Кемпер на базе TATRA-815 6X6
Re: Кемпер на базе TATRA-815 6X6
Старина писал(а):Александр по ДВС да же и думать не буду так бы запустить и поездить на крайний случай около раздатке в трубе стоит ещё один делитель буду ездить на пониженной.
проблемы больше в грязи будут там какая максимальная понижайка по трансмиссии
-
- ГУРУ
- Сообщения: 2393
- Зарегистрирован: 11 июл 2011, 10:34
- Модель: Просто почитать
- Откуда: М.О.
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Кемпер на базе TATRA-815 6X6
Старина писал(а):Поставили кабину с подрамником , шланги будем менять не хватает по длине расстояния до тормозных камер больше на 10-ть см. начинает принимать нормальный вид.
Александр по ДВС да же и думать не буду так бы запустить и поездить на крайний случай около раздатке в трубе стоит ещё один делитель буду ездить на пониженной.
Этот делитель, если я правильно понял описание, имеет прямую и повышающую передачи. Если это так, вряд ли он поможет снизить максималку. Вообще, Домье правильно говорит, главное, чтобы при максимальном понижении хватило момента на тяжёлом бездоре.
-
- Специалист
- Сообщения: 802
- Зарегистрирован: 14 май 2010, 23:08
- Модель: УРАЛ
- Откуда: Солнечногорск
Re: Кемпер на базе TATRA-815 6X6
На первой с включением понижайки на торпеде (Заяц-Черепаха) она вообще не ехала ,думаю всё же её оставим для бездорожья а просто пятая будет не востребована .Посмотрим что будет на практике.
Вот по поводу длительного стояния агрегатов то же столкнулся с этим : в раздатке в нижних частях картера и в посадочных углублениях подшипников и валов образовался налёт 5-6 мм как смола грязно ржавого цвета не смывается не заменой масла не заливкой бензина , растворяется только если начинаешь механически соскребать при добавлении аэрозольного очистителя . В мостах такого не было , скорей всего при длительном стояние масло расслоилось и выпал осадок который со временем спрессовался в месте с ржавчиной не когда бы не подумал что при работе РК разбрызгиваемое масло шестернями не сможет отмыть эту грязь хотя машина прошла минимум 50000 км.
Вот по поводу длительного стояния агрегатов то же столкнулся с этим : в раздатке в нижних частях картера и в посадочных углублениях подшипников и валов образовался налёт 5-6 мм как смола грязно ржавого цвета не смывается не заменой масла не заливкой бензина , растворяется только если начинаешь механически соскребать при добавлении аэрозольного очистителя . В мостах такого не было , скорей всего при длительном стояние масло расслоилось и выпал осадок который со временем спрессовался в месте с ржавчиной не когда бы не подумал что при работе РК разбрызгиваемое масло шестернями не сможет отмыть эту грязь хотя машина прошла минимум 50000 км.
-
- Специалист
- Сообщения: 802
- Зарегистрирован: 14 май 2010, 23:08
- Модель: УРАЛ
- Откуда: Солнечногорск
Re: Кемпер на базе TATRA-815 6X6
Может и герметик в месте соединения КПП с РК было много герметика но он был серого цвета а отложения напоминало нагар масла как в клапанной крышке единственно не черного цвета а рыжего и когда растворяешь его то он как засохшая краска наверное всё же это ржавщина с чугунного корпуса РК только откуда её там столько.
-
- ГУРУ
- Сообщения: 2069
- Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:30
- Модель: IFA
- Откуда: Каменск-Уральский
Re: Кемпер на базе TATRA-815 6X6
А не может быть краской которой изнутри было окрашено ?
в таких больших вещах можно и формовочную смесь найти, которую не выбили после отливки.
в таких больших вещах можно и формовочную смесь найти, которую не выбили после отливки.
-
- Специалист
- Сообщения: 841
- Зарегистрирован: 10 окт 2013, 13:22
- Модель: Планирую купить
- Откуда: It is...
Re: Кемпер на базе TATRA-815 6X6
Как вариант: Дело все в том, что в шестеренчатых передачах не очень выдающийся КПД, все остальное уходит в трение. При трении образуются очень и очень маленькие частицы металла с рабочих зон. Скорость их окисления очень велика, по сравнению с более крупными частицами (измельченные вещества всегда быстрее реагируют в хим.реакциях). В КПП содержится воздух, помимо масла, и связь с атмосферой через сапун. В атмосферном воздухе помимо газов содержится также вода, небольшое кол-во, но этого вполне достаточно для образования оснований из очень маленьких частиц железа. И все бы вроде ничего, если бы не присадки в масло. Некоторые производители специально делают рецептуру масла такой, чтобы взвесь в масле механических частиц как бы склеивалась (хотя в любом масле рано или поздно это будет происходить). Ввиду эффекта турбулентности вся эта склейка будет образовываться только на участках спокойствия, а не в зоне активных потоков, поэтому угрозы нарушения функционирования узлов не приносит, плюс этот склеенный нифель не будет попадать в зоны трения. При своевременной промывке легко удаляется. Делается это еще для того, чтобы пользователь проверяя масло щупом, видел на нем чистенькое масло, а не черноватое (взвесь оксида железа) или рыжеватое (взвесь гидроксида/метагидроксида железа). Так вот если хоть раз пропариться и протянуть с заменой, то присадки начинают распадаться и начинается процесс упрочнения отложений. По крайней мере ярко выраженный такой эффект видел на некоторых трансмиссионных маслах Castrol.
- Александр2
- ГУРУ
- Сообщения: 2769
- Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
- Модель: ЗИЛ
- Откуда: С-Петербург
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Кемпер на базе TATRA-815 6X6
Сергей, ты уже гоняешь на Татре? 

Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
-
- Специалист
- Сообщения: 802
- Зарегистрирован: 14 май 2010, 23:08
- Модель: УРАЛ
- Откуда: Солнечногорск
Re: Кемпер на базе TATRA-815 6X6
Александр пока нет, полуоси только переделают во вторник . Сегодня поставили ДВС завелся с первого раза очень полезная штука электро-насос подкачки соляры, размером он с жигулевский стартер да и по виду похож 10-15 сек. и вся система закачена. Заменили штатную печку глаза слезились от неё ездил с приоткрытом окном на Планар 4 КВт теперь места свободного там достаточно может перенесу туда ещё и преобразователь 24/12 из салона , клапана управления на раздатку пониженная-повышенная надо менять плохо дуют (забиты) и не держат, короче пока всё по мелочам занимаемся.
- Duke76
- Специалист
- Сообщения: 680
- Зарегистрирован: 27 май 2011, 22:46
- Модель: ГАЗ-66-05
- Откуда: Пермь Великая
Re: Кемпер на базе TATRA-815 6X6
Красота!!! 

Вещи?.. Хороши... Но... Куда важнее - эмоции, которые они способны подарить!
-
- ГУРУ
- Сообщения: 2069
- Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:30
- Модель: IFA
- Откуда: Каменск-Уральский
Re: Кемпер на базе TATRA-815 6X6
Старина писал(а):очень полезная штука электро-насос подкачки соляры, размером он с жигулевский стартер да и по виду похож 10-15 сек. и вся система закачена.
после он тоже работает или нет ?
Заменили штатную печку глаза слезились от неё ездил с приоткрытом окном на Планар 4 КВт
судя по второму насосу, еще гдето должно быть что то большое типа 14ТС или Планар 8ДМ что вероятней тк на котле насос прямо на корпусе закреплен и его обычно не трогают.
- Александр2
- ГУРУ
- Сообщения: 2769
- Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
- Модель: ЗИЛ
- Откуда: С-Петербург
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Кемпер на базе TATRA-815 6X6
Я с печкой мучился, пока хорошего спеца по ним не нашел. То не запускалась, то полная кабина дыма. После ремонта и регулировки стала работать как часы. С утра пришел и сразу печку запустил, пока вокруг машины походил, снег смел - в кабине уже ташкент, очень удобно.. В течении дня можно ездить в майке, но постоянная жара напрягает, даже при открытых окнах начинают уши гореть
.. В морозы хорошо, а вот при оттепелях даже на малых оборотах слишком жарко. Да и расход у печки не слабый - порядка 1л в час.. В результате схема обогрева сложилась такая - утром "дал жару", кабину прогрел и печку выключаешь, от масляного теплообменника на двигателе к кабине идет гофра и через дыру в кабане по этой гофре под водительское сиденье поступает теплый воздух, в результате климат в кабине получается комфортный.. На новых машинах, думаю, проблем таких нет, а на старых еще и система тяг к заслонкам, распределяющих потоки воздуха по кабине закисают - тоже напрягает.. Но вот когда Татра у меня встала в поле ночью в мороз (солярка замерзла), печка шпарила по полной программе, пока помощь не пришла.. Выручила
..
Но Планар, наверно все-таки получше штатной печки будет..


Но Планар, наверно все-таки получше штатной печки будет..
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
- Александр2
- ГУРУ
- Сообщения: 2769
- Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
- Модель: ЗИЛ
- Откуда: С-Петербург
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Кемпер на базе TATRA-815 6X6
Домье. писал(а):Александр2 писал(а):.
пять лет езжу в грязь на унимоге , ничего кроме колодок не менял , правда в самом начале с хранения подшипник ступицы поменять пришлось , но там банальный конденсат в редукторе его убил при хранении. надежная техника была раньше и простая
Соглашусь.. Но опыт эксплуатации Урала и Татры на тяжелом бездорожье показал, что когда ты гоняешь на пустой машине в грязи для своего удовольствия - это одно, но когда ты грузишь в этой же грязи на нее 5-20т и ставишь ей задачу зарабатывать деньги - это уже совсем другое.. И расходы, и поломки, и ремонты - все совсем другое


Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
-
- ГУРУ
- Сообщения: 2393
- Зарегистрирован: 11 июл 2011, 10:34
- Модель: Просто почитать
- Откуда: М.О.
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Кемпер на базе TATRA-815 6X6
Александр2 писал(а):Домье. писал(а):Александр2 писал(а):.
пять лет езжу в грязь на унимоге , ничего кроме колодок не менял , правда в самом начале с хранения подшипник ступицы поменять пришлось , но там банальный конденсат в редукторе его убил при хранении. надежная техника была раньше и простая
Соглашусь.. Но опыт эксплуатации Урала и Татры на тяжелом бездорожье показал, что когда ты гоняешь на пустой машине в грязи для своего удовольствия - это одно, но когда ты грузишь в этой же грязи на нее 5-20т и ставишь ей задачу зарабатывать деньги - это уже совсем другое.. И расходы, и поломки, и ремонты - все совсем другое.. Унимог здесь вряд ли будет исключением
..
404-й с грузом 5т. весит, но в таком состоянии он даже на асфальте хозяина не прокормит, про тяжёлое бездорожье и говорить нечего, это машина не для дела - спортивный снаряд, тренажёр для сжигания адреналина, ну или фетиш, кому что больше нравится.
-
- ГУРУ
- Сообщения: 2069
- Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:30
- Модель: IFA
- Откуда: Каменск-Уральский
Re: Кемпер на базе TATRA-815 6X6
Александр2 писал(а):Но Планар, наверно все-таки получше штатной печки будет..
будет лучше, вот только поставили Вы его не правильно

во первых корпус не является силовым элементом и крепится за него нельзя, он достаточно мягкий и за счет коробо образного профиля не имеет такой же жесткости как круглый Планар 4ДМ, всё собрано на теплообменник, а кожухи только прикрывают его и обеспечивают обдув по всей поверхности.
во вторых при таком расположении все преимущества быстрого ремонта сводятся на нет, сейчас чтобы поменять свечку надо всё подразобрать, новые комплекты 44-ки идут с японской свечей и имеют в маркировке буквы GP она должна быть более живучей чем le-mark.
ну и из практики дилеров насосы дольше живут в вертикальной установке правда это ТН5 (большой толстый на фото ниже) касалось но принцип один так что для ТН7 (мелкий) тоже актуально, правда это для тек кто не выключает фен месяцами.
По этому настоятельно рекомендую закрепится крепежную площадку, расположив фен площадкой вниз, иначе работать не будет.
Re: Кемпер на базе TATRA-815 6X6
Александр2 писал(а):Домье. писал(а):Александр2 писал(а):.
пять лет езжу в грязь на унимоге , ничего кроме колодок не менял , правда в самом начале с хранения подшипник ступицы поменять пришлось , но там банальный конденсат в редукторе его убил при хранении. надежная техника была раньше и простая
Соглашусь.. Но опыт эксплуатации Урала и Татры на тяжелом бездорожье показал, что когда ты гоняешь на пустой машине в грязи для своего удовольствия - это одно, но когда ты грузишь в этой же грязи на нее 5-20т и ставишь ей задачу зарабатывать деньги - это уже совсем другое.. И расходы, и поломки, и ремонты - все совсем другое.. Унимог здесь вряд ли будет исключением
..
этих машин полно в Африке и Южной Америке , ездят там они постоянно по бездорожью с перегрузом и судя по логистике и потребности запчастей в эти регионы не особо и ломаются, а эти данные верны , очень специфичная машина , от других грузовиков особо много не приделаешь
-
- Специалист
- Сообщения: 802
- Зарегистрирован: 14 май 2010, 23:08
- Модель: УРАЛ
- Откуда: Солнечногорск
Re: Кемпер на базе TATRA-815 6X6
Насос подкачки топлива включается клавишей принудительно только когда надо прокачать систему , печку закрепили через алюминиевую пластину 4 мм. за шпильки как положено, переворачивать планар не стали так хорошо стоит, переходник на гофру сделаем завтра а то выход на 100 а труба в воздуховод на 110. Второй насос стоит для Планара который под спальником общая мощность обоих 8-Квт. такая же как и у штатной печки .
- Александр2
- ГУРУ
- Сообщения: 2769
- Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
- Модель: ЗИЛ
- Откуда: С-Петербург
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Кемпер на базе TATRA-815 6X6
На твоей машине очень удобно расположены клапана управления сервомеханизмами (подключение передка, понижайки, блокировки и т.д. и т.п.). Для Татры это основа всех основ.. У меня, на миксере, блок клапанов находился под бочкой и добраться до него было почти невозможно.. Вдруг перестает включаться понижайка или передок - ремонт на 15мин, проводок на клапане отгнил или оторвался, да и сам клапан поменять дело 5 минут.. Сами клапана дешевые и не в дефиците.. Но это на нормальной машине, а на моей фиг к этому блоку подберешься.. Проблема у меня с ним была наиогромнейшая.. Так что мои поздравления простоте доступа к такому нужному узлу и пожелания обратить на него особое внимание
..
П.С. Из под переднего колеса все г... может лететь на блок клапанов.. Надо какую-то защиту ставить..

П.С. Из под переднего колеса все г... может лететь на блок клапанов.. Надо какую-то защиту ставить..
- Вложения
-
- DSC02409.JPG (39.04 КБ) 723 просмотра
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
Re: Кемпер на базе TATRA-815 6X6
Данный узел уже переделан под рядового пользователя , раньше стоял где то под рамой.
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
- Александр2
- ГУРУ
- Сообщения: 2769
- Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
- Модель: ЗИЛ
- Откуда: С-Петербург
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Кемпер на базе TATRA-815 6X6
Переделан хорошо.. При совсем серьезной переделке узел переносят под капот кабины, но тогда приходится всерьез заморачиваться с заменой и удлинением трубок подвода воздуха.. Здесь мы видим разумный компромисс, но защитный экран все-равно лучше поставить..
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..