Регулировка клапанов
- tuk
- ГУРУ
- Сообщения: 2721
- Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
- Модель: ГАЗ-66-12
- Откуда: Новосибирск
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Регулировка клапанов
Павлик писал(а): просто не исправили инструкцию.
Вот это другое дело, неправильная инструкция, а не неправильные впечатления от оптических наблюдений. На 66-ом оси коромысел никуда не загибаются,т.к. не имеют возможности.
- tuk
- ГУРУ
- Сообщения: 2721
- Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
- Модель: ГАЗ-66-12
- Откуда: Новосибирск
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Регулировка клапанов
Почему бы не посомневатся в словах ГК, сказал первое, что пришло в голову, на основе смутных воспоминаний юности. Как быть с экспертами по сопромату и здравому смыслу с достаточным пониманием процессов, поставить незачет?
А результаты измерений подогнать под нужный результат? Дескать цыц штангель, слушайся главного конструктора.
А результаты измерений подогнать под нужный результат? Дескать цыц штангель, слушайся главного конструктора.
- Герман
- Философ
- Сообщения: 4775
- Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
- Модель: Просто почитать
- Откуда: Москва
Re: Регулировка клапанов
можно придумать еще одно объяснение таких регулировок:
при работе возникают(или возникали на первых двигателях)
всякие вибрации и другие сложения колебательных процессов - тут голимого сопромата может оказаться недостаточно -
это еще пока считать не умеют - только подбирают опытным путем.
металлы расширяются порядка 10**-5 на градус
то есть на сотню градусов разницы температуры 100мм металла(длина клапана) превратятся в 100мм + одна десятая миллиметра - соответственно 300 градусов дадут 0.3 мм
я недостаточно хорошо знаю конструкцию двигателя - а нагрев самого клапана как влияет на размер зазора?
средние и крайние клапана могут ли иметь при работе разницу температур 100 градусов?
например у одного будет 250 градусов а у другого 350 - почему бы и нет?
при работе возникают(или возникали на первых двигателях)
всякие вибрации и другие сложения колебательных процессов - тут голимого сопромата может оказаться недостаточно -
это еще пока считать не умеют - только подбирают опытным путем.
металлы расширяются порядка 10**-5 на градус
то есть на сотню градусов разницы температуры 100мм металла(длина клапана) превратятся в 100мм + одна десятая миллиметра - соответственно 300 градусов дадут 0.3 мм
я недостаточно хорошо знаю конструкцию двигателя - а нагрев самого клапана как влияет на размер зазора?
tuk писал(а):По краям двигателя картер, головки и штанги толкателей несколько холодней и расширяются меньше, поэтому допустим меньший зазор..
средние и крайние клапана могут ли иметь при работе разницу температур 100 градусов?
например у одного будет 250 градусов а у другого 350 - почему бы и нет?
Re: Регулировка клапанов
Температура внутри цилиндра, деталей цилиндра не может иметь разницы. Система охлаждения проектируется таким образом, что бы отвод тепла от цилиндров и головок двигателя был одинаковым. Если этого не будет, то такой двигатель попросту не будет работать. Наиболее остро это касается двигателей воздушного охлаждения. У "жидкостных" в этом отношении разница завязана лишь на передаче тепла через стенки, но от цилиндра и деталей головки это тепло отводится все равно через жидкость. Т.е. у стенок блока в определенных условиях работы двигателя температура может быть разной (незначительно), но не у деталей камеры сгорания, цилиндра, поршня.
Тук, ось коромысел- это не труба, нагреваемая сама по себе. Это деталь двигателя. Не следует столь упрощенно смотреть на вопросы, отталкиваясь от собственных знаний, которые едва ли у кого-то достаточно полные. Коленчатый вал тоже можно считать неколеблимой твердыней, однако при работе и он и даже блок двигателя изгибаются. Глазом, конечно, этого не увидеть.
Тук, ось коромысел- это не труба, нагреваемая сама по себе. Это деталь двигателя. Не следует столь упрощенно смотреть на вопросы, отталкиваясь от собственных знаний, которые едва ли у кого-то достаточно полные. Коленчатый вал тоже можно считать неколеблимой твердыней, однако при работе и он и даже блок двигателя изгибаются. Глазом, конечно, этого не увидеть.

- tuk
- ГУРУ
- Сообщения: 2721
- Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
- Модель: ГАЗ-66-12
- Откуда: Новосибирск
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Регулировка клапанов
0.15мм можно измерить обычным штангелем, про глаз речи не было, имелось ввиду обозрение картины в целом. Т.е. намекаешь, что двигатель изгибается вместе с осью? Но тогда не изменится зазор клапанный. На вопросы надо смотреть по самому простому варианту, доказано фундаментальной наукой ( правило Оккама, блин ). Считать коленвал непоколебимой твердыней может только тот кто не имел дела с тепловым расширением материалов ни в теории, ни на практике. Естественно, когда будешь греть лом (не трубу ) в тисках, тиски тоже надо греть до температуры лома.
Про систему охлаждения газ-66 неоднократно писалось в литературе, что отвод тепла от цилиндров и головок двигателя слишком разный, 7-ой 8-ой греются больше других, отсюда и проблемы с рано возникающей детонацией и вялые попытки завода исправить положение изменением прокладок под головки. Если двигатель работает при т. от -25 до 120, что ему мешает работать при разнице температур цилиндров, особенно у двигателей воздушного охлаждения, где постоянная т. всех цилиндров, хотя бы в пределах 10 гр., конструкторам только снится.
На зазор клапана скорей всего влияет в основном штанга толкателя, алюминиевый сплав имеет довольно большое расширение, тем более при такой длине. Температура клапанов в области тарелки до 950 у выпускного и 400 у впускного, разница в 100 градусов у крайних клапанов вполне реальна.
Про систему охлаждения газ-66 неоднократно писалось в литературе, что отвод тепла от цилиндров и головок двигателя слишком разный, 7-ой 8-ой греются больше других, отсюда и проблемы с рано возникающей детонацией и вялые попытки завода исправить положение изменением прокладок под головки. Если двигатель работает при т. от -25 до 120, что ему мешает работать при разнице температур цилиндров, особенно у двигателей воздушного охлаждения, где постоянная т. всех цилиндров, хотя бы в пределах 10 гр., конструкторам только снится.
На зазор клапана скорей всего влияет в основном штанга толкателя, алюминиевый сплав имеет довольно большое расширение, тем более при такой длине. Температура клапанов в области тарелки до 950 у выпускного и 400 у впускного, разница в 100 градусов у крайних клапанов вполне реальна.
Re: Регулировка клапанов
tuk писал(а):Про систему охлаждения газ-66 неоднократно писалось в литературе, что отвод тепла от цилиндров и головок двигателя слишком разный, 7-ой 8-ой греются больше других, отсюда и проблемы с рано возникающей детонацией и вялые попытки завода исправить положение изменением прокладок под головки. Если двигатель работает при т. от -25 до 120, что ему мешает работать при разнице температур цилиндров, особенно у двигателей воздушного охлаждения, где постоянная т. всех цилиндров, хотя бы в пределах 10 гр., конструкторам только снится.
На зазор клапана скорей всего влияет в основном штанга толкателя, алюминиевый сплав имеет довольно большое расширение, тем более при такой длине. Температура клапанов в области тарелки до 950 у выпускного и 400 у впускного, разница в 100 градусов у крайних клапанов вполне реальна.
Хочется видеть такую цитату из литературы и научное обоснование для остального.
-
- Новенький
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 22 фев 2011, 23:27
- Модель: ГАЗ-66-05
-
- Новообращенный
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: 31 янв 2011, 02:16
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: Калуга
Re: Регулировка клапанов
парни заметил странное явление связаное с регулировкой клапанов: при зазорах в 0,4 мм тянет намного лучше чем при зазорах в 0,3мм КТО СТАЛКИВАЛСЯ ПИШИТЕ
-
- Новенький
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 26 ноя 2010, 16:34
- Модель: ГАЗ-66-11
Re: Регулировка клапанов
Все просто. При изменении клапанного зазора меняется фаза газораспределения. Это аксиома.
- Эдуард100
- ГУРУ
- Сообщения: 2745
- Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 14:56
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: г.Воронеж
Re: Регулировка клапанов
при зазорах в 0,4 мм тянет намного лучше чем при зазорах в 0,3мм
Я думаю что надо померить зазоры другим щупом, у тебя очень большие зазоры против 0,25-0,3мм а у клапанов по краям головок допускается 0,15-0,20мм, хотя в моей практике бывали случаи когда регулируешь клапана по шупам как положено в книге а они стучат и машина не едет, в таких случаях зазоры делали так сказать на глаз, и все работает,видимо у тебя именно такой случай ,понаблюдай за машиной пару недель и еще надо уточнить ты в последнее время ничего с клапанами не делал?
Я думаю что надо померить зазоры другим щупом, у тебя очень большие зазоры против 0,25-0,3мм а у клапанов по краям головок допускается 0,15-0,20мм, хотя в моей практике бывали случаи когда регулируешь клапана по шупам как положено в книге а они стучат и машина не едет, в таких случаях зазоры делали так сказать на глаз, и все работает,видимо у тебя именно такой случай ,понаблюдай за машиной пару недель и еще надо уточнить ты в последнее время ничего с клапанами не делал?
Никто не возвращается из путешествий таким, каким он был раньше.
Если очень долго сидеть на берегу, то рано или поздно мимо тебя проплывет труп твоего врага.(Японская мудрость)
Если очень долго сидеть на берегу, то рано или поздно мимо тебя проплывет труп твоего врага.(Японская мудрость)
Re: Регулировка клапанов
Просто для сведения из советского спортивного опыта - на 24-х и 402-х давигателях, да и на жигулёвских в ленинградских палестинах регулировали зазар на горячую (градусов 65-70). На ЗМЗэшных делали кто кто 0,3 мм, кто 0,35 мм. На вазовских я делал 0,2 мм, а на 402-х всегда делал 0,3 мм. С месяц назад искал для знакомого тему регулировки на какого-то яппнутого, нашёл на форуме описание, сказано, что регулировать на прогретом двигателе. На форуме тоже было много разговоров на тему регулировки зазоров. Возни и на 4-х цилиндрах много. Правда на 402-м в два раза меньше чем на вазовских. Зато учтены почти полностью все рабочие зазоры и получаются одинакове фазы по всем цилиндрам. Каких-либо проблем с таким образом отрегулированными зазорами клапанов я не слышал, хотя однажды работал в 4-м таксопарке Л-д и там уж сто лет была спортивная команда. Оттуда знаю и про 402-е двигатели.
- Grisha
- Специалист
- Сообщения: 636
- Зарегистрирован: 03 дек 2009, 20:40
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: ОкРаина
Re: Регулировка клапанов
ОТРЕДАКТИРОВАЛ
Добрый Фей.
Добрый Фей.
Реальность - это иллюзия, вызванная отсутствием алкоголя в крови.
- rencom
- ГУРУ
- Сообщения: 7015
- Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Н Тагил
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 17 раз
Re: Регулировка клапанов
бан на сутки . За мат в форуме .
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
-
- Эксперт
- Сообщения: 1602
- Зарегистрирован: 09 июн 2010, 11:06
- Модель: ГАЗ-66-12
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 2 раза
Клапан 6 цилиндра?
Всем привет.
У меня такой вот вопросик по машине. Стал регулировать клапана. Зазоры везде были примерно в допусках от ,0.25 до 0.35 мм.Все делал по инструкции из книжки,на некоторых клапанах подрегулировал,на некоторых вообще оставил как есть. Дошел до 6 го цилиндра,зазор в клапанах 0.25 -0.35 ,сделал 0.3 ,еще раз проверил. Стал регулировать 7 и 8 цилиндр. Посмотрел (случайно ) зазор в 6 цилиндре ,а там на одном из клапанов 0.45. Еще раз проверил 6 в момент подачи искры,зазоры 0.3. проворачиваю вал до сработки 7 и 8 цилиндра ,зазор в 6 м,0.45?
Вот интересно зазор в 6 цилиндре оставить 0.3 в момент сработки или убрать всеж 0.45,тогда зазор в момент срабатывания будет 0.15. понимаю что такая фигня связана с дефектом распредвала. Кто сталкивался может,подскажите как вы делали.
У меня такой вот вопросик по машине. Стал регулировать клапана. Зазоры везде были примерно в допусках от ,0.25 до 0.35 мм.Все делал по инструкции из книжки,на некоторых клапанах подрегулировал,на некоторых вообще оставил как есть. Дошел до 6 го цилиндра,зазор в клапанах 0.25 -0.35 ,сделал 0.3 ,еще раз проверил. Стал регулировать 7 и 8 цилиндр. Посмотрел (случайно ) зазор в 6 цилиндре ,а там на одном из клапанов 0.45. Еще раз проверил 6 в момент подачи искры,зазоры 0.3. проворачиваю вал до сработки 7 и 8 цилиндра ,зазор в 6 м,0.45?
Вот интересно зазор в 6 цилиндре оставить 0.3 в момент сработки или убрать всеж 0.45,тогда зазор в момент срабатывания будет 0.15. понимаю что такая фигня связана с дефектом распредвала. Кто сталкивался может,подскажите как вы делали.
- EL 27rus
- Новенький
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 28 дек 2011, 15:01
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Эльбан. Хабаровский край.
Re: Регулировка клапанов
я с клапанами вся ко разно мучился и с книжкой и без нее. по книге делаешь потом двигатель прогревается до рабочей темпер с термостатом и зажимает в итоге прогревал по трасе заезжал снимал бастренько крышки клапанов заводил и смотрел какие крутятся штанги какие нет и делал чтоб крутились.
- AlexanderN
- ГУРУ
- Сообщения: 5389
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 20:11
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: г.Москва
Re: Регулировка клапанов
EL 27rus писал(а):я с клапанами вся ко разно мучился и с книжкой и без нее. по книге делаешь потом двигатель прогревается до рабочей темпер с термостатом и зажимает в итоге прогревал по трасе заезжал снимал бастренько крышки клапанов заводил и смотрел какие крутятся штанги какие нет и делал чтоб крутились.
Лучше быстренько сними ось коромысел и проверь сами коромысла.
8-925-704-3пять-6один
- Grisha
- Специалист
- Сообщения: 636
- Зарегистрирован: 03 дек 2009, 20:40
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: ОкРаина
Re: Регулировка клапанов
Добрый день!
Я тут поначитался всего как регулировать клапана. В результате сделал так.
На холодном ДВС. открыл смтровой лючек на колоколе коробки передач (со стороны пассажира) - обнаружил на маховике сцепления просверленную дырку - так как ниче другого там небыло - то лочически предположил что это и есть "метка", а понятие cовместить метки - это расположить эту дырку посредине смотрового лючка. Далее проверил куда идет провод от 1 го цилинда. все странным отразом совпало - он шел как раз куда паказывал бегунок на трамблере. Ослабил трамлер и поставил бегунок точно посредине, ну т.е. точно в точке ВМТ зажигание по моему понятию получилось "0" неранние и непоздние.
Далее долго крутил кривой и убедился что точность довольно низкая когда крутишь его на 180% и регулируешь клапана по порядку работы цилиндров ДВС. порядок работы ДВС написан на двигателе . кстати - то же момент - цилиндры считаються от пассажира от бампера к фаркопу и потом со стороны водителя так же от бампера к фаркопу.
Помаявшись - взял фломастер черный и на трамблере нарисовал метки где в крышку провода входят. снял крышку - крутил колено почуть чуть - когда бегунок вставал на следующую метку - то проверял правильно ли идут провода с крышки и делал зазор 0,3.
потом снова потихоньку крутил кривой до следубщей метки - и так соответственно 8 раз. После всего этого странным образом ДВС работает как раз в этом положении трамблера т.е. -условный "0". у меня это положение соответствует край фактически самому раннему положению ну т.е. трамблер стоит в положении - 4 деления. пытаюсь поставить позднее работает - но крутит уж сильно быстро.
Я тут поначитался всего как регулировать клапана. В результате сделал так.
На холодном ДВС. открыл смтровой лючек на колоколе коробки передач (со стороны пассажира) - обнаружил на маховике сцепления просверленную дырку - так как ниче другого там небыло - то лочически предположил что это и есть "метка", а понятие cовместить метки - это расположить эту дырку посредине смотрового лючка. Далее проверил куда идет провод от 1 го цилинда. все странным отразом совпало - он шел как раз куда паказывал бегунок на трамблере. Ослабил трамлер и поставил бегунок точно посредине, ну т.е. точно в точке ВМТ зажигание по моему понятию получилось "0" неранние и непоздние.
Далее долго крутил кривой и убедился что точность довольно низкая когда крутишь его на 180% и регулируешь клапана по порядку работы цилиндров ДВС. порядок работы ДВС написан на двигателе . кстати - то же момент - цилиндры считаються от пассажира от бампера к фаркопу и потом со стороны водителя так же от бампера к фаркопу.
Помаявшись - взял фломастер черный и на трамблере нарисовал метки где в крышку провода входят. снял крышку - крутил колено почуть чуть - когда бегунок вставал на следующую метку - то проверял правильно ли идут провода с крышки и делал зазор 0,3.
потом снова потихоньку крутил кривой до следубщей метки - и так соответственно 8 раз. После всего этого странным образом ДВС работает как раз в этом положении трамблера т.е. -условный "0". у меня это положение соответствует край фактически самому раннему положению ну т.е. трамблер стоит в положении - 4 деления. пытаюсь поставить позднее работает - но крутит уж сильно быстро.
Реальность - это иллюзия, вызванная отсутствием алкоголя в крови.