Про демпфер рулевого управления...
- rencom
- ГУРУ
- Сообщения: 7015
- Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Н Тагил
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 17 раз
Re: Про демпфер рулевого управления...
нормально там всё с рулевым . Например на скорости в 100 мне лично страшнее от отсуствия тормозов .
они конечно тормозят , но в экстренной ситуации их точно мало .
они конечно тормозят , но в экстренной ситуации их точно мало .
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
- Vasil
- Новенький
- Сообщения: 57
- Зарегистрирован: 17 сен 2009, 15:25
- Модель: STAR
- Откуда: Жуковский район Калужской области
Re: Про демпфер рулевого управления...
пнятно... кроме тормозов что еще мешает летать 66-ому?)))
Я таки полагал что как раз управление хромает...
Я таки полагал что как раз управление хромает...
-
- Новенький
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 25 окт 2023, 17:23
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Пермь
Про демпфер рулевого управления...
Занимаюсь вопросом облегчения ГАЗ-66 с целью повышения управляемости и проходимости, которые от массы зависят напрямую.
Более подходящей темы не нашёл, а как создать новую тему, пока не разобрался.
Прошу помощи в уточнении исходных данных.
Это непроверенные данные, требующие уточнения.
Масса ГАЗ-66
-ДВС - 265
-КПП - 56
-РК - 50
-Рама - 290
-Мост передний - 337
-Мост задний - 255
-Рессора - 50х4=200
-Диск колёсный разборный - ?
-Шина +- 60
-Камера - 6
-Кардан - 15
-Кабина - 360
-ГУР:
Насос - 7
Цилиндр 4,5
Клапанный узел - 1,7
-Комплект из одного тормозного механизма около 40 кг., т.е. 40*4=160кг.
Планирую снять с грузовой машины процентов 10-15, чтобы перепрофилировать её в внедорожник спортивно-туристического назначения на легковом ДВС и, судя по всему, все-таки не легковой АКПП.
Ищу потенциал облегчения ходовой части. Нужны данные для расчётов и опыт тех, кто рвал 66-й на бездорожье.
Нужно знать, что и как у него рвётся, чтобы понимать, что облегчать можно и нужно, а что категорически нельзя.
Более подходящей темы не нашёл, а как создать новую тему, пока не разобрался.
Прошу помощи в уточнении исходных данных.
Это непроверенные данные, требующие уточнения.
Масса ГАЗ-66
-ДВС - 265
-КПП - 56
-РК - 50
-Рама - 290
-Мост передний - 337
-Мост задний - 255
-Рессора - 50х4=200
-Диск колёсный разборный - ?
-Шина +- 60
-Камера - 6
-Кардан - 15
-Кабина - 360
-ГУР:
Насос - 7
Цилиндр 4,5
Клапанный узел - 1,7
-Комплект из одного тормозного механизма около 40 кг., т.е. 40*4=160кг.
Планирую снять с грузовой машины процентов 10-15, чтобы перепрофилировать её в внедорожник спортивно-туристического назначения на легковом ДВС и, судя по всему, все-таки не легковой АКПП.
Ищу потенциал облегчения ходовой части. Нужны данные для расчётов и опыт тех, кто рвал 66-й на бездорожье.
Нужно знать, что и как у него рвётся, чтобы понимать, что облегчать можно и нужно, а что категорически нельзя.
-
- Эксперт
- Сообщения: 1800
- Зарегистрирован: 22 апр 2008, 11:06
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Ленинградская Обл
Про демпфер рулевого управления...
Рама, мосты , раздатка , кабина из титана - мечта , ценник от боинга в придачу...




-
- ГУРУ
- Сообщения: 4398
- Зарегистрирован: 17 авг 2015, 18:07
- Модель: МАЗ
- Откуда: Пермь.
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 65 раз
Про демпфер рулевого управления...
В Ютубе Sany Nomad 66 строил.Мотор легковой Ивеко в раму поместил. Тоже все пытался облегчить 66,снимая с него что надо и не надо.В планах у него было облегчить 66 до того,чтоб он по насту шел и не проваливался.
- RAT
- ГУРУ
- Сообщения: 3354
- Зарегистрирован: 09 июл 2016, 14:22
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Химки
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 38 раз
Про демпфер рулевого управления...
Облегчить можно всё что угодно.
Тк же диски из алюминия , рычажная подвеска, минус рессоры и кусок рамы , сделать пластиковую крышу порезать корпуса дверей зашить алюминием, всё стекла кроме лобового из оргстекла
Можно ещё облегчить балки мостов
По основным агрегатам облегчить фактически не получится двигатель и так не тяжелый
Тк же диски из алюминия , рычажная подвеска, минус рессоры и кусок рамы , сделать пластиковую крышу порезать корпуса дверей зашить алюминием, всё стекла кроме лобового из оргстекла
Можно ещё облегчить балки мостов
По основным агрегатам облегчить фактически не получится двигатель и так не тяжелый
-
- Новенький
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 25 окт 2023, 17:23
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Пермь
Про демпфер рулевого управления...
Когда на ходовую 66-го ставят 6-ти литровые дизеля массой 400+кг, КПП массой 100+ кг и ураловскую раздатку 180кг, машина ходит?
В сумме масса шасси увеличивается на 300+кг.
Почему невозможен обратный процесс?
Из примеров - дисковые тормоза, по моим данным, снижают массу 66-го на +-60кг.
Камера 12,00-18 весит 7кг.
Пять штук в сумме - 35кг.
Мосты, которые весят в сумме 500+, если не возить на них 2-3т., тоже запросто похудеют на 50-70кг.
Это уже минус 150кг от родных 3440кг.
Поправьте, если я где ошибся в расчётах.
В сумме масса шасси увеличивается на 300+кг.
Почему невозможен обратный процесс?
Из примеров - дисковые тормоза, по моим данным, снижают массу 66-го на +-60кг.
Камера 12,00-18 весит 7кг.
Пять штук в сумме - 35кг.
Мосты, которые весят в сумме 500+, если не возить на них 2-3т., тоже запросто похудеют на 50-70кг.
Это уже минус 150кг от родных 3440кг.
Поправьте, если я где ошибся в расчётах.
- buskermolen
- Специалист
- Сообщения: 925
- Зарегистрирован: 23 июл 2007, 14:48
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: Пушкино
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 61 раз
Про демпфер рулевого управления...
Александр Занин писал(а):[post]458876[/post] КПП массой 100+ кг и ураловскую раздатку 180кг
Их ставят потому, что родные агрегаты не вывозят нагрузку. Следом идут крестовины и карданные валы.
Непонятна сама цель: зачем облегчать 66 столь радикальным образом? Для чего? Чтобы он мог лазать по болотам? Там лучше, все таки, конструкции на шинах низкого давления. И большинство таких конструкций облегчается за счет использования трансмиссии от газели. Рессоры на 66-м без особого запаса - их можно только поменять на пневму с пружинами. Раллийные нексты вообще ставят камазовские рессоры.
Более-менее перспективно облегчать кузов - выкидывать родной, делать силовой каркас стальным и алюминиевым, композитные материалы и пр. Передний бампер можно под замену, родную лебедку либо облегчать, либо менять. А вот мосты облегчать - так себе идея. Как он будет облегченный тыкаться в камни, например или в бревна?
Ходила в свое время байка о туристах-легкоходах - они тоже облегчали все и в частности - ложки. Укорачивали черенок и уменьшали ее толщину. Так один из них умудрился сначала свою ложку перекусить. А потом он ее склепал алюминиевой проволокой. Уж не знаю насколько удачно получится 66-й облегчить, но алюминиевой проволоки придется взять изрядный моток.

- АРС
- Новообращенный
- Сообщения: 329
- Зарегистрирован: 29 сен 2020, 22:14
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: Воронеж
Про демпфер рулевого управления...
так спортивное или туристическое назначение??? Разные вещи это! Под спорт- минус кузов, с переносом бака, аккумулятора, лебедки в район заднего моста, с кабины снять кил 100, как RAT писал... если туризм, то кунг же нужен! Тут уж не до облегчений, главное не перегрузить! Как не облегчай-все равно не поплывёт!Александр Занин писал(а):[post]458861[/post] спортивно-туристического



Дорог хватит на всех!
-
- Новенький
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 25 окт 2023, 17:23
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Пермь
Про демпфер рулевого управления...
"Непонятна сама цель: зачем облегчать 66 столь радикальным образом? Для чего?"
Поясню концепцию.
О туристах, это не байка.
Например, снаряжение альпиниста отличается от просто туристического. Оно компактней и легче многократно.
Есть также легкоходный туризм, в котором тоже следят за качеством, как оборудования, так и отдыха, просто пользуются рюкзаками другого размера и, наверное, водки с собой берут меньше.
Мне не интересна концепция обычного "колуна".
Я накатался на "людоедах".
Есть машины для работы, для перевозки грузов, а есть машины для других целей.
Из подходящих моторов я рассматриваю 3UZ и М57, которые превосходят ЗМЗ-53 по своим характеристикам. Как по моменту, так и по массе они легче весьма ощутимо.
Грузоподъёмность кунга в 1230кг. для меня избыточна.
Сам этот кунг, соответственно, будет весить гораздо менее 1280кг.
Лебёдки этой машине будет достаточно 12000lbs весом 40-50кг.
Речь о снижении массы автомобиля на сотни кг, но работы с кабиной планируются только по повышению её обитаемости и комфорта.
Работа с рулевым и подбор амортизаторов, дисковые тормоза, бескамерные шины.
Вобщем-то ничего необычного.
Есть 66-е с 6 литровыми дизелями, которые весят на 300кг. больше штатной комплектации. И есть 66-е на 4-х литровых бензиновых V8, которые весят на 300кг. легче заводского варианта.
Чем отличаются две машины на шинах одной размерности, но с разницей в их массе величиной в 600кг?
Поясню концепцию.
О туристах, это не байка.
Например, снаряжение альпиниста отличается от просто туристического. Оно компактней и легче многократно.
Есть также легкоходный туризм, в котором тоже следят за качеством, как оборудования, так и отдыха, просто пользуются рюкзаками другого размера и, наверное, водки с собой берут меньше.
Мне не интересна концепция обычного "колуна".
Я накатался на "людоедах".
Есть машины для работы, для перевозки грузов, а есть машины для других целей.
Из подходящих моторов я рассматриваю 3UZ и М57, которые превосходят ЗМЗ-53 по своим характеристикам. Как по моменту, так и по массе они легче весьма ощутимо.
Грузоподъёмность кунга в 1230кг. для меня избыточна.
Сам этот кунг, соответственно, будет весить гораздо менее 1280кг.
Лебёдки этой машине будет достаточно 12000lbs весом 40-50кг.
Речь о снижении массы автомобиля на сотни кг, но работы с кабиной планируются только по повышению её обитаемости и комфорта.
Работа с рулевым и подбор амортизаторов, дисковые тормоза, бескамерные шины.
Вобщем-то ничего необычного.
Есть 66-е с 6 литровыми дизелями, которые весят на 300кг. больше штатной комплектации. И есть 66-е на 4-х литровых бензиновых V8, которые весят на 300кг. легче заводского варианта.
Чем отличаются две машины на шинах одной размерности, но с разницей в их массе величиной в 600кг?
- Евгений_НСК
- Эксперт
- Сообщения: 1617
- Зарегистрирован: 28 сен 2010, 07:07
- Модель: ГАЗ-66-02
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Про демпфер рулевого управления...
Похоже на тематическую статью в интернете, кои выскакивают в поиске чего-то конкретного. Поначалу читаешь как взаправдашную, потом понимаешь, что это набор сведений из разных источников, собранные в текст... Возможно, я ошибаюсь, посмотрим.
По теме - почти нечего облегчать на 66-м. Вот лебёдку товарищ в пример привел, электрическую. Типа легче. Но к ней аккумулятор хорошей ёмкости полагается, весит немало. Вот тебе и штатные килограммы лебёдочные вернулись. Уж тогда лучше взять алюминиевую лебёдку от БТР или БРДМ и трос синтетику. В итоге всё штатное, надёжное и чуть меньше весит. Кардинальное уменьшение веса - это тентованный кузов вместо кунга. Прыгучий станет, конечно, но зато легче гораздо. Двигатель UZ вместо штатного хорошо не из-за веса, в первую очередь, а по другим причинам. По факту, в снаряженном виде с компрессором, UZ со штатным в одной весовой категории.
По теме - почти нечего облегчать на 66-м. Вот лебёдку товарищ в пример привел, электрическую. Типа легче. Но к ней аккумулятор хорошей ёмкости полагается, весит немало. Вот тебе и штатные килограммы лебёдочные вернулись. Уж тогда лучше взять алюминиевую лебёдку от БТР или БРДМ и трос синтетику. В итоге всё штатное, надёжное и чуть меньше весит. Кардинальное уменьшение веса - это тентованный кузов вместо кунга. Прыгучий станет, конечно, но зато легче гораздо. Двигатель UZ вместо штатного хорошо не из-за веса, в первую очередь, а по другим причинам. По факту, в снаряженном виде с компрессором, UZ со штатным в одной весовой категории.
Евгений
91З79О2З87
91З79О2З87
- buskermolen
- Специалист
- Сообщения: 925
- Зарегистрирован: 23 июл 2007, 14:48
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: Пушкино
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 61 раз
Про демпфер рулевого управления...
Александр Занин писал(а):[post]458882[/post] Работа с рулевым и подбор амортизаторов, дисковые тормоза, бескамерные шины.
Вобщем-то ничего необычного.
...
Чем отличаются две машины на шинах одной размерности, но с разницей в их массе величиной в 600кг?
Не очень понятно чем не угодило рулевое, ну ладно - мелочи.
Дисковые тормоза - да ставят. Ближайший донор - Валдай, если хочется чего-то эксклюзивного - какой-нибудь самолет. Это в обмен на невозможность легализации переделок в ГАИ.
Бескамерные шины - спорно. Сама шина будет легче, если дорожная. Но за счет облегчения она и менее прочная. Штатные шины для бездорожья рассчитаны на то, что будут ходить почти без давления, а вот дорожные - нет. Ресурс легких бескамерных шин при пониженном давлении непонятен. Нужны опыты, а это дорого.
Тут ведь как? Ошибочно будет тупо переносить опыт эксплуатации машин категории B на категорию C. В категории B есть огромный ассортимент шин для внедорожных покатушек. А у грузовиков основной ассортимент - дорожные, для асфальта, рассчитанные на большую нагрузку. Шин для бездорожья сильно меньше, они все камерные.
Опять же камерная шина может и будет тяжелее, но ее легче удержать от проворота на составном диске с флиппером, а одевать соскочившую бескамерку грузовика будет сложнее, чем в категории B.
И опять непонятна цель. У меня дизельный бортовой 33081, для него облегчиться на 600 кг - это стать на 1/7 легче. Всего лишь. Потрачено усилий и денег будет много, машина станет менее надежной и грузоподьемной, но она ни на йоту не приблизится к категории B в силу кучи причин. Например: мы легко можем сделать или купить сендтраки для категории B, а с 66-м, даже облегченным их изготовление, транспортировка и применение будут весьма проблематичными. В силу своих габаритов 66-му, даже облегченному будет тяжелей маневрировать в лесу. Это навскидку. Если подумать по-дольше - найдется еще много различий.
В свой 33081 я могу поставить бочку от масла и залить туда 200 литров соляры, чем увеличу пробег без заправки втрое. Мало? Ставим рядом еще бочку и получаем автономность впятеро, правда, заправляем ее уже перед самым бездорожьем, чтобы не налететь на 12.21.2 коап рф нарушение правил перевозки опасных грузов. И все это без изменения конструкции ТС. А облегченный дырявый кузов сможет удержать эту бочку? Вместе с ЗИПом? У меня раздатка по-толще, чем у 66-го и весит 82 кило. Подшипники ступиц, полуоси, если тяжелый участок - поворотный кулак съедят запросто с таким трудом сэкономленные килограммы. Из всего заявленного имеет смысл свап двигателя с КПП, ну еще замена тормозов на дисковые и... И все.
-
- Новенький
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 25 окт 2023, 17:23
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Пермь
Про демпфер рулевого управления...
Евгений_НСК писал(а):[post]458883[/post] синтетику
Да, благодарю, этот вариант я не рассматривал. Пишут о массе такой лебёдки +-60кг. и ставят даже на патруля.
Это вариант.
https://drive2-ru.turbopages.org/drive2 ... 420124298/
- rencom
- ГУРУ
- Сообщения: 7015
- Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Н Тагил
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 17 раз
Про демпфер рулевого управления...
Александр Занин писал(а):[post]458882[/post] "Непонятна сама цель: зачем облегчать 66 столь радикальным образом? Для чего?"
Поясню концепцию.
Так и не пояснил , зачем облегчать . Что тебе дадут эти 200 кг ?
Динамика будет как у легковой ? Через болото станет проезжать ? Нет и нет.
А трудоемкость этих мероприятий большая .
Вот как ты будешь моста облегчать ? Дисковые тормоза не будут сильно легче .ЕСли вообще будут. Диск немного легче барабана , зато суппорта вес имеют приличный .
Что ещё ? Болгаркой балку шлифовать ? Полуось протачивать ?
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.
-
- Новенький
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 25 окт 2023, 17:23
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Пермь
Про демпфер рулевого управления...
rencom писал(а):[post]458889[/post] Вот
Да, насчёт трудоёмкости я согласен и хорошо понимаю, что саночки в горку тащить придётся.
Это рама моего КрАЗ-255, из которой я сделал стапель, просверлив в ней немногим менее сотни отверстий под башмачный болт ручной дрелью.
Да, это работа.
И рама 66-го точно таким же образом станет легче, и с чулков мостов есть, что снять.
Нет, не кардинально, без фанатизма, но "с миру по нитке" снизить массу этого автомобиля на сотни кг. возможность есть.
Что это даст на бездоре и как повлияет на скорость, расход топлива (запас хода) и управляемость 66-го, можно пока только предположить, но направление этих изменений уже вполне очевидны.
- buskermolen
- Специалист
- Сообщения: 925
- Зарегистрирован: 23 июл 2007, 14:48
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: Пушкино
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 61 раз
Про демпфер рулевого управления...
Александр Занин писал(а):[post]458893[/post] уже вполне очевидны
Совсем не очевидно, но на результат будет интересно посмотреть...
-
- Новенький
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 25 окт 2023, 17:23
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Пермь
Про демпфер рулевого управления...
buskermolen писал(а):[post]458887[/post] 33081
Снаряженная масса ГАЗ-33081 - 4 380кг.
ГАЗ-66 - 3650 кг.
Другая масса, иная развесовка.
И по логике, и по отзывам, Садко за 66-м не едет.
При этом, мосты весят одинаково и по прочности они не отличаются.
На базе самого по себе размещения кабины и массы 66-й едет, Садко уже вытаскивают.
Скидываем с 66-го ещё 300кг. и уезжаем в горизонт, и от Садко, и от 66-го на 6-литровом дизеле.
Цель - ездить на машине, а не на лебёдке установленной на этой машине.
- АРС
- Новообращенный
- Сообщения: 329
- Зарегистрирован: 29 сен 2020, 22:14
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: Воронеж
Про демпфер рулевого управления...
Александр Занин писал(а):[post]458895[/post]
Цель - ездить на машине, а не на лебёдке установленной на этой машине.
А колеса какие планируются под такие задачи?
Дорог хватит на всех!