А с дизелями А-41, А-01 кто-то имел дело?
Обсуждение различных тракторов, самоходных установок и самодельной автотехники.
- Васек на тракторе
- Новообращенный
- Сообщения: 448
- Зарегистрирован: 08 дек 2009, 19:47
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Москва
Re: А с дизелями А-41, А-01 кто-то имел дело?
WASQ писал(а):Итак начинаю переборку дизеля А-41, в связи с чем принимаются советы и ответы на возникшие вопросы
1. Чего ожидать от коренных вкладышей? Снимать крышки коренных под трактором весьма неудобно, да и момент затяжки там неслабый... Коренные вроде меньше подвержены ударным нагрузкам и смазываются лучше, и площадью побольше будут...
2. При сборке ставить замки колец как были или как надо (диаметрально противоположно у соседних колец).
3. Уплотнительные кольца гильз лучше устанавливать на герметик? Или так нельзя делать?
4. Гильзы ставить в теже положения или повернуть на 90 градусов для предотвращения овальности?
5. После замены вкладышей потребуется обкатка или можно сразу в поле пахать?
6. Вкладыши от ЯМЗ подходят или нет?
Ну и советы бывалых принимаются...
1)коренные вкладыши на этих моторах изнашиваются быстрее,рекомендую поменять!!!хотя размеры ВК теже но по каталогу имеют своё обозначение А23.01-93-41 Н1 это перый номинал, их всего 2, второй имеет оконцовку ........Н2.Во а коренные не ЯМЗовые тк D 105, номер по каталогу А23.01-116.01Н1...
2)Как надо!!!
3)только подготовь как следует посадочные отверстия
4)незню

5)пару часов на холостых с переменными об, 3-5 км по просёлку на 7 передаче и в поле!
7)не подходят,
ПС. залей хорошее масло хотябы полусинт...
Да сохрани Вас Господь! 8 905753263 пять Чем больше грязь, тем круче КрАЗ...
Васек на тракторе
Re: А с дизелями А-41, А-01 кто-то имел дело?
внимательно осмотри блок цилиндров,тоже столкнулись с попаданием воды в поддон;оказалась трещина в блоке в районе уплотнительных колец гильзы 4-ого цилиндра-в итоге замена блока
альфист
-
- Специалист
- Сообщения: 538
- Зарегистрирован: 13 апр 2005, 20:25
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Украина, Львовская область
Re: А с дизелями А-41, А-01 кто-то имел дело?
А чем Н1 от Н2 отличается, и как знать какие ставить?
Блок само собой осмотрю... Трещина откуда может взяться именно возле уплотнительных колец? Заводской брак? Невооруженным глазом она заметна или надо исследовать с приборами какими?
Блок само собой осмотрю... Трещина откуда может взяться именно возле уплотнительных колец? Заводской брак? Невооруженным глазом она заметна или надо исследовать с приборами какими?
ГАЗ-66, ЗиЛ-131, ДТ-75 и Таврия
WASQ
-
- Специалист
- Сообщения: 538
- Зарегистрирован: 13 апр 2005, 20:25
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Украина, Львовская область
Re: А с дизелями А-41, А-01 кто-то имел дело?
Фотоотчет
[img]http://i11.fastpic.ru/big/2011/0517/84/5408eaeb38576fbc852cf268a04b8784.jpg[/img]
Выпрессовываем гильзу
[img]http://i15.fastpic.ru/big/2011/0517/db/4560aad9f403c34c6e3e1ca318d738db.jpg[/img]
[img]http://i20.fastpic.ru/big/2011/0517/d1/fb644768cd7e3591bf0dd7fa47d598d1.jpg[/img]
Собственно съемник если кому интересно
Далее снимки деталей и поверхностей сразу после разборки, промыты только вкладыши и очищена первая гильза.
[img]http://i19.fastpic.ru/big/2011/0517/ba/a3a0cfdf6f2088e45089504ab984efba.jpg[/img]
Третью гильзу еще не вынул
[img]http://i12.fastpic.ru/big/2011/0517/23/bccddffe72d936cbf17ae2538d3b1223.jpg[/img]
Вид снизу - первая и вторая шейки
[img]http://i20.fastpic.ru/big/2011/0517/64/330047bb2cfe804b3766f0a032f54664.jpg[/img]
Третья и четвертая
[img]http://i20.fastpic.ru/big/2011/0517/86/4e11aba0899a4f9a3238605188c7c686.jpg[/img]
Отсюда вкладыши без задиров
[img]http://i20.fastpic.ru/big/2011/0517/df/b14e2fc2c8cb8e68e4689ec8d2ca14df.jpg[/img]
Отсюда - задранные.
Собственно сами вкладыши - два уехали в качестве образца для покупки новых.
[img]http://i12.fastpic.ru/big/2011/0517/96/ab82c90182b84c3a1aadd993024a5d96.jpg[/img]
[img]http://i12.fastpic.ru/big/2011/0517/5f/a7edee0f10185a2ce8cdea4acecef25f.jpg[/img]
Самый несчастный крупным планом
[img]http://i15.fastpic.ru/big/2011/0517/94/ff15694e5a1e186fd10688c6bcdb8294.jpg[/img]
Поршни
[img]http://i11.fastpic.ru/big/2011/0517/3e/1b018e8de5cd454a8d0f1c2c5130873e.jpg[/img]
Кольца на поршне

[img]http://i11.fastpic.ru/big/2011/0517/84/5408eaeb38576fbc852cf268a04b8784.jpg[/img]
Выпрессовываем гильзу
[img]http://i15.fastpic.ru/big/2011/0517/db/4560aad9f403c34c6e3e1ca318d738db.jpg[/img]
[img]http://i20.fastpic.ru/big/2011/0517/d1/fb644768cd7e3591bf0dd7fa47d598d1.jpg[/img]
Собственно съемник если кому интересно
Далее снимки деталей и поверхностей сразу после разборки, промыты только вкладыши и очищена первая гильза.
[img]http://i19.fastpic.ru/big/2011/0517/ba/a3a0cfdf6f2088e45089504ab984efba.jpg[/img]
Третью гильзу еще не вынул
[img]http://i12.fastpic.ru/big/2011/0517/23/bccddffe72d936cbf17ae2538d3b1223.jpg[/img]
Вид снизу - первая и вторая шейки
[img]http://i20.fastpic.ru/big/2011/0517/64/330047bb2cfe804b3766f0a032f54664.jpg[/img]
Третья и четвертая
[img]http://i20.fastpic.ru/big/2011/0517/86/4e11aba0899a4f9a3238605188c7c686.jpg[/img]
Отсюда вкладыши без задиров
[img]http://i20.fastpic.ru/big/2011/0517/df/b14e2fc2c8cb8e68e4689ec8d2ca14df.jpg[/img]
Отсюда - задранные.
Собственно сами вкладыши - два уехали в качестве образца для покупки новых.
[img]http://i12.fastpic.ru/big/2011/0517/96/ab82c90182b84c3a1aadd993024a5d96.jpg[/img]
[img]http://i12.fastpic.ru/big/2011/0517/5f/a7edee0f10185a2ce8cdea4acecef25f.jpg[/img]
Самый несчастный крупным планом
[img]http://i15.fastpic.ru/big/2011/0517/94/ff15694e5a1e186fd10688c6bcdb8294.jpg[/img]
Поршни
[img]http://i11.fastpic.ru/big/2011/0517/3e/1b018e8de5cd454a8d0f1c2c5130873e.jpg[/img]
Кольца на поршне
ГАЗ-66, ЗиЛ-131, ДТ-75 и Таврия
WASQ
-
- Специалист
- Сообщения: 538
- Зарегистрирован: 13 апр 2005, 20:25
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Украина, Львовская область
Re: А с дизелями А-41, А-01 кто-то имел дело?
В общем собрал я его, вчера запустил. Клапана еще подрегулировать надо так как зазоры "уплыли" после некоторого времени работы и прослушивается стук некоторых клапанов. Не работает третий цилиндр. Откуда-то подсасывает воздух (или я плохо прокачал) - в помпе низкого давления иногда чувствуется слишком легкий ход штока. Буду разбираться. Течь в поддон успешно устранена, резинки на всех гильзах заменены и посажены на красный силикон. По ходу сборки сломал маслосъемное кольцо четвертого поршня, пришлось покупать комплект и менять.
ГАЗ-66, ЗиЛ-131, ДТ-75 и Таврия
WASQ
-
- ФАНАТИК
- Сообщения: 3138
- Зарегистрирован: 16 сен 2004, 18:59
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: А с дизелями А-41, А-01 кто-то имел дело?
на работе имею секис с двумя единицами техники
Т-170Б и А-180 (бульдозер и грейдер) и могу сравнить оба типа двигателей. Оба их по этой зиме капиталил. По личным впечатлениям алтаец лучше.
Если говорить про бульдозеры болотник или обычный, зависит от зажач. Мы взяли болотник ( и то его вчера утопили)
Т-170Б и А-180 (бульдозер и грейдер) и могу сравнить оба типа двигателей. Оба их по этой зиме капиталил. По личным впечатлениям алтаец лучше.
Если говорить про бульдозеры болотник или обычный, зависит от зажач. Мы взяли болотник ( и то его вчера утопили)
Тел. +7 910 GAZ 66 15
Помогу с документами на переоборудование А/М
Строим машины
Устанавливаю и привожу КМУ
В умелых руках и член - балалайка, а в неумелых и "киска" хуже варежки!
Помогу с документами на переоборудование А/М
Строим машины
Устанавливаю и привожу КМУ
В умелых руках и член - балалайка, а в неумелых и "киска" хуже варежки!
Добрый Фей
-
- ФАНАТИК
- Сообщения: 3138
- Зарегистрирован: 16 сен 2004, 18:59
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: А с дизелями А-41, А-01 кто-то имел дело?
вот мля, поговорили.
сорвало маслянную магистраль и двигун заклинил. в болоте. ....
сорвало маслянную магистраль и двигун заклинил. в болоте. ....
Тел. +7 910 GAZ 66 15
Помогу с документами на переоборудование А/М
Строим машины
Устанавливаю и привожу КМУ
В умелых руках и член - балалайка, а в неумелых и "киска" хуже варежки!
Помогу с документами на переоборудование А/М
Строим машины
Устанавливаю и привожу КМУ
В умелых руках и член - балалайка, а в неумелых и "киска" хуже варежки!
Добрый Фей
-
- Специалист
- Сообщения: 538
- Зарегистрирован: 13 апр 2005, 20:25
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Украина, Львовская область
Re: А с дизелями А-41, А-01 кто-то имел дело?
Добрый Фей писал(а):вот мля, поговорили.
сорвало маслянную магистраль и двигун заклинил. в болоте. ....
Сочувствую

Сорвало трубку ведущую к масляному радиатору? Или что-то внутри?
А как он ведет себя при маслянном голоде - клинит, стучит или вкладыши сворачивает?
Я собственно почему интересуюсь - после сборки давление масла на холодную было 3, уменьшалось немного при малых оборотах. После пробной вспашки - всего раз туда-сюда вдоль огорода и поездки домой обнаружил что давление на оборотах еле дотягивает до 1.5. После этого на холодную после пуска - 2 как ни газуй, причем держится 2 и на средних и на больших оборотах, только на малых опускается до 1.5 и ниже. На горячем выше 1.5 не получается.
Клапан на центрифуге чистил, в маслонасос не лез. Без изменений. На что грешить? Может так внезапно упасть из-за вкладышей? И почему не зависит от оборотов, будто какой-то перепускной клапан отрегулирован на 2? Если гидравлическое сопротивление системы смазки постоянное то давление должно быть пропорционально оборотам, не? На шишиге это чувствуется, там манометр до 3,5 почти как тахометр реагирует на обороты.
ГАЗ-66, ЗиЛ-131, ДТ-75 и Таврия
WASQ
-
- ФАНАТИК
- Сообщения: 3138
- Зарегистрирован: 16 сен 2004, 18:59
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: А с дизелями А-41, А-01 кто-то имел дело?
ну да, трубку к радиатору.
Давление по началу везде много. у меня аж 5 единиц казало. часов 20 наработал, все, 1,5-2 не больше. Алтаец до 3 на ХХ кпал, при работе 4.5
При голодании наверное сначала стучит, но услышать этого никому не удавалось, потом клинит
Давление по началу везде много. у меня аж 5 единиц казало. часов 20 наработал, все, 1,5-2 не больше. Алтаец до 3 на ХХ кпал, при работе 4.5
При голодании наверное сначала стучит, но услышать этого никому не удавалось, потом клинит
Тел. +7 910 GAZ 66 15
Помогу с документами на переоборудование А/М
Строим машины
Устанавливаю и привожу КМУ
В умелых руках и член - балалайка, а в неумелых и "киска" хуже варежки!
Помогу с документами на переоборудование А/М
Строим машины
Устанавливаю и привожу КМУ
В умелых руках и член - балалайка, а в неумелых и "киска" хуже варежки!
Добрый Фей
-
- Специалист
- Сообщения: 538
- Зарегистрирован: 13 апр 2005, 20:25
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Украина, Львовская область
Re: А с дизелями А-41, А-01 кто-то имел дело?
А при 1-1.5 на горячую можно вспахать несколько гектар в порядке исключения или лучше не рисковать? Потом будет время - сниму поддон посмотрю коренные вкладыши, вернее поменяю.
ГАЗ-66, ЗиЛ-131, ДТ-75 и Таврия
WASQ
-
- Специалист
- Сообщения: 538
- Зарегистрирован: 13 апр 2005, 20:25
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Украина, Львовская область
Re: А с дизелями А-41, А-01 кто-то имел дело?
Добрый Фей писал(а):на работе имею секис с двумя единицами техники
Т-170Б и А-180 (бульдозер и грейдер) и могу сравнить оба типа двигателей. Оба их по этой зиме капиталил. По личным впечатлениям алтаец лучше.
Кстати какой из них алтаец - А-01 или А-41? У нас А-41 так именуют.
ГАЗ-66, ЗиЛ-131, ДТ-75 и Таврия
WASQ
- andrei
- Водитель
- Сообщения: 3017
- Зарегистрирован: 31 май 2006, 11:54
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: г.Кушва Свердл.обл
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 15 раз
Re: А с дизелями А-41, А-01 кто-то имел дело?
Дак вроде без разницы - хоть А-01, хоть А-41 всё одно "алтаетц" тем более что они конструктивно схожи, просто А-01 рядная шестёрка, а А-41 -четвёрка
Ну что, вытащили?
Добрый Фей писал(а):....сорвало маслянную магистраль и двигун заклинил. в болоте. ....
Ну что, вытащили?
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят вас на свой уровень и задавят опытом!
andrei
-
- ФАНАТИК
- Сообщения: 3138
- Зарегистрирован: 16 сен 2004, 18:59
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: А с дизелями А-41, А-01 кто-то имел дело?
вытащили ессно. разобрал. вкладыши расплавились. поршневая в норме. Колено треснуло ВДОЛЬ. Вот такое впервые вижу. Разобрал еще один двигун с целью снять колено, так там место под сальники раздолблено. Короче попа. Новое колено стоит 59 т.руб. + ндс
Тел. +7 910 GAZ 66 15
Помогу с документами на переоборудование А/М
Строим машины
Устанавливаю и привожу КМУ
В умелых руках и член - балалайка, а в неумелых и "киска" хуже варежки!
Помогу с документами на переоборудование А/М
Строим машины
Устанавливаю и привожу КМУ
В умелых руках и член - балалайка, а в неумелых и "киска" хуже варежки!
Добрый Фей
-
- Специалист
- Сообщения: 538
- Зарегистрирован: 13 апр 2005, 20:25
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Украина, Львовская область
Re: А с дизелями А-41, А-01 кто-то имел дело?
Дорогое колено
Может конверсионный мотор поискать? А-41Е ставили на электростанции. У нас с наработкой 65 моточасов за 1000 долларов сейчас продают. А тут одно колено почти 2 килобакса... Либо беушное колено найти и шлифовать.

Может конверсионный мотор поискать? А-41Е ставили на электростанции. У нас с наработкой 65 моточасов за 1000 долларов сейчас продают. А тут одно колено почти 2 килобакса... Либо беушное колено найти и шлифовать.
ГАЗ-66, ЗиЛ-131, ДТ-75 и Таврия
WASQ
- Александр2
- ГУРУ
- Сообщения: 2769
- Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
- Модель: ЗИЛ
- Откуда: С-Петербург
- Поблагодарили: 1 раз
Re: А с дизелями А-41, А-01 кто-то имел дело?
Пару лет назад еще УМы в Питере работали, у них этого железа по ремзонам, да в кладовках по заначкам еще с советских времен немерянно везде лежало. Пока были свои 170ки и 130ки за счет этого и спасались. В голову бы не пришло колено в магазине покупать. Сейчас сунулся по старой памяти - ничего нет, все сдано в металлолом, да и УМов уже практически нет - территория сдана вся арендаторам или вообще под склады.. А в магазине, блин, на этих монстров не напокупаешься
, все время чего то ломается, даже казалось бы на закапиталенной технике
.. Еще и не известно, будет ли эта деталь из магазина нормально работать после установки, сколько раз на голимый брак в магазине попадали
.. А там опять тогда снимай и опять все сначала.. Все это естественно в болоте.. Пипец.. С болотником еще и ходовая его, с вечными гемороями
. Позанимавшись несколько лет бульдозерами, с удивлением теперь смотрю фильмы про танки - как они вообще куда-то едут на этих гусеницах, тем более на таких скоростях и на такие расстояния
..






Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
Александр2
-
- Специалист
- Сообщения: 1247
- Зарегистрирован: 10 мар 2012, 17:23
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: Московская обл. Дмитровский р-н Рогачёво
Re: А с дизелями А-41, А-01 кто-то имел дело?
На рабочем тракторе А-41 застучал при давлении 2,5, перебирали не у нас, поэтому что накрылось не знаю. Могу помочь с б/у и новыми запчастями на ДТ и МТЗ, Звоните 8-926-142-75-25 Александр.
http://vk.com/id66422243
89261427525 Александр
89261427525 Александр
ototich
-
- Новообращенный
- Сообщения: 197
- Зарегистрирован: 30 ноя 2006, 19:40
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: Тихвин, Ленинградская обл.
Re: А с дизелями А-41, А-01 кто-то имел дело?
Нашел по дешевке А-41 после капиталки.
Можно ли его приспособить к ЗИЛ-131 ?
Или не стоит и заниматься ? Есть ли переоборудованные ЗИЛ'ы у ? Может кто слышал или видел. В Сети не нашел, а может плохо искал.
Можно ли его приспособить к ЗИЛ-131 ?
Или не стоит и заниматься ? Есть ли переоборудованные ЗИЛ'ы у ? Может кто слышал или видел. В Сети не нашел, а может плохо искал.
SergTT
- Vasilii
- Новообращенный
- Сообщения: 118
- Зарегистрирован: 10 фев 2014, 08:18
- Модель: ГАЗ-53
- Откуда: Ставропольский край
Re: А с дизелями А-41, А-01 кто-то имел дело?
SergTT писал(а):Нашел по дешевке А-41 после капиталки.
Можно ли его приспособить к ЗИЛ-131 ?
Или не стоит и заниматься ? Есть ли переоборудованные ЗИЛ'ы у ? Может кто слышал или видел. В Сети не нашел, а может плохо искал.
Вот тут про дизель СМД на ЗИЛ http://zao-bmz.ru/services/rezil/smd-210703_zil-4331. Ну, а про А-41 ИМХО обороты малы скрости будет мало,хотя можно посчитать по этой вот формуле:
V = (3.14хD-колеса) х КОДВС х 60
ПЧКПП х ПЧГП х 1000
КОДВС-количество оборотв ДВС
ПЧКПП-передаточное число КПП (на конкретной передачи)
ПЧГП-передаточное число главной передачи
60 - количество минут в часе)))
1000 - количество метров в километре)))
Эти цифры(60 и 1000) нужны для того чтобы ответ получился в км/ч
Как ни темна, как ни трудна Жизнь россиян, как ни убога, К Творцу есть просьба лишь одна, Лишь об одном прошу я Бога: Не дай такого, Боже мой, Чтоб наша Русь, ругаясь матом, Пошла по миру не с сумой, А с самым лучшим в мире автоматом...
Vasilii
Вернуться в «Трактора и самоделки»
Перейти
- Железо
- ↳ ГАЗ-66
- ↳ Бензиновые двигатели
- ↳ Двигатель
- ↳ Система питания
- ↳ Система выпуска
- ↳ Система охлаждения
- ↳ Система смазки
- ↳ Электрика
- ↳ Система освещения
- ↳ Система зажигания
- ↳ Ходовая
- ↳ Трансмиссия
- ↳ Механизмы управления
- ↳ Ходовая часть
- ↳ Система регулирования давления в шинах
- ↳ Кабина, рама, борт
- ↳ Урал
- ↳ Двигатель
- ↳ Трансмиссия и системы управления
- ↳ Кузов, кабина
- ↳ ЗиЛ
- ↳ Двигатель
- ↳ Трансмиссия и системы управления
- ↳ Кузов, кабина
- ↳ Unimog
- ↳ TATRA
- ↳ КАЗ 4540 и прочие
- ↳ Дизельные двигатели
- ↳ Д24Х и модификации
- ↳ Технический форум
- ↳ Лебедки, КОМы, блоки, крановое оборудование
- ↳ КУНГи, вахтовки, фургоны
- ↳ Инструмент, специальное и дополнительное оборудование
- ↳ Отопление, вентиляция, кондиционирование
- ↳ Радиосвязь, навигаторы.
- ↳ Покраска, антикор, шумо и виброизоляция
- ↳ Помогите опознать.
- ↳ Библиотека
- ↳ Другая внедорожная техника
- ↳ ГАЗ
- ↳ КамАЗ
- ↳ КрАЗ
- ↳ МАЗ
- ↳ НИВА
- ↳ ПАЗ
- ↳ УАЗ
- ↳ Иномарки
- ↳ Трактора и самоделки
- ↳ Мототехника
- ↳ Военная техника
- Клуб
- ↳ Внедорожно-караванные вести
- ↳ Встречи и путешествия: планы, расписание, отчеты.
- ↳ ОХОТА и РЫБАЛКА
- ↳ Разное
- ↳ Полезные ссылки
- ↳ Моя машина
- ↳ Урал
- ↳ Зил
- ↳ Автобусы
- ↳ Камаз
- ↳ Иномарки
- ↳ Прочее
- ↳ МАГАЗИН
- Куплю-продам
- ↳ Барахолка
- ↳ Автомобили и прицепы
- ↳ КУНГи, платформы, фургоны
- ↳ ОПТ
- ↳ san
- ↳ Продажа автозапчастей для ГАЗ/ЗИЛ/УРАЛ
- ↳ Запчасти
- ↳ Магазины, сервисы, разборки
- ↳ КУПЛЮ
- ↳ Сайтостроение