Регулировка клапанов
- Sergey56
- Специалист
- Сообщения: 730
- Зарегистрирован: 12 апр 2012, 12:39
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Орск
Регулировка клапанов
e2-e4 писал(а):[post]393854[/post]
Ну тут всё очень просто
Разная температура нагрева, разный коэффициент расширения. Соответственно и разные величины установочных зазоров.
Но это немного из другой оперы. Объясни мне физический процесс увеличения зазоров между деталями при их расширении.
Алексей, мы смотрим на двигатель, а задачу ты рисуешь под пару трения с зазором.Вот задача: кусок алюминия длиной 30 см и такойже кусок(толщина и ширина) длиной 10 см. Нагреваем условно до 100 градусов. Какой кусок, в процентах от изначальной длины увеличится больше?
- rencom
- ГУРУ
- Сообщения: 7015
- Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Н Тагил
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 17 раз
Регулировка клапанов
металл головки расширяется примерно равномерно во все стороны ..
сталь тоже , но меньше в 2 раза .
ЗА базу берем седло клапана .
Тут зазор в закрытом состоянии не меняется .
При нагревании соответсвенно зазор между верхним торцом клапана и толкателем растёт .
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
- e2-e4
- Радиодепутат
- Сообщения: 5818
- Зарегистрирован: 12 фев 2013, 12:54
- Модель: ГАЗ-66-12
- Откуда: Москва, ЮВАО
Регулировка клапанов
rencom писал(а):При нагревании соответсвенно зазор между верхним торцом клапана и толкателем растёт .
Блин, я только что понял, почему местные специалисты по моторам не принимают участие в дискуссии...
И как я сразу то не допёр!

Извиняюсь, если в разговоре кого обидел. Я умываю руки и больше не участвую.
Хороший асфальт на дороге не валяется!
Конрад Карлович Михельсон
Конрад Карлович Михельсон
- Sergey56
- Специалист
- Сообщения: 730
- Зарегистрирован: 12 апр 2012, 12:39
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Орск
Регулировка клапанов
e2-e4 писал(а):[post]393863[/post] Блин, я только что понял, почему местные специалисты по моторам не принимают участие в дискуссии...
И как я сразу то не допёр!
Извиняюсь, если в разговоре кого обидел. Я умываю руки и больше не участвую.
Холодно,а машина на улице, не хочется идти заводить и мерить.
- Sergey56
- Специалист
- Сообщения: 730
- Зарегистрирован: 12 апр 2012, 12:39
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Орск
Регулировка клапанов
rencom писал(а):[post]393860[/post] металл головки расширяется примерно равномерно во все стороны ..
сталь тоже , но меньше в 2 раза .
ЗА базу берем седло клапана .
Тут зазор в закрытом состоянии не меняется .
При нагревании соответсвенно зазор между верхним торцом клапана и толкателем растёт .
Карамысло не увеличивается при нагреве?

Мы устанавливаем зазор с помощью регулировочного болта. Болт вкручен в коромысло, он упирается в толкатель. Изменение длины толкателя меньше чем всего остального, приводит к увеличению зазора между коромыслом и клапаном.
- rencom
- ГУРУ
- Сообщения: 7015
- Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Н Тагил
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 17 раз
Регулировка клапанов
Sergey56 писал(а):[post]393865[/post] Карамысло не увеличивается при нагреве?
а тут считать надо . Но мне кажется этот вклад очень мал .
Со стороны штанги коромысло тоже удлиняется . В итоге ход остаётся примерно одинаковым .
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
- Таймыр
- Новообращенный
- Сообщения: 413
- Зарегистрирован: 14 фев 2013, 01:04
- Модель: ГАЗ
- Откуда: Нерезиновск
Регулировка клапанов
Sergey56 писал(а):Почему во всех книгах крайних клапанов делают зазор меньше? Вот вам страница из другой книги, чтоб не напрягаться
Это то как раз понятно. Если посмотреть на ось коромысел то видно что крайние коромысла с одной стороны не имеют опоры и соответственно ось по краям может "играть" отгибаться вверх на 0,05мм. Вот за счёт этого и уменьшают зазор.... Кстати если вспомнить Волговский 402-й мотор то там по краям дополнительные опоры установлены и зазоры по всем клапанам стали делать одинаковые.....
- Таймыр
- Новообращенный
- Сообщения: 413
- Зарегистрирован: 14 фев 2013, 01:04
- Модель: ГАЗ
- Откуда: Нерезиновск
Регулировка клапанов
Sergey56 писал(а):[post]393865[/post] Мы устанавливаем зазор с помощью регулировочного болта. Болт вкручен в коромысло, он упирается в толкатель. Изменение длины толкателя меньше чем всего остального, приводит к увеличению зазора между коромыслом и клапаном.
Да, почти всё правильно только вот забыли все про штангу из дюрали + собственно сам блок чугунный и головку из алюминия....
И вся эта конструкция нагревается неравномерно т.к. седло клапана разогрето больше а низ блока имеет температуру ниже чем головка....
Так что в наших создавшихся условиях рассчитать тепловой зазор не представляется возможным...
Для себя я знаю что на наших машинах зазор с прогревом двигателя увеличивается и проверил это на практике в отличии от большинства писателей которые и клапана-то в лучшем случае по разу регулировали не говоря о том что на горячую или в 2 приёма...

-
- Новообращенный
- Сообщения: 386
- Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 19:28
- Модель: ГАЗ
- Откуда: Кострома
Регулировка клапанов
Таймыр писал(а):[post]393887[/post] собственно сам блок чугунный
Это как? Или не про газоновский мотор речь?
газ 2834LP, газ 2410 V-8
- RAT
- ГУРУ
- Сообщения: 3354
- Зарегистрирован: 09 июл 2016, 14:22
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Химки
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 38 раз
Регулировка клапанов
Мотор прогревается до определенной температуры и далее размеры не изменяются на холодном может быть что угодно , на моем моторе с пробегом 5000 км зазоры ставил от 0.25 до 0.4 самый оптимальный 0.3 даже на 0.35 на горячую стучат изнутри двигателя а на 0.3 приятный шелест . штанги я только не укоротил башка пилена на 2.5 мм . клапана выпускные Волговскиме.
у меня пока движок не прогреется и все подкабинное пространство холостые на 300 оборотов выше прогрелся все 600 , я по началу заебался регулировать выставляешь на холодную на горячую глохнет . выставляешь на горячую на холодную 1000 оборотов хоть тресни .
есть старый способ регулировки на горячую в таксопарках часто применялся , клапана регулируются на разогретом движке на проворот штанги как начала вращаться без усилия все зазор выставлен
у меня пока движок не прогреется и все подкабинное пространство холостые на 300 оборотов выше прогрелся все 600 , я по началу заебался регулировать выставляешь на холодную на горячую глохнет . выставляешь на горячую на холодную 1000 оборотов хоть тресни .
есть старый способ регулировки на горячую в таксопарках часто применялся , клапана регулируются на разогретом движке на проворот штанги как начала вращаться без усилия все зазор выставлен
- Таймыр
- Новообращенный
- Сообщения: 413
- Зарегистрирован: 14 фев 2013, 01:04
- Модель: ГАЗ
- Откуда: Нерезиновск
Регулировка клапанов
Dimk44 писал(а):[post]393890[/post] Это как? Или не про газоновский мотор речь?
Сори, алюминий, про газоновский конечно просто думал когда писал о своём двигателе....

- Таймыр
- Новообращенный
- Сообщения: 413
- Зарегистрирован: 14 фев 2013, 01:04
- Модель: ГАЗ
- Откуда: Нерезиновск
Регулировка клапанов
RAT писал(а):[post]393895[/post] есть старый способ регулировки на горячую в таксопарках часто применялся , клапана регулируются на разогретом движке на проворот штанги как начала вращаться без усилия все зазор выставлен
ага, и после этого прогорали клапаны на раз...
мне такой специалист как-то тоже регулировал, вернее мотор капиталил а потом клапаны прогорели на пробеге 5000км.... хорошо гарантия была на работы... в результате после замены ГБЦ за счёт мастерской при приёмке машины на глазах у мастера-приёмщика были проверены зазоры и увеличены на прогретом моторе до 0,5мм и сразу всё поехало и машине хорошо стало...
Сам-то регулировал на горячую на проворот? и чем проворачивал?
- salomon73
- Новообращенный
- Сообщения: 380
- Зарегистрирован: 22 сен 2017, 03:38
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Иркутск
Регулировка клапанов
RAT писал(а):[post]393895[/post] есть старый способ регулировки на горячую в таксопарках часто применялся , клапана регулируются на разогретом движке на проворот штанги как начала вращаться без усилия все зазор выставлен
Так это говорит о том, что на горячую зазора нет.
И вообще дискуссия странная. Какие-то новые постулаты, что на горячую зазор увеличивается. Для меня точно.
- RAT
- ГУРУ
- Сообщения: 3354
- Зарегистрирован: 09 июл 2016, 14:22
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Химки
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 38 раз
Регулировка клапанов
[ref]Таймыр[/ref],
На проворот не регулировал но на горячем работающем движке щуп 0.1 кое где лезет с трудом , 0.5 на горячую был бы звон не хуже колокольного может 0.05 ?
На проворот не регулировал но на горячем работающем движке щуп 0.1 кое где лезет с трудом , 0.5 на горячую был бы звон не хуже колокольного может 0.05 ?
- Таймыр
- Новообращенный
- Сообщения: 413
- Зарегистрирован: 14 фев 2013, 01:04
- Модель: ГАЗ
- Откуда: Нерезиновск
Регулировка клапанов
0,5 я ставил на 402-м Волговском моторе, там зазоры на 0,1 больше т.е. на холодную не 0,3 а 0,4
на работающем щупами не измерял а вот на заглушенном получается на 0,1мм больше чем на холодном это точно....
на работающем щупами не измерял а вот на заглушенном получается на 0,1мм больше чем на холодном это точно....
- RAT
- ГУРУ
- Сообщения: 3354
- Зарегистрирован: 09 июл 2016, 14:22
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Химки
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 38 раз
Регулировка клапанов
[ref]salomon73[/ref],
Да кабы выяснить просто выставляешь на холодную прогреваешь и на рабочем движке прогоняешь щупами , на моей машине зазор уменьшается , он и называется тепловой так же как и в гипоидных парах , попробуй ГП собрать без зазора может и масло в мосту закипеть если до этого не вклинит
Так в Нижнем делают штанги толкатели с гидрокомпенсаторами на 402 мотор звонил готовы сделать на 511 , цена вопроса 7000 рублев была в прошлом году
Да кабы выяснить просто выставляешь на холодную прогреваешь и на рабочем движке прогоняешь щупами , на моей машине зазор уменьшается , он и называется тепловой так же как и в гипоидных парах , попробуй ГП собрать без зазора может и масло в мосту закипеть если до этого не вклинит
Так в Нижнем делают штанги толкатели с гидрокомпенсаторами на 402 мотор звонил готовы сделать на 511 , цена вопроса 7000 рублев была в прошлом году
- RAT
- ГУРУ
- Сообщения: 3354
- Зарегистрирован: 09 июл 2016, 14:22
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Химки
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 38 раз
Регулировка клапанов
[ref]Таймыр[/ref],
Ну хорошо , как объясняется тогда стук клапанов на холодную и его отсутствие на горячую , думаю ни кто не будет спорить что чем больше зазор в подвижных частях тем сильнее звук их работы , на гидрокомпенсаторах так вовсе зазор минимален и думаю нет смысла обсуждать , что с гидрокомпенсаторами движки работают тише .
Ну хорошо , как объясняется тогда стук клапанов на холодную и его отсутствие на горячую , думаю ни кто не будет спорить что чем больше зазор в подвижных частях тем сильнее звук их работы , на гидрокомпенсаторах так вовсе зазор минимален и думаю нет смысла обсуждать , что с гидрокомпенсаторами движки работают тише .
- salomon73
- Новообращенный
- Сообщения: 380
- Зарегистрирован: 22 сен 2017, 03:38
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Иркутск
Регулировка клапанов
[ref]RAT[/ref],
так про что и речь. Я пытался на горячую проверить зазор, так щуп туда не лезет.
так про что и речь. Я пытался на горячую проверить зазор, так щуп туда не лезет.
- Таймыр
- Новообращенный
- Сообщения: 413
- Зарегистрирован: 14 фев 2013, 01:04
- Модель: ГАЗ
- Откуда: Нерезиновск
Регулировка клапанов
RAT писал(а):[post]393908[/post] Да и по азбуке , зазор 0.3 , в крайних клапанах 0.25
я же написал, для 402-го мотора, там зазор больше 0,35-0,4 а не 0,25-0,3 как на ГАЗ-66...