Про демпфер рулевого управления...
-
- Новенький
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 25 окт 2023, 17:23
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Пермь
Про демпфер рулевого управления...
kolinz писал(а):[post]458921[/post] МКД
На сколько я понял, основной проблемой принудительной блокировки МКД ГАЗ-66 является её цена.
Последний раз редактировалось Александр Занин 29 окт 2023, 00:22, всего редактировалось 1 раз.
-
- Новенький
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 25 окт 2023, 17:23
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Пермь
Про демпфер рулевого управления...
buskermolen писал(а):[post]458913[/post] вертолетом
Я бы в таких мероприятиях отталкивался от цены человеческой жизни.
На мой взгляд, в такие экспедиции логичнее ехать на трёх машинах с минимальной загрузкой, а не на одной с двумя КПП, запасными редукторами и раздатками.
Сломаться может что угодно и, чтобы возвысит вероятность поломки, нужно повысить нагрузку на её узлы и агрегаты.
Если машины не перегружать, хотя бы одна из трёх этих машин доедет почти наверняка.
Одна перегруженная машина в экстремальных условиях сломается практически гарантированно.
Да и какой кайф от управления гружёной машиной?
Почитайте сами статью. Мужчины очень дёшево заплатили за свои ошибки, удачно съездили.
Цитата в самом начале рассказа о поездке:
"Сказанная перед стартом хатангскими дальнобойщиками фраза: «пацаны погибать поехали», сегодня, когда все уже позади, шуткой совсем не кажутся…"
- RAT
- ГУРУ
- Сообщения: 3354
- Зарегистрирован: 09 июл 2016, 14:22
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Химки
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 38 раз
Про демпфер рулевого управления...
Александр Занин писал(а):[post]458922[/post]
И место где ее заказать , и вторую если эту порвешь будут делать опять на заказ 3-4 недели , а так приносишь Редуктор от Газ 53 и примерно 40.000-50.000 в рублях .
Если собрался ездить надалеко машина должна быть максимально Стоковая , или на стоковых анрегатах , без всяких хитрых кронштейнов в рулевом подшипникой от турбин атомных станций и прочего говна .
да и по стоимости во сколько планируется уложиться в этом проекте , сейчас допустим Ниву подготовить для ТР3 при наличии Нивы уже за 2 ляма денег.
Сейчас простенькие радиальные колеса на 66 типа 402 Камы уже под 100.000 , и это просто МТ резина для пикников и путешествий по грунтовкам .
-
- Новенький
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 25 окт 2023, 17:23
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Пермь
Про демпфер рулевого управления...
RAT писал(а):[post]458927[/post] рублях
Есть принудительная блокировка МКД для обычного дифа ГАЗ-53, которая устанавливается в мосты 66-го?
Я правильно понял?
-
- Новенький
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 25 окт 2023, 17:23
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Пермь
Про демпфер рулевого управления...
RAT писал(а):[post]458927[/post] рублях
Есть принудительная блокировка МКД для обычного дифа ГАЗ-53, которая устанавливается в мосты 66-го?
Я правильно понял?
-
- ГУРУ
- Сообщения: 4398
- Зарегистрирован: 17 авг 2015, 18:07
- Модель: МАЗ
- Откуда: Пермь.
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 65 раз
Про демпфер рулевого управления...
Нету на редуктор газ 53 заводской блокировки.Тут подымаются темы о ее кустарном изготовлении,но как то дальше разговоров дело не идёт.
- andrei
- Водитель
- Сообщения: 3016
- Зарегистрирован: 31 май 2006, 11:54
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: г.Кушва Свердл.обл
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 15 раз
Про демпфер рулевого управления...
Александр Занин писал(а):[post]458914[/post] И на руле, после замены архаичного гур с люфтом заложенным в саму его конструкцию, машина станет более отзывчивой,
и педаль газа с современным мотором будет совсем другая,
и дисковые тормоза с полностью обновлённой тормозной системой, дадут совершенно другие ощущения на педали.
Ой, а это разве не Садко Некст получился?
Судя по тому что я прочитал выше, главное - техническое творчество, а деньги не главное? Если так, то проще изначально взять Садко Некст и его уже облегчать. Кстати, база садко 3750 мм. а база 66-го 3300 мм. и вот если уменьшить базу садко до 3300 мм. (заменить раму на раму 66-го), то сразу удается уменьшить массу на 50 кг. а вот если сделать КУНГ на 500 мм. то это уже минус килограмм 150 получится. А если ещё КУНГ сделать шириной 2 метра, то и ещё масса уменьшится.
... а вообще если так хочется облегчить массу 66-го (или Садко), то "на выходе" получится ГАЗель с кабиной ГАЗ 66



Да и мосты полноприводной ГАЗели (Соболя) как раз почти уменьшенная копия мостов ГАЗ 66 (особенно задний), к тому-же есть штатные заводские жесткие блокировки. Конечно штатные колеса ГАЗ 66 не для них, но вот "ободрыши" или что-то из заводских шин низкого давления вполне можно подобрать. Опять-же это снижение веса по сравнению с грузовыми шинами.
....Кстати, кабина ГАЗель Некст тоже не очень тяжелая (используются пластиковые детали оперения) и есть варианты и с полуторной кабиной (идеальна для поездок двух взрослых и одним ребенком).
Ну и тот-же дизель камминз вполне достаточен для передвижения и по дорогам и по бездорожью.
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят вас на свой уровень и задавят опытом!
- RAT
- ГУРУ
- Сообщения: 3354
- Зарегистрирован: 09 июл 2016, 14:22
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Химки
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 38 раз
Про демпфер рулевого управления...
Александр Занин писал(а):[post]458934[/post] Есть принудительная блокировка МКД для обычного дифа ГАЗ-53,
Нету я им в том году звонил разговаривал с конструктором , он сказал не планируется пока не будет хоть какого то объемного заказа от завода не помню сейчас цифры но что то от 200 комплектов имеет смысл заморачиваться с разработкой и производством , и ценник при такой серии будет весьма не гуманный ни один водила себе жесткий блок на Газон за 100.000 брать не будет , а значит не будет и продаж.
Принудительные есть только самодельные первую вроде сделал Вольди , штатная принудительная стояла на Газ 4301 но ее хрен найдешь и у неё эвольветные шлицы на полуосях простые Газоновские не встанут , а родные под спарку
Последний раз редактировалось RAT 29 окт 2023, 13:01, всего редактировалось 1 раз.
- buskermolen
- Специалист
- Сообщения: 925
- Зарегистрирован: 23 июл 2007, 14:48
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: Пушкино
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 61 раз
Про демпфер рулевого управления...
Александр Занин писал(а):[post]458917[/post] От буханки я начал получать удовольствие после того как сам
Ты писал, что чем легче машина, тем лучше идет она по говнам ивообще. А что ты облегчал, например, в буханке?
-
- Новенький
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 25 окт 2023, 17:23
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Пермь
Про демпфер рулевого управления...
andrei писал(а):[post]458938[/post] Ой
Жизнь состоит из мелочей. Во всём есть нюансы.
Смотрим развесовку.
Садко нэкст
Полная масса 6850кг.
нагрузка по осям 3050 кг. 3,800кг.
На машине есть пара колёс, которые давят на грунт каждое с усилием 1900кг.
Газ-66
Полная масса 5770кг.
При развесовке 50/50 сможет давнуть на грунт одним колесом с усилием 1450кг.
Забываем о Садко Нэкст вместо с его стоимостью в 6млн.р. и только этим скидываем почти полтонны с колеса.
66-е участников этого форума с кунгом укомплектованные снаряжением весят, как я почитал, 5-6т.
Когда я еду на 66-м весом 4т., любое его колесо давит на грунт почти в два раза меньше, чем заднее колесо Садко Нэкст.
Задача - облегчить в газ 66 всё, кроме полуосей и дифференциалов, чтобы на нём можно было уверенно пользоваться принудительной блокировкой МКД.
Направление проекта - от Садко в сторону ГАЗ-63, но запас прочности внутренностей мостов в этом проекте при деле, эти полуоси делают из 66-го во всех отношениях честный 4х4.
Например, известно, что на уралах и камазах блокировки МКД служат весьма не долго.
Ставят, быстро ломают и уже не ремонтируют, ездят на условных 6х6, как и ездили на них всегда.
Я прекрасно понимаю, почему автогаз даже не шешется ставить на конвеер принудительные блоки для нэкста.
При такой нагрузке их ставить бесполезно.
- andrei
- Водитель
- Сообщения: 3016
- Зарегистрирован: 31 май 2006, 11:54
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: г.Кушва Свердл.обл
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 15 раз
Про демпфер рулевого управления...
Александр Занин писал(а):[post]458942[/post] Полная масса 6850кг
Но ведь здесь разговор идет от облегчении авто и, на сколько я понимаю что облегчение делается не для того, что-бы возить больше груза не выходя за значения полной массы? а ведь 1900 кг на землю давит Садко именно с полной массой! Если Садко в снаряженном состоянии, то и масса приходящаяся на колесо будет значительно меньше

Идем далее. Раз задача стоит сделать авто, полная масса которого будет не выше снаряженной массы ГАЗ 66, то и нагрузки на трансмиссию будут значительно меньше, а значит и запас прочности нужен меньше и, вполне возможно. что мосты ГАЗ 66 будут излишне громоздкие, а если учесть что ещё и всеравно надо будет делать МКБ в редуктор 66-го, что явно не скажется на надёжности (по крайней мере с первого раза может и не получиться блокировка). А денег изготовление МКБ будет стоить не мало, дак может и рассматривать сразу замену мостов? Не нравятся мосты ГАЗель, можно смотреть в сторону мостов Дана. Их не мало разных размеров и грузоподъемности и есть штатная блокировка.
Ну и опять-же про колеса: раз полная масса планируется в районе 4-х тонн, то и резину можно ставить легковую. И диски тоже. Только на массе колес можно будет сэкономить килограмм по 50-70 на колесо при том-же наружном диаметре.
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят вас на свой уровень и задавят опытом!
-
- Новенький
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 25 окт 2023, 17:23
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Пермь
Про демпфер рулевого управления...
buskermolen писал(а):[post]458940[/post] что ты облегчал, например, в буханке?
Выкинул подрессорники и штатные амортизаторы, которые весят и не работают, поставил каябу, которая работает и почти ничего не весит.
Там я в основном оборудованием салона занимался - рундуки, сальник, сушилку для обуви сделал. Мечтал о высокой крыше, но понял, что мне нужен просто другой, большой салон, другая машина. Буханка гораздо больше нуждалась в увеличении, чем в облегчении.
- andrei
- Водитель
- Сообщения: 3016
- Зарегистрирован: 31 май 2006, 11:54
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: г.Кушва Свердл.обл
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 15 раз
Про демпфер рулевого управления...
Александр Занин писал(а):[post]458944[/post] Выкинул подрессорники
Там стояли подрессорники? Штатно на Буханках подрессорников не было предусмотрено. По поводу амортизаторов (из опыта) очень хорошо работают на Буханке амортизаторы от ГАЗ 3307-3309 передние.
У меня был опыт работы на Буханке с "длинной" базой (на базе УАЗ 33063) и высокой крышей. Места в нём реально гораздо больше чем в стандартной Буханке, но и масса заметно больше. Для того что-бы хоть как то управлять этой буханкой, пришлось усиливать рессоры (в задние добавили по 4 листа) и менять амортизаторы. УАЗовские и ГАЗелевские не работали. Помогли аморты от ГАЗ 3307.
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят вас на свой уровень и задавят опытом!
- RAT
- ГУРУ
- Сообщения: 3354
- Зарегистрирован: 09 июл 2016, 14:22
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Химки
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 38 раз
Про демпфер рулевого управления...
Нашел я способ как 66 облегчить , вся ходовка берется от БТР 70-80 , чулок алюминий раздатка алюминий , рычаги так как автор не бедный заказаваем тоже алюминиевую ковку ,
Так как несушей лодки нет , придется варить максимально жесткую раму без скручивания иначе могут рваться точки крепления рычагов подвески , предлагаю форму лрнжеронов в виде треугольных ферм и поперечины , если не хватит жесткости можно обвязать через верхний каркас кунга , так как вся конструкция получится максимально жесткой то панели кунга лепить прям на этот силовой каркас его ломать не должно .
Силовой анренат по желанию но я бы поставил легковой дизель не меньше 3 литров с электронным управлением чтоб шился минимум на 700 момента и крутился до 5000-6000 оборотов
Кабину режем все большие панели меняем на стекловолокно и алюминий
По итогу скинем 700-800 кило возможно 1000 , клиренс на штатных колесах 500 мм , машина весит 2500 кг как снаряженный Патруль , движка с автоматом хватит на все хотелки , подвеска настраиваемая с винтовыми самоблоками можно поставить жесткие , на грейдере пломбы не вылетают в отличии от неразрезных мостов , сделаешь на пневме она еще см на 30 на стоянках приседать будет для удобства .
Так как несушей лодки нет , придется варить максимально жесткую раму без скручивания иначе могут рваться точки крепления рычагов подвески , предлагаю форму лрнжеронов в виде треугольных ферм и поперечины , если не хватит жесткости можно обвязать через верхний каркас кунга , так как вся конструкция получится максимально жесткой то панели кунга лепить прям на этот силовой каркас его ломать не должно .
Силовой анренат по желанию но я бы поставил легковой дизель не меньше 3 литров с электронным управлением чтоб шился минимум на 700 момента и крутился до 5000-6000 оборотов
Кабину режем все большие панели меняем на стекловолокно и алюминий
По итогу скинем 700-800 кило возможно 1000 , клиренс на штатных колесах 500 мм , машина весит 2500 кг как снаряженный Патруль , движка с автоматом хватит на все хотелки , подвеска настраиваемая с винтовыми самоблоками можно поставить жесткие , на грейдере пломбы не вылетают в отличии от неразрезных мостов , сделаешь на пневме она еще см на 30 на стоянках приседать будет для удобства .
-
- Новенький
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 25 окт 2023, 17:23
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Пермь
Про демпфер рулевого управления...
andrei писал(а):[post]458943[/post] диаметре
Да, колёса нужны лёгкие и круглые.
Из воплощённых в жизнь примеров нашёл пока только такой вариант.
https://www.drive2.ru/r/gaz/tigr/523558 ... 3/logbook/
Полки от разборных легковых дисков и кастомная центральная часть.
Вес этой шины 43кг. и это R20.
Если дисковые тормоза удаётся разместить в R18, я бы предпочёл остаться в родном размере.
-
- Новенький
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 25 окт 2023, 17:23
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Пермь
Про демпфер рулевого управления...
andrei писал(а):[post]458945[/post] передние
На буханку продаются комплекты дооснащения подрессорниками.
Это не штатная её комплектация.
У меня были в руках новые газовские амортизаторы. В руках подержал, повертел, и поставил Каябу. Там всё очевидно. На Каябе сидят совсем какие-то другие инженеры. По сравнению с газовскими, они просто какие-то мистики, волшебники, творят чудеса. Каяба делает буханку одновременно, и мягкой, и управляемой как спортивный боллид.
-
- Новенький
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 25 окт 2023, 17:23
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Пермь
Про демпфер рулевого управления...
RAT писал(а):[post]458946[/post] ковку
Toyota Mega Cruiser
Дорожный просвет: 420 мм
Размеры: салона 2х3,4м.
Масса: 2901 кг
Коммерческая рядная четвёрка 4.0 с не легковой АКПП
Винтовые дифы с принудительной блокировкой.
4-ре управляемых колеса - маневренность в лесу.
Да, это в моём стиле.
И облегчать ничего не нужно.
Однообьемный автодом с подъёмной крышей.
Но не в моём бюджете.
- RAT
- ГУРУ
- Сообщения: 3354
- Зарегистрирован: 09 июл 2016, 14:22
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Химки
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 38 раз
Про демпфер рулевого управления...
Александр Занин писал(а):[post]458951[/post] Но не в моём бюджете.

-
- Новенький
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 25 окт 2023, 17:23
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Пермь
Про демпфер рулевого управления...
Александр Занин писал(а):andrei писал(а):[post]458938[/post] Ой
Жизнь состоит из мелочей. Во всём есть нюансы.
Смотрим развесовку.
Садко нэкст
Полная масса 6850кг.
нагрузка по осям 3050 кг. 3,800кг.
На машине есть пара колёс, которые давят на грунт каждое с усилием 1900кг.
Газ-66
Полная масса 5770кг.
При развесовке 50/50 сможет давнуть на грунт одним колесом с усилием 1450кг.
Забываем о Садко Нэкст вместо с его стоимостью в 6млн.р. и только этим скидываем почти полтонны с колеса.
66-е участников этого форума с кунгом укомплектованные снаряжением весят, как я почитал, 5-6т.
Когда я еду на 66-м весом 4т., любое его колесо давит на грунт почти в два раза меньше, чем заднее колесо Садко Нэкст.
Задача - облегчить в газ 66 всё, кроме полуосей и дифференциалов, чтобы на нём можно было уверенно пользоваться принудительной блокировкой МКД.
Направление проекта - от Садко в сторону ГАЗ-63, но запас прочности внутренностей мостов в этом проекте при деле, эти полуоси делают из 66-го во всех отношениях честный 4х4.
Например, известно, что на уралах и камазах блокировки МКД служат весьма не долго.
Ставят, быстро ломают и уже не ремонтируют, ездят на условных 6х6, как и ездили на них всегда.
Я прекрасно понимаю, почему автогаз даже не чешется ставить на конвеер принудительные блоки для нэкста.
При такой нагрузке их ставить бесполезно.
-
- Новенький
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 25 окт 2023, 17:23
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Пермь
Про демпфер рулевого управления...
RAT писал(а):[post]458954[/post] десять
Да, первый мой проект строился 9 лет. На нём я учился в основном и ездил потом не долго.
Зато остальные выезжали через единицы месяцев и отрабатывали по полной всё, что в них было вложено, до копеечки.
На этот раз, похоже, тоже придётся учиться. Сварка аргоном до сих пор не освоена.