлением большого кол-во одноразовых деталей
А я в книге читапл, что масса прицепа допустима до 2 тонн... Или 750 это именно из-за интенсивности движения(2 тонны тяжко таскать ) ?
Re: Выбор мощного двигателя на 66й
Добавлено: 12 апр 2015, 23:52
harli
il031 писал(а):harli писал(а):comandor писал(а):Машина весит ориентировочно на полторы тонны больше, чем стандартная с высоким кунгом. Катер не знаю точно, но очень немаленький, тонны 2,5 точно или больше..
Юра ,при такой концепции , тягач точно под замену , урал , камаз или ближайший буржуйский аналог (посоветовал бы STAR , да нет их на нашем рынке).
концепция газ 66 не подразумевает под собой буксировку прицепа более 750 кг при современной интенсивности дорожного движения) ,какой мотор на него не поставь,
идеальным мотором для газ 66 (цена ,трудоёмкость замены , мощностные показатели) это змз-41, даже со штатной сис. зажигания и карбюратором, при правильной сборке получаем в стоке около 180л\с, при дальнейшем колдовстве с системой зажигания и карбом ,получаем ещё некоторый прирост мощности при этом совершенно не трогаем трансмиссию (ну разве что, прикручиваем кпп зил)
всё остальное сильно усложнение конструкции с появлением большого кол-во одноразовых деталей
А я в книге читапл, что масса прицепа
допустима до 2 тонн... Или 750 это именно из-за интенсивности движения(2 тонны тяжко таскать ) ?
это расчётная по пдд , газ 66 сможет утащить и больше , вопрос с какой скоростью и на какое расстояние и какой при этом будет расход топлива
Re: Выбор мощного двигателя на 66й
Добавлено: 13 апр 2015, 00:01
AlexanderN
Если таскать далеко, то можно сделать ход конем. По трассе тащить попутным камазом, у съезда с трассы перецепить на свою шишигу и потихоньку до берега. По мне так это дешевле переделки на сверхмощный двигатель.
Re: Выбор мощного двигателя на 66й
Добавлено: 13 апр 2015, 08:30
comandor
Штурман писал(а):Юр, а может ему проще концепцию авто поменять? Камаз- Урал... Просто автопоезд на шасси 66-го с массой 8 тонн это игра в рулетку... как верно заметил Александр N, тормоза выплывут сразу...
Они категорически не хотят менять автомобиль - этот им очень нравится своим функционалом, кунг их устраивает по всем показателям. Именно золотая середина - всё работает и выполняет свои функции. Это вот этот автомобиль:
http://www.sever66.ru/?cid=2162
Re: Выбор мощного двигателя на 66й
Добавлено: 13 апр 2015, 08:35
comandor
AlexanderN писал(а):Если таскать далеко, то можно сделать ход конем. По трассе тащить попутным камазом, у съезда с трассы перецепить на свою шишигу и потихоньку до берега. По мне так это дешевле переделки на сверхмощный двигатель.
Саша, на самом деле это нехороший вариант - цеплять свои катера к попутным машинам на трассе. Вопрос дёшево-дорого в этом деле не стоит, хозяин готов переделать автомобиль, понимая, во сколько это обойдётся. Вопрос экономичности тоже не стоит - их не волнует, сколько будет уходить топлива на 100км.