Две шиши и прицеп
-
- Специалист
- Сообщения: 797
- Зарегистрирован: 22 июл 2011, 15:04
- Модель: ГАЗ-66-05
- Откуда: Киров
Re: Две шиши и прицеп
ЧОПОРОВ писал(а):Wlad писал(а):Присоединяюсь к выше сказаному молодец!!!![]()
Интересует проставка на поворотном кулаке.Проводили испытания под нагрузкой?Как она себя ведёт.
а если увеличить диаметр шпилек ?реально или нет
А зачем?
Пример нарузки "на срез": Лестница деревянная к которой сверху прибиты ступени без запилов. Ступень прибита на два гвоздя диаметром 3,5 мм каждый. При опирании на ступень человека весом 100 кг. возникает основная нагрузка на гвозди "на срез" (если супень прилегает плотно к тетиве лестницы). И ступень выдерживает нагрузку. Если ступень прилегает не плотно к тетиве лестницы гвоздь начнет изгибаться то есть нагрузка "на срез" заменяется нагрузкой "на изгиб", далее происходит "вытягивание гвоздя" то есть гвоздь работает на тяжение - нагрузка "на разрыв",если гвоздь с обратной стороны загнут, а если гвоздь зажат в древесине, он вытягивается. Вытягиванию противодействует "нагрузка трения" о древесину.... То есть два гвоздя диаметром 3,5 мм каждый в случае плотного прижимания ступени держат нагрузку 100 кг. Если ступень отодвинуть на 1см от тетивы лестницы, то "на изгиб" не выдержат и 7мм гвозди. Таким образом при увелечении диаметра вдвое не изменится ничего. Вот такое словоблудие получается

Следим за затяжкой гаек

8-912-824-сорок семь-09
-
- Специалист
- Сообщения: 797
- Зарегистрирован: 22 июл 2011, 15:04
- Модель: ГАЗ-66-05
- Откуда: Киров
Re: Две шиши и прицеп
Wlad писал(а):Чертёжик проставочек можно.![]()
Шпильки самодельные или от чего-то подходят?
Про чертеж: отвезли к токарю сошку и метал (пластина толщ. 5см). Поэтому с чертежем тяжко.
Про шпильки завтра уточню.
Беседовал сегодня с Серегой (Serega.kam). Много говорили про сошку. Вроде как ни крути все равно ее разболтает.... Серега по совету Командора сошку выгнул. Все вроде бы хорошо, но уменьшилось плечо усилия, руль стал крутиться тяжелее. Обсуждали варианты сварки, наставки. После длительных обсуждений пришли к выводу, что затяжку сошки можно прое....ть и в самый неподходящий момент остаться с оторваными шпильками... С пацанами в гараже пока решили проставку к сошке приварить.... Короче я в смятении

8-912-824-сорок семь-09
- WRANGLER
- Эксперт
- Сообщения: 1514
- Зарегистрирован: 09 янв 2011, 18:17
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: тамбовская обл.П.первомайский
Re: Две шиши и прицеп
у меня тоже стоит проставка ток 30 мм катаюсь уже второй год,ничего неразболтало и шпильки в том числе!
- Yuraz
- Эксперт
- Сообщения: 1990
- Зарегистрирован: 18 авг 2008, 23:05
- Модель: ГАЗ-66-02
- Откуда: Киров (Вятка)
Re: Две шиши и прицеп
Маленько не в тему, но может и по теме:
Так вот, перед рейсом проверять не только колесные, но и эти гайки, хотя бы визуально.
Да, гайки краской покрасить, чтоб видеть, есть люфт или прослабление (краска потрескается).
А можно рессоры поднять на 5 см, а сошку на 3см? Или надо одинакого и там и там?
Код: Выделить всё
Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки» установлены требования к шинам и колесам, где в соответствии с п.4.5.6 установлен запрет на эксплуатацию транспортного средства в случае отсутствие на колесе хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес, а также ослабление их затяжки не допускаются.
Так вот, перед рейсом проверять не только колесные, но и эти гайки, хотя бы визуально.
Да, гайки краской покрасить, чтоб видеть, есть люфт или прослабление (краска потрескается).
WRANGLER писал(а):у меня тоже стоит проставка ток 30 мм катаюсь уже второй год,ничего неразболтало и шпильки в том числе!
А можно рессоры поднять на 5 см, а сошку на 3см? Или надо одинакого и там и там?
ГАЗ-66 (ВМ-2001, кат С, 8мест по ПТС), ЮМЗ-6КЛ
- Yuraz
- Эксперт
- Сообщения: 1990
- Зарегистрирован: 18 авг 2008, 23:05
- Модель: ГАЗ-66-02
- Откуда: Киров (Вятка)
Re: Две шиши и прицеп
понятно, 4 листа как раз мм ~30..35 и будут. Тоже под рессоры думаю не проставку точить, а доп рессоры подложу. Примерно 2 средних, и 2 самых нижних, коротких.
Как бы кстати рессору просверлить, под средний болт, стяжку. В видео на ютубе встречал давненько способ, хотя резаком наверное можно... а опять наверное прослабнет в месте нагрева... вот засада...
Ещё вариант, а если шпильки обработать спец образом, закалить, как шпильки ГБЦ? Сразу из нужной стали сделать? Дело то правда серьёзное. Усилие там не слабое.
А в проставке отверстие делать в размер диаметра шпильки, +0,01...0,03мм!
Как бы кстати рессору просверлить, под средний болт, стяжку. В видео на ютубе встречал давненько способ, хотя резаком наверное можно... а опять наверное прослабнет в месте нагрева... вот засада...
Ещё вариант, а если шпильки обработать спец образом, закалить, как шпильки ГБЦ? Сразу из нужной стали сделать? Дело то правда серьёзное. Усилие там не слабое.
А в проставке отверстие делать в размер диаметра шпильки, +0,01...0,03мм!
ГАЗ-66 (ВМ-2001, кат С, 8мест по ПТС), ЮМЗ-6КЛ
- serega.kam
- ГУРУ
- Сообщения: 2160
- Зарегистрирован: 19 фев 2012, 15:25
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: г.Петропавловск-Камчатский
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 41 раз
Re: Две шиши и прицеп
в прошлом году ,уже поздней осенью,возвращался в одного,по тундре(замёрзшей )как я думал,вообщем надо было развернутся,и вернутся(забыл кое что на поляне) ,начинаю разворачиватся,"а чё,днём и зил 131-приезжал к нам,и тундра то-выстояла",но мне не повезло,при сьезде с типа дороги,левая сторона заваливается,в воду,проламывая верхушку тундры,как бетон плиту,и сажусь на бак,и довольно таки-хорошо,
,открыв кабину,
после спускания колёс,чтобы включить этот грёбаный родной компресор,накачать их,кабину больше закрыть я не смог
(в одного),так закрутило раму,так напрягло пружины,кабины....
вообщем мороз крепчает,начинает вода покрыватся коркой льда...звонок другу,ответ "жди,буду,но не быстро",..приехал на 66-том,начинаем тянуть взад,(лебёдкой),раз 8-м пробуем,никаких движений,его подтаскивает ко мне,принимаем уже решение топить печи,утром придёт исчё 131-вый,будем выпиливать уже из
льда,и вытаскивать...и тут уже вроде всё,решение приняли,но что то в последний момент,"а давай попробуем под углом потянуть,""ну давай",цепляем потянули почти под 90 гр,за зад фаркоп,,и мой как пробка выскакивает,из этой ямы,удар левым колесом был очень сильный,об край замёрзшей тундры,(как об бетон плиту),аж колёса сами выкрутились вправо(хорошо что руль держал "внахлёст"руками,остался бы без пальцев
)корефан говорит,"я думал что ты счас ляжешь на бок,кунг твой уже почти до земли окнами дотронулся"
(потом пришли к выводу,так закрутило раму),только через неделю увидел,что сломал упорный отлив вместе с болтом,(как себя повели бы шпильки с проставкой,х.з.),на фото видно,что никакой сырцы,под сошкой не наблюдается,(через год ),ничего не подтягиваю,и не контролирую,...к чему это всё
,хммм,аа,вообщем ИМХУЕТСЯ мне что будет проставка жить,но должна быть под контролем,и возить в запасе,шпильки,тоже надо тогда,
и если бы "привязатся " исчё к каким нить болтам,типа -усилить её(сошку)исчё бы хотя бы на пару болтов,или "зашифтовать"их,(как хабы на джипах)от раскачки на шпильках.всё ИМХО,
Костя(сори)что столько букав в твоей теме



вообщем мороз крепчает,начинает вода покрыватся коркой льда...звонок другу,ответ "жди,буду,но не быстро",..приехал на 66-том,начинаем тянуть взад,(лебёдкой),раз 8-м пробуем,никаких движений,его подтаскивает ко мне,принимаем уже решение топить печи,утром придёт исчё 131-вый,будем выпиливать уже из




и если бы "привязатся " исчё к каким нить болтам,типа -усилить её(сошку)исчё бы хотя бы на пару болтов,или "зашифтовать"их,(как хабы на джипах)от раскачки на шпильках.всё ИМХО,
Костя(сори)что столько букав в твоей теме

тел.моб. 8-929-456-733О
- Wlad
- Специалист
- Сообщения: 577
- Зарегистрирован: 30 ноя 2012, 01:29
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: М.О. Люберцы
Re: Две шиши и прицеп
Так ладно. Понятно ,что проставка вещь не надёжная и может подвести в самый ответственный момент.А вот гнутый рычаг уменьшает радиус поворота. Я думаю. всё таки предпочтение надо отдать гнутому рычагу. безопасность в нашем деле на первом месте!
-
- Специалист
- Сообщения: 797
- Зарегистрирован: 22 июл 2011, 15:04
- Модель: ГАЗ-66-05
- Откуда: Киров
Re: Две шиши и прицеп
Wlad писал(а):Так ладно. Понятно ,что проставка вещь не надёжная и может подвести в самый ответственный момент.А вот гнутый рычаг уменьшает радиус поворота. Я думаю. всё таки предпочтение надо отдать гнутому рычагу. безопасность в нашем деле на первом месте!
А еще уменьшается плечо усилия и руль становится на порядок тяжелее, но я тоже все ближе к гнутой сошке... Тем более у меня шпильки токарь точил, а вот из чего х.з.
8-912-824-сорок семь-09
- Yuraz
- Эксперт
- Сообщения: 1990
- Зарегистрирован: 18 авг 2008, 23:05
- Модель: ГАЗ-66-02
- Откуда: Киров (Вятка)
Re: Две шиши и прицеп
про варёую сошку - могут на ТО привязаться, раньше было строго когда при гибдд, сейчас может и проще...
ГАЗ-66 (ВМ-2001, кат С, 8мест по ПТС), ЮМЗ-6КЛ
-
- ГУРУ
- Сообщения: 3131
- Зарегистрирован: 26 дек 2010, 19:22
- Модель: ГАЗ
- Откуда: Скобаристан
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 20 раз
Re: Две шиши и прицеп
Так "рулит-то" фактически гидроцилиндр, потому проставка не загружена настолько, как если бы не было цилиндра. Вот без него, думаю, сворачивало бы.
Пока одни отмеряют и думают, другие давно отрезали и пользуются.
- Yuraz
- Эксперт
- Сообщения: 1990
- Зарегистрирован: 18 авг 2008, 23:05
- Модель: ГАЗ-66-02
- Откуда: Киров (Вятка)
Re: Две шиши и прицеп
Форумчанин Николай фотки выслал гнутой сошки, выложу с его разрешения
ГАЗ-66 (ВМ-2001, кат С, 8мест по ПТС), ЮМЗ-6КЛ
- serega.kam
- ГУРУ
- Сообщения: 2160
- Зарегистрирован: 19 фев 2012, 15:25
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: г.Петропавловск-Камчатский
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 41 раз
Re: Две шиши и прицеп
если переделать полностью рулёвку,то руль будет крутится,с гнутой сошкой,одним пальцем,можно установить от Маза ценник у нас на Камчатке,не гуманный,....себе этой зимой буду что -то переделывать(пытатся подбирать с Корейца,либо с Японца)
тел.моб. 8-929-456-733О
- Монах80
- ГУРУ
- Сообщения: 3906
- Зарегистрирован: 25 окт 2009, 02:46
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Москвобад
Re: Две шиши и прицеп
Изучая схемы рулевого управления, наткнулся на МАЗ-5337, где имеется редуктор и силовой цилиндр.
(96З)97 пять пять пять 4З Николай
Помощь в оформлении переоборудования
Только полный привод:
ГАЗ-66Б Р-142Д, ВМ-32841, ВАЗ-2121, ГАЗ-27057, УАЗ-469Б Белозор-1(76г.)
Помощь в оформлении переоборудования
Только полный привод:
ГАЗ-66Б Р-142Д, ВМ-32841, ВАЗ-2121, ГАЗ-27057, УАЗ-469Б Белозор-1(76г.)
-
- Специалист
- Сообщения: 797
- Зарегистрирован: 22 июл 2011, 15:04
- Модель: ГАЗ-66-05
- Откуда: Киров
Re: Две шиши и прицеп
Монах80 писал(а):Изучая схемы рулевого управления, наткнулся на МАЗ-5337, где имеется редуктор и силовой цилиндр.
Вот и меня грызли сомнения, что в случае замены одного только ГУРа может быть п...ц цилиндру.
Николай сбрось пожалуйста каталожные номера если можешь.
8-912-824-сорок семь-09
- Монах80
- ГУРУ
- Сообщения: 3906
- Зарегистрирован: 25 окт 2009, 02:46
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Москвобад
Re: Две шиши и прицеп
Вот такой вариант 64229-3400010-01 http://www.konsulavto.ru/acat/trucks/maz/maz-5337/mekhanizm-rulevojj-s-raspredelitelem-gidrousilitelja-rulevogo-upravlenija либо такой 64221-3400008-02 http://www.konsulavto.ru/acat/trucks/maz/maz-5336/mekhanizm-rulevojj Но надо посмотреть живьем на машине, у меня пока не получилось это сделать.
(96З)97 пять пять пять 4З Николай
Помощь в оформлении переоборудования
Только полный привод:
ГАЗ-66Б Р-142Д, ВМ-32841, ВАЗ-2121, ГАЗ-27057, УАЗ-469Б Белозор-1(76г.)
Помощь в оформлении переоборудования
Только полный привод:
ГАЗ-66Б Р-142Д, ВМ-32841, ВАЗ-2121, ГАЗ-27057, УАЗ-469Б Белозор-1(76г.)
-
- Специалист
- Сообщения: 797
- Зарегистрирован: 22 июл 2011, 15:04
- Модель: ГАЗ-66-05
- Откуда: Киров
Re: Две шиши и прицеп
Монах80 писал(а):Вот такой вариант 64229-3400010-01 http://www.konsulavto.ru/acat/trucks/maz/maz-5337/mekhanizm-rulevojj-s-raspredelitelem-gidrousilitelja-rulevogo-upravlenija либо такой 64221-3400008-02 http://www.konsulavto.ru/acat/trucks/maz/maz-5336/mekhanizm-rulevojj Но надо посмотреть живьем на машине, у меня пока не получилось это сделать.
Спасибо за подсказку. Попробую найти в живую
8-912-824-сорок семь-09