Кемпер на базе TATRA-815 6X6
- Александр2
- ГУРУ
- Сообщения: 2769
- Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
- Модель: ЗИЛ
- Откуда: С-Петербург
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Кемпер на базе TATRA-815 6X6
С импортной п/синтетикой давление появляется сразу, с минералкой - действительно надо ждать какое-то время, пока оно появится и это напрягает
.. Со щупом надо разбираться - на моем метки были тоже едва видны.. . Будешь менять масло, на щупе отметки нацарапай после определенного залитого объема (20,30,40л), надежней будет.. Сколько точно не скажу - у меня масла халявного было много
, но не ведрами
, все доливы на угар вполне в разумных пределах.. Когда начал ездить зимой на хорошей импортной п/синтетике, мысли про всевозможные тены и подогревы ушли сами собой.. Можно, но не принципиально..
Педаль газа при заводке - "в пол", что бы автоматический обогатитель пуска включался.. Как схватит, педаль с максимума надо тут же отпускать, иначе автомат (клапан) будет сразу глушить мотор и не заведешь его , пока давление в системе до нуля не упадет.. Сделано так для того, что-бы при плохом (густом) масле, при заводке в мороз и скачке давления не разорвало масляный радиатор за кабиной на движке..



Педаль газа при заводке - "в пол", что бы автоматический обогатитель пуска включался.. Как схватит, педаль с максимума надо тут же отпускать, иначе автомат (клапан) будет сразу глушить мотор и не заведешь его , пока давление в системе до нуля не упадет.. Сделано так для того, что-бы при плохом (густом) масле, при заводке в мороз и скачке давления не разорвало масляный радиатор за кабиной на движке..
Последний раз редактировалось Александр2 28 фев 2013, 00:18, всего редактировалось 1 раз.
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
-
- Специалист
- Сообщения: 802
- Зарегистрирован: 14 май 2010, 23:08
- Модель: УРАЛ
- Откуда: Солнечногорск
Re: Кемпер на базе TATRA-815 6X6
Александр2 писал(а):С импортной п/синтетикой давление появляется сразу, с минералкой - действительно надо ждать какое-то время, пока оно появится и это напрягает.. Со щупом надо разбираться - на моем метки были тоже едва видны.. . Будешь менять масло, на щупе отметки нацарапай после определенного залитого объема (20,30,40л), надежней будет.. Сколько точно не скажу - у меня масла халявного было много
, но не ведрами
, все доливы на угар вполне в разумных пределах.. Когда начал ездить зимой на хорошей импортной п/синтетике, мысли про всевозможные тены и подогревы ушли сами собой.. Можно, но не принципиально..
Саш, у спортсменов у кого я взял машину уровень масла был вообще не обязателен . на мой вопрос по пожиранию масла был ответ" Хрен его знает давление не когда не пропадало" когда я забирал машину на пузотерку мы за ними не успевали , одним словом НАЕЗДНИКИ им по другому нельзя.
- Александр2
- ГУРУ
- Сообщения: 2769
- Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
- Модель: ЗИЛ
- Откуда: С-Петербург
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Кемпер на базе TATRA-815 6X6
Давление действительно никогда не пропадало, даже если и на щупе ничего нет.. Грамотно расположен масляный забор в поддоне.. Про "наездников"
все понятно и машина позволяет себя не обслуживать, будет "тащить" до поседнего.. Но это "не наш путь"
..
Как то решил я поменять топливный фильтр (бумажный) и офигел - он весь был забит просто жидкой грязью, но машина при этом ехала.. Еще больше офигел мой приятель на Вольве - говорит что Вольво встала бы уже давно и на половине такой загрязненности никуда бы уже не поехала..


Как то решил я поменять топливный фильтр (бумажный) и офигел - он весь был забит просто жидкой грязью, но машина при этом ехала.. Еще больше офигел мой приятель на Вольве - говорит что Вольво встала бы уже давно и на половине такой загрязненности никуда бы уже не поехала..
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
- Александр2
- ГУРУ
- Сообщения: 2769
- Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
- Модель: ЗИЛ
- Откуда: С-Петербург
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Кемпер на базе TATRA-815 6X6
Вот мой мотор при замене поршневой.. Цилиндры сняты, видна поршневая, перед справа.. Цилиндр на каждый горшок вместе с головкой свой и ставиться/снимается отдельно от других.. Он сверху, просто как кастрюля надевается на поршень.. Если менять один поршень, то снять/поставить, со всеми перекурами займет 2 часа прямо на машине, можно это сделать в чистом поле
.. Ремонтнопригодность феноменальная..

- Вложения
-
- Фото263.jpg (126.11 КБ) 1081 просмотр
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
-
- ГУРУ
- Сообщения: 2448
- Зарегистрирован: 10 окт 2008, 21:40
- Модель: ГАЗ-66-05
- Откуда: Москва, Новокосино
- Контактная информация:
Re: Кемпер на базе TATRA-815 6X6
А до коленвала можно добраться?
Путь к сердцу мужчины лежит через его КрАЗ.
Ищу детальки на КрАЗ-255 и ЗиЛ-157.
Ищу детальки на КрАЗ-255 и ЗиЛ-157.
Re: Кемпер на базе TATRA-815 6X6
Старина писал(а):Домье, Серёг по фото которые ты показал на машине стоит лебёдка а нельзя у них подсмотреть как она подключенна?
Посмотрел , подробных нет . Включай ком , смотри куда вертится и с какой скоростью , затем ищи часть кардана на ком , устанавливай БТР лебедку , кардан можем изготовить уже любой
- Александр2
- ГУРУ
- Сообщения: 2769
- Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
- Модель: ЗИЛ
- Откуда: С-Петербург
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Кемпер на базе TATRA-815 6X6
До шатунных вкладышей снизу добраться вроде как можно ( при мне так не делали), а вместо коренных там стоят шариковые (роликовые) подшипники и они обычно за все время эксплуатации не меняются.. Картер там "сухой" и поддон с маслом вообще отдельно стоит..
Что бы поменять колено, мотор конечно снимается, но делается это очень быстро и просто. Три (вроде их там три) точки крепления на опорах и все.. Радиатор снимать не надо - его там нет, с КПП тоже проблем нет, она не крепится к мотору а идет через кардан. С кожуха сцепления просто отстегивается кардан.. Колено разборное на болтах, проточить можно только одну шейку, какую надо. Можно ее просто заменить.. Сцепление меняется тоже быстро и весело, сидя сверху на машине и не трогая КПП - отстегивается кардан от мотора на КПП и в одно лицо скидывается/меняется сцепление
Что бы поменять колено, мотор конечно снимается, но делается это очень быстро и просто. Три (вроде их там три) точки крепления на опорах и все.. Радиатор снимать не надо - его там нет, с КПП тоже проблем нет, она не крепится к мотору а идет через кардан. С кожуха сцепления просто отстегивается кардан.. Колено разборное на болтах, проточить можно только одну шейку, какую надо. Можно ее просто заменить.. Сцепление меняется тоже быстро и весело, сидя сверху на машине и не трогая КПП - отстегивается кардан от мотора на КПП и в одно лицо скидывается/меняется сцепление

Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
-
- ГУРУ
- Сообщения: 2069
- Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:30
- Модель: IFA
- Откуда: Каменск-Уральский
-
- ГУРУ
- Сообщения: 2391
- Зарегистрирован: 11 июл 2011, 10:34
- Модель: Просто почитать
- Откуда: М.О.
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Кемпер на базе TATRA-815 6X6
Да, такая конструкция обеспечивает высокую ремонтопригодность вдали от цивилизации и во многом похожа на конструкцию судовых дизелей, там тоже распространены отдельные головки. Судя по фото головки, у него или разные высоты подъёма клапанов (плечи рычагов коромысел разные), или профили кулачков на впуске - выпуске сильно отличаются. Суперский дизель, да ещё и воздушка. Вообще, конструкция машины очень интересная.
-
- Специалист
- Сообщения: 802
- Зарегистрирован: 14 май 2010, 23:08
- Модель: УРАЛ
- Откуда: Солнечногорск
Re: Кемпер на базе TATRA-815 6X6
Старина писал(а):Е-53 это сына, я называю её "реактивной скамейкой" машина жесткая но шустрая короче недопривод. Давайте лучше о нормальных машинах, на следующий день как я пригнал татру перестал работать гидроусилитель я конечно растроился но не очень должно что то было сломаться , обзванил всех кому только мог, Александр 2 у своих по спрашивал все как то удивлялись на ровном месте не в карьере не гружёным под завязку ,очень как то странно. Но оказалось всё намного проще, бочёк гидроуселителя не был закручен до конца пробкой ,а к солнцу машина стояла этой стороной вода с фургона на воздухофильтр и на бочёк гидроуселителя и в масло. Пока мы лазели отворачивали штуцера с цилиндра искали причину не идет давление с насоса, ну значит на насосе срезало втулку привода.Полез сегодня снимать насос отвернул трубку подачи масла а там сухо, открыл бочёк полный а на дне каша из снега и льда, прогрел слил эмульсию залил чистого масла всё заработало осталось только купить новый фильтр .
Подскажите под пробкой бачка гидроуселителя должно стоять резиновое кольцо , по проточке на пробке посмотрел вроде должно поставил от камаза думаю хуже не будет , так пока не понял как в масло попадает вода мож из за отсутствия уплотнительного кольцана на пробке?.
- Александр2
- ГУРУ
- Сообщения: 2769
- Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
- Модель: ЗИЛ
- Откуда: С-Петербург
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Кемпер на базе TATRA-815 6X6
У меня бывало не однократно, что масло из бачка выбивало наружу, если слишком много перед этим залил.. То есть, герметичность там не 100%.. Но никакой воды внутри никогда не было..
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
-
- Специалист
- Сообщения: 802
- Зарегистрирован: 14 май 2010, 23:08
- Модель: УРАЛ
- Откуда: Солнечногорск
Re: Кемпер на базе TATRA-815 6X6
Александр2 писал(а):У меня бывало не однократно, что масло из бачка выбивало наружу, если слишком много перед этим залил.. То есть, герметичность там не 100%.. Но никакой воды внутри никогда не было..
Александр бачек стоит не стандартно с правой стороны под воздухофильтром фото скину завтра , есть предположение что при отсутствие кольца-прокладке вода попадая на пробку фильтра по резьбе попадает в масло .
- Александр2
- ГУРУ
- Сообщения: 2769
- Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
- Модель: ЗИЛ
- Откуда: С-Петербург
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Кемпер на базе TATRA-815 6X6
Я видел, что бачок не на своем месте стоит.. Если где была какая трещина, масло бы оттуда гнало
.. Попробуй залить масло до верху и покрутить руль влево/вправо - погонит ли через верх и откуда.. А щуп нормально закручен? В любом случае - поставил прокладку и хорошо, чем больше прокладок, тем лучше
.. Пакет плотный можно сверху одеть и завязать, что бы сидел на бачке свободно и сообщение с атмосферой было, но доступа воды не было.. У меня такой геморрой с минипогрузчиком - вода капает с крыши на гидробак и стоит там постоянно в выштамповке, просачиваясь через прокладку прикрученной заливной трубы.. Пока сообразили откуда протечка, вся гидравлика замерзла..


Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
-
- Специалист
- Сообщения: 802
- Зарегистрирован: 14 май 2010, 23:08
- Модель: УРАЛ
- Откуда: Солнечногорск
Re: Кемпер на базе TATRA-815 6X6
Теперь есть умная книга по Татре, Александр огромное спасибо за помощь в приобретение "Руководство по ремонту Татра 815" 1988г. почти 700 страниц с фотографиями и чертежами.
-
- Специалист
- Сообщения: 802
- Зарегистрирован: 14 май 2010, 23:08
- Модель: УРАЛ
- Откуда: Солнечногорск
Re: Кемпер на базе TATRA-815 6X6
Интересную информацию подчеркнул из умной книги про лебедку : предохранительной шпонки нет но наприводе (которого у меня нет) кардане есть фрикционная маслянная муфта которая ограничивает крутящий момент на лебёдку т.е. если момент больший то начинает проскальзование фрикционов что бы не было разрушение лебёдки . Привод идет постоянный в одну сторону переключение происходит в лебёдки зад перед с торможением воздуха, после прочтения документации возникло ощущение что все нано технологии60-80 годов как сейчас модно говорить в пихнули в одну машину.
Re: Кемпер на базе TATRA-815 6X6
Старина писал(а):Интересную информацию подчеркнул из умной книги про лебедку : предохранительной шпонки нет но наприводе (которого у меня нет) кардане есть фрикционная маслянная муфта которая ограничивает крутящий момент на лебёдку т.е. если момент больший то начинает проскальзование фрикционов что бы не было разрушение лебёдки . Привод идет постоянный в одну сторону переключение происходит в лебёдки зад перед с торможением воздуха, после прочтения документации возникло ощущение что все нано технологии60-80 годов как сейчас модно говорить в пихнули в одну машину.
опа ,где то я это всё уже видел на днях



Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
- Александр2
- ГУРУ
- Сообщения: 2769
- Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
- Модель: ЗИЛ
- Откуда: С-Петербург
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Кемпер на базе TATRA-815 6X6
Старина писал(а):Теперь есть умная книга по Татре, Александр огромное спасибо за помощь в приобретение "Руководство по ремонту Татра 815" 1988г. почти 700 страниц с фотографиями и чертежами.
Да не за что



Старина писал(а):Интересную информацию подчеркнул из умной книги про лебедку :
Я так понял что лебедка вперед-назад-вбок работает?
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..