Иркутский ГАЗ 66-11, с чистого листа.
Re: Иркутский ГАЗ 66-11, с чистого листа.
А дело то движется)
А я к своей шишиге вторую неделю не могу подойти(
Все работа мешает!
А я к своей шишиге вторую неделю не могу подойти(
Все работа мешает!
- Deos
- Специалист
- Сообщения: 949
- Зарегистрирован: 10 окт 2011, 11:39
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Иркутск
Re: Иркутский ГАЗ 66-11, с чистого листа.
Еще бы дело не двигалось! В начале августа мне выезжать в длительную и сложную экспедицию. Работаю с утра до ночи, под солцем и дождем
Ну, тент на машину набросил, и вперед. Йэхх мечтаю о гараже. А не так вот, в грязе, да неудобстве - то солнце поджаривает заживо, то болото под ногами....
Сварил подвеску коробки. Вот такого вида крепеж на балке
На самой коробке, с каждого бока ее есть 3 отверстия таким треугольником, с резьбой внутри. Вот они и используются чтобы ее подвесить. Уголок из Г-образного 4мм профиля прикручен болтом к коробке, и длинный болт с резьбой идет на верх к подвеске, через резиновую подушку. От подушек раздатки отказался - слишком большое отверстие в середине. Взял подушки от двигателя ГАЗ-4301(просто в магазине по виду подобрал, железную втулочку выступающую снес болгаркой). Затягивал подушки на глаз - чтобы их начало сминать. Фоток получше нет - стемнело уже... А смартфон фигово в темноте фотает.
Примерил полик кабины. Отверстие под рычаг коробки подрезать на сантиметр, и все на этом. Прикрутил КОМ. Короткая труба коллектора справа, вполне предсказуемо, нуждается в подгонке-загибке по месту. Вот сделали бы 2 прямых трубы и два глушака, что к чему этот аппендикс. Он и до переделки коробки у меня шоркал об промкардан на внедорожье.

Сварил подвеску коробки. Вот такого вида крепеж на балке
На самой коробке, с каждого бока ее есть 3 отверстия таким треугольником, с резьбой внутри. Вот они и используются чтобы ее подвесить. Уголок из Г-образного 4мм профиля прикручен болтом к коробке, и длинный болт с резьбой идет на верх к подвеске, через резиновую подушку. От подушек раздатки отказался - слишком большое отверстие в середине. Взял подушки от двигателя ГАЗ-4301(просто в магазине по виду подобрал, железную втулочку выступающую снес болгаркой). Затягивал подушки на глаз - чтобы их начало сминать. Фоток получше нет - стемнело уже... А смартфон фигово в темноте фотает.
Примерил полик кабины. Отверстие под рычаг коробки подрезать на сантиметр, и все на этом. Прикрутил КОМ. Короткая труба коллектора справа, вполне предсказуемо, нуждается в подгонке-загибке по месту. Вот сделали бы 2 прямых трубы и два глушака, что к чему этот аппендикс. Он и до переделки коробки у меня шоркал об промкардан на внедорожье.
Михаил.
Re: Иркутский ГАЗ 66-11, с чистого листа.
У меня тоже все работы на улице(
Да еще бывает какой нибудь инструмент или деталюху дольше ищешь, чем делаешь.
Гараж это и моя мечта)
А какая в Зил-КПП пятая передача? Прямая или с повышением?
Да еще бывает какой нибудь инструмент или деталюху дольше ищешь, чем делаешь.
Гараж это и моя мечта)
А какая в Зил-КПП пятая передача? Прямая или с повышением?
- Deos
- Специалист
- Сообщения: 949
- Зарегистрирован: 10 окт 2011, 11:39
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Иркутск
Re: Иркутский ГАЗ 66-11, с чистого листа.
Ага, прямая. А вообще, вот такие там передачи
первая - 6,45
вторая - 3,56
третья - 1,98
четвертая - 1,275
пятая - 1,00
Для сравнения, у шишки -
первая - 6,55
вторая - 3,09
третья - 1,71
четвертая - 1,0
первая - 6,45
вторая - 3,56
третья - 1,98
четвертая - 1,275
пятая - 1,00
Для сравнения, у шишки -
первая - 6,55
вторая - 3,09
третья - 1,71
четвертая - 1,0
Михаил.
Re: Иркутский ГАЗ 66-11, с чистого листа.
Хорошая коробка!
А то на родной уж больно велики ступеньки между передачами!
Я так понимаю, что в этом и есть причина перехода на Зил КПП?
А то на родной уж больно велики ступеньки между передачами!
Я так понимаю, что в этом и есть причина перехода на Зил КПП?
- Deos
- Специалист
- Сообщения: 949
- Зарегистрирован: 10 окт 2011, 11:39
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Иркутск
Re: Иркутский ГАЗ 66-11, с чистого листа.
Родная шишкина коробка неудачный, прямо скажем, узел. Большая дырка между 3 и 4 скоростями. Поскольку на 4й родной двигатель вообще очень плохо справляется, то выбор не велик, либо тошнить как трактор либо крутить двигатель до некомфортных оборотов и жечь бензин на 3й в любую мало-мальскую горку. Плюс к тому, зиловская коробка синхронизированная, а шишкина - нет. Так что переключение с двойным выжимом, перегазовкой и каноничным скрежетом. В принципе, ничего страшного, привыкаешь, но синхронизаторы это приятный бонус. Ну и родные коробки весьма недолговечны. Зиловская же неубиваемая, особенно в условиях нагрузок 66го, которые для нее так, отдых да легкая разминка.
Коробка отбора мощности на зиловскую цепляется в том же месте, что и на шишкину. Разве что кочергу включения надо изгибать в другую сторону и наращивать по длинне. Ну и подгонка карданов-фланцев, разумеется. В зиловской КОМ они по толщине практически как ходовые у шишки.
Потратил уйму времени на выгибание колена выхлопной трубы, того что идет от правого коллектора, короткое.. Грел и пытался гнуть ломом, вдвоем работали, один греет другой жмет. В итоге согнули так, что уже не упирается в коробку и фланец кардана, но зазоры предельные, где-то пол сантиметра до коробки по правому боку и карданные болты на сантиметр. Кто-нибудь уже эту работу делал? Можете что-нибудь посоветовать? Греть пробовал по-разному. Сперва прикрутив один конец и загибая последовательно в разных точках, в таком случае гнется хорошо, но очень сложно потом состыковать второй конец трубы. Если сперва затянуть оба конца и пробовать греть в 2 точках трубу, то пока греешь в одной в другой остывает, в результате гнется очень плохо.
Коробка отбора мощности на зиловскую цепляется в том же месте, что и на шишкину. Разве что кочергу включения надо изгибать в другую сторону и наращивать по длинне. Ну и подгонка карданов-фланцев, разумеется. В зиловской КОМ они по толщине практически как ходовые у шишки.
Потратил уйму времени на выгибание колена выхлопной трубы, того что идет от правого коллектора, короткое.. Грел и пытался гнуть ломом, вдвоем работали, один греет другой жмет. В итоге согнули так, что уже не упирается в коробку и фланец кардана, но зазоры предельные, где-то пол сантиметра до коробки по правому боку и карданные болты на сантиметр. Кто-нибудь уже эту работу делал? Можете что-нибудь посоветовать? Греть пробовал по-разному. Сперва прикрутив один конец и загибая последовательно в разных точках, в таком случае гнется хорошо, но очень сложно потом состыковать второй конец трубы. Если сперва затянуть оба конца и пробовать греть в 2 точках трубу, то пока греешь в одной в другой остывает, в результате гнется очень плохо.
Михаил.
Re: Иркутский ГАЗ 66-11, с чистого листа.
в ремонте глушителей эти операции с трубогибом на раз делаются
-
- ГУРУ
- Сообщения: 3125
- Зарегистрирован: 26 дек 2010, 19:22
- Модель: ГАЗ
- Откуда: Скобаристан
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Иркутский ГАЗ 66-11, с чистого листа.
Про коробку всё верно. Я когда той весной на 3307 сменил 4х на 5х (правда не зиловскую, а газовскую поставил, но не суть), так второй раз в бензинку влюбился, хоть и есть ещё одна машина с дизелем. Я всегда был уверен, что газовский V8 портит неудачная кпп. С хорошей коробкой и более удачными передаточными числами этот двигатель способен на многое.
Пока одни отмеряют и думают, другие давно отрезали и пользуются.
Re: Иркутский ГАЗ 66-11, с чистого листа.
У меня на американском V8 при установке в газона тоже одна выхлопная труба мешала.
Ее нужно было обвести вокруг поддона, а она проходила под ним.
Поэтому я ее просто разрезал прям на месте. Состыковал обрезки как мне нужно. Прихватил сваркой. А потом снял трубу и обварил все на земле. Варил ручной сваркой электродами 2 мм. По времени минут 40 потратил!
Ее нужно было обвести вокруг поддона, а она проходила под ним.
Поэтому я ее просто разрезал прям на месте. Состыковал обрезки как мне нужно. Прихватил сваркой. А потом снял трубу и обварил все на земле. Варил ручной сваркой электродами 2 мм. По времени минут 40 потратил!
- Deos
- Специалист
- Сообщения: 949
- Зарегистрирован: 10 окт 2011, 11:39
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Иркутск
Re: Иркутский ГАЗ 66-11, с чистого листа.
Приделал рычаги раздатки на крышку коробки отрезав уголок от швеллера. Рукоятки пришлось изогнуть, потому что механизм получился левее штатного крепления.
Промкардан обрезан и сварен, на вид все получилось ровно. Центровка по внутренней втулке, обрезал по родному сварному шву. Надеюсь, вибраций на скорости не будет. А то снимать и тащить на балансировку. Длинна промкардана вышла 520мм.
Забрал шайбу переходного фланца у токаря. Увы, тот токарь, что делал мне работы по коробке уже не доступен, пришлось искать другого. Цены на токарку пляшут в абсурдных границах. Так, в одном месте не покривив рожей запросил 2500руб за работу. Минут 30 там работы-то, деталь простая как лом. Чтобы я так зарабатывал....
В итоге нашел одного, что сделал за тыщщу, сильно торопился и надоело искать, согласился и на этом. Шайбу разметил, просверлил дырки и сделал резьбу под шпильки для шишкиного фланца. Под зиловский будут просто отверстия и болты.
Примерял полик кабины. Увы, даже столь небольшой сдвиг перекладины крепления кабины лавинообразно вызвал кучу мелкой подгонки по месту. Даже перечислять смысла нет. Там подогнуть, сям подпилить. Вот так помаленьку и подгоняется
Залил масло в коробку. Для коробки зил-130 с КОМ надо 6.7л масла. Тест-драйв не за горами! 
Промкардан обрезан и сварен, на вид все получилось ровно. Центровка по внутренней втулке, обрезал по родному сварному шву. Надеюсь, вибраций на скорости не будет. А то снимать и тащить на балансировку. Длинна промкардана вышла 520мм.
Забрал шайбу переходного фланца у токаря. Увы, тот токарь, что делал мне работы по коробке уже не доступен, пришлось искать другого. Цены на токарку пляшут в абсурдных границах. Так, в одном месте не покривив рожей запросил 2500руб за работу. Минут 30 там работы-то, деталь простая как лом. Чтобы я так зарабатывал....

Примерял полик кабины. Увы, даже столь небольшой сдвиг перекладины крепления кабины лавинообразно вызвал кучу мелкой подгонки по месту. Даже перечислять смысла нет. Там подогнуть, сям подпилить. Вот так помаленьку и подгоняется


Михаил.
- Пархат
- ГУРУ
- Сообщения: 2397
- Зарегистрирован: 29 апр 2011, 06:33
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Казахстан Алматы
Re: Иркутский ГАЗ 66-11, с чистого листа.
Как хорошо идти по проторенной дорожке.
Где то свое внести , где то перенять опыт.
Этот эксперимент без переходной плиты или примется или будет единственным.
Счастливых поездок.
Где то свое внести , где то перенять опыт.
Этот эксперимент без переходной плиты или примется или будет единственным.
Счастливых поездок.
т.+7 701 717 7987, +7 777 210 8656 (Ватсап)
Re: Иркутский ГАЗ 66-11, с чистого листа.
Пархат писал(а):Как хорошо идти по проторенной дорожке.
Где то свое внести , где то перенять опыт.
Этот эксперимент без переходной плиты или примется или будет единственным.Счастливых поездок.
не единственным , я для своего 41 мотора собирал точно такой же комплект , вот только установить уже не успел ,машину продал раньше

Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
- Deos
- Специалист
- Сообщения: 949
- Зарегистрирован: 10 окт 2011, 11:39
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Иркутск
Re: Иркутский ГАЗ 66-11, с чистого листа.
Пархат писал(а):Как хорошо идти по проторенной дорожке.
Где то свое внести , где то перенять опыт.
Этот эксперимент без переходной плиты или примется или будет единственным.
Счастливых поездок.
Это точно... Второй раз я бы то же самое сделал уже намного быстрее и лучше. Вот сегодня опять мучал полик, это не считая того что вчера - туго закрывалась кабина. Но оказалось дело не в нем! Большой крюк механизма запора кабины упирался в крышку коробки и давил ее вниз, весьма сильно! Крюк пришлось основательно подрезать. Осторожнее с этим, если будете делать, надо соблюсти ровную наклонную плоскость и заход, чтобы при захлопывании кабины этот крюк скользил вбок и защелкивался. Еще не мешает подработать приливчик на коробке напротив этого крюка, чтобы он не цеплял его сбоку - увидите где там.
Полик со всей требухой собран, переходной фланец доделан. Не без проблем. Просверлить идеально под прямым углом отверстия не получилось и шпильки не залазили во фланец кардана - пришлось подшарошить отверстия под них. На сверлильном станке надо это делать, если по-уму.
Завел, попробовал как коробка крутится и переключается в пустую. Все пока окей. Схема скоростей оказалась необычной. 1я скорость на месте задней у 66го, а задняя - вверх от нее. Получается что зиловские 2-3-4-5 соответствуют шишкиным 1-2-3-4. Нормально. Трогаться на обычных дорогах все равно надо со 2й.
Михаил.
- Deos
- Специалист
- Сообщения: 949
- Зарегистрирован: 10 окт 2011, 11:39
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Иркутск
Re: Иркутский ГАЗ 66-11, с чистого листа.
Алекс писал(а):Зато в чаче удобно рычаг вперёд-назад, а не с подвыпертом
Мега-мысль. И правда ведь! Раскачку делать с такой схемой намного удобнее. И 5ю скорость удобнее включать, когда она на месте 4й, а не куда-то там назад-воглубину-и-вбок. 5ю скорость на порядок-другой чаще придется включать чем 1ю, что реально нужна толко в оффроаде уже. Интересно, это случайно такие "улучшения" получились, или специально коробку разрабатывали с учетом таких пожеланий в эксплуатации...
Михаил.
Re: Иркутский ГАЗ 66-11, с чистого листа.
Deos писал(а): Крюк пришлось основательно подрезать. Осторожнее с этим, если будете делать, надо соблюсти ровную наклонную плоскость и заход, чтобы при захлопывании кабины этот крюк скользил вбок и защелкивался. Еще не мешает подработать приливчик на коробке напротив этого крюка, чтобы он не цеплял его сбоку - увидите где там.
еще надо учесть люфт кабины и мотора на расколбасе
- Deos
- Специалист
- Сообщения: 949
- Зарегистрирован: 10 окт 2011, 11:39
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Иркутск
Re: Иркутский ГАЗ 66-11, с чистого листа.
Ну вот и поехала наконец-то шишка...
Пришлось запилить кронштейн крепления запаски. В ширину он подходит милиметр в милиметр на родные отверстия. А вот по высоте мешаются подушки подвески коробки. Пришлось в этом месте вырезать. Налепил обрезков швеллера. Негламурно, но вполне надежно, и на том сойдет. Времени уже на все меньше чем в обрез.
Подровнял углы болгаркой. Немного подгонки по месту и встало.
Финальная сборка мелочей, подводка колодок вкруг.
Поехало хорошо. Скорости включаются, посторонней вибрации нет. Вылез периодический дребезг, когда вернулся нашел причину - запорный кулачок кабины, когда кочерга что ее запирает в закрытом положении, упирается углом в крышку кулисы. Буду подпиливать. Или сам кулачок или на коробке.
Интересные ощущения от коробки. Скоростя длинные такие получаются. 4я - просто супер. И скорость и динамика есть. Переключается правда не "как на легковушке", как где-то довелось читать. Перегазовки не надо, но одним быстрым движением на пониженную нельзя перейти. Все равно надо по-грузовому, размеренно, переключать
На нейтралке секунду-две выдержать прежде чем втыкать скорость ниже. Никаких скрежетов, все четко и тихо втыкается.
Пришлось запилить кронштейн крепления запаски. В ширину он подходит милиметр в милиметр на родные отверстия. А вот по высоте мешаются подушки подвески коробки. Пришлось в этом месте вырезать. Налепил обрезков швеллера. Негламурно, но вполне надежно, и на том сойдет. Времени уже на все меньше чем в обрез.
Подровнял углы болгаркой. Немного подгонки по месту и встало.
Финальная сборка мелочей, подводка колодок вкруг.
Поехало хорошо. Скорости включаются, посторонней вибрации нет. Вылез периодический дребезг, когда вернулся нашел причину - запорный кулачок кабины, когда кочерга что ее запирает в закрытом положении, упирается углом в крышку кулисы. Буду подпиливать. Или сам кулачок или на коробке.
Интересные ощущения от коробки. Скоростя длинные такие получаются. 4я - просто супер. И скорость и динамика есть. Переключается правда не "как на легковушке", как где-то довелось читать. Перегазовки не надо, но одним быстрым движением на пониженную нельзя перейти. Все равно надо по-грузовому, размеренно, переключать

Михаил.
- Папуся СССР
- Русский Националист
- Сообщения: 3087
- Зарегистрирован: 26 окт 2010, 18:23
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: Солнечногорский р-он
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Иркутский ГАЗ 66-11, с чистого листа.
Поздравляю с внедрением. Мне это предстоит только...
ЗИЛ-131 специальная, тел. (916)619-4756 Милован.
-
- Новенький
- Сообщения: 51
- Зарегистрирован: 09 авг 2013, 23:01
- Модель: ГАЗ
Re: Иркутский ГАЗ 66-11, с чистого листа.
поздравляю с успешным внедрением! тема очень интересная. Михаил а как колокол точили?