ПАЗ-672 в автодом, 4WD

Славон
ГУРУ
Сообщения: 3131
Зарегистрирован: 26 дек 2010, 19:22
Модель: ГАЗ
Откуда: Скобаристан
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 20 раз

ПАЗ-672 в автодом, 4WD

Сообщение Славон »

buskermolen писал(а): 22 мар 2025, 14:08 чел купил КАВЗ полноприводный.
НЕ полноприводный.
Пока одни отмеряют и думают, другие давно отрезали и пользуются.
Аватара пользователя
Begemot
Новообращенный
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 03 мар 2025, 18:23
Модель: ПАЗ
Откуда: Q-куевка
Благодарил (а): 202 раза
Поблагодарили: 15 раз

ПАЗ-672 в автодом, 4WD

Сообщение Begemot »

serega.kam писал(а): 22 мар 2025, 04:20 "воды" много,всё вписывается согласно доков с лаборатории.
зы.с нормальной лаборатории,а не с заднего прохода в нее.
зы.зы.что то посмотрел ролики его,бляяя Аще блевануть ахота...
зачем я это посмотрел.... урал он бля со 131 сравнивает...вот даун.
На мой взгляд, четко, без воды. Что такого в сравнении двух авто? Мнение автора не совпадает с вашим?
Kizzbass писал(а): 22 мар 2025, 10:01 Полистал видео на канале года за два и ни одного выезда Вся суть строительства идеального автомобиля.
Канал как я понял, не про путешествия, а про строительство, инженерные решения, выбор материалов. Крутой канал, единственный в своем роде. Не всем заходит судя по реакцииserega.kam. Как по мне подача, да подача специфична, но тут суть не подача, а содержимое. Я много для себя почерпул.
buskermolen писал(а): 22 мар 2025, 14:08 Скорость строительства - не показатель. Может времени нет, а желания - вагон. Может (скорее всего) - общую идею видит, а конкретная реализация тормозит из-за отсутствия опыта, денег или много перфекционизма.
Или процесса, ради процесса. Да, не стоит людей равнять на себя, все разные.

Первый не знаю. Лицо знакомое вроде. Но хз.

Не знал, что Настя залетела. Давно не смотрел, специфичный контент для меня.

Анвир меня удивил, делает достаточно крутые вещи, а с автобусом такая ситуация. Наверное этому есть причины, я не нашел ответа. Касательно обзоров - это тоже изучение чужого опыта, крутая штука.

Касательно Насти, автор говорит о горах, говорит о барабанных тормозах, отсутствии опыта. ОТ себя
добавлю, что интересно состояние резины и погодные условия при произошедшем. https://www.youtube.com/watch?v=xtQhNgp6Vg8

В том, что произшло нашел подтверждение, что горный тормоз надо добавлять точно. Горный тормоз
Тормозной момент создаётся при движении с двигателем на холостом ходу, однако его величины для грузового автомобиля недостаточно. Чтобы повысить эффективность торможения двигателем и продлить срок службы тормозных колонок, применяют горный тормоз.

Горный тормоз – это система торможения, предназначенная для снижения скорости автомобиля без использования основной тормозной системы. Она выполняет роль вспомогательной, встроенной тормозной системы и работает при включённой передаче и не нажатой педали газа.

Чаще всего такая система устанавливается на грузовые автомобили и автобусы, что позволяет выполнять спуск, не перегревая основные, рабочие тормоза.

Принцип работы моторного горного тормоза
Главный принцип работы моторного горного тормоза – «душение» двигателя за счёт закрытия заслонки выпускных газов и одновременном прекращении подачи топлива. При этом автомобиль едет на включённой скорости, и коленчатый вал двигателя соединён с ведущими колёсами.

При включении горного тормоза возникает следующая ситуация: поршни стараются вытолкнуть воздух из камер сгорания, создаётся сильное сопротивление, в результате чего движение коленвала и ведущих колёс притормаживается.

Заслонка выпускных газов оснащается вакуумным сервоприводом и обеспечивает некоторый остаточный зазор, чтобы создаваемое противодавление не мешало работе выпускного клапана.

Гидравлический и электрический горный тормоз
Конструкция гидравлического горного тормоза представляет собой параллельно расположенные на небольшом расстоянии колёса с лопастями. Колёса не имеют жёсткой связи: одно крутится вместе с карданом и передаёт ему тормозное усилие, а второе неподвижно закреплено на корпусе.

Через насос масло закачивается в корпус гидравлического тормоза и разгоняется лопастями вращающегося колеса, после чего попадает на неподвижное колесо и теряет энергию вращения. Попадая заново на вращающееся колесо, оно замедляет его (колеса) вращение и передаёт отрицательное усилие через кардан на ведущие колёса. Эффективность гидравлического горного тормоза выше моторного, а энергия идёт на нагрев масла.

Электрический горный тормоз представляет систему, где с валом соединён ротор, а обмотки стартера размещаются в корпусе. Подача напряжения создаёт магнитное поле, которое и замедляет вращение ротора

Эффективность горного тормоза
Горный тормоз, по равнению со штатной тормозной системой очень слаб и служит для помощи при торможении на небольших спусках. Сила торможения пропорциональная оборотам, но наибольшая эффективность, как правило, находится в пределах 1500-2200 об/мин.

Пониженная эффективность горного тормоза обуславливается тем, что он действует только на ведущие колёса, в то время как штатная тормозная система – на все. При крутых поворотах и скользкой дороге его применение должно быть осторожным – неравномерная блокировка осей может привести к складыванию автопоезда.

Тем не менее, применение горного тормоза рекомендуется из-за повышения ресурса основной тормозной системы – снижения износа тормозных колодок.
Последний раз редактировалось Begemot 22 мар 2025, 23:59, всего редактировалось 1 раз.
Уверенность в себе - половина успеха, золотые руки - вторая и не важно откуда они растут.
Сложно не написать ответ, на вопрос который тебе не задавали. :lol:
Аватара пользователя
Begemot
Новообращенный
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 03 мар 2025, 18:23
Модель: ПАЗ
Откуда: Q-куевка
Благодарил (а): 202 раза
Поблагодарили: 15 раз

ПАЗ-672 в автодом, 4WD

Сообщение Begemot »

13.jpg
14.jpg
Tatra-111 Вот, чо ставить, а не вот это все. :yes: В свое время чехи могли.
Уверенность в себе - половина успеха, золотые руки - вторая и не важно откуда они растут.
Сложно не написать ответ, на вопрос который тебе не задавали. :lol:
Аватара пользователя
serega.kam
ГУРУ
Сообщения: 2157
Зарегистрирован: 19 фев 2012, 15:25
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: г.Петропавловск-Камчатский
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 39 раз

ПАЗ-672 в автодом, 4WD

Сообщение serega.kam »

Begemot писал(а): 22 мар 2025, 23:24 Что такого в сравнении двух авто? Мнение автора не совпадает с вашим?
ты серьёзно?или ты троль ? как можно сравнивать 2 авто не повладев ими,хотя бы по 2 года,не погоняв на них в одни и те же места.ну давай расскажи.с гугла почитай,на ютубе посмотри :yes: .
тел.моб. 8-929-456-733О
Аватара пользователя
Begemot
Новообращенный
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 03 мар 2025, 18:23
Модель: ПАЗ
Откуда: Q-куевка
Благодарил (а): 202 раза
Поблагодарили: 15 раз

ПАЗ-672 в автодом, 4WD

Сообщение Begemot »

serega.kam, Вполне серьезно. Само видео я не смотрел. Но в сравнении двух автомобилей не вижу никакой крамолы. Есть ТТХ, набор функций, цифры. Их он и сравнивает. Я смотрел про сравнение ПАЗа и Кавза, Человек рассматривает их под свои задачи, субъективно, не навязывает свое мнение. Зачем его оскорблять и злиться в целом?

А вообще спроецирую ваш подход на девушек. "как можно сравнивать 2 девушек не повладев ими, хотя бы по 2 года" Или подходит или нет.

Если бы мне надо было выбрать между Уралом и 131, я бы выбрал Урал. Мне нравится его кабина по дизайну.
Последний раз редактировалось Begemot 23 мар 2025, 01:06, всего редактировалось 1 раз.
Уверенность в себе - половина успеха, золотые руки - вторая и не важно откуда они растут.
Сложно не написать ответ, на вопрос который тебе не задавали. :lol:
Аватара пользователя
serega.kam
ГУРУ
Сообщения: 2157
Зарегистрирован: 19 фев 2012, 15:25
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: г.Петропавловск-Камчатский
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 39 раз

ПАЗ-672 в автодом, 4WD

Сообщение serega.kam »

Begemot писал(а): 23 мар 2025, 01:00 Зачем его оскорблять и злиться в целом?
нигде не оскорбил,и даже не злюсь,читаю -и улыбаюсь :yes:
тел.моб. 8-929-456-733О
Аватара пользователя
Begemot
Новообращенный
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 03 мар 2025, 18:23
Модель: ПАЗ
Откуда: Q-куевка
Благодарил (а): 202 раза
Поблагодарили: 15 раз

ПАЗ-672 в автодом, 4WD

Сообщение Begemot »

Verteilergetriebe-IFA-W50.jpg
TRANSFER CASE.jpg
TRANSFER CASE.jpg (28.97 КБ) 288 просмотров
Надыбал схему раздатки IFA 4x4. Разбираюсь. Присоединяйтесь. Интересно услышать обоснованное мнение, почему ее не надо ставить.

на первый взгляд.

из минусов: вес 75 кг, фланцевое крепление, нет крепления без коробки.

из плюсов: пневмовключение, дифференциал.
Последний раз редактировалось Begemot 23 мар 2025, 01:55, всего редактировалось 2 раза.
Уверенность в себе - половина успеха, золотые руки - вторая и не важно откуда они растут.
Сложно не написать ответ, на вопрос который тебе не задавали. :lol:
Аватара пользователя
serega.kam
ГУРУ
Сообщения: 2157
Зарегистрирован: 19 фев 2012, 15:25
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: г.Петропавловск-Камчатский
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 39 раз

ПАЗ-672 в автодом, 4WD

Сообщение serega.kam »

Begemot писал(а): 23 мар 2025, 01:31 Интересно услышать обоснованное мнение, почему ее не надо ставить.
почему ты решил что не надо ставить? кто тебе это сказал?,не слушай никого,наоборот -ее надо ставить! :ok:
фланцевое крепление, нет крепления без коробки.
это решается просто.
Последний раз редактировалось serega.kam 23 мар 2025, 01:39, всего редактировалось 1 раз.
тел.моб. 8-929-456-733О
Аватара пользователя
Begemot
Новообращенный
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 03 мар 2025, 18:23
Модель: ПАЗ
Откуда: Q-куевка
Благодарил (а): 202 раза
Поблагодарили: 15 раз

ПАЗ-672 в автодом, 4WD

Сообщение Begemot »

serega.kam писал(а): 23 мар 2025, 01:34 почему ты решил что не надо ставить? кто тебе это сказал?,не слушай никого,наоборот -ее надо ставить!
не вижу обоснования вашим добрым словам, почему надо, чем она лучше шишкиной, кроме того, что ее сделали немцы и качество выше?
Уверенность в себе - половина успеха, золотые руки - вторая и не важно откуда они растут.
Сложно не написать ответ, на вопрос который тебе не задавали. :lol:
Аватара пользователя
serega.kam
ГУРУ
Сообщения: 2157
Зарегистрирован: 19 фев 2012, 15:25
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: г.Петропавловск-Камчатский
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 39 раз

ПАЗ-672 в автодом, 4WD

Сообщение serega.kam »

Begemot писал(а): 23 мар 2025, 01:38почему надо,
Begemot, ты спросил
Begemot писал(а): 23 мар 2025, 01:31 Интересно услышать обоснованное мнение, почему ее не надо ставить.

ты правда не троль :wink:
тебя не понять-надо не надо...
мой ответ-надо! :ok:
тел.моб. 8-929-456-733О
Аватара пользователя
serega.kam
ГУРУ
Сообщения: 2157
Зарегистрирован: 19 фев 2012, 15:25
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: г.Петропавловск-Камчатский
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 39 раз

ПАЗ-672 в автодом, 4WD

Сообщение serega.kam »

75 кг вес Аще ни о чём в будующем автодоме пазе :yahoo: ,там кг плюс,кг минус,всё равно дальше обсуждений и звиздеша не толкнется.
тел.моб. 8-929-456-733О
Аватара пользователя
Begemot
Новообращенный
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 03 мар 2025, 18:23
Модель: ПАЗ
Откуда: Q-куевка
Благодарил (а): 202 раза
Поблагодарили: 15 раз

ПАЗ-672 в автодом, 4WD

Сообщение Begemot »

serega.kam писал(а): 23 мар 2025, 01:50 дальше обсуждений и звиздеша не толкнется.
ну хорошо, в вашей реальности так. у меня вопрос, что вы тут тогда делаете, для чего. Время теряете?
Уверенность в себе - половина успеха, золотые руки - вторая и не важно откуда они растут.
Сложно не написать ответ, на вопрос который тебе не задавали. :lol:
Аватара пользователя
Begemot
Новообращенный
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 03 мар 2025, 18:23
Модель: ПАЗ
Откуда: Q-куевка
Благодарил (а): 202 раза
Поблагодарили: 15 раз

ПАЗ-672 в автодом, 4WD

Сообщение Begemot »

Изображение Изображение

Надыбал схему раздатки IFA 4x4. Разбираюсь. Присоединяйтесь. Интересно услышать обоснованное мнение, почему ее не надо ставить.

на первый взгляд.

из минусов: вес 75 кг, фланцевое крепление, нет крепления без коробки, передаточное число 1,64 против 2.44 и 1,24 у ГАЗ-66

из плюсов: пневмовключение, дифференциал (возможность передвигаться по твердым грунтам в режиме 4x4), качество?
Уверенность в себе - половина успеха, золотые руки - вторая и не важно откуда они растут.
Сложно не написать ответ, на вопрос который тебе не задавали. :lol:
Аватара пользователя
serega.kam
ГУРУ
Сообщения: 2157
Зарегистрирован: 19 фев 2012, 15:25
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: г.Петропавловск-Камчатский
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 39 раз

ПАЗ-672 в автодом, 4WD

Сообщение serega.kam »

Begemot писал(а): 23 мар 2025, 01:56 у меня вопрос, что вы тут тогда делаете, для чего. Время теряете?
пурга на улице :good: .
пургую :drink: ...но думаю маловато купил, 4 надо было ...
читкаю,что тут можно еще делать :praising:
ты давай не останавливайся,пиши побольше :good: .
Вложения
771b77d2-7570-4024-a6f6-b42278cd4a7c.jpg
0d1dd927-cd24-4ea9-8d9d-676188ffd1b5.jpg
тел.моб. 8-929-456-733О
Славон
ГУРУ
Сообщения: 3131
Зарегистрирован: 26 дек 2010, 19:22
Модель: ГАЗ
Откуда: Скобаристан
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 20 раз

ПАЗ-672 в автодом, 4WD

Сообщение Славон »

Begemot писал(а): 23 мар 2025, 01:31 из плюсов: пневмовключение
Ну, на 66-й или БТР'овской это тоже сделать не сложно.
Begemot писал(а): 23 мар 2025, 01:31дифференциал
А он обязательно нужен? Без него точно никак?
Пока одни отмеряют и думают, другие давно отрезали и пользуются.
Аватара пользователя
Евгений_НСК
Эксперт
Сообщения: 1617
Зарегистрирован: 28 сен 2010, 07:07
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 96 раз
Поблагодарили: 86 раз

ПАЗ-672 в автодом, 4WD

Сообщение Евгений_НСК »

Begemot писал(а): 22 мар 2025, 23:24 В том, что произшло нашел подтверждение, что горный тормоз надо добавлять точно.
Насколько я в теме, горный тормоз ставят на дизельные двигатели.
При наличии АКПП и возможности выбора передач селектором, она прекрасно замедляет авто на спусках.
Евгений
91З79О2З87
Аватара пользователя
buskermolen
Специалист
Сообщения: 925
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 14:48
Модель: ГАЗ-3308
Откуда: Пушкино
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 61 раз

ПАЗ-672 в автодом, 4WD

Сообщение buskermolen »

Begemot писал(а): 22 мар 2025, 23:24 что горный тормоз надо добавлять точно. Горный тормоз
Не, что... серьезно? Тут народ опасается его ставить на Д-245 с чугуневыми блоком и головкой. А ты собрался в 3UZ ставить? Там блок и головы из люминия. Ты включаешь горный тормоз (затыкаешь выхлопушку) и тебе сжатым воздухом выбивает шпильки из блока. Не сразу. Много ты видел легковушек с горным тормозом?
А остальное называется ретардер - вещь хорошая, надежная. Поинтересуйся весом ретардера. И топлива, раскручивая его маховик, ты точно не сэкономишь.
Begemot писал(а): 22 мар 2025, 23:57 Tatra-111 Вот, чо ставить, а не вот это все.
Ты, правда, хочешь сэкономить вес?
Begemot писал(а): 23 мар 2025, 01:31 из минусов: вес 75 кг
Изображение
РК ГАЗ 66 (искал, чтобы тоже в изометрии), вес, как утверждают некоторые источники - 65.5 кг. 60 кг весит раздатка от БТР 60 - она в алюминиевом корпусе, а не в чугунном. Другие утверждают - 82 кг. Истина где-то между. У меня РК чуть толще - конические подшипники и вроде как валы толще. Взвешивал сам на весах - 82 кг. Теперь еще раз посмотри на раздатку IFA: дифференциал (который я не увидел, но я не силен читать изометрические эскизы), пневматика - что-то у меня сомнения есть по ее весу. Но, свечку не держал, упорствовать не буду. По данным с картинки твой 3UZ ее сломает - максимальная входная мощность там указана 125 лс. Понижайка 1.64 маловато. У меня на прошлом Фрестере понижайка 1.5 была - не сказать, что совсем бесполезна, но для говен, а не для гонок, не то.
там параметр непонятный указан "Передний:задний = 1:2" - это что? То, что написано на картинке ниже? Тогда ее никак не приспособить к мостам от шишиги.
Славон писал(а): 23 мар 2025, 07:32 А он обязательно нужен? Без него точно никак?
С ним, конечно, лучше, чем без него, но так нет его за вменяемые деньги.
makey
ГУРУ
Сообщения: 2400
Зарегистрирован: 11 июл 2011, 10:34
Модель: Просто почитать
Откуда: М.О.
Поблагодарили: 2 раза

ПАЗ-672 в автодом, 4WD

Сообщение makey »

buskermolen писал(а): 23 мар 2025, 08:43 там параметр непонятный указан "Передний:задний = 1:2" - это что? То, что написано на картинке ниже? Тогда ее никак не приспособить к мостам от шишиг
Видимо, есть ИФА 6*6, поэтому дифф. в РК несимметричный, как на большинстве 6*6, а на телеге стоит, судя по описанию, ещё и свой МОД.
Аватара пользователя
serega.kam
ГУРУ
Сообщения: 2157
Зарегистрирован: 19 фев 2012, 15:25
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: г.Петропавловск-Камчатский
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 39 раз

ПАЗ-672 в автодом, 4WD

Сообщение serega.kam »

Евгений_НСК писал(а): 23 мар 2025, 08:21 горный тормоз ставят на дизельные двигатели.
ну не "бейте"вы по рукам человеку,вот нет что бы помочь,и посоветовать в каком месте его поставить,..ну хочет горник он.
тел.моб. 8-929-456-733О
Аватара пользователя
Begemot
Новообращенный
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 03 мар 2025, 18:23
Модель: ПАЗ
Откуда: Q-куевка
Благодарил (а): 202 раза
Поблагодарили: 15 раз

ПАЗ-672 в автодом, 4WD

Сообщение Begemot »

Славон писал(а): 23 мар 2025, 07:32 на 66-й или БТР'овской это тоже сделать не сложно
да, видал, делают. согласен.
Славон писал(а): 23 мар 2025, 07:32 А он обязательно нужен? Без него точно никак?
на твердых покрытиях нужен, на мягких нет. без него как.
Евгений_НСК писал(а): 23 мар 2025, 08:21 Насколько я в теме, горный тормоз ставят на дизельные двигатели.
хмм, не думал в этом ключе, спасибо за мысль.
Евгений_НСК писал(а): 23 мар 2025, 08:21 При наличии АКПП и возможности выбора передач селектором, она прекрасно замедляет авто на спусках.
Рома Moryx тоже писал об этом. Скорее всего на этом и остановлюсь.
buskermolen писал(а): 23 мар 2025, 08:43 собрался в 3UZ ставить?
согласен, не получилось. но я попробовал. не буду усложнять систему, если можно добиться того же в существующем конфиге.
buskermolen писал(а): 23 мар 2025, 08:43 Ты, правда, хочешь сэкономить вес?
Это была лирика, я про технические решения чехов, они и сегодня вызывают уважение.
buskermolen писал(а): 23 мар 2025, 08:43 РК ГАЗ 66 (искал, чтобы тоже в изометрии), вес, как утверждают некоторые источники - 65.5 кг. 60 кг весит раздатка от БТР 60 - она в алюминиевом корпусе, а не в чугунном. Другие утверждают - 82 кг. Истина где-то между. У меня РК чуть толще - конические подшипники и вроде как валы толще. Взвешивал сам на весах - 82 кг. Теперь еще раз посмотри на раздатку IFA: дифференциал (который я не увидел, но я не силен читать изометрические эскизы), пневматика - что-то у меня сомнения есть по ее весу. Но, свечку не держал, упорствовать не буду. По данным с картинки твой 3UZ ее сломает - максимальная входная мощность там указана 125 лс. Понижайка 1.64 маловато. У меня на прошлом Фрестере понижайка 1.5 была - не сказать, что совсем бесполезна, но для говен, а не для гонок, не то.
там параметр непонятный указан "Передний:задний = 1:2" - это что? То, что написано на картинке ниже? Тогда ее никак не приспособить к мостам от шишиги.
Ну что ж, не буду усложнять задачу, тогда либо бэтэр, либо 66. ИФУ куплю когда-нибудь в следующий раз.
makey писал(а): 23 мар 2025, 09:24 Видимо, есть ИФА 6*6
она была, была на закате ГДР
292660_198078463677475_2062346637_n.jpg
Резюмирую: От идеи установки чужеродной РК ухожу, горный тормоз остался в стране розовых пони. И все э то благодаря вам. Спасибо вам большое.
Уверенность в себе - половина успеха, золотые руки - вторая и не важно откуда они растут.
Сложно не написать ответ, на вопрос который тебе не задавали. :lol:
Ответить

Вернуться в «Автобусы»