ЗМЗ-502
- Moryx
- Специалист
- Сообщения: 1038
- Зарегистрирован: 22 дек 2008, 01:46
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Майкоп
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 26 раз
- Контактная информация:
ЗМЗ-502
На купленных мной новых неклапаненных головках оказались очень широкие рабочие фаски выпускных седел.
На впускных седлах видны все три фаски 30, 45 и 60 градусов, а на выпускных только 45 градусов сделали и все. Ширина рабочего пояска около 3.5 мм. Т.к. спешить не куда, а сделать хочется как положено, принял решение заказать инструмент для ремонта седел. В последний раз при капремонте двигателя ПАЗ отдавал головки мастеру именно по ремонту ГБЦ. Работой его остался недоволен. С наличием инструмента теперь буду делать все сам. Во вторник обещают привезти набор зенковок. Рабочие фаски трогать не буду, а вспомогательные пройду, тем самым уменьшу ширину рабочей.
На впускных седлах видны все три фаски 30, 45 и 60 градусов, а на выпускных только 45 градусов сделали и все. Ширина рабочего пояска около 3.5 мм. Т.к. спешить не куда, а сделать хочется как положено, принял решение заказать инструмент для ремонта седел. В последний раз при капремонте двигателя ПАЗ отдавал головки мастеру именно по ремонту ГБЦ. Работой его остался недоволен. С наличием инструмента теперь буду делать все сам. Во вторник обещают привезти набор зенковок. Рабочие фаски трогать не буду, а вспомогательные пройду, тем самым уменьшу ширину рабочей.
ЗМЗ-502
А с чего решили, что это плохо ? Тонкая фаска- плохое охлаждение клапана в закрытом положении. Хотя 3,5 многовато. 3 нормально...
На моих тоже так... было и сделали.
На моих тоже так... было и сделали.
Я ваш газон мосты шатал...
- Moryx
- Специалист
- Сообщения: 1038
- Зарегистрирован: 22 дек 2008, 01:46
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Майкоп
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 26 раз
- Контактная информация:
ЗМЗ-502
"Седла впускных и выпускных клапанов должны быть шлифованы под 45° к оси направляющих втулок. Ширина рабочей фаски седла должна быть 1,5 - 2,0 мм. Биение конических поверхностей всех седел клапана относительно осей отверстий направляющих втулок клапанов — не более 0,025 мм."
"При увеличении ширины фаски (и, соответственно, площади контакта) улучшается охлаждение тарелки, но труднее обеспечить герметичность. Последнее может вызвать утечки горячих газов и прогар седла или клапана. Напротив, узкая фаска отлично уплотняет, но срок службы клапана и седла сокращается из-за высоких механических нагрузок и температур на поверхностях контакта."
"При увеличении ширины фаски (и, соответственно, площади контакта) улучшается охлаждение тарелки, но труднее обеспечить герметичность. Последнее может вызвать утечки горячих газов и прогар седла или клапана. Напротив, узкая фаска отлично уплотняет, но срок службы клапана и седла сокращается из-за высоких механических нагрузок и температур на поверхностях контакта."
- Moryx
- Специалист
- Сообщения: 1038
- Зарегистрирован: 22 дек 2008, 01:46
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Майкоп
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 26 раз
- Контактная информация:
ЗМЗ-502
Удалось немного времени выкроить, чтобы доделать вторую головку. Напомню, что я купил две новые неклапаненные головки старого образца. С родных головок ЗМЗ-502 переставил на новые-купленные, выпускные клапана, тарелки и шпильки.
Одна шпилька крепления оси коромысел с явным браком. Как будто дефект литья. Как можно было ее вкрутить?
На одной головке маслоотражательные колпачки были только на впускных клапанах, а на второй и на впуске и на выпуске. Наверное поставлю себе на выпуск их, пусть болтаются.
Теперь у меня есть инструмент для ремонта седел клапанов. Твердосплавные зенкеры, по простому - шарошки. Вывел все углы, притер клапана. Результатом удовлетворен.
Одна шпилька крепления оси коромысел с явным браком. Как будто дефект литья. Как можно было ее вкрутить?
На одной головке маслоотражательные колпачки были только на впускных клапанах, а на второй и на впуске и на выпуске. Наверное поставлю себе на выпуск их, пусть болтаются.
Теперь у меня есть инструмент для ремонта седел клапанов. Твердосплавные зенкеры, по простому - шарошки. Вывел все углы, притер клапана. Результатом удовлетворен.
ЗМЗ-502
Красиво. А шпильку там не лили. это идет прокат в виде прутка и на станочке заводском делается катанная резьба...
Я ваш газон мосты шатал...
- Moryx
- Специалист
- Сообщения: 1038
- Зарегистрирован: 22 дек 2008, 01:46
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Майкоп
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 26 раз
- Контактная информация:
ЗМЗ-502
Там половина резьбы отсутствует. Видимо еще в прутке был дефект, до нарезания резьбы. И это никого не остановило. Ни тех, кто резьбу нарезал, ни тех, кто вкручивал брак. 

ЗМЗ-502
Moryx писал(а):[post]342898[/post] это никого не остановило
За то, что они ее поставили уже магар давать надо... Тут ничего удивительного...
Я ваш газон мосты шатал...
ЗМЗ-502
Moryx писал(а):[post]342898[/post] Там половина резьбы отсутствует. Видимо еще в прутке был дефект, до нарезания резьбы. И это никого не остановило. Ни тех, кто резьбу нарезал, ни тех, кто вкручивал брак.
Ну что вы хотели,
Это поколение моторов даже не слышало что существовала военная приемка.
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
ЗМЗ-502
harli писал(а):[post]342906[/post] Это поколение моторов даже не слышало что существовала военная приемка.
Тут все самому надо доводить..
Я ваш газон мосты шатал...
- Moryx
- Специалист
- Сообщения: 1038
- Зарегистрирован: 22 дек 2008, 01:46
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Майкоп
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 26 раз
- Контактная информация:
ЗМЗ-502
Закончил с машиной Алекса. Возвращаюсь к своей. Прокатившись на Сашиной машине с таким мотором, я теперь под впечатлением. Он превосходит мои ожидания. Поэтому решил наглухо задушить жабу и собрать perfect-вариант
Купил два комплекта клапанных пружин с тарелками верхними и нижними от 402 мотора. И заменил пружины на волговские. Все становится как к себе домой, без каких-либо переделок.
Справа пружина и тарелки ЗМЗ-66, слева ЗМЗ-402
Видно, что тарелки и пружина от 402-го больше в диаметре, по сравнению с родной. Диаметр прутка одинаковый. Справа уже заменил на 402, слева еще родные.

Справа пружина и тарелки ЗМЗ-66, слева ЗМЗ-402
Видно, что тарелки и пружина от 402-го больше в диаметре, по сравнению с родной. Диаметр прутка одинаковый. Справа уже заменил на 402, слева еще родные.
Последний раз редактировалось Moryx 03 фев 2017, 19:59, всего редактировалось 1 раз.
- andrey1920
- Специалист
- Сообщения: 930
- Зарегистрирован: 27 июн 2014, 10:05
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Харьковская область
ЗМЗ-502
Moryx писал(а):[post]344774[/post] Купил два комплекта клапанных пружин с тарелками верхними и нижними от 402 мотора.
Дурацкий вопрос....
А чем обосноавана установка сдвоенных пружин на клапана.?????
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
- Moryx
- Специалист
- Сообщения: 1038
- Зарегистрирован: 22 дек 2008, 01:46
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Майкоп
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 26 раз
- Контактная информация:
ЗМЗ-502
harli писал(а):[post]344802[/post] Дурацкий вопрос....
А чем обосноавана установка сдвоенных пружин на клапана.?????
Я знаю твое отношение к этим пружинам

Обоснована желанием сделать идеальный экземпляр.. По моему мнению более жесткие пружины будут лучше уплотнять стык клапан-седло, соответственно и отвод тепла от клапана хоть немножко, но увеличится. Это должно отразится на долговечности ГБЦ.
С желанием крутить мотор до высоких оборотов эта переделка, в моем случае, не связана.
- andrey1920
- Специалист
- Сообщения: 930
- Зарегистрирован: 27 июн 2014, 10:05
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Харьковская область
ЗМЗ-502
Раньше, в эпоху развитого социализма и всеобщего дефицита, чтобы продлить жизнь распредвала на жигулях, наоборот -выкидывали по одной пружине.Движок на высоких оборотах терял мощность. 

- Moryx
- Специалист
- Сообщения: 1038
- Зарегистрирован: 22 дек 2008, 01:46
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Майкоп
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 26 раз
- Контактная информация:
ЗМЗ-502
Ждал вопроса про распредвал
Да, нагрузка несколько увеличится. Но так же незначительно как и увеличится отвод тепла от клапана
Думаю, при эксплуатации на синтетических маслах, я об этой проблеме никогда не узнаю.

Да, нагрузка несколько увеличится. Но так же незначительно как и увеличится отвод тепла от клапана
