Спецаппаратная на ЗИЛ-131
-
- Новообращенный
- Сообщения: 109
- Зарегистрирован: 16 фев 2013, 18:57
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: Душанбе, Таджикистан
Re: Спецаппаратная на ЗИЛ-131
AlexM писал(а):Приобрел Штурм 5,5 кВт.
У него есть частотомер ?
Кто-то стал гастарбайтером в России ... А я - в Таджикистане !!!
-
- Новообращенный
- Сообщения: 109
- Зарегистрирован: 16 фев 2013, 18:57
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: Душанбе, Таджикистан
Re: Спецаппаратная на ЗИЛ-131
С укомплектованием машины у заказчика ТУГОВАТО ... Пришлось заниматься оформительскими делами.
Постелил на пол командного отсека релин автомобильный и пересмотрел механизм снятия ножки стола.
Вот что вышло из этой затеи:
[img]http://savepic.net/3673242.jpg[/img]
Ножка стола снята. Холодильник запросто может быть изъят (для ремонта, например).
[img]http://savepic.org/3489875.jpg[/img]
Ножка установлена. Стол закреплён достаточно прочно (проверил своим тщедушным тельцем).
[img]http://savepic.ru/4561041.jpg[/img]
А всё достаточно просто. Нижние винты (что крепят ножку к полу кузова), как и прежде, имеют "барашки" под КУНГом.
Изображенные Г-образные штифты с "барашками" на ножке стола фиксируют разрезанную надвое ножку стола.
Применена одеваемая на ножку стола металлическая втулка (трубная). В случае снятия штифтов втулка СВОБОДНО
опускается и освобождает конструкцию.
Верхняя часть ножки ЖЁСТКО привинчена к столешнице и сейчас нет необходимости в её ОТфиксации (для снятия).
Что является, на мой взгляд, более рациональным подходом. Не будет "расшатывания" разнородных (по материалам)
составных частей конструкции.
Как-то так.
Посетил машину один из генеральствующих ...Не самый важный, но всё же. Остался доволен. Даже высказал восхищение КОВРИКОМ на входе в командный отсек !
Постелил на пол командного отсека релин автомобильный и пересмотрел механизм снятия ножки стола.
Вот что вышло из этой затеи:
[img]http://savepic.net/3673242.jpg[/img]
Ножка стола снята. Холодильник запросто может быть изъят (для ремонта, например).
[img]http://savepic.org/3489875.jpg[/img]
Ножка установлена. Стол закреплён достаточно прочно (проверил своим тщедушным тельцем).

[img]http://savepic.ru/4561041.jpg[/img]
А всё достаточно просто. Нижние винты (что крепят ножку к полу кузова), как и прежде, имеют "барашки" под КУНГом.
Изображенные Г-образные штифты с "барашками" на ножке стола фиксируют разрезанную надвое ножку стола.
Применена одеваемая на ножку стола металлическая втулка (трубная). В случае снятия штифтов втулка СВОБОДНО
опускается и освобождает конструкцию.
Верхняя часть ножки ЖЁСТКО привинчена к столешнице и сейчас нет необходимости в её ОТфиксации (для снятия).
Что является, на мой взгляд, более рациональным подходом. Не будет "расшатывания" разнородных (по материалам)
составных частей конструкции.
Как-то так.
Посетил машину один из генеральствующих ...Не самый важный, но всё же. Остался доволен. Даже высказал восхищение КОВРИКОМ на входе в командный отсек !

Кто-то стал гастарбайтером в России ... А я - в Таджикистане !!!
- AlexM
- Специалист
- Сообщения: 551
- Зарегистрирован: 26 дек 2009, 20:48
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: Озерск Челябинская обл.
Re: Спецаппаратная на ЗИЛ-131
На генераторе стоит цифровой прибор.Показывает по кругу напряжение,частоту,моточасы.Удобно за заменой масла следить,да и расход бензина сейчас вычисляю. 

-
- Новообращенный
- Сообщения: 109
- Зарегистрирован: 16 фев 2013, 18:57
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: Душанбе, Таджикистан
Re: Спецаппаратная на ЗИЛ-131
AlexM писал(а):На генераторе стоит цифровой прибор.Показывает по кругу напряжение,частоту,моточасы.
КРУТЯК ! :o
А сколько Вам эта штуковина стоила ?! Тыщ 20-23 поди ... Но того СТОИТ. :D
Это не та "байда" китайская, требующая ПОСТОЯННОГО "дОгляда" и некоторых доработок (типа установки частотомера).
===========
Продолжим наше повествование ! :wink:
Учитывая НЕрасторопность заказчика (хоть и хочет похвастать этой машиной на каких-то межведомственных "тёрках" 24 числа)
я сейчас занимаюсь ерундой ... Ну, типа ... Установить компьютер на второе рабочее место радиста.
[img]http://savepic.net/3711044.jpg[/img]
Разумеется, что это лишь системный блок ... Остальное НИЖЕ ! :wink:
[img]http://savepic.org/3498961.jpg[/img]
Вполне понимаю НЕДОУМЕНИЕ просматривающих это сообщение ! :D А где же ... ОСТАЛЬНОЕ ?! :D А вот где:
[img]http://savepic.ru/4563988.jpg[/img]
А-га ! ... Вот где "собака порЫлась" ! :lol: Ясно теперь с этим "горделивым таджиком" ! :wink: Хитёр - бобёр ...
А затем я (или туповатый зольдат-таджик) снимаю чехлы с клавиатуры и монитора, фиксирую монитор НЕхитрым креплением:
[img]http://savepic.net/3728455m.jpg[/img] [img]http://savepic.org/3475409m.jpg[/img]
И-и-и ... Ву-аля ! :wink: Работайте !
[img]http://savepic.ru/4539412.jpg[/img]
==========
И так ... По мелочи ... Наклеил ПО-ТАРЖИЦКИ :lol: наклейки на разного рода переключатели, технику и разъёмы кабельных
вводов (их фото ПОКА нету).
[img]http://savepic.net/3710023.jpg[/img]
[img]http://savepic.org/3535824.jpg[/img]
[img]http://savepic.ru/4523028.jpg[/img]
[img]http://savepic.net/3701831.jpg[/img]
[img]http://savepic.org/3528656.jpg[/img]
[img]http://savepic.ru/4586519.jpg[/img]
Текст по-бЫрому набил на компе в экселе ... распечатал ... нарезал ... наклеил прозрачный скотч с обоих сторон.
Затем всё это приклеил к двухстороннему термостойкому скотчу (где-то ЭТО я уже здесь читал ... :) ), обрезал
до нужных размеров и приклеил.
ДелоФФ-то ! :wink:
Кто-то стал гастарбайтером в России ... А я - в Таджикистане !!!
-
- Новообращенный
- Сообщения: 109
- Зарегистрирован: 16 фев 2013, 18:57
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: Душанбе, Таджикистан
Re: Спецаппаратная на ЗИЛ-131
Сегодня было НЕпродуктивно.
Заказчик целый день где-то метался, а я изнывал от безделья.
Но кое-что всё же сделал. Заменил столешницу на выдвижную полку с Ай-Пи телефонным аппаратом радистам.
Она же (полка) играет роль письменного стола. Для обработки принимаемых/передаваемых радиограмм.
[img]http://savepic.net/3705766m.jpg[/img] [img]http://savepic.org/3493655m.jpg[/img]
[img]http://savepic.ru/4556907m.jpg[/img] [img]http://savepic.net/3708838m.jpg[/img]
Сам аппарат ("Циско") имеет механизм фиксирования наклонного положения. Причём любого удобного для пользователя
в диапазоне от горизонтального до шестидесятиградусного (от горизонтали).
Но "привязать" его к столешнице оказалось делом непростым ...
Так как имеющиеся крепления предназначены
для фиксирования аппарата только на вертикальную стенку. На горизонтальную поверхность ОНИ не годятся.
Потому как при поднимании подставка "съезжает" и образует угол относительно поверхности.
Пришлось выкрутиться ЛЮБИМЫМ способом !
ШТИФТЫ !
[img]http://savepic.org/3538710.jpg[/img]
С двух сторон, разумеется. А в подставке пришлось просверлить под них соответствующие отверстия.
К слову. В случае необходимости заменить аппарат, снять его не составит труда, - это понятно ...
Но поставить взамен ДРУГОЙ без замены подставки НЕ ПОЛУЧИТСЯ.
И вот тут нужно отдать должное фирме "CISCO" !
Сдвигаются ДВА ШТАТНЫХ стопора и подставка легко снимается.
МОЛОДЦЫ !
Заказчик целый день где-то метался, а я изнывал от безделья.

Но кое-что всё же сделал. Заменил столешницу на выдвижную полку с Ай-Пи телефонным аппаратом радистам.
Она же (полка) играет роль письменного стола. Для обработки принимаемых/передаваемых радиограмм.
[img]http://savepic.net/3705766m.jpg[/img] [img]http://savepic.org/3493655m.jpg[/img]
[img]http://savepic.ru/4556907m.jpg[/img] [img]http://savepic.net/3708838m.jpg[/img]
Сам аппарат ("Циско") имеет механизм фиксирования наклонного положения. Причём любого удобного для пользователя
в диапазоне от горизонтального до шестидесятиградусного (от горизонтали).
Но "привязать" его к столешнице оказалось делом непростым ...

для фиксирования аппарата только на вертикальную стенку. На горизонтальную поверхность ОНИ не годятся.
Потому как при поднимании подставка "съезжает" и образует угол относительно поверхности.
Пришлось выкрутиться ЛЮБИМЫМ способом !

ШТИФТЫ !

[img]http://savepic.org/3538710.jpg[/img]
С двух сторон, разумеется. А в подставке пришлось просверлить под них соответствующие отверстия.
К слову. В случае необходимости заменить аппарат, снять его не составит труда, - это понятно ...
Но поставить взамен ДРУГОЙ без замены подставки НЕ ПОЛУЧИТСЯ.
И вот тут нужно отдать должное фирме "CISCO" !

МОЛОДЦЫ !
Кто-то стал гастарбайтером в России ... А я - в Таджикистане !!!
-
- Новообращенный
- Сообщения: 109
- Зарегистрирован: 16 фев 2013, 18:57
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: Душанбе, Таджикистан
Re: Спецаппаратная на ЗИЛ-131
И ещё несколько слов о "лягушках" !
Заглянул я на местный авторынок. Там разбирается и продается разный автомобильный хлам времён СССР.
Причем везут "материал" для разборки ... Из Афганистана !!!
Как следует прошерстив ряд "отсеков" я приобрёл (за сущий пустяк) ДВА выключателя массы.
Присовокупил к купленным НОВЫЙ выключатель.
Новый - слева, чуток ПОСТАРШЕ (1986 года) - посередине, самый древний - СПРАВА. Вот их фото в разобранном виде.
[img]http://savepic.ru/4578410m.jpg[/img] [img]http://savepic.net/3732408m.jpg[/img]
Обращает на себя внимание выключатель СПРАВА !
Какой-то "пятак" у него ИНТЕРЕСНЫЙ. Вот фото поближе:
[img]http://savepic.org/3476246.jpg[/img]
Четырьмя пружинками подпираются две медные скобы, соединённые между собой металлическими пластинами
посредством заклёпок. А для пущей "пружинистости" они (скобы) ещё и на ось посажены !
ЖУТЬ !
И это сделано по ТУ 37.003400-73. Сам выключатель 1984 года выпуска.
Следующий образец (посередине) - стандартен с этого же 1984 года !
Имеет медный контактный пятак, достаточно жестко подпружиненный.
[img]http://savepic.ru/4538474.jpg[/img]
Современный выключатель (тоже по ГОСТ), изготовленный судя по всему в Китае ПОЧТИ от Союзного не отличается ...
Разве что контактный пятак у него ... СТАЛЬНОЙ !
И пружина хлипенькая-хлипенькая.
Изолирующая трубочка-втулочка изготовлена из НЕтермостойкой пластмассы.
А внутри корпуса ... из меди изготовлена только ОДНА контактная площадка, соединяющаяся с винтом (изолирован).
Вторая площадка - СТАЛЬНАЯ.
А у всех Союзных выключателей площадки изготовлены из меди или из сплава, в котором меди - БОЛЬШИНСТВО.
Вот отсюда и происходит ЖЕСТОЧАЙШИЙ НАГРЕВ составных частей Китайской "лягушки" при сколь-нибудь
существенных токах в цепи. Контакт РАЗНОРОДНЫХ МЕТАЛЛОВ.
Сталь - к стали (сопротивление) и сталь - к меди (термопара).
Отсюда и нагревание ... и оплавление пластмассы изолирующей втулки ... и невозможность (потом) включить оную.
БУДУ менять. Вот только до конца не определился, ГОСТОВСКУЮ или ТУшную конструкцию лучше использовать ?!
У ТУ-шной площадь контакта МЕНЬШЕ, но зато - ПЛОТНЕЕ.
А у ГОСТовской - площадь больше, хотя и давление выше "китайского" ....но слабее ТУ-шной.

Заглянул я на местный авторынок. Там разбирается и продается разный автомобильный хлам времён СССР.
Причем везут "материал" для разборки ... Из Афганистана !!!

Как следует прошерстив ряд "отсеков" я приобрёл (за сущий пустяк) ДВА выключателя массы.
Присовокупил к купленным НОВЫЙ выключатель.
Новый - слева, чуток ПОСТАРШЕ (1986 года) - посередине, самый древний - СПРАВА. Вот их фото в разобранном виде.
[img]http://savepic.ru/4578410m.jpg[/img] [img]http://savepic.net/3732408m.jpg[/img]
Обращает на себя внимание выключатель СПРАВА !

Какой-то "пятак" у него ИНТЕРЕСНЫЙ. Вот фото поближе:
[img]http://savepic.org/3476246.jpg[/img]
Четырьмя пружинками подпираются две медные скобы, соединённые между собой металлическими пластинами
посредством заклёпок. А для пущей "пружинистости" они (скобы) ещё и на ось посажены !

И это сделано по ТУ 37.003400-73. Сам выключатель 1984 года выпуска.
Следующий образец (посередине) - стандартен с этого же 1984 года !

Имеет медный контактный пятак, достаточно жестко подпружиненный.
[img]http://savepic.ru/4538474.jpg[/img]
Современный выключатель (тоже по ГОСТ), изготовленный судя по всему в Китае ПОЧТИ от Союзного не отличается ...

Разве что контактный пятак у него ... СТАЛЬНОЙ !

Изолирующая трубочка-втулочка изготовлена из НЕтермостойкой пластмассы.
А внутри корпуса ... из меди изготовлена только ОДНА контактная площадка, соединяющаяся с винтом (изолирован).
Вторая площадка - СТАЛЬНАЯ.
А у всех Союзных выключателей площадки изготовлены из меди или из сплава, в котором меди - БОЛЬШИНСТВО.
Вот отсюда и происходит ЖЕСТОЧАЙШИЙ НАГРЕВ составных частей Китайской "лягушки" при сколь-нибудь
существенных токах в цепи. Контакт РАЗНОРОДНЫХ МЕТАЛЛОВ.
Сталь - к стали (сопротивление) и сталь - к меди (термопара).
Отсюда и нагревание ... и оплавление пластмассы изолирующей втулки ... и невозможность (потом) включить оную.

БУДУ менять. Вот только до конца не определился, ГОСТОВСКУЮ или ТУшную конструкцию лучше использовать ?!
У ТУ-шной площадь контакта МЕНЬШЕ, но зато - ПЛОТНЕЕ.
А у ГОСТовской - площадь больше, хотя и давление выше "китайского" ....но слабее ТУ-шной.
Кто-то стал гастарбайтером в России ... А я - в Таджикистане !!!
-
- Эксперт
- Сообщения: 1800
- Зарегистрирован: 22 апр 2008, 11:06
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Ленинградская Обл
Re: Спецаппаратная на ЗИЛ-131
Давно было , после школы работал на заводе по производству выключателей для 380в. Так там контакты подпружинены и на замыкание и на размыкание , чтобы дуги не было. На газоне стоял как правый ,но сломанный (1980г) .
-
- Новообращенный
- Сообщения: 109
- Зарегистрирован: 16 фев 2013, 18:57
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: Душанбе, Таджикистан
Re: Спецаппаратная на ЗИЛ-131
Есть возможность (по габаритным параметрам) установить вместо "лягушек" поворотный выключатель 220/380 В
производства России 1992 года. На 63 ампера при напряжении 220 В.
Замыкаются (размыкаются) две контактные площадки. Имеется рукоять. Крутится вкруговую (нет никаких стопоров)
с щелчками в положениях "ноль" (выключено) и "один" (включено).
Но для этого мне нужно ЗАНОВО вырезать из толстого текстолита панельку взамен установленной ...
Придумать крепление обоим "поворотникам".
Изготовить перемыкающую пластину (из меди), которая бы соединялась с одним из контактов КАЖДОЙ площадки
и позволила бы подсоединить к себе подводящий кабель от группы АКБ.
Кабель приличного сечения ...
Короче говоря, - ГЕМОРРОЙ. А мне в июне переходить на руководящую работу.
Посему оставлю ПОКА так.
производства России 1992 года. На 63 ампера при напряжении 220 В.
Замыкаются (размыкаются) две контактные площадки. Имеется рукоять. Крутится вкруговую (нет никаких стопоров)
с щелчками в положениях "ноль" (выключено) и "один" (включено).
Но для этого мне нужно ЗАНОВО вырезать из толстого текстолита панельку взамен установленной ...
Придумать крепление обоим "поворотникам".
Изготовить перемыкающую пластину (из меди), которая бы соединялась с одним из контактов КАЖДОЙ площадки
и позволила бы подсоединить к себе подводящий кабель от группы АКБ.
Кабель приличного сечения ...
Короче говоря, - ГЕМОРРОЙ. А мне в июне переходить на руководящую работу.

Посему оставлю ПОКА так.
Кто-то стал гастарбайтером в России ... А я - в Таджикистане !!!
- Yuraz
- Эксперт
- Сообщения: 1990
- Зарегистрирован: 18 авг 2008, 23:05
- Модель: ГАЗ-66-02
- Откуда: Киров (Вятка)
Re: Спецаппаратная на ЗИЛ-131
Если уж на то пошло, может просто заменить стальной пятак на медный и всё? Будет вечная лягушка 

ГАЗ-66 (ВМ-2001, кат С, 8мест по ПТС), ЮМЗ-6КЛ
-
- Новообращенный
- Сообщения: 109
- Зарегистрирован: 16 фев 2013, 18:57
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: Душанбе, Таджикистан
Re: Спецаппаратная на ЗИЛ-131
Короче говоря ...
Установил ОБЕ союзные "лягушки", у которых все пятаки - медные (или сплав с медью).
Разумеется, обслужил их по полной программе. Зачистил все медные части мелкой наждачкой и протёр растворителем.
Перебрал по полной программе. Чтобы установить в существующую текстолитовую пластину (изоляция от корпуса нужна)
в шкафе распределения питания аппаратной ... пришлось ДОтачивать отверстия.
Потому как ЕЩЁ одно отличие китайского выключателя массы от советского - разные диаметры защитного цилиндра.
А текстолит у меня там ТОЛСТЫЙ и просто так напильнику не поддаётся. Да и дверцу не снять НИКАК. Проводка 220/380
вольт переменного тока вся уже раскручена/распаяна. Беда ...
Но справился !
Работает ВТОРОЙ день.
Пока без каких-либо нареканий. Хотя я "гоняю" бортовые аккумуляторные батареи по полной программе (тренирую).
Чайник периодически кипятит мне воду для кофе (маньяк вы ... "гордый таджик" ... кофейный)
Основной инструмент - "болгарка" с мощностью до 1800 Вт; электродрель 350 Вт. Плюс лампы накаливания в отсеках ...
Короче говоря - ГРУЖУ "лягушки" по полной программе. Держат.
====
Сегодня "припахали" на соревнования по волейболу ...
Каждый день до 27 мая включительно.
КОГДА РАБОТАТЬ ?!
Но успел снять шкафы с выдвижными полками (командный отсек) и облицевать днища листовым металлом (1,5 мм).
Закрепил на строительных вытяжных заклёпках. Остаётся окрасить (завтра после очередных игрищ).
Кроме того, заказчик приобрёл на рынке силовой 3-х фазный кабель Иранского производителя.
Российский КРШС 4х2,5 был только кусками по 20-30 метров, а нужен один СТОМЕТРОВЫЙ отрезок.
И у этого Иранского кабелька НУЛЕВОЙ провод сечением .... МЕНЬШЕ, чем фазные !
Нужно теперь приматывать к нему медный канатик и фиксировать точки "примотки" (шаг небольшой)
чем-то эластичным, чтобы не разрывало защитный шланг самого кабеля при изгибах.
Ну кругом ГЕМОРРОЙ !
Установил ОБЕ союзные "лягушки", у которых все пятаки - медные (или сплав с медью).
Разумеется, обслужил их по полной программе. Зачистил все медные части мелкой наждачкой и протёр растворителем.
Перебрал по полной программе. Чтобы установить в существующую текстолитовую пластину (изоляция от корпуса нужна)
в шкафе распределения питания аппаратной ... пришлось ДОтачивать отверстия.
Потому как ЕЩЁ одно отличие китайского выключателя массы от советского - разные диаметры защитного цилиндра.
А текстолит у меня там ТОЛСТЫЙ и просто так напильнику не поддаётся. Да и дверцу не снять НИКАК. Проводка 220/380
вольт переменного тока вся уже раскручена/распаяна. Беда ...


Пока без каких-либо нареканий. Хотя я "гоняю" бортовые аккумуляторные батареи по полной программе (тренирую).
Чайник периодически кипятит мне воду для кофе (маньяк вы ... "гордый таджик" ... кофейный)

Основной инструмент - "болгарка" с мощностью до 1800 Вт; электродрель 350 Вт. Плюс лампы накаливания в отсеках ...
Короче говоря - ГРУЖУ "лягушки" по полной программе. Держат.

====
Сегодня "припахали" на соревнования по волейболу ...


КОГДА РАБОТАТЬ ?!

Но успел снять шкафы с выдвижными полками (командный отсек) и облицевать днища листовым металлом (1,5 мм).
Закрепил на строительных вытяжных заклёпках. Остаётся окрасить (завтра после очередных игрищ).
Кроме того, заказчик приобрёл на рынке силовой 3-х фазный кабель Иранского производителя.

Российский КРШС 4х2,5 был только кусками по 20-30 метров, а нужен один СТОМЕТРОВЫЙ отрезок.
И у этого Иранского кабелька НУЛЕВОЙ провод сечением .... МЕНЬШЕ, чем фазные !

Нужно теперь приматывать к нему медный канатик и фиксировать точки "примотки" (шаг небольшой)
чем-то эластичным, чтобы не разрывало защитный шланг самого кабеля при изгибах.

Ну кругом ГЕМОРРОЙ !

Кто-то стал гастарбайтером в России ... А я - в Таджикистане !!!
-
- Эксперт
- Сообщения: 1800
- Зарегистрирован: 22 апр 2008, 11:06
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Ленинградская Обл
-
- Новообращенный
- Сообщения: 109
- Зарегистрирован: 16 фев 2013, 18:57
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: Душанбе, Таджикистан
Re: Спецаппаратная на ЗИЛ-131
На пару месяцев. Временная. Потом ... ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ ! 

Кто-то стал гастарбайтером в России ... А я - в Таджикистане !!!
- rencom
- ГУРУ
- Сообщения: 7011
- Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Н Тагил
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 17 раз
Re: Спецаппаратная на ЗИЛ-131
Гордый Таджик писал(а):НУЛЕВОЙ провод сечением .... МЕНЬШЕ, чем фазные
Это нормально .
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
-
- Новообращенный
- Сообщения: 109
- Зарегистрирован: 16 фев 2013, 18:57
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: Душанбе, Таджикистан
Re: Спецаппаратная на ЗИЛ-131
Для трёхфазной нагрузки, по схеме "треугольник" (например) - да. Нормально. Спора нет.
Нулевой провод в таком кабеле ПРАКТИЧЕСКИ не используется.
В монтируемой аппаратной трёхфазных потребителей НЕТ. Посему вся нагрузка неизбежно распределяется
между ТРЕМЯ ПАРАМИ цепей:
- фазный провод № 1 + нулевой провод;
- фазный провод № 2 + нулевой провод;
- фазный провод № 3 + нулевой провод.
Причем на каждой паре "сидит" треть оборудования машины. Симметрия нагрузок соблюдена. Всё по науке.
Чтобы не было перекосов. Но это же и играет злую шутку с таким кабельком ... Нулевой провод будет "гореть".
Неизбежно.
Кое-как уговорил вернуть приобретённый Иранский кабель обратно и купить КРШС 4х4 (для верности).
Правда СТОметрового не нашли и взяли 82 метра, но это - гораздо лучше, чем приматывать канатик ...
И у Российского КРШС 4х4 сечение жил - ПРАКТИЧЕСКИ ОДИНАКОВОЕ. Во всяком случае в глаза НЕ бросается
разность сечения проводников.
Нулевой провод в таком кабеле ПРАКТИЧЕСКИ не используется.
В монтируемой аппаратной трёхфазных потребителей НЕТ. Посему вся нагрузка неизбежно распределяется
между ТРЕМЯ ПАРАМИ цепей:
- фазный провод № 1 + нулевой провод;
- фазный провод № 2 + нулевой провод;
- фазный провод № 3 + нулевой провод.
Причем на каждой паре "сидит" треть оборудования машины. Симметрия нагрузок соблюдена. Всё по науке.
Чтобы не было перекосов. Но это же и играет злую шутку с таким кабельком ... Нулевой провод будет "гореть".
Неизбежно.
Кое-как уговорил вернуть приобретённый Иранский кабель обратно и купить КРШС 4х4 (для верности).
Правда СТОметрового не нашли и взяли 82 метра, но это - гораздо лучше, чем приматывать канатик ...
И у Российского КРШС 4х4 сечение жил - ПРАКТИЧЕСКИ ОДИНАКОВОЕ. Во всяком случае в глаза НЕ бросается
разность сечения проводников.
Кто-то стал гастарбайтером в России ... А я - в Таджикистане !!!
- rencom
- ГУРУ
- Сообщения: 7011
- Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Н Тагил
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 17 раз
Re: Спецаппаратная на ЗИЛ-131
А какое общее потребление ? Что пришлось на 3 фазы раскидывать .
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
- Frol
- Новообращенный
- Сообщения: 399
- Зарегистрирован: 14 апр 2009, 12:37
- Модель: ГАЗ
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: Спецаппаратная на ЗИЛ-131
сечение нулевого 0,75 от фазного. "гореть" он начинает если нагружать 1 фазу почти в номинал. Если нагружать 2 фазы в номинал- картина не меняется, нагрев не усиливается. Если все 3 фазы нагружены в номинал- по 0 ничего не течет.
17 литров на сотню! Сердце стучит.
Re: Спецаппаратная на ЗИЛ-131
Frol писал(а):сечение нулевого 0,75 от фазного. "гореть" он начинает если нагружать 1 фазу почти в номинал. Если нагружать 2 фазы в номинал- картина не меняется, нагрев не усиливается. Если все 3 фазы нагружены в номинал- по 0 ничего не течет.
Именно так. Но автор темы имеет право на собственные предпочтения.
-
- Новообращенный
- Сообщения: 109
- Зарегистрирован: 16 фев 2013, 18:57
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: Душанбе, Таджикистан
Re: Спецаппаратная на ЗИЛ-131
rencom писал(а):А какое общее потребление ? Что пришлось на 3 фазы раскидывать .
Тут ОЧЕНЬ интересно. Нагрузка:
- во-первых, - непостоянна по номиналам (даже при ВСЁМ включенном оборудовании);
- во-вторых, - варьируется в зависимости от СЕЗОНА и ЧАЯНИЙ "обитателей" оной.
Поясню по первому признаку. В чем непостоянность ? Кондиционер при запуске/работе в режиме охлаждения воздуха
потребляет один ток ... Он же при обогреве (чтобы не жечь дорогую солярку в ОВ-65) потребляет ДРУГОЙ ток.
Далее. Чайник включил, - получи киловатт нагрузки на второй фазный провод, куда и привязан кондиционер.
На первый и третий фазные провода посажены по два зарядных устройства "АРГУС", которые подзаряжают аккумуляторы
бортовой сети 12 В. Что с этим ?! При включении какой-либо мощной радиостанции в режим передачи (р/ст № 1 и р/ст № 3)
ток РЕЗКО возрастает. Это уже проверено. Причем ОЧЕНЬ прилично.
Если указанные станции работают в телефонном режиме, - нагрузка будет "плясать" в такт перехода на передачу сигнала.
Соответственно и "АРГУСЫ" будут прыгать ... Но вот одну из этих станций перевели в режим передачи данных !
Файл объёма 120-130 "кило" передается от 30 до 40 минут. Нагрузка постоянна.
Теперь совместим такие режимы и получим ОЧЕНЬ интересное "поведение" системы энергоснабжения.
Что же касаемо второго "момента" (сезонность и чаяния), то понятно становится, что в демисезон кондиционер включать никто не станет. Кроме того, не всегда командование будет присутствовать в машине ... Могут быть просто тренировки экипажа.
Исходя из такой "плавающей" нагрузки на источник трёхфазного тока (бензоагрегат-то китайский) и на возможность
включения всего и вся в машине я подбирал кабель. Хотя ...
Предохранители установлены на всех цепях потребления. Можно и не переживать ... Но !!!

Эксплуатировать её (в конечном итоге) будут "высокообразованные" специалисты, которые ампер от ватта не отличают !

А в случае перегорания предохранителя и отсутствия нужного по номиналу, могут и "ЖУЧКА" накрутить.
Думаю, что ответил на все мнения, высказанные выше.
Нагрузки в номинал не может быть в принципе ....
====
Что касаемо ПОЧЕМУ распределял три фазы с.....

Да заказчик у меня - великий придумщик и фантазёр.
Ему (видите ли) хочется, чтобы аппаратная была сделана "на все случаи".
Питаться должна от всех возможных источников энергии, стоящих на вооружении структуры:
- панели световых батарей;
- источники однофазного тока;
- источник трёхфазного тока.
А в случае отсутствия оных - САМА генерировать однофазную сеть для основных потребителей (кроме кондиционера).
Как тут выкручиваться ?!
Кто-то стал гастарбайтером в России ... А я - в Таджикистане !!!
-
- Новообращенный
- Сообщения: 109
- Зарегистрирован: 16 фев 2013, 18:57
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: Душанбе, Таджикистан
Re: Спецаппаратная на ЗИЛ-131
Решил "заказчик" вые*нуться и презентовать аппаратную на какой-то межведомственной выставке оснащения
местных силовых структур ...
Не стану описывать КАК происходила подготовка машины для сего действа (там - ПОЛНЫЙ писец),
но тот факт, что меня (три года труда на ней в полном одиночестве ...)
мя-я-я-я-генько так ОТОДВИНУЛИ от подготовки этой колымаги к показу !
Зато ПОТОМ посыпались звонки и СМС-ки, типа: "а где ключи от аккумуляторного отсека" ... "а где ..." и т.д.
Как вам такой вариант присвоения чужого труда СЕБЕ, красавЧЕГУ ?!
Нет. Мне не впервой видеть такой вариант расклада у азиатов ... Но чтобы так откровенно !
И это при всём при том, что работы на аппаратной не завершены. Тех. описание и инструкции экипажу не разработаны.
А ведь их подготавливать (для перевода на тадж. язык) предстоит именно мне.
О чём ОНО думает ?! Всяческое желание что-либо продолжать на машине у меня пропАло.
=====
Кста. Движок аппаратной оказался неисправным. Вода из системы охлаждения БОДРЕНЬКО ТАК уходит в картер !
По всей видимости "разморожен".
И потащили её (бедненькую) "на галстуке" КАМАЗом.
Вот такой "генезис".
местных силовых структур ...
Не стану описывать КАК происходила подготовка машины для сего действа (там - ПОЛНЫЙ писец),
но тот факт, что меня (три года труда на ней в полном одиночестве ...)
мя-я-я-я-генько так ОТОДВИНУЛИ от подготовки этой колымаги к показу !

Зато ПОТОМ посыпались звонки и СМС-ки, типа: "а где ключи от аккумуляторного отсека" ... "а где ..." и т.д.
Как вам такой вариант присвоения чужого труда СЕБЕ, красавЧЕГУ ?!

Нет. Мне не впервой видеть такой вариант расклада у азиатов ... Но чтобы так откровенно !

И это при всём при том, что работы на аппаратной не завершены. Тех. описание и инструкции экипажу не разработаны.
А ведь их подготавливать (для перевода на тадж. язык) предстоит именно мне.

О чём ОНО думает ?! Всяческое желание что-либо продолжать на машине у меня пропАло.

=====
Кста. Движок аппаратной оказался неисправным. Вода из системы охлаждения БОДРЕНЬКО ТАК уходит в картер !

По всей видимости "разморожен".
И потащили её (бедненькую) "на галстуке" КАМАЗом.
Вот такой "генезис".
Кто-то стал гастарбайтером в России ... А я - в Таджикистане !!!
-
- Эксперт
- Сообщения: 1800
- Зарегистрирован: 22 апр 2008, 11:06
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Ленинградская Обл
Re: Спецаппаратная на ЗИЛ-131
Есть универсальный метод: поднимаем правую руку в верх и резко опускаем в низ, при этом на выдохе говорим , ДА и Х...Й С НИМИ.
Может это повод поднять цену за свою работу?

Может это повод поднять цену за свою работу?