Переходим на 92-ой бензин
Re: Переходим на 92-ой бензин
Парни помогите разобраться с темой!
viewtopic.php?f=41&t=1837&p=250441#p250441
viewtopic.php?f=41&t=1837&p=250441#p250441
89504203807
- Эдуард100
- ГУРУ
- Сообщения: 2745
- Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 14:56
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: г.Воронеж
Re: Переходим на 92-ой бензин
Ни кого обидеть не хотел, что то правда резковато получилось
определяемся в величинах 0,14 это см а мм это 1,4 ужимается не значительно до1,35 а объем дей ствительно может быть более 10 кубов а точнее 12,88
почему в см так написал конструктор с змз в формуле по определению степени сжатия все в см вот и привык
определяемся в величинах 0,14 это см а мм это 1,4 ужимается не значительно до1,35 а объем дей ствительно может быть более 10 кубов а точнее 12,88
почему в см так написал конструктор с змз в формуле по определению степени сжатия все в см вот и привык
Никто не возвращается из путешествий таким, каким он был раньше.
Если очень долго сидеть на берегу, то рано или поздно мимо тебя проплывет труп твоего врага.(Японская мудрость)
Если очень долго сидеть на берегу, то рано или поздно мимо тебя проплывет труп твоего врага.(Японская мудрость)
Re: Переходим на 92-ой бензин
Все норм! но конструктор змз и в сантиметрах! видать совсем к нулю катимся с конструкторами на змз!
89504203807
- Mgla
- Новообращенный
- Сообщения: 151
- Зарегистрирован: 17 янв 2013, 13:01
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Кемеровская обл. г. Прокопьевск
Re: Переходим на 92-ой бензин
Ребят всем спасибо за советы, много узнал нового.
а вот как бы узнать не снимая головы, есть у кого опыт?, просто недавно менял прокладки не хочется по новой лезть в двиг.
а вот как бы узнать не снимая головы, есть у кого опыт?, просто недавно менял прокладки не хочется по новой лезть в двиг.

Re: Переходим на 92-ой бензин
Mgla писал(а):Ребят всем спасибо за советы, много узнал нового.
а вот как бы узнать не снимая головы, есть у кого опыт?, просто недавно менял прокладки не хочется по новой лезть в двиг.
Опыт есть.Можно замерять ст.зж. без разборки только у диагностов.Нужен мотор-тестер с такой функцией.Весь замер заключается в снятии одной свечи и установки датчика давления.Пару перегазовок и тест выдаёт результат.
- Эдуард100
- ГУРУ
- Сообщения: 2745
- Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 14:56
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: г.Воронеж
Re: Переходим на 92-ой бензин
Yurich писал(а):Mgla писал(а):Ребят всем спасибо за советы, много узнал нового.
а вот как бы узнать не снимая головы, есть у кого опыт?, просто недавно менял прокладки не хочется по новой лезть в двиг.
Опыт есть.Можно замерять ст.зж. без разборки только у диагностов.Нужен мотор-тестер с такой функцией.Весь замер заключается в снятии одной свечи и установки датчика давления.Пару перегазовок и тест выдаёт результат.
Не буду в даваться в детали и предлагать почитать тему но ме надо путать степень сжатия с компрессией
Никто не возвращается из путешествий таким, каким он был раньше.
Если очень долго сидеть на берегу, то рано или поздно мимо тебя проплывет труп твоего врага.(Японская мудрость)
Если очень долго сидеть на берегу, то рано или поздно мимо тебя проплывет труп твоего врага.(Японская мудрость)
- Эдуард100
- ГУРУ
- Сообщения: 2745
- Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 14:56
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: г.Воронеж
Re: Переходим на 92-ой бензин
poferk писал(а):Все норм! но конструктор змз и в сантиметрах! видать совсем к нулю катимся с конструкторами на змз!
Конструктор он очень даже не плохой, а величины так подобраны так исторически сложилось а то степень сжатия в тысячах получиться кому интересно в теме у Харли посмотрите
Никто не возвращается из путешествий таким, каким он был раньше.
Если очень долго сидеть на берегу, то рано или поздно мимо тебя проплывет труп твоего врага.(Японская мудрость)
Если очень долго сидеть на берегу, то рано или поздно мимо тебя проплывет труп твоего врага.(Японская мудрость)
- Deos
- Специалист
- Сообщения: 949
- Зарегистрирован: 10 окт 2011, 11:39
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Иркутск
Re: Переходим на 92-ой бензин
По поводу переделки маслофильтра. Объясните мне кто-нибудь, в чем сакральный смысл глушения родного перепускного клапана в пауке при установке проставки под современный фильтр? И каким образом на это решение влияет наличие перепускного клапана в самом фильтре? Ведь если не будет избыточного давления в тарелке паука, то родной клапан никогда и не откроется. Пусть их два будет, чем это мешает работе системы?
Михаил.
Re: Переходим на 92-ой бензин
Эдуард100 писал(а):Yurich писал(а):Mgla писал(а):Ребят всем спасибо за советы, много узнал нового.
а вот как бы узнать не снимая головы, есть у кого опыт?, просто недавно менял прокладки не хочется по новой лезть в двиг.
Опыт есть.Можно замерять ст.зж. без разборки только у диагностов.Нужен мотор-тестер с такой функцией.Весь замер заключается в снятии одной свечи и установки датчика давления.Пару перегазовок и тест выдаёт результат.
Не буду в даваться в детали и предлагать почитать тему но ме надо путать степень сжатия с компрессией
Эдуард я действительно имел ввиду ст.зж.Просто такой мотор-тестер имею в своём арсенале.Но Вы правы им можно и компрессию измерять.Приведу пример на моём старом двигателе Газ-53, погрешность бывает небольшая но может и нагар на поршнях увеличивать ст.зж.
- Эдуард100
- ГУРУ
- Сообщения: 2745
- Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 14:56
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: г.Воронеж
Re: Переходим на 92-ой бензин
А что это за прибор такой где взять и сколько стоит
Никто не возвращается из путешествий таким, каким он был раньше.
Если очень долго сидеть на берегу, то рано или поздно мимо тебя проплывет труп твоего врага.(Японская мудрость)
Если очень долго сидеть на берегу, то рано или поздно мимо тебя проплывет труп твоего врага.(Японская мудрость)
- Sakhalinec
- Эксперт
- Сообщения: 1663
- Зарегистрирован: 28 апр 2013, 01:34
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Сахалин
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Переходим на 92-ой бензин
А откуда прибор знает какой движок ты тестишь? Или вводил какие-то данные?высчитать сж он может только если ему точно вписать диаметры,ходы и тд. да и головы могут стоять разные от6.7до7.5.
Покажи нам сей супер девайс,или ссыль дай почитать.
Покажи нам сей супер девайс,или ссыль дай почитать.
На Сахалине по дорогам не только медведи ходят! Иногда и шишиги проезжают!
Re: Переходим на 92-ой бензин
Эдуард100 писал(а):А что это за прибор такой где взять и сколько стоит
Осциллограф мотор-тестер MT Pro 4 http://mlab.org.ua/ Но есть ещё конкурент USB Autoscope http://injectorservice.com.ua/home.php
Re: Переходим на 92-ой бензин
Sakhalinec писал(а):А откуда прибор знает какой движок ты тестишь? Или вводил какие-то данные?высчитать сж он может только если ему точно вписать диаметры,ходы и тд. да и головы могут стоять разные от6.7до7.5.
Покажи нам сей супер девайс,или ссыль дай почитать.
Так в чём вся прелесть ,что ему не надо вводить ход,диаметр цил.,марку машины.Как он высчитывает ст.зж. знает только разработчик.Да там очень много разных прелестей.К примеру по тому же датчику ДД можно определить правильно ли установлен распредвал,забита ли выхлопная система,УОЗ, и это всё можно определить за 10 мин( безразборная экспресс диагностика).По другим датчикам вообще можно отследить работу каждого цилиндра.К примеру относительную компрессию-подсоединил на маховик нашего двигателя датчик положения коленвала с инжекторной машины ВАЗ.Делаю пару перегазовок Записываю сигнал,после программа обрабатывает пару секунд.Результат-
- Утюг-77
- Специалист
- Сообщения: 1156
- Зарегистрирован: 15 фев 2011, 14:29
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Москва
Re: Переходим на 92-ой бензин
Можно, только ехать не будет
Компрессия упадёт до плинтуса и пальцы на ногах отдавит

Компрессия упадёт до плинтуса и пальцы на ногах отдавит

Лучшее — враг хорошего.
- Эдуард эд
- Новенький
- Сообщения: 85
- Зарегистрирован: 01 июл 2013, 00:26
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Пермь
Re: Переходим на 92-ой бензин
Утюг-77 писал(а):Можно, только ехать не будет![]()
Компрессия упадёт до плинтуса и пальцы на ногах отдавит



- Эдуард эд
- Новенький
- Сообщения: 85
- Зарегистрирован: 01 июл 2013, 00:26
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Пермь
Re: Переходим на 92-ой бензин
Скажите если поршня и коленвал с паза 523 стоит на газ 66 можно ездить на 80 том бензине 

- Эдуард100
- ГУРУ
- Сообщения: 2745
- Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 14:56
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: г.Воронеж
Re: Переходим на 92-ой бензин
можно, переход на 92й только при увеличении степени сжатия, т.е. шлифовка голов на 2-4 мм
Никто не возвращается из путешествий таким, каким он был раньше.
Если очень долго сидеть на берегу, то рано или поздно мимо тебя проплывет труп твоего врага.(Японская мудрость)
Если очень долго сидеть на берегу, то рано или поздно мимо тебя проплывет труп твоего врага.(Японская мудрость)
Re: Переходим на 92-ой бензин
Оставлю здесь свой отчёт о переходе на 92-й, вдруг кому пригодится. Нового ничего не напишу, всё есть в этой ветке и немного в Сети.
Итак, постоянно перегревался движок по непонятной причине, в итоге схлопотал я полный поддон первосортной эмульсии. Вроде всё обошлось, вкладыши целы, благо проехал после поломки я совсем немного.
Начал ремонт, заодно решил подрезать головы. Прочитал эту тему, выяснил что у меня двигатель 66-06, головки 600100. (СЖ 6,7, стало быть под 76-й бензин).
Спасибо Командору, подсказал толкового фрезеровщика, который за, вроде бы, 1600 рублей срезал с обеих голов по 1,8 мм.
При этом фрезеровщик приговаривал, что после данной операции я могу их смело выбросить. Вообще, кстати, многие "газоводы" делали круглые глаза, когда я заводил разговор о подрезке голов.
Заодно имел удовольствие созерцать одну из поделок Командора - шишигу с дизелем, с КОМ на гидравлику и прочими, заставляющими капать слюной вещами. Здорово, да не про мою честь, к сожалению. Для моей бурилки это будет неоправданный апгрейд. Отвлёкся.
Приобрёл развёртку 13 мм, рассверлил отверстия под шпильки в пауке. Причём практически не работал "вбок", просто прогнал их, как сверлом - дорабатывать не пришлось, хотя и сел паук на шпильки "впритык". Примерял паука без прокладок.
Далее началась возня с прокладками. Купил комплект прокладок для движка ЗМЗ. Те, которые на паук, мне понравились: не в пример тому г-ну, что стояло у меня до этого, а именно: на новых прокладках квадратные окошки под смесь были аккуратно вырублены, со скруглёнными уголками. Старая же прокладка по уголкам имела просечки под 45 град, как будто её вырезали ножницами, была тоньше и безобразно разбухла от бензина.
А вот с прокладками ГБЦ я чуть не дал маху. В наборе лежали такие же, что и стояли у меня до этого - с треугольными отверстиями под тосол. Уже собирался их поставить, но решил ещё раз полистать форум. А на форуме написано, что для двигателя ЗМЗ 66-06 подходят прокладки только с круглыми отверстиями под ОЖ, иначе из-за неправильной циркуляции ОЖ двигатель будет постоянно перегреваться.
Поэтому я постоянно и "кипел". Поставил-таки правильные прокладки.
Прокладки паука посадил на клей, предварительно обезжирив контактные поверхности, паука монтировал после высыхания клея.
Возникла проблема с регулировкой клапанов, т.к. некоторые штанги "повылезали", и даже закрученные до упора винты регулировки клапанов не спасали. Заменил несколько штанг на штанги "для 92-бензина" (формулировка для продавца в магазине).
Погонял двигатель на разных режимах, на ходу подстраивая зажигание.
В результате:
-температурный режим в норме;
-"крейсерская" скорость увеличилась с 30-50 до 60-80 км/ч
-увеличилась приёмистость двигателя, причём значительно. Я хожу с постоянным солидным грузом (буровая), и если раньше для меня был проблемой даже незначительный подъём (который я завершал, как правило, уже на 2-й передаче), то сейчас я езжу на 3-4 передачах, зачастую не переключаясь "ниже" вообще.
-расход литрами не мерил, мерил рублями - он стал меньше точно.
-звук работы двигателя стал "злее".
Проехал уже 1000 км, очень доволен.
Бюджет мероприятия:
Комплект прокладок двигателя 500 р
"Правильные" прокладки ГБЦ 250 р.
Фрезеровка 1600 р.
Развёртка 13 мм 150 р.
Штанги-толкатели клапанов 4 шт 800 р. (морально будьте готовы заменить все 16 штук)
Энтузиазм - бесценно.
Обязательно - правильная, по схеме протяжка ГБЦ динамометрическим ключом, 3 раза: во время сборки, после цикла "полный прогрев - полное остывание", после 100 км пробега. Соответственно 3 раза регулируем клапана, т.к. бошки каждый раз "садятся" всё ниже и зазоры уходят.
Обязательно - правильная, по схеме, затяжка паука и последующая его протяжка, также в 3 подхода.
Внимательно выбирайте прокладки под паук в магазине - есть редкостная дрянь, которая вам подложит в итоге свинью. Прокладки должны быть аккуратными, без признаков вырезания их "на коленке".
У меня всё.
Итак, постоянно перегревался движок по непонятной причине, в итоге схлопотал я полный поддон первосортной эмульсии. Вроде всё обошлось, вкладыши целы, благо проехал после поломки я совсем немного.
Начал ремонт, заодно решил подрезать головы. Прочитал эту тему, выяснил что у меня двигатель 66-06, головки 600100. (СЖ 6,7, стало быть под 76-й бензин).
Спасибо Командору, подсказал толкового фрезеровщика, который за, вроде бы, 1600 рублей срезал с обеих голов по 1,8 мм.
При этом фрезеровщик приговаривал, что после данной операции я могу их смело выбросить. Вообще, кстати, многие "газоводы" делали круглые глаза, когда я заводил разговор о подрезке голов.
Заодно имел удовольствие созерцать одну из поделок Командора - шишигу с дизелем, с КОМ на гидравлику и прочими, заставляющими капать слюной вещами. Здорово, да не про мою честь, к сожалению. Для моей бурилки это будет неоправданный апгрейд. Отвлёкся.
Приобрёл развёртку 13 мм, рассверлил отверстия под шпильки в пауке. Причём практически не работал "вбок", просто прогнал их, как сверлом - дорабатывать не пришлось, хотя и сел паук на шпильки "впритык". Примерял паука без прокладок.
Далее началась возня с прокладками. Купил комплект прокладок для движка ЗМЗ. Те, которые на паук, мне понравились: не в пример тому г-ну, что стояло у меня до этого, а именно: на новых прокладках квадратные окошки под смесь были аккуратно вырублены, со скруглёнными уголками. Старая же прокладка по уголкам имела просечки под 45 град, как будто её вырезали ножницами, была тоньше и безобразно разбухла от бензина.
А вот с прокладками ГБЦ я чуть не дал маху. В наборе лежали такие же, что и стояли у меня до этого - с треугольными отверстиями под тосол. Уже собирался их поставить, но решил ещё раз полистать форум. А на форуме написано, что для двигателя ЗМЗ 66-06 подходят прокладки только с круглыми отверстиями под ОЖ, иначе из-за неправильной циркуляции ОЖ двигатель будет постоянно перегреваться.
Поэтому я постоянно и "кипел". Поставил-таки правильные прокладки.
Прокладки паука посадил на клей, предварительно обезжирив контактные поверхности, паука монтировал после высыхания клея.
Возникла проблема с регулировкой клапанов, т.к. некоторые штанги "повылезали", и даже закрученные до упора винты регулировки клапанов не спасали. Заменил несколько штанг на штанги "для 92-бензина" (формулировка для продавца в магазине).
Погонял двигатель на разных режимах, на ходу подстраивая зажигание.
В результате:
-температурный режим в норме;
-"крейсерская" скорость увеличилась с 30-50 до 60-80 км/ч
-увеличилась приёмистость двигателя, причём значительно. Я хожу с постоянным солидным грузом (буровая), и если раньше для меня был проблемой даже незначительный подъём (который я завершал, как правило, уже на 2-й передаче), то сейчас я езжу на 3-4 передачах, зачастую не переключаясь "ниже" вообще.
-расход литрами не мерил, мерил рублями - он стал меньше точно.
-звук работы двигателя стал "злее".
Проехал уже 1000 км, очень доволен.
Бюджет мероприятия:
Комплект прокладок двигателя 500 р
"Правильные" прокладки ГБЦ 250 р.
Фрезеровка 1600 р.
Развёртка 13 мм 150 р.
Штанги-толкатели клапанов 4 шт 800 р. (морально будьте готовы заменить все 16 штук)
Энтузиазм - бесценно.
Обязательно - правильная, по схеме протяжка ГБЦ динамометрическим ключом, 3 раза: во время сборки, после цикла "полный прогрев - полное остывание", после 100 км пробега. Соответственно 3 раза регулируем клапана, т.к. бошки каждый раз "садятся" всё ниже и зазоры уходят.
Обязательно - правильная, по схеме, затяжка паука и последующая его протяжка, также в 3 подхода.
Внимательно выбирайте прокладки под паук в магазине - есть редкостная дрянь, которая вам подложит в итоге свинью. Прокладки должны быть аккуратными, без признаков вырезания их "на коленке".
У меня всё.
- Duke76
- Специалист
- Сообщения: 680
- Зарегистрирован: 27 май 2011, 22:46
- Модель: ГАЗ-66-05
- Откуда: Пермь Великая
Re: Переходим на 92-ой бензин
msa писал(а):У меня всё.
Отлично написано!!!
Хорошо, если такие отчёты будете писать!
Вещи?.. Хороши... Но... Куда важнее - эмоции, которые они способны подарить!