ГАЗ-33081 "Садко".

My car
Форум для тем про свой автомобиль
Аватара пользователя
Герман
Философ
Сообщения: 4775
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
Модель: Просто почитать
Откуда: Москва

Re: ГАЗ-33081 "Садко".

Сообщение Герман »

Странник писал(а): Конечно, я бы с удовольствием построил бампер с чистого листа, но нет мощного листогиба. .

извиняюсь что в этой теме. очень любопытство разбирает .
у меня вопрос по изготовлению тяжелых и прочных деталей сложной формы.
а почему не делают из пакета тонких листов?
приведу крайний пример - нужна хитровыгнутая железяка толщиной 20 мм
берем десять слоев по 2 мм гнем как надо и скрепляем между собой,
болтами насквозь и сваркой за края.
а потом у всего пакета в сборе края выравниваем и красиво мажем-красим.
- железа там будет столько же сколько и в целом бампере .
а что будет с другими свойствами?
бывают же рессоры из нескольких тонких листов, еще фанера.
а можно и пустоты внутри оставлять для снижения веса
например мосты делают иногда с дырками внутри - да так что дырок там больше чем железа.
или еще так устроены паллеты.
почему бы такое не применить в силовом бамперостроении и лебедкоустанавливании?
те слои которые снаружи( переднюю часть бампера) делать без пустот, в середине слои с пустотами.
и сзади опять без пустот.
и вес может быть ниже и формы можно делать сложнее и оборудование для этого попроще нужно.
при ремонте - пакет разобрал , болты и сварку болгаркой срезал он и распался.
, кувалдой послойно поправил размеры (+/- по рулетке) и собрал обратно заменив кому надо чтобы было красиво только тот слой что снаружи - а он прост в изготовлении потому что он тонкий..
Аватара пользователя
Nikola
Специалист
Сообщения: 558
Зарегистрирован: 04 сен 2011, 19:14
Модель: ГАЗ
Откуда: С-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: ГАЗ-33081 "Садко".

Сообщение Nikola »

Нет ничего невозможного, но в промышленных маштабах такой подход дороже будет(со всеми вытекающими последствиями), и еще такая деталь требует грамотного расчета весьма сложного, а частникам и любителям вроде нас проще взять материал крепкий и мощный и из него сваять наверняка на глазок детали и балки которые значительно крепче всего остального пускай и угловатые но зато точно выдержат.
КАВЗ 4х4 2UZ
начинющий
Новенький
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 30 дек 2010, 20:51
Модель: STAR

Re: ГАЗ-33081 "Садко".

Сообщение начинющий »

с бампером на самом деле все просто
по этой технологии сделали 5 бамперов
берется лист стали 5мм, на нем расчерчивается весь бампер в развертке (обычный курс черчения), потом линии сгиба прорезаются болгаркой примерно на половину толщины, далее сгибаем "лодку" бампера, и затем провариваем линии сгиба электросваркой. В углах внутри бампера делаем усилители.
Форма бампера такая, чтобы деревья скользили вдоль бампера в сторону. Ширина бампера такая, чтобы мин.половина ширины колеса перекрывалось, тогда деревья не попадают между крылом и колесом.
Масса моего около 100кг, через пихтач см10 диаметром можно идти ходом - проверенно
на ютубе в поисковой наберите шишкокрузер - там есть видео езды по лесу
Вложения
Р.JPG
бампер внутри - видны боковые усилители
бампер внутри - видны боковые усилители
Аватара пользователя
Странник
ГУРУ
Сообщения: 2100
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 11:15
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Москва, ЮЗАО

Re: ГАЗ-33081 "Садко".

Сообщение Странник »

Герман писал(а):у меня вопрос по изготовлению тяжелых и прочных деталей сложной формы.
а почему не делают из пакета тонких листов?

Я когда-то давно увлекался стеклопластиком: изготавливал обвес на мото и авто. Даже целиком вылепил машину и оформил ее в ГАИ с номерами "ПРОБА" :D Для наилучшего результата необходимо давление на форму, т.е. матрица и пуансон. Вот тогда-то я и столкнулся первый раз с проблемой изготовить две детали сложной формы по принципу матрешки. Ни фига это не проще, чем гнуть толстый металл... Только вот, если для пуансона не так важно повторение матрицы, то в многослойной детале это не прокатит - где болтается, где не лезет.
Если уж нет листогиба, то проще варить из плоских листов по выкройке, а потом обработать швы. Или, как предлогалось, гнуть с частичным надрезом и последующей сваркой. Для себя вижу бампер из 6 мм листа с внутренним каркасом из 4 мм просечных вставок. Пока не стану этим морочиться - других забот хватает.
Аватара пользователя
Странник
ГУРУ
Сообщения: 2100
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 11:15
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Москва, ЮЗАО

Re: ГАЗ-33081 "Садко".

Сообщение Странник »

С увеличением потребителей напруги потребовался генератор повышенной мощности. Родной 35 А. Ставлю от ПАЗ на 100 А. Все габариты и крепеж отличаются. В магазинах оригинального крепежа ПАЗ для 245 мотора не нашлось. Приходится помудрить, да так, чтобы генераторы остались взаимозаменяемыми, т.к. старый можно взять прозапас в экспедицию. Оказалось не все так страшно... Понадобилось изготовить дистанционную втулку, поменять один болт на более длинный и использовать натяжную планку от шиши. Также переставил наружу дистанционную проставку, чтобы все шкивы оказались в одной плоскости. Болт планки изготовил с лысками, которые скользят внутри планки и предотовращают от проворачивания в момент затяжки. Можно этого и не делать, но в ПАЗовском генераторе отверстие под болт большего диаметра, чем прорезь в планке. А так получилось надежно и функционально. :D Ремни попадают в диапазон 1320 - 1390 мм. Пока не подбирал, но буду брать импортные с зубчиками.
Вложения
Втулка.
Втулка.
IMG_4039.jpg (248.34 КБ) 1330 просмотров
IMG_4019.jpg
IMG_4019.jpg (195.52 КБ) 1330 просмотров
IMG_4033.jpg
IMG_4033.jpg (195.39 КБ) 1330 просмотров
Болт с лысками.
Болт с лысками.
IMG_4040.jpg (207.14 КБ) 1330 просмотров
IMG_4041.jpg
IMG_4041.jpg (255 КБ) 1330 просмотров
Аватара пользователя
Jecki
НОЧНОЙ ГОРСВЕТ
Сообщения: 5836
Зарегистрирован: 31 окт 2006, 23:59
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Моск.обл., г. Железнодорожный
Благодарил (а): 5 раз

Re: ГАЗ-33081 "Садко".

Сообщение Jecki »

До мая успеваешь???
"Шишководы называют дорогой то место, где собираются проехать"
«Взлеты и падения идут бок о бок. Не радуйся одним и не печалься другим — все меняется».
"Отлюби Дачника по полной - спаси МКАД"
Аватара пользователя
Странник
ГУРУ
Сообщения: 2100
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 11:15
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Москва, ЮЗАО

Re: ГАЗ-33081 "Садко".

Сообщение Странник »

Какой там май...? Кабина раком, коробка боком - все сношу на хрен и делаю заново. Гастарбайтеров криворуких - в рабство... пожизненно!
Andrew-iga
Новообращенный
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 11 апр 2011, 11:36
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Красноярский край, г. Бородино

Re: ГАЗ-33081 "Садко".

Сообщение Andrew-iga »

Странник, а с чего у тебя крепление на маленьком гене? у меня вроде побольше, стоит родной от Д-240...
Аватара пользователя
Странник
ГУРУ
Сообщения: 2100
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 11:15
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Москва, ЮЗАО

Re: ГАЗ-33081 "Садко".

Сообщение Странник »

Кронштейн оригинальный. Его и переставил на ПАЗовский генератор с добавлением втулки. Ремни нашел.
Вложения
IMG_4177.jpg
IMG_4177.jpg (254.66 КБ) 1088 просмотров
IMG_4176.jpg
IMG_4176.jpg (228.69 КБ) 1088 просмотров
Аватара пользователя
Странник
ГУРУ
Сообщения: 2100
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 11:15
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Москва, ЮЗАО

Re: ГАЗ-33081 "Садко".

Сообщение Странник »

Времени совсем не остается, чтобы заниматься своей машиной... Тем не менее, хоть что-то, но делаю. В процессе изготовления новый кронштейн подвески кабины. За основу взят 80 швеллер и ушко рессоры Бычка. До завершения еще далеко. Сейчас кабина выставлена на брусках, что не позволяет производить какие-либо иные работы из-за неустойчивости.
Попутно раздобыл блок с крюком от вездехода "Лось". Пишут: 4 т., но по опыту - раза в два перестаховываются. Да и трос указан в полдюйма...
Вложения
IMG_4428.jpg
IMG_4428.jpg (243.91 КБ) 1007 просмотров
IMG_4427.jpg
IMG_4427.jpg (185.95 КБ) 1006 просмотров
IMG_4430.jpg
IMG_4430.jpg (243.17 КБ) 1007 просмотров
Аватара пользователя
Монах80
ГУРУ
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 02:46
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Москвобад

Re: ГАЗ-33081 "Садко".

Сообщение Монах80 »

Ухо от рессоры нормально будет держаться?
(96З)97 пять пять пять 4З Николай
Помощь в оформлении переоборудования
Только полный привод:
ГАЗ-66Б Р-142Д, ВМ-32841, ВАЗ-2121, ГАЗ-27057, УАЗ-469Б Белозор-1(76г.)
Аватара пользователя
Странник
ГУРУ
Сообщения: 2100
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 11:15
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Москва, ЮЗАО

Re: ГАЗ-33081 "Садко".

Сообщение Странник »

Просто зашибательски!
Аватара пользователя
Странник
ГУРУ
Сообщения: 2100
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 11:15
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Москва, ЮЗАО

Re: ГАЗ-33081 "Садко".

Сообщение Странник »

Промежуточный вариант поперечины:
Вложения
IMG_4433.jpg
IMG_4433.jpg (204.34 КБ) 896 просмотров
IMG_4436.jpg
IMG_4436.jpg (237.34 КБ) 896 просмотров
Аватара пользователя
Странник
ГУРУ
Сообщения: 2100
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 11:15
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Москва, ЮЗАО

Re: ГАЗ-33081 "Садко".

Сообщение Странник »

Долго я не мог решиться на снос КПП и колокола..., но и оставить так тоже не мог. Вобщем, начало положено - теперь все будет сделано ровно. :D
Вложения
IMG_4952.jpg
Аватара пользователя
Странник
ГУРУ
Сообщения: 2100
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 11:15
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Москва, ЮЗАО

Re: ГАЗ-33081 "Садко".

Сообщение Странник »

Изготовлены новые кронштейны задних подушек силового агрегата. Теперь соблюдено осевое смещение, но потребуется изготовление новой поперечины для подвески кабины. Все-таки это того стоило!
Вложения
DSCN0131.jpg
DSCN0132.jpg
Аватара пользователя
Странник
ГУРУ
Сообщения: 2100
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 11:15
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Москва, ЮЗАО

Re: ГАЗ-33081 "Садко".

Сообщение Странник »

Так выглядят задние крепления силового агрегата. Сразу не получилось четко сфоткать - временно приходится работать подводным аппаратом, а он не всегда может резко снимать... :D Ну, и еще одна фотка покрышек ОИ-25: один производитель, но фактический размер отличается и по ширине и по диаметру - это еще пол кривой и правое колесо стоит чуть выше, а на ровном - вообще пипец... Не-е, Унимог - говно! Наш производитель рулит! :D
Вложения
DSCN0165.jpg
DSCN0056.jpg
DSCN0056.jpg (219.69 КБ) 638 просмотров
Аватара пользователя
AlexiS
Специалист
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 21:00
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Сибирь/Томск/Белый Яр

Re: ГАЗ-33081 "Садко".

Сообщение AlexiS »

Не, Сереж, скажи, что это оптический обман :? В голове не укладывается :lol:
P.S. каких заводов резина?
Продам ВЕЗДЕХОД http://www.gaz66.ru/forum3/viewtopic.php?p=278131#p278131
Сот. 8-952-восемь_восемь_шесть- 73-96 Алексей
Глаза боятся - руки делают!
Аватара пользователя
Странник
ГУРУ
Сообщения: 2100
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 11:15
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Москва, ЮЗАО

Re: ГАЗ-33081 "Садко".

Сообщение Странник »

Завод у них один, но какой, точно не помню. Посмотрю логотип. Там лежачий ромбик, внутри кружок с буквой... кажется "К". Надо уточнить. По замерам, чтобы уровнять их в диаметре, надо полностью срезать протектор и еще чуть-чуть у большего колеса. Привет министерству стандартизации! :lol:
Аватара пользователя
л-т
ГУРУ
Сообщения: 2000
Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 21:52
Модель: Планирую купить
Откуда: Крым,Феодосия.

Re: ГАЗ-33081 "Садко".

Сообщение л-т »

Когда то я тоже столкнулся с этой проблемой - менял одно ОИ-25 на другое. Увидев такую разницу в высоте подумал, что колесо поменьше делалось на "гражданку". Хотя индекс типоразмера напечатан был одинаковый. Оказывается до сих пор чудеса творятся.... :?
+79788313688 Сергей
Аватара пользователя
Странник
ГУРУ
Сообщения: 2100
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 11:15
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Москва, ЮЗАО

Re: ГАЗ-33081 "Садко".

Сообщение Странник »

Вот клеймо чудопроизводителя - там бы каждому из ОТК на лоб такую же...
Вложения
DSCN0237.jpg
Ответить

Вернуться в «Моя машина»