Предпусковым кто нибудь пользуется?
-
- ГУРУ
- Сообщения: 2448
- Зарегистрирован: 10 окт 2008, 21:40
- Модель: ГАЗ-66-05
- Откуда: Москва, Новокосино
- Контактная информация:
Re: Предпусковой штатный подогреватель.
ПОМПАТЕХ писал(а):для безопасности одень шланг на нижнюю трубку котла и брось за мост
Это откуда дренаж при переливе? Да, стоит это сделать. Не нравится, что так близко к огню бензин свободно капает. Впрочем, после первых двух разов у меня переливов не было.
Путь к сердцу мужчины лежит через его КрАЗ.
Ищу детальки на КрАЗ-255 и ЗиЛ-157.
Ищу детальки на КрАЗ-255 и ЗиЛ-157.
- UAZMETALL
- Специалист
- Сообщения: 698
- Зарегистрирован: 28 дек 2010, 18:42
- Модель: UNIMOG
- Откуда: N 59 56.889; E 030 21.495
Re: Предпусковой штатный подогреватель.
Пархат писал(а):брал бушный года три назад за 360 американских.
тогда же взял новый вебасто фен 3,5 кв для кабины за 850 американских.
брал когда был в Минске.
Тогда же примерялся на заводе к движкам Д-245. новый 140 сильный предлагали
за 3500 американских с переходником под КПП Зил-130.
Меня смутил вес движка около 500 кг и невозможность зпихать его в Ту-134.
В его грузовой люк не пролазил. надо было разбирать .
геморой один и не взял.
У меня движок новый заводской пробег всего 22000 км.
по трасе меньше 70-90 не езжу.
А где у тебя он стоит в шишиге (жидкостной в смысле)??? Неужто на месте штатного???
С уважением, Дмитрий.
- MERIDIANIX
- Специалист
- Сообщения: 905
- Зарегистрирован: 21 фев 2010, 22:35
- Модель: ГАЗ-66-04
- Откуда: Латвия, Тукумский край.
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Предпусковой штатный подогреватель.
Shy писал(а):Мои 5 копеек.
Уточните, что еще нужно - завтра буду у машины.
Бачок и шланг временные, буду переделывать. Штуцер должен торчать внутрь, а не наружу.
Благодарю. Отличные фотографии.
Панки грязи не боятся.
-
- Новенький
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 22 сен 2010, 11:34
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Новосибирск
Re: Предпусковой штатный подогреватель.
Не все тонкости понимаю поэтому следующий вопрос: В чем минус электрического подогревателя врезающегося в систему охлаждения двигателя при условии что на борту всегда есть 220V
- Штурман
- ГУРУ
- Сообщения: 2473
- Зарегистрирован: 08 май 2008, 20:17
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Подмосковье,Бронницы
Re: Предпусковой штатный подогреватель.
Масло не прогреешь... ну и разогревается дольше... А так одни плюсы... Единственное, нужен хороший источник 220 Вт...
не торопись, а то успеешь...
-
- ГУРУ
- Сообщения: 2069
- Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:30
- Модель: IFA
- Откуда: Каменск-Уральский
Re: Предпусковой штатный подогреватель.
220В но с какой мощностью ?
тут уже писал что в котле гдето 7 кВт тепла.
ему еще принудительную циркуляцию добавить помпой и можно пользоватся вовсю.
тут уже писал что в котле гдето 7 кВт тепла.
ему еще принудительную циркуляцию добавить помпой и можно пользоватся вовсю.
- AlexM
- Специалист
- Сообщения: 551
- Зарегистрирован: 26 дек 2009, 20:48
- Модель: ЗИЛ-131
- Откуда: Озерск Челябинская обл.
Re: Предпусковой штатный подогреватель.
Если ТЭН,как штатный предпусковой подогреватель,то надо розетку на 35 А,220в.На стоянке вряд ли найдешь такую.
- Пархат
- ГУРУ
- Сообщения: 2397
- Зарегистрирован: 29 апр 2011, 06:33
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Казахстан Алматы
Re: Предпусковой штатный подогреватель.
по просьбе выставляю фотографии установки предпускового подогревателя вебасто.
место выбирал специально повыше чтобы при форсировании водных преград не запалить его.
http://www.radikal.ru/users/wolf-wistel/podogrev-dvigatelja
место выбирал специально повыше чтобы при форсировании водных преград не запалить его.
http://www.radikal.ru/users/wolf-wistel/podogrev-dvigatelja
т.+7 701 717 7987, +7 777 210 8656 (Ватсап)
-
- Специалист
- Сообщения: 797
- Зарегистрирован: 22 июл 2011, 15:04
- Модель: ГАЗ-66-05
- Откуда: Киров
Re: Предпусковой штатный подогреватель.
У меня на обоих шишах, помимо штатных побогевателей, стоят электрические подогреватели ТЭНы в патрубке 220 В. мощность не помню, смотреть надо, но вроде 600 Вт. Работают от генератора (самый слабый и дешевый генератор у меня Элитех на одной машине и Хутер на другой мощность 950 ВА - они одинаковые). При минус 27 (машина стояла несколько дней) грели около 2 часов чисто ТЭНом на одной машине, а на другой было за -30 грели ТЭНом и на землю поставили паяльную лампу (достаточно далеко от движки), потом завелись легко в обоих случаях.
8-912-824-сорок семь-09
-
- Специалист
- Сообщения: 797
- Зарегистрирован: 22 июл 2011, 15:04
- Модель: ГАЗ-66-05
- Откуда: Киров
Re: Предпусковой штатный подогреватель.
А если вместо штатного подогревателя (на его штатные трубки) подключить конструкцию указанную на схеме?
С двигателя (1) насосом (2) качаем тосол на теплообменники. Теплообменник (3) - это бойлер, скажем литров на 10 в который летом заливаем воду (зимой тож можно, но лишь бы не разморозить). Этот теплообменник нагревает и сохраняет теплую воду. Остановился на ночлег или по бездорожью в кабине вспотел, напрыгался, а в бойлере есть теплая вода - помыться. Так же удобно будет в поездках на большие расстояния. Ну и летом это можно использовать, как дополнительное охлаждение, при сильных нагрузках двигателя, включил насос (2) - и пошел нагрев воды. Без насоса мне кажется циркуляции практически не будет.
Теплообменник (5) - это по сути металлическая коробка, которая на гибких шлангах (4) может быть придвинута к дровяной печке (скажем вместо чайника). Смысл такой. Остановился, печку затопил, насос гоняет тосол и подогревается двигатель. Заморачиваться с подогревами движки не приходится, процесс происходит как бы автоматически. Чайник (3 литра) на дровяной печи закипит минут за 15... То есть нагреть двигатель хотя бы до нуля градусов с помощью этой конструкции можно за 30-40 минут, даже при -30 градусов. Летом этот теплообменник (5) помещать в термоизолированный чехол. Трубопровод так же должен быть изолирован. Но это пока что теория. Думаю внедрить у себя.
Кто что думает по этому?
С двигателя (1) насосом (2) качаем тосол на теплообменники. Теплообменник (3) - это бойлер, скажем литров на 10 в который летом заливаем воду (зимой тож можно, но лишь бы не разморозить). Этот теплообменник нагревает и сохраняет теплую воду. Остановился на ночлег или по бездорожью в кабине вспотел, напрыгался, а в бойлере есть теплая вода - помыться. Так же удобно будет в поездках на большие расстояния. Ну и летом это можно использовать, как дополнительное охлаждение, при сильных нагрузках двигателя, включил насос (2) - и пошел нагрев воды. Без насоса мне кажется циркуляции практически не будет.
Теплообменник (5) - это по сути металлическая коробка, которая на гибких шлангах (4) может быть придвинута к дровяной печке (скажем вместо чайника). Смысл такой. Остановился, печку затопил, насос гоняет тосол и подогревается двигатель. Заморачиваться с подогревами движки не приходится, процесс происходит как бы автоматически. Чайник (3 литра) на дровяной печи закипит минут за 15... То есть нагреть двигатель хотя бы до нуля градусов с помощью этой конструкции можно за 30-40 минут, даже при -30 градусов. Летом этот теплообменник (5) помещать в термоизолированный чехол. Трубопровод так же должен быть изолирован. Но это пока что теория. Думаю внедрить у себя.
Кто что думает по этому?
8-912-824-сорок семь-09
- Странник
- ГУРУ
- Сообщения: 2100
- Зарегистрирован: 18 мар 2011, 11:15
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: Москва, ЮЗАО
Re: Предпусковой штатный подогреватель.
Очень хорошее бюджетное решение. Можно медной трубкой обмотать трубу буржуйки... Чтобы в мороз прогреть восьмерку, надо хотя бы 2 кВт, а лучше 5. Для этого надо изначально варить печь с бойлером.
-
- Специалист
- Сообщения: 797
- Зарегистрирован: 22 июл 2011, 15:04
- Модель: ГАЗ-66-05
- Откуда: Киров
Re: Предпусковой штатный подогреватель.
Странник писал(а):Очень хорошее бюджетное решение. Можно медной трубкой обмотать трубу буржуйки... Чтобы в мороз прогреть восьмерку, надо хотя бы 2 кВт, а лучше 5. Для этого надо изначально варить печь с бойлером.
Да в этом и фишка гибких шлангов и металлической коробки (теплообменика)... Можно плотно к печи прижать, а можно и чуть чуть отодвинуть в зависимости от температуры наружнего воздуха (возможность регулировки степени нагрева). У меня положительный опыт эксплуатации подобных теплообменников с теплого пола. А можно вообще не использовать ( скажем осенью или весной когда температуре на улице 0-+5 град). Печью уже пользуешься, а прогрев движки еще не нужен. Или в случае поломки насоса и т.д. Варианты подогрева двигателя остаются (электро или та же лампа паяльная) Печь со встроенным бойлером будет работать на нагрев двигателя постоянно и в случае неисправности насоса либо трубопроводов эксплуатировать печь не получится.
8-912-824-сорок семь-09
-
- ГУРУ
- Сообщения: 2069
- Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:30
- Модель: IFA
- Откуда: Каменск-Уральский
Re: Предпусковой штатный подогреватель.
Костя09 писал(а):А если вместо штатного подогревателя (на его штатные трубки) подключить конструкцию указанную на схеме?
вместо бойлера который должен быть с 20 трубкой можно использовать пластинчатый теплообменник
где по одному контуру будет ОЖ, а по другому уже нагреваемая для бытовых нужд вода
тк кипения не будет и поверхности нагреты ниже 100 то накипи можно не боятся.
из минусов надо будет для бытовой воды свой насос.
из плюсов контрур ОЖ не надо будет тащить по всей машине, а ведь по нему еще надо будет циркуляцию обеспечить.
с буржуйкой вариант для помыть руки наверое хорош, но для предпускового подогрева надо изначально делать печку с развитым теплообменником и принудительной циркуляцией ОЖ.
-
- Специалист
- Сообщения: 797
- Зарегистрирован: 22 июл 2011, 15:04
- Модель: ГАЗ-66-05
- Откуда: Киров
Re: Предпусковой штатный подогреватель.
Petrov_kamensk писал(а): вместо бойлера который должен быть с 20 трубкой можно использовать пластинчатый теплообменник
где по одному контуру будет ОЖ, а по другому уже нагреваемая для бытовых нужд вода
тк кипения не будет и поверхности нагреты ниже 100 то накипи можно не боятся.
из минусов надо будет для бытовой воды свой насос.
из плюсов контрур ОЖ не надо будет тащить по всей машине, а ведь по нему еще надо будет циркуляцию обеспечить.
с буржуйкой вариант для помыть руки наверое хорош, но для предпускового подогрева надо изначально делать печку с развитым теплообменником и принудительной циркуляцией ОЖ.
Можно и так. Без циркуляции бытовой воды кипения происходить не будет, а значит безопасно. То есть нужна горячая вода – включил насосик, нет – значит нет.
На счет помыть руки не соглашусь. У меня в шише бане и в прицепе бане сделаны теплые полы через эту коробочку теплообменник. Коробка имеет размеры примерно 300х200х35мм. Придвигается на регулировочных пластинах к боковой поверхности печи. Подобные теплообменники продают в банных магазинах, для нагрева выносного водяного бака. У меня теплообменник расположен от стенки печи примерно на 8-15мм. Если прижать вплотную – закипит система теплого пола. Данная система нагревает пол за 1-2 часа. Количество теплоносителя в системе не большое (2-4л) Не помню точно. Но вокруг трубок полимербетон, который нужно нагреть (100-120кг) до температуры 35-45 градусов. В двигателе (при закрытом термостате стало быть без учета объёма радиатора) сколько тосола? Масса металла двигателя (прогреваемая тосолом без обвеса соответственно) сколько?
Вывод:
Если данную коробочку (теплообменник) прижать к печи вплотную, и взять расчетную температуру предпускового прогрева двигателя 0- +5 градусов, то мне кажется все получится. А именно при сильном нагреве твердотопливной печи движка должен прогрется примерно за 1 час. При "ленивой" топке - точно не остынет во время стоянки, а значит проблема утренней заводки двигателя, после зимней ночевки решается, при чем без разницы для дизельного или бензинового движки. По сути получается тот же жидкостный подогреватель двигателя, только он «колхозный» и твердотопливный. Идея опять же, как выше написал Странник (Сергей) бюджетная. Самая дорогая вещь - это бошевский циркуляционный насос, который в отличие от газелевского жрет меньше энергии и не шумит.
8-912-824-сорок семь-09
- Странник
- ГУРУ
- Сообщения: 2100
- Зарегистрирован: 18 мар 2011, 11:15
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: Москва, ЮЗАО
Re: Предпусковой штатный подогреватель.
Думаю, можно обойтись вообще без насоса. Только трубки должны быть 16-20 мм. Надо переделать штуцера в головках, а то резьба большая, а писюнок у штуцера маленький... Надо пробывать на чем-то стабильном, типа паяльной лампы. Подобрав высоту и уклоны, можно внедрить в буржуйку. На лето можно отключать контур через байпас и слить 150 мл антифриза из теплообменника, хоть "на землю". Тогда и кипеть не будет.
-
- ГУРУ
- Сообщения: 2069
- Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:30
- Модель: IFA
- Откуда: Каменск-Уральский
Re: Предпусковой штатный подогреватель.
Самая дорогая вещь - это бошевский циркуляционный насос, который в отличие от газелевского жрет меньше энергии и не шумит.
ну так энергии он меньше жрет потому что производительность меньшую имеет, по этому и тише.
самое главное что он не течет, тк связь якоря и ротора-крыльчатки магнитная, и сальников нет.
цена у него не запредельная Газель-Элара 1200 руб - Бош 1700-2000 руб.
-
- Специалист
- Сообщения: 797
- Зарегистрирован: 22 июл 2011, 15:04
- Модель: ГАЗ-66-05
- Откуда: Киров
Re: Предпусковой штатный подогреватель.
Странник писал(а):Думаю, можно обойтись вообще без насоса. Только трубки должны быть 16-20 мм. Надо переделать штуцера в головках, а то резьба большая, а писюнок у штуцера маленький... Надо пробывать на чем-то стабильном, типа паяльной лампы. Подобрав высоту и уклоны, можно внедрить в буржуйку. На лето можно отключать контур через байпас и слить 150 мл антифриза из теплообменника, хоть "на землю". Тогда и кипеть не будет.
Без насоса я думаю не получится. Проблема в расстоянии и скорости нагрева самого теплообменника. При быстром нагреве кипения не избежать. На практике у меня пол закипает. Даже на штатном подогревателе (да и при использовании электроподогревателя) изначально появляется эффект кипения и потом только циркуляция начинается, но оба эти подогревателя стоят непосредственно на двигателе. Хотя возможно насос нужен будет только на начальном этапе прогрева, а далее все пойдет самотеком. Идея с кранами слива на лето мне нравится, но на лето я хотел подогреватель для воды поставить и сейчас склоняюсь к мысли установить еще один теплообменник „коробочку”. А на него закреплять обычную алюминиевую канистру с водой. Дешево и просто, а горячая вода на остановках будет.
8-912-824-сорок семь-09
-
- Специалист
- Сообщения: 797
- Зарегистрирован: 22 июл 2011, 15:04
- Модель: ГАЗ-66-05
- Откуда: Киров
Re: Предпусковой штатный подогреватель.
Petrov_kamensk писал(а):ну так энергии он меньше жрет потому что производительность меньшую имеет, по этому и тише.
самое главное что он не течет, тк связь якоря и ротора-крыльчатки магнитная, и сальников нет.
цена у него не запредельная Газель-Элара 1200 руб - Бош 1700-2000 руб.
Думаю в данном вопросе производительность не принципиальна. Лишь бы обеспечивалась циркуляция с критерием скорости „не кипит и ладно”. У меня на полах такой насосик справляется. Изначально стоял газелевский, но потом други -одноклубники подсказали и я исправился.
Спасибо за подсказки. Я точно настроился делать такую „колхозную вебасту” и подогреватель для воды. Сделаю отчитаюсь.
8-912-824-сорок семь-09
- Бульдог
- Новенький
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 20 авг 2012, 22:08
- Модель: ГАЗ-66-05
- Откуда: Пермь Великая.
- Контактная информация:
Re: Предпусковым кто нибудь пользуется?
Приветствую всех. Я тоже пользуюсь ППД, очень полезная вещь, особенно если машина простоит долго на морозе! Только есть у меня еще кое что в этой системе подогрева, перед радиатором уложен провод с вилкой, втыкаешь его в розетку и через 15 минут двигатель прогрет полностью. Такая штуковина стояла сразу!