Регулировка клапанов
- tuk
- ГУРУ
- Сообщения: 2718
- Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
- Модель: ГАЗ-66-12
- Откуда: Новосибирск
- Поблагодарили: 11 раз
Регулировка клапанов
У меня клацанье пропало, когда поставил новый вал с коромыслами в сборе, правда со временем опять появилось.
Если клацанье звонкое, то возможно это юбка поршня стучит, можно снять поддон и померить щупом зазор, если больше 0.3 мм, значит оно. Впрочем по задирам будет видно. С увеличением оборотов клацанье должно пропадать, в этом случае.
Если клацанье звонкое, то возможно это юбка поршня стучит, можно снять поддон и померить щупом зазор, если больше 0.3 мм, значит оно. Впрочем по задирам будет видно. С увеличением оборотов клацанье должно пропадать, в этом случае.
Возникло желание пообзываться, детский сад вспомнить?Молодой писал(а):как баран
- Mikhail.Sukhanov
- Новообращенный
- Сообщения: 315
- Зарегистрирован: 19 окт 2015, 04:36
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Лобня - Гавана - Барселона
Регулировка клапанов
Хочу вернуться к величинам зазоров для исправного и не сильно изношенного мотора.
Выкурил всю ветку, но нигде не нашел связи с октановым числом топлива.
Где-то давно [ref]harli[/ref], написал, что рекомендованные заводом зазоры (0,3мм) актуальны для низкооктанового бензина (А-76) поскольку там другой тепловой режим. Довольно сомнительное заявление - не слышал, чтобы высокооктановый бензин горел горячее низкооктанового. Сейчас 95% народу ездит на 92-м бензине, поскольку 76-го или 80-го уже нигде и не найдешь. А тепловой режим мотора не меняется - термостат тот-же, двигатель не перегревается...
Тем не менее, для меня тема зазоров клапанов актуальна, поскольку я запустил двигатель со степенью сжатия 11, рассчитанный на эксплуатацию на газу, а для прогрева на 95-м бензине.
Так вот, возвращаясь к зазорам и к теории...
Увеличивая тепловой зазор до 0,4мм, как предлагают многие, мы уменьшаем время и величину открытия клапанов. Особенно это важно для выпускных клапанов.
Дело в том, что высокооктановое топливо горит медленнее! низкооктанового (я говорю про нормальное горение, а не про детонацию).
Соответственно, если топливо еще продолжает гореть, а выпускной клапан в это время уже закрывается, это неизбежно приведет со временем к прогару выпускного клапана. Именно этим объясняется, что на двигателях, рассчитанных на 76-й бензин, при эксплуатации на 92-м прогорают клапана.
Поэтому для себя делаю вывод - увеличение зазора на выпускных клапанах до 0,35-0,40мм при работе на 92-м, 95-м бензине и на газу увеличит вероятность их прогара.
Под газ сделаю на выпускных 0,25мм, буду мерить компрессию на горячую, следить за рабочей температурой мотора и за его приеместостью...
А вот насчет впускных клапанов и их зазоров пока думаю)
Выкурил всю ветку, но нигде не нашел связи с октановым числом топлива.
Где-то давно [ref]harli[/ref], написал, что рекомендованные заводом зазоры (0,3мм) актуальны для низкооктанового бензина (А-76) поскольку там другой тепловой режим. Довольно сомнительное заявление - не слышал, чтобы высокооктановый бензин горел горячее низкооктанового. Сейчас 95% народу ездит на 92-м бензине, поскольку 76-го или 80-го уже нигде и не найдешь. А тепловой режим мотора не меняется - термостат тот-же, двигатель не перегревается...
Тем не менее, для меня тема зазоров клапанов актуальна, поскольку я запустил двигатель со степенью сжатия 11, рассчитанный на эксплуатацию на газу, а для прогрева на 95-м бензине.
Так вот, возвращаясь к зазорам и к теории...
Увеличивая тепловой зазор до 0,4мм, как предлагают многие, мы уменьшаем время и величину открытия клапанов. Особенно это важно для выпускных клапанов.
Дело в том, что высокооктановое топливо горит медленнее! низкооктанового (я говорю про нормальное горение, а не про детонацию).
Соответственно, если топливо еще продолжает гореть, а выпускной клапан в это время уже закрывается, это неизбежно приведет со временем к прогару выпускного клапана. Именно этим объясняется, что на двигателях, рассчитанных на 76-й бензин, при эксплуатации на 92-м прогорают клапана.
Поэтому для себя делаю вывод - увеличение зазора на выпускных клапанах до 0,35-0,40мм при работе на 92-м, 95-м бензине и на газу увеличит вероятность их прогара.
Под газ сделаю на выпускных 0,25мм, буду мерить компрессию на горячую, следить за рабочей температурой мотора и за его приеместостью...
А вот насчет впускных клапанов и их зазоров пока думаю)
Бойся равнодушных! Это с их молчаливого согласия совершается все зло на земле!
- andrei
- Водитель
- Сообщения: 3016
- Зарегистрирован: 31 май 2006, 11:54
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: г.Кушва Свердл.обл
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 15 раз
Регулировка клапанов
Процессы описаны правильно, вот только выводы неправильные. Чем больше зазор, тем меньше времени клапан открыт. Чем меньше клапан открыт, тем он позже открывается и раньше закрывается, соответственно (образно) при зазоре 0,25 клапан уже открылся, а при зазоре 0,4 клапан только начинает открываться ...
и ещё: кромка клапана охлаждается в то время пока клапан закрыт и она соприкасается с седлом и клапан отдает тепло головке, значит чем дольше клапан закрыт, тем лучше он охлаждается....
В любом случае держите в курсе эксперимента. Информация очень важная для многих!
и ещё: кромка клапана охлаждается в то время пока клапан закрыт и она соприкасается с седлом и клапан отдает тепло головке, значит чем дольше клапан закрыт, тем лучше он охлаждается....
В любом случае держите в курсе эксперимента. Информация очень важная для многих!
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят вас на свой уровень и задавят опытом!
-
- ГУРУ
- Сообщения: 3131
- Зарегистрирован: 26 дек 2010, 19:22
- Модель: ГАЗ
- Откуда: Скобаристан
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 20 раз
Регулировка клапанов
Пост десятилетней давности:
viewtopic.php?f=41&t=12279
"В связи с планируемым прекращением производства бензинов А-76 и АИ-80 для выхода из складывающейся ситуации ОАО «ЗМЗ» рекомендует:
1. При эксплуатации 8-ми цилиндровых двигателей ЗМЗ на бензине Регуляр-92 ГОСТ Р 51105-97, АИ-92 ТУ 38.001165-97 или Премиум-95 ГОСТ Р 51105-97 для исключения прогорания выпускных клапанов требуется изменение установочного угла опережения зажигания в сторону увеличения на 4о по коленчатому валу, что соответствует 1 делению на шкале установочной пластины. После увеличения установочного угла произвести корректировку установки момента зажигания с целью получения наилучших динамических качеств автомобиля. Корректировку проводить на прогретом автомобиле желательно с полной загрузкой на режиме разгона на прямой передаче с 20 до 60 км/час,
или
- для работы на газовом топливе на ЗМЗ освоен для поставки в запасные части комплект 5234.3906571, в который входят: головка цилиндров с клапанами 66-06-1003007-40, прокладка головки цилиндров 66-01-1003020-05, штанга толкателя клапана 66-1007175-30, детали крепежа (шпильки). Степень сжатия у двигателей с этим комплектом составляет 8,5. Такой комплект может быть использован при переоборудовании двигателей для работы на бензинах с октановым числом 92-95. "
viewtopic.php?f=41&t=12279
"В связи с планируемым прекращением производства бензинов А-76 и АИ-80 для выхода из складывающейся ситуации ОАО «ЗМЗ» рекомендует:
1. При эксплуатации 8-ми цилиндровых двигателей ЗМЗ на бензине Регуляр-92 ГОСТ Р 51105-97, АИ-92 ТУ 38.001165-97 или Премиум-95 ГОСТ Р 51105-97 для исключения прогорания выпускных клапанов требуется изменение установочного угла опережения зажигания в сторону увеличения на 4о по коленчатому валу, что соответствует 1 делению на шкале установочной пластины. После увеличения установочного угла произвести корректировку установки момента зажигания с целью получения наилучших динамических качеств автомобиля. Корректировку проводить на прогретом автомобиле желательно с полной загрузкой на режиме разгона на прямой передаче с 20 до 60 км/час,
или
- для работы на газовом топливе на ЗМЗ освоен для поставки в запасные части комплект 5234.3906571, в который входят: головка цилиндров с клапанами 66-06-1003007-40, прокладка головки цилиндров 66-01-1003020-05, штанга толкателя клапана 66-1007175-30, детали крепежа (шпильки). Степень сжатия у двигателей с этим комплектом составляет 8,5. Такой комплект может быть использован при переоборудовании двигателей для работы на бензинах с октановым числом 92-95. "
Пока одни отмеряют и думают, другие давно отрезали и пользуются.
-
- ГУРУ
- Сообщения: 3131
- Зарегистрирован: 26 дек 2010, 19:22
- Модель: ГАЗ
- Откуда: Скобаристан
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 20 раз
Регулировка клапанов
То есть я ещё те же +\- 10 лет назад перейдя на 92-й просто сделал зажигание пораньше и спокойно езжу.
Пока одни отмеряют и думают, другие давно отрезали и пользуются.
- Mikhail.Sukhanov
- Новообращенный
- Сообщения: 315
- Зарегистрирован: 19 окт 2015, 04:36
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Лобня - Гавана - Барселона
Регулировка клапанов
Да, [ref]andrei[/ref], походу я в своих рассуждениях и насчет процесса накосячил;( Топливо горит в такте рабочего хода с закрытыми клапанами. Выпускной клапан начинает открываться в конце этого такта, и чем позднее он откроется, тем меньше вероятность его прогара. Т.е. я сделал ровно обратные выводы.
Возможно, именно с этим связано, что все пишут об улучшении работы мотора при увеличении зазоров - топливо успевает полнее догореть и отдать больше энергии.
Значит, для выпускных клапанов буду делать 0,35.
Со впускными бы теперь разобраться)
[ref]Славон[/ref], Все правильно - раньше зажигание, раньше начинает гореть и успевает догореть до открытия клапана. Но зажигание нельзя опережать бесконечно, а газ горит медленнее бензина... Я заговорил именно про регулировку клапанов, но в контексте высокооктанового топлива.
Возможно, именно с этим связано, что все пишут об улучшении работы мотора при увеличении зазоров - топливо успевает полнее догореть и отдать больше энергии.
Значит, для выпускных клапанов буду делать 0,35.
Со впускными бы теперь разобраться)
[ref]Славон[/ref], Все правильно - раньше зажигание, раньше начинает гореть и успевает догореть до открытия клапана. Но зажигание нельзя опережать бесконечно, а газ горит медленнее бензина... Я заговорил именно про регулировку клапанов, но в контексте высокооктанового топлива.
Бойся равнодушных! Это с их молчаливого согласия совершается все зло на земле!
Регулировка клапанов
Mikhail.Sukhanov писал(а):[post]421488[/post] Где-то давно harli, написал, что рекомендованные заводом зазоры (0,3мм) актуальны для низкооктанового бензина (А-76) поскольку там другой тепловой режим. Довольно сомнительное заявление -
Я бы это назвал так ...
Слышал звон , да не понял где он.

Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
Регулировка клапанов
Значится стал у меня плохо запускаться на горячую и дымить мотор. Но дымил не только маслом но и не сгоревшим топливом. И глушак прогорел как то быстро. Поменял маслосьёмные колпачки, клапана настроил на 0,4. Поменял иглу в карбе и уровень выставил в горизонт. Машину не узнать. Съездил на открытие охоты, и удивился. Расход значительно снизился, все подъёмы на 4той передаче выходит где раньше на третью переходил, и никакого дыма из глушителя и клацанья в ГБЦ. Почему 0,4? Моторист объяснил, что при нагреве на 92 бензине, зазоры уходят как раз в те заводские нормы и никакого бряканья не будет. А как стал он звучать, так просто песня для души V8.
- Александр2
- ГУРУ
- Сообщения: 2769
- Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
- Модель: ЗИЛ
- Откуда: С-Петербург
- Поблагодарили: 1 раз
Регулировка клапанов
[ref]Заводило[/ref], а что за иглу в карб поставил, где ее взял?
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
- Mikhail.Sukhanov
- Новообращенный
- Сообщения: 315
- Зарегистрирован: 19 окт 2015, 04:36
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Лобня - Гавана - Барселона
Регулировка клапанов
harli писал(а):[post]421509[/post] Я бы это назвал так ...
Слышал звон , да не понял где он.
Я, в отличие от других мнящих себя великими специалистами, не только слушаю звон, но и думаю и анализирую, с удовольствием слушаю чужое обоснованное мнение и не стыжусь признаваться в своих ошибках...

Бойся равнодушных! Это с их молчаливого согласия совершается все зло на земле!
-
- ГУРУ
- Сообщения: 3131
- Зарегистрирован: 26 дек 2010, 19:22
- Модель: ГАЗ
- Откуда: Скобаристан
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 20 раз
Регулировка клапанов
[ref]Mikhail.Sukhanov[/ref], бесконечно и не надо. И, да, у меня зазоры 0.4 в круг. То есть клапана должны прогореть уже давным-давно. )
Пока одни отмеряют и думают, другие давно отрезали и пользуются.
- tuk
- ГУРУ
- Сообщения: 2718
- Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
- Модель: ГАЗ-66-12
- Откуда: Новосибирск
- Поблагодарили: 11 раз
Регулировка клапанов
Заводило писал(а):Значится стал у меня плохо запускаться на горячую и дымить мотор. Но дымил не только маслом но и не сгоревшим топливом. И глушак прогорел как то быстро. Поменял маслосьёмные колпачки, клапана настроил на 0,4. Поменял иглу в карбе и уровень выставил в горизонт. Машину не узнать. Съездил на открытие охоты, и удивился. Расход значительно снизился, все подъёмы на 4той передаче выходит где раньше на третью переходил, и никакого дыма из глушителя и клацанья в ГБЦ. Почему 0,4? Моторист объяснил, что при нагреве на 92 бензине, зазоры уходят как раз в те заводские нормы и никакого бряканья не будет. А как стал он звучать, так просто песня для души V8.
Отсюда и берутся легенды про чудесные зазоры. Дико переливал карбюратор, но причина была в колпачках и зазорах.
- Mikhail.Sukhanov
- Новообращенный
- Сообщения: 315
- Зарегистрирован: 19 окт 2015, 04:36
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Лобня - Гавана - Барселона
Регулировка клапанов
Славон писал(а):[post]421513[/post] у меня зазоры 0.4 в круг. То есть клапана должны прогореть уже давным-давно. )
Получается, что как раз наоборот - в дополнение к более раннему зажиганию бОльшие зазоры выпускных клапанов спасают их от прогара...
Бойся равнодушных! Это с их молчаливого согласия совершается все зло на земле!
- Mikhail.Sukhanov
- Новообращенный
- Сообщения: 315
- Зарегистрирован: 19 окт 2015, 04:36
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Лобня - Гавана - Барселона
Регулировка клапанов
https://www.petrolplus.ru/article/chto- ... va/#second
Чтобы особенно не вчитываться, цитата из статьи:
"Теплота сгорания бензина практически одинакова для различных марок. Она варьируется в пределах 43,5–44,5 кДж/кг. Данные показатели не зависят от октанового числа бензина и определяются составом топлива. При этом содержащийся в нем водород существенно снижает тепловую ценность бензина из-за возможности связывания с кислородом и образования влаги."
Это к вопросу о тепловых режимах работы двигателя в зависимости от октанового числа топлива.
Чтобы особенно не вчитываться, цитата из статьи:
"Теплота сгорания бензина практически одинакова для различных марок. Она варьируется в пределах 43,5–44,5 кДж/кг. Данные показатели не зависят от октанового числа бензина и определяются составом топлива. При этом содержащийся в нем водород существенно снижает тепловую ценность бензина из-за возможности связывания с кислородом и образования влаги."
Это к вопросу о тепловых режимах работы двигателя в зависимости от октанового числа топлива.
Бойся равнодушных! Это с их молчаливого согласия совершается все зло на земле!
- RAT
- ГУРУ
- Сообщения: 3354
- Зарегистрирован: 09 июл 2016, 14:22
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Химки
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 38 раз
Регулировка клапанов
У меня 0.35 все , на холодную гремят , после все нормально движок работает тихо , я не вижу смысла делать больше или меньше , там 5 соток так или иначе гуляет , потому как клапана по странному стечению обстоятельств в год регулирую больше 5 раз и то одна башка гремит то другая
Регулировка клапанов
Александр2 писал(а):[post]421511[/post] а что за иглу в карб поставил, где ее взял?
стояла от зила, которая условно разборная. Поставил газоновскую с резиновой манжетой. Новые, у нас продают в автозапчастях.
- Александр2
- ГУРУ
- Сообщения: 2769
- Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
- Модель: ЗИЛ
- Откуда: С-Петербург
- Поблагодарили: 1 раз
Регулировка клапанов
[ref]Заводило[/ref], я имел ввиду - кто производитель)).. Китайская?)
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
Регулировка клапанов
Александр2 писал(а):[post]421543[/post] кто производитель)).. Китайская?)
х.з., на вид качественно сделана.
- Евгений_НСК
- Эксперт
- Сообщения: 1617
- Зарегистрирован: 28 сен 2010, 07:07
- Модель: ГАЗ-66-02
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Регулировка клапанов
Думаю, речь идёт об игле Уникар:
search.php?keywords=%D0%A3%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%80&terms=all&author=&sc=1&sf=all&sr=posts&sk=t&sd=d&st=0&ch=300&t=0&submit=%D0%9F%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA
search.php?keywords=%D0%A3%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%80&terms=all&author=&sc=1&sf=all&sr=posts&sk=t&sd=d&st=0&ch=300&t=0&submit=%D0%9F%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA
Евгений
91З79О2З87
91З79О2З87