Страница 5 из 31
будку скоро скинем :)
Добавлено: 17 ноя 2014, 22:53
rebizov
А вот, кстати, вопрос - будка кому-нибудь нужна?
Скоро будем снимать её, а что дальше делать с ней - непонятно.
В металлолом, как обычно, жалко.
Сварена крепко, для того, чтобы хранить мелочёвку всякую - самое то!
Ну, или спилить клетки и обшить пенопластом изнутри - тоже вариант
Бонусом идут удобные выдвижные лесенки с платформой


Вобщем, если кому-то интересно - звоните-пишите, договоримся.
А иначе окончит свой недолгий путь в металлоломе.Предварительно договорились с
газик 003, до среды забронировано.
Re: Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51
Добавлено: 17 ноя 2014, 23:04
газик 003
Привет! Скоко хотим за бутку! Можно в личку!
минус будка
Добавлено: 25 ноя 2014, 23:07
rebizov
Сегодня будка обрела новый дом.

По ощущениям, будка весила не меньше полутора-двух тонн. Без неё приемистость, конечно, ощутимо лучше.

Отсутствие будки сильно облегчило доступ к задним тормозам. Колодки от крузака ещё не были обточены до нужной формы, но вот ручник привели в порядок - он требует периодической подводки для надёжной блокировки. Конструкция "ручника" проста и незатейлива: над тормозными дисками, которые установлены на карданных валах в районе бортового редуктора, идут лапы, которые с одной стороны закреплены шарниром, а с другой стягиваются пружинами. В лапах напротив поршня есть болты, которые при включённом ручнике давят на поршень и за счёт силы сжатия пружины сводят колодки. При снятии с ручника пневмоцилиндр разводит лапы, разжимая пружины, и колодки расходятся.

Регулировка ручника заключается в том, чтобы довернуть болты, проходящие сквозь лапы на расстояние, эквивалентное стёсанному феродо. Конечно, регулировать надо не каждый миллиметр, запас хода штока около 8-10 мм.
Результат регулировки - если раньше машина могла покатиться под небольшой уклон, то теперь даже на первой пониженной глохнет, не сдвигаясь с места.

К сожалению, снятая будка также обнажила небольшую проблемку - гнутая рулевая тяга на задние колёса. На фото этого почти незаметно, поскольку прогиб - в вертикальной плоскости, находится недалеко от задних тормозных дисков. Прогиб относительно небольшой - сантиметра на два-три, но он негативно влияет на рулёвку задних колёс. Наиболее вероятная причина этого "нежданчика" - то, что при проведении обслуживания в предыдущем месте дислокации были перепутаны трубки на силовой цилиндр/золотник, в итоге тяга тянула в одну сторону, а гидравлика - в другую, в результате чего тяга подсогнулась. Насколько это необратимо покажет время, после того, как будет предпринята попытка выпрямить тягу домкратом.

К сожалению, база / адекватный гараж отсутствует, поэтому основная задача на ближайшие месяцы - это засесть за компьютер и нарисовать будку. Напомню, что по плану - кунг, который соединяется с кабиной, как в унимоговском проекте Lisnik-a. Так что будем ваять/придумывать, как лучше вписать все хотелки в имеющиеся габариты.
Re: Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51
Добавлено: 25 ноя 2014, 23:22
Славон
Ох, какие интересные и шикарные виды! ))
Re: Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51
Добавлено: 26 ноя 2014, 00:02
rebizov
Славон писал(а):Ох, какие интересные и шикарные виды! ))
Ага, эротические фото - ГВА без будки

Re: Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51
Добавлено: 26 ноя 2014, 00:25
Утюг-77
Ну очень любопытный аппарат!
Re: Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51
Добавлено: 26 ноя 2014, 10:34
rebizov
Вот, кстати говоря, о тормозах: они великолепны!
Ради эксперимента на скорости около 40-50 км/ч ударил тапку в пол - машина встала как вкопанная! Причём настолько резко, что даже я сам чуть не налетел грудиной на руль.
Настолько резкое торможение я не могу припомнить даже на легковушках
Дисковые тормоза на карданах - это просто великолепно! Причём даже безо всякого усилителя...
Re: Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51
Добавлено: 26 ноя 2014, 16:59
Домье.
правильные легковушки тормозят так что грудь от ремня больно
я бы здесь не увлекался экстренным торможением, учитывая что в промежутки стоят карданы
Re: Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51
Добавлено: 26 ноя 2014, 19:36
Штурман
Домье. писал(а):правильные легковушки тормозят так что грудь от ремня больно
куда ты лезешь, болезный?... По теме- пока снята будка, удобно поставить заднюю лебедку...
Re: Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51
Добавлено: 26 ноя 2014, 20:13
rebizov
Штурман писал(а):По теме- пока снята будка, удобно поставить заднюю лебедку...
Да, две лебёдки БТР ждут установки - последний месяц даже не лезли под машину именно с той мыслью, что без будки будет на порядок проще.
Теперь вообще халява - гидронасос, маслобак, заднюю лебёдку можно устанавливать в положении "мужик сверху".
Правда пока что нет переходной втулки для соединения лебёдки и гидромотора.
Re: Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51
Добавлено: 26 ноя 2014, 21:03
ЧОПОРОВ
дааааа,крутая машина,слюной весь экран забрызгал,и покопаться есть где
ах какая машина ,какая машина,мне б такуюююю

Re: Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51
Добавлено: 27 ноя 2014, 21:19
chopper
Домье. писал(а):
Унимог - отдыхает?

Re: Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51
Добавлено: 27 ноя 2014, 21:28
Домье.
У Унимога , феноменальные тормоза , на 10тонн рассчитаны , для послевоенного грузовика фантастика
Re: Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51
Добавлено: 27 ноя 2014, 21:34
Папуся СССР
rebizov1 писал(а):
Правда пока что нет переходной втулки для соединения лебёдки и гидромотора.
Глянь, может тут подберешь:
http://mechprivod.com/market/mufta_kula ... elementom/
Re: Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51
Добавлено: 27 ноя 2014, 22:29
SergeiSyktyvkar
Домье. писал(а):У Унимога , феноменальные тормоза , на 10тонн рассчитаны , для послевоенного грузовика фантастика
Блин, не охота тему засирать.
Re: Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51
Добавлено: 28 ноя 2014, 08:45
Добрый Фей
ну уж коль пошла такая пьянка.
тормоза на кардане привода ( трансмиссионный тормоз) вызван компановкой, а не какими то техн изысками.
При торможении кардана собственно кроме колес, приходится тормозить кардан и редуктор, что явно не добавляет плюсов в скорость реагировании тормозов. Плюс нагрузка на редуктор и крестовины.Из плюсов такой системы меньшая неподресоренная масса( ну в данном случае это нас не волнует), возможность установить тормоза в грязезащещенном месте, убрать тормозные трубки , почистить мост от конструкций.
По тормозам на унимог. Перековырял их достаточное кол-во. Сделаны хорошо. Схема пневмогидравлика. 2 контура. 6 тормозных суппортов , задние совмещенные ( гидропривод и механ привод от баклуш ручника) останавливать позволяют хорошие веса. на легкой серии 18 тонн, на тяжелых сериях 40 тонн. спец версии 80 тонн
Re: Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51
Добавлено: 28 ноя 2014, 09:21
Petrov_kamensk
А вот что за обилие трубок подходит к кабине сзади, дыхательное ?
Re: Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51
Добавлено: 28 ноя 2014, 23:42
Lisник.
Бродовые трубки это.
Мы почти сделали фургон на Синюю птицу 4972 и ставить будем его на шасси в середине декабря.
Прочитал тему, ранее не заглядывал. Хороший авто, родственник близкий "птиц".
Re: Вундервафля, или авто на базе шасси ГВА-3848.51
Добавлено: 30 ноя 2014, 01:01
rebizov
Petrov_kamensk писал(а):А вот что за обилие трубок подходит к кабине сзади, дыхательное ?
Да, это выводы сапунов.
информация к размышлению.
Добавлено: 07 дек 2014, 13:02
rebizov
Вчера сделали несложные, но нужные замеры.
Дело в том, что проект планируется монобъёмником, а в этих случаях важно понимать, насколько сильно "гуляет" рама. Так, в случае с 66 рама гуляет очень и очень сильно - довольно иллюстративно следующее видео (
на YouTube ) , где хорошо видно насколько сколь сильно крутится рама и гуляет КУНГ.
В случае с ГВА ситуация немного другая. Заводчане говорили, что рама
очень жёсткая, и можно спокойно соединять будку и кабину. Но с другой стороны практически все, с кем это обсуждал твердили, что рама в любом случае будет очень сильно гулять и к кабине напрямую соединяться нельзя. Чтобы понять, что же творится на самом деле, был произведён небольшой эксперимент:
на одну сторону рамы был жёстко закреплён уголок таким образом, чтобы другой его конец был напротив края рамы, на манер стрелочного индикатора:

После этого, машину немного покатали и вывесили колесо:


После этих манипуляций оставалось только сделать контрольный замер перемещения:

На фото разницу видно не очень хорошо, но фактически перемещение составило порядка 4...5 мм. Не последнюю роли в этой жёсткости играют очень мощные и частые поперечины. Даже допуская дополнительное перемещение рамы (всё-таки тут замер в статике, а в динамике будет небольшая инерция), суммарный ход в дальней точке рамы не должен превышать 7..8мм, а с этим должны справиться подушки. И, конечно, сам каркас новой будки будет добавлять жёсткости.