ГАЗ-66-02 "Шоршень" Евгений_НСК
- Евгений_НСК
- Эксперт
- Сообщения: 1626
- Зарегистрирован: 28 сен 2010, 07:07
- Модель: ГАЗ-66-02
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 154 раза
- Поблагодарили: 97 раз
ГАЗ-66-02 "Шоршень" Евгений_НСК
Часть 10
Ночь в разгаре, до утра далеко. Но у меня открылось третье дыхание. Второе тоже было, но закончилось.
Едем дальше, местами ползём, но с пути больше не сбиваемся. И вот уже практически на рассвете, когда и третье дыхание закончилось, в свете фар неожиданно оказался широченный, буквально бушующий поток. В предрассветной мгле это выглядело как-то зловеще, учитывая нашу усталость. Дорога явно уходила туда, в воду. Остановился, вышли из машины с Ярославом, озираемся. Сонные попутчики зашевелились и, буквально выпихнув "ребятишек", начали выползать наружу. И тут происходит странное – один из "ребятишек" встрепенулся и начал обрадованно тыкать рукой в поток: туда, туда, надо ехать туда! Охренеть перспектива, заехать и утонуть, мы же для этого в Монголию припёрлись. В общем, не убедили нас детишки, кстати пограничница тоже их поддерживала, возбудилась, руками машет куда-то в сторону реки. Через пару минут маханий и восклицаний они дружно похватали свой скарб, потомство и потащили это все вдоль берега, куда-то правее. Никто не возражал, скатертью дорога. Жаль, на тот момент никто не снимал видео, это было бы "эпично ©".
Оказалось, вернее выяснилось поздним утром уже, после пробуждения, что мы практически приехали, но слегка вильнули влево от основной дороги, тем более она не сильно отличается от бесчисленных ответвлений в разные стороны. И уткнулись в огромную протоку между озёрами, которые недавно вскрылись и верхнее, то самое Хоттон-Нуур, активно сбрасывало в нижнее излишки воды. Правее против течения был мост для легковых на другой берег, к которому и устремились монгольские "ребятишки" и пограничница. Ночью мы этот мост не увидели, естественно. А на другом берегу, напротив, была та самая застава, тоже не видная из-за рельефа и темноты.
Но это мы поняли позже, а пока отъехали от воды, на ровное место и остановились.
Буквально через 20 минут все спали по своим палаткам.
Ночь в разгаре, до утра далеко. Но у меня открылось третье дыхание. Второе тоже было, но закончилось.
Едем дальше, местами ползём, но с пути больше не сбиваемся. И вот уже практически на рассвете, когда и третье дыхание закончилось, в свете фар неожиданно оказался широченный, буквально бушующий поток. В предрассветной мгле это выглядело как-то зловеще, учитывая нашу усталость. Дорога явно уходила туда, в воду. Остановился, вышли из машины с Ярославом, озираемся. Сонные попутчики зашевелились и, буквально выпихнув "ребятишек", начали выползать наружу. И тут происходит странное – один из "ребятишек" встрепенулся и начал обрадованно тыкать рукой в поток: туда, туда, надо ехать туда! Охренеть перспектива, заехать и утонуть, мы же для этого в Монголию припёрлись. В общем, не убедили нас детишки, кстати пограничница тоже их поддерживала, возбудилась, руками машет куда-то в сторону реки. Через пару минут маханий и восклицаний они дружно похватали свой скарб, потомство и потащили это все вдоль берега, куда-то правее. Никто не возражал, скатертью дорога. Жаль, на тот момент никто не снимал видео, это было бы "эпично ©".
Оказалось, вернее выяснилось поздним утром уже, после пробуждения, что мы практически приехали, но слегка вильнули влево от основной дороги, тем более она не сильно отличается от бесчисленных ответвлений в разные стороны. И уткнулись в огромную протоку между озёрами, которые недавно вскрылись и верхнее, то самое Хоттон-Нуур, активно сбрасывало в нижнее излишки воды. Правее против течения был мост для легковых на другой берег, к которому и устремились монгольские "ребятишки" и пограничница. Ночью мы этот мост не увидели, естественно. А на другом берегу, напротив, была та самая застава, тоже не видная из-за рельефа и темноты.
Но это мы поняли позже, а пока отъехали от воды, на ровное место и остановились.
Буквально через 20 минут все спали по своим палаткам.
Евгений
91З79О2З87
91З79О2З87
- Евгений_НСК
- Эксперт
- Сообщения: 1626
- Зарегистрирован: 28 сен 2010, 07:07
- Модель: ГАЗ-66-02
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 154 раза
- Поблагодарили: 97 раз
ГАЗ-66-02 "Шоршень" Евгений_НСК
Часть 11
На другой день, после пробуждения, оценили обстановку, поняли, что мы почти на месте, нужно только доехать немного до озера. Двинулись вдоль берега, уткнулись в шлагбаум, его никто не охранял. Ну, не зря же мы пограничницу везли на заставу, нам можно ехать теперь куда угодно, да и разрешение на проезд в заповедник есть.
Проехали вдоль берега сначала протоки, потом самого озера, выбрали ровную площадку, приготовились разбить лагерь. Но перед этим я решил ещё немного прокатиться вдоль берега, разведать обстановку и наткнулся на огромную впадину, глубиной метра два, с плоским дном и возможностью заехать.
Место сразу понравилось. Первая мысль – нас со стороны практически не будет видно, а сама впадина примыкает прямо к берегу озера. Поднимаешься на бугор и вот тебе спуск к озеру, 15 метров пройти. Разместились, разбили лагерь. Как оказалось в дальнейшем, это было правильным решением. Мы это поняли после первого же сильного (какого сильного, сильнейшего!) ветра. Происходит это так: день, солнце, изнываем от жары, занимаемся своими делами, отдыхаем. И тут налетает он, ветер. Резко, сразу и сильно. И вот уже палатки и баня распластались вдоль земли, верёвки гудят, все лёгкое пускается в воздушное путешествие, благо таких вещей почти не было снаружи, машина раскачивается. Продолжается такой ветродуй минут 10…15, потом снова жара, солнце, сбор разбросанных вещей и ревизия креплений палаток и бани. И это во впадине, под защитой, её стенки реально нас прикрывали. Позже я наблюдал, как это выглядит на равнине, там всё серьёзнее. Близко к мостику стояли туристы с палаткой, так вот она улетела довольно далеко, поехали потом мужики за ней на машине, пешком далеко идти.
Озеро Хоттон во время налёта шквала:
И уже через полчаса:
Так озеро выглядит в полном спокойствии:
На другой день, после пробуждения, оценили обстановку, поняли, что мы почти на месте, нужно только доехать немного до озера. Двинулись вдоль берега, уткнулись в шлагбаум, его никто не охранял. Ну, не зря же мы пограничницу везли на заставу, нам можно ехать теперь куда угодно, да и разрешение на проезд в заповедник есть.
Проехали вдоль берега сначала протоки, потом самого озера, выбрали ровную площадку, приготовились разбить лагерь. Но перед этим я решил ещё немного прокатиться вдоль берега, разведать обстановку и наткнулся на огромную впадину, глубиной метра два, с плоским дном и возможностью заехать.
Место сразу понравилось. Первая мысль – нас со стороны практически не будет видно, а сама впадина примыкает прямо к берегу озера. Поднимаешься на бугор и вот тебе спуск к озеру, 15 метров пройти. Разместились, разбили лагерь. Как оказалось в дальнейшем, это было правильным решением. Мы это поняли после первого же сильного (какого сильного, сильнейшего!) ветра. Происходит это так: день, солнце, изнываем от жары, занимаемся своими делами, отдыхаем. И тут налетает он, ветер. Резко, сразу и сильно. И вот уже палатки и баня распластались вдоль земли, верёвки гудят, все лёгкое пускается в воздушное путешествие, благо таких вещей почти не было снаружи, машина раскачивается. Продолжается такой ветродуй минут 10…15, потом снова жара, солнце, сбор разбросанных вещей и ревизия креплений палаток и бани. И это во впадине, под защитой, её стенки реально нас прикрывали. Позже я наблюдал, как это выглядит на равнине, там всё серьёзнее. Близко к мостику стояли туристы с палаткой, так вот она улетела довольно далеко, поехали потом мужики за ней на машине, пешком далеко идти.
Озеро Хоттон во время налёта шквала:
И уже через полчаса:
Так озеро выглядит в полном спокойствии:
Евгений
91З79О2З87
91З79О2З87
- Евгений_НСК
- Эксперт
- Сообщения: 1626
- Зарегистрирован: 28 сен 2010, 07:07
- Модель: ГАЗ-66-02
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 154 раза
- Поблагодарили: 97 раз
ГАЗ-66-02 "Шоршень" Евгений_НСК
Часть 12
Но это я забежал немного вперёд. После обустройства нужно было выполнить формальности – отметиться у пограничников, и уже после утолять рыболовную жажду. До заставы далеко, от моста мы отъехали порядочно, но решил прогуляться пешком. Собрал паспорта, разрешение на проезд и посещение и пошёл отмечаться, со мной ещё пара человек из попутчиков и Наташка. В качестве невзятки приготовил бутылку хорошей водки. Всё прошло гладко – сдал документы, немного подождал, получил документы. Возвращал их целый майор, хорошо говорит по-русски. Водку взял, поговорили о том, о сём, выяснилась причина непонятного желания "ребятишек" ехать ночью через реку. Оказалось, что летом протока-река между озёрами сильно мельчает и через неё вброд ездят на ЗИЛ-131. Вот монгольские мальчики и решили, что сейчас тоже можно. В конце разговора майор попросил в следующий раз привезти печку для бани из России. Ну а что мне, привезу конечно, телефон давай, как поеду – предупрежу. Переведёшь деньги – куплю. На том и расстались, пожав друг другу руки.
Монгольские ребятишки на заставе:
Мост через протоку:
https://youtu.be/VYdmFZpq4Kg
https://vk.com/wall215062970_29
После обеда я был готов пойти рыбачить, что и сделал. Взял снасти и пошёл в сторону мостика, по пути пробуя ловить. Хрен там, не ловится. Поток сильный, мутноватый, ну конечно же – весна началась, озеро вскрылось недавно, какая тут рыбалка. Приехал в Монголию, рыбки половить, плять (((. Дошёл до моста, там туристы однодневки на джипе, стоят, на блесёнки ловят, тоже безуспешно. Русские, поговорили, попечалились, что не видать нам хариуса и я пошёл обратно. Нет, так нет. Ну и не надо. Ну и хер с ним, с хариусом. Плять.
Ещё по пути к мосткам приметил одно перспективное место, интуитивно понимаю, что здесь должно ловиться, но не ловится. Ни на червя, ни на опарыша (все это с собой), ни на муху искусственную. Проходя мимо со злобными мыслями, остановился, присел на каменюку, отдыхаю, смотрю на воду. Остыл, не злиться же я сюда приехал, просто любуюсь протокой, горами с ледниками. Красота, хоть и монгольская, без тайги вокруг. И тут замечаю сначала на берегу, потом и на воде иногда, каких-то мелких летающих муравьёв. На Алтае я всегда рыбачу на подножную наживку, редко на червя, он только в определённые периоды годится. А тут, в Монголии, создаётся ощущение, что всё вокруг голое и ничего живого нет. Скелеты падших коней чаще встречаются.
Надел на крючок муравья этого, закинул. Первая же проводка и поплавок резко ушёл под воду. Готов первый красавчик! В общем, пошла жара, да все хорошие! При последующем взвешивании до килограмма ни один не дотянул, самый большой был грамм 800, а в среднем грамм по 400…600. Ловлю, а сам посматриваю в сторону блесёночников, не видят ли ))) Они так и не заметили ничего, а я натаскал половину наплечной сумки, оттягивать уже начала. Ушло на это пара часов, даже не заметил, как время пролетело. Остановился, смотал удочку и пошёл обратно, довольный-предовольный.
Хариус попался:
https://youtu.be/5XHSFokRQN8
https://vk.com/wall215062970_30
Но это я забежал немного вперёд. После обустройства нужно было выполнить формальности – отметиться у пограничников, и уже после утолять рыболовную жажду. До заставы далеко, от моста мы отъехали порядочно, но решил прогуляться пешком. Собрал паспорта, разрешение на проезд и посещение и пошёл отмечаться, со мной ещё пара человек из попутчиков и Наташка. В качестве невзятки приготовил бутылку хорошей водки. Всё прошло гладко – сдал документы, немного подождал, получил документы. Возвращал их целый майор, хорошо говорит по-русски. Водку взял, поговорили о том, о сём, выяснилась причина непонятного желания "ребятишек" ехать ночью через реку. Оказалось, что летом протока-река между озёрами сильно мельчает и через неё вброд ездят на ЗИЛ-131. Вот монгольские мальчики и решили, что сейчас тоже можно. В конце разговора майор попросил в следующий раз привезти печку для бани из России. Ну а что мне, привезу конечно, телефон давай, как поеду – предупрежу. Переведёшь деньги – куплю. На том и расстались, пожав друг другу руки.
Монгольские ребятишки на заставе:
Мост через протоку:
https://youtu.be/VYdmFZpq4Kg
https://vk.com/wall215062970_29
После обеда я был готов пойти рыбачить, что и сделал. Взял снасти и пошёл в сторону мостика, по пути пробуя ловить. Хрен там, не ловится. Поток сильный, мутноватый, ну конечно же – весна началась, озеро вскрылось недавно, какая тут рыбалка. Приехал в Монголию, рыбки половить, плять (((. Дошёл до моста, там туристы однодневки на джипе, стоят, на блесёнки ловят, тоже безуспешно. Русские, поговорили, попечалились, что не видать нам хариуса и я пошёл обратно. Нет, так нет. Ну и не надо. Ну и хер с ним, с хариусом. Плять.
Ещё по пути к мосткам приметил одно перспективное место, интуитивно понимаю, что здесь должно ловиться, но не ловится. Ни на червя, ни на опарыша (все это с собой), ни на муху искусственную. Проходя мимо со злобными мыслями, остановился, присел на каменюку, отдыхаю, смотрю на воду. Остыл, не злиться же я сюда приехал, просто любуюсь протокой, горами с ледниками. Красота, хоть и монгольская, без тайги вокруг. И тут замечаю сначала на берегу, потом и на воде иногда, каких-то мелких летающих муравьёв. На Алтае я всегда рыбачу на подножную наживку, редко на червя, он только в определённые периоды годится. А тут, в Монголии, создаётся ощущение, что всё вокруг голое и ничего живого нет. Скелеты падших коней чаще встречаются.
Надел на крючок муравья этого, закинул. Первая же проводка и поплавок резко ушёл под воду. Готов первый красавчик! В общем, пошла жара, да все хорошие! При последующем взвешивании до килограмма ни один не дотянул, самый большой был грамм 800, а в среднем грамм по 400…600. Ловлю, а сам посматриваю в сторону блесёночников, не видят ли ))) Они так и не заметили ничего, а я натаскал половину наплечной сумки, оттягивать уже начала. Ушло на это пара часов, даже не заметил, как время пролетело. Остановился, смотал удочку и пошёл обратно, довольный-предовольный.
Хариус попался:
https://youtu.be/5XHSFokRQN8
https://vk.com/wall215062970_30
Евгений
91З79О2З87
91З79О2З87
- Евгений_НСК
- Эксперт
- Сообщения: 1626
- Зарегистрирован: 28 сен 2010, 07:07
- Модель: ГАЗ-66-02
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 154 раза
- Поблагодарили: 97 раз
ГАЗ-66-02 "Шоршень" Евгений_НСК
Часть 13
Идти неблизко, жарко, сумка плечо тянет. Иду не спеша и вижу – вдоль протоки-озера, выше по дороге едет мАЦАцикл, на нём два человека. Один просто человек, второй – в зелёной форме и при фуражке. Едут мимо и смотрят на меня пристально, но едут дальше, в сторону лагеря. Сразу мысль – охрана природы, лесник, инспектор или как это у них называется, у нас все законно, но в разрешении написано – десять рыбП, не больше. Хрен их знает, какие у них порядки, какие санкции за превышение количества. В общем, не доходя до лагеря, спрятал почти всю рыбу под огромным камнем, из лагеря его не видно, там таких много по долинам валяется. Оставил три или четыре штуки в сумке, пошёл дальше. И точно – сидят гаврики у нас в лагере, за столом и их уже потчуют.
Поздоровались, инспектор интересуется, на хорошем русском языке, как мол, рыбалка? Грустно показал хариусов, плохо говорю, ловится. А есть ли разрешение? Есть, показываю. Смотрит, проверяет и цокает, головой трясёт. Потом достаёт книжицу, протягивает, смотри, говорит. А это оказывается, стопка разрешений на рыбалку! Не нужно оформлять разрешение где попало, да ещё втридорога, говорит. В следующий раз приезжай, на месте оформим и хоть заловись, никто тебе слова не скажет и считать не будет. Ну и хорошо, на том продолжили беседу и перекус, выпили по рюмке за знакомство. Инспектор борщ уплетает, а второй не ест, даже отворачивается, хотя водку пил с удовольствием. Выяснилось, что инспектор в России когда-то учился, к еде привык там, потому борщ ему за милую душу. А второй местный, всю жизнь в Монголии, его даже от запаха борща с души воротит ))) Ну и ладно, нам больше достанется. Посидели они не долго, в рамках приличия, ничего не клянчили и вообще вели себя культурно и скромно. От бутылки водки отказались, пожелали хорошего отдыха и отчалили. Больше не появлялись. Из гостей на другой день были пограничники в форме и при оружии, приехали также, на мотоцикле. Пообщались, они угостились чем-то, жахнули по рюмке и также культурно исчезли. Все, больше нас никто не беспокоил, да и эти визиты к разряду негативных нельзя отнести. Все спокойно и в рамках должностных обязанностей. Я представляю, что было бы, проедь я за шлагбаум ночью в Казахстане, например. Однозначно, было бы "до свидания шишига, нам было хорошо вместе".
После того, как инспекторы уехали на своём мАЦАцикле, мне начали высказывать сочувствие по поводу неудачной рыбалки. Молча сходил до камня, принёс рыбу, вывалил в таз и принял горделивый вид))) Вместе поржали, самые слабые (были сопротивляющиеся) пошли к озеру, чистить рыбу.
Дальше пошли дни отдыха. Желающие сходили на снежники. До них далеко, но вернулись они под впечатлением и довольные.
Сразу, как разбили лагерь, поставили баню. Топили раза три или четыре, ныряли в озеро. Кстати, вода в озере на вкус противная – чистый дистиллят. Дрова были с собой, в озере у берега попадался плавник, в достаточно больших количествах. Взятые, по привычке, с собой мешки под мусор, очистить место стоянки после предыдущих "свиней", в этот раз не пригодились, кругом было чисто. Плавали на лодке по озеру. Я ещё раз сходил на рыбалку и на этом – всё, рыбу перестали есть, а впрок она мне не нужна, душу отвёл вволю, достаточно. Ради интереса и спортивного любопытства на третий день, покидал блесну спиннингом, в самом озере. Вытащил, неожиданно, хорошего хариуса! В азарт не стал входить, ограничился одним, вечером съели солёного под водку.
Идти неблизко, жарко, сумка плечо тянет. Иду не спеша и вижу – вдоль протоки-озера, выше по дороге едет мАЦАцикл, на нём два человека. Один просто человек, второй – в зелёной форме и при фуражке. Едут мимо и смотрят на меня пристально, но едут дальше, в сторону лагеря. Сразу мысль – охрана природы, лесник, инспектор или как это у них называется, у нас все законно, но в разрешении написано – десять рыбП, не больше. Хрен их знает, какие у них порядки, какие санкции за превышение количества. В общем, не доходя до лагеря, спрятал почти всю рыбу под огромным камнем, из лагеря его не видно, там таких много по долинам валяется. Оставил три или четыре штуки в сумке, пошёл дальше. И точно – сидят гаврики у нас в лагере, за столом и их уже потчуют.
Поздоровались, инспектор интересуется, на хорошем русском языке, как мол, рыбалка? Грустно показал хариусов, плохо говорю, ловится. А есть ли разрешение? Есть, показываю. Смотрит, проверяет и цокает, головой трясёт. Потом достаёт книжицу, протягивает, смотри, говорит. А это оказывается, стопка разрешений на рыбалку! Не нужно оформлять разрешение где попало, да ещё втридорога, говорит. В следующий раз приезжай, на месте оформим и хоть заловись, никто тебе слова не скажет и считать не будет. Ну и хорошо, на том продолжили беседу и перекус, выпили по рюмке за знакомство. Инспектор борщ уплетает, а второй не ест, даже отворачивается, хотя водку пил с удовольствием. Выяснилось, что инспектор в России когда-то учился, к еде привык там, потому борщ ему за милую душу. А второй местный, всю жизнь в Монголии, его даже от запаха борща с души воротит ))) Ну и ладно, нам больше достанется. Посидели они не долго, в рамках приличия, ничего не клянчили и вообще вели себя культурно и скромно. От бутылки водки отказались, пожелали хорошего отдыха и отчалили. Больше не появлялись. Из гостей на другой день были пограничники в форме и при оружии, приехали также, на мотоцикле. Пообщались, они угостились чем-то, жахнули по рюмке и также культурно исчезли. Все, больше нас никто не беспокоил, да и эти визиты к разряду негативных нельзя отнести. Все спокойно и в рамках должностных обязанностей. Я представляю, что было бы, проедь я за шлагбаум ночью в Казахстане, например. Однозначно, было бы "до свидания шишига, нам было хорошо вместе".
После того, как инспекторы уехали на своём мАЦАцикле, мне начали высказывать сочувствие по поводу неудачной рыбалки. Молча сходил до камня, принёс рыбу, вывалил в таз и принял горделивый вид))) Вместе поржали, самые слабые (были сопротивляющиеся) пошли к озеру, чистить рыбу.
Дальше пошли дни отдыха. Желающие сходили на снежники. До них далеко, но вернулись они под впечатлением и довольные.
Сразу, как разбили лагерь, поставили баню. Топили раза три или четыре, ныряли в озеро. Кстати, вода в озере на вкус противная – чистый дистиллят. Дрова были с собой, в озере у берега попадался плавник, в достаточно больших количествах. Взятые, по привычке, с собой мешки под мусор, очистить место стоянки после предыдущих "свиней", в этот раз не пригодились, кругом было чисто. Плавали на лодке по озеру. Я ещё раз сходил на рыбалку и на этом – всё, рыбу перестали есть, а впрок она мне не нужна, душу отвёл вволю, достаточно. Ради интереса и спортивного любопытства на третий день, покидал блесну спиннингом, в самом озере. Вытащил, неожиданно, хорошего хариуса! В азарт не стал входить, ограничился одним, вечером съели солёного под водку.
Последний раз редактировалось Евгений_НСК 05 апр 2025, 20:43, всего редактировалось 3 раза.
Евгений
91З79О2З87
91З79О2З87
- Евгений_НСК
- Эксперт
- Сообщения: 1626
- Зарегистрирован: 28 сен 2010, 07:07
- Модель: ГАЗ-66-02
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 154 раза
- Поблагодарили: 97 раз
ГАЗ-66-02 "Шоршень" Евгений_НСК
Часть 14
Так и пролетели четыре дня отдыха, на берегу озера в Монголии. Аааа, забыл один момент. Уже в середине горного пути, ночью, стал замечать, что все хуже работает сцепление. Но ничего не стал делать, ехал так. Пару раз, уже ближе к концу, пришлось ставить на передачу, заводить и ехать. В лагере, на стоянке, начал разбираться, что к чему. Обратил внимание, что при нажатии на педаль, панель начинает выгибаться. Оказалось, лопнул педальный узел. Достал шуруповёрт, сверла, любимую медную полоску для выколачивания, пришлось ей пожертвовать, и вдвоём с Ярославом устранили проблему.
На обратном пути планировали заехать на пару дней ещё на одно озеро, благо никто домой особо не спешил. Но, не получилось. Причина проста – бензина было только на обратный путь, и на заезд теоретически могло не хватить. Его не то, чтобы не хватило, я им просто не запасся. А не стал запасаться (не заполнил пустые три канистры) потому, что в "каждом посёлке есть заправка, бензин хороший, такой же, как в городе, проверено сто раз". Кем проверено, хрен его знает, спроси теперь хитрожопого Мурата ))) В общем, заправки были…все закрыты (( То ли выходной, то ли праздник. Магазины деревенские, предмет особого интереса женщин (любопытство), тоже были закрыты. Плять! В итоге на второе озеро не поехали. Ну и ладно, не сильно расстроились, впечатлений и так выше головы. Самое главное приключение – безостановочная поездка до озера с "детишками" и пограничницей; езжай туда, в реку! – начала уже восприниматься именно как запоминающееся приключение и проверка сплочённости подобранного коллектива для путешествия. Чат в ватсапе есть до сих пор, общаемся, тема регулярно всплывает ))) Вообще, пара строчек о подобравшихся попутчиках. Скажу прямо: мне повезло, не зря я столько времени потратил на предварительное общение. Люди подобрались отличные, кто-то с опытом, кто-то с желанием отдохнуть и приобрести этот опыт. Ярослав – спокойный, начитанный и хорошо соображающий, был моим главным помощником всю дорогу. Андрей – "предводитель" наших девушек, весёлый, романтичный и щедрый на угощения, хорошо готовит. Девушки…все были прекрасны )))
Обратная дорога до Улгия прошла спокойно и относительно легко, если не считать той же ебучей гребёнки около поселков и перед городом. Выехали утром, заезжать никуда не нужно было, не блуждали, ибо теперь и на свой трек можно было ориентироваться, лишних остановок не делали. Стояла жара, один раз перегрелся бензонасос, полечил его водой, поехали дальше (по приезде домой купил два Пекара, один на машину, другой ездит в ЗИПе).
Дорога между рекой и горой. Днём все выглядит совсем иначе, да и уровень воды сильно упал:
Так и пролетели четыре дня отдыха, на берегу озера в Монголии. Аааа, забыл один момент. Уже в середине горного пути, ночью, стал замечать, что все хуже работает сцепление. Но ничего не стал делать, ехал так. Пару раз, уже ближе к концу, пришлось ставить на передачу, заводить и ехать. В лагере, на стоянке, начал разбираться, что к чему. Обратил внимание, что при нажатии на педаль, панель начинает выгибаться. Оказалось, лопнул педальный узел. Достал шуруповёрт, сверла, любимую медную полоску для выколачивания, пришлось ей пожертвовать, и вдвоём с Ярославом устранили проблему.
На обратном пути планировали заехать на пару дней ещё на одно озеро, благо никто домой особо не спешил. Но, не получилось. Причина проста – бензина было только на обратный путь, и на заезд теоретически могло не хватить. Его не то, чтобы не хватило, я им просто не запасся. А не стал запасаться (не заполнил пустые три канистры) потому, что в "каждом посёлке есть заправка, бензин хороший, такой же, как в городе, проверено сто раз". Кем проверено, хрен его знает, спроси теперь хитрожопого Мурата ))) В общем, заправки были…все закрыты (( То ли выходной, то ли праздник. Магазины деревенские, предмет особого интереса женщин (любопытство), тоже были закрыты. Плять! В итоге на второе озеро не поехали. Ну и ладно, не сильно расстроились, впечатлений и так выше головы. Самое главное приключение – безостановочная поездка до озера с "детишками" и пограничницей; езжай туда, в реку! – начала уже восприниматься именно как запоминающееся приключение и проверка сплочённости подобранного коллектива для путешествия. Чат в ватсапе есть до сих пор, общаемся, тема регулярно всплывает ))) Вообще, пара строчек о подобравшихся попутчиках. Скажу прямо: мне повезло, не зря я столько времени потратил на предварительное общение. Люди подобрались отличные, кто-то с опытом, кто-то с желанием отдохнуть и приобрести этот опыт. Ярослав – спокойный, начитанный и хорошо соображающий, был моим главным помощником всю дорогу. Андрей – "предводитель" наших девушек, весёлый, романтичный и щедрый на угощения, хорошо готовит. Девушки…все были прекрасны )))
Обратная дорога до Улгия прошла спокойно и относительно легко, если не считать той же ебучей гребёнки около поселков и перед городом. Выехали утром, заезжать никуда не нужно было, не блуждали, ибо теперь и на свой трек можно было ориентироваться, лишних остановок не делали. Стояла жара, один раз перегрелся бензонасос, полечил его водой, поехали дальше (по приезде домой купил два Пекара, один на машину, другой ездит в ЗИПе).
Дорога между рекой и горой. Днём все выглядит совсем иначе, да и уровень воды сильно упал:
Евгений
91З79О2З87
91З79О2З87
- Евгений_НСК
- Эксперт
- Сообщения: 1626
- Зарегистрирован: 28 сен 2010, 07:07
- Модель: ГАЗ-66-02
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 154 раза
- Поблагодарили: 97 раз
ГАЗ-66-02 "Шоршень" Евгений_НСК
Часть 15
Ночевали также, в юрте у Мурата, но сам он на глаза даже не показался, мерзавец ))).
На утро, после завтрака, прошвырнулись по городу, ещё раз на рынок и – домой!
Ехали не спеша, сильно засветло останавливались в хорошем месте (ещё раз, спасибо попутчице Ирине), отдыхали, плов, немного шнапса, все дела )))
По пути встретились с мотоциклистами из Австрии, познакомились, когда они подошли к нам ещё в Улгие, потом в дороге пару раз где-то пересекались с ними.
Через три дня высадили Новокузнецких девушек в Бийске, распрощались, поклялись в вечной любви и дружбе, и к ночи прибыли в Бердск.
Конец поездки. Кто прочитал, тот молодец и да пребудут с ним сила и дух путешественника!
Ночевали также, в юрте у Мурата, но сам он на глаза даже не показался, мерзавец ))).
На утро, после завтрака, прошвырнулись по городу, ещё раз на рынок и – домой!
Ехали не спеша, сильно засветло останавливались в хорошем месте (ещё раз, спасибо попутчице Ирине), отдыхали, плов, немного шнапса, все дела )))
По пути встретились с мотоциклистами из Австрии, познакомились, когда они подошли к нам ещё в Улгие, потом в дороге пару раз где-то пересекались с ними.
Через три дня высадили Новокузнецких девушек в Бийске, распрощались, поклялись в вечной любви и дружбе, и к ночи прибыли в Бердск.
Конец поездки. Кто прочитал, тот молодец и да пребудут с ним сила и дух путешественника!
Последний раз редактировалось Евгений_НСК 11 апр 2025, 06:03, всего редактировалось 4 раза.
Евгений
91З79О2З87
91З79О2З87
-
- ГУРУ
- Сообщения: 4439
- Зарегистрирован: 17 авг 2015, 18:07
- Модель: МАЗ
- Откуда: Пермь.
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 76 раз
ГАЗ-66-02 "Шоршень" Евгений_НСК
Евгений_НСК, какой расход по Монголии вышел?И какое топливо там вообще в наличии?
- Евгений_НСК
- Эксперт
- Сообщения: 1626
- Зарегистрирован: 28 сен 2010, 07:07
- Модель: ГАЗ-66-02
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 154 раза
- Поблагодарили: 97 раз
ГАЗ-66-02 "Шоршень" Евгений_НСК
По самой Монголии не считал. Но вкруг, на всю поездку получилось 29 литров на сотню.
Евгений
91З79О2З87
91З79О2З87
- Евгений_НСК
- Эксперт
- Сообщения: 1626
- Зарегистрирован: 28 сен 2010, 07:07
- Модель: ГАЗ-66-02
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 154 раза
- Поблагодарили: 97 раз
ГАЗ-66-02 "Шоршень" Евгений_НСК
Мотор 41 достаточно мощный и его не нужно крутить, чтобы ехать условно медленно.
Едешь, например, на третьей передаче на нормальных оборотах и он спокойно тянет в подъём.
Этим летом, на Алтае, поймал себя на том, что в тайге, в серьезный подъём на перевал,
подстраховываюсь и еду на второй пониженной, "на всякий случай". Мотор конечно, подрЁвывает ))
Хотя спокойно можно идти на третьей пониженной (кпп зил), но страшновато,
вдруг не вытянет, придется останавливаться и вообще, с первой трогаться.
Едешь, например, на третьей передаче на нормальных оборотах и он спокойно тянет в подъём.
Этим летом, на Алтае, поймал себя на том, что в тайге, в серьезный подъём на перевал,
подстраховываюсь и еду на второй пониженной, "на всякий случай". Мотор конечно, подрЁвывает ))
Хотя спокойно можно идти на третьей пониженной (кпп зил), но страшновато,
вдруг не вытянет, придется останавливаться и вообще, с первой трогаться.
Евгений
91З79О2З87
91З79О2З87