ЗИЛ 4327 "Алтай"
ЗИЛ 4327 "Алтай"
Все таки прокомментирую..При подготовке проекта надо исходить из условий эксплуатации автодома, состава экспедиции и т.д. Фургон готовился, в основном, для семейных путешествий по Горному Алтаю, Алтайскому краю, возможно Монголии. Проблем с туалетом, как все понимают, в этом ареале нет. На крайний случай, для ребенка можно поставить биотуалет и в такую кабинку, хотя для моего сына 8-и лет это проблемой не было.
ЗИЛ 4327 "Алтай"
Теперь расскажу о том, что хотелось бы исправить в фургоне. 1. Изначально не было большого окна, с трудом нашел у Сана, установили, у Ильи подсмотрел москитку на липучке - просто, дешево и надежно. Однако, хотелось бы еще одно окно напротив для лучшей вентиляции летом. Может быть, на будущее сделаю маленькое открывающееся окно в двери, т.к. отделку кунга нарушать не хочу. 2. Телевизор дешевый, сидя и сверху смотреть хорошо, снизу экран не видно, учтите это при покупке. 3. ...не знаю что еще написать, при дальнейшей эксплуатации особенно зимней конечно что то всплывет, тогда расскажу. Про саму машину вопросов больше, требует постоянного внимания.
-
- Эксперт
- Сообщения: 1800
- Зарегистрирован: 22 апр 2008, 11:06
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Ленинградская Обл
ЗИЛ 4327 "Алтай"
Хочется поспорить , но получится ,а у меня , а у меня . Спросите у своей половины , что ей приятней сходить на свой горшок или с бумажкой бегать искать кустики под дождем, а зимой еще веселей. Как говорится после 45и свой горшок ближе к телу... 
P.S. Что такое Горный Алтай и Монголия представляю , вырос в Красноярском крае...

P.S. Что такое Горный Алтай и Монголия представляю , вырос в Красноярском крае...
ЗИЛ 4327 "Алтай"
1. Меньше всего хотелось тему горшка обсуждать на этом форуме.
2. "А у меня.." .. При постройке автодома, я очень много полезного узнал на форуме, вместе с тем какие то решения оригинальные, для других форумчан могут быть полезны, на абсолютное совершенство не претендую, хвастовством не страдаю.
3. Просьба Модератору, по возможности удалить сообщения лишние сообщения из этой темы, включая данное.
2. "А у меня.." .. При постройке автодома, я очень много полезного узнал на форуме, вместе с тем какие то решения оригинальные, для других форумчан могут быть полезны, на абсолютное совершенство не претендую, хвастовством не страдаю.
3. Просьба Модератору, по возможности удалить сообщения лишние сообщения из этой темы, включая данное.
-
- Эксперт
- Сообщения: 1800
- Зарегистрирован: 22 апр 2008, 11:06
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Ленинградская Обл
ЗИЛ 4327 "Алтай"
Дико извиняюсь ,я писал про себя ,что получается я хвалюсь в чужой теме , еще раз извините... 

- зелёный
- Эксперт
- Сообщения: 1550
- Зарегистрирован: 08 мар 2010, 23:25
- Модель: Планирую купить
- Откуда: уженемосквич
ЗИЛ 4327 "Алтай"
Старина писал(а):Пархат писал(а):[post]320138[/post] Если зимой эксплуатиоровать часто, то двухярусный отсек не айс.
Сверху очень жарко, внизу прохладно.
Помогает сдвижной люк который управляется дистанционно ногой спящего на втором ярусе , бывают сбои в управлении если перебрать с вечера.
Сына туда клади для управления

В жизни лучше пожалеть о сделанном, чем о не сделанном
- Владимир54
- Новообращенный
- Сообщения: 284
- Зарегистрирован: 02 фев 2016, 15:49
- Модель: ГАЗ
- Откуда: Новосибирск
ЗИЛ 4327 "Алтай"
Anev, Вы где?
Почему дальше не рассказываете про ЗиЛ?
Почему дальше не рассказываете про ЗиЛ?
Газ-3308, КамАЗ-43118, Газ-330811 "Вепрь".
ЗИЛ 4327 "Алтай"
Да, пауза в моем повествовании затянулась. Зато появился опыт эксплуатации, хоть и небольшой. Основная проблема, как и у многих, нехватка времени. Раньше казалось, что как только у меня будет автодом, то сразу начну путешествовать безвылазно. Хрен-то там.. Машина большую часть времени стоит, благо есть пока теплый гараж, и это позволяет осуществлять небольшие усовершенствования. Что показал опыт использования:
1. По компоновке кунга я не ошибся и меня в нем все устраивает. 5 комфортных спальных мест, кухня, душ, рундуки просторные холодильник, всему нашлось место. Выглядит эффектно, внутри как комфортная квартирка. Единственное что был сейчас сделал - установил еще одно кунговое окно над холодильником, и место позволяет, и летом прохладу проще делать. Но это не критично.
2. Отопление зимой: Отлично! Я не понимаю, как так получается, но тосольный Эбеспахер, в отличии от ЗиЛовской кабинной печки легко на ходу отапливает кунг. При этом работает на малых оборотах. Воздушный Эбеспахер установлен на кунге над кабиной, работает достаточно тихо, с ним поставлен датчик температуры и пульт с управления с возможностью ее установки. Несмотря на то, что сам датчик пока не получилось приконнектить к пульту и "снимается" температура с датчика на печке, отопитель работает комфортно, сначало на больших оборотах нагревает до заданной температуры, затем слегка поддерживает ее. Экономичен. Но самое главное - печь на дровах! Как ее правильно обозвали на форуме - ПВ 57. Нагревается быстро, остывает не быстро, кислород практически не сжигает, и очень приятно слушать потрескивание дров. Дрова нужны короткие, но я прикупил упакованные прессованные дрова из опилок, которые в топке хорошо размещаются, температуру поддерживают и места много не занимают при транспортировке.
По отоплению кабину еще не занимался, на форуме тему создал, пока планирую установить Бинар для подогрева тосола и его догрева для нормальной работы печки салона. Вот мы и плавно перешли к зимней эксплуатации.
3. Зима. Выгнав на сутки дизельную машину с пневмосистемой из теплого гаража на 30-градусный мороз, проводили эксперименты, которые показали, что просто так, воткнув ключ в замок зажигания, она заводится отказывается. Ввиду того, что за экспериментом планировался выезд на новогодние праздники, а установить предпусковой Бинар уже не оставалось времени, были предприняты следующие меры:
- сделан подогрев картера бензиновой паяльной лампой, который с виду очень напоминает миномет. Проверили, работает хорошо, места занимает мало, открытого пламени на выхлопе нет, немного отодвинув от картера регулируем температуру его нагрева. Доработаем немного "миномет" и сделаем печку для казана.
- по мудрому совету форумчан проверили для нагрева мангал, и могу сказать, что результат мне понравился, мягко и постепенно прогреваются внутренности, затрат на это немного. Сам мангал слегка доработаем (небольшие салазки для перемещения по снегу и ручки боковые). Мангал разборный, у него есть свое место в подкунговом ящике, а так будет еще одна функция при необходимости.
Понимаю, что это все только "эрзац-заменители" нормального предпускового подогревателя, и я планирую его установить, но вместе с тем считаю, что возможность дублирования может крепко помочь в экстренной ситуации и эти вещи полезны.
- в аккумуляторном ящике (он у меня снаружи) сделано утепление и установлено закрывающееся отверстие для обыкновенного строительного фена. При необходимости, заводится бензогенератор, фен прогревает ящик, и одновременно через ИБП 8-амперным током подзаряжаются аккумуляторы. Сейчас продумываю, как обезопаситься от перегрева аккумов, чтобы тепло в ящике распределить равномерно и бок аккумуляторов не сжечь. При низкой температуре пока не проверял, не было случая.
- строительным феном также можно прогревать коллектор и подавать горячий воздух.
- в пневмосистеме на контуре включения раздатки и блокировок, обнаружился конденсат, будем выгонять, и осушитель посмотрим.
Топливо для двигателя конечно нужно зимнее, может перехватывать фильтр, для Эбеспахера установлен свой бак, в него заливаю ДТ с керосином, работает без сбоев.
Пока все, готовимся к летнему сезону..
1. По компоновке кунга я не ошибся и меня в нем все устраивает. 5 комфортных спальных мест, кухня, душ, рундуки просторные холодильник, всему нашлось место. Выглядит эффектно, внутри как комфортная квартирка. Единственное что был сейчас сделал - установил еще одно кунговое окно над холодильником, и место позволяет, и летом прохладу проще делать. Но это не критично.
2. Отопление зимой: Отлично! Я не понимаю, как так получается, но тосольный Эбеспахер, в отличии от ЗиЛовской кабинной печки легко на ходу отапливает кунг. При этом работает на малых оборотах. Воздушный Эбеспахер установлен на кунге над кабиной, работает достаточно тихо, с ним поставлен датчик температуры и пульт с управления с возможностью ее установки. Несмотря на то, что сам датчик пока не получилось приконнектить к пульту и "снимается" температура с датчика на печке, отопитель работает комфортно, сначало на больших оборотах нагревает до заданной температуры, затем слегка поддерживает ее. Экономичен. Но самое главное - печь на дровах! Как ее правильно обозвали на форуме - ПВ 57. Нагревается быстро, остывает не быстро, кислород практически не сжигает, и очень приятно слушать потрескивание дров. Дрова нужны короткие, но я прикупил упакованные прессованные дрова из опилок, которые в топке хорошо размещаются, температуру поддерживают и места много не занимают при транспортировке.
По отоплению кабину еще не занимался, на форуме тему создал, пока планирую установить Бинар для подогрева тосола и его догрева для нормальной работы печки салона. Вот мы и плавно перешли к зимней эксплуатации.
3. Зима. Выгнав на сутки дизельную машину с пневмосистемой из теплого гаража на 30-градусный мороз, проводили эксперименты, которые показали, что просто так, воткнув ключ в замок зажигания, она заводится отказывается. Ввиду того, что за экспериментом планировался выезд на новогодние праздники, а установить предпусковой Бинар уже не оставалось времени, были предприняты следующие меры:
- сделан подогрев картера бензиновой паяльной лампой, который с виду очень напоминает миномет. Проверили, работает хорошо, места занимает мало, открытого пламени на выхлопе нет, немного отодвинув от картера регулируем температуру его нагрева. Доработаем немного "миномет" и сделаем печку для казана.
- по мудрому совету форумчан проверили для нагрева мангал, и могу сказать, что результат мне понравился, мягко и постепенно прогреваются внутренности, затрат на это немного. Сам мангал слегка доработаем (небольшие салазки для перемещения по снегу и ручки боковые). Мангал разборный, у него есть свое место в подкунговом ящике, а так будет еще одна функция при необходимости.
Понимаю, что это все только "эрзац-заменители" нормального предпускового подогревателя, и я планирую его установить, но вместе с тем считаю, что возможность дублирования может крепко помочь в экстренной ситуации и эти вещи полезны.
- в аккумуляторном ящике (он у меня снаружи) сделано утепление и установлено закрывающееся отверстие для обыкновенного строительного фена. При необходимости, заводится бензогенератор, фен прогревает ящик, и одновременно через ИБП 8-амперным током подзаряжаются аккумуляторы. Сейчас продумываю, как обезопаситься от перегрева аккумов, чтобы тепло в ящике распределить равномерно и бок аккумуляторов не сжечь. При низкой температуре пока не проверял, не было случая.
- строительным феном также можно прогревать коллектор и подавать горячий воздух.
- в пневмосистеме на контуре включения раздатки и блокировок, обнаружился конденсат, будем выгонять, и осушитель посмотрим.
Топливо для двигателя конечно нужно зимнее, может перехватывать фильтр, для Эбеспахера установлен свой бак, в него заливаю ДТ с керосином, работает без сбоев.
Пока все, готовимся к летнему сезону..
- ВеАн59
- ГУРУ
- Сообщения: 2787
- Зарегистрирован: 29 июл 2009, 07:18
- Модель: УРАЛ
- Откуда: г.Пермь
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 1 раз
ЗИЛ 4327 "Алтай"
Много работы проделано!!! Фото выкладывай, не жалей!!! 

Все будет хорошо!!! Даже лучше, чем ты думаешь!!!
ЗИЛ 4327 "Алтай"
Гармоничный ЗИЛ. Мужик с баяном повеселил и я полез за баяном вспомнить былые времена))))
- Andrey19rus
- Специалист
- Сообщения: 626
- Зарегистрирован: 06 апр 2009, 07:12
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Абакан, Республика Хакасия
ЗИЛ 4327 "Алтай"
Если можно хотелось бы отдельный пост с фотографиями об отделке стен и постройке мебели. Спасибо, если получится.
- tuk
- ГУРУ
- Сообщения: 2703
- Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
- Модель: ГАЗ-66-12
- Откуда: Новосибирск
- Поблагодарили: 4 раза
ЗИЛ 4327 "Алтай"
В Монголии проблема с туалетом достаточно актуальна, приходиться возить с собой раскладной.
Срез дымовой трубы лучше поднять выше крыши на 7-8 см, что бы не задувало при движении или сильном ветре.
Срез дымовой трубы лучше поднять выше крыши на 7-8 см, что бы не задувало при движении или сильном ветре.
-
- Новенький
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 09 апр 2018, 11:13
- Модель: Планирую купить
- Откуда: Нижний Новгород
ЗИЛ 4327 "Алтай"
anev писал(а):[post]343643[/post] Спальные места
Расскажите пожалуйста, где прячутся средние подушки нижнего спального места в походном положении?
-
- Специалист
- Сообщения: 884
- Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 14:19
- Модель: ЗИЛ
- Откуда: Москва ЮАО
- Поблагодарили: 1 раз
ЗИЛ 4327 "Алтай"
Andrey19rus писал(а):[post]371340[/post] хотелось бы
Горький писал(а):[post]371353[/post] Расскажите пожалуйста
Человек с августа прошлого года на форум не заходил, если что.
ЗИЛ-157КД 1990г.в. Победа М20 1956г.в. УАЗ-31622 2004г.в.
Москвич-2141 1990г.в. Москвич 2142 Князь Владимир 1998г.в.
ЮМЗ-6 1991г.в.
Москвич-2141 1990г.в. Москвич 2142 Князь Владимир 1998г.в.
ЮМЗ-6 1991г.в.
- als200
- Новообращенный
- Сообщения: 295
- Зарегистрирован: 06 сен 2011, 21:35
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Санкт-Петербург, м.Озерки
ЗИЛ 4327 "Алтай"
А на ножке разложенных диванов датчик угапного газа?
Вездеход - это ГАЗ-66, остальные всего лишь легенды;))