Повышение степени сжатия для установки газового оборудования

Engine
Бамбула.
ПропаноПараФан
Сообщения: 576
Зарегистрирован: 12 фев 2008, 18:37
Модель: ГАЗ-66-05

Re: Повышение степени сжатия для установки газового оборудов

Сообщение Бамбула. »

Еще ДМАДу. По поводу исправления графика момента на высоких оборотах. Это уже, видимо, смешно, но я уже, кажется, в десятый раз с упорством маньяка, причем именно сексуального, а не какого - то там еще, задаю один и тот же намертво засевший в моей голове вопрос:
НА ЧТО УЙДЕТ ИЗБЫТОК СМЕСИ, ДОБАВЛЕННЫЙ ТУРБИНОЙ, ЕСЛИ ЕГО НЕВОЗМОЖНО ГРОХНУТЬ НА УВЕЛИЧЕНИЕ СКОРОСТИ ?!
Напоминаю, что я пытаюсь выяснить, как именно может помочь турбина устранить недожим, если с крейсерской скорости при ее включении уйти нельзя. Сколько ему надо для поддержания крейсерской скорости, двигатель на ней и так получает. Если начать ее сжимать получше, будет офигенно ... Ибо ее нужно будет меньше. И это мне пояснять не нужно. Но вот мы включили турбину. Смеси стало столько, что просто пипец ... Но что с ней делать ? Куда запихать ? Для поддержания ЭТИХ оборотов смеси - то уже достаточно !!! И получается, что единственным и крайне странным для меня следствием включения турбины будет опускание заслонки, ибо иначе придется смириться с повышением скорости. Но ведь мы боремся не за рост скорости, а против недожима на той, которую мы договорились поддерживать !!!
Если заслонка полностью поднята, но этого кажется мало, и хочется еще, то я понимаю, зачем включать турбину. Но пока заслонка полностью не поднята, я не понимаю, зачем включать турбину. Может, я дебил ?
1. Хорошее - враг лучшего.
2. "Бамбула собачек по полю гоняет, веселится ..." - из отзывов обо мне. Ну, типа, да ... Тока по лесу ...
3. И все вертится в голове моей назойливая жопяная антисиська ...
Бамбула.
ПропаноПараФан
Сообщения: 576
Зарегистрирован: 12 фев 2008, 18:37
Модель: ГАЗ-66-05

Re: Повышение степени сжатия для установки газового оборудов

Сообщение Бамбула. »

Значительно выше по теме было у нас такое важное место, где мы впервые заговорили о том, что, несмотря на самую высокую реально возможную геометрическую степень сжатия, стандартная коробка не позволит победить недожим смеси, если только речь не идет о весьма нагруженном ркжиме. Поясняю. Мы сели с Ренкомом в "шишигу" и держим на четвертой передаче обороты, соответствующие максимальному моменту. Кому интересно, выше по теме есть неоднократные ссылки на соответствующие графики. И душа Ренкома поет ... Радуется Ренком ... Ибо высокий момент соответствует хорошему наполнению/сжатию/КПД. А вот я радуюсь, но не очень ... Ибо хорошее наполнение - это еще не максимальное ! Ведь заслонка - то не до конца открыта ! А, значит, недожим не побежден ! Как вогнать на этих оборотах смеси побольше ? Да никак ! Поднимешь заслонку, поползут вверх обороты, возрастет скорость ... При этом фуры все равно обгонять будет трудно, а аэродинамическое сопротивление возрастет и больно ударит по кошельку ... Напоминаю, что оно, сволочь, с ростои скорости возрастает нелинейно ... А оно нам надо ? Но тут мы ... подъезжаем к горке. Пусть это будет такая горка, что подножье пологое, потом чуть круче, потом еще круче, т. е. крутизна ее возрастает постепенно. Мы логовариваемся с Ренкомом сохранять обороты максимального момента во что бы то ни стало. По мере увеличения крутизны горки мы сильнее давим на газ. И мощность двигателя начинает расти без роста оборотов. Подчеркиваю это: БЕЗ РОСТА ОБОРОТОВ !!!
Она растет за счет увеличения наполнения. Все растет и растет ... И вот, наступает такой ВОЛШЕБНЫЙ МОМЕНТ, когда для сохранения оборотов нам придется вдавить газ в пол, т. е. полностью открыть заслонку. ЭТО И ЕСТЬ ИДЕАЛ !!! Именно в этом режиме наполнение будет максимальным ! Что важно ... Если бы мы полностью открыли заслонку не на оборотах наивысшего момента, а на оборотах значительно больших, а на ровном месте по другому бы, к сожалению, и не получилось, то хрен бы наполнение было максимальным, ибо на тех оборотах сопротивление впуска, как его, впуск, не выпидорашивай, столь велико, что оно, несмотря на полное открытие заслонки, не позволяет двигателю всасывать максимально возможные порции смеси. И в этом нехорошем режиме недостаток КПД неустраним никоим образом.
Проблема в двух словах заключается в том, что на оборотах максимального момента оставлен значительный резерв для наращивания мощности. Без этого невозможны обгоны, штурм горок, езда по грязи и против сильного ветра. И получается, что в жертву этому резерву принесены наполнение/сжатие/КПД/экономия при езде по трассе на крейсерской скорости. Если мы просто поднимем геометрическую степень сжатия и больше ваще ничего делать не бум, то недожим мы этим самым не победим. Ведь после поджатия двигателя мы по - прежнему будем ехать на крейсерской скорости с не полностью поднятой заслонкой.
Возращаемся к началу поста и мыслям о коробке. В том месте темы, где мы впервые заговорили об увязке проблемы недожима и устройства коробки, Ренком вспомнил про вариаторы. Оговорюсь сразу, что я не предлагаю втыкать в "шишигу" вариатор. Ибо мы говорим тут о простом и технологичном рабоче - крестьянском тюнинге. Мы не говорим о замене узлов. Мы лишь улучшаем эти узлы. Но все - таки я решил озадачиться вопросом - что бы дал вариатор на "шишиге" в плане победы над недожимом ? Вот неплохая статья про автовариаторы, написанная простым языком: http://autoisport.forum2x2.ru/forum-f5/tema-t109.htm Обратите внимание, что там есть место, где описывается разгон на машине с вариатором. И там говорится, что после достижения оборотов максимального момента их рост ... прекращается до конца разгона, ибо для этого в машине с вариатором оказывается достаточным просто менять передаточное число. ОФИГЕНО !!! Но я пока все - таки не понял, позволит ли вариатор установить на крейсерской скорости такие обороты, чтобы наполнение/сжатие/КПД были бы почти максимальными, но при этом можно было бы при нужде перейти в режим, когда крейсерская скорость держится не на предельно низких оборотах, а на более - менее обычных, и есть запас по мощности. Настолько ли вариатор гибок по регулировке, что позволит нам реализовать запрашиваемую многорежимность ? Знатоки вариаторов ! Поясните !
На данный момент я лишь в одном способе уверен до конца: организация специальной дополнительной повышенной передачи, на которой для поддержания крейсерской скорости будут установлены (почти) максимально низкие обороты, что приведет к желательной для нас необходимости сильнее наполнять цилиндры. И недожим будет побежден почти до конца. До самого конца его побеждать все - таки нельзя, ибо нужен определенный запас по мощности на случай штурма некрутых горок и несильного встречного ветра. Педаль газа должна быть в этом режиме почти в полу. А пока это возможно только на горке. А я хочу на равнине. Очень хочу ... Видимо, и Кайрат хотел того же ... Кстати говоря, при наличии такой передачи в коробке, возможно стоило бы несколько понизить обычную четвертую. Для уверенного штурма на ней довольно крутых горок, например ... Ибо если их штурмовать на третьей, то это опять будет штурм на недожатой смеси ...
1. Хорошее - враг лучшего.
2. "Бамбула собачек по полю гоняет, веселится ..." - из отзывов обо мне. Ну, типа, да ... Тока по лесу ...
3. И все вертится в голове моей назойливая жопяная антисиська ...
Бамбула.
ПропаноПараФан
Сообщения: 576
Зарегистрирован: 12 фев 2008, 18:37
Модель: ГАЗ-66-05

Re: Повышение степени сжатия для установки газового оборудов

Сообщение Бамбула. »

Позвонил знакомому из мира автоспорта. Человек хорошо рюхает в автомобильном железе. И, что характерно, абсолютно не озабочен ни недожимом, ни КПД, ни экономией, ни газовыми делами ... Ему это и нафиг не надо, ибо он спортсмен ... Вопрос ему я поставил так: "Как поб(я)дить недожим на крейсерской скорости, играя(сь) с трансмиссией ? Или, иначе выражаясь, как можно существенно понизить обороты на крейсерской скорости ?" С "шишигами" мой консультант дела не имел и, имея о них лишь общее представление, ответил мне так: "Переделай штатную или воткни другую раздатку так, чтобы она была не прямо - понижающая а прямо - повышающая."
Приятным следствием такой переделки "шишиги", как я понимаю, будет возможность движения по ровной дороге, крутя двигатель на значительно меньших оборотах НА ЛЮБОЙ СКОРОСТИ. С одним только исключением. На четвертой повышенной скорости просто не удастся доползти до максималки, если только не ехать под гору, так что на максимальной скорости обороты родной четвертой передачи сравнивать будет не с чем.
При переключении с любой передачи на соответствующую повышенную передачу будет наблюдаться рост КПД за счет увеличения наполнения и сжатия. Такое переключение однозначно показано будет в ненагруженных режимах. В более нагруженных режимах придется пользоваться простыми передачами. И это не очень страшно, ибо в нагруженных режимах недожим на простых передачах как раз невелик ... Цена всех этих прелестей - потеря пониженных передач.
Вопрос об овчинке и выделке в данном случае - неоднозначный ... Какие еще возможны менее беспощадные способы борьбы с недожимом за счет мудиффицирования трансмиссии ? К слову ... На Западе эта шняга насчет устранения недожима на трассе за счет понижения оборотов, мягко говоря, не новость ... Зачем им это при их зарплатах, я не знаю ... И почему мы этим не пользуемся при наших зарплатах, я тоже не знаю ...
Последний раз редактировалось Бамбула. 27 ноя 2010, 23:17, всего редактировалось 3 раза.
1. Хорошее - враг лучшего.
2. "Бамбула собачек по полю гоняет, веселится ..." - из отзывов обо мне. Ну, типа, да ... Тока по лесу ...
3. И все вертится в голове моей назойливая жопяная антисиська ...
Аватара пользователя
зелёный
Эксперт
Сообщения: 1550
Зарегистрирован: 08 мар 2010, 23:25
Модель: Планирую купить
Откуда: уженемосквич

Re: Повышение степени сжатия для установки газового оборудов

Сообщение зелёный »

Ну вот ты меня опередил! Еще вчера едя на Волке (вольксвагене) на 5 передаче для экономии топлива, по бескрайоним заснеженным просторам нашей необъятной, размышлял на данную тему. И как раз и пришел к одному из вариантов - про повышающую передачу в КПП.
Есть еще варианты - но не могу писать столь длинные как у тебя посты - где все так подробно описывать. Приезжай на НГ - поговорим (и МЮ с собой захвати) :D
В жизни лучше пожалеть о сделанном, чем о не сделанном
Аватара пользователя
зелёный
Эксперт
Сообщения: 1550
Зарегистрирован: 08 мар 2010, 23:25
Модель: Планирую купить
Откуда: уженемосквич

Re: Повышение степени сжатия для установки газового оборудов

Сообщение зелёный »

Ко всему этому добавить колеса профилем повыше и главную передачу с передаточным отношением пониже.
В жизни лучше пожалеть о сделанном, чем о не сделанном
Бамбула.
ПропаноПараФан
Сообщения: 576
Зарегистрирован: 12 фев 2008, 18:37
Модель: ГАЗ-66-05

Re: Повышение степени сжатия для установки газового оборудов

Сообщение Бамбула. »

Вопрос в лоб Зеленому ! "Еще вчера едя на Волке (вольксвагене) на 5 передаче для экономии топлива, по бескрайоним заснеженным просторам нашей необъятной",
НАСКОЛЬКО ВЫ РЕАЛЬНО ПОДНИМАЛИ ЗАСЛОНКУ ?!!!
И понимаете ли вы, что если вы ее поднимали не максимально, то был недожим смеси ? Когда его величество Яндекс откликается на запрос типа "как сэкономить топливо", он дает ссылки на статьи типа "10 офигенных способов экономии на бензине", где обычно не позже, чем в третьем пункте, следует совет типа: "Не чурайтесь езды на 50 км/ч на пятой передаче !" При этом положению заслонки ВООБЩЕ НЕ УДЕЛЯЕТСЯ НИКАКОГО ВНИМАНИЯ ! Как будто напонение/сжатие/КПД от положения заслонки не зависят ...
Обычная (не отовердрайвлерная) коробка не заточена под борьбу с недожимом ...
Последний раз редактировалось Бамбула. 27 ноя 2010, 23:15, всего редактировалось 1 раз.
1. Хорошее - враг лучшего.
2. "Бамбула собачек по полю гоняет, веселится ..." - из отзывов обо мне. Ну, типа, да ... Тока по лесу ...
3. И все вертится в голове моей назойливая жопяная антисиська ...
Бамбула.
ПропаноПараФан
Сообщения: 576
Зарегистрирован: 12 фев 2008, 18:37
Модель: ГАЗ-66-05

Re: Повышение степени сжатия для установки газового оборудов

Сообщение Бамбула. »

"Ко всему этому добавить колеса профилем повыше".
Спорно ... Не могу ни подтвердить, ни опровергнуть ... Повышенные передачи могут просто задохнуться. Особенно четвертая. А родные могут стать слишком вялыми. Но не настаиваю. Я настаиваю только на одном - МЫ ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ВКЛЮЧАТЬ НА КРЕЙСЕРСКОЙ СКОРОСТИ ПРЕДЕЛЬНО НАГРУЖЕННЫЙ РЕЖИМ С МИНИМАЛЬНО ВОЗМОЖНЫМИ ОБОРОТАМИ И МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ/СЖАТИЕМ/КПД !
Я слыхал, что радикальным способом увеличения диаметра колес на "шишиге" является переход на двадцатые диски и ураловскую резину. Плохо, что это повлияет именно на ВСЕ передачи. По крайней мере, мне так кажется ...
1. Хорошее - враг лучшего.
2. "Бамбула собачек по полю гоняет, веселится ..." - из отзывов обо мне. Ну, типа, да ... Тока по лесу ...
3. И все вертится в голове моей назойливая жопяная антисиська ...
Аватара пользователя
зелёный
Эксперт
Сообщения: 1550
Зарегистрирован: 08 мар 2010, 23:25
Модель: Планирую купить
Откуда: уженемосквич

Re: Повышение степени сжатия для установки газового оборудов

Сообщение зелёный »

Не надо в Доб. (могу ответить!)
Я хоть и не красный физтеха (у меня ученая степень кандидата наук в другой сфере) но понял я, что заслонка была не открыта максимальна (ну 6 и 7 передач у меня в машине нет :) хотя колеса 15 радиуса и резину выше проыфилем собираюсь к лету поставить),
и понял на счет турбины.
То есть если я правильно понял не зависимо оттого есть турбина или нет - компресиия будет зависить от степени открытия заслонки (причем данная зависимость нелинейная). А вообще это уже более чем 100 летняя мечта инженеров - создать двигатель динамически меняющий свои характеристики в зависимоти от условий - но до сих пор безуспешно -довольствуемся нечто средним.
Тогда действительно объем камеры должем меняться, но тогда и все эти лунки сиськи, подковы и т.д толком ничего не дают.
У меня на Волке стоит Дигифант - шикарная штука в плане борьбы с детонацией - ее просто нет никогда - даже на самом говеном бензине и самым неоптимальным режимам работы. Таким образом можно поставить датчик детонации и компьютер (я думаю программу написать для спецов не слишком сложно) который и будет менять надлежащим образом угол зажигания именно на ту величину (предельную) до которой гарантированно детонация не возникает.
Все не могу дальше писать - терпенияч не хватат
В жизни лучше пожалеть о сделанном, чем о не сделанном
Бамбула.
ПропаноПараФан
Сообщения: 576
Зарегистрирован: 12 фев 2008, 18:37
Модель: ГАЗ-66-05

Re: Повышение степени сжатия для установки газового оборудов

Сообщение Бамбула. »

Зеленому.

1. " но понял я, что заслонка была не открыта максимальна". Мдя, жалко ... Получается, что все время, что вы ехали на пятой "по просторам нашей великой и необъятной" (кстати, настаиваю, что она уже не совсем "наша"), вам не попалась серьезно крутая горка ... А я так надеялся ...

2. "если я правильно понял не зависимо оттого есть турбина или нет - компресиия будет зависить от степени открытия заслонки". Не всегда ! Допустим, держа постоянные обороты на горке все возрастающей крутизны, доходим до предела мощности, когда заслонка уже открыта полностью. Замеряем давление. Если врубить турбину и загнать в мотор доп. количество воздуха (смеси), изнасиловать его, то можно продолжить движение на тех же оборотах, не переключая передачу на более низкую. Замеряем давление. Оно будет больше. То же самое с усилением ветра. То же самое с въезжанием в жидкую грязь (болото). То же самое с обгоном. Когда простого поднятия заслонки уже не хватает, насилие можно продолжить с пом. особого пыточного инструмента - турбины. Я так понимаю ... Хотя я не спец по турбинам ... Спец, кажется, тут один - сочинец ДМАД. Если я наврал, пусть ДМАД поправит меня.
Применительно к трансмиссионной победе над недожимом, я понимаю так, что при турбинирования двигателя четвертую повышенную передачу явно можно было бы сделать еще более повышенной, нежли в нетурбинированном варианте. Обороты были бы на крейсерской скорости еще меньше, а воздухом надувать мотор удавалось бы за счет турбины так, что это все равно бы компенсировало малость оборотов. И сжатие было выше русских небес ... С одним только "но" ! Детонация может просто поставить крест на этих планах. И не даст ничего "надувать" ... Это уже вопрос к ДМАДу.
1. Хорошее - враг лучшего.
2. "Бамбула собачек по полю гоняет, веселится ..." - из отзывов обо мне. Ну, типа, да ... Тока по лесу ...
3. И все вертится в голове моей назойливая жопяная антисиська ...
Аватара пользователя
зелёный
Эксперт
Сообщения: 1550
Зарегистрирован: 08 мар 2010, 23:25
Модель: Планирую купить
Откуда: уженемосквич

Re: Повышение степени сжатия для установки газового оборудов

Сообщение зелёный »

и горки были и запас помощности есть.
Летом проверял - на полностью открытой заслонке больше 190 не идет по прямой (кстати у меня максималка достигается уже при открытии гдето на 3\4 - 4\5 от полной и дальнейшее открытие эффекта не лает - о чем это говорит?)).
а зимой на токой скорости ездить черевато :D
"Компресси язависит от величины открытия заслонки" - Я имел ввиду с турбиной или без как отдельные варианты (то есть например двиг не турбированный)
А что думаешь по поводу датчика детонации?
В жизни лучше пожалеть о сделанном, чем о не сделанном
Бамбула.
ПропаноПараФан
Сообщения: 576
Зарегистрирован: 12 фев 2008, 18:37
Модель: ГАЗ-66-05

Re: Повышение степени сжатия для установки газового оборудов

Сообщение Бамбула. »

Зеленому.
1.Если на пятой после открытия заслонки на 3/4 - 4/5 от максимума больше не происходит прироста скорости при дальнейшем открытии, то я ... сдаюсь ... Двигателю дали возможность заглотить побольше. А он не хочет ... Может, просто возможный прирост скорости такой небольшой и медленный, что это плохо заметно ? Ведь это уже обороты за пределами зоны наибольшего момента, а и без того огромное аэродинамическое сопротивление на таких скоростях при дальнейшем росте скорости возрастает нелинейно иочень быстро ... И реакция на педаль м. б. очень - очень вялая ...
2. Про датчик детонации я думаю хорошо. Но мне представляется, что не во всех случаях удастся победить детонацию, лишь играя опережением. Думаю, резервы этого метода не бескончны ...
Последний раз редактировалось Бамбула. 28 ноя 2010, 01:04, всего редактировалось 1 раз.
1. Хорошее - враг лучшего.
2. "Бамбула собачек по полю гоняет, веселится ..." - из отзывов обо мне. Ну, типа, да ... Тока по лесу ...
3. И все вертится в голове моей назойливая жопяная антисиська ...
Аватара пользователя
зелёный
Эксперт
Сообщения: 1550
Зарегистрирован: 08 мар 2010, 23:25
Модель: Планирую купить
Откуда: уженемосквич

Re: Повышение степени сжатия для установки газового оборудов

Сообщение зелёный »

Конечно не бесконечны, но проблему то нужно решать Комплексно! (а на ЗМЗ как таковой датчик отсутствует - почему-бы не добавить?)
В жизни лучше пожалеть о сделанном, чем о не сделанном
Бамбула.
ПропаноПараФан
Сообщения: 576
Зарегистрирован: 12 фев 2008, 18:37
Модель: ГАЗ-66-05

Re: Повышение степени сжатия для установки газового оборудов

Сообщение Бамбула. »

Про датчики детонации знаю немного. Основное, что хотелось бы узнать, до какой все - таки степени они способны справляться с детонацией. Допустим, составлен неправильный проект поджатия двигателя. Типа, геометрическая сьепень сжатия превышена эдак единицы на две по сравнению с реально допустимой ... В принципе, это пипец двигателю ... Способен ли датчик детонации предотвратить пипец ? Еще меня интересует, что он может сотворить, кроме изменения опережения в качестве обратной реакции на детонацию. Я информирован, что при раннем зажигании достигаются большие давления, чем при позднем. И при уменьшении опережения детонацию удается предотвратить. Я знаю это, как факт. И не более того. Насколько действенен этот метод, каковы его резервы, мне неведомо ...
Умозрительно, мне кажется, что если проект поджатия экстремален, и давления в некоторых режимах находятся на зыбкой грани детонации, то водитель, оперативно получая информацию о преддверии детонации, мог бы уходить с потенциально опасного режима.
Самому же мне интуитивно хочется знать о моторе то, про что на обычной торпеде обычной машины инфы нет ваще - среднее эффективное давление рабочего такта. Либо, черт с ним, давление в конце такта сжатия. Это, образно выражаясь, начало конвейера превращения химической энергии в механическую. Все зависит от величины этих давлений. И КПД, и мощность, и тепловой режим, и детонация ... Все вторично, а давление первично. Зная его, я пойму, как сейчас пашет двигатель - правильно или неправильно. И как далеко ему до наступления детонации в том числе. Если недалеко, пусть зажжется красная лампочка ... Если слишком далеко, то ... голубая ... ИБО ЭТО ГОМОСЯЦКИЙ РЕЖИМ НЕДОЖИМА СМЕСИ !!!
1. Хорошее - враг лучшего.
2. "Бамбула собачек по полю гоняет, веселится ..." - из отзывов обо мне. Ну, типа, да ... Тока по лесу ...
3. И все вертится в голове моей назойливая жопяная антисиська ...
Бамбула.
ПропаноПараФан
Сообщения: 576
Зарегистрирован: 12 фев 2008, 18:37
Модель: ГАЗ-66-05

Re: Повышение степени сжатия для установки газового оборудов

Сообщение Бамбула. »

Мы на 36 - й странице темы. Есть предложение ! Надо очень четко поставить задачу. Выше по теме я отписался, что с теперешней суммой знаний по обсуждаемому здесь вопросу я склоняюсь к мысли, что "повышение степени сжатия" - это промежуточная, а не основная цель. Это УСЛОВИЕ а не ГАРАНТИЯ победы над недожимом. Все, кто чувствуют в себе силы для этого, ПРЕДЛОЖИТЕ СВОЮ ФОРМУЛИРОВКУ КОНЦЕПЦИИ ПОДЖАТИЯ "ЗМЗ - 513" С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ЕГО КПД ВО ИМЯ ЭКОНОМИИ ГАЗА В КАЧЕСТВЕ ГОРЮЧЕГО.
Окончательную собственную формулировку задачи я предложу позже. Но уже сейчас я могу дать приблизительную. Речь о том, чтобы при канонично обогащенной смеси иметь возможность езды на крейсерской скорости со средним эффективным давлением рабочего такта на уровне преддверия детонации. Либо, что в моем представлении почти то же самое, сжимать смесь в ходе такта сжатия почти до уровня давления, способного спровоцировать детонацию. Эти два давления д. б. пропорциональны. И предел по одному достаточен, чтобы не оказаться за пределом по другому. Если я тут наврал, пусть ДМАД укажет мне на мою возможную ошибку. Осталось сказать в заключение, что я очень жажду узнать, где у "ЗМЗ - 513" предел по давлению в конце такта сжатия и по среднему эффективному давлению рабочего такта КОНКРЕТНО.
Жду замечаний и предложений по уточнению задачи. И не готов утверждать, что сам ставлю ее сверхкорректно.
***
Перстанально Зеленому. Спросил того парня - гонщика, почему "Волк" в конце пятой не реагирует на газ. Ответ: либо, как я вам и сказал, - очень - очень медленная реакция по причинам, которые я тоже указал, - либо ... топливный контур уже не способен пропустиить больше, чем на этом уровне уже пропускает. И поднимая заслонку, вы просто ... обедняете смесь ... Контрмера - играть жиклерами, карбом и ваще топливным контуром.
1. Хорошее - враг лучшего.
2. "Бамбула собачек по полю гоняет, веселится ..." - из отзывов обо мне. Ну, типа, да ... Тока по лесу ...
3. И все вертится в голове моей назойливая жопяная антисиська ...
Аватара пользователя
rencom
ГУРУ
Сообщения: 7011
Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Н Тагил
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: Повышение степени сжатия для установки газового оборудов

Сообщение rencom »

бамбула . ПерсоАНАЛЬНОЕ предупреждение . Хватит выделять шрифтами текст .
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
Бамбула.
ПропаноПараФан
Сообщения: 576
Зарегистрирован: 12 фев 2008, 18:37
Модель: ГАЗ-66-05

Re: Повышение степени сжатия для установки газового оборудов

Сообщение Бамбула. »

Ренкому. Хорошо, впредь, обязуюсь не шалить ... Почти ...
Зеленому. Заинтернсовавшись вашим предложением в плане посильнее жать смесь, смело балансируя на грани детонации за счет оперативной коррекции опережения, произвел поиск и нашел октан - корректор "Силыч":
http://hlserver.lin.irk.ru/~picstar/Doc ... silgas.htm
Вы именно это предлагали ? Если да, то, видимо, вам сюда: http://www.avtonov.ru/
***
Я прошу всех читающих эту тему обратить ваше пристальное внимание на кривую зависимости давления в цилиндре от угловой координаты поршня в статье про "Силыч". Суть в том, что мы должны работать не с абстрактно - косвенными параметрами типа СС, а фактически с видом этой кривой, величиной пика давления и его угловым расположением. Повышение СС - это одно из условий оптимизации кривой давления. И не более того ... Примечание: поскольку оптимизировать эту кривую на всем диапазоне оборотов и в разнонагруженных режимах атмосферного карбюраторного ДВС с многоступенчатой коробкой передач - ПОЛНОЕ БЕЗУМИЕ, придется ограничиться темими режимами, которые кровно важны для эксплуатации конкретной машины. С моей точки зрения - это движение по слабовсхолмленной трассе в относительное безветрие на скорости около 80 км/ч. Высота - не сильно отличающаяся от уровня моря. Если же вы живете на Памире или в Гималаях, видимо, вам это не подойдет. Там горки ... Там высоко ... Но, оптимизируя двигатель пол свой собственный случай, вы все равно будете вынуждены победить недобор/недожим/недодав/потери ... В этом конкретном режиме ...
1. Хорошее - враг лучшего.
2. "Бамбула собачек по полю гоняет, веселится ..." - из отзывов обо мне. Ну, типа, да ... Тока по лесу ...
3. И все вертится в голове моей назойливая жопяная антисиська ...
Аватара пользователя
зелёный
Эксперт
Сообщения: 1550
Зарегистрирован: 08 мар 2010, 23:25
Модель: Планирую купить
Откуда: уженемосквич

Re: Повышение степени сжатия для установки газового оборудов

Сообщение зелёный »

Бамбула. писал(а):Перстанально Зеленому.

Базар фильтруй. За такие слова в оффлайне дал бы в морду и не перстом, а кулаком :twisted:
И поднимая заслонку, вы просто ... обедняете смесь ... Контрмера - играть жиклерами, карбом и ваще топливным контуром.

Какое обеднение смеси, какие на х.. жиклеры и карб....
У меня распределенный впрыск....

Боьше в этой теме не учавствую - для меня бамбула персона нон-грата.
В жизни лучше пожалеть о сделанном, чем о не сделанном
Бамбула.
ПропаноПараФан
Сообщения: 576
Зарегистрирован: 12 фев 2008, 18:37
Модель: ГАЗ-66-05

Re: Повышение степени сжатия для установки газового оборудов

Сообщение Бамбула. »

Зеленому.
1. За переделанные слова готов извиниться ... Просто у нас на работе их иногда до 50 %. Так мы балуемся и рассла(бля)емся. И появилась привычка к ним. Цели обидеть или оскорбить не имел ... Типа, мамой клянусь !
2. Никогда не владел техникой без карбюратора и, посему, не волоку в ней.
3. Пойму, что прощен, когда увижу в теме ваш отчет о том, как вы выкинули впрыск и воткнули карб. Шутка ... Мурбия ... Киргуду ...
4. Вы можете участвовать в теме с другим ником. Я тоже. Это снимет необходимость соблюдать обещание о неучастии.
***
Шутки в сторону !
Хотел бы услышать от собеседников по теме две вещи:
а) Что и откуда можно малой кровью имплантировать готового и стандартного в трансмиссию "шишиги" для победы над недожимом, как минимум, на крейсерской скорости ?
в) Как объективно (параметрически) оценить степень приближения к оптимальному (наибольшему) КПД на крейсерской скорости ? Что это ? Давление ? Давление чего и где ? Расход ? Но на него и другие фаакторы влияют, вплоть до давления в шинах ... Когда читаешь отчет типа "и "шишига" поехала резво", это очень уж расплывчато ... Если абстрагироваться от сложности решения задачи, я бы лично хотел получить в качестве основного параметра задействованного режима ... КПД "ЗМЗ - 513", работающего в этом режиме ... Но, думаю, это задача, скорее, для научной лаборатории. Нужен простой, понятный и доступный в получении параметр, связанный линейной пропорцией с КПД. Что же это за параметр ?
Еще раз специально упоминаю, что отчет в виде: "Я достиг степени сжатия 12, 327 ! Завидуйте мне !" - не катит, ибо, как уже было показано, СС - это инструмент для получения высоких давлений при низком расходе, но отнюдь не гарантия ... Если в одном и том же цилиндре в 12, 327 раз сжат наперсток смеси и кружка смеси, то с точки зрения СС все абсолютно одинаково. Между тем, сжатие в указанное количество раз кружки смеси даст значительно большее давление в конце такта сжатия и значительно лучший КПД.
Значит, нужен более надежный параметр для объективного контроля КПД в разных режимах.
***
Написав все это, я увидел там, где положено, что тему просматривает сам Гуд Уэй ... Приветствую и хочу услышать ваши мысли по проблеме объективного контроля КПД двигателя. Не прокакать бы конкретный атмосферный рубикон в погоне за величиной тупого безразмерного коэффициента ! Это я про СС ...
1. Хорошее - враг лучшего.
2. "Бамбула собачек по полю гоняет, веселится ..." - из отзывов обо мне. Ну, типа, да ... Тока по лесу ...
3. И все вертится в голове моей назойливая жопяная антисиська ...
Аватара пользователя
зелёный
Эксперт
Сообщения: 1550
Зарегистрирован: 08 мар 2010, 23:25
Модель: Планирую купить
Откуда: уженемосквич

Re: Повышение степени сжатия для установки газового оборудов

Сообщение зелёный »

1) Да я в общем-то не злопамятный (я просто злой и память у меня хорошая :D )
2) Я , зеленый. единствкнный и клонов у меня здесь нет и не будетю
2) В дороге подумал про следующие вещи:
а) При движении с КПДмах двигатля никогда не будет КПДмах двидения авто в целом, а следовательно и топливной экономичности. (причины описывать небуду сам знаешь).
А как раз Эконом топлива мах будет при далеко не самых оптимальных режимах работы двигателя (низкие обороты на грани детонациих с мах ранним зажиганием ис минимально открытой заслонкой).
б) Если рассматривать отдельно КПД мах двиг, то Прибор для его индикации будет выглядеть сл. образом...
Уф, подожди, пойду перекурю и стакан опрокину, а то мысли бегают...
В жизни лучше пожалеть о сделанном, чем о не сделанном
Аватара пользователя
зелёный
Эксперт
Сообщения: 1550
Зарегистрирован: 08 мар 2010, 23:25
Модель: Планирую купить
Откуда: уженемосквич

Re: Повышение степени сжатия для установки газового оборудов

Сообщение зелёный »

Ну дык вот. данный прибор состоит из тахометра (кот будет показывать диапазон опт. оборотов) и эконометра кот будет показывать разряжение во впускном коллекторе (а точнее он будет работать наоборот, когда разряжения не бдет - будет мах наполнение цилиндров), а теперь на диапазон опт. оборотов тахометра приделываем контактную пластину, последовательно присоединякм контакт нулевого разряжения на эконометре и лампочку Ильича (или китайский светодиод), которая (ый) теперь и будет светиться - показывать когда КПД мах двиг.
И обзательно добавить октан коректор (ручн. или автоматический)
ЫВсе
В жизни лучше пожалеть о сделанном, чем о не сделанном
Ответить

Вернуться в «Двигатель»