TATRA 6на6
- Александр2
- ГУРУ
- Сообщения: 2769
- Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
- Модель: ЗИЛ
- Откуда: С-Петербург
- Поблагодарили: 1 раз
Re: TATRA 6на6
Найти 148ю машину можно, но даже если она приедет после капиталки как новая из Чехии, все-равно по прямому назначению (например, как самосвал) ее использовать будет проблематично.. С з/ч наверняка будет проблема, в том смысле, что сроки их доставки для рабочей (реально работающей) машины будут просто неприличные..
Хотя, авто конечно, ну очень брутальное
Хотя, авто конечно, ну очень брутальное

Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
- andrei
- Водитель
- Сообщения: 3015
- Зарегистрирован: 31 май 2006, 11:54
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: г.Кушва Свердл.обл
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 15 раз
Re: TATRA 6на6
Александр2 писал(а):..... С з/ч наверняка будет проблема, в том смысле, что сроки их доставки для рабочей (реально работающей) машины будут просто неприличные....
А разве там по ходовой большие отличия от 815-й ? .... просто я всегда считал, что там что ходовка, что двигатель - всё почти одинаковое, просто 815-ю сделали бескапотником по той причине, чтоб при такой-же базе было больше места под груз.
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят вас на свой уровень и задавят опытом!
- Александр2
- ГУРУ
- Сообщения: 2769
- Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
- Модель: ЗИЛ
- Откуда: С-Петербург
- Поблагодарили: 1 раз
Re: TATRA 6на6
andrei писал(а):Александр2 писал(а):..... С з/ч наверняка будет проблема, в том смысле, что сроки их доставки для рабочей (реально работающей) машины будут просто неприличные....
А разве там по ходовой большие отличия от 815-й ? .... просто я всегда считал, что там что ходовка, что двигатель - всё почти одинаковое, просто 815-ю сделали бескапотником по той причине, чтоб при такой-же базе было больше места под груз.
Сразу так по пунктам не распишу - надо со спецами посоветоваться, но думаю что разница есть и очень существенная. Если только на агрегаты 815ой переводить

Если сравнивать с четырехмостовыми, то у 813ой 8х8 и 815ой 8х8, разница во всем и мало что подходит, хотя с виду, отличия только в дизайне кабины..
P.S. Так как зарплату так никто и не предложил, буду и дальше продвигать замечательный а/м Татра безвозмездно, т.е. даром


Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
- Александр2
- ГУРУ
- Сообщения: 2769
- Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
- Модель: ЗИЛ
- Откуда: С-Петербург
- Поблагодарили: 1 раз
Re: TATRA 6на6
Ребята, без обид - давайте про безработицу будем писАть в разделе Разное
..

Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
-
- ГУРУ
- Сообщения: 2448
- Зарегистрирован: 10 окт 2008, 21:40
- Модель: ГАЗ-66-05
- Откуда: Москва, Новокосино
- Контактная информация:
Re: TATRA 6на6
Александр2 писал(а):Ребята, без обид - давайте про безработицу будем писАть в разделе Разное..
Поддерживаю сие правильное и своевременное замечание

Путь к сердцу мужчины лежит через его КрАЗ.
Ищу детальки на КрАЗ-255 и ЗиЛ-157.
Ищу детальки на КрАЗ-255 и ЗиЛ-157.
Re: TATRA 6на6
Специ, обьясните пожалста.... Ну ладно-понятно двигатель выдернуть или КПП сдернуть (ну мало-ли для ремонта или замены. А как быть с РК. я так понимаю что она в трубу встроена. Неужели пол машины половинить вслучае чего (тьфу-тьфу-тьфу)
Домье, иди на... на форум унимогов.
Сайт "Клуб любителей ГАЗ 66" для простого автолюбителя - ЗЛО...
Я теперь хочу ЗИЛ-131 кунговый.
Хорошо что нету денег на него и негде держать этого монстра ))))
Сайт "Клуб любителей ГАЗ 66" для простого автолюбителя - ЗЛО...
Я теперь хочу ЗИЛ-131 кунговый.
Хорошо что нету денег на него и негде держать этого монстра ))))
- Александр2
- ГУРУ
- Сообщения: 2769
- Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
- Модель: ЗИЛ
- Откуда: С-Петербург
- Поблагодарили: 1 раз
Re: TATRA 6на6
Поддомкрачивается съзади рама и выкатывается назад телега (оба моста). После этого откручивается труба от раздатки спереди и сзади. Болты, говорят, на трубе откручиваются нормально.. В моем понимании - это тоже "пол машины разобрать", но я еще только учусь
, а спецы, кто этим занимается, или хотя бы видели как это делается - говорят, что ничего страшного.. Нормальная рабочая операция.. С учетом того, что если досталась машина с убитой раздаткой, ремонт такой производится один раз и больше туда лазить не надо.. Вся трудность общения с Татрой в том и заключается, что когда все "разжуют" и покажут, понимаешь что конструкция простая и можно делать самому. Но если не разу сам не видел, да еще и книжки нет, можно с любым опытом даже не понять, как деталь разбирается.. Отсюда и легенды про непонятную конструкцию и сложность в обслуживании, хотя все совершенно не так..
У нас то с вами всегда есть у кого спросить
..

У нас то с вами всегда есть у кого спросить


Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
- Александр2
- ГУРУ
- Сообщения: 2769
- Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
- Модель: ЗИЛ
- Откуда: С-Петербург
- Поблагодарили: 1 раз
Re: TATRA 6на6
Вот оригинальный текст человека, который это делал сам, без спецов:
----------------------------------------------------------------------------------------
я когда выкатывал свои мосты в первый раз я очень намучался, лебедкой тянул так что чуть столб не упал электрический, и домкратами всяко вывешивал что бы соосно было, а телега только на сантиметр сдвинулась и ни в какую,пол дня тянул её, вообщем всё таки телега выкатилась под моим напором, а причина была в том что вырвало гайку на хвостовике и он (хвостовик) шестернями которые в диффер входят зацепился за диффер, не поверите но я сломал ( не знаю как обозвать) прут который включает блокировку и два болта которые крепят диффер, мосты выкатил вместе с диффером. Трубу я откручивал в том месте где стоит (не знаю как называется)крепление к подрамнику.
Так в твоём случае : клинит среднее левое колесо, а именно этот хвостовик и входит в диффер, если будешь откручивать в том же месте где и я то тебе не помешает открутить механизм блокировки и выкрутить два болта которые диффер крепят. у раздатки не стал откручивать по причине что высоко задирать надо что бы крепление моста к подрамнику через ограничители среднего моста прошло.
На счёт вала который идёт к раздатке вообще не понятно, у меня: к раздатке через шлицы межосевой диффер присоединён к переду машины от раздатки, от этого диффера идет через раздатку вал со шлицами к заднему мосту и труба со шлицами к среднему, и вал и труба своими концами упираются в дифферы и ни как не крепятся, им просто некуда деваться
-------------------------------------------------------------------------------------
Надеюсь, кто-нибудь чего-нибудь понял


Последний раз редактировалось Александр2 26 фев 2012, 21:36, всего редактировалось 1 раз.
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
- Александр2
- ГУРУ
- Сообщения: 2769
- Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
- Модель: ЗИЛ
- Откуда: С-Петербург
- Поблагодарили: 1 раз
Re: TATRA 6на6
Так выглядит 148я.. Стратегически все то же самое что и 815я, но на практике, думаю все свое.. Рессоры, сказали подходят

Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
- Александр2
- ГУРУ
- Сообщения: 2769
- Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
- Модель: ЗИЛ
- Откуда: С-Петербург
- Поблагодарили: 1 раз
Re: TATRA 6на6
Красавица.. Ощущение такое, что на задние обычные мосты (для спаренных колес) приманстрячены одинарные колеса..
Даже если исходить из того, что на 148х шли моторы в 200л.с., а на 815х 280-360, вплоть до 410 лошадей на последних - вряд ли там много чего между собой одинакового..
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
- Александр2
- ГУРУ
- Сообщения: 2769
- Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
- Модель: ЗИЛ
- Откуда: С-Петербург
- Поблагодарили: 1 раз
Re: TATRA 6на6
Воспоминания ветеранов
..
Вот такие у меня воспоминания о 148 татрах, так уж получилось, что с самого раннего детства эти машины меня восхищали, и это не прошло спустя годы. я многое отдал бы, за то, что б вновь оказаться за рулем 148-й. Мощь этой машины не передать словами. Реакция на педаль газа у нее была отменная, чувствовалась мощность ее мотора. Ускорение конечно не сравнить с легковой машиной, но сам звук мотора это что то… Все записи которые смотрел из инернета, не передают особый звук этих грузовиков… Как то раньше думал, что Татре на пересеченной местности будет мешать труба, все таки у наших грузовиков просветы вроде поболя… Все изменилось тогда когда, отец, выписал машину, для того что бы опилить деревья на даче. Вокруг нашего участка росли тополя и сосны высотой не менее 10 метров, это было опасно, мало ли что, своими верхушками они могли вполне разрушить наш дачный домик. И вот, решили их попилить, чтоб деревья падали в нужном направлении решили их натягивать Татрой в нужном направлении. Местность пересеченная, когда то тут текла речка, да и к нужному дереву особо то не подъедешь, вокруг то лес. Маневрировать приходилось по долгу и с ювелирной точностью. И тут я понял как универсальна Татра, какие бы не были буераки, она спокойно к рельефу местности приспосабливалась, и ни разу не потребовала включения блокировки (на дворе была осень, на кануне прошел небольшой дождь). Местность копировала великолепно! Еще раз скажу, от водителя то же многое зависит, но всеже заслуга машины не оспаривается. Так мы и делали, подбирались к дереву, натягивали его тросом, подпиливали в ручную и валили. И Татра в этом нас не подвела...

Вот такие у меня воспоминания о 148 татрах, так уж получилось, что с самого раннего детства эти машины меня восхищали, и это не прошло спустя годы. я многое отдал бы, за то, что б вновь оказаться за рулем 148-й. Мощь этой машины не передать словами. Реакция на педаль газа у нее была отменная, чувствовалась мощность ее мотора. Ускорение конечно не сравнить с легковой машиной, но сам звук мотора это что то… Все записи которые смотрел из инернета, не передают особый звук этих грузовиков… Как то раньше думал, что Татре на пересеченной местности будет мешать труба, все таки у наших грузовиков просветы вроде поболя… Все изменилось тогда когда, отец, выписал машину, для того что бы опилить деревья на даче. Вокруг нашего участка росли тополя и сосны высотой не менее 10 метров, это было опасно, мало ли что, своими верхушками они могли вполне разрушить наш дачный домик. И вот, решили их попилить, чтоб деревья падали в нужном направлении решили их натягивать Татрой в нужном направлении. Местность пересеченная, когда то тут текла речка, да и к нужному дереву особо то не подъедешь, вокруг то лес. Маневрировать приходилось по долгу и с ювелирной точностью. И тут я понял как универсальна Татра, какие бы не были буераки, она спокойно к рельефу местности приспосабливалась, и ни разу не потребовала включения блокировки (на дворе была осень, на кануне прошел небольшой дождь). Местность копировала великолепно! Еще раз скажу, от водителя то же многое зависит, но всеже заслуга машины не оспаривается. Так мы и делали, подбирались к дереву, натягивали его тросом, подпиливали в ручную и валили. И Татра в этом нас не подвела...
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
- Александр2
- ГУРУ
- Сообщения: 2769
- Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
- Модель: ЗИЛ
- Откуда: С-Петербург
- Поблагодарили: 1 раз
Re: TATRA 6на6
Судя по дуге за кабиной, эта 148я предназначена для соревнований. Может и вправду специально "елку" на передке в другую сторону ставят
..

Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
- Александр2
- ГУРУ
- Сообщения: 2769
- Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
- Модель: ЗИЛ
- Откуда: С-Петербург
- Поблагодарили: 1 раз
Re: TATRA 6на6
Вот про Ямал.. Охренеешь с этим Ямалом
Да и внешне как-то она.. не очень.. Это машины уже 21 века для огромных корпораций, типа Газпрома.. А на 815ой сцепление меняется просто открутив сзади за кабиной кардан на КПП (сидя сверху) и сняв кожух сцепления (колокол)
--------------------------------------------------------------------------
Леонид Шадрин пишет:
как меняется сцепление на Ямале
Всё очень просто.Разбираешь пол кабины чтобы отвернуть кардан и задние
точки двигателя,потом снимаешь салонный фильтр и отсоединяешь коллектора.
Вытаскиваешь двигатель и спокойно меняешь сцепление.
-----------------------------------------------------------------------------

Да и внешне как-то она.. не очень.. Это машины уже 21 века для огромных корпораций, типа Газпрома.. А на 815ой сцепление меняется просто открутив сзади за кабиной кардан на КПП (сидя сверху) и сняв кожух сцепления (колокол)

--------------------------------------------------------------------------
Леонид Шадрин пишет:
как меняется сцепление на Ямале
Всё очень просто.Разбираешь пол кабины чтобы отвернуть кардан и задние
точки двигателя,потом снимаешь салонный фильтр и отсоединяешь коллектора.
Вытаскиваешь двигатель и спокойно меняешь сцепление.
-----------------------------------------------------------------------------
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
- Kairat
- АКЫН
- Сообщения: 3317
- Зарегистрирован: 13 ноя 2005, 05:21
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Казахстан, Актау
Re: TATRA 6на6
Да песец!
Видать и у них инженерный состав деградировал.
Видать и у них инженерный состав деградировал.
"Эпоху можно считать законченной, когда истощились её основополагающие иллюзии" Артур Миллер
"История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков." В. Ключевский
моб: +7-7o1-5ЗЗ-2ЗО5 Кайрат
"История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков." В. Ключевский
моб: +7-7o1-5ЗЗ-2ЗО5 Кайрат
- Александр2
- ГУРУ
- Сообщения: 2769
- Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
- Модель: ЗИЛ
- Откуда: С-Петербург
- Поблагодарили: 1 раз
Re: TATRA 6на6
Оп-п-па-на... Даже и не знаю как сказать
... В общем, для замены сцепления на легендарной 148ой, оказывается надо тоже мотор вперед выдергивать
.. Правда, операция эта была на несколько порядков проще, чем сделали на Ямале
..
В оригинале, со слов спецов это звучит так:
------------------------------------------
На 148 всё в 2 раза легче,задние точки двигателя никто никогда не крепил.
А кардан от двигателя к кробке разбирается по шлицам при выдергивании двигателя.
Замена сцепления на 148 гдето 2-3 часа,ну а на ямале 1-2 дня.
--------------------------------------------
От себя могу добавить, что после ремонта на Татре какого-нибудь узла (кпп, раздатка, мотор и т.д.), туда можно несколько лет не лазить. Поэтому конструктора возможно и позволяли себе такие странные компоновочные решения.. Но это касается (я про качество) 148х и 815х до 92г.в., 815я ЕВРО-2 уже всерьез пошла на усложнение, а вот Ямалом, из отзывов, народ частенько просто не доволен.. Ни качеством, ни ценой, ни стоимостью обслуживания, ни ремонтопригодностью..
Кайрат, привет! Давненько что-то не появлялся
..



В оригинале, со слов спецов это звучит так:
------------------------------------------
На 148 всё в 2 раза легче,задние точки двигателя никто никогда не крепил.
А кардан от двигателя к кробке разбирается по шлицам при выдергивании двигателя.
Замена сцепления на 148 гдето 2-3 часа,ну а на ямале 1-2 дня.
--------------------------------------------
От себя могу добавить, что после ремонта на Татре какого-нибудь узла (кпп, раздатка, мотор и т.д.), туда можно несколько лет не лазить. Поэтому конструктора возможно и позволяли себе такие странные компоновочные решения.. Но это касается (я про качество) 148х и 815х до 92г.в., 815я ЕВРО-2 уже всерьез пошла на усложнение, а вот Ямалом, из отзывов, народ частенько просто не доволен.. Ни качеством, ни ценой, ни стоимостью обслуживания, ни ремонтопригодностью..
Кайрат, привет! Давненько что-то не появлялся

Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
- Александр2
- ГУРУ
- Сообщения: 2769
- Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
- Модель: ЗИЛ
- Откуда: С-Петербург
- Поблагодарили: 1 раз
Re: TATRA 6на6
Ямал..
Красавица.. На односкатной резине..
Красавица.. На односкатной резине..
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..
- andrei
- Водитель
- Сообщения: 3015
- Зарегистрирован: 31 май 2006, 11:54
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: г.Кушва Свердл.обл
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 15 раз
Re: TATRA 6на6
Понял, на Ямал больше смотреть не буду, вот только жалко что большинство Татр до 92 года уж больно в убитом состоянии, а гнать их от нас в Чехию на ремонт довольно далеко - от нас до Чехии выйдет больше 4-х т.км.
....а 148-я - это тоже воспоминания детства! У меня родственник работал на такой. Причём он жил в Костомукше (Карелия) и объездил на ней неоднократно почти весь Советский Союз. Ну по крайней мере в Красноярск он ездил на ней несколько раз, ну и естественно в гости заезжал всегда и как-то раз довелось помогать ему менять кусок коленвала, ну за одно и сцепление поменяли - раз уж всёравно двигатель достали. Всё это реально заняло не больше 2-х дней с шутками и прибаутками, т.е. никуда не спешили - в первый день сняли двигатель, разобрали, собрали, заменили сцепление, а во второй поставили на место. Можно было и за день поставить, но руками тяжело, а погрузчик подъехал только на следующий день .... Пробег на машине был очень большой, но при этом она действительно отличалась надёжностью, ремонтопригодностью и неприхотливостью и когда он пересел на КАМАЗ-5410 он очень жалел ТАТРУ .....

....а 148-я - это тоже воспоминания детства! У меня родственник работал на такой. Причём он жил в Костомукше (Карелия) и объездил на ней неоднократно почти весь Советский Союз. Ну по крайней мере в Красноярск он ездил на ней несколько раз, ну и естественно в гости заезжал всегда и как-то раз довелось помогать ему менять кусок коленвала, ну за одно и сцепление поменяли - раз уж всёравно двигатель достали. Всё это реально заняло не больше 2-х дней с шутками и прибаутками, т.е. никуда не спешили - в первый день сняли двигатель, разобрали, собрали, заменили сцепление, а во второй поставили на место. Можно было и за день поставить, но руками тяжело, а погрузчик подъехал только на следующий день .... Пробег на машине был очень большой, но при этом она действительно отличалась надёжностью, ремонтопригодностью и неприхотливостью и когда он пересел на КАМАЗ-5410 он очень жалел ТАТРУ .....
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят вас на свой уровень и задавят опытом!
- Игорь Екб.
- Новообращенный
- Сообщения: 146
- Зарегистрирован: 07 апр 2009, 21:25
- Модель: ГАЗ-63
- Откуда: Екатеринбург
- Александр2
- ГУРУ
- Сообщения: 2769
- Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
- Модель: ЗИЛ
- Откуда: С-Петербург
- Поблагодарили: 1 раз
Re: TATRA 6на6
Тяжело ей, бедолаге, на шоссейной резине.. Тем не менее старается
.. Мне показалось, что у водителя подготовка не очень..
http://www.youtube.com/watch?v=rsu9BGHv ... re=related
Вот опять резина
.. Все колеса крутятся, блокировки наверно работают, а на шоссейной резине все-равно по сырой глине, да еще в подъем, далеко не уедешь
..
http://www.youtube.com/watch?v=XfZw9bFr ... _embedded#!
Какой-то не серьезный подход - хотя бы цепи, при такой работе, с собой возили..

http://www.youtube.com/watch?v=rsu9BGHv ... re=related
Вот опять резина


http://www.youtube.com/watch?v=XfZw9bFr ... _embedded#!
Какой-то не серьезный подход - хотя бы цепи, при такой работе, с собой возили..
Урал 4320...Хорошего внедорожника много не бывает..