Перегон 2.
Добавлено: 18 янв 2011, 09:59
Часть 1.
Поездка на автомобиле на СТО для жителя относительно цивилизованной средней полосы России явление вполне рядовое, для жителя Сибирской окраины превращается в целую экспедицию с элементами экстрима. Два года назад я писал, как перегонял купленный Defender из Москвы в Салехард, теперь пришло время пройти этот путь в обратном направлении для подготовки его к лету, а потом обратно, что бы уже летом спокойно съездить на родину Чулышмана и быть уверенным, что машина не подведет. Итак, на сегодня дорога на СТО пройдена в одном направлении и составила всего около 4,5тыс. км. из них зимники ок. 780км (точно не считал, лень было), на это ушло ровно 4 дня. Поскольку на форуме есть люди, которые хотели бы посетить наши края дам краткое описание зимника, а асфальт описывать нечего, он и есть асфальт.
Выехал я из Салехарда в 00-00 10-го января, так как ночью по зимнику ехать легче, хотя и ориентироваться труднее. На выезде на организованный зимник стоит КПП, где я пытался узнать ситуацию на дороге. Но дежурный сказал, что КПП работает только третий день и зимника еще нет, а какие то два Урала из Игрима прошли сами по реке накануне. Я ему не поверил, и правильно сделал, так как по пути нам встретились и кроссоверы и даже пару Нексий в сопровождении Нивы и Уаза. Шли они без бамперов на веревке, уж не знаю, в каком они состоянии доехали, колеи были глубокими и их просто тащили волоком. Зимник по ЯНАО в весьма скверном состоянии, местами расчищен, местами пробита колея по протоке Малая Обь. В одном месте видели КамАЗ наполовину ушедший под лед, но это никого не пугает, проложили дорогу в объезд участка и продолжают ездить. Указателей нет, в одно месте ушел на поворот к поселку Катравож вверх по Соби, но наткнулся на рыбаков (ночью рыбачили при свете фар Уазика), они подсказали дорогу. Заночевал под утро уже за Мужами. Конечная точка расчищенного зимника – пос. Азовы на границе округа. Далее до п. Теги в ХМАО зимник дикий самотоптаный идет по льду Большой Оби и проток, местами почти чистый лед, местами небольшая колея, а местами и очень глубокая колея. В некоторых местах лед проломлен, видно, что мужикам пришлось туго, но, видимо, утопленников вытянули. Такие места отмечены ветками. Народ из деревень вовсю ловит рыбу сетями подо льдом, тем и живут. От Тег уже отличный зимник до самого конца, ездят на легковых. Соляркой заправился в Березово – самая дорогая по 29р, причем счетчик считает деньги а не литры.
Березово – Игрим, пожалуй самый лучший участок идет по берегу Сев. Сосьвы.
От Игрима есть два пути, вначале общий вдоль газопровода до другого газопровода, там развилка – налево вдоль Оби на Сергино, а там уже асфальт. Я поехал направо через пос. Светлый на Агириш, так короче, но дорога сильно запутана и от Светлого идет по газопроводу, который уже который год ремонтируют. Второй раз я уже ориентировался неплохо. Если ехать в обратном направлении, от Советского (Югорска), то на окраине городка, там где в центре кольца стоит ЗИЛ 157 надо ехать на пос. Агириш, а не оезжая Агириша есть поворот направо, на КС (компрессорную станцию) и не доезжая её есть указатель на Светлый Игрим налево, тут и начинается зимник, дальше уже по накатанному.
Ну, а дальше уже цивилизация, всё по накатанному Ивдель – Североуральск – Качканар – Горнозаводск – Чусовой – Пермь – Киров – Кострома – Ярославль – Масква.
Интересно, чем ближе к столице, тем теплее и больше снега. В Костроме, так даже джипы барахтались в снегу чуть съехав с основной дороги. По трассе грязь, не отмоешь.
Первая половина перегона пройдена, в конце февраля планирую пройти это путь обратно. Надеюсь еще до метелей, а то будет худо.
Поездка на автомобиле на СТО для жителя относительно цивилизованной средней полосы России явление вполне рядовое, для жителя Сибирской окраины превращается в целую экспедицию с элементами экстрима. Два года назад я писал, как перегонял купленный Defender из Москвы в Салехард, теперь пришло время пройти этот путь в обратном направлении для подготовки его к лету, а потом обратно, что бы уже летом спокойно съездить на родину Чулышмана и быть уверенным, что машина не подведет. Итак, на сегодня дорога на СТО пройдена в одном направлении и составила всего около 4,5тыс. км. из них зимники ок. 780км (точно не считал, лень было), на это ушло ровно 4 дня. Поскольку на форуме есть люди, которые хотели бы посетить наши края дам краткое описание зимника, а асфальт описывать нечего, он и есть асфальт.
Выехал я из Салехарда в 00-00 10-го января, так как ночью по зимнику ехать легче, хотя и ориентироваться труднее. На выезде на организованный зимник стоит КПП, где я пытался узнать ситуацию на дороге. Но дежурный сказал, что КПП работает только третий день и зимника еще нет, а какие то два Урала из Игрима прошли сами по реке накануне. Я ему не поверил, и правильно сделал, так как по пути нам встретились и кроссоверы и даже пару Нексий в сопровождении Нивы и Уаза. Шли они без бамперов на веревке, уж не знаю, в каком они состоянии доехали, колеи были глубокими и их просто тащили волоком. Зимник по ЯНАО в весьма скверном состоянии, местами расчищен, местами пробита колея по протоке Малая Обь. В одном месте видели КамАЗ наполовину ушедший под лед, но это никого не пугает, проложили дорогу в объезд участка и продолжают ездить. Указателей нет, в одно месте ушел на поворот к поселку Катравож вверх по Соби, но наткнулся на рыбаков (ночью рыбачили при свете фар Уазика), они подсказали дорогу. Заночевал под утро уже за Мужами. Конечная точка расчищенного зимника – пос. Азовы на границе округа. Далее до п. Теги в ХМАО зимник дикий самотоптаный идет по льду Большой Оби и проток, местами почти чистый лед, местами небольшая колея, а местами и очень глубокая колея. В некоторых местах лед проломлен, видно, что мужикам пришлось туго, но, видимо, утопленников вытянули. Такие места отмечены ветками. Народ из деревень вовсю ловит рыбу сетями подо льдом, тем и живут. От Тег уже отличный зимник до самого конца, ездят на легковых. Соляркой заправился в Березово – самая дорогая по 29р, причем счетчик считает деньги а не литры.
Березово – Игрим, пожалуй самый лучший участок идет по берегу Сев. Сосьвы.
От Игрима есть два пути, вначале общий вдоль газопровода до другого газопровода, там развилка – налево вдоль Оби на Сергино, а там уже асфальт. Я поехал направо через пос. Светлый на Агириш, так короче, но дорога сильно запутана и от Светлого идет по газопроводу, который уже который год ремонтируют. Второй раз я уже ориентировался неплохо. Если ехать в обратном направлении, от Советского (Югорска), то на окраине городка, там где в центре кольца стоит ЗИЛ 157 надо ехать на пос. Агириш, а не оезжая Агириша есть поворот направо, на КС (компрессорную станцию) и не доезжая её есть указатель на Светлый Игрим налево, тут и начинается зимник, дальше уже по накатанному.
Ну, а дальше уже цивилизация, всё по накатанному Ивдель – Североуральск – Качканар – Горнозаводск – Чусовой – Пермь – Киров – Кострома – Ярославль – Масква.
Интересно, чем ближе к столице, тем теплее и больше снега. В Костроме, так даже джипы барахтались в снегу чуть съехав с основной дороги. По трассе грязь, не отмоешь.
Первая половина перегона пройдена, в конце февраля планирую пройти это путь обратно. Надеюсь еще до метелей, а то будет худо.