Про демпфер рулевого управления...
Control gear
Рулевое управление, ГУР, тормозная система
Рулевое управление, ГУР, тормозная система
- rencom
- ГУРУ
- Сообщения: 7016
- Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Н Тагил
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 17 раз
Про демпфер рулевого управления...
Каждые несколько лет вплывает такая тема .
И не припомню чтоб хоть кто то закончил.
И не припомню чтоб хоть кто то закончил.
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
rencom
-
- Новенький
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 25 окт 2023, 17:23
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Пермь
Про демпфер рулевого управления...
rencom писал(а):[post]459021[/post] закончил
Поэтому я здесь, чтобы получить достаточное представление о предстоящей работе.
Брошусь строить на основании собственных иллюзий - точно не закончу.
Ездят 66-е, и с 6-литровыми дизелями, и с 4-х литровыми бензиновыми моторами.
Пока только не обнаружил ни одного проекта газ-66, на АКПП, который бы внушал доверие.
Машина мне нужна для практически повседневной эксплуатации, не для грузоперевозок, но и не для развлечений по выходным. Если топить и рвать её я не планирую, то пробеги у её будут вполне коммерческие, не 5 и не 15000 в год.
Александр Занин
- serega.kam
- ГУРУ
- Сообщения: 2163
- Зарегистрирован: 19 фев 2012, 15:25
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: г.Петропавловск-Камчатский
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 41 раз
Про демпфер рулевого управления...
Александр Занин писал(а):[post]459024[/post] Поэтому я здесь, чтобы получить достаточное представление о предстоящей работе.
забей

тел.моб. 8-929-456-733О
serega.kam
-
- Новенький
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 25 окт 2023, 17:23
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Пермь
Про демпфер рулевого управления...
Vasil писал(а):Сразу скажу что опыта тюнинга у меня нет тем более грузовиков, но...
Читая форум сделал вывод что 66-ой с минским дизелем может идти без напряга для агрегатов 110-120 км/ч тока грят страшно...
Понятно что архаичность (ну или кондовость конструкции кому как...) не позволяет етать с такой скоростью...
Кто-нить пробовал для улучшения управяемости ставить демпферы рулевого? По идее управляемость шишиги должна значительно вырасти... то бишь ловить ее рулем на шоссе станет легче?...Соответственно и скорости перемещения по шоссе могут вырасти?
https://youtu.be/D81I4f03WqI?si=7OI5OgFfS7ovlw_R
На ГАЗ-53 ставят ЭУР легковой Тойоты.
Современный ГУР или ЭУР, пара качественных демпферов, по одному на продольную и поперечную рулевые тяги, кардинально изменят чувствительность и точность рулевого управления, в саму конструкцию которого изначально был заложен ход на включение клапана управления исполнительным механизмом.
Легковой управляемости при грузовой массе машины не получится.
Но, если поработать с характеристиками подвески, собрать комплект по формуле максимальной мягкости рессор и максимальной эффективности амортизаторов, поставить на машину круглые колёса, можно сделать огромный шаг в сторону управляемости подготовленного тяжелого внедорожника.
Я уже имею опыт доводки подвески буханки.
Сам не знал, что на мостах и рессорах можно так легко и с удовольствием дубасить по разбитому грейдеру и не бояться, ни ям, ни гребёнок.
И даже древний тип крепления рессор к раме на подушках не портит общей картины управляемости.
И стабилизатор поперечной устойчивости не нужен, когда на машину установлены нормальные амортизаторы, и ход рессорной подвески достаточен для такого движения, когда на машине стоят высоко профильные шины переменного давления.
На буханке мне очень не хватало подкачки.
Три варианта давления:
Трасса
Грейдер
Гусеницы
Даже мощный компрессор, это всё равно, хоть и не слишком длительная, но регулярная возня вокруг грязной машины на грязной дороге.
66-й будет дубасить по любым типам дорог и направлений примерно точно также, только на нём не будет лишних остановок, после которых каждый раз приходится мыть руки.
Александр Занин
-
- ГУРУ
- Сообщения: 4405
- Зарегистрирован: 17 авг 2015, 18:07
- Модель: МАЗ
- Откуда: Пермь.
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 67 раз
Про демпфер рулевого управления...
На 66 штатные рессоры мягкие.Зазор в рулевом золотнике есть только на заглушеном моторе.После пуска двигателя зазор выбирается.
kolinz
- buskermolen
- Специалист
- Сообщения: 929
- Зарегистрирован: 23 июл 2007, 14:48
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: Пушкино
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 61 раз
Про демпфер рулевого управления...
serega.kam писал(а):[post]459025[/post] не построишь ты ничего из 66 того
https://autopronews.ru/wp-content/uploads/2023/03/hillbilli-vzyal-staryj-gaz-66-i-poluchil-nastoyashhij-hammer-i-bez.jpg

https://j12345.ru/foto.cgi?4¶meter=fotoxcom.ru
Чаще всего меняют внешность или делают однообъемники, но это все равно остается ГАЗ 66 с трансмиссией, не сильно рассчитанной на скорости больше 70 км/ч. С внедорожной резиной, очень шумной и недолгоживущей на асфальте. Грузовик по своей сути. И, если скажем, в природе существуют Газели и Газоны, которые участвуют в ралли "шелковый путь" - то есть и скоростные, и крепкие, но вряд ли легче прототипов, то ни одного раллийного экземпляра ГАЗ 66 я не припомню что-то...
buskermolen
-
- Новенький
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 25 окт 2023, 17:23
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Пермь
Про демпфер рулевого управления...
buskermolen писал(а):[post]459029[/post] ч
Да, я понимаю, что 66-й нельзя научить ездить по трассе 100-120.
Её крейсер по трассе я вижу в пределах 80-90, в потоке с дальнобойщиками,
но в моих представлениях эта машину можно научить ездить 70км./ч на грейдере, не особо притормаживая перед ямками.
Нет речи о кардинальных изменениях, как и иллюзий об идеальной машине.
Есть чёткое понимание, что 66-на 6-литровом дизеле с соответствующей КПП и раздаткой весом 180 кг, это совсем другая по своему характеру машина.
Да, она может возить полноразмерный кунг, но она не способна заехать в лес и на ней опасно карабкаться по горам.
В моей концепции шасси 66-го весит не тяжелее, а легче штатных 1500 на те же 300кг. и имеет низкий и полностью аллюминиевый кунг без стального основания с настилом сосновых досок рассчитанного на перевозку 1,3 тонны груза.
Стоять в полный рост в этом кунге получится, но только в его центральной части и при развёрнутой подъёмной крыше.
Приготовить пищу и потом помыть посуду удобней стоя, но сидеть за столом в этой машине я предполагаю сидя, а спать лёжа.
Движение в лесу, устойчивость в горах, стабильность поведения на трассе.
Чувствительность к встречному и боковому ветру на трассе,
на более лёгкой машине с легковым мотором это тоже значимый фактор.
Машина будет не для гонок, она затачивается под комфорт.
Точное рулевое, живой не тракторный мотор, АКПП, шумоизоляция кабины.
Колёсики не побольше, а полегче, а проходимость повышается уменьшением удельного давления на грунт.
Александр Занин
- buskermolen
- Специалист
- Сообщения: 929
- Зарегистрирован: 23 июл 2007, 14:48
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: Пушкино
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 61 раз
Про демпфер рулевого управления...
Александр Занин писал(а):[post]459032[/post] Колёсики не побольше, а полегче
Например? Есть живой пример - производитель, модель?
Александр Занин писал(а):[post]459032[/post] шумоизоляция кабины
Это уже антиоблегчение.
Александр Занин писал(а):[post]459032[/post] и имеет низкий и полностью аллюминиевый кунг без стального основания с настилом сосновых досок рассчитанного на перевозку 1,3 тонны груза.
Уж не знаю, что там за стальное основание, но все остальное - штатный кунг один в один, КШМ или К66Н - подъемной крыши нет и за счет этого он будет легче.


На фото предыдущего поста - хозяин заморочился созданием более легкого кунга с нуля из самодельного сендвича, даже без алюминиевой обшивки. На D2 про него можно почитать.
Александр Занин писал(а):[post]459032[/post] Да, она может возить полноразмерный кунг, но она не способна заехать в лес и на ней опасно карабкаться по горам.
Ну, как бы не совсем соответствует истине - почитай отчет [ref]АРС[/ref] - Онежский полуостров. Белое море.
buskermolen
- RAT
- ГУРУ
- Сообщения: 3358
- Зарегистрирован: 09 июл 2016, 14:22
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Химки
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 40 раз
Про демпфер рулевого управления...
Александр Занин писал(а):[post]459032[/post] а, я понимаю, что 66-й нельзя научить ездить по трассе 100-120.
Это как раз не проблема , стоковый 66 на штатном моторе может по трассе идти 85-90 если трасса не в гору и расход не парит , 100-120 конечно нужен другой мотор и ПЧ трансмиссии , облегчать его для этого не надо , основные потери будут не инерционные , а от коэффициента лобового сопротивления , примерно после 65=70 км ч его рост становится значительным и растет он в кубе . Так что сделай хоть 800 кило 66 на дальнях перегонах от КЛС кирпича ни куда не уйдешь.
Все варианты сводятся к тому что хочешь веселую машину ставь бензиновый мотор с крутящим 500+ и его же автомат или коробку , хочешь тачку на дальняк дизель те же 500+ и пч чтоб он на крейсерской до 1800 оборотов шел
Для говна без разницы пойдет и то и то и пары 6.8 оставить .
RAT
-
- Новенький
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 25 окт 2023, 17:23
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Пермь
Про демпфер рулевого управления...
buskermolen писал(а):[post]459034[/post] Например
Бэдлоки, бескамерка, алюминий.
Подходящих в R18 пока не встречал.
Что-то круглое и не тяжёлое поставили на вот этот газ тигр.
https://www.drive2.ru/l/629798062440598943/
Александр Занин
-
- Новенький
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 25 окт 2023, 17:23
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Пермь
Про демпфер рулевого управления...
buskermolen писал(а):[post]459034[/post] антиоблегчение
Нет, лишь облегчение нагрузки на психику.
Шумовибро можно делать разную.
Для Д245 она будет очень тяжёлая, но успокоить М57, а тем более 3UZ, гораздо легегче.
Шум и вибрация штатной резины глушится её заменой.
Пока открыт вопрос только по шуму трансмиссии.
Как я понимаю, после шума шин, основой звукового сопровождения будет вой раздатки.
Александр Занин
-
- ГУРУ
- Сообщения: 4405
- Зарегистрирован: 17 авг 2015, 18:07
- Модель: МАЗ
- Откуда: Пермь.
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 67 раз
Про демпфер рулевого управления...
[ref]Александр Занин[/ref], стальной подрамник на кунге весит килограм 50 и на полу сендвич из алюминия,пены и шпунтованной доски 20 мм.Самодельная конструкция,как не крути,будет тяжелей.Найди уже 66 и посмотри как он устроен,больше половины умственной жевачки сразу отсеится.
kolinz
-
- Эксперт
- Сообщения: 1602
- Зарегистрирован: 09 июн 2010, 11:06
- Модель: ГАЗ-66-12
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 2 раза
Про демпфер рулевого управления...
Пока только не обнаружил ни одного проекта газ-66, на АКПП, который бы внушал доверие.
Был и вероятно есть авто здесь. Владелец avalanch . Могу в нике ошибку в буквах допустить.
Бензинка от Grand Cheroki. Очень бодрый 66. Гуру правда писали , что проходимость похуже чем с 41 движком.
Ну и сам по себе авто дорого содержать. На постороенной,ходовой машине, устранение косяков, настройка, и небольшие нештяки, под лям обошлось...
Был и вероятно есть авто здесь. Владелец avalanch . Могу в нике ошибку в буквах допустить.
Бензинка от Grand Cheroki. Очень бодрый 66. Гуру правда писали , что проходимость похуже чем с 41 движком.
Ну и сам по себе авто дорого содержать. На постороенной,ходовой машине, устранение косяков, настройка, и небольшие нештяки, под лям обошлось...
тюлень
-
- Новенький
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 25 окт 2023, 17:23
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Пермь
Про демпфер рулевого управления...
RAT писал(а):[post]459035[/post] , а от коэффициента лобового сопротивления , примерно после 65=70 км ч его рост становится значительным и растет он в кубе .
Да, работа в потоке грузового трафика экономит не только топливо, но и силы.
80-90, это просто нормальная скорость для грузового транспорта.
Всё, что выше, это уже нужна другая машина.
Перерасход топлива, ресурса, нагрузки на водителя, повышение рисков ДТП и тяжести их последствий.
Мой отец ездит на Садко нэкст с огромной будкой.
Такая конструкция, это ощутимая проблема для данной машины, как на трассе, так и вне дорог.
Нормально для рабочего грузовика, для работы, но это не для жизни.
Если подъёмная крыша применима на легковых минивэнах, то 66-й этой массы на крыше низкого алюминиевого кунга просто не заметит. Размер и масса этой крыши будут примерно такие же как минивэне.
Александр Занин
-
- Новенький
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 25 окт 2023, 17:23
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Пермь
Про демпфер рулевого управления...
kolinz писал(а):[post]459039[/post] килограм
Занимаясь предварительными расчётами по этому проекту, я понимаю, что данные из интернета могут быть довольно ощутимо отличаться от реальных.
С этим и обращаюсь на форум, чтобы уточнить исходные характеристики автомобиля.
Доски деревянного пола размером 3,7х2,25,
при толщине 0.02м., при удельной массе сухой сосны в 0,5т./1м3 весят 83,25кг.
У меня не получится прифантазировать к такому деревянному полу стальное основание весом в 50кг.
Я предполагаю, что не менее трети всей массы кунга принадлежит именно его основанию.
Из 1300кг. массы кунга Газ-66, этим доскам, утеплителю, внешней обшивке днища и стальному каркасу пола принадлежит не менее 400кг.
Если этот пол рассчитан на перевозку груза массой 1,2т., такие данные мне кажутся вполне правдоподобными.
Александр Занин
- RAT
- ГУРУ
- Сообщения: 3358
- Зарегистрирован: 09 июл 2016, 14:22
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Химки
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 40 раз
Про демпфер рулевого управления...
Александр Занин писал(а):[post]459041[/post] Да, работа в потоке грузового трафика экономит не только топливо, но и силы.
80-90, это просто нормальная скорость для грузового транспорта.
66 с 85 км ч оттормаживается метров 50 , адекватные тормоза до 60 км ч , дальше скажем так не торможение а замедление автомобиля , это при условии что все работает и колодки подведены , если нырнул в лужу по барабаны тормозов нет , они не хуже чем были их просто нет хоть двумя ногами дави , это надо иметь ввиду при движении на 66
Для леса и так мне больше нравится низкий кунг но там внутри высота 1450 мм , у меня так называемый средний кунг в лесу проблем не испытываю за Уазами тяжело но едется , в целом на данный момент я бы наверное взял бы самый здоровый не сильно много разницы в маневрировании , но разница на стоянке огромная , но нравится мне низкий машина с ним хорошо смотрится

RAT
-
- ГУРУ
- Сообщения: 4405
- Зарегистрирован: 17 авг 2015, 18:07
- Модель: МАЗ
- Откуда: Пермь.
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 67 раз
Про демпфер рулевого управления...
В кунге подрамник толщиной 2 мм.Два продольных профиля и вроде два поперечных.Высота профиля что-то в районе 70 мм,точно не замерял.Спилы пола и стены у меня где то были,можно сфотографировать.Военный кунг не стоит равнять с промтоварный будкой Садко Некст.
kolinz
-
- Новенький
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 25 окт 2023, 17:23
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Пермь
Про демпфер рулевого управления...
RAT писал(а):[post]459047[/post] низкий машина с ним хорошо смотрится
Нравится именно внешне.
Высокий ( потолок 180мм.) слишком тяжеловесный даже внешне.
Поднимать кабину на 8-10см. придётся для обнижения арок и установки полноценных сидений.
Кунг будет чуть выше кабины.
Я рассчитываю на 165см. как в ВМках.
...Может 170, но не выше.
Выглядеть он будет гармонично.
Возможность встать в полный рост будет только в центре кунга, под подъёмной крышей.
У меня ещё и рост 190+, так что вопрос полноценного кунга на базе 66-го для меня закрыт.
Для квартиры на колёсах мне нужен 6х6 или 4х4 КамАЗ с БМКД.
Александр Занин
-
- Новенький
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 25 окт 2023, 17:23
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Пермь
Про демпфер рулевого управления...
RAT писал(а):[post]459047[/post] ч
К барабанным тормозам вопросов нет.
Если установка дисковых тормозов уменьшает не подрессорынные массы этой машины по 25кг. на ось, вопрос лишь остаётся с вариантом исполнения дисковых тормозов.
Какие-то есть с одним суппортом от газели, и есть вариант с двумя суппортами, которые почти что влазят в R18.
Александр Занин
-
- Новенький
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 25 окт 2023, 17:23
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Пермь
Про демпфер рулевого управления...
kolinz писал(а):[post]459048[/post] сфотографировать.
Да, очень интересна его конструкция.
Предполагаю полную переборку кунга с заменой утеплителя и сборкой его на алюминиевом основании.
Не нашёл в интернете ничего на эту тему.
Есть только пример такой переборки узкого кунга газ-66 для установки на УАЗ.
https://drive2-ru.turbopages.org/turbo/ ... l/9425952/
Но здесь ребята, похоже, вообще не заморачивались массой кунга.
Последний раз редактировалось Александр Занин 02 ноя 2023, 20:23, всего редактировалось 1 раз.
Александр Занин
Вернуться в «Механизмы управления»
Перейти
- Железо
- ↳ ГАЗ-66
- ↳ Бензиновые двигатели
- ↳ Двигатель
- ↳ Система питания
- ↳ Система выпуска
- ↳ Система охлаждения
- ↳ Система смазки
- ↳ Электрика
- ↳ Система освещения
- ↳ Система зажигания
- ↳ Ходовая
- ↳ Трансмиссия
- ↳ Механизмы управления
- ↳ Ходовая часть
- ↳ Система регулирования давления в шинах
- ↳ Кабина, рама, борт
- ↳ Урал
- ↳ Двигатель
- ↳ Трансмиссия и системы управления
- ↳ Кузов, кабина
- ↳ ЗиЛ
- ↳ Двигатель
- ↳ Трансмиссия и системы управления
- ↳ Кузов, кабина
- ↳ Unimog
- ↳ TATRA
- ↳ КАЗ 4540 и прочие
- ↳ Дизельные двигатели
- ↳ Д24Х и модификации
- ↳ Технический форум
- ↳ Лебедки, КОМы, блоки, крановое оборудование
- ↳ КУНГи, вахтовки, фургоны
- ↳ Инструмент, специальное и дополнительное оборудование
- ↳ Отопление, вентиляция, кондиционирование
- ↳ Радиосвязь, навигаторы.
- ↳ Покраска, антикор, шумо и виброизоляция
- ↳ Помогите опознать.
- ↳ Библиотека
- ↳ Другая внедорожная техника
- ↳ ГАЗ
- ↳ КамАЗ
- ↳ КрАЗ
- ↳ МАЗ
- ↳ НИВА
- ↳ ПАЗ
- ↳ УАЗ
- ↳ Иномарки
- ↳ Трактора и самоделки
- ↳ Мототехника
- ↳ Военная техника
- Клуб
- ↳ Внедорожно-караванные вести
- ↳ Встречи и путешествия: планы, расписание, отчеты.
- ↳ ОХОТА и РЫБАЛКА
- ↳ Разное
- ↳ Полезные ссылки
- ↳ Моя машина
- ↳ Урал
- ↳ Зил
- ↳ Автобусы
- ↳ Камаз
- ↳ Иномарки
- ↳ Прочее
- ↳ МАГАЗИН
- Куплю-продам
- ↳ Барахолка
- ↳ Автомобили и прицепы
- ↳ КУНГи, платформы, фургоны
- ↳ ОПТ
- ↳ san
- ↳ Продажа автозапчастей для ГАЗ/ЗИЛ/УРАЛ
- ↳ Запчасти
- ↳ Магазины, сервисы, разборки
- ↳ КУПЛЮ
- ↳ Сайтостроение