Кемпер на базе TATRA-815 6X6
-
- Строитель
- Сообщения: 2073
- Зарегистрирован: 26 сен 2004, 11:09
- Модель: ГАЗ-66-05
- Откуда: Санкт-Петербург.
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 45 раз
- Контактная информация:
Re: Кемпер на базе TATRA-815 6X6
Спасибо за опыт и описание.
Построены кемперы; КАМАЗ- 4326 - 2шт, Унимоги 1300L,1850,1650-2шт,2150,1600 с прицепом, Ивеки Евро Карги 4х4 - 3шт, Ифа 4х4, ЗИЛ- 4334, MB Axor 1829 4x4. Сданы; Скания P93M 4х4, Фолькс LT 4х4. В работе ГАЗ 66 автодом, корабль и лодки.
8-911-917-17-71.
8-911-917-17-71.
- rebizov
- Новообращенный
- Сообщения: 472
- Зарегистрирован: 14 июл 2009, 19:27
- Модель: ЗИЛ
- Откуда: Москва
Re: Кемпер на базе TATRA-815 6X6
Было бы очень интересно и полезно услышать про ошибки в проектировании
- Александр2
- ГУРУ
- Сообщения: 2769
- Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
- Модель: ЗИЛ
- Откуда: С-Петербург
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Кемпер на базе TATRA-815 6X6
Чего-то слишком много получилось для твоей "легковой" - 20т.. Я и на груженом миксере умудрялся грязь месить (30т).. После этого на пустой машине (около14т) летал по грязи как на ласточке.. Важный момент - спарка сзади, 8 колес на двух мостах дают очень большую площадь опоры на слабых грунтах - здорово компенсирует большой вес.. Если еще и резина от Зила 131го сзади стоит, то на ней, приспущенной, совсем интересно в грязи получается.. Но.. тогда по трассе так лихо уже не будет..
Тем не мене ,твое разочарование от большого количества железа (и прочего) хорошо понимаю..
Тем не мене ,твое разочарование от большого количества железа (и прочего) хорошо понимаю..
- Вложения
-
- 11919_5.jpg (10.16 КБ) 1365 просмотров
-
- i.jpeg (11.39 КБ) 1376 просмотров
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
- Vovan..numb1
- Специалист
- Сообщения: 519
- Зарегистрирован: 17 сен 2009, 00:09
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Москва
Re: Кемпер на базе TATRA-815 6X6
Если правильно понял, ехал максимум на 5 пониженной, не переходя на повышенную ?
- Александр2
- ГУРУ
- Сообщения: 2769
- Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
- Модель: ЗИЛ
- Откуда: С-Петербург
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Кемпер на базе TATRA-815 6X6
Сергей, сейчас еще раз перечитал твой пост - 109км/ч по навигатору, это около 120км/ч по спидометру
, при этом нормально рулиться и хорошо тормозит.. Может ты зря расстроился
Машина все-таки не легковая - грузовая
.. У меня Татра при цеплянии обочины возвращалась на дорогу легко и проблем с этим не было.. Но я с такими скоростями и не ездил - до 80км/ч
нормальная скорость для рабочей машины.. И колеса у меня были обычные шрссейные, причем спарка.. Может неудачная марка колес приводит к таким "гуляниям" с обочины на дорогу, не рассчитанная на такие скорости движения? К тому же еще и односкатка у тебя..



нормальная скорость для рабочей машины.. И колеса у меня были обычные шрссейные, причем спарка.. Может неудачная марка колес приводит к таким "гуляниям" с обочины на дорогу, не рассчитанная на такие скорости движения? К тому же еще и односкатка у тебя..
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
- tager03
- Новообращенный
- Сообщения: 158
- Зарегистрирован: 10 дек 2013, 12:24
- Модель: УРАЛ
- Откуда: Улан-Удэ
Re: Кемпер на базе TATRA-815 6X6
ИМНО: Как по мне скорость больше 100 км/ч на грузовике по нашим дорогам сильно избыточна и опасно для окружающих пузотерок (20т железа не мало)!!
Сам езжу на Урале 4320 вахта(г/п-фургон) с ямз 238, кпп 152 и 48 редукторами в мостах. Максималка около 95-105км/ч.
На ОИ-25 ехать больше 70 очень не комфортно, постоянно приходится отлавливать машину (как на 80 крузаке с лифтом 6" и не правленном касторе).
Сейчас перешли на резину Goodyaer 2AT в размерности 14.00R20 (резина намного ровнее и мягче ОИ-25 омскшина, и не сильно трется (за лето наездили 15,5 т км, но она тяжелее ОИ-25) на ней можно держать максимальную скорость (по gps 98 км/ч) только на ровном асфальте, без колеи. Путем опытным определил мах скорость как 80-85 км/ч, как комфортную и и на ней можно уверенно контролировать поведение машины на дороге (Иногда вожу до 15 пассажиров и долго сидеть не охота).
Сам езжу на Урале 4320 вахта(г/п-фургон) с ямз 238, кпп 152 и 48 редукторами в мостах. Максималка около 95-105км/ч.
На ОИ-25 ехать больше 70 очень не комфортно, постоянно приходится отлавливать машину (как на 80 крузаке с лифтом 6" и не правленном касторе).
Сейчас перешли на резину Goodyaer 2AT в размерности 14.00R20 (резина намного ровнее и мягче ОИ-25 омскшина, и не сильно трется (за лето наездили 15,5 т км, но она тяжелее ОИ-25) на ней можно держать максимальную скорость (по gps 98 км/ч) только на ровном асфальте, без колеи. Путем опытным определил мах скорость как 80-85 км/ч, как комфортную и и на ней можно уверенно контролировать поведение машины на дороге (Иногда вожу до 15 пассажиров и долго сидеть не охота).
- Александр2
- ГУРУ
- Сообщения: 2769
- Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
- Модель: ЗИЛ
- Откуда: С-Петербург
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Кемпер на базе TATRA-815 6X6
Бывают "схемы увода покрышки" и поинформативней, но других сейчас не нашел.. Но и с этой все понятно.. Укрепляются мои подозрения в том, что твоя резина, Сергей, "жидковата" для таких скоростей и такой массы.. и на бездорожье тоже очень слабенькая - тонкая односкатка, для такой массы на слабых грунтах - вообще "ни о чем"..
С tager03 согласен, он четко все подметил, добавлю только, что во времена службы в ВС СССР (чуть не написал РФ
) мы на 375ых боевых (бензиновых) Уралах по автобанам (по боевой тревоге) носились сотню и больше кч/ч (спидометр кончался на сотне) - легко.. Машины, правда, были штучной сборки и с отдельным паспортом сборки (формуляром) от производителя.. Про "уводы" в те времена ничего не скажу, т.к. не помню, да и задачи были другие - мир спасать
, а колес, кроме как ОИ-25 - у нас других не было 
С tager03 согласен, он четко все подметил, добавлю только, что во времена службы в ВС СССР (чуть не написал РФ



- Вложения
-
- i.jpeg (4.58 КБ) 1205 просмотров
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
-
- Специалист
- Сообщения: 802
- Зарегистрирован: 14 май 2010, 23:08
- Модель: УРАЛ
- Откуда: Солнечногорск
Re: Кемпер на базе TATRA-815 6X6
Сейчас маленько по остыл, просто ожидал большей управляемости на скорости когда больше 100 наверно давно не ездил на грузовиках а привык к 100 крузаку. На шоссе на новой Риге она практически как взлетка вся ровная когда пробовали после переделки этого не было заметно . А когда пошёл по обыкновенным дорогам да и ещё с мелками ямами то сразу почувствовал разницу хотя друзья с кем ездили работают на фурах говорят что и их таскает на магистральных тягачах не меньше всё зависит от дороги.
Увеличенная валкость по сравнению с Уралом от высокого фургона вот и получается что если хочешь ходить в фургоне не сгибаясь то не возможно быть и умной и красивой. Саш наверное резина не причём ,tager03 правильно сказал скорость для грузовика не должна превышать более 100-ки тогда не будет рысканье при большом количестве ям продолжительностью по 15-20 метров и с летанием с кромке асфальта на поворотах это не пузотёрка . Просто наверное надо мне привыкнуть к ней а ей ко мне по обкататься малость , обратно ехали было темно фары основные дальний-ближний толком не отрегулированы я их поменял на другие лучше бы не трогал, брызгалки замерзли, двигатель подсасывает воздух , зеркала плохо затянуты постоянно сбивались , кпп после переборки жёстко включается и сцепление вести начало короче всё одно к одному, Прошло время начинаю маленько по другому осмысливать. По пересечёнке по полю идет вообще отлично глотая и поглощая неровности в грязи думаю лазать будет хорошо , по расходу не замерял когда ехали туда залил полный бак а когда обратно было не до этого до дому дотянуть на подкачивающем насосе. Переделывать буду прохождение трубы от Планара 8 квт.который на обогрев фургона проходит под спальниками невозможно спать прогревает и 20мм. фанеру и 5см. матрас ,так же отверстия в трубе нужно добавлять и направлять от спальников в минус 23 спали с приоткрытым люком , полезная штука датчик тем. к планару сам добавляет сам убавляет выставил что тебе надо даже если вышли дверь забыли закрыть плотно . Буду переделывать водообеспечение наклон при стоянке у дома был не ту сторону вода вся не слилась тройник лопнул перед рыбалкой стал заливать всё потекло поехали с канистрами , на генераторе установленным стационарно в фургоне отвалилась выхлопная гофра был сильный ветер начало засекать в пассажирский отсек хоть и пользовались им только по вечерам часа по три вовремя заметили короче есть чем заняться и подумать.
Увеличенная валкость по сравнению с Уралом от высокого фургона вот и получается что если хочешь ходить в фургоне не сгибаясь то не возможно быть и умной и красивой. Саш наверное резина не причём ,tager03 правильно сказал скорость для грузовика не должна превышать более 100-ки тогда не будет рысканье при большом количестве ям продолжительностью по 15-20 метров и с летанием с кромке асфальта на поворотах это не пузотёрка . Просто наверное надо мне привыкнуть к ней а ей ко мне по обкататься малость , обратно ехали было темно фары основные дальний-ближний толком не отрегулированы я их поменял на другие лучше бы не трогал, брызгалки замерзли, двигатель подсасывает воздух , зеркала плохо затянуты постоянно сбивались , кпп после переборки жёстко включается и сцепление вести начало короче всё одно к одному, Прошло время начинаю маленько по другому осмысливать. По пересечёнке по полю идет вообще отлично глотая и поглощая неровности в грязи думаю лазать будет хорошо , по расходу не замерял когда ехали туда залил полный бак а когда обратно было не до этого до дому дотянуть на подкачивающем насосе. Переделывать буду прохождение трубы от Планара 8 квт.который на обогрев фургона проходит под спальниками невозможно спать прогревает и 20мм. фанеру и 5см. матрас ,так же отверстия в трубе нужно добавлять и направлять от спальников в минус 23 спали с приоткрытым люком , полезная штука датчик тем. к планару сам добавляет сам убавляет выставил что тебе надо даже если вышли дверь забыли закрыть плотно . Буду переделывать водообеспечение наклон при стоянке у дома был не ту сторону вода вся не слилась тройник лопнул перед рыбалкой стал заливать всё потекло поехали с канистрами , на генераторе установленным стационарно в фургоне отвалилась выхлопная гофра был сильный ветер начало засекать в пассажирский отсек хоть и пользовались им только по вечерам часа по три вовремя заметили короче есть чем заняться и подумать.
Последний раз редактировалось Старина 06 дек 2014, 21:10, всего редактировалось 1 раз.
-
- Специалист
- Сообщения: 802
- Зарегистрирован: 14 май 2010, 23:08
- Модель: УРАЛ
- Откуда: Солнечногорск
Re: Кемпер на базе TATRA-815 6X6
Саш, она же спереди косолапая опора большей части на наружную сторону покрышек заднее мосты стоят ровно под нагрузкой а как фургон снимаешь тоже подворачиваются может при отработке неровностей при длительном их прохождении и возникает это плавание , когда не так много она их глотает хорошо. Заметил скорость сбрасываешь сразу уменьшается "плаванье" ну в принципе и как на любой машине хоть легковой хоть грузовой.
-
- Специалист
- Сообщения: 802
- Зарегистрирован: 14 май 2010, 23:08
- Модель: УРАЛ
- Откуда: Солнечногорск
Re: Кемпер на базе TATRA-815 6X6
Vovan..numb1 писал(а):Если правильно понял, ехал максимум на 5 пониженной, не переходя на повышенную ?
Разогнаться нет возможности 5-я пониженная 1560 об. -109 км если включу повышенную иногда путал ДВС не тянет, да и так скорости хватает раньше на 5-й повышенной крутил 2300 об. что бы ехать 84 км ч.
-
- ГУРУ
- Сообщения: 2069
- Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:30
- Модель: IFA
- Откуда: Каменск-Уральский
Re: Кемпер на базе TATRA-815 6X6
Старина писал(а):. Переделывать буду прохождение трубы от Планара 8 квт.который на обогрев фургона проходит под спальниками невозможно спать прогревает и 20мм. фанеру и 5см. матрас ,так же отверстия в трубе нужно добавлять и направлять от спальников в минус 23 спали с приоткрытым люком , полезная штука датчик тем. к планару сам добавляет сам убавляет выставил что тебе надо даже если вышли дверь забыли закрыть плотно .
У Планар 8ДМ нет выносного датчика температуры, или от датчика в пульте или от того что на входе в фен.
есть на Планар-44Д, там и "ждущий режим" есть когда дойдя до заданной температуры выключит горение и будет только воздух продувать, а вот без него продолжить работать на мин мощности и если остывания из за оттока тепла не будет то нагрев дальше вплоть до перегрева. (на 8ДМ установленных в изофунгонах такое сплошь и рядом, перегрев и блокировка с кодом 33)
-
- Специалист
- Сообщения: 802
- Зарегистрирован: 14 май 2010, 23:08
- Модель: УРАЛ
- Откуда: Солнечногорск
Re: Кемпер на базе TATRA-815 6X6
Petrov_kamensk , датчик купил 6-ть месяцев назад подсоединился к выводам в разъёме на самой печке там два контакта датчик вывел к столу чуть ниже верхней полки при открытой двери сам поднимает обороты печки потом понижает когда дверь закроешь , пульт с круглой ручкой и выключателем .Специально брал для 8-ки у тех кто ими торгует, полностью он не выключал не разу но на улице и не плюс.
- Александр2
- ГУРУ
- Сообщения: 2769
- Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
- Модель: ЗИЛ
- Откуда: С-Петербург
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Кемпер на базе TATRA-815 6X6
Сдается мне, у тебя получился грузовой внедорожник с уникальными возможностями, которых ты сам (мы) пока еще полностью не понимаешь и который надо теперь под себя и свои задачи регулировать и настраивать.. Про косолалапость передка - эту машину не дураки проектировали, передок у нее на торсионах, т.е. путем проворачивания торсиона жесткость подвески регулируется и полностью убирается косолапость, до той степени, которая тебе требуется, т.е. до полного контакта колеса с дорогой.. В твоем случае - автодом/кемпер, жесткость передка настраивается легко, т.к. вес машины практически постоянен (+/- тонна не в счет).. Это ведь не самосвал, когда вес у машины меняется в течении короткого времени на 20-22тонны ее грузоподъемности
..
К примеру, у меня на миксере, при уже "подуставших" задних рессорах колеса задней тележки, на пустой машине, стояли строго прямо, как на обычном грузовике, а под нагрузкой выворачивались наружу.. Когда добавили жесткости, вид стал классический - пустая - косолапая, груженая - прямостоящая..
П.С. За мягкость движения по "пересеченке", по полям, Татру ,собстно и полюбил.. Комфорт передвижения по пересеченке удивительный, ни один другой грузовик из мне знакомых так ездить не может..

К примеру, у меня на миксере, при уже "подуставших" задних рессорах колеса задней тележки, на пустой машине, стояли строго прямо, как на обычном грузовике, а под нагрузкой выворачивались наружу.. Когда добавили жесткости, вид стал классический - пустая - косолапая, груженая - прямостоящая..
П.С. За мягкость движения по "пересеченке", по полям, Татру ,собстно и полюбил.. Комфорт передвижения по пересеченке удивительный, ни один другой грузовик из мне знакомых так ездить не может..
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
- alexkor
- Новообращенный
- Сообщения: 297
- Зарегистрирован: 01 июл 2006, 20:29
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: Солнечногорский р-н Поварово
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Кемпер на базе TATRA-815 6X6
Старина писал(а):Vovan..numb1 писал(а):Если правильно понял, ехал максимум на 5 пониженной, не переходя на повышенную ?
Разогнаться нет возможности 5-я пониженная 1560 об. -109 км если включу повышенную иногда путал ДВС не тянет, да и так скорости хватает раньше на 5-й повышенной крутил 2300 об. что бы ехать 84 км ч.
Пониженная в раздатке имеется ввиду?
-
- Специалист
- Сообщения: 802
- Зарегистрирован: 14 май 2010, 23:08
- Модель: УРАЛ
- Откуда: Солнечногорск
Re: Кемпер на базе TATRA-815 6X6
Нет на КПП стоит делитель на рычаге флажок как на камазе , на раздатке свой делитель и включается только с полной остановкой.
- Александр2
- ГУРУ
- Сообщения: 2769
- Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
- Модель: ЗИЛ
- Откуда: С-Петербург
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Кемпер на базе TATRA-815 6X6
Старина писал(а):Увеличенная валкость по сравнению с Уралом от высокого фургона вот и получается что если хочешь ходить в фургоне не сгибаясь то не возможно быть и умной и красивой.
Еще раз перечитал твой пост

Жесткость зад тележки достигается легко, на тех же рессорах - добавляют проставки.. Сейчас сразу не вспомню какие (спать давно пора

Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
- Александр2
- ГУРУ
- Сообщения: 2769
- Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
- Модель: ЗИЛ
- Откуда: С-Петербург
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Кемпер на базе TATRA-815 6X6
Старина писал(а):Нет на КПП стоит делитель на рычаге флажок как на камазе , на раздатке свой делитель и включается только с полной остановкой.
Фига се


Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
-
- Специалист
- Сообщения: 802
- Зарегистрирован: 14 май 2010, 23:08
- Модель: УРАЛ
- Откуда: Солнечногорск
Re: Кемпер на базе TATRA-815 6X6
Похоже, передок тебе надо сделать мягче, что бы колеса встали ровно, без косолапости, а зад. тележку жестче, поубавив валкость..
Саш, когда собирали и выставляли торсионы а потом делали сход развал я тоже просил что б ровно поставить передние колёса ,сказали что нельзя т.к. Двс стоит 12-и цилиндровый самый тяжёлый будет на больших ямах пробивать подвеску. Попробую Дмитрию завтра позвонить и ещё раз поговорить на счёт торсионов и подсоса воздуха.
Саш, когда собирали и выставляли торсионы а потом делали сход развал я тоже просил что б ровно поставить передние колёса ,сказали что нельзя т.к. Двс стоит 12-и цилиндровый самый тяжёлый будет на больших ямах пробивать подвеску. Попробую Дмитрию завтра позвонить и ещё раз поговорить на счёт торсионов и подсоса воздуха.
- Александр2
- ГУРУ
- Сообщения: 2769
- Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
- Модель: ЗИЛ
- Откуда: С-Петербург
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Кемпер на базе TATRA-815 6X6
Старина писал(а):Двс стоит 12-и цилиндровый самый тяжёлый будет на больших ямах пробивать подвеску.
Фигня это все - твой "самый тяжелый" 12цил. всего на 2цил. тяжелее обычной 10ки.. Зато в кузове ты возишь воздух, а не 22т щебенки, которая и на передок тоже нагрузку дает не маленькую, у полностью груженой машины..
Что бы у Татры пробило переднюю подвеску - я такого и на полностью груженом миксере не припомню, а это +15/17т..
Ремонтников лучше разных иметь, что бы врали по разному и перепроверять можно было их показания.. Когда ремонтник один и тот же и врет всегда одинаково - тяжело правду искать.. Я на эти грабли уже не один раз наступил

Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
- quq
- Новообращенный
- Сообщения: 268
- Зарегистрирован: 15 фев 2012, 15:17
- Модель: УРАЛ
- Откуда: Магнитогорск
Re: Кемпер на базе TATRA-815 6X6
Серега, привет! Почитал про твою поездку. Тоже сложилось впечатление, что нужно привыкнуть к машине и устранить мелкие косяки и все будет ок.
Насчет передка, я бы тоже попробовал несколько ослабить торсионы, т.к. большой загрузки, на которую рассчитана подвеска у тебя не будет, а на трассе мягкость добавит управляемости, как и ровно-стоящие колеса.
На Урале я тоже вначале боялся ослабить задние рессоры, рассчитанные на 5 тн. грузоподъемности, но таки выкинул треть листов и доволен уже года два как. Сейчас хожу на переднюю посматриваю )))
Насчет передка, я бы тоже попробовал несколько ослабить торсионы, т.к. большой загрузки, на которую рассчитана подвеска у тебя не будет, а на трассе мягкость добавит управляемости, как и ровно-стоящие колеса.
На Урале я тоже вначале боялся ослабить задние рессоры, рассчитанные на 5 тн. грузоподъемности, но таки выкинул треть листов и доволен уже года два как. Сейчас хожу на переднюю посматриваю )))
Урал 4320