Ветлугай писал(а):[post]340762[/post] Но все же не пойму-сел на мосты в колее,стравил давление-и што задним ходом поможет выбраться?
С большой долей вероятности.
леха67 писал(а):[post]340774[/post] спускать колеса нужно ни когда сел,а перед бездорожием!
И да и нет! Это смотря какие цели преследуются:
Если нужно выполнить боевую задачу, или наподобие - то ДА!!!
Если едете просто покататься на природе, лучше не надо, иначе далеко идти за трактором и не факт что он сможет к вам подобраться.
Скопированные из соседней темы мои БАЙКИ про ПОДКАЧКУ:
Сколько в лесу не встревал на УРАЛе - спасала лебедка, блок и подкачка, и никто кроме них не мог реально помочь.
Итак - Подкачка или правильно СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ!
В 2-х словах, не рассказать, но попробую:
Я и сам не особо верил 20 лет назад тому, что было написано на большой табличке на крышке бардачка ЗИЛ-157кд.
Оказалось зря:
Как-то ехал на 157-м поперек борозд на поле, малость снегу, подмороженная корка, температура -2...-5. еду переваливаясь с борозды на борозду и вдруг все мосты совпали с бороздами. Машина мгновенно встала и шлифует.
Во всякую лабуду, типа снижения давления, я тогда не особо верил, зато знал, что качать придется долго, так что ну его на фик, вылезаю -ямки приличные, заледенелые, ни в зад не вперед, машина не дергается даже.
Достал лом, лопату, подолблю-попробую, ни как, еще, короче сил долбить уже нет, давно уже темно, а кстати я через поле поехал, просто чтоб срезать 5км и быстрее домой прибыть.
Однако подзадержался, уже как-то не есть хорошо, ругаю себя, за краткость пути, 5км асфальта даже с черепашей скоростью 157-го, это максимум 10мин, а тут уже который час... .
Делать нечего, 96г, сотовых не было в ту пору, смотрю на табличку, думаю, может попробовать?
Поскольку ничего больше не остается, открываю кран на спуск, спускаю до 1.5 (сразу побоялся дальше), пробую все тоже самое, не едет, ну ясно, хрень полная это, а не система, что делать? А что остается, ладно раз пишут можно 0.5, значит так можно, спускаю до 1.0, ни фига, ну уже злой на всех и себя особенно, спускаю до 0.5, уже почти не шипит.
Не веря ни во что, включаю 1 передачу, и тут же уже еду!,словно меня переставили на асфальт. Причем такой эффект, я по-молодости, захотел проверить (сейчас бы не стал бы), включаю заднюю и снова в свою засаду, встал снова в "резьбу", пробую назад -пожалуйста, вперед, да сколько угодно раз, куда хочу туда и едет, во чудеса?!
Обрадованный, сраженный наповал, попрыгал быстрее к дому, сразу же включив кран на накачку.
Качал полчаса наверно, но главное - я выбрался!
Потом уже осознанно использовал и когда снегу по бампер, и на льду, везде был очень заметный эффект.
На УРАЛе все тоже самое, в смысле эффективности, пользовался многократно, но с учетом нижеследующего:
Давление на уровне 0.5...0.7 реально резко повышает проходимость, но это типа, последний шанс, который нужно использовать с умом.
Если вы сразу, на краю заболоченного луга, на полном давлении, беспомощно завертели колесиками, то снизив давление в 90% случаев вы придете в движение, если это движение использовать с пользой, в смысле на отступление к дороге, тогда можно выбраться даже не выходя из машины, но если продолжить движение в глубь болота, то не факт, что через 10-20м вы уже встрянете и на низком давлении и тогда только лебедка, если есть за что цепануть, или слезы.
Много раз спасался, не лебедкой, а именно за счет снижения давления, но в данном случае нужно быть уверенным, что дальнейшее движение не будет в усугубляющих условиях, те вы выбираетесь из бездорожья, а не забираетесь глубже в него.
Никогда не спускал заранее шины, потому что ездил всегда по работе и мне нужно было продемонстрировать, что вот уже предел проходимости машины, и мы по-любому дальше забираться не будем, все, поехали назад и я спускаю, чтобы уверенно отступить, и не остаться ночевать в болоте (хотя и такое бывало).
Короче - это офигеная вещь, но пользоваться нужно с умом.
Что еще характерно, при небольшой нагрузке на машину или вообще пустой, в мягком грунте или в снегу, спущенные до 0.5-0.7 шины визуально никак не отличаются от накаченных, они не расплющиваются как обычные лоегковые или грузовые, так слегка , а в сугробе вообще никакой разницы. Тем не менее, поразительный эффект, от спускания:
Еще пара случаев:
1) Как-то нужно было в разгар зимы пройти на 157-м через заметенное поле, правило не забираться на спущенных дальше, в данном случае было неприменимо, тк ЗИЛ заехал на край деревни еще осенью, а потребовался в феврале, и нам предстояло движение через переметенное поле к асфальту.
По улочке он вполне уверенно ехал на полном приводе и давлении, но выехав в поле через 20 м запрыгал-затрясса и остановился, было несколько попыток, сдать-назад и с разгона пройти вперед, это немного помогало, и в конце концов помогло так, что встал и ни туда и ни сюда. Снег толщиной от 0.5...0.6м м до 1м в переметах. Сразу скажу это был гражданский вариант ЗИЛ-157, конверсионный типа, 92гв, те без лебедки.
Но в поле ее и так зацепить совершенно некуда. Про снижения давления и его пользу я разумеется тогда уже хорошо знал, но ни разу не попадал в большую толщу легкого пушистого снега, и опять же не был уверен пойдет ли на пользу снижение давления в столь мягком снеге.
Поскольку, прежде чем лопатить почти км, нужно было воспользоваться всеми средствами доступными на машине - снизил давление до 0.5.
Сзади в колее наблюдал за шинами, как они расплющиваются, - да никак они на пустой машине не плющатся!, как были так и сеть.
Уже несколько расстроенный, сажусь в кабину, заднюю пониженную, назад пошел, уверенно так, без тряски, стоп, 2-ю пониженную и вперед, вот добрался до прежнего упора, чуть замешкался, пробил его и пошел на средних оборотах прямо к дороге, ни разу не вставая.
Вылез.
2) УРАЛ, дело было так. Выписали родственникам дрова в лесу на самозаготовку, но тут было время повсеместного воровства и менты постоянно дежурили у леса. Дрова заготовили, ну это само-собой, что в 2 раза больше - тестю и моей сестре. по 5 кубов или по 6.
Ни на какую на продажу, просто себе.
Участок дали в заболоченной местности, осенью все залито водой, заготовили но вывезти никак невозможно, дождались зимы, но вместо морозов навалило снега. Вывозить все равно нужно, и своих трудов жалко. Да еще и вывоз только вторник и четверг с 8 до 14.
Мы все работаем в это время, кто грузить будет?
Поехали в субботу под вечер, Нагрузили на УРАЛ половину, поехали в потемках по заболоченному полю, где ехать -хз, фары не включишь, едем-едем и чувствую - опускаемся. Сели. На мосты. Прежде чем гудеть - буксовать решили разведать, послали мальчишку посмотреть, как там насчет ментов, пришел -стоят, ну стоят они до 24, не больше. На поле в болото они не сунуться, мы сидим тихо, спускаем колеса, сразу на 0.5.
Спустили, послали снова пацана, пришел, все уехали. Так, малый назад (пониженная+блокировка МОД+ЗХ), - пошел. Берем чуть в сторону, 2-я пониженная, обороты меньше средних, на этом режиме 375-й почти не слышно, так и доехали до дороги.
Там подкачал до 1.0 и осталось ехать меньше 1км.
На след вечер-ночь, еще ходку. Все нормально, но так эти дрова дались, что с тех пор только покупаем...