Юмор
-
- Специалист
- Сообщения: 841
- Зарегистрирован: 10 окт 2013, 13:22
- Модель: Планирую купить
- Откуда: It is...
Юмор
На правом и левом выпускных коллекторах после турбин. Турбин на двигателе две, на правую и левую сторону своя турбина, т.к. впускной коллектор на каждую сторону тоже свой, установлены со стороны маховика. От переходников турбин, посредством гибкого соединения, отходят патрубки на фильтра (банка с системой фильтр в фильтре). Интеркулеров нет. Обслуживать эти заслонки надо каждый год, полностью разбирать, проверять работоспособность, целостность самой заслонки, а также инструментальный контроль отверстия и оси заслонки. Смазывать нужно специальной смазкой, но мы мажем ВНИИНП-225 при сборке (ни разу еще зависания не было при испытаниях). Подвижность заслонок проверяется каждое сезонное обслуживание.
Юра, вот честно, мне на работе совсем не до фото и видео. Чтобы сделать фото этих заслонок, нужно скидывать шумозащитные кожуха с ДГУ, а это час с лишним работы. Плюс еще надо умудрится вывести временно из эксплуатации эту ДГУ.
Yuraz писал(а):[post]305683[/post] Хотя бы не видео, а фотку этого устройства на Deutz BF8L413.
Юра, вот честно, мне на работе совсем не до фото и видео. Чтобы сделать фото этих заслонок, нужно скидывать шумозащитные кожуха с ДГУ, а это час с лишним работы. Плюс еще надо умудрится вывести временно из эксплуатации эту ДГУ.
- Yuraz
- Эксперт
- Сообщения: 1990
- Зарегистрирован: 18 авг 2008, 23:05
- Модель: ГАЗ-66-02
- Откуда: Киров (Вятка)
Юмор
ок, будет время сам поищу этот узел, заинтересовало...
тема на смежном форуме
тема на смежном форуме
Разнос двигателя - жуткая вещь. Имеется хундай HD72. Вчера ушел в разнос. Проблем была в неисправной турбине: подтекало масло , которое видимо подкопилось в интеркуллере и в определенный момент нормально так впрыснулось в впускной коллектор. Обороты резко ушли в красную зону и со всех щелей в кабину повалил дым. За рулем был брат с ним супруга. О разносе до этой ситуации он ничего не знал. Первая мысль была - горим. Попытался выключить зажигание и шок - реакция ноль. Выскочили из машины вроде ничего не горит. Продолжалось несколько минут, пока водитель остановившегося камаза не подсказал включить пятую скорость и нажать тормоз. Машина слава богу заглохла. Судя по всему светит капиталка.
Возник вопрос: возможен ли разнос в наших авто по причине неисправной турбины (например по причине подтекания масла) или это только удел корейских грузовиков? Мнение о том что ушедший в разнос ( из за масла) двигатель остановиться выключением зажигания это 100проц факт или лишь теория? Потому как я понял на автомате не прокатит схема - включил пятую скорость и нажал тормоз.
Так что уважаемые форумчане будьте внимательны к своим автомобилям ибо последствия могут быть серьезными.
ГАЗ-66 (ВМ-2001, кат С, 8мест по ПТС), ЮМЗ-6КЛ
- Frol
- Новообращенный
- Сообщения: 399
- Зарегистрирован: 14 апр 2009, 12:37
- Модель: ГАЗ
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Юмор
Та иди хоть хоть 245 в трубу выхлопную на средних оборотах заткни руками. Попроси тебя заснять, а то где еще такое увидишь. А "фуфаечка" 245 быстро усмерит, без последствий. Без залета компрессорных "колес" в клапана. Герой мля...
17 литров на сотню! Сердце стучит.
-
- Эксперт
- Сообщения: 1606
- Зарегистрирован: 09 июн 2010, 11:06
- Модель: ГАЗ-66-12
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 3 раза
Юмор
Товарищ мой служил срочную на Байконуре в конце 60 начале 70 годов.
Возили плиты на МАЗе 200 (204-206), с полуприцепом. Двигатель ЯАЗ 206 двухтактный,там еще воздушный нагнетатель стоит не путать с турбокомпрессором. Так вот летом в жару и с нагрузкой больше 12 тонн двигатель частично перегревался и уходил в разнос ,нагнетатель начинал гнать масло в цилиндры. На двигателе с завода стояло устройство глушения при разносе но им почему то мало пользовались.
Кто поопытней врубали высшую передачу,по моему пятую, на тормоза и в кювет
машину остановить удавалось с большим трудом.
Были случаи молодые с испугу выпрыгивали из кабины,машины находили километров через 5,благо степь..
Возили плиты на МАЗе 200 (204-206), с полуприцепом. Двигатель ЯАЗ 206 двухтактный,там еще воздушный нагнетатель стоит не путать с турбокомпрессором. Так вот летом в жару и с нагрузкой больше 12 тонн двигатель частично перегревался и уходил в разнос ,нагнетатель начинал гнать масло в цилиндры. На двигателе с завода стояло устройство глушения при разносе но им почему то мало пользовались.
Кто поопытней врубали высшую передачу,по моему пятую, на тормоза и в кювет
машину остановить удавалось с большим трудом.
Были случаи молодые с испугу выпрыгивали из кабины,машины находили километров через 5,благо степь..
- Yuraz
- Эксперт
- Сообщения: 1990
- Зарегистрирован: 18 авг 2008, 23:05
- Модель: ГАЗ-66-02
- Откуда: Киров (Вятка)
Юмор
F@stor писал(а):[post]305651[/post] При уходе в разнос, если глушить впуск, то двигатель начинает пытаться сосать воздух через сопряжение кольца-цилиндр посредством системы вентиляции картера (а если еще и турбина стоит, то и масло с нее). При уходе в разнос попытка заткнуть впуск не всегда бывает удачной, причем если использовать какую-то фуфайку, то он ее просто может проглотить (повреждение турбины и масло ручьем во впуск).
http://www.youtube.com/watch?v=3NRaqgab0_w
Отлично глушится через впуск.
ГАЗ-66 (ВМ-2001, кат С, 8мест по ПТС), ЮМЗ-6КЛ
- Frol
- Новообращенный
- Сообщения: 399
- Зарегистрирован: 14 апр 2009, 12:37
- Модель: ГАЗ
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Юмор
Yuraz писал(а):[post]305738[/post]F@stor писал(а):[post]305651[/post] При уходе в разнос, если глушить впуск, то двигатель начинает пытаться сосать воздух через сопряжение кольца-цилиндр посредством системы вентиляции картера (а если еще и турбина стоит, то и масло с нее). При уходе в разнос попытка заткнуть впуск не всегда бывает удачной, причем если использовать какую-то фуфайку, то он ее просто может проглотить (повреждение турбины и масло ручьем во впуск).
http://www.youtube.com/watch?v=3NRaqgab0_w
Отлично глушится через впуск.
https://youtu.be/8M1o2rpO_JY?t=2m31s
Иногда впуск достаточно широкий, тогда надо что-нбд прочное подложить.
17 литров на сотню! Сердце стучит.
-
- Специалист
- Сообщения: 841
- Зарегистрирован: 10 окт 2013, 13:22
- Модель: Планирую купить
- Откуда: It is...
Юмор
Yuraz писал(а):[post]305738[/post] Отлично глушится через впуск.
Можно спрыгнуть с пятого этажа не переломав ноги и пройти по канату без страховки не упав. Раз на раз не приходится. Просто наблюдал как-то очень давно не очень приятную картину с комбайном, ЯМЗ-236 турбовый пошел в разнос по причине поглощения масла через турбину. Впуск заткнули очень хорошо и двигатель благополучно соснул столько масла, что часть вылетела в глушак (которое он "переварить" не смог), двигатель сильно "осел" по частоте вращения, но не остановился (вопрос почему), потом хлопок и пожар. Двигатель все-таки остановился, из-за масляного голодания вкладышей коленвала (клин). А вот если бы была хорошая поршневая и интеркулер, то затыкать было бы вообще бесполезно, интеркулер бы просто сложило (читать схлопнуло) и двигатель через разрывы интеркулера продолжил бы поглощать воздух.
Да атмосферники можно затыкать, но при этом стоит понимать, что потом придется разбирать весь впуск и возможно скидывать головки. Касаемо транспортных средств, то на МКПП все просто, врубили максимально повышенную и отпустили не резко сцепление плюс нажали на тормоз. Да, подпалит сцепление, но это дешевле всех остальных разрушений, которые может нанести ушедший в разнос двигатель. На автомате увы, как и на ДГУ делать что-то бесполезно, если это турбо с интеркулером, жрущий собственное масло (валить в укрытие или как можно дальше, при этом обеспечив эвакуацию и блокировку подхода других лиц к двигателю). Если просто турбо, то попробовать заткнуть можно, но нужно четко понимать, что если затычка проглотится до турбины, то вы автоматически попадаете на новую турбину плюс ремонт головки. И хорошо, если при этом не разрушится сам корпус турбины.
Самостоятельно затыкать выпуск очень и очень не советую, хлопнуть может так, что потом ваши мозги будут отскребать с чего-нибудь.
Все системы аварийного глушения на ДГУ, что я видел, сделаны очень грамотно. Да, есть системы с заслонками на впуске на атмосферниках. Но эти заслонки стоят максимально близко к каналам клапанов. Равно как и выпускные заслонки стоят максимально близко, а не где-то в конце глушителя, как многие наверное думают. Все эти заслонки закрывают впускной или выпускной каналы не герметично, в этих заслонках есть отверстие/я. Задача впускных заслонок сильно ограничить расход питающего воздуха, но при этом имеем еще очень не лицеприятную картину при клине рейки ТНВД: не сгоревшее топливо летит в выпускной тракт, скорость потока газа там в этот момент снижается, а температура растет, есть свободный воздух, в результате все это весело может бахнуть так, что вся система выпуска будет представлять из себя "конструктор лего". Выпускные же заслонки призваны "задушить" двигатель собственными продуктами горения, при этом не сгоревшее топливо также летит в систему выпуска, но до заслонки свободного воздуха нет, а после уже температура не достаточна для воспламенения. А для тех, кто не умеет читать между строк: данные системы используются со специально предназначенными для этого коллекторами, все это четко рассчитано и входит в штатное оснащение некоторых ДГУ.
- зелёный
- Эксперт
- Сообщения: 1550
- Зарегистрирован: 08 мар 2010, 23:25
- Модель: Планирую купить
- Откуда: уженемосквич
Юмор
Работал я как-то по молодости на мтз-80 на полевых работах. Там на 240 движке на впуске заслонка была и тросик в кабину. Так я ей постоянно пользовался чтобы двигатель глушить (глушился на раз) и как декомпрессором, когда зимой чтобы двигатель стартером по сильнее раскрутить. А подсос воздуха через стенки цилиндра и кольца-из области фантастики, да и кислорода там собственно говоря нет, там картерные газы, а если движок так изношен что может в таком количестве что то там подсасывать из картера- то выхлопные газы.
Последний раз редактировалось зелёный 17 дек 2015, 09:07, всего редактировалось 1 раз.
В жизни лучше пожалеть о сделанном, чем о не сделанном
-
- Специалист
- Сообщения: 1340
- Зарегистрирован: 17 май 2011, 01:12
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: воронежская обл
- Поблагодарили: 1 раз
Юмор
зелёный писал(а):[post]305750[/post] Работал я как-то по молодости на мтз-80 на полевых работах. Там на 240 движке на выпуске заслонка была и тросик в кабину. Так я ей постоянно пользовался чтобы двигатель глушить (глушился на раз) и как декомпрессором, когда зимой чтобы двигатель стартером по сильнее раскрутить. А подсос воздуха через стенки цилиндра и кольца-из области фантастики, да и кислорода там собственно говоря нет, там картерные газы, а если движок так изношен что может в таком количестве что то там подсасывать из картера- то выхлопные газы.
там заслонка на впускном коллекторе,а не на выпуске.
не ту страну назвали гондурасом
-
- Специалист
- Сообщения: 841
- Зарегистрирован: 10 окт 2013, 13:22
- Модель: Планирую купить
- Откуда: It is...
Юмор
зелёный писал(а):[post]305750[/post] А подсос воздуха через стенки цилиндра и кольца-из области фантастики, да и кислорода там собственно говоря нет,
На чем тогда двигатели работать умудряются, просто видел такую картину неоднократно, причем на нормальной поршневой этого нет. Да он почти останавливается, но ему хватает на "чих-пых"...
А вообще уход в разнос более-менее современных ДВС в примерно 80-90% случаев - это банальная экономия на ТО и контроле состояния двигателя.
- Frol
- Новообращенный
- Сообщения: 399
- Зарегистрирован: 14 апр 2009, 12:37
- Модель: ГАЗ
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Юмор
F@stor писал(а):[post]305749[/post]Yuraz писал(а):[post]305738[/post] Отлично глушится через впуск.
Можно спрыгнуть с пятого этажа не переломав ноги и пройти по канату без страховки не упав. Раз на раз не приходится. Просто наблюдал как-то очень давно не очень приятную картину с комбайном, ЯМЗ-236 турбовый пошел в разнос по причине поглощения масла через турбину. Впуск заткнули очень хорошо и двигатель благополучно соснул столько масла, что часть вылетела в глушак (которое он "переварить" не смог), двигатель сильно "осел" по частоте вращения, но не остановился (вопрос почему), потом хлопок и пожар. Двигатель все-таки остановился, из-за масляного голодания вкладышей коленвала (клин). А вот если бы была хорошая поршневая и интеркулер, то затыкать было бы вообще бесполезно, интеркулер бы просто сложило (читать схлопнуло) и двигатель через разрывы интеркулера продолжил бы поглощать воздух.
Да атмосферники можно затыкать, но при этом стоит понимать, что потом придется разбирать весь впуск и возможно скидывать головки. Касаемо транспортных средств, то на МКПП все просто, врубили максимально повышенную и отпустили не резко сцепление плюс нажали на тормоз. Да, подпалит сцепление, но это дешевле всех остальных разрушений, которые может нанести ушедший в разнос двигатель. На автомате увы, как и на ДГУ делать что-то бесполезно, если это турбо с интеркулером, жрущий собственное масло (валить в укрытие или как можно дальше, при этом обеспечив эвакуацию и блокировку подхода других лиц к двигателю). Если просто турбо, то попробовать заткнуть можно, но нужно четко понимать, что если затычка проглотится до турбины, то вы автоматически попадаете на новую турбину плюс ремонт головки. И хорошо, если при этом не разрушится сам корпус турбины.
Самостоятельно затыкать выпуск очень и очень не советую, хлопнуть может так, что потом ваши мозги будут отскребать с чего-нибудь.
Все системы аварийного глушения на ДГУ, что я видел, сделаны очень грамотно. Да, есть системы с заслонками на впуске на атмосферниках. Но эти заслонки стоят максимально близко к каналам клапанов. Равно как и выпускные заслонки стоят максимально близко, а не где-то в конце глушителя, как многие наверное думают. Все эти заслонки закрывают впускной или выпускной каналы не герметично, в этих заслонках есть отверстие/я. Задача впускных заслонок сильно ограничить расход питающего воздуха, но при этом имеем еще очень не лицеприятную картину при клине рейки ТНВД: не сгоревшее топливо летит в выпускной тракт, скорость потока газа там в этот момент снижается, а температура растет, есть свободный воздух, в результате все это весело может бахнуть так, что вся система выпуска будет представлять из себя "конструктор лего". Выпускные же заслонки призваны "задушить" двигатель собственными продуктами горения, при этом не сгоревшее топливо также летит в систему выпуска, но до заслонки свободного воздуха нет, а после уже температура не достаточна для воспламенения. А для тех, кто не умеет читать между строк: данные системы используются со специально предназначенными для этого коллекторами, все это четко рассчитано и входит в штатное оснащение некоторых ДГУ.
Значит не заткнули, или был подсос воздуха на твоем 236.
Откуда свободный воздух в коллекторе выпускном, если закрыт впуск. Весь воздух выгорел уже в камере сгорания ПОСМОТРИ КАК КОПТИТ-ИЗБЫТОК ТОПЛИВА НЕЗГОРЕВШИЙ НИРАЗУ Думай, что придумываешь. И не надо пугать отскрябыванием мозгов, не дети тут.
Столько тексту и все впустую.
Есть система на самосвалах и грузовиках вольво, поджимают выпуск прям около клапанов, создают сопротивление на выходе. Поршень в такте выпуска продавливает все это вверх. Подача топлива только для увеличения количества ОГ. Устаревшая система. Но это не глушение двигателя в случае разноса. На выпуске в таком случае уже ничего не сделаешь. 20-30 атм на площадь заслоки- вот и считай усилие на которое твоя заслонка расчитана типа.
Есть система декомпрессии на такте сжатия- открывает выпуск в конце такта сжатия. Очень эффективно тормозит.
Есть на ДГУ в систему утилизации тепла на отопление заслонки для направления потока, иногда бывает их немного прикрывают для ускорения прогрева двигателя. Есть заслонки на выпуске у Tier 4 двигателей. Для увеличения потока ОГ при работе рециркуляции. Но ни одна из них не глушит разгоняющийся нештатно двигатель.
Остановить только приложив высокую нагрузку к двигателю. А закрыв выпуск на коллекторе- получишь чугунную шрапнель по всему моторному отсеку. Вот тогда точно мозги собирать.
Продолжаем понтами меряться или спокойно перехоодим в изучение технической информации?
Давай схему, название ДГУ, что у тебя там, покопаюсь.
17 литров на сотню! Сердце стучит.