СМД на ЗИЛ 131
-
- Новообращенный
- Сообщения: 147
- Зарегистрирован: 22 май 2014, 09:30
- Модель: ГАЗ
- Откуда: Казахстан
Re: СМД на ЗИЛ 131
Насчет СМД и д-245 на ЗИЛ-131 могу следующее сказать: Были у наших субподрядчиков и просто у нефтяников такие машины. В основном спец. установки для нефтянки, довольно тяжелые. Катался пассажиром, сам пробовал. С СМД конечно едет лучше чем с Д245, все-же едет а не тужится. В кабине уже можно разговаривать на ходу а не орать в ухо. Трогается уверенней, в грязи так не сдыхает. Если турбинник. Интеркулеры и маслорадиаторы у нас обязательно - жарко. На ЗИЛу с СМД тупо вырезана морда спереди на одном была и все это стояло открыто. Но там бурка и спереди опора стрелы еще. В принципе не проблема все это какими-нибудь бронжалюзями закрыть. Вырезать раму под лапы дизеля нельзя - там рвет рано или поздно. Надо поднимать силовой агрегат. Водила говорил что и раздатка поднята под это. Сам смотреть не полез - там с установки река масла и грязи текла. Внешне углы карданов штатные. Еще плюс СМД - 2 штатные гнезда под НШ.
Основная засада - трансмиссия. Коропку зиловскую люди еще как-то научились стыковать. Но надо сохранять 2 диска. 1 диск - ересь. Его и Д-240 рвет.
А вот с передаточными числами беда. Едет также уныло. Скоростных мостов нет. Перед горкой не разогнаться. В горку без интеркулера чахнет. С Д-245 новым и пустой КУНГ правда вообще где-то сзади теряется после 2х горок . Единственное правильное решение - тулить коробку от бензинового Урала 237-ю. Там 5-я 0.77 где-то. На форуме Фермер.Ру была тема, мне понравилось как сделали. А у КПП 236 вообще 0.66 5-я. Но не слышал чтоб ставили.
Насчет накрутить до 2800об/мин - ну так что сразу не до 5000? В разносе и больше бывает. Потом скажут СМД одноразовый. 1900 - максимальные , но долго дизеля служат не более чем при 1500. Курс теории ДВС для судовых механиков. Многие очень трепетно относятся к 2-3т перегруза а перегрузить коленвал на треть не боятся. Хотя раму усилить неделя делов а коленвал еще никто не сумел усилить. Ну и расход конечно на таких оборотах будет зверский.
В общем все эти мысли привели нас к тому что кроме ЯМЗ-236 никакого другого мотора на 131 не надо. Сейчас на 4х ЗИЛах стоят. Кто сомневается в целесообразности такого мотора советую найти такой ЗИЛ и прокатиться хотя-бы пассажиром. Прёт примерно как МАЗ совок. И главный прикол расход меньше чем с Д-245 и СМД. В солончаке конечно бензинка без кузова или бортовая пустая дольше не утонет но мы же на грузовиках не воздух возим. Тяжелый КУНГ с оборудованием вполне уравновешивает СМД и 236. Я думаю СМД на 131-м имеет право на жизнь, но с КПП 236... А еще лучше его ставить на ГАЗ-66. Мне в Казахстане такие машины попадались.
Основная засада - трансмиссия. Коропку зиловскую люди еще как-то научились стыковать. Но надо сохранять 2 диска. 1 диск - ересь. Его и Д-240 рвет.
А вот с передаточными числами беда. Едет также уныло. Скоростных мостов нет. Перед горкой не разогнаться. В горку без интеркулера чахнет. С Д-245 новым и пустой КУНГ правда вообще где-то сзади теряется после 2х горок . Единственное правильное решение - тулить коробку от бензинового Урала 237-ю. Там 5-я 0.77 где-то. На форуме Фермер.Ру была тема, мне понравилось как сделали. А у КПП 236 вообще 0.66 5-я. Но не слышал чтоб ставили.
Насчет накрутить до 2800об/мин - ну так что сразу не до 5000? В разносе и больше бывает. Потом скажут СМД одноразовый. 1900 - максимальные , но долго дизеля служат не более чем при 1500. Курс теории ДВС для судовых механиков. Многие очень трепетно относятся к 2-3т перегруза а перегрузить коленвал на треть не боятся. Хотя раму усилить неделя делов а коленвал еще никто не сумел усилить. Ну и расход конечно на таких оборотах будет зверский.
В общем все эти мысли привели нас к тому что кроме ЯМЗ-236 никакого другого мотора на 131 не надо. Сейчас на 4х ЗИЛах стоят. Кто сомневается в целесообразности такого мотора советую найти такой ЗИЛ и прокатиться хотя-бы пассажиром. Прёт примерно как МАЗ совок. И главный прикол расход меньше чем с Д-245 и СМД. В солончаке конечно бензинка без кузова или бортовая пустая дольше не утонет но мы же на грузовиках не воздух возим. Тяжелый КУНГ с оборудованием вполне уравновешивает СМД и 236. Я думаю СМД на 131-м имеет право на жизнь, но с КПП 236... А еще лучше его ставить на ГАЗ-66. Мне в Казахстане такие машины попадались.
Запас прочности должен компенсировать ошибки проектирования (с)
Бензин? Не слышал... (с)
Бензин? Не слышал... (с)
- Vasilii
- Новообращенный
- Сообщения: 118
- Зарегистрирован: 10 фев 2014, 08:18
- Модель: ГАЗ-53
- Откуда: Ставропольский край
Re: СМД на ЗИЛ 131
Вот тут про дизель СМД на ЗИЛ http://zao-bmz.ru/services/rezil/smd-210703_zil-4331
Как ни темна, как ни трудна Жизнь россиян, как ни убога, К Творцу есть просьба лишь одна, Лишь об одном прошу я Бога: Не дай такого, Боже мой, Чтоб наша Русь, ругаясь матом, Пошла по миру не с сумой, А с самым лучшим в мире автоматом...
-
- Новенький
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 10 фев 2025, 00:57
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: Иркутская область
СМД на ЗИЛ 131
Парни есть вопрос. Зил 131 хочу установить смд . вопрос,как протачивается моховик смд, размеры. Какой стартёр 12 вольт поставить под зуб винец КАМАЗ 740 .
- RAT
- ГУРУ
- Сообщения: 3372
- Зарегистрирован: 09 июл 2016, 14:22
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Химки
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 41 раз
СМД на ЗИЛ 131
Интересно сейчас еще реально найти СМД не с помойки , в Зила 740 влезает , как по мне интереснее будет и найти проще.
- serega.kam
- ГУРУ
- Сообщения: 2185
- Зарегистрирован: 19 фев 2012, 15:25
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: г.Петропавловск-Камчатский
- Благодарил (а): 81 раз
- Поблагодарили: 56 раз
СМД на ЗИЛ 131

зы-проще на камаз кабину зила сверху прилепить,а кунг камаза оставить

тел.моб. 8-929-456-733О
- RAT
- ГУРУ
- Сообщения: 3372
- Зарегистрирован: 09 июл 2016, 14:22
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Химки
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 41 раз
СМД на ЗИЛ 131
проще просто взять Камаз, а так по весу родной движок 500 , 740 750 кг, СМД сомневвюсь что легче 600 и достаточно редкий