Про демпфер рулевого управления...

Control gear
Рулевое управление, ГУР, тормозная система
Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 7016
Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 17 раз

Про демпфер рулевого управления...

Сообщение rencom »

Каждые несколько лет вплывает такая тема .
И не припомню чтоб хоть кто то закончил.
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
Александр Занин
Новенький
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 25 окт 2023, 17:23
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Пермь

Про демпфер рулевого управления...

Сообщение Александр Занин »

rencom писал(а):[post]459021[/post] закончил

Поэтому я здесь, чтобы получить достаточное представление о предстоящей работе.
Брошусь строить на основании собственных иллюзий - точно не закончу.

Ездят 66-е, и с 6-литровыми дизелями, и с 4-х литровыми бензиновыми моторами.
Пока только не обнаружил ни одного проекта газ-66, на АКПП, который бы внушал доверие.

Машина мне нужна для практически повседневной эксплуатации, не для грузоперевозок, но и не для развлечений по выходным. Если топить и рвать её я не планирую, то пробеги у её будут вполне коммерческие, не 5 и не 15000 в год.
Аватара пользователя
serega.kam
ГУРУ
Сообщения: 2163
Зарегистрирован: 19 фев 2012, 15:25
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: г.Петропавловск-Камчатский
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 41 раз

Про демпфер рулевого управления...

Сообщение serega.kam »

Александр Занин писал(а):[post]459024[/post] Поэтому я здесь, чтобы получить достаточное представление о предстоящей работе.

забей :wink: ,не построишь ты ничего из 66 того
тел.моб. 8-929-456-733О
Александр Занин
Новенький
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 25 окт 2023, 17:23
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Пермь

Про демпфер рулевого управления...

Сообщение Александр Занин »

Vasil писал(а):Сразу скажу что опыта тюнинга у меня нет тем более грузовиков, но...
Читая форум сделал вывод что 66-ой с минским дизелем может идти без напряга для агрегатов 110-120 км/ч тока грят страшно...
Понятно что архаичность (ну или кондовость конструкции кому как...) не позволяет етать с такой скоростью...
Кто-нить пробовал для улучшения управяемости ставить демпферы рулевого? По идее управляемость шишиги должна значительно вырасти... то бишь ловить ее рулем на шоссе станет легче?...Соответственно и скорости перемещения по шоссе могут вырасти?


https://youtu.be/D81I4f03WqI?si=7OI5OgFfS7ovlw_R

На ГАЗ-53 ставят ЭУР легковой Тойоты.

Современный ГУР или ЭУР, пара качественных демпферов, по одному на продольную и поперечную рулевые тяги, кардинально изменят чувствительность и точность рулевого управления, в саму конструкцию которого изначально был заложен ход на включение клапана управления исполнительным механизмом.

Легковой управляемости при грузовой массе машины не получится.
Но, если поработать с характеристиками подвески, собрать комплект по формуле максимальной мягкости рессор и максимальной эффективности амортизаторов, поставить на машину круглые колёса, можно сделать огромный шаг в сторону управляемости подготовленного тяжелого внедорожника.

Я уже имею опыт доводки подвески буханки.
Сам не знал, что на мостах и рессорах можно так легко и с удовольствием дубасить по разбитому грейдеру и не бояться, ни ям, ни гребёнок.

И даже древний тип крепления рессор к раме на подушках не портит общей картины управляемости.

И стабилизатор поперечной устойчивости не нужен, когда на машину установлены нормальные амортизаторы, и ход рессорной подвески достаточен для такого движения, когда на машине стоят высоко профильные шины переменного давления.

На буханке мне очень не хватало подкачки.
Три варианта давления:
Трасса
Грейдер
Гусеницы
Даже мощный компрессор, это всё равно, хоть и не слишком длительная, но регулярная возня вокруг грязной машины на грязной дороге.

66-й будет дубасить по любым типам дорог и направлений примерно точно также, только на нём не будет лишних остановок, после которых каждый раз приходится мыть руки.
kolinz
ГУРУ
Сообщения: 4405
Зарегистрирован: 17 авг 2015, 18:07
Модель: МАЗ
Откуда: Пермь.
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 67 раз

Про демпфер рулевого управления...

Сообщение kolinz »

На 66 штатные рессоры мягкие.Зазор в рулевом золотнике есть только на заглушеном моторе.После пуска двигателя зазор выбирается.
Аватара пользователя
buskermolen
Специалист
Сообщения: 929
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 14:48
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Пушкино
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 61 раз

Про демпфер рулевого управления...

Сообщение buskermolen »

serega.kam писал(а):[post]459025[/post] не построишь ты ничего из 66 того

https://autopronews.ru/wp-content/uploads/2023/03/hillbilli-vzyal-staryj-gaz-66-i-poluchil-nastoyashhij-hammer-i-bez.jpg
Изображение
https://j12345.ru/foto.cgi?4&parameter=fotoxcom.ru
Чаще всего меняют внешность или делают однообъемники, но это все равно остается ГАЗ 66 с трансмиссией, не сильно рассчитанной на скорости больше 70 км/ч. С внедорожной резиной, очень шумной и недолгоживущей на асфальте. Грузовик по своей сути. И, если скажем, в природе существуют Газели и Газоны, которые участвуют в ралли "шелковый путь" - то есть и скоростные, и крепкие, но вряд ли легче прототипов, то ни одного раллийного экземпляра ГАЗ 66 я не припомню что-то...
Александр Занин
Новенький
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 25 окт 2023, 17:23
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Пермь

Про демпфер рулевого управления...

Сообщение Александр Занин »

buskermolen писал(а):[post]459029[/post] ч


Да, я понимаю, что 66-й нельзя научить ездить по трассе 100-120.
Её крейсер по трассе я вижу в пределах 80-90, в потоке с дальнобойщиками,
но в моих представлениях эта машину можно научить ездить 70км./ч на грейдере, не особо притормаживая перед ямками.

Нет речи о кардинальных изменениях, как и иллюзий об идеальной машине.
Есть чёткое понимание, что 66-на 6-литровом дизеле с соответствующей КПП и раздаткой весом 180 кг, это совсем другая по своему характеру машина.

Да, она может возить полноразмерный кунг, но она не способна заехать в лес и на ней опасно карабкаться по горам.

В моей концепции шасси 66-го весит не тяжелее, а легче штатных 1500 на те же 300кг. и имеет низкий и полностью аллюминиевый кунг без стального основания с настилом сосновых досок рассчитанного на перевозку 1,3 тонны груза.

Стоять в полный рост в этом кунге получится, но только в его центральной части и при развёрнутой подъёмной крыше.

Приготовить пищу и потом помыть посуду удобней стоя, но сидеть за столом в этой машине я предполагаю сидя, а спать лёжа.

Движение в лесу, устойчивость в горах, стабильность поведения на трассе.

Чувствительность к встречному и боковому ветру на трассе,
на более лёгкой машине с легковым мотором это тоже значимый фактор.

Машина будет не для гонок, она затачивается под комфорт.
Точное рулевое, живой не тракторный мотор, АКПП, шумоизоляция кабины.

Колёсики не побольше, а полегче, а проходимость повышается уменьшением удельного давления на грунт.
Аватара пользователя
buskermolen
Специалист
Сообщения: 929
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 14:48
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Пушкино
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 61 раз

Про демпфер рулевого управления...

Сообщение buskermolen »

Александр Занин писал(а):[post]459032[/post] Колёсики не побольше, а полегче

Например? Есть живой пример - производитель, модель?
Александр Занин писал(а):[post]459032[/post] шумоизоляция кабины

Это уже антиоблегчение.
Александр Занин писал(а):[post]459032[/post] и имеет низкий и полностью аллюминиевый кунг без стального основания с настилом сосновых досок рассчитанного на перевозку 1,3 тонны груза.

Уж не знаю, что там за стальное основание, но все остальное - штатный кунг один в один, КШМ или К66Н - подъемной крыши нет и за счет этого он будет легче.
Изображение
Изображение
На фото предыдущего поста - хозяин заморочился созданием более легкого кунга с нуля из самодельного сендвича, даже без алюминиевой обшивки. На D2 про него можно почитать.
Александр Занин писал(а):[post]459032[/post] Да, она может возить полноразмерный кунг, но она не способна заехать в лес и на ней опасно карабкаться по горам.

Ну, как бы не совсем соответствует истине - почитай отчет [ref]АРС[/ref] - Онежский полуостров. Белое море.
Аватара пользователя
RAT
ГУРУ
Сообщения: 3358
Зарегистрирован: 09 июл 2016, 14:22
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Химки
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 40 раз

Про демпфер рулевого управления...

Сообщение RAT »

Александр Занин писал(а):[post]459032[/post] а, я понимаю, что 66-й нельзя научить ездить по трассе 100-120.

Это как раз не проблема , стоковый 66 на штатном моторе может по трассе идти 85-90 если трасса не в гору и расход не парит , 100-120 конечно нужен другой мотор и ПЧ трансмиссии , облегчать его для этого не надо , основные потери будут не инерционные , а от коэффициента лобового сопротивления , примерно после 65=70 км ч его рост становится значительным и растет он в кубе . Так что сделай хоть 800 кило 66 на дальнях перегонах от КЛС кирпича ни куда не уйдешь.
Все варианты сводятся к тому что хочешь веселую машину ставь бензиновый мотор с крутящим 500+ и его же автомат или коробку , хочешь тачку на дальняк дизель те же 500+ и пч чтоб он на крейсерской до 1800 оборотов шел
Для говна без разницы пойдет и то и то и пары 6.8 оставить .
Александр Занин
Новенький
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 25 окт 2023, 17:23
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Пермь

Про демпфер рулевого управления...

Сообщение Александр Занин »

buskermolen писал(а):[post]459034[/post] Например

Бэдлоки, бескамерка, алюминий.
Подходящих в R18 пока не встречал.
Что-то круглое и не тяжёлое поставили на вот этот газ тигр.
https://www.drive2.ru/l/629798062440598943/
Александр Занин
Новенький
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 25 окт 2023, 17:23
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Пермь

Про демпфер рулевого управления...

Сообщение Александр Занин »

buskermolen писал(а):[post]459034[/post] антиоблегчение

Нет, лишь облегчение нагрузки на психику.

Шумовибро можно делать разную.
Для Д245 она будет очень тяжёлая, но успокоить М57, а тем более 3UZ, гораздо легегче.

Шум и вибрация штатной резины глушится её заменой.

Пока открыт вопрос только по шуму трансмиссии.
Как я понимаю, после шума шин, основой звукового сопровождения будет вой раздатки.
kolinz
ГУРУ
Сообщения: 4405
Зарегистрирован: 17 авг 2015, 18:07
Модель: МАЗ
Откуда: Пермь.
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 67 раз

Про демпфер рулевого управления...

Сообщение kolinz »

[ref]Александр Занин[/ref], стальной подрамник на кунге весит килограм 50 и на полу сендвич из алюминия,пены и шпунтованной доски 20 мм.Самодельная конструкция,как не крути,будет тяжелей.Найди уже 66 и посмотри как он устроен,больше половины умственной жевачки сразу отсеится.
тюлень
Эксперт
Сообщения: 1602
Зарегистрирован: 09 июн 2010, 11:06
Модель: ГАЗ-66-12
Откуда: Москва
Поблагодарили: 2 раза

Про демпфер рулевого управления...

Сообщение тюлень »

Пока только не обнаружил ни одного проекта газ-66, на АКПП, который бы внушал доверие.
Был и вероятно есть авто здесь. Владелец avalanch . Могу в нике ошибку в буквах допустить.
Бензинка от Grand Cheroki. Очень бодрый 66. Гуру правда писали , что проходимость похуже чем с 41 движком.
Ну и сам по себе авто дорого содержать. На постороенной,ходовой машине, устранение косяков, настройка, и небольшие нештяки, под лям обошлось...
Александр Занин
Новенький
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 25 окт 2023, 17:23
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Пермь

Про демпфер рулевого управления...

Сообщение Александр Занин »

RAT писал(а):[post]459035[/post] , а от коэффициента лобового сопротивления , примерно после 65=70 км ч его рост становится значительным и растет он в кубе .

Да, работа в потоке грузового трафика экономит не только топливо, но и силы.
80-90, это просто нормальная скорость для грузового транспорта.
Всё, что выше, это уже нужна другая машина.

Перерасход топлива, ресурса, нагрузки на водителя, повышение рисков ДТП и тяжести их последствий.

Мой отец ездит на Садко нэкст с огромной будкой.
Такая конструкция, это ощутимая проблема для данной машины, как на трассе, так и вне дорог.
Нормально для рабочего грузовика, для работы, но это не для жизни.

Если подъёмная крыша применима на легковых минивэнах, то 66-й этой массы на крыше низкого алюминиевого кунга просто не заметит. Размер и масса этой крыши будут примерно такие же как минивэне.
Александр Занин
Новенький
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 25 окт 2023, 17:23
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Пермь

Про демпфер рулевого управления...

Сообщение Александр Занин »

kolinz писал(а):[post]459039[/post] килограм

Занимаясь предварительными расчётами по этому проекту, я понимаю, что данные из интернета могут быть довольно ощутимо отличаться от реальных.

С этим и обращаюсь на форум, чтобы уточнить исходные характеристики автомобиля.

Доски деревянного пола размером 3,7х2,25,
при толщине 0.02м., при удельной массе сухой сосны в 0,5т./1м3 весят 83,25кг.

У меня не получится прифантазировать к такому деревянному полу стальное основание весом в 50кг.

Я предполагаю, что не менее трети всей массы кунга принадлежит именно его основанию.
Из 1300кг. массы кунга Газ-66, этим доскам, утеплителю, внешней обшивке днища и стальному каркасу пола принадлежит не менее 400кг.

Если этот пол рассчитан на перевозку груза массой 1,2т., такие данные мне кажутся вполне правдоподобными.
Аватара пользователя
RAT
ГУРУ
Сообщения: 3358
Зарегистрирован: 09 июл 2016, 14:22
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Химки
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 40 раз

Про демпфер рулевого управления...

Сообщение RAT »

Александр Занин писал(а):[post]459041[/post] Да, работа в потоке грузового трафика экономит не только топливо, но и силы.
80-90, это просто нормальная скорость для грузового транспорта.

66 с 85 км ч оттормаживается метров 50 , адекватные тормоза до 60 км ч , дальше скажем так не торможение а замедление автомобиля , это при условии что все работает и колодки подведены , если нырнул в лужу по барабаны тормозов нет , они не хуже чем были их просто нет хоть двумя ногами дави , это надо иметь ввиду при движении на 66
Для леса и так мне больше нравится низкий кунг но там внутри высота 1450 мм , у меня так называемый средний кунг в лесу проблем не испытываю за Уазами тяжело но едется , в целом на данный момент я бы наверное взял бы самый здоровый не сильно много разницы в маневрировании , но разница на стоянке огромная , но нравится мне низкий машина с ним хорошо смотрится
Изображение
kolinz
ГУРУ
Сообщения: 4405
Зарегистрирован: 17 авг 2015, 18:07
Модель: МАЗ
Откуда: Пермь.
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 67 раз

Про демпфер рулевого управления...

Сообщение kolinz »

В кунге подрамник толщиной 2 мм.Два продольных профиля и вроде два поперечных.Высота профиля что-то в районе 70 мм,точно не замерял.Спилы пола и стены у меня где то были,можно сфотографировать.Военный кунг не стоит равнять с промтоварный будкой Садко Некст.
Александр Занин
Новенький
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 25 окт 2023, 17:23
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Пермь

Про демпфер рулевого управления...

Сообщение Александр Занин »

RAT писал(а):[post]459047[/post] низкий машина с ним хорошо смотрится

Нравится именно внешне.
Высокий ( потолок 180мм.) слишком тяжеловесный даже внешне.

Поднимать кабину на 8-10см. придётся для обнижения арок и установки полноценных сидений.

Кунг будет чуть выше кабины.
Я рассчитываю на 165см. как в ВМках.
...Может 170, но не выше.
Выглядеть он будет гармонично.
Возможность встать в полный рост будет только в центре кунга, под подъёмной крышей.

У меня ещё и рост 190+, так что вопрос полноценного кунга на базе 66-го для меня закрыт.
Для квартиры на колёсах мне нужен 6х6 или 4х4 КамАЗ с БМКД.
Александр Занин
Новенький
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 25 окт 2023, 17:23
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Пермь

Про демпфер рулевого управления...

Сообщение Александр Занин »

RAT писал(а):[post]459047[/post] ч

К барабанным тормозам вопросов нет.
Если установка дисковых тормозов уменьшает не подрессорынные массы этой машины по 25кг. на ось, вопрос лишь остаётся с вариантом исполнения дисковых тормозов.

Какие-то есть с одним суппортом от газели, и есть вариант с двумя суппортами, которые почти что влазят в R18.
Александр Занин
Новенький
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 25 окт 2023, 17:23
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Пермь

Про демпфер рулевого управления...

Сообщение Александр Занин »

kolinz писал(а):[post]459048[/post] сфотографировать.


Да, очень интересна его конструкция.
Предполагаю полную переборку кунга с заменой утеплителя и сборкой его на алюминиевом основании.

Не нашёл в интернете ничего на эту тему.

Есть только пример такой переборки узкого кунга газ-66 для установки на УАЗ.

https://drive2-ru.turbopages.org/turbo/ ... l/9425952/

Но здесь ребята, похоже, вообще не заморачивались массой кунга.
Последний раз редактировалось Александр Занин 02 ноя 2023, 20:23, всего редактировалось 1 раз.
Ответить

Вернуться в «Механизмы управления»