Спецаппаратная на ЗИЛ-131
-
- Новообращенный
- Сообщения: 109
- Зарегистрирован: 16 фев 2013, 18:57
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: Душанбе, Таджикистан
Re: Спецаппаратная на ЗИЛ-131
Таки ДА !
С другой стороны, ведь в "Кентавре" (Р-142Н) бортовая энергосеть имеет щелочные аккумуляторные батареи,
размещаемые ИМЕННО в командном отсеке !
При заряде те аккумуляторы ЧУТОК "травят" парАми щёлочи ... особенно когда резиночки на пробках старенькие.
И вроде бы никто не отравился ими (парами щёлочи) до сих пор.
Естественная вентиляция спасает.
С другой стороны, ведь в "Кентавре" (Р-142Н) бортовая энергосеть имеет щелочные аккумуляторные батареи,
размещаемые ИМЕННО в командном отсеке !

При заряде те аккумуляторы ЧУТОК "травят" парАми щёлочи ... особенно когда резиночки на пробках старенькие.
И вроде бы никто не отравился ими (парами щёлочи) до сих пор.
Естественная вентиляция спасает.
Кто-то стал гастарбайтером в России ... А я - в Таджикистане !!!
-
- Новообращенный
- Сообщения: 109
- Зарегистрирован: 16 фев 2013, 18:57
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: Душанбе, Таджикистан
Re: Спецаппаратная на ЗИЛ-131
Сегодня прорвался на автостоянку техники той части (таджикской), откуда была выделена монтируемая мной аппаратная.
Там стоят ещё два ЗИЛ-131, которые до их "переоборудования" были составными частями радиостанции Р-136 "Зубр".
Первый ЗИЛ-131, - так называемая "такелага" (антенная).
Второй ЗИЛ-131, - передающая часть радиостанции. Четвёртого ЗИЛ-131 (дизель-электростанция) у них нет.
Мне удалось сфотографировать "запАски" на имеющихся ЗИЛах.
Интересный момент получился !
Будучи ЕДИНЫМ КОМПЛЕКСОМ, по логике вещей ... Все кузовы-фургоны (КУНГи) должны быть едиными конструктивно.
Хотя бы в области способа исполнения лебёдки запасного колеса.
Ан нет !
Вот фото запаски с "такелаги":
[img]http://savepic.org/3365804m.jpg[/img] [img]http://savepic.org/3351468m.jpg[/img]
А вот фото запаски с "передатчика":
[img]http://savepic.org/3401647m.jpg[/img] [img]http://savepic.org/3405743m.jpg[/img]
Рискну предположить, что запаска у "дизеля" будет иметь лебёдку (и заделку его троса), как у "такелаги" !!!
Каждой твари по пАре ....
Там стоят ещё два ЗИЛ-131, которые до их "переоборудования" были составными частями радиостанции Р-136 "Зубр".
Первый ЗИЛ-131, - так называемая "такелага" (антенная).
Второй ЗИЛ-131, - передающая часть радиостанции. Четвёртого ЗИЛ-131 (дизель-электростанция) у них нет.
Мне удалось сфотографировать "запАски" на имеющихся ЗИЛах.
Интересный момент получился !
Будучи ЕДИНЫМ КОМПЛЕКСОМ, по логике вещей ... Все кузовы-фургоны (КУНГи) должны быть едиными конструктивно.
Хотя бы в области способа исполнения лебёдки запасного колеса.
Ан нет !
Вот фото запаски с "такелаги":
[img]http://savepic.org/3365804m.jpg[/img] [img]http://savepic.org/3351468m.jpg[/img]
А вот фото запаски с "передатчика":
[img]http://savepic.org/3401647m.jpg[/img] [img]http://savepic.org/3405743m.jpg[/img]
Рискну предположить, что запаска у "дизеля" будет иметь лебёдку (и заделку его троса), как у "такелаги" !!!

Каждой твари по пАре ....

Кто-то стал гастарбайтером в России ... А я - в Таджикистане !!!
- AlexM
- Специалист
- Сообщения: 551
- Зарегистрирован: 26 дек 2009, 20:48
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: Озерск Челябинская обл.
Re: Спецаппаратная на ЗИЛ-131
В первом способе крепления усилие на лебедке в два раза меньше,через блок получаеться.Во втором тяжелее крутить будет,но оборотов меньше надо сделать. 

-
- Новообращенный
- Сообщения: 109
- Зарегистрирован: 16 фев 2013, 18:57
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: Душанбе, Таджикистан
Re: Спецаппаратная на ЗИЛ-131
AlexM писал(а):Во втором тяжелее крутить будет...
Отсюда и причина разрыва троса ... Но восстановлю ИМЕННО ЗАВОДСКОЙ вариант. Как "булО".

Кто-то стал гастарбайтером в России ... А я - в Таджикистане !!!
-
- Новообращенный
- Сообщения: 109
- Зарегистрирован: 16 фев 2013, 18:57
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: Душанбе, Таджикистан
Re: Спецаппаратная на ЗИЛ-131
Сегодня занимался намоточным станком (для радиочастотных кабелей или фидеров).
Пришлось побегать по заводам столицы Точикистона ...
Впечатление - удручающее. Как в Сталинграде 1943 года.
Еле-еле нашел нормального токаря с мало-мальски нормальным станком (Тбилисского станкостроительного, времён СССР).
ПотокАрили с ним вместе. Оказалось, что "срочку" служил (1991-1992 года) в Туркмении, где я тож служил
(но не срочку) с 1992 по 1999 года.
Земля имеет форму чемодана ... Потому как все люди очень часто между собой встречаются !
И вот что он мне выточил для того станка:
[img]http://savepic.org/3393367m.jpg[/img]
Все это вместе: [img]http://savepic.ru/4406270m.jpg[/img]
Почему такие сложности ?
Потому что ШТАТНЫЙ "палец" к станку вот такой
[img]http://savepic.org/3372887.jpg[/img]
А приводимый выше "палец" имеет резьбовые накладки и фиксатор соответствующий для ИНЫХ барабанов.
Намоточного станка к такому "пальцу" у заказчика не оказалось. Пришлось ДОрабатывать ...
Кроме того, катушечка для RG-6U (к спутниковой приёмной системе) оказалось настолько мала, что пришлось ЕЩЁ
кой-чего добавить к ПЕРЕрабатываемому "пальцу":
[img]http://savepic.ru/4426737m.jpg[/img] [img]http://savepic.org/3390294m.jpg[/img]
[img]http://savepic.ru/4424689m.jpg[/img] [img]http://savepic.org/3368790m.jpg[/img]
Получилось вполне удобно. Хотя и НЕСКОЛЬКО "топОрно"
"И-и-и так сойдёт" (с)
-----------------------------
Кроме того ДОделал аккумуляторный рундук, что около заднего правого (по ходу машины) колеса.
[img]http://savepic.ru/4410353m.jpg[/img] [img]http://savepic.org/3404649m.jpg[/img]
Врезал разъём для электропитания выносного отопителя
[img]http://savepic.ru/4409329m.jpg[/img] [img]http://savepic.org/3396457m.jpg[/img]
Соединился с бортовой сетью
[img]http://savepic.ru/4392945m.jpg[/img] [img]http://savepic.org/3382121m.jpg[/img]
Оценил "соединяемость" и оформил заглушку (металлической крышки с резьбой ПОКА не нашел; "БУДЕМ ИСКАТЬ" (с) )
[img]http://savepic.ru/4442096m.jpg[/img] [img]http://savepic.org/3346281m.jpg[/img]
==========
И вновь продолжается бой ...
Пришлось побегать по заводам столицы Точикистона ...

Еле-еле нашел нормального токаря с мало-мальски нормальным станком (Тбилисского станкостроительного, времён СССР).
ПотокАрили с ним вместе. Оказалось, что "срочку" служил (1991-1992 года) в Туркмении, где я тож служил
(но не срочку) с 1992 по 1999 года.
Земля имеет форму чемодана ... Потому как все люди очень часто между собой встречаются !

И вот что он мне выточил для того станка:
[img]http://savepic.org/3393367m.jpg[/img]
Все это вместе: [img]http://savepic.ru/4406270m.jpg[/img]
Почему такие сложности ?
Потому что ШТАТНЫЙ "палец" к станку вот такой
[img]http://savepic.org/3372887.jpg[/img]
А приводимый выше "палец" имеет резьбовые накладки и фиксатор соответствующий для ИНЫХ барабанов.
Намоточного станка к такому "пальцу" у заказчика не оказалось. Пришлось ДОрабатывать ...
Кроме того, катушечка для RG-6U (к спутниковой приёмной системе) оказалось настолько мала, что пришлось ЕЩЁ
кой-чего добавить к ПЕРЕрабатываемому "пальцу":
[img]http://savepic.ru/4426737m.jpg[/img] [img]http://savepic.org/3390294m.jpg[/img]
[img]http://savepic.ru/4424689m.jpg[/img] [img]http://savepic.org/3368790m.jpg[/img]
Получилось вполне удобно. Хотя и НЕСКОЛЬКО "топОрно"

"И-и-и так сойдёт" (с)

-----------------------------
Кроме того ДОделал аккумуляторный рундук, что около заднего правого (по ходу машины) колеса.
[img]http://savepic.ru/4410353m.jpg[/img] [img]http://savepic.org/3404649m.jpg[/img]
Врезал разъём для электропитания выносного отопителя
[img]http://savepic.ru/4409329m.jpg[/img] [img]http://savepic.org/3396457m.jpg[/img]
Соединился с бортовой сетью
[img]http://savepic.ru/4392945m.jpg[/img] [img]http://savepic.org/3382121m.jpg[/img]
Оценил "соединяемость" и оформил заглушку (металлической крышки с резьбой ПОКА не нашел; "БУДЕМ ИСКАТЬ" (с) )
[img]http://savepic.ru/4442096m.jpg[/img] [img]http://savepic.org/3346281m.jpg[/img]
==========
И вновь продолжается бой ...

Кто-то стал гастарбайтером в России ... А я - в Таджикистане !!!
- Yuraz
- Эксперт
- Сообщения: 1990
- Зарегистрирован: 18 авг 2008, 23:05
- Модель: ГАЗ-66-02
- Откуда: Киров (Вятка)
Re: Спецаппаратная на ЗИЛ-131
А что за выносной отопитель? На 220? Какой мощности? Так то если даже 3кВт, этож аккумы сядут мигом, а генератор гонять тоже не плюс... Нет ничего лучше буржуйки, и на огонь посмотреть можно, и мощность самой простой в разы больше мощной электрической, а энергию лучше направить в антенну 
А станок ниче, красивый, даже покрашен. А зачем такие большие по диаметру катушки? В технику таких не ставят, для антенн? У нас делают когда для антенн катушки, так там витков мало на трубе мотают в один или 2 провода (потом второй убирают), получается катушка с хорошей добротностью. а..дошло, это для самого кабеля типа RG-6U или РК-50

А станок ниче, красивый, даже покрашен. А зачем такие большие по диаметру катушки? В технику таких не ставят, для антенн? У нас делают когда для антенн катушки, так там витков мало на трубе мотают в один или 2 провода (потом второй убирают), получается катушка с хорошей добротностью. а..дошло, это для самого кабеля типа RG-6U или РК-50

ГАЗ-66 (ВМ-2001, кат С, 8мест по ПТС), ЮМЗ-6КЛ
-
- Новообращенный
- Сообщения: 109
- Зарегистрирован: 16 фев 2013, 18:57
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: Душанбе, Таджикистан
Re: Спецаппаратная на ЗИЛ-131
Yuraz писал(а):А что за выносной отопитель? На 220? Какой мощности?
Этот: [img]http://savepic.org/3377012.jpg[/img]
Работает на бензине. Расход 0,6 литра в час. Просит питание 24 вольта. Посему нужен преобразователь из бортовой сети
12 вольт в требуемые. Но у меня (в смысле у заказчика есть ХИТРЫЙ инвертор 12/28 вольт):
[img]http://savepic.ru/4418306.jpg[/img]
Интересная штуковина ! Держит нагрузку до 20 А в цепи 28 вольт ... Полностью герметичные.
Питает хвалёные америкосовские радиостанции Харрис. Аналог у нас - "Акведук" (Р-168).
Yuraz писал(а):... Нет ничего лучше буржуйки, и на огонь посмотреть можно, и мощность самой простой в разы больше мощной электрической, а энергию лучше направить в антенну![]()
Базара нет ... С другой стороны. Это нужно тогда возить с собой в этой аппаратной БУРЖУЙКУ, ДРОВА (или уголь) и трубу (-ы).
А это неизбежно накладывает трудности с размещением всего этого хозяйства в машине. А отсеки и без этого "добра" - БИТКОМ.
[img]http://savepic.ru/4423428.jpg[/img]
Yuraz писал(а):А станок ниче, красивый, даже покрашен.
СТАРАЮСЬ !!!

Yuraz писал(а):А зачем такие большие по диаметру катушки? В технику таких не ставят, для антенн?
У меня вышло применение ДВУХ типоразмеров барабанов. Малые (от штатной Р-136 "Зубр") были для оттяжек и фидеров.
Фото НЕудачное. Если интересно, - сфотографирую ПОДРОБНЕЕ....
Их у меня используется два. Сейчас "упакованы" в отсек радистов и зафиксированы штатным СИДЕНЬЕМ !

[img]http://savepic.org/3356534.jpg[/img]
А вот больших (по высоте) барабанов в аппаратной предусматривается ТРИ штуки.
Один - для кабеля трёхфазного энергоснабжения. Метров 100. Чтобы можно было запитаться от промышленного.
Два других - для телефонных кабелей. По пять пар каждый. Марка предоставленных - ТТВК 5х2
(телефоно-телеграфный вводный кабель с пятью парами проводников)
Yuraz писал(а):У нас делают когда для антенн катушки, так там витков мало на трубе мотают в один или 2 провода (потом второй убирают), получается катушка с хорошей добротностью. а..дошло, это для самого кабеля типа RG-6U или РК-50
То, что я приложил на фото, это - РАЦУХА !

Фидеры к антеннам радиостанций (ретрансляторов) уже уложены на малые стальные барабаны в глубине отсека радистов ...
То, что я выложил с намоточным станком пластиковую катушенцию с RG-6U, носит исключительно вспомогательный "момент".
В случае развёртывания командирской палатки и необходимости организации спутникового ТВ в ней ...
Антенна-то будет на крыше кузова ! Значит нужен "удлинитель". И только.
Кто-то стал гастарбайтером в России ... А я - в Таджикистане !!!
-
- Новообращенный
- Сообщения: 109
- Зарегистрирован: 16 фев 2013, 18:57
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: Душанбе, Таджикистан
Re: Спецаппаратная на ЗИЛ-131
Приложу свежее фото ШТАТНЫХ барабанов от Р-136 для оттяжек и тросов ...
[img]http://savepic.net/3501943m.jpg[/img] [img]http://savepic.org/3360440m.jpg[/img]
Фиксируются при движении автомашины они так:
[img]http://savepic.ru/4430630m.jpg[/img] [img]http://savepic.net/3483511m.jpg[/img]
С этими барабанчиками, - ясно ... А вот как крепить БОЛЬШИЕ ?! Пришлось изготовить "сексуальное" крепление, в которое
нужно ОЧЕНЬ ТОЧНО попадать !!!
Это мой "подарок" экипажу !
[img]http://savepic.org/3356344m.jpg[/img] [img]http://savepic.ru/4413222m.jpg[/img]
[img]http://savepic.net/3521398m.jpg[/img] [img]http://savepic.org/3347128m.jpg[/img]
Но будучи закрученными, они очень хорошо удерживают и САМИ БАРАБАНЫ и закрепляемый на них сверху груз
(оттяжки к мачтам и прочий "хлам").
[img]http://savepic.net/3501943m.jpg[/img] [img]http://savepic.org/3360440m.jpg[/img]
Фиксируются при движении автомашины они так:
[img]http://savepic.ru/4430630m.jpg[/img] [img]http://savepic.net/3483511m.jpg[/img]
С этими барабанчиками, - ясно ... А вот как крепить БОЛЬШИЕ ?! Пришлось изготовить "сексуальное" крепление, в которое
нужно ОЧЕНЬ ТОЧНО попадать !!!


[img]http://savepic.org/3356344m.jpg[/img] [img]http://savepic.ru/4413222m.jpg[/img]
[img]http://savepic.net/3521398m.jpg[/img] [img]http://savepic.org/3347128m.jpg[/img]
Но будучи закрученными, они очень хорошо удерживают и САМИ БАРАБАНЫ и закрепляемый на них сверху груз
(оттяжки к мачтам и прочий "хлам").
Кто-то стал гастарбайтером в России ... А я - в Таджикистане !!!
-
- Новообращенный
- Сообщения: 109
- Зарегистрирован: 16 фев 2013, 18:57
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: Душанбе, Таджикистан
Re: Спецаппаратная на ЗИЛ-131
И вновь продолжается бой ... (с)
Сегодня прикрыл аккумуляторные батареи в соответствующих отсеках:
[img]http://savepic.net/3582225m.jpg[/img] [img]http://savepic.org/3423684m.jpg[/img]
Зачем ? А потому, что каждый кубический сантиметр пространства в этой машине, - НА ВЕС ЗОЛОТА !
Туда будут укладываться одеяла, подушки (малогабаритные), спальные мешки и коврики к ним (полевые).
А также палатка для отдыха свободной смены экипажа машины ВНЕ АППАРАТНОЙ. Например, палатка:
[img]http://savepic.ru/4407898m.jpg[/img] [img]http://savepic.net/3549457m.jpg[/img]
А вчера оформил лампы дополнительного освещения в радийном и командирском отсеках ...
Вот в радийном:
[img]http://savepic.ru/4405850m.jpg[/img] [img]http://savepic.org/3413444m.jpg[/img]
Вот в командирском:
[img]http://savepic.net/3598608m.jpg[/img] [img]http://savepic.org/3460551m.jpg[/img]
AlexM ! Лампы как у ВАС !
Но вот чего у вас я НЕ увидел, так это РАБОТОСПОСОБНОЙ фильтровентиляционной установки !
Понимаю, что это явно не требуется для любительской (радиолюбительской) машины ...
А вдруг апокалипсис ?!
Шучу ....
Вот моя работоспособная ФВУА-100:
[img]http://savepic.ru/4453981m.jpg[/img] [img]http://savepic.net/3564816m.jpg[/img]
Ещё сшил чехол для укладки полевых телефонных аппаратов ТА-57. С "хитринкой" !
Догадаетесь по фото ...
[img]http://savepic.org/3425735m.jpg[/img] [img]http://savepic.ru/4444765m.jpg[/img]
[img]http://savepic.net/3560720m.jpg[/img] [img]http://savepic.org/3419591m.jpg[/img]
=====
Сегодня заказчик подбирал МФУ (принтер, сканер, кОпир, факс) для машины. Жду поставку ...
Кроме того, посмотрел мультиварку и хлебопечку. Наверное, будет приобретать. А я, - устанавливать.
Я вообще - в отпуске ...

Сегодня прикрыл аккумуляторные батареи в соответствующих отсеках:
[img]http://savepic.net/3582225m.jpg[/img] [img]http://savepic.org/3423684m.jpg[/img]
Зачем ? А потому, что каждый кубический сантиметр пространства в этой машине, - НА ВЕС ЗОЛОТА !

Туда будут укладываться одеяла, подушки (малогабаритные), спальные мешки и коврики к ним (полевые).
А также палатка для отдыха свободной смены экипажа машины ВНЕ АППАРАТНОЙ. Например, палатка:
[img]http://savepic.ru/4407898m.jpg[/img] [img]http://savepic.net/3549457m.jpg[/img]
А вчера оформил лампы дополнительного освещения в радийном и командирском отсеках ...
Вот в радийном:
[img]http://savepic.ru/4405850m.jpg[/img] [img]http://savepic.org/3413444m.jpg[/img]
Вот в командирском:
[img]http://savepic.net/3598608m.jpg[/img] [img]http://savepic.org/3460551m.jpg[/img]
AlexM ! Лампы как у ВАС !

Но вот чего у вас я НЕ увидел, так это РАБОТОСПОСОБНОЙ фильтровентиляционной установки !



Понимаю, что это явно не требуется для любительской (радиолюбительской) машины ...
А вдруг апокалипсис ?!

Вот моя работоспособная ФВУА-100:
[img]http://savepic.ru/4453981m.jpg[/img] [img]http://savepic.net/3564816m.jpg[/img]
Ещё сшил чехол для укладки полевых телефонных аппаратов ТА-57. С "хитринкой" !

[img]http://savepic.org/3425735m.jpg[/img] [img]http://savepic.ru/4444765m.jpg[/img]
[img]http://savepic.net/3560720m.jpg[/img] [img]http://savepic.org/3419591m.jpg[/img]
=====
Сегодня заказчик подбирал МФУ (принтер, сканер, кОпир, факс) для машины. Жду поставку ...
Кроме того, посмотрел мультиварку и хлебопечку. Наверное, будет приобретать. А я, - устанавливать.

Я вообще - в отпуске ...
Кто-то стал гастарбайтером в России ... А я - в Таджикистане !!!
-
- Новообращенный
- Сообщения: 109
- Зарегистрирован: 16 фев 2013, 18:57
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: Душанбе, Таджикистан
Re: Спецаппаратная на ЗИЛ-131
Немного о любимом ...
У меня хобби - индивидуальный спутниковый приём. А в аппаратной имеется моторизованная "парабола".
Не буду "грузить" автолюбителей своими рационализациями по поводу интересного решения вопроса настройки
такой параболической антенны (установка МОТОПОДВЕСА, - весьма сложный вопрос для НЕпосвящённых),
а лишь покажу каким образом весь её комплект ездит в аппаратной.
Общий вид:
[img]http://savepic.net/3583267m.jpg[/img] [img]http://savepic.org/3456464m.jpg[/img]
Блок мотора и "паук" (подзеркальник):
[img]http://savepic.ru/4444756m.jpg[/img] [img]http://savepic.net/3565859m.jpg[/img]
Фиксатор штанги конвертородержателя:
[img]http://savepic.org/3426768m.jpg[/img] [img]http://savepic.ru/4427348m.jpg[/img]
Не знаю, кому - как ... Но иметь подобный комплект, настраиваемый (после его несложной сборки) за несколько минут
И позволяющий принимать несколько доступных спутников... По-моему: вещь полезная. И недорогая.
У меня хобби - индивидуальный спутниковый приём. А в аппаратной имеется моторизованная "парабола".
Не буду "грузить" автолюбителей своими рационализациями по поводу интересного решения вопроса настройки
такой параболической антенны (установка МОТОПОДВЕСА, - весьма сложный вопрос для НЕпосвящённых),
а лишь покажу каким образом весь её комплект ездит в аппаратной.
Общий вид:
[img]http://savepic.net/3583267m.jpg[/img] [img]http://savepic.org/3456464m.jpg[/img]
Блок мотора и "паук" (подзеркальник):
[img]http://savepic.ru/4444756m.jpg[/img] [img]http://savepic.net/3565859m.jpg[/img]
Фиксатор штанги конвертородержателя:
[img]http://savepic.org/3426768m.jpg[/img] [img]http://savepic.ru/4427348m.jpg[/img]
Не знаю, кому - как ... Но иметь подобный комплект, настраиваемый (после его несложной сборки) за несколько минут

И позволяющий принимать несколько доступных спутников... По-моему: вещь полезная. И недорогая.
Кто-то стал гастарбайтером в России ... А я - в Таджикистане !!!
- AlexM
- Специалист
- Сообщения: 551
- Зарегистрирован: 26 дек 2009, 20:48
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: Озерск Челябинская обл.
Re: Спецаппаратная на ЗИЛ-131
ФВУ работает,летом заглушку с аэрозольного фильтра снял,трубки все поменял.Гудит,как самолет,толку мало,уши закладывает....
Думаю,на что приспособить все это железо.А у вас там слева труба белая вентиляционная для чего проложена? Думаю УМ от Р-140 установить,соображаю,как выхлоп с лампы на улицу вывести. Воздух в КУНГе,думаю,ионизировать ни к чему,да и жарко летом.Оттяжки от антенны перемотал на катушки от сварочной проволоки от полуавтоматов.На одной катушке одна оттяжка.Легче так таскать и разматывать без намоточного станка.Только 3 ярус на одной катушке штатной,тяжелый блин.Я эту катушку на ручку лебедки мачты одеваю и разматываю.Пока до конца весь такелаж и антенны не доделал.Надо еще IV на 40-80 метров соорудить и ГПшку на 160-40 метров еще хочу с емкостными нагрузками....Надо за лето завершать эпопею,в эфире работать уже охота! 


- Yuraz
- Эксперт
- Сообщения: 1990
- Зарегистрирован: 18 авг 2008, 23:05
- Модель: ГАЗ-66-02
- Откуда: Киров (Вятка)
Re: Спецаппаратная на ЗИЛ-131
offtop
По мотоподвесу, антенна маленькая, люфтить на ветру не должен, у меня такой же на крыше стоял, но там ветра сильные, антенна гуляла, хоть и шестерня металическая. Антенный актуатор получше намного. А по установке минус тоже, надо строго вертикаль найти, да плюс знать координаты для расчёта наклона, в общем не сказал бы я что несколько минут, минимум час, чтоб найти эту чертову орбиту
А с другой стороны, что там смотреть из бесплатных программ? Я уже потом проще, установил на хотбирд да и всё, 4-5 новостных рускоязычных есть и хватит 
По мотоподвесу, антенна маленькая, люфтить на ветру не должен, у меня такой же на крыше стоял, но там ветра сильные, антенна гуляла, хоть и шестерня металическая. Антенный актуатор получше намного. А по установке минус тоже, надо строго вертикаль найти, да плюс знать координаты для расчёта наклона, в общем не сказал бы я что несколько минут, минимум час, чтоб найти эту чертову орбиту


ГАЗ-66 (ВМ-2001, кат С, 8мест по ПТС), ЮМЗ-6КЛ
-
- Новообращенный
- Сообщения: 109
- Зарегистрирован: 16 фев 2013, 18:57
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: Душанбе, Таджикистан
Re: Спецаппаратная на ЗИЛ-131
AlexM писал(а):ФВУ работает,летом заглушку с аэрозольного фильтра снял,трубки все поменял.Гудит,как самолет,толку мало,уши закладывает....![]()
Ага !!!

РЕСПЕКТ ! Значит к апокалипсису вы готовы.

AlexM писал(а):А у вас там слева труба белая вентиляционная для чего проложена?
Это я "пекусь" о здоровье радиста !

Чтобы у него ЛЕТОМ, да при наличии командиров в заднем отсеке, не случился ТАКОЙ ДИАГНОЗ:
"ЛЕВОсторонний хронический гнойный средний отит, с прободЕнием барабанной перепонки"

Поток холодного (охлаждённого) воздуха от кондиционера, если не принять соответствующих мер,
будет попадать прямиком в левое ухо радисту № 1. Со всеми вытекающими ...
Я решил "обвязать" кондиционер пластиковой (полипропилен) трубой и отвести охлаждённый воздух.
Слева получился выхлоп в командирский отсек. Справа - за стойку со средствами связи.
Для пУщей надёжности (и по законам "воздухотехники"

Со стороны кондЁра - "всАсывающий", со стороны входа в отсек радистов - "выплЁвывающий"!
Получилась круговая циркуляция воздуха ...
======
Покуда отвечал, появилось новое.
Цитировать не буду. С актюатором надёжнее - это факт.

А вот по поводу вертикали и ИНЫХ углов (деклинация/элевация/склонение зеркала на хоботе), так они у меня решены !
Настройку делаю я ОДИН РАЗ. Намертво фиксирую все регулировки. И всё это при установленном в "НУЛЬ" ...
УРОВНЕ:
[img]http://savepic.net/3589434m.jpg[/img] [img]http://savepic.org/3431892m.jpg[/img]
Воину - ПРИграничнику остаётся отрегулировать ДВЕ веСЧи:
- выставить "пузырь" точнёхонько в "ноль";
- поворачивая собранную систему по азимуту ПОЙМАТЬ СИГНАЛ.
Потом зафиксировать вороточком.
Проверено ТРИЖДЫ МАЛОобразованными зольдатами-срочниками. Работает шарманка ...

Кто-то стал гастарбайтером в России ... А я - в Таджикистане !!!
-
- Новообращенный
- Сообщения: 109
- Зарегистрирован: 16 фев 2013, 18:57
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: Душанбе, Таджикистан
Re: Спецаппаратная на ЗИЛ-131
Yuraz писал(а):offtop
А с другой стороны, что там смотреть из бесплатных программ?
Местному начальству (а машинка для них делается) подавай ТАДЖИКСКИЙ пакет с 75Е. Это - раз.
Потом их интересуют Афганские каналы с 53Е (граница у нас с ними общая).
Нет-нет спрашивают Китайские каналы (там где-то с 95Е или что-то около того) и с 9Е (на русском языке идёт).
Естественно Российские Федеральные каналы с 96,5Е (С-диапазон) ... с 80Е (С)... с 53Е (Ку) ... и с 90Е (Ку).
Там открытых хватает. Но и "закрытые" смотреть тоже можно ! Есть же способы ...

А у них (у Таджиков) сотовая связь развита достаточно хорошо, даже в ОЧЕНЬ труднодоступных местах (на Памире).
Стало быть и "Интернет" доступен. А дальше - дело техники и "шаловливых ручек" !

Что касаемо "пушек" на зеркале, то их будет три штуки:
- Ку в линейно - поляризованных сигналах;
- С в линейной - поляризованных сигналах;
- С в круговых поляризациях.
Таким образом будет приниматься всё, что их душеньке угодно.

OFF.
Что касаемо меня лично, то имею два мотоподвеса. По три пушки на каждом. Вместо С-линейника, стоят Ку-круговики.
Принимается всё ПЛАТНОЕ и БЕСплатное. Кроме основной массы каналов "Триколора" (36Е) и новый пендосовский "Дирек-1",
что прикатили на замену "Бонуму" (56E).

Жена (подвес № 1) и я (подвес № 2) эксплуатируем с 2008 года без каких-либо проблем.
Зеркала по 120 см. Парусность у них приличная, но всё работает.
Ветров-ураганов у нас не бывает, видимо по-этому так !

Кто-то стал гастарбайтером в России ... А я - в Таджикистане !!!
- Yuraz
- Эксперт
- Сообщения: 1990
- Зарегистрирован: 18 авг 2008, 23:05
- Модель: ГАЗ-66-02
- Откуда: Киров (Вятка)
Re: Спецаппаратная на ЗИЛ-131
Идея хорошая, но вот "вертикалистость" вертикали сложно по пузырьку, я с метра отвес делал, только тогда попадал, потому что +-1градус уже не поймать правильную орбиту.. а +-2градуса в спутниковом приеме уже сигнал теряется в ноль. Это сказывается на крайних спутниках, середина ловит. Возможно одно но, у вас ближе к экватору, и горный воздух чище, вам проще всё таки в установке антенны.
ГАЗ-66 (ВМ-2001, кат С, 8мест по ПТС), ЮМЗ-6КЛ
-
- Новообращенный
- Сообщения: 109
- Зарегистрирован: 16 фев 2013, 18:57
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: Душанбе, Таджикистан
Re: Спецаппаратная на ЗИЛ-131
Yuraz писал(а):Идея хорошая, но вот "вертикалистость" вертикали сложно по пузырьку...
Пузырёк у меня взят с ТПБ (труба подзорная, бинокулярная). Пограничная. У неё пузырь ОЧЕНЬ точный, вдобавок
имеет фосфоресцирующий подсвет. Весч !

Второе. Опорная труба у меня короткая. Стало быть и погрешность в установке вертикали МИНИМИЗИРОВАНА.
Третье. Труба приварена к основанию и снабжена рёбрами жесткости так, что соблюдена ПОЛНАЯ соосность.
Имеется в виду идеальность перпендикуляра оси трубы и плоскости основания (которое ставится на шпильки).
Четвёртое. Съёмный стакан с блоком мотор-позиционера выточен на токарном станке. Соосность гаранирована.
Могу показать фото с настроенной (от 96,5Е до 13Е) системой, когда опорная труба была длиннее. В полЯх:
[img]http://savepic.net/3545231m.jpg[/img] [img]http://savepic.org/3412231m.jpg[/img]
Чтобы не было сомнений, что это ОНА:
[img]http://savepic.ru/4513180m.jpg[/img] [img]http://savepic.net/3595406m.jpg[/img]
Машина (которую я монтирую) в тот момент НЕ ИСПОЛЬЗОВАЛАСЬ. Но комплект САТ-ТВ на тренировку местные связюки
заиметь пожелали ...

КЕ-ШЕ-Е-МИ !

резьбовыми шпильками. Настроили за 5-7 минут ! На фото принимается 90Е в диапазоне Ку.
А так они ночью смотрели кой-чего "пожарче" с 13Е (озабоченные !!! )

Yuraz писал(а):Возможно одно но, у вас ближе к экватору, и горный воздух чище, вам проще всё таки в установке антенны.
У меня руки ... ЧИЩЕ !

Что касаемо гор, то Душанбе, - это всего 800 метров над Балтийским ... Плюс-минус. Я ездил на Памир (Мургаб, например),
но то было в начале 2000-х. Сейчас таких поездок нет.
Всё сводится ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО к соосностям всех элементов конструкции. В случае основательного подхода к изготовлению
опорной части и основательных ПЕРВОНАЧАЛЬНЫХ регулировок, - успех гарантирован. НО !!!
Если система "поедет" по широте более, чем на 100-150 км, то неизбежна ошибка в угле ЭЛЕВАЦИИ.

По долготе проблем нет ....
Кто-то стал гастарбайтером в России ... А я - в Таджикистане !!!
-
- Новообращенный
- Сообщения: 109
- Зарегистрирован: 16 фев 2013, 18:57
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: Душанбе, Таджикистан
Re: Спецаппаратная на ЗИЛ-131
Сегодня погода меня загнала под крышу (нет, не кузова-фургона ! ) здания. Лил весьма интенсивно дождь.
А работа была такая, что открывать дверь в отсек было нельзя .... А нужно ! Но к обеду дождь поутих и я поработал.
Поэтому сделано немного. Сначала заменил "лягушку" на точке подключения аккумуляторных батарей № 1 и № 2 в щите.
[img]http://savepic.org/3453209m.jpg[/img] [img]http://savepic.ru/4491679m.jpg[/img]
Заменил ЭТУ "лягушенцию":
[img]http://savepic.net/3581056.jpg[/img]
Почему перестала фиксировать шток ещё не выяснил (заклёпки мешают). Но доберусь !
И выполнил развязку цепей заряда аккумуляторных батарей устройствами "ARGUS" (безтрансформаторые ЗУ) при обесточивании машины. Раньше эти ЗУ-шки постоянно светили красными светодиодами. И "кушали" 0,03 А тока.
[img]http://savepic.org/3429657.jpg[/img]
Вставил в переднюю панель щита мощный (25 А/250 В) четырёхпозиционный переключатель (из ЗИП к Р-136) и пропустил
провода к аккумуляторным батареям (от ЗУ) через нужные контакты. Получилось так, что при этом положении
[img]http://savepic.ru/4465055.jpg[/img]
Светодиоды потУшены
[img]http://savepic.net/3582083.jpg[/img]
и подобраться к силовым переключателям (220 и 380 вольт) невозможно, пока не переключить
рукоять в горизонтальное положение. Это весьма критично !!! Так как при поданном напряжении 220 В на ЗУ подключать батареи нельзя, во избежание перегорания предохранителей..... Есть у них такой "каприз".
А в работе это выглядит так:
[img]http://savepic.org/3464472m.jpg[/img] [img]http://savepic.ru/4521374m.jpg[/img]
А работа была такая, что открывать дверь в отсек было нельзя .... А нужно ! Но к обеду дождь поутих и я поработал.
Поэтому сделано немного. Сначала заменил "лягушку" на точке подключения аккумуляторных батарей № 1 и № 2 в щите.
[img]http://savepic.org/3453209m.jpg[/img] [img]http://savepic.ru/4491679m.jpg[/img]
Заменил ЭТУ "лягушенцию":
[img]http://savepic.net/3581056.jpg[/img]
Почему перестала фиксировать шток ещё не выяснил (заклёпки мешают). Но доберусь !
И выполнил развязку цепей заряда аккумуляторных батарей устройствами "ARGUS" (безтрансформаторые ЗУ) при обесточивании машины. Раньше эти ЗУ-шки постоянно светили красными светодиодами. И "кушали" 0,03 А тока.
[img]http://savepic.org/3429657.jpg[/img]
Вставил в переднюю панель щита мощный (25 А/250 В) четырёхпозиционный переключатель (из ЗИП к Р-136) и пропустил
провода к аккумуляторным батареям (от ЗУ) через нужные контакты. Получилось так, что при этом положении
[img]http://savepic.ru/4465055.jpg[/img]
Светодиоды потУшены
[img]http://savepic.net/3582083.jpg[/img]
и подобраться к силовым переключателям (220 и 380 вольт) невозможно, пока не переключить
рукоять в горизонтальное положение. Это весьма критично !!! Так как при поданном напряжении 220 В на ЗУ подключать батареи нельзя, во избежание перегорания предохранителей..... Есть у них такой "каприз".
А в работе это выглядит так:
[img]http://savepic.org/3464472m.jpg[/img] [img]http://savepic.ru/4521374m.jpg[/img]
Кто-то стал гастарбайтером в России ... А я - в Таджикистане !!!
-
- Эксперт
- Сообщения: 1800
- Зарегистрирован: 22 апр 2008, 11:06
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Ленинградская Обл
Re: Спецаппаратная на ЗИЛ-131
Если это лягушки российские (крышечка из пластика ) то замените и вторую. Я разбирал ссср-ровскую и эти , новые откровенное говно.
-
- Новообращенный
- Сообщения: 109
- Зарегистрирован: 16 фев 2013, 18:57
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: Душанбе, Таджикистан
Re: Спецаппаратная на ЗИЛ-131
Задние крышки - металлические. Пластмассы нет ни грамма.
Есть подозрение, что фиксироваться перестало из-за внесения изменений мной ...
Всё дело в том, что установить "лягушки" на текстолитовую пластину (для изолирования их от корпуса кузова)
не получалось без НЕКОТОРОГО выгибания рычага отключения. Который и является стопором штока.
Возможно я при сгибании придал рычагу отключения (внутрь уходящей пластине) некоторую ДУГО-образность.
Отсюда и "капризы". ИМХО. Будет время, - разберу проблемный и выясню в точности.
-------------
Сегодня предвыходной день, но я поработал на аппаратной (а вообще-то я в отпуске !)
Пошил вручную (на машинке обработаю завтра) чехлы для ТВ/ДиВиДи и для пультов дистанционного управления к ним:
[img]http://savepic.net/3566811m.jpg[/img] [img]http://savepic.org/3417399m.jpg[/img]
[img]http://savepic.ru/4516300m.jpg[/img] [img]http://savepic.net/3559643m.jpg[/img]
И усовершенствовал фанерные крышки в аккумуляторных отсеках. Теперь их снимать и устанавливать, - ПРОСТО.
Прикрутил к фанере (винтами с гайками ) мебельные уголки. Одни согнул, да так и оставил ! А другие подверг ВЫТОЧКЕ.
[img]http://savepic.org/3466550m.jpg[/img] [img]http://savepic.ru/4489676m.jpg[/img]
На стенку кузова-фургона (КУНГа) вбил "бобышки" мебельные. С пластиковыми колпачками. Теперь листы фанеры точнЁхонько фиксируются на "бобышках" (с одной стороны) и упираются в облицовку сиденья-рундука (гнутыми уголками) с другой стороны.
[img]http://savepic.net/3566810m.jpg[/img] [img]http://savepic.org/3435830m.jpg[/img]
Думал, что "с другой стороны" при укладке приличного веса будет ВЫГИБ облицовки сиденья ...
(хотя какой там "приличный" вес от подушек, одеял и спальных мешков ?! )
Но я таки ПРОВЕРИЛ:
[img]http://savepic.ru/4466124.jpg[/img]
Хоть во мне и 60 кило всего ...
Но всё же это хорошее испытание для таких "накладок" ! 
Есть подозрение, что фиксироваться перестало из-за внесения изменений мной ...

Всё дело в том, что установить "лягушки" на текстолитовую пластину (для изолирования их от корпуса кузова)
не получалось без НЕКОТОРОГО выгибания рычага отключения. Который и является стопором штока.
Возможно я при сгибании придал рычагу отключения (внутрь уходящей пластине) некоторую ДУГО-образность.
Отсюда и "капризы". ИМХО. Будет время, - разберу проблемный и выясню в точности.
-------------
Сегодня предвыходной день, но я поработал на аппаратной (а вообще-то я в отпуске !)

Пошил вручную (на машинке обработаю завтра) чехлы для ТВ/ДиВиДи и для пультов дистанционного управления к ним:
[img]http://savepic.net/3566811m.jpg[/img] [img]http://savepic.org/3417399m.jpg[/img]
[img]http://savepic.ru/4516300m.jpg[/img] [img]http://savepic.net/3559643m.jpg[/img]
И усовершенствовал фанерные крышки в аккумуляторных отсеках. Теперь их снимать и устанавливать, - ПРОСТО.
Прикрутил к фанере (винтами с гайками ) мебельные уголки. Одни согнул, да так и оставил ! А другие подверг ВЫТОЧКЕ.
[img]http://savepic.org/3466550m.jpg[/img] [img]http://savepic.ru/4489676m.jpg[/img]
На стенку кузова-фургона (КУНГа) вбил "бобышки" мебельные. С пластиковыми колпачками. Теперь листы фанеры точнЁхонько фиксируются на "бобышках" (с одной стороны) и упираются в облицовку сиденья-рундука (гнутыми уголками) с другой стороны.
[img]http://savepic.net/3566810m.jpg[/img] [img]http://savepic.org/3435830m.jpg[/img]
Думал, что "с другой стороны" при укладке приличного веса будет ВЫГИБ облицовки сиденья ...
(хотя какой там "приличный" вес от подушек, одеял и спальных мешков ?! )

Но я таки ПРОВЕРИЛ:
[img]http://savepic.ru/4466124.jpg[/img]
Хоть во мне и 60 кило всего ...


Кто-то стал гастарбайтером в России ... А я - в Таджикистане !!!
-
- Новообращенный
- Сообщения: 109
- Зарегистрирован: 16 фев 2013, 18:57
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: Душанбе, Таджикистан
Re: Спецаппаратная на ЗИЛ-131
Сегодня идёт дождь и я решил ПРИПОМНИТЬ, какой (примерно) была аппаратная до того, как её коснулись мои
"шаловливые" :D ручки. А было примерно такое "хозяйство":
[img]http://savepic.net/3555330m.jpg[/img] [img]http://savepic.org/3449197m.jpg[/img]
Причём в этой машинке, - КУЧА недостатков ! Которые и по сей день никем не решаются.
По причине низкой технической квалификации и ЛЕНИ. Второе - главенствующее. Вот некоторые "моменты".
[img]http://savepic.ru/4490724m.jpg[/img] [img]http://savepic.net/3548162m.jpg[/img]
Телефонный полевой коммутатор П-193М (шнуровая коммутация) никак и ничем не закреплён. Просто поставлен на столешницу. Провода (линии связи) подведены АБЫ КАК, даже не выведены через кабельный ввод. :?
По фото не видно, но они были пропУщены через отверстия в кузове, оставшиеся после демонтажа изоляторов АФУ.
Машина при СССР была передающей частью Р-136.
Контроллер панелей солнечных батарей привинчен к боковой стенке кузова и провода от них (панелей) и от аккумуляторов
подведены АБЫ КАК. Ничем и ни где не зафиксированы ... :?
[img]http://savepic.org/3426669m.jpg[/img] [img]http://savepic.ru/4471268m.jpg[/img]
Количество средств связи - весьма ограничено. Установлены КОРЯВО. Системы жизнеобеспечения и обитаемости - НЕ работоспособны. Отопительновентиляционная установка ОВ-65 не подсоединена (нужны ну очень глубокие познания ! )
Равно как и ФВУА-100 ... Хотя ... Какой от последней толк, если герметичность кузова отсутствует как таковая ?!!! :lol:
Из двух кабельных вводов, имеющихся в аппаратной, задействован (ну совсем СЛЕГКА) лишь один:
[img]http://savepic.net/3571717m.jpg[/img] [img]http://savepic.org/3420525m.jpg[/img]
А как установлены кронштейны КВ-штыревых антенн ... Я вообще, - ПАС ! :?
[img]http://savepic.ru/4514279.jpg[/img]
И подведу чертУ под изложенным. Более вспоминать не буду.
Это проводили "мастер-класс" АМЕРИКАНЦЫ ! :lol: :lol: :lol:
Никаких мест для работы с документами. Картами там всякими ... Никаких аппаратов связи для командования.
А ведь ГОРДО называют (и по сей день) эту машину КЕ-ШЕ-Е-МИ ! Спрашиваю, "почему так её называете ?"
Отвечают: "по штату в части есть три КШМ ... стало быть это - КШМ " !!! :lol:
На заборе тоже что-то пишут ... :P Подходил. Смотрел. Нет ничего ! :shock:
"шаловливые" :D ручки. А было примерно такое "хозяйство":
[img]http://savepic.net/3555330m.jpg[/img] [img]http://savepic.org/3449197m.jpg[/img]
Причём в этой машинке, - КУЧА недостатков ! Которые и по сей день никем не решаются.
По причине низкой технической квалификации и ЛЕНИ. Второе - главенствующее. Вот некоторые "моменты".
[img]http://savepic.ru/4490724m.jpg[/img] [img]http://savepic.net/3548162m.jpg[/img]
Телефонный полевой коммутатор П-193М (шнуровая коммутация) никак и ничем не закреплён. Просто поставлен на столешницу. Провода (линии связи) подведены АБЫ КАК, даже не выведены через кабельный ввод. :?
По фото не видно, но они были пропУщены через отверстия в кузове, оставшиеся после демонтажа изоляторов АФУ.
Машина при СССР была передающей частью Р-136.
Контроллер панелей солнечных батарей привинчен к боковой стенке кузова и провода от них (панелей) и от аккумуляторов
подведены АБЫ КАК. Ничем и ни где не зафиксированы ... :?
[img]http://savepic.org/3426669m.jpg[/img] [img]http://savepic.ru/4471268m.jpg[/img]
Количество средств связи - весьма ограничено. Установлены КОРЯВО. Системы жизнеобеспечения и обитаемости - НЕ работоспособны. Отопительновентиляционная установка ОВ-65 не подсоединена (нужны ну очень глубокие познания ! )
Равно как и ФВУА-100 ... Хотя ... Какой от последней толк, если герметичность кузова отсутствует как таковая ?!!! :lol:
Из двух кабельных вводов, имеющихся в аппаратной, задействован (ну совсем СЛЕГКА) лишь один:
[img]http://savepic.net/3571717m.jpg[/img] [img]http://savepic.org/3420525m.jpg[/img]
А как установлены кронштейны КВ-штыревых антенн ... Я вообще, - ПАС ! :?
[img]http://savepic.ru/4514279.jpg[/img]
И подведу чертУ под изложенным. Более вспоминать не буду.
Это проводили "мастер-класс" АМЕРИКАНЦЫ ! :lol: :lol: :lol:
Никаких мест для работы с документами. Картами там всякими ... Никаких аппаратов связи для командования.
А ведь ГОРДО называют (и по сей день) эту машину КЕ-ШЕ-Е-МИ ! Спрашиваю, "почему так её называете ?"
Отвечают: "по штату в части есть три КШМ ... стало быть это - КШМ " !!! :lol:
На заборе тоже что-то пишут ... :P Подходил. Смотрел. Нет ничего ! :shock:
Кто-то стал гастарбайтером в России ... А я - в Таджикистане !!!