Как заставить ГАЗ 66 плавать...
- Мака
- Специалист
- Сообщения: 1305
- Зарегистрирован: 14 дек 2010, 21:25
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Пушкино, М.О.
- Контактная информация:
Re: Как заставить ГАЗ 66 плавать...
фотографии реки Поной
ширина - от 200 до 400 метров. Померил линейкой со спутника...
Вариант с тросом не выполним...
со спутника.
Короче говоря, тут только свободное плавание. Все больше пессимизма...
ширина - от 200 до 400 метров. Померил линейкой со спутника...
Вариант с тросом не выполним...
со спутника.
Короче говоря, тут только свободное плавание. Все больше пессимизма...
- Странник
- ГУРУ
- Сообщения: 2100
- Зарегистрирован: 18 мар 2011, 11:15
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: Москва, ЮЗАО
Re: Как заставить ГАЗ 66 плавать...
Во-о! Пока я фотки искал, Вы уже их выложили. Очень хорошо видно, какое течение и подходы с берега. Без троса даже не думайте. Если вообще удастся к реке спуститься. На фото еще не самое нижнее течение, а км~20 от устья. Может кто знает, что там выше по-течению? Тут несколько лет назад парни прошли пешком почти все побережье: надо у них поспрошать, только я их тел. не могу найти. Надо в и-нете поискать. Много полезной инфы дадут, они-то все ножками прочувствовали... Про кунг: при большой осадке давлением воды может выдавить днище и помять стены. Даже при незначительной деформации это будет катастрофа. Я все же за поплавковый вариант, т.к. это позволит передвигаться с меньшей осадкой и даже с пилотом. Но все это - теория. Чтобы идти дальше, необходимо утопить какую-нибудь шишку в стоячей воде с пологим заездом. Если прихватить с собой пустые бочки, то можно получить определенные результаты по развесовке. А уже на их основании сделать проект. Без этого дальше не сдвинемся. Я готов участвовать на всех этапах. Знаю такой заезд недалеко от ст.Правда в с.Тишково, около церкви.
- memento
- Специалист
- Сообщения: 1160
- Зарегистрирован: 05 окт 2009, 20:13
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Москва
Re: Как заставить ГАЗ 66 плавать...

Я тут с батей пообщаюсь по поводу поперечных несущих балок - выдержат ли 4-5 штук нагрузку в 4 тонны... Он у меня один из ведущих спецов по прочности материалов и конструкций с стране.. Из тех что остался...
Газ 66, автодом Тойота Хайс 4х4, Паджеро2.
Слава-мементо
8дефятьО3два6два"66" деBят-дBа
Слава-мементо
8дефятьО3два6два"66" деBят-дBа
- Мака
- Специалист
- Сообщения: 1305
- Зарегистрирован: 14 дек 2010, 21:25
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Пушкино, М.О.
- Контактная информация:
Re: Как заставить ГАЗ 66 плавать...
Странник писал(а):Во-о! Пока я фотки искал, Вы уже их выложили. Очень хорошо видно, какое течение и подходы с берега. Без троса даже не думайте. Если вообще удастся к реке спуститься. На фото еще не самое нижнее течение, а км~20 от устья. Может кто знает, что там выше по-течению? Тут несколько лет назад парни прошли пешком почти все побережье: надо у них поспрошать, только я их тел. не могу найти. Надо в и-нете поискать. Много полезной инфы дадут, они-то все ножками прочувствовали... Про кунг: при большой осадке давлением воды может выдавить днище и помять стены. Даже при незначительной деформации это будет катастрофа. Я все же за поплавковый вариант, т.к. это позволит передвигаться с меньшей осадкой и даже с пилотом. Но все это - теория. Чтобы идти дальше, необходимо утопить какую-нибудь шишку в стоячей воде с пологим заездом. Если прихватить с собой пустые бочки, то можно получить определенные результаты по развесовке. А уже на их основании сделать проект. Без этого дальше не сдвинемся. Я готов участвовать на всех этапах. Знаю такой заезд недалеко от ст.Правда в с.Тишково, около церкви.
Знаю это место, но там есть одно но, спуск то пологий, оттуда катера достают, но сразу свал, при неудачном стечении обстоятельств можно машину потерять. Хотя надо еще раз мне съездить будет и дно прощупать на лодке. От меня не далеко. Лед сойдет только к середине мая.
- Мака
- Специалист
- Сообщения: 1305
- Зарегистрирован: 14 дек 2010, 21:25
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Пушкино, М.О.
- Контактная информация:
Re: Как заставить ГАЗ 66 плавать...
memento писал(а)::idea: Эхехех... Все таки процесс идет в сторону моего изначального проекта с мотором в заднице...
Я тут с батей пообщаюсь по поводу поперечных несущих балок - выдержат ли 4-5 штук нагрузку в 4 тонны... Он у меня один из ведущих спецов по прочности материалов и конструкций с стране.. Из тех что остался...
Отлично когда есть люди с наукой на ты, наше поколение тем кому до 30 значительно менее образовано

Предлагаю совместить полезное с приятным. Я буду следить за тем когда лед сойдет, потом можем сбор все интересующихся данным вопросом осуществить, я место хорошее знаю, Там можно будет и шашлыка пожарить, и рыбы половить. Как раз до того времени я думаю гидроизоляцию машины закончу. И можно будет приступить к экспериментам. Но до того времени мне нужно собрать материальную базу того что приведет автомобиль в положительную плавучесть. А для этого нужен проект. Нужно так же собраться где нибудь до опытов и обсудить. Хотя бы на бумажке набросать.
Если есть у кого варианты о месте встречи предлагайте я приеду, если нет приезжайте в пушкино, присядем в спорт бар, попьем зеленого чаю (может кто покрепче чего будет), пожуем блины да пообщаемся.
Жду ваших предложений.
- Мака
- Специалист
- Сообщения: 1305
- Зарегистрирован: 14 дек 2010, 21:25
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Пушкино, М.О.
- Контактная информация:
Re: Как заставить ГАЗ 66 плавать...
Да и про отчеты, отчеты все самые видные и не только я перечитал.
Информация такая: Варзуга с пантонной переправой, которая работает не всегда.
А поной переплывали только на лодках пешие.
Нивоводы которые ездили и пытались совершить тоже самое, доехали только до Варзуги. Чтобы кто-то перезжал Поной пока не где не нашел. Даже в в тысяча девятисотых годах, его переходили на лодках.
Информация такая: Варзуга с пантонной переправой, которая работает не всегда.
А поной переплывали только на лодках пешие.
Нивоводы которые ездили и пытались совершить тоже самое, доехали только до Варзуги. Чтобы кто-то перезжал Поной пока не где не нашел. Даже в в тысяча девятисотых годах, его переходили на лодках.
- memento
- Специалист
- Сообщения: 1160
- Зарегистрирован: 05 окт 2009, 20:13
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Москва
Re: Как заставить ГАЗ 66 плавать...
А для этого нужен проект.
Ты давай для начала все таки реши по какому варианту пойдешь. Мне плавучий кунг не очень нравится - стремно. Товарищи в кулуарах разделяются во мнениях. Странник говорит, что кунг может сложиться под давлением... Думаю это не совсем так. Максимальное давление на стенки кунга будет около 0,1 атмосферы или 10кПа или 10грамм на кв.см или 100 кг на 1 кв.м. Причем это давление будет максимальным только для дна и участка внешней стены у нижней кромки. Итого около 2 тонн на всю поверхность дна ровным слоем (это и есть собстно сила АрхИмеда). Больше осадка - больше давление. Если перегруз и кунг осядет больше чем на метр - то может что и треснет..
Теперь подкачка воздуха. Чем? У подкачки два основных параметра - давление и расход. Если кунг герметичен, то усилий штатной подкачки на поднятие давления до 5кПа надо примерно 15-20 минут (расход около 70-100 л/мин, давление - разорвать кунг))) Далее клапаном стравливать. Достижимо ли это? Не знаю. Зависит от реальной полной герметичности (включая окна). Причем много дать нельзя - порвет швы изнутри. Больше 5кПа - не стоит. Ставить вентилятор - это тоже решение двойного назначения - и вентиляция и поддувка на переправе. Только вот канальный вентилятор больше 0,5-1кПа не даст, хотя расход 3-10 куб м в мин - легко. Толку будет - -10% протечки.
Для плана с большими поплавками этого ничего не нужно - кунг в лучшем случае погрузится сантиметров на 5-10... Отсутствия сквозных дырок и заклеенных скотчем дверей хватит с лихвой.
Так что думай, выбирай. Потом и план будет.
Газ 66, автодом Тойота Хайс 4х4, Паджеро2.
Слава-мементо
8дефятьО3два6два"66" деBят-дBа
Слава-мементо
8дефятьО3два6два"66" деBят-дBа
- tuk
- ГУРУ
- Сообщения: 2703
- Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
- Модель: ГАЗ-66-12
- Откуда: Новосибирск
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Как заставить ГАЗ 66 плавать...
В варианте с плавучим кунгом надавит воды в агрегаты через сальники, нужно подводить воздух в агрегаты, ступицы вскрывать и выливать воду. Перевернутся не получится, центр тяжести достаточно низко.
- Мака
- Специалист
- Сообщения: 1305
- Зарегистрирован: 14 дек 2010, 21:25
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Пушкино, М.О.
- Контактная информация:
Re: Как заставить ГАЗ 66 плавать...
tuk писал(а):В варианте с плавучим кунгом надавит воды в агрегаты через сальники, нужно подводить воздух в агрегаты, ступицы вскрывать и выливать воду. Перевернутся не получится, центр тяжести достаточно низко.
В ступицах есть сапуны, так же как и в мостах, выведем их в верх.
Потом окунем поглядим, если надавит воды, то будем что-то думать.
Так же есть тема с избыточным давлением в мостах и во всей трансмиссии, на уазбуке Коля "Бауманец" широко тему обсуждал. Но не все так просто. Я понимаю, что в идеале можно сделать многое, но тогда боюсь не останется времени на самое главное - на путешествие.
На эмульсии ездить можно. На худой конец, выкручиваем пробку слива масла через минут 40 стояния после, вода стекает, масло остается, пусть и отчасти заэмульсированное, но ехать можно будет.
Re: Как заставить ГАЗ 66 плавать...
tuk писал(а):В варианте с плавучим кунгом надавит воды в агрегаты через сальники, нужно подводить воздух в агрегаты, ступицы вскрывать и выливать воду. Перевернутся не получится, центр тяжести достаточно низко.
Вообще-то все "подводники" сапуны выводят и агрегаты дуют. Дуть от пневмоситстаемы можно хоть китайским редуктором для краскораспылителя за 150р

Нет ничего более постоянного, чем т.н. "временное"
- Мака
- Специалист
- Сообщения: 1305
- Зарегистрирован: 14 дек 2010, 21:25
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Пушкино, М.О.
- Контактная информация:
Re: Как заставить ГАЗ 66 плавать...
Gae4ka писал(а):tuk писал(а):В варианте с плавучим кунгом надавит воды в агрегаты через сальники, нужно подводить воздух в агрегаты, ступицы вскрывать и выливать воду. Перевернутся не получится, центр тяжести достаточно низко.
Вообще-то все "подводники" сапуны выводят и агрегаты дуют. Дуть от пневмоситстаемы можно хоть китайским редуктором для краскораспылителя за 150р
При условии что машина заведена, дуть можно от штатного компрессора но надо понижать давление, ни кто не пробовал дуть в шишкину трансмиссию? какое давление должно быть чтобы в обратку не поперло масло?
- Странник
- ГУРУ
- Сообщения: 2100
- Зарегистрирован: 18 мар 2011, 11:15
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: Москва, ЮЗАО
Re: Как заставить ГАЗ 66 плавать...
В шишкину дуть пока не пробовал, а в другие хорошо через редуктор-лягушку от бытового газа. Давление 0.75-1. Масло не гонит. Кстати, можно в кабину и кунг засунуть воздушные подушки и надуть, как аварийный вариант - уж их не пробьет о камни. Так и будет носить Летучий Голландец по морям-океанам... 

- Мака
- Специалист
- Сообщения: 1305
- Зарегистрирован: 14 дек 2010, 21:25
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Пушкино, М.О.
- Контактная информация:
Re: Как заставить ГАЗ 66 плавать...
Странник писал(а):В шишкину дуть пока не пробовал, а в другие хорошо через редуктор-лягушку от бытового газа. Давление 0.75-1. Масло не гонит. Кстати, можно в кабину и кунг засунуть воздушные подушки и надуть, как аварийный вариант - уж их не пробьет о камни. Так и будет носить Летучий Голландец по морям-океанам...
Ну да надуть коллекцию матрасов INTEX, может хоть для этого сгодятся

А за совет с газовым редуктором спасибо!
- Мака
- Специалист
- Сообщения: 1305
- Зарегистрирован: 14 дек 2010, 21:25
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Пушкино, М.О.
- Контактная информация:
Re: Как заставить ГАЗ 66 плавать...
memento писал(а):А для этого нужен проект.
Ты давай для начала все таки реши по какому варианту пойдешь. Мне плавучий кунг не очень нравится - стремно. Товарищи в кулуарах разделяются во мнениях. Странник говорит, что кунг может сложиться под давлением... Думаю это не совсем так. Максимальное давление на стенки кунга будет около 0,1 атмосферы или 10кПа или 10грамм на кв.см или 100 кг на 1 кв.м. Причем это давление будет максимальным только для дна и участка внешней стены у нижней кромки. Итого около 2 тонн на всю поверхность дна ровным слоем (это и есть собстно сила АрхИмеда). Больше осадка - больше давление. Если перегруз и кунг осядет больше чем на метр - то может что и треснет..
Теперь подкачка воздуха. Чем? У подкачки два основных параметра - давление и расход. Если кунг герметичен, то усилий штатной подкачки на поднятие давления до 5кПа надо примерно 15-20 минут (расход около 70-100 л/мин, давление - разорвать кунг))) Далее клапаном стравливать. Достижимо ли это? Не знаю. Зависит от реальной полной герметичности (включая окна). Причем много дать нельзя - порвет швы изнутри. Больше 5кПа - не стоит. Ставить вентилятор - это тоже решение двойного назначения - и вентиляция и поддувка на переправе. Только вот канальный вентилятор больше 0,5-1кПа не даст, хотя расход 3-10 куб м в мин - легко. Толку будет - -10% протечки.
Для плана с большими поплавками этого ничего не нужно - кунг в лучшем случае погрузится сантиметров на 5-10... Отсутствия сквозных дырок и заклеенных скотчем дверей хватит с лихвой.
Так что думай, выбирай. Потом и план будет.
Видит бог твой план самый реалистичный. Я поинтересовался тут у знакомого товарища, он говрит есть брезентовые обрезиненные сосиски надувные в армии, для понтонов, выглядят наподобие как на картинке лендровера выше, диаметр 60 см, как раз то что надо, если их найти то задача упрощается многократно. Я закину удочки везде, мало-ли может где найдуться эти понтоны.
Давление в кунге создавать припомощи МФУА, хотя канальный вентилятор ты не ее имеешь ввиду?, а травить кунговым клапаном. Но это не к чему, много но на данном этапе. МФУА нет, в кунге будут дырки дополнительные загрметизировать окна я конечно смогу на 100%, а вот с люками не уверен.
Думаю первый опыт должен выглядеть так:
Штатная шишига с гидроподотовкой, цепляется лебедкой с морды, и задом съезжает с пристани в воду, страхует все это дело заведенная машина с лебедкой. И смотрим на то как поведет себя кунг, будет ли он плавать. и откуда начнет давить. Если глубина у пристани окажется недостаточной для того чтобы морда находилась на бетоне а задница в свободном плавании, то привязываем набор камер к морде и пытаемся уровновесить.
Таким образом мы поймем многое.
Правда за такие опыты по голове рыбинспеция не погладит. И мчсники ругаться будут, ну да ладно другое место найдем или получим официальное разрешение, к кому обратиться есть.
Был на этой пристани анекдот жизненный. Вечером с семьей ехали мимо и остановились у ,берега на той самой пристани, поглядеть на воду. Тут приезжает девятка из нее выпрыгивают два парня и одна неказистая особа приносящая в дом деньги заработанные не честным трудом!


- memento
- Специалист
- Сообщения: 1160
- Зарегистрирован: 05 окт 2009, 20:13
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Москва
Re: Как заставить ГАЗ 66 плавать...
Чегой такое МФУА не знаю - инет тож темнит: "Язык боки — окии (мфуа) группы бенуэ-конго нигеро-кордофанской семьи."
Канальный вентилятор - это тот, который в трубу вставить можно, а потом, если что закрывать заслонками в той же трубе.
Жертву на сидение в кунге еще найти надо. С философским складом характера. Чтобы без истерики наблюдала подробности собственного утопления и при спасении бы рассказала откуда бил родник жирнее.
МЧС-ники и остальные думаю нас не тронут - не сезон. Да и воды будет нормально - в этом году разлив будь здоров.
ЗЫ: плавучесть пантона 0,6м на 4м - чуть боле тонны. То есть их надо 6-8 штук.. (не забываем правило груз составляет не более 0,5-0,6 от плавучести)

Канальный вентилятор - это тот, который в трубу вставить можно, а потом, если что закрывать заслонками в той же трубе.
Жертву на сидение в кунге еще найти надо. С философским складом характера. Чтобы без истерики наблюдала подробности собственного утопления и при спасении бы рассказала откуда бил родник жирнее.
МЧС-ники и остальные думаю нас не тронут - не сезон. Да и воды будет нормально - в этом году разлив будь здоров.
ЗЫ: плавучесть пантона 0,6м на 4м - чуть боле тонны. То есть их надо 6-8 штук.. (не забываем правило груз составляет не более 0,5-0,6 от плавучести)
Газ 66, автодом Тойота Хайс 4х4, Паджеро2.
Слава-мементо
8дефятьО3два6два"66" деBят-дBа
Слава-мементо
8дефятьО3два6два"66" деBят-дBа
- Мака
- Специалист
- Сообщения: 1305
- Зарегистрирован: 14 дек 2010, 21:25
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Пушкино, М.О.
- Контактная информация:
Re: Как заставить ГАЗ 66 плавать...
Может я аббревиатуру не так написал, короче та хрень которая на кунге стоит сверху спереди круглая банка, воздух фильтрует, ее задача как раз таки создавать избыточное давление в кунге, чтобы снаружи не поступала зараженная пыль и т.д., сзади откуда все буржуйку выводят, ее клапан избыточного давления...
Думаю не нужно давать экспериментаторам говорящих названий
а-то мы с тобой вдвоем только экспериментом заниматься будем
))))
Сколько понтонов надо будет мы поймем после того, как погрузим шишигу в воду, может всетаки кунг будет плавать так как надо, и останется его только стабилизировать понтонами.
Правда, вот немного очкую на предмет того что кунг может раздавить до того как мы приступим к экспериментам с понтонами. Эта хрень (ФВУА ) с избыточным давлением видимо очень даже полезный девайс...
Думаю не нужно давать экспериментаторам говорящих названий


Сколько понтонов надо будет мы поймем после того, как погрузим шишигу в воду, может всетаки кунг будет плавать так как надо, и останется его только стабилизировать понтонами.
Правда, вот немного очкую на предмет того что кунг может раздавить до того как мы приступим к экспериментам с понтонами. Эта хрень (ФВУА ) с избыточным давлением видимо очень даже полезный девайс...
Последний раз редактировалось Мака 25 мар 2011, 22:49, всего редактировалось 2 раза.
- Мака
- Специалист
- Сообщения: 1305
- Зарегистрирован: 14 дек 2010, 21:25
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Пушкино, М.О.
- Контактная информация:
Re: Как заставить ГАЗ 66 плавать...
Установка эта зовется -Фильтро-вентиляционная установка "ФВУА 100н".
Подробная инструкция от моего кунга и этой установки тут:
http://gaz66.ru/forum3/downloads.php?vi ... l&df_id=31, с данными о создаваемом давлении, и прочей полезной инфой.
Подробная инструкция от моего кунга и этой установки тут:
http://gaz66.ru/forum3/downloads.php?vi ... l&df_id=31, с данными о создаваемом давлении, и прочей полезной инфой.
- comandor
- ГУРУ
- Сообщения: 3515
- Зарегистрирован: 17 мар 2005, 11:27
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Смоленск
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Как заставить ГАЗ 66 плавать...
Не знаю, что можно предложить для создания плавучести - нет опыта в этом и нет уверенности ни в чём. Подумалось о таком - если машину обвешать по раме с боков и по внутрирамному пространству металлическими стационарными емкостями? Можно даже залить в них топливо и до переправы выработать его. Гайцы могут докопаться до незарегистрированныз топл.баков, но с гайцами всегда можно было договориться, тем более в составе экспедиционной колонны. При желании шишиге с боков и под рамой можно много кубажа навесить. Если не ставить цель возить в этих объёмах топливо, то металл можно брать потоньше. Конечно не столько, сколько необходимо, но остальное уже надувными колбасками с боков и сзади-спереди компенсировать.
www.sever66.ru
8 92О 3IО 22 22 есть WhatsApp
Переоборудование автомобилей.
Не пишите в личку, пишите только в WhatsApp .
8 92О 3IО 22 22 есть WhatsApp
Переоборудование автомобилей.
Не пишите в личку, пишите только в WhatsApp .
- Мака
- Специалист
- Сообщения: 1305
- Зарегистрирован: 14 дек 2010, 21:25
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Пушкино, М.О.
- Контактная информация:
Re: Как заставить ГАЗ 66 плавать...
comandor писал(а):Не знаю, что можно предложить для создания плавучести - нет опыта в этом и нет уверенности ни в чём. Подумалось о таком - если машину обвешать по раме с боков и по внутрирамному пространству металлическими стационарными емкостями? Можно даже залить в них топливо и до переправы выработать его. Гайцы могут докопаться до незарегистрированныз топл.баков, но с гайцами всегда можно было договориться, тем более в составе экспедиционной колонны. При желании шишиге с боков и под рамой можно много кубажа навесить. Если не ставить цель возить в этих объёмах топливо, то металл можно брать потоньше. Конечно не столько, сколько необходимо, но остальное уже надувными колбасками с боков и сзади-спереди компенсировать.
Дело в том, что приткнуться будет некуда, у меня там баки от камаза по 250 литров, очень низко будут по сравнению со штатными, на заднем свесе с одной стороны ящик, с другой касета для 2х канистр. Далее даже аккумулятор некуда повесить, придеться на кунге блок бокс герметичный делать. Про выработку топлива я думал, но тогда ехать дальше не начем будет. Да и подъемной силы всего пара кубов будет за счет пустых балков. Так что по бокам емкости вешать не получится. Можно использовать подрамное пространство, но это так если совсем по взрослому. Но не факт что удасться разместить там достаточное кол-во кубов воздуха. + увеличится масса. Так еще до Поноя нам надо будет пройти порядка 10 рек и речушек, по камням, в связи с этим блюшко слишком опускать тоже не стоит. Или если опять же пойти по взрослому, и воспользоваться плавучестью кунга, то достаточно будет приблизительно по 1 сосиске с каждой стороны как стабилизаторы. Но это при условии что кунг будет использоваться как поплавок.
Может действительно заморочится на кунге. А чтобы его не раздавило, внутри ставить на переправе распорки. Но тогда возвращаемся к тому с чего начали, ватерлиния будет очень высоко, и двигун будет под водой.
Получается, что только сосиски спасут ситуацию?
Как не крути все к ним ведет...
- Мака
- Специалист
- Сообщения: 1305
- Зарегистрирован: 14 дек 2010, 21:25
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Пушкино, М.О.
- Контактная информация:
Re: Как заставить ГАЗ 66 плавать...
Нашел интересную статью, про УАЗ ягуар, водоплавающая зверушка: http://www.uazbuka.ru/history/jaguar.htm
Из прочтенного усвоил один момент на будущее, водяной руль не нужен, достаточно управляемости, которую дают колеса.
Из прочтенного усвоил один момент на будущее, водяной руль не нужен, достаточно управляемости, которую дают колеса.