Штатный колёл вещь ! Простая консервная банка с которой и в воду ныряешь, и грязью его забить не страшно-просто потом промыть так- это нужно ещё постаратся.. Ни какой дорогостоящей электроники. Уважаемый наш форумчанин расчитал примерную его мощность и заявил, что наша "консервная банка" жарит порядка 7 киловат, что в переводе на "eberspacher" с такими параметрами наверно будет стоить примерно 40-50.000 р. И с ним не поныряешь и масло в поддоне оно не прогреет. И, что самое "сексуальное" штатный котёл бензиновый, что гарантирует старт в любой мороз. Многие побаиваясь как раз выбирают дизельное "Webasto",и тут в экстремальный мороз есть мозможность не запустится с "киселём" в бачке не расчитав по морозу, и наличие электроники надежности не добавляет. Шишигу как правило используют загородом в лесу, когда скажем в городе какой-то мороз то значит за городом в лесу он на порядок "круче". Поехали в минус 20-когда на стоянке за городом может внезапно накатить холоду ( у меня как то загородом за одну ночь прокатившийся мороз "спустил" капотные оригинальные амортизаторы- и потом опять пошла оттепель

Так вот если нужно будет запуститься в самый экстремальный мороз то думаю даже с самыми современными маслами может быть проблема.. Лично моё мнение, что гораздо опаснее под машиной лазать с паяльной лампой (она просто может взорватся), да и к чему такой "гемор" когда штатный котёл равномерно прогревает всё, что нужно для качественного старта от поддона до блока с пауком и чуть карбом.
Помню по началу когда не знал как им пользоватся да и вообще он у меня разкомплектованный был- начинать было страшно.. Очень много историй рассказывали.. В итоге когда начал пользоватся то был в восторге от "консервной баночки". Если с начала запускал с рядом стоящим огнетушителем, то когда освоишся и поймёшь его работу то уже ни чего не волнует и когда из дринажа капает и когда он после чистки магистралей мокрый от бензина- ПОФИГ ! Всё четко и безопасно.. Конечно нужно аккуратно и специально бензином обливать его не нужно и с раскрученными/капающими магистралями пользовать не стоит
Совет тем кто начинает пользоватся штатным котлом.
1. Осмотрите котёл нет ли там синего перегретого металла, каких либо диформаций.
2. Пооверьте работоспособность свечи СР-65.
3. Проверьте герметичность всех соединений бензоподводящих магистралей. (бензошланг без трещин)
4. открутите медный штуцер из самого котла-откройте кран под бачком и включите кратковременно эл.магинтный клапан для уточнения нормального самотёка. Потом выключите эл.магнитный клапан-топливо должно перестать даже капать. Перед закручиванием этого штуцера стоит проволокой "потыкать" в котёл потому как именно в этом месте "закиксовывается" нагаром, жирной пленкой забивается проток бензина. После чего котёл работает, но на полную мощность даже при полностью открытой игле карбюратора не выходит.
Потом начинаем запускать ! Это самое интересное
5. налейте в бачек бензин не менее 1- го литра, что-бы процесс не прикратился на пол дороге и не нужно было охлаждать котёл продувкой и перезапускать долив топлива вновь.
6. Включаем в первое положение "продувка" Пока продувает примерно 30 сек (по инструкции дольше 1-2 мин.) Пока дует убедились, что в газоотводящий патрубок в поддон дует воздух и ни чего не забито грязью внутри.
7. Открываем кран под бочком на оборот -два.
8 Важное уточнение - сначала включите свечу накала и как только контрольная спираль стенет ярко-малинового цвета переключите тумблер в положение два. Если сделать наоборот то льющийся бензин на свечу её просто заливает и старта может и не быть. При разогретой свечке начинайте потихоньку откручивать иголку карбюратора до момента когда внутри котла послышится лёгкий хлопок или просто начнётся легкий шум/гул обозначающий начало горения. Когда Вы его услышали и поняли, что котёл "живой" не увеличивайте подачу топлива резко- потому как можно залить свечу и котёл погаснет. Постепенно увеличиваем подачу топлива пропорционально возрастающему гулу в котле.
Это волнующий момент и если котел мокрый от бензина и поддон в масленной пленке лично по мне с опытом это ерунда просто обгорит и всё. Но если Вы волнуетесь по этому поводу особенно когда ещё ко всему перечисленому начинает капать внизу котла из дренажа- то не выводите котел на большую мощность, чтоб он защелкал мгновенно закипающей охлаждайкой внутри с вылетающими искрами и может даже пламенем из газоотводящего патрубка- просто подержите котёл на минимальном режиме , но так, что-бы горение сохранялось. Через минуту котёл точно от разогрева станет сухим из дренажа точно перестанет капать и начинайте увеливать горение ну и собственно прогревать машинку. Потом начинается очередной не приятный момент, когда хочется всё выключить и снять навсегда котёл- начинает обгарать все масленные подтёки, появляется некая задымлённость особенно если нет ветра выдувающего всю эту дымную оказию.. Лично меня это раздражает исключительно со стороны феншуя потому как понимаешь , что есть на ДВС масло-подтёки что не красиво. По прошествию минут пяти дым рассеивается и тут Вы начинаете дико кайфовать от того , что у Вас всё работает машинка начинает при включении зажигания приятно отжимать температурную стрелку ну и как-бы всё гудит, работает. И тут не стоит увлекатся не нужно прогревать до почти рабочей температуры ДВС, потому как к этому моенту не точно, но думаю поддон с маслом будет здорого перегрет и возможно опять же не точно, но из общения с установщиками эбершпехеров и вебастников с прогревом поддона газами от горения возможно подгорание масла внутри на стенке масло может подгорать и как-бы гранулами выпадать на дно поддона.

И от перегрева блока антифриз начинает дымится от испарения с давлением в каких-то не очень герметичных соединениях(не приятный эффект который лечится моментальным включением ДВС). До рабочей или около того температурой греть можно только при наличии принудительной цыркуляции с дополнительной помпой, потому как простой "самоварной" цыркуляции не хватает и получается низ картера елё теплый, а верх головы, паук и карб горячие руку не удержишь, что впринцепе очень радует конечно и при таком подогреве с кривого заводится с пол оборота и мотор так легко и стабильно без чиханий легко подхватывает- прям песня..
В процессе пользования котла, когда начинающий пользователь получит некий опыт обращения с котлом то возможна следующая ситуация если нет дополнительной помпы то можно при градусах 60-ти можно опустить кабину и завести ДВС, после чего основная помпа перемешает антифриз и температура быстро припадет. Ну и не выключая котёл с хорошей цыркуляцией уже довести прогрев до примерно рабочей температуры. Тут есть не большой приятный конструктивный момент, а именно в комплектации некоторых автомобилей на пульте управления котлом есть крутилка с потенциометром позволяющая менять интенсивность подачи воздуха в котел - причём прямо из кабины, что добавляет комфорту

Сразу скажу, что из кабины я ни когда не прогреваю Шишигу потому как одно из не удобств пользования штатным котлом это то ,что за ним постоянно нужно наблюдать всё ли идёт по "штатному расписанию"

У меня такой опции нет, но хотелось-бы узнать, мне кажется мне бы понравилось.
9. Собственно это самый приятный момент ДВС качественно прогрет и возможно налитый литр или скорей два литра бензина закончились и горение само начнёт сходить на нет или Вы сами поняв, что нужно "тушить" котёл сами тумблером переключаете в режим 1 (продувка). Горение прекратилось и дадим котлу охладится примерно с минутку и после выключаем и продувочку.
Лично я считаю, что продувка как таковая не нужна для охлаждения на мой взгляд она нужна для того, что-бы полностью убрать продукты горения и что-бы ни где внутри не осталось некой субстанции забивающей подачу топлива. Например у меня если происходило внезапное отключение эл.питания то котел сразу "закиксовывался" и нужно было прочищать проволокой сопло подачи топлива над свечёй.
Вообщем конечно нужно ставить доп.помпу до входа в котёл и пользоватся, разогревая до состояния когда головы и паук с карбом будут относительно тёплыми и не более этого уже достаточно для качественного запуска.
Вот такое пособие для начинающего или мечтающего об установке штатного котла

Блин.. написал прям самому захотелось запустить колёл.. Всем удачного пользования..