Регулировка клапанов
Re: Регулировка клапанов
Почему такая разница на похожих моторах.
Потому что у рядного мотора 10 шпилек крепления головки, а у V8 - 18. Блок меньше "дышит".
Re: Регулировка клапанов
Aleks007 писал(а):Saniak писал(а):Добрые люди,задам может быть глупый вопрос,подскажите....Почему зазоры между коромыслами и клапанами на холодном двигателе должны быть у средних клапанов 0,25-0,30 мм, у крайних (первого и восьмого впускных и четвертого и пятого выпускных) 0,15-0,20 мм. Почему они не имеют одинаковые зазоры,например 0,2 мм, с чем это связано...
огромное спасибо!
А у меня другой вопрос?На 53 моторе клапана нужно регулировать по докам 0,25-,0,3. А вот на ЗМЗ-402 и УМЗ-421 в доках стоит зазор 0,35-,0,4.Почему такая разница на похожих моторах.Один мотор 8 цилиндров ,а другой только 4.А остальное всё одинаковое.
Какое же там все одинаковое, когда это совершенно разные двигатели? И надо полагать, что общего там не больше, чем величина коэффициента теплового расширения деталей, но никак не сами детали. Блоки, головки, штанги- совершенно разные, а именно ими определяется зазор ввиду их теплового расширения.
Для крайних клапанов допускается уменьшение зазора ввиду того, что ось коромысел не имеет крайних опор и при нагреве изгибается.
- Васек на тракторе
- Новообращенный
- Сообщения: 448
- Зарегистрирован: 08 дек 2009, 19:47
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Москва
Re: Регулировка клапанов
На ГАЗончике не помню как делал,давно это было.На МАЗе клапана регулирую на работающем моторе,предварительно слегка отпустив все контрогайки,и как обычно щуп отвёртка(нож удобнее,не слетает со шлица)и накидной ключ.А способ с отпиленной крышкой трамблёра мне оч понравился!
Да сохрани Вас Господь! 8 905753263 пять Чем больше грязь, тем круче КрАЗ...
- л-т
- ГУРУ
- Сообщения: 2000
- Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 21:52
- Модель: Планирую купить
- Откуда: Крым,Феодосия.
Re: Регулировка клапанов
Васек на тракторе писал(а):На ГАЗончике не помню как делал,давно это было.На МАЗе клапана регулирую на работающем моторе,предварительно слегка отпустив все контрогайки,и как обычно щуп отвёртка(нож удобнее,не слетает со шлица)и накидной ключ.А способ с отпиленной крышкой трамблёра мне оч понравился!
Спасибо за подсказку, ни разу так не делал, обязательно при случае попробую, а то экстрима не хватает...

+79788313688 Сергей
Re: Регулировка клапанов
Да, в жизни есть еще чему удивляться... Потом после подобных манипуляций окажется что или машина плохая или конструктора дураки...
- л-т
- ГУРУ
- Сообщения: 2000
- Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 21:52
- Модель: Планирую купить
- Откуда: Крым,Феодосия.
Re: Регулировка клапанов
Павлик писал(а):Да, в жизни есть еще чему удивляться... Потом после подобных манипуляций окажется что или машина плохая или конструктора дураки...
Нельзя о человеке сразу думать так плохо


+79788313688 Сергей
- Васек на тракторе
- Новообращенный
- Сообщения: 448
- Зарегистрирован: 08 дек 2009, 19:47
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Москва
Re: Регулировка клапанов
А конструктивно можете указать на мою ошибку,ато может я 5 лет делаю и не так, научите подскажите,только не надо про конструкторов вы конкретно говорите чего не так? 

Да сохрани Вас Господь! 8 905753263 пять Чем больше грязь, тем круче КрАЗ...
Re: Регулировка клапанов
Есть предположение, что зазоры регулируются на НЕработающем двигателе, имеющем температуру +20 градусов цельсия по измерению зазора в приводе клапанов в определенном положении его деталей. Других предположений по поводу правильности регулировки нет.
Re: Регулировка клапанов
л-т писал(а):Нельзя о человеке сразу думать так плохоЯ родом из СССР
Да я и не про тебя. Идея-то не твоя.

Re: Регулировка клапанов
Павлик писал(а):Да, в жизни есть еще чему удивляться... Потом после подобных манипуляций окажется что или машина плохая или конструктора дураки...
А конструкторы реально не подумали о многом. Например, почему маслянный насос снаружи и приводится шестигранником от трамблера, а не в картере и с приводом шестерней от КВ как у всех нормальных моторов?! И к фильтру магистраль в 3 раза короче была бы.
Нет ничего более постоянного, чем т.н. "временное"
Re: Регулировка клапанов
Мне кажется, что если самой подумать о многом, то по-другому и не получится, правда? У карбюраторного мотора два основных вспомогательных агрегата, которые должны иметь жесткую механическую связь с коленвалом- трамблер и маслонасос. При этом при заклинивании маслонасоса мотор должен глохнуть в следствии разрушения привода к трамблеру. Вероятно логично иметь общий привод на два этих агрегата, положение которого определяется компоновочными соображениями. Снаружи или внутри картера висит маслонасос значения не имеет и длина магистралей от этого зависит мало. Длина, форма и положение маслоподводящей магистрали зависит от положения двигателя, формы масляного картера и т.п. и они в первую очередь зададут эти параметры. Насос снаружи, кстати, весьма удобен для ремонта. Далее. Как мы знаем V-образные двигатели проектировались в то время, когда полнопоточные сменные фильтры масла отнюдь не применялись повсеместно и фильтрацией масла занимались фильтры грубой очистки и центрифуги. Применение центрифуги означает применение двухсекционного насоса. В заводском варианте тех лет масло от насоса шло сразу на основные потребители. Это если говорить о том, насколько вообще важно быстрое появление давления масла (именно давления, поскольку само масло в между деталями есть) в момент пуска на бензиновом моторе такого типа. Так что не вижу никаких претензий к существующей схеме. Да и сама критика конструкции уместна и положительна лишь тогда, когда есть личный пример воплощения более эффективной системы.
- kem
- Новообращенный
- Сообщения: 354
- Зарегистрирован: 16 сен 2009, 19:40
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Москва
Re: Регулировка клапанов
Внешнее расположение маслонасоса связано с унификацией мотора. Расположенный снаружи насос не мешает менять форму картера для разных шасси.
- tuk
- ГУРУ
- Сообщения: 2721
- Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
- Модель: ГАЗ-66-12
- Откуда: Новосибирск
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Регулировка клапанов
Saniak писал(а):Добрые люди,задам может быть глупый вопрос,подскажите....Почему зазоры между коромыслами и клапанами на холодном двигателе должны быть у средних клапанов 0,25-0,30 мм, у крайних (первого и восьмого впускных и четвертого и пятого выпускных) 0,15-0,20 мм. Почему они не имеют одинаковые зазоры,например 0,2 мм, с чем это связано...
По краям двигателя картер, головки и штанги толкателей несколько холодней и расширяются меньше, поэтому допустим меньший зазор. Делать это стоит если на прогретом двигателе слышен стук клапанов,
но обычно достаточно на всех клапанах 0.25 мм.
Изгиб осей коромысел от нагрева - реальный бред, им не дадут изогнутся крайние опоры.
Re: Регулировка клапанов
Вот про этот реальный бред ты лучше сначала в ОГК завода узнай, а потом приводи свои логические доводы.
-
- Новенький
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 12:33
- Модель: ГАЗ
- Откуда: Оттуда
Re: Регулировка клапанов
Пригласил как-то моториста клапана регулировать. Он просто брал вв провод в руку я крутил кривым,тоесть по искре и по порядку зажигания.
Re: Регулировка клапанов
Семён Семёныч писал(а):Пригласил как-то моториста клапана регулировать. Он просто брал вв провод в руку я крутил кривым,тоесть по искре и по порядку зажигания.
Я также по искре клапана регулирую.
Re: Регулировка клапанов
tuk писал(а):Достаточно посмотреть на ось коромысел на двигателе.
До того, как я не узнал всех подробностей мне это тоже казалось достаточным.
- tuk
- ГУРУ
- Сообщения: 2721
- Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
- Модель: ГАЗ-66-12
- Откуда: Новосибирск
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Регулировка клапанов
Почему тоже? Мне, например, ничего не мерещится. Картина вполне ясная и четкая. Вал 22 мм не загнется на участке 10 мм при нагреве в сотню градусов на 0.15мм, тем более в определенном направлении.
В ОГК завода тебе кинули лапши на уши, чтоб не мешал чаи гонять. Не комплексуй перед мнимыми авторитетами, смотри на вопрос шире и в целом. Почитай литературу по сопромату, тепловому расширению
материалов (только не теорию физики твердого тела). Для приобретения личного опыта возьми штангельциркуль и померь на прогретом двигателе, не загнулись ли концы осей коромысел кверху на 0.15мм.
Если нет двигателя можно зажать в тиски обычный лом и нагреть паяльной лампой до 100 градусов, после чего повторить измерения.
В ОГК завода тебе кинули лапши на уши, чтоб не мешал чаи гонять. Не комплексуй перед мнимыми авторитетами, смотри на вопрос шире и в целом. Почитай литературу по сопромату, тепловому расширению
материалов (только не теорию физики твердого тела). Для приобретения личного опыта возьми штангельциркуль и померь на прогретом двигателе, не загнулись ли концы осей коромысел кверху на 0.15мм.
Если нет двигателя можно зажать в тиски обычный лом и нагреть паяльной лампой до 100 градусов, после чего повторить измерения.
Re: Регулировка клапанов
Это слишком простое объяснение и я тоже когда-то считал его простоту достаточной. Оказалось, эта простота от недостатка понимания процессов. Собственно лапшу мне на уши вешать не стремились, диалог происходил на совершенно другом уровне. У старых ЗМЗ и УМЗ моторов была такая же проблема- не было крайних опор оси коромысел. Отсутствие этих опор и было причиной для уменьшения зазоров крайних клапанов при излишнем шуме при работе двигателя. Когда опоры ввели (на 402-м и 417-м моторах), то проблема исчезла. То, что в инструкциях (для указанных двигателей) по прежнему пишут о уменьшении зазоров крайних клапанов- атавизм, просто не исправили инструкцию. Нынешние инструкции в целом не чета советским. По крайней мере у меня нет ни малейшего повода сомневаться в подробном объяснении картины лично главным конструктором (вечная ему память, хороший был человек).