Страница 19 из 30

Re: Так ли крут Урал , как ходят о нем легенды ?

Добавлено: 04 мар 2012, 01:25
Александр2
andrei писал(а):
rencom писал(а):Тема про Урал .. У нас тут вчера ДТП

В 12 часов 40 минут на 188 км автодороги Екатеринбург-Серов произошло столкновение автомобиля Тойота и бензовоза Урал.....


Ну а там 100% вина водителя Тойоты - он полез цементовоз обгонять, а на встречного Урала сразу и внимания не обратил, ну и решил побыстрее обгон закончить или посчитал, что он на на табуретке ездит и если он проехал мимо обгоняемой машины, то это значит и вся машин проехала, а оказалось что у него за спиной ещё три метра железа едет, ну и зацепился своей жопой за морду цементовоза (говорят буквально чуть-чуть по-касательной задел почти и следов не осталось) хотя до Урала расстояние было ещё нормальное, ну его и мотануло. :(

Водитель цементовоза не смог вовремя притормозить.. А может не захотел.. Достали гонщики.. Ну, ему виднее.. Ему с этим жить..

Re: Так ли крут Урал , как ходят о нем легенды ?

Добавлено: 05 мар 2012, 16:26
andrei
Александр2 писал(а):.....Водитель цементовоза не смог вовремя притормозить.. А может не захотел.. Достали гонщики.. Ну, ему виднее.. Ему с этим жить..

А может не имел возможности. Кто-же знал, что это гонщик его так подрезать будет - там расстояние до встречки нормальное ещё было...... а ещё там ограждения ( а за ними откосы нормальные и болото внизу) и дорога довольно скользкая (у нас её реагентами модными сыплют, от которых массква отказалась (ну не выбрасывать-же их в самом деле :( ) потому что при минусах этот реагент ещё хуже льда) ... а представьте что-бы было, если-бы этот цементовоз там крутанулся (сложился). Да ещё бензовоза с собой забрал .......

Re: Так ли крут Урал , как ходят о нем легенды ?

Добавлено: 07 мар 2012, 19:02
Старина
Интересно как работает в грязи?
http://www.youtube.com/watch?v=FkzdO4dZ ... re=related

Re: Так ли крут Урал , как ходят о нем легенды ?

Добавлено: 07 мар 2012, 20:24
Штурман
Скорее всего никак... Большой момент точно передать не сможет... Проще кусок полуоси вставить, как я вам говорил... делов на 20 минут, и жопа жестко заблокирована... :D

Re: Так ли крут Урал , как ходят о нем легенды ?

Добавлено: 07 мар 2012, 21:16
Старина
Не, это приблуда сделана помоему только для очистки протектора про полуось я помню.

Re: Так ли крут Урал , как ходят о нем легенды ?

Добавлено: 07 мар 2012, 23:04
ИЛЮХА
Это внешний привод колес. По такой схеме делают вездеходы на пневматиках (первым был "Странник", потом идею подхватили - "Тром-8" и многочисленные их клоны, в том числе "Аркуда", которая на видео). Кстати, крутые вездеходы, особенно "Тром-8". Внешний привод позволяет максимально облегчить трансмиссию без потери надежности (два нивовских или уазовских моста не напрягаясь крутят 8 здоровенных колес). Передаваемый момент, конечно, ограничен, но его хватает в большинстве случаев. С другой стороны, эта ограниченность не дает порвать трансмиссию - ролик проскакивает и работает как предохранительная муфта. Там есть, конечно, свои проблемы, но в случае вездеходов преимуществ больше. Для автомобилей не имеет смысла.

Re: Так ли крут Урал , как ходят о нем легенды ?

Добавлено: 09 мар 2012, 01:40
Герман
Штурман писал(а):Скорее всего никак... Большой момент точно передать не сможет... Проще кусок полуоси вставить, как я вам говорил... делов на 20 минут, и жопа жестко заблокирована... :D

я в сопромате не силен и вездеходов пока еще не строил .....
момент это сила умножить на плечо? сила напрягающая полуось в обычной схеме очень большая - потому что большое отношение диаметра колеса к диаметру полуоси и момент там надо передавать большой.
как я вижу в схеме с роликами - через контакт роликов с колесами момент не надо передавать
поверхность контакта для передачи усилия там имеется , и передается усилие прямо туда где оно будет употреблено, то есть прямо на поверхность резины - плеча там я не увидел, и момента не увидел.
не нужно передавать усилие большее чем возникает от трения при контакте колеса с дорогой.
а вот прогрызть резину эти железные ролики со временем очень даже могут .
а почему делают железные ролики? ставили бы вместо роликов шины автомобильные маленького диаметра(или можно спаренные - для этого брать не уазовский а газелевский задний мост) и прижимали бы их посильнее к большим колесам -
легковые шины ехали бы по большим колесам как едет легковая машина по асфальту, примерно такая же будет сила тяги как у перегруженой газели по мокрому грязному асфальту( с двумя мостами в два раза больше) , - силу прижима можно даже большую делать чем у перегруженной газели, газелевские мосты и шины рассчитаны с запасом прочности на удары об дорогу на большой скорости , а тут все будет работать медленнее и ровнее. и трение будет большое и грязь будет выдавливать из места контакта, при проскальзывании место контакта между маленькими и большими шинами будет самоочищаться...
а прижим колес можно осуществлять весом всего вездехода - то есть это будет по сути газель едущая сверху по большим колесам как по дороге.
для больших колес только надо подвеску сделать чтобы они из под "газели" в стороны не убегали, а вес машины на них будет передаваться через ролики..
в чем я не прав?

Re: Так ли крут Урал , как ходят о нем легенды ?

Добавлено: 11 мар 2012, 22:13
ИЛЮХА
Герман писал(а):момент это сила умножить на плечо? сила напрягающая полуось в обычной схеме очень большая - потому что большое отношение диаметра колеса к диаметру полуоси и момент там надо передавать большой.
как я вижу в схеме с роликами - через контакт роликов с колесами момент не надо передавать
поверхность контакта для передачи усилия там имеется , и передается усилие прямо туда где оно будет употреблено, то есть прямо на поверхность резины - плеча там я не увидел, и момента не увидел.
не нужно передавать усилие большее чем возникает от трения при контакте колеса с дорогой.

Да, получается здоровый такой редуктор практически нахаляву. Нагрузка на полуось меньше штатной во столько раз, во сколько ролик меньше штатного колеса. Проблема в том, что чисто трения для передачи момента не хватает (в этих колесах низкое давление, и ролик к ним сильно не прижмешь). Поэтому делают зубастые ролики, которые цепляются за грунтозацепы. Получается как бы гибкая шестерня. Соответственно, не любую шину можно туда поставить. И ролик должен иметь поверхность, соответствующую рисунку протектора. Еще из минусов - возникает вибрация, от которой страдают ступичные подшипники.

Герман писал(а):а вот прогрызть резину эти железные ролики со временем очень даже могут .
а почему делают железные ролики?

Да не особо грызут. Скорее может отрывать грунтозацепы, но это редкое явление. Ресурс колес, например у "Странника" или у вездеходов на Бел-79 (изначально не предназначена для внешнего привода), вполне достаточный (10000 км не предел).
А ролики не только из железа делают. На Страннике обрезиненные ролики, экспериментировали с полиуретаном вроде и т.п.
Но просто железные технологически легче всего сделать. Да и изнашиваются они меньше. Зато сильнее обмерзают.

Герман писал(а):ставили бы вместо роликов шины автомобильные маленького диаметра(или можно спаренные - для этого брать не уазовский а газелевский задний мост) и прижимали бы их посильнее к большим колесам -
легковые шины ехали бы по большим колесам как едет легковая машина по асфальту...
а прижим колес можно осуществлять весом всего вездехода - то есть это будет по сути газель едущая сверху по большим колесам как по дороге.
для больших колес только надо подвеску сделать чтобы они из под "газели" в стороны не убегали, а вес машины на них будет передаваться через ролики..
в чем я не прав?

Вот типа такого: http://strannik.flyboard.ru/topic258.html
Не пошло. Слишком высоко центр тяжести, проблемы с поворотом. Кроме того, надо делать реверс в самой трансмиссии или через промежуточные валики, иначе конструкция будет ездить задним ходом.

А тема, конечно, интересная, но к Уралу имеет слабое отношение. Я лично за этими вездеходными форумами слежу с 2007 года, живьем пока не видел, к сожалению. Это гораздо круче Урала по проходимости, однозначно :)

Re: Так ли крут Урал , как ходят о нем легенды ?

Добавлено: 12 мар 2012, 21:14
rencom
Видел такой привод на каком то буржуйском эвакуаторе .

Так он 6x2 . Но между 2 и 3 осью ролик прижимается гидравликой . Получается 6x4 .
Кратковременно и с низкой скоростью . Зато почти бесплатно .

Re: Так ли крут Урал , как ходят о нем легенды ?

Добавлено: 17 мар 2012, 15:00
Alexey1980
Фуфло этот ролик, его фины обожают, суют всюду куда могут, даже на фуры в качестве привода доп оси-лентяйки

http://www.youtube.com/watch?feature=pl ... FryWwtNLOo

http://www.youtube.com/watch?v=QRjHfKeL1yc&NR=1

на мой взгляд есть 2 другие более перспективные идеи:
1. лыжа под передний мост
2. съёмный полугусеничный ход на заднюю телегу.
Вот это бы было супер. Но помня как мучительно оно одевается на мтз... а во вторых все самодельные гусеницы рвутся в 20 метрпах от старта.

Re: Так ли крут Урал , как ходят о нем легенды ?

Добавлено: 17 мар 2012, 22:08
жарник
http://www.youtube.com/watch?v=1sPg3qIQ ... re=related есть сравнение Уралови этой широколапой техники.
мосты на этих ВТС усиленны ?

Re: Так ли крут Урал , как ходят о нем легенды ?

Добавлено: 18 мар 2012, 11:02
andrei
Alexey1980 писал(а):......на мой взгляд есть 2 другие более перспективные идеи:
1. лыжа под передний мост
2. съёмный полугусеничный ход на заднюю телегу...

Это как раз и не перспективные, а тупиковые идеи - всё это было пройдено ещё в 30-х годах, а вот после того как изобрели недорогие ШРУСы в передний мост от лыж и гусениц оказались, т.к. при сравнимой проходимости намного больше гимора и заморочек что с лыжей, а тем более с угсянками....... так-то надо просто колёса хорошие и всё. Но они денег стоят :( .....

Re: Так ли крут Урал , как ходят о нем легенды ?

Добавлено: 18 мар 2012, 11:23
Кочегар НЛО
Первая машина в ролике ВТС таскает плиты Пеноплекс , у них весу 10кг на кубометор . :D

Re: Так ли крут Урал , как ходят о нем легенды ?

Добавлено: 18 мар 2012, 12:33
ИЛЮХА
жарник писал(а):мосты на этих ВТС усиленны ?

Вроде там бортовые редуктора поставили. Читал про первые экспериментальные Уралы на таких колесах, там были обычные мосты - полуоси меняли два раза в день.

Re: Так ли крут Урал , как ходят о нем легенды ?

Добавлено: 18 мар 2012, 12:42
Alexey1980
Андрей, я с вами не соглашусь. Идеи эти бесперспективны для армии, для промышленности, для массового применения. Ну нафига военному мудрить цепляя что то на урал, он тупо пересядет на газ-71 и попрёт через тайгу. Но для так называемого частника, у кого одна единственная машина, и нет ни тралов ни гусянок, эти идеи очень перспективные. Я иногда езжу с джипперами на донские луга. Блин, Андрей вы их джипы видели? там трынцец сколько финтифлющек нацепляно. Я молчу сколько всякие антибуксовочные манжеты и цепи на колёса стоят, а всякие усилители порогов, передний отбойник, защита картера и мостов.... За эти деньги я думаю можно было бы купить урал с доп комплектом новой резины. И если совсем откровенно, все эти финтифлюшки навешанные на тоёту всё равно уступают ОБЫЧНОМУ СТАНДАРТНОМУ газ66. Иногда мучаюсь вопросом - зачем столько вкладывать в джип, если можно купить нормальный грузовой вездеход, а тоёту юзать для езды на работу.
Для частника, энтузиаста, гусеницы на зад урала я думаю очень перспективная идея

Re: Так ли крут Урал , как ходят о нем легенды ?

Добавлено: 18 мар 2012, 13:33
л-т
Alexey1980 писал(а):Андрей, я с вами не соглашусь. Идеи эти бесперспективны для армии, для промышленности, для массового применения. Ну нафига военному мудрить цепляя что то на урал, он тупо пересядет на газ-71 и попрёт через тайгу. Но для так называемого частника, у кого одна единственная машина, и нет ни тралов ни гусянок, эти идеи очень перспективные. Я иногда езжу с джипперами на донские луга. Блин, Андрей вы их джипы видели? там трынцец сколько финтифлющек нацепляно. Я молчу сколько всякие антибуксовочные манжеты и цепи на колёса стоят, а всякие усилители порогов, передний отбойник, защита картера и мостов.... За эти деньги я думаю можно было бы купить урал с доп комплектом новой резины. И если совсем откровенно, все эти финтифлюшки навешанные на тоёту всё равно уступают ОБЫЧНОМУ СТАНДАРТНОМУ газ66. Иногда мучаюсь вопросом - зачем столько вкладывать в джип, если можно купить нормальный грузовой вездеход, а тоёту юзать для езды на работу.
Для частника, энтузиаста, гусеницы на зад урала я думаю очень перспективная идея



Плоностью согласен и в довесок скажу, что у меня есть знакомые на УАЗах купленных за 6000$ и вбуханных свыше 14000$ (после перестали считать - не рвать сердце), регулярно их вытаскиваю из разных е...ней стандартной машиной, каждый раз вызывая удивление, но пересесть на 66-й не позволяет менталитет - это же грузовик!. В нашем варианте джипо-уазы хороши своими габаритами - пролезть по лесу и горам...
(а ГАЗ-71 начинаю потихоньку подыскивать - неотпускает прошлое по БМП...)

Re: Так ли крут Урал , как ходят о нем легенды ?

Добавлено: 18 мар 2012, 20:08
Alexey1980
к сожалению 71 нереальная мечта. В камаз он не влезет по ширине, нужен трал, а это такой геморище.....

Re: Так ли крут Урал , как ходят о нем легенды ?

Добавлено: 19 мар 2012, 14:31
quq
Кто что думает про такое устройство для усиления тяги на колесе моста, которое проворачивается.
Цепь предназначена, чтобы прижать устройство к между выступами протектора, дальнейшая нагрузка ложиться на протектор.

По-идее, из плюсов: простота в изготовлении и в одевании на колеса в засаженном состоянии (когда цепи не оденешь).
Из минусов: не для всех видов застреваний годится, неэффективно в снегу.

Жду критики.

Re: Так ли крут Урал , как ходят о нем легенды ?

Добавлено: 19 мар 2012, 14:44
Alexey1980
насколько я понял из рисунка, оно работает в одном направлении, только при движении вперёд. в идеальных условиях может и сработает но сдашь назад, оно свалится. Это первое, а второе - ну не разу не видел чтоб у засевшей машины колёса были чистые, они обычно в 2 раза больше из за налипшей грязи.

Я в журнале прочитал о потрясающей идеи для зила 157. Представте - зад домкратится, телега выкатывается, а вместо неё вкатывается рама от гусеничного трактора дт-54. Вот им первое место :)

Re: Так ли крут Урал , как ходят о нем легенды ?

Добавлено: 19 мар 2012, 15:06
Герман
quq писал(а):Кто что думает про такое устройство для усиления тяги на колесе моста, которое проворачивается.
.

сделать ноги подлинее насколько возможно, и сидеть на колесе оно будет лучше и сильнее за грязь цепляться .
можно еще эту букву П сделать как букву Пи - чтобы по краям торчали рога.
как вариант развития идеи сделать его побольше .
чтобы оно занимало на колесе не радиус а сектор( одевать на пару зубов протектора) .
тогда передняя часть будет вгрызаться в грунт и оттопыриваться , а задняя часть упираться в протектор.
как против чешуи чтобы работало.