Повышение степени сжатия для установки газового оборудования

Engine
Аватара пользователя
Кинчев
Специалист
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: 22 май 2006, 11:29
Модель: UNIMOG
Откуда: МО, Лыткарино
Контактная информация:

Re: Повышение степени сжатия для установки газового оборудования

Сообщение Кинчев »

Pilot писал(а): ДУМАЮ ЧТО ЭТО НЕ единственный сайт кроме нашего где БАМБУЛИЗМ процветает!

http://talks.guns.ru/forummessage/53/397353.html :) :) :)
http://def-is.com/
Аватара пользователя
старик
Новообращенный
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 08 авг 2009, 14:30
Модель: ГАЗ
Откуда: НИЖНИЙ НОВГОРОД

Re: Повышение степени сжатия для установки газового оборудования

Сообщение старик »

Был переходной вариант со степенью - 7,0.
WASQ
Специалист
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 20:25
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Украина, Львовская область

Re: Повышение степени сжатия для установки газового оборудования

Сообщение WASQ »

старик писал(а):Был переходной вариант со степенью - 7,0.


Спасибо! Воможно это оно... А дополнительной инфы нету? Когда делали, много ли, как опознать? Буду очень благодарен :D
ГАЗ-66, ЗиЛ-131, ДТ-75 и Таврия
admin73
Новенький
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 30 ноя 2009, 17:47
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: киев

Re: Повышение степени сжатия для установки газового оборудования

Сообщение admin73 »

WASQ писал(а):Поразмыслив, задался вопросом. А стоит ли повышать степень сжатия аж до 12?

На серийных газомобилях ГАЗ и ЗИЛ степень сжатия была 8 с чем-то (8,5 на ГАЗ-53). Почему не 12? Неужели на заводе не могли сделать соответствующие головки или поршни?
Допустим, хотели оставить возможность работы на бензине.
В книге по газогенераторам и газомоторным установкам читаем, что генераторный газ имеет высокие антидетонационные свойства и позволяет степень сжатия больше 10. Однако на практике ограничивались опять же значениями 8-9 (8,5 у ЗиСа). Тут явно не скажешь что хотели ездить на бензине - тогдашние бензины не допускали и такого сжатия. Причина по книге - при высоких сжатиях утруднен пуск, тяжелее условия для работы свечей.
Для наглядности достаточно сравнить стартеры Д-240 (4,75 л, е=16,5) и Зила (6 л, е=7,1) и нужное для их запуска число аккумуляторов. Не потребуется ли на шишигу с е=12 нечто среднее или хотя бы зиловский стартер?
Если смотреть графики по ссылке http://zil130.ru/povyshenie-stepeni-szhatiya.html то видно, что среднее эффективное давление растет почти линейно со степенью сжатия (определяет мощность, что важно для Пилота), а вот удельный расход топлива (важно для Бамбулы) при степени сжатия свыше 9 уменьшается медленно. Однако при этом существенно возрастают нагрузки (откуда иначе утрудненный пуск?) на ослабленный пилениями-фрезеровками двигатель. Как это скажется на ресурсе?
Серийные газопоршневые электростанции почему-то строятся на основе дефорсированных дизелей (преимущественно ЯМЗ) с трамплером и свечами. Тут уж нечего бояться снижения ресурса :)

ИМХО, степень сжатия под газ для наших двигателей нужно уточнить. Она должна определяться разумным компромиссом между экономичностью, повышением мощности и ресурсом двигателя. Спортивный опыт тут можно использовать обдуманно - одно дело откатать несколько гонок (пускай и в "дьявольских" условиях), другое - сотни тысяч км, пускай и в более благоприятных режимах.

Если головки под е=6,7 то лучше наверное пазоколено+лунки+газонопоршня, если под 7,6 - то я бы наверное снимал 2 мм :roll: Посчитал и сделал оценки - шпильки под паук уплывут на 1,4 мм, поверхности сопряжения паук-головки - не больше 0,5 мм. Отверстия под шпильки м8 в пауке - 10 мм так что допуск там есть, если чего - можно немножко поработать круглым напильником :) Уже упоминалось, что даже проверено на практике. Решение привлекательно тем что его без особых изменений можно портировать на Зил, для которого не делают пазоколенвала :P

Не могу определиться со своими головками. Они с машины 1986 года, с выступом между клапанами, но не таким резким как на снимках Андрея, форма камеры сгорания как зерно фасоли. Объем камер около 75 см3. Какая степень сжатия? Прочитал что новые головки на газ-53 появились с 1983 года. На старых головках (6,7) камеры вроде вообще без выступа. Может у меня какой-то переходной вариант?


Васкю прав степень сжатия на экономию топлива влияет не линейно. но для пропана это будет оптимальная степень сжатия и есть смысл ее поднимать до теоретического значения. Причины тому банальны: на практике мы не получим такую степень сжатия она будет меньше потому как несовершенство впускной системы и дросельная заслонка никогда не дадую 100% наполнения данного объема :). По поводу большей мощности стартера согласен но тут скорее всего надо подумать про батарею потому как 75Ач зимой может не хватить. хотя у меня запускаеться с пол тыка в любое время года и при минус 20 на пропане. По поводу свечей конечно вопрос может стать потому как штатные свечи не будут держать такую температуру! Надо искать свечи с короткой юбкой и что-то типа А17 или А 21 !!! + повышенное давление может повыбивать свечи кстати об этом я чего-то не поодумал :( Ха вот первая реальная засада:( по поводу головок то книжка пишет для 513 двигла остаточная высота не должна быть меньше 100,7 мм. А зная высоту новой головы нетрудно посчитать сколько можно с нее содрать:) хотя это может быть справедливо только для бензина, и драть можно немного больше.
Аватара пользователя
старик
Новообращенный
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 08 авг 2009, 14:30
Модель: ГАЗ
Откуда: НИЖНИЙ НОВГОРОД

Re: Повышение степени сжатия для установки газового оборудования

Сообщение старик »

WASQ писал(а):
старик писал(а):Был переходной вариант со степенью - 7,0.


Спасибо! Воможно это оно... А дополнительной инфы нету? Когда делали, много ли, как опознать? Буду очень благодарен :D

Орентировочно : 84 -86года, маркировку увы не знаю.
WASQ
Специалист
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 20:25
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Украина, Львовская область

Re: Повышение степени сжатия для установки газового оборудования

Сообщение WASQ »

++++Орентировочно : 84 -86года, маркировку увы не знаю.

Наверное, оно... Подсчет степени сжатия с учетом прокладки дает около 7,2. Маркировка на крайних выпускных каналах - большая буква В, а в книге по шишиге написано что на головках 7,6 должен быть знак ЗМЗ. А что можете сказать на счет недохода поршней? По инфе Бамбулы он 1,1 мм :roll:
ГАЗ-66, ЗиЛ-131, ДТ-75 и Таврия
Pilot
Эксперт
Сообщения: 1642
Зарегистрирован: 25 май 2005, 10:57
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: г.Москва и г.Звенигород

Re: Повышение степени сжатия для установки газового оборудования

Сообщение Pilot »

я не поленился почитать на ГАНСЕ БАМБУЛИЗМ!

Жалко вообще парня!
Жениться ему надо! Или в АРМИЮ!
WASQ
Специалист
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 20:25
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Украина, Львовская область

Re: Повышение степени сжатия для установки газового оборудования

Сообщение WASQ »

++++++Ха вот первая реальная засада:( по поводу головок то книжка пишет для 513 двигла остаточная высота не должна быть меньше 100,7 мм. А зная высоту новой головы нетрудно посчитать сколько можно с нее содрать:) хотя это может быть справедливо только для бензина, и драть можно немного больше.

Какая книжка имеется ввиду? И как мерить высоту головки? От плоскости сопряжения с блоком до верхней кромки сопряжения с клапанной крышкой? У меня получается 103,4 мм, тоесть 2,5 можно фрезеровать без проблем?
ГАЗ-66, ЗиЛ-131, ДТ-75 и Таврия
admin73
Новенький
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 30 ноя 2009, 17:47
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: киев

Re: Повышение степени сжатия для установки газового оборудования

Сообщение admin73 »

WASQ писал(а):++++++Ха вот первая реальная засада:( по поводу головок то книжка пишет для 513 двигла остаточная высота не должна быть меньше 100,7 мм. А зная высоту новой головы нетрудно посчитать сколько можно с нее содрать:) хотя это может быть справедливо только для бензина, и драть можно немного больше.

Какая книжка имеется ввиду? И как мерить высоту головки? От плоскости сопряжения с блоком до верхней кромки сопряжения с клапанной крышкой? У меня получается 103,4 мм, тоесть 2,5 можно фрезеровать без проблем?


Это книга по ремонту автомобилей ГАЗ, а мерить надо штангелем от нижней приваточной до верхней привалочной плоскости. Но если там такая высота то это конечно хорошо можно лунки делать без проблем. А реальная засада в том чтобы свечи не повыбивало из-за высокой степени сжатия. Извиняюсь написал неправильно в своем посте.
WASQ
Специалист
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 20:25
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Украина, Львовская область

Re: Повышение степени сжатия для установки газового оборудования

Сообщение WASQ »

++++Это книга по ремонту автомобилей ГАЗ, а мерить надо штангелем от нижней приваточной до верхней привалочной плоскости.

Верхняя плоскость непарралельна нижней. Таким образом результат будет зависеть от точки измерений.
ГАЗ-66, ЗиЛ-131, ДТ-75 и Таврия
admin73
Новенький
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 30 ноя 2009, 17:47
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: киев

Re: Повышение степени сжатия для установки газового оборудования

Сообщение admin73 »

WASQ писал(а):++++Это книга по ремонту автомобилей ГАЗ, а мерить надо штангелем от нижней приваточной до верхней привалочной плоскости.

Верхняя плоскость непарралельна нижней. Таким образом результат будет зависеть от точки измерений.


Прошу прощения это голова дизельного двигателя :(
Бамбула.
ПропаноПараФан
Сообщения: 576
Зарегистрирован: 12 фев 2008, 18:37
Модель: ГАЗ-66-05

Re: Повышение степени сжатия для установки газового оборудования

Сообщение Бамбула. »

Васку. Вы напрасно привели в пример дизеля, конвертированные в искру. Их разжимают, поскольку дизельная степень сжатия больше необходимой для сгорания пропана без детонации. Теперь что касается оптимальной степени сжатия. В нашей очень газовой стране чисто газовые двигатели странным образом как - то не привились ... У нас традиционно СПЕРВА ДЕЛАЮТ БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, А ПОТОМПЕРЕВОДЯТ ЕГО НА ГАЗ. Такой вариант в принципе не может быть оптимальным. Любая переделка хуже специального изделия. Не ищите подвоха в теории. Ищите подвох в российской практике. Чтобы получить максимальную отдачу от сжигания газа теоретически действительно нужен двигатель со степенью сжатия 12, 5. А вот выдержит ли это ЗМЗ - 513 при длительном утилитарном использовании, я пока сам не понимаю ...
Обращаюсь к Пилоту. Ты три раза получал от меня просьбу прокомментировать идею с лунками. И три раза получал от меня просьбу прокомментировать проблему нарушения турбулизации камеры при применении поршней - вытеснителей с крутыми краями вытеснительного выступа (отсечка вытеснительной струи). Ответа не последовало ... По делу ты в тему уже ничерта не пишешь. Полезной информации от тебя не исходит. То, чем ты последнее время здесь занимаешься, фактически является обыкновенным флудом. И специально для тебя пишу, Пилот ! Слава Богу, что я не подверг двигатель вивисекции по твоей рецептуре. Или если не согласен, то ответь на озвученные вопросы !
В сервисе мне отдали еше одну обжатую прокладку. Эта уже имеет толщину ... 0, 9 мм ! А старая была - 1, 5 мм. Нифига себе ! Какая из них настоящая ? И какие будут продаваться в будущем ? Правда, их и две можно воткнуть ...

**************************************************************
Васк ! Или еще кто - нибудь, кто понимает !
1. В какую сторону сдвигают фазы при поджатии ДВС ? Не смог разобраться ...
2. Почему мы боимся уменьшения ресурса двигателя при поджатии ? Если после поджатия "Шишига" покатит по шоссе с такой же скоростью, как до поджатия и при условии, что коробку мы не трогали, то вся разница будет заключаться лишь в том, что в поджатую "Шишигу" придется подавать меньше смеси, ибо у нее будет КПД выше. Я так понимаю, что для соблюдения равенства оборотов нужен строго одинаковый момент. А раз момент не вырос, хрен ли мы боимся ?
Другое дело, что поджатый двигатель в ПРИНЦИПЕ МОЖЕТ выдать больший момент. Это может произойти при разгоне (обгоне), либо это может произойти при равномерном движении с грузом и в гору без переключения на низшую передачу. А также в болоте. Но вообще - то это никто не заставляет нас практиковать. Пусть Пилот в извращенной форме насилует железо ... А нам - то это зачем ? Пилот гонится за супермоментом и ему плевать на расход горючего. А нам не наплевать. И мы гонимся за снижение расхода при том же моменте. Васк ! Если вы согласны с моей логикой, то чего вы боитесь ?
1. Хорошее - враг лучшего.
2. "Бамбула собачек по полю гоняет, веселится ..." - из отзывов обо мне. Ну, типа, да ... Тока по лесу ...
3. И все вертится в голове моей назойливая жопяная антисиська ...
Бамбула.
ПропаноПараФан
Сообщения: 576
Зарегистрирован: 12 фев 2008, 18:37
Модель: ГАЗ-66-05

Re: Повышение степени сжатия для установки газового оборудования

Сообщение Бамбула. »

Специальный пост для Админа и Васка. Парни ! Вы все пишете про дранье голов т. о., словно других проблем окромя проблемы просадки привалочной плоскости под нагрузкой и проблемы совмещения шпилек с отверстиями нет и не может быть ... Неужели вы спокойно относитесь к появлению ступеней в окнах ? По мне, так лучше пусть будут в 3, 14зде ступени, чем в окнах ! И в этой связи я вам вынужден напомнить, что даже когда спортсмены устраняют ОГРЕХИ литья (т. е. заведомо небольшие ступени по сранению с теми, которые появятся при дранье голов) возникает очень даже ощутимый эффект ! А при дранье голов возникнут 16 шт. прямых и 16 шт. обратных ступеней. Будучи невзыскательным человеком на обратные ступени еще как - то можно закрыть глаза. На на прямые ?! Там же возникают мощнейшие стоячие кольцевые вихри, многократно превосходящие по своему диаметру величину уступа ступени ! И этот долбанный вихрь, хоть он невидим и неощутим пальцем, работает сам как огромная и препоганная ступень !
Один мужик рассказывал мне, как он готовил "Волгу" для спорта и устранял ступени. Он нашел нетолстый картон, на котором хорошо остаются отпечатки при обжиме. И потом тщательно сличал полученные отпечатки с реальными окнами. Думаете это легко ? Дело в том, что тот край окна, который упирается в плоскость по ту сторону картона, отпечаток оставляет. А тот край, который висит в пространстве и никуда не упирается, никакого отпечатка не оставляет. Но это только половина подлянки. Возьмем простой случай. Из четырех краев окна рассогласованы два. Нужно получить четыре отпечатка. А ведь будут получены только два ! И они будут на ... разных сторонах картонки ... И счастливо вам разгадать эту шараду !
В своем предыдущем посте я написал про разницу подхода к железу нас и спортсменов. Им нужен дикий момент любой ценой, а нам нужен обычный или несколько больший при уменьшенном за счет поджатия расходе. Резервы момента, которые появятся (если они вообще появятся на газу) можно либо вообще не использовать, либо использовать редко и по большой необходимости. И особо бояться степени сжатия , реально получающейся при опазоколенивании "ЗМЗ - 513" со стандартными поршнями, вроде как и не нужно. Поклясться в этом я, пожалуй, не смогу. Но с имеющейся у меня на данный момент времени суммой знаний по обсуждаемому вопросу я понимаю его именно так, как написал выше. Но если кто - то хочет перестраховаться и вместо преддверия ст. сж. 12 получить, к примеру, ст. сж. 10, то зачем башки - то пилить ? Проще (с учетом проблемы окон) обкастрировать поршни. Строго говоря, нестандартные поршни - это зло. Но одно дело, когда сумасшедшие люди в стольном граде Москве незнамо как выфрезеровывают на дне поршня плоскую кривую жопу (ПКЖ), и другое дело - примитивнейшая токарная операция - торцовка цилиндрической детали.
Идею пиления голов оцениваю как пагубную и малоперспективную. Считаю, что выкручиваться нужно только за счет лунок. Если кого не устраивают шибко глубокие, значит их нужно сделать на меньшую глубину, но ни в коем случае не драть 100 % площади привалочной плоскости ГБЦ !!! Пусть этим страшным делом занимаются владельцы машин с четырехцилиндровыми двигателями. Там хотя бы ничего и никуда не уползает.
**************************************************************************
И мне так и не удалось понять, зачем нужно измерять высоту головки. Мне АБСОЛЮТНО на нее наплевать. Мне, когда я сам головы драл, просто понадобилось понять сколько кубиков я вынимаю из камеры при сдирании 1 мм с привалочной плоскости. А все, что находится выше чашки КС меня не интересовало. А сейчас мне уже и это неинтересно. Почему ? Да просто потому, что не нужно головы драть ... Левое это дело ...
1. Хорошее - враг лучшего.
2. "Бамбула собачек по полю гоняет, веселится ..." - из отзывов обо мне. Ну, типа, да ... Тока по лесу ...
3. И все вертится в голове моей назойливая жопяная антисиська ...
Бамбула.
ПропаноПараФан
Сообщения: 576
Зарегистрирован: 12 фев 2008, 18:37
Модель: ГАЗ-66-05

Re: Повышение степени сжатия для установки газового оборудования

Сообщение Бамбула. »

Покаяться хочу. У меня по физике в школе всегда была "пятерка". И в аттестате тоже. И несмотря на это я выше потеме дал ссылку на укр. фирму "авто на воде". Они декларируют, что часть бензина сжигается в целях получить энергию для разложения воды на кислород и водород (газ Брауна). Логично предположить, что потом от сжигания газа Брауна получается энергии больше, чем было потрачено на разложение воды. Иначе непонятно, зачем было огород городить ....Так вот ... Теоретически этого не может быть. И все.
Что характерно, хитрые хохлы эти две энергии вообще никак не соотносят. Допустим, кто - то решит на них в суд подать за обман. И на суде истцов спросят: "А в чем вы, собственно, видите обман? Вам обещали, что часть бензина будет потрачена на получение электроэнергии, которая будет истрачена на разложение воды и получение газа Брауна, который потом поступит в цилиндры в кач. топлива. Это обещание выполнено ?" И тогда придется с этим согласиться. И тогда судья спросит: "А то,что энергия бензина, истраченная на разложение воды, вернется (хотя бы просто вернется !) обратно, вам обещали ?" И тогда придется сказать, что не обещали ...
А если это не было обещано, то что тогда можно вменить мошенникам ?! Газ Брауна получается и сжигается - какие, типа, претензии ?!
*****************************************************************
И вот именно тут бы Пилоту меня и подкузьмить ! Типа, смотрите, как лоханулся сумасшедший Бамбула ! Ан нет ...
Вот что бывает, когда люди в погоне за диким моментом узко фокусируют взгляд на железе, забывая о физике, которая управляет всем на свете, включая, разумеется, и упомянутое железо ...
1. Хорошее - враг лучшего.
2. "Бамбула собачек по полю гоняет, веселится ..." - из отзывов обо мне. Ну, типа, да ... Тока по лесу ...
3. И все вертится в голове моей назойливая жопяная антисиська ...
WASQ
Специалист
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 20:25
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Украина, Львовская область

Re: Повышение степени сжатия для установки газового оборудования

Сообщение WASQ »

++++Пилот гонится за супермоментом и ему плевать на расход горючего. А нам не наплевать. И мы гонимся за снижение расхода при том же моменте. Васк ! Если вы согласны с моей логикой, то чего вы боитесь ?

Дело в том. что внутренние напряжения и силы в двигателе могут возрасти и без увеличения момента на валу.


+++Неужели вы спокойно относитесь к появлению ступеней в окнах ? По мне, так лучше пусть будут в 3, 14зде ступени, чем в окнах ! И в этой связи я вам вынужден напомнить, что даже когда спортсмены устраняют ОГРЕХИ литья (т. е. заведомо небольшие ступени по сранению с теми, которые появятся при дранье голов) возникает очень даже ощутимый эффект ! А при дранье голов возникнут 16 шт. прямых и 16 шт. обратных ступеней. Будучи невзыскательным человеком на обратные ступени еще как - то можно закрыть глаза. На на прямые ?! Там же возникают мощнейшие стоячие кольцевые вихри, многократно превосходящие по своему диаметру величину уступа ступени ! И этот долбанный вихрь, хоть он невидим и неощутим пальцем, работает сам как огромная и препоганная ступень !


Судя по следам прокладок, у разобранного мною стандартного двигателя ступени на стыке паук-головка около 3 мм, внутренняя поверхность паука тоже заслуживает внимания :). Причем ступени такие, что при фрезеровке головок должны уменьшиться :) Да и окна паука и головок по размерам не совпадают... Похоже на заводе этому вопросу не придают особого внимания :D

Откуда их аж 16? Выпускные тоже считаете? Так выпускной коллектор на несколько мм сдвинется без проблем
ГАЗ-66, ЗиЛ-131, ДТ-75 и Таврия
admin73
Новенький
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 30 ноя 2009, 17:47
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: киев

Re: Повышение степени сжатия для установки газового оборудования

Сообщение admin73 »

хочу подать инфу для размышления относительно экономии топлива. Суть проблемы сводиться к тому что мы имеем бензиновый двигатель работающий на пропан бутановой смеси. Расчеты показали что для сжигания 1 л бензина надо определенное количество воздуха назовем его БЕНЗИНОВОЕ ЧИСЛО (БЧ), а для сжигания 1 л газа надо другое количество воздуха (ГЧ). соотносяться эти числа как 1(БЧ):0,7(ГЧ). Видно что для сжигания равных объемов углеводородов необхдимо разное количество воздуха. Идея заключаеться в том что двигатель расчитан на бензин и поэтому для обеспечения нормальной его работы на пропан-бутановой смеси необходимо вдувать газа больше (по объему), чтобы скомпенсировать избыток кислорода.Поэтому предлагаю уменьшить сечение впускного канала на половину и получить расчетное количество кислорода.
Собираюсь на практике проверить но нужны условия и как только будут результаты отпишусь, а пока хочу послушать мнения кто что думает по этому поводу.
P.S
Еще расчет показывает что при сжигании равного по МАССЕ количества бензина и пропана, кислорода нужно больше для пропана примерно в 1,1 раза.
Аватара пользователя
DMAD
Новообращенный
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 04 май 2008, 14:39
Модель: ГАЗ
Откуда: Сочи-А

Re: Повышение степени сжатия для установки газового оборудования

Сообщение DMAD »

Поэтому предлагаю уменьшить сечение впускного канала на половину и получить расчетное количество кислорода.

Это то же самое, что открывать заслонки карбюратора не полностью, а только наполовину.

Нужно просто в полтора раза увеличить подачу топлива. Тогда и состав смеси сохранится, и мощность не убудет.
Аватара пользователя
AlexM
Специалист
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 20:48
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Озерск Челябинская обл.

Re: Повышение степени сжатия для установки газового оборудования

Сообщение AlexM »

По поводу перевода ЗиЛа на газ.Есть такая книга "Автомобили ЗиЛ130,138 и их модификации" издательство Машиностроение 1985 г.Книга есть в интернете.В ней описывается ЗиЛ 138,как-раз рассчитанный для работы на газе.Есть перечень запчастей, которые меняются для перевода стандартного двигателя на газ,в том числе и головки с толкателями.Вообще, я так понял, ЗиЛ выпускал комлекты деталей для переоборудования обычных машин.
Аватара пользователя
arckot
Новообращенный
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 18:52
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Саратовская область

Re: Повышение степени сжатия для установки газового оборудования

Сообщение arckot »

Ну вот у меня есть книга о работе и оборудовании зила и газ на сжиженом газе.тут написано разница в дозировке газа ,для сжиженого газа имеющего большую теплопроводность,дозирующие проходные сечения берутся в 2.0-2.5 раза меньше чем для сжатого.,на авто зил устанавливается карб-смеситель к-80д который имеет газов форсунку.а у газона пишут между нижней и средней частью карб вставлен переходник с газ. форсункой,короч тут много и чертежей и расчёт ,да есчо для полного згорания 1м куб природного газа необходимо 9.0-9.5 м куб воздуха,для коксового газа-4.0-4.5мкуб ,а для паров сжиженого газа-23-25м куб воздуха.
есчо!если двигатель делать только на газе то можно поднять степень сжатия до8-9 такой двигатель при том же обьёме рабочем даёт мощность выше бензинового и особо повышает мощность на сжиженом.
вот!книга для шофёров 3 кл.так что всё посчитано и презжено!
Аватара пользователя
Kairat
АКЫН
Сообщения: 3317
Зарегистрирован: 13 ноя 2005, 05:21
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Казахстан, Актау

Re: Повышение степени сжатия для установки газового оборудования

Сообщение Kairat »

И где теперь оные комплекты? Езда на газу очень актуальна, а Зиловцы вообще мух не ловят???
"Эпоху можно считать законченной, когда истощились её основополагающие иллюзии" Артур Миллер
"История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков." В. Ключевский
моб: +7-7o1-5ЗЗ-2ЗО5 Кайрат
Ответить

Вернуться в «Двигатель»