Выключение "массы"
- Герман
- Философ
- Сообщения: 4775
- Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
- Модель: Просто почитать
- Откуда: Москва
Re: Выключение "массы"
Lord Set писал(а):а нужен ли выключатель массы?
может его удалить, и кинуть провод на прямую на раму?
если нельзя то по чему?
удалить можно , но полезнее оставить. кроме возможности экстренно обесточить автомобиль , есть бытовое удобство.
например в машине два АКБ один штатный другой в кунге чоединены между собой по + навсегда не очень толстым длинным проводом. на стоянке глушим двигатель выключаем массу на штатном АКБ и используем для бытовых нужд второй , а когда надо будет заводиться включаем штатный АКБ и заводимся даже если в кунге всю ночь и весь день горели все шесть ламп освещения.
убирать не надо выключатель массы - люди которые его поставили наверное долго думали сначала.
что касается тока то ток течет одинаковый и по + и по -. и на 220 вольт то же самое.
а вот в трехфазной проводке переменного тока иначе - если все три фазы одинаково нагрузить то через ноль ток вообще может не пойти, ибо нагрузка от всех трех фаз взаимно скомпенсируется и на нулевой провод тока просто не хватит. и по этоц причине на трехфазных проводах провод нуля делают такой же толщины что и провода для фаз, а не в три раза толще.
- Герман
- Философ
- Сообщения: 4775
- Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
- Модель: Просто почитать
- Откуда: Москва
Re:
это все объяснимо.Jecki писал(а):Хорошо возьмем советскую проводку в дамах, я всегда порожался втыкешь пробник в одно гнездо розетки горит в другое тоже, вкл. автомат и минус появился ????? может это чтоб розрыв по проводам искать, ведь если масса выключена то + всегда пробником покажет??? ИМХО
пробник может быть довольно чувствительным. может быть ноль в плохо заземлен на электрощите, и провода имеют сопротивление, а ноль может быть нулем криво нагруженной трехфазной сети. и проводка может работать как антенна.
Re:
Andrew писал(а):Это как? Не может же часть энергии передаваться по воздуху. Ток что по "+", что по "-" обязан быть один и тот же.
Не по воздуху. Попробуйте выключить массу на работающем двигателе. Есть еще один источник - генератор, там он наглухо, без выключателя.
ИМХО, почему не "плюс":
1. Безопасно крутить клеммы при выключенной "массе" - не зделаешь КЗ, приложив ключь от клеммы на раму
2. Проще железный корпус "выключателя "массы" прикрутить к раме, чем мудрить что-то с изолированием "плюсового" выключателя, тем более, в то время, когда их ставить начали
- Борис
- Эксперт
- Сообщения: 1571
- Зарегистрирован: 06 май 2007, 17:33
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: МО, Мытищи
Re: Выключение "массы"
Ну всё выше правильно сказано:
- на корпусе правильнее с точки зрения помехозащищенности а отключать его - технологичности. А для избежания КЗ, экстренного обесточивания и.т.д. Что отключать не важно.
По бытовым сетям в ПУЭ прописано, что если размыкаетсятолько один провод, то это должен быть фазовый. Собственно "ноль" потому и "ноль" что заземлен.
И тут возникает противоречие: В силовых сетях мы отключаем не-массу, а в автомобиле массу. Может потому, что все остальные выключатели стоят по "+"?
Вот... Сам запутался и других запутал
- на корпусе правильнее с точки зрения помехозащищенности а отключать его - технологичности. А для избежания КЗ, экстренного обесточивания и.т.д. Что отключать не важно.
По бытовым сетям в ПУЭ прописано, что если размыкаетсятолько один провод, то это должен быть фазовый. Собственно "ноль" потому и "ноль" что заземлен.
И тут возникает противоречие: В силовых сетях мы отключаем не-массу, а в автомобиле массу. Может потому, что все остальные выключатели стоят по "+"?
Вот... Сам запутался и других запутал

Если понадоблюсь - звоните (9шестнадцать)751de27 de=33
Собираем подписи, чтобы не оказаться вне закона http://ni.kprf.ru/n/3065/
Собираем подписи, чтобы не оказаться вне закона http://ni.kprf.ru/n/3065/
Re: Выключение "массы"
Lord Set писал(а):а нужен ли выключатель массы?
может его удалить, и кинуть провод на прямую на раму?
если нельзя то по чему?
есть такое явление как заклинивание пятака втягивающего
из-за чего начинает бесконтрольно крутить стартер -> заводится двигатель-> спепление не исчезает из-зи работающего втягивающего->тут либо начинает вырывать зубья маховика либо стартер превращается как минимум в думовуху как максимум в осколочную гранату на таких оборотах
было раз, обошлось съеданием всех щеток
-
- Новообращенный
- Сообщения: 210
- Зарегистрирован: 23 сен 2009, 18:24
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Украина, Тернополь
Re: Выключение "массы"
От отключения масы в авто уже давно отказались, это архаизм, и он у нас есть только из за старости разработки наших шишек. Сейчас дано все идет через автоматы или предохранители, минус всегда на раме и никогда не отключается. Залипание втягивающего и тому подобного дано решили конструктивно а во всех остальных случаях масу отключать даже вредно.
Отключение масы у нас сделано во первых для простоты обслуживания салдафонами, легкой поставки на хранение (масу отключил и знаешь точно что ниче нигде аккум не садит) ну и технической простоты решения.
Но есть много минусов у такой системы, самый первый это конечно длина минусового проводника, у нас он длинный у всех машин оч короткий сразу к раме, от того падение напряжения при заводке двигателя много меньше, второй это сопротивление самого масового выключателя, посмотрите на сечение проводов к аккуму и потом на сечение контакта в выключателе, сразу станет ясно где еще 0,5В упадет при заводке. Ну и третье это работа разных систем современных которые всегда находятся в дежурном режиме, теже магнитолы, рации, центральные замки, автоматические подогреватели и прочее.
На мой взгляд выключатель масы абсолютно не нужен, если уж так нужно отключить масу чтоб поставить машину на хранение, или для ремонта лучше всего снять масовую клему с аккума и все будет в поряде.
Отключение масы у нас сделано во первых для простоты обслуживания салдафонами, легкой поставки на хранение (масу отключил и знаешь точно что ниче нигде аккум не садит) ну и технической простоты решения.
Но есть много минусов у такой системы, самый первый это конечно длина минусового проводника, у нас он длинный у всех машин оч короткий сразу к раме, от того падение напряжения при заводке двигателя много меньше, второй это сопротивление самого масового выключателя, посмотрите на сечение проводов к аккуму и потом на сечение контакта в выключателе, сразу станет ясно где еще 0,5В упадет при заводке. Ну и третье это работа разных систем современных которые всегда находятся в дежурном режиме, теже магнитолы, рации, центральные замки, автоматические подогреватели и прочее.
На мой взгляд выключатель масы абсолютно не нужен, если уж так нужно отключить масу чтоб поставить машину на хранение, или для ремонта лучше всего снять масовую клему с аккума и все будет в поряде.
-
- Новообращенный
- Сообщения: 154
- Зарегистрирован: 16 янв 2010, 15:43
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Красноярский край
Re: Выключение "массы"
Масса обязательно нужна много случаев когда необходимо отключение например залипание пятаков на стартере я выплывал из речки и пользовался токо массой.
-
- Новообращенный
- Сообщения: 239
- Зарегистрирован: 24 янв 2010, 19:04
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Бибирево (достаточно названия района?:)
Re: Выключение "массы"
Фига се. Я всегда сымаю массу с акума даже на коротыше.
Ес ли забыл фары или салонную подсветку - или печку - акум не разрядица. А в морозы ваще акум уношу домой. Нормальный водила на ночь снимает массу ваще с акума а перед поездкой надевает массу и проверяет уровень масла. Сигналки и сирены между прочим надо питать от автономного акумулятора. Кто кстати себе сигналку на шишу поставил?
Ес ли забыл фары или салонную подсветку - или печку - акум не разрядица. А в морозы ваще акум уношу домой. Нормальный водила на ночь снимает массу ваще с акума а перед поездкой надевает массу и проверяет уровень масла. Сигналки и сирены между прочим надо питать от автономного акумулятора. Кто кстати себе сигналку на шишу поставил?
Вожу всё что на "Ш" шишигу и шниву(http://www.chevy-niva.ru/profile.php?mode=viewprofile&u=21048)
-
- Новообращенный
- Сообщения: 210
- Зарегистрирован: 23 сен 2009, 18:24
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Украина, Тернополь
Re: Выключение "массы"
Ну снимать масу или не снимать это дело индивидуальное думаю. Вот взять кучу грузвиков у нас на заводе, нормальные водилы ниче никогда не снимают, так как они знают что у них нормальная проводка, и ниче самособой не включится и не посадит аккум, у кого все висит на изолентах и вместо предохранителей монеты, те конечно чнимают на всякий случай.
Сигналки и прочее никто от автомных аккумов не питает, все висит на штатных.
Мое имхо если уж перелывать проводку в шишке, то делать по уму, и как делают люди, а не впадать в крайности и носить аккумы с собой в дом и дышать парами серной кислоты.
Сигналки и прочее никто от автомных аккумов не питает, все висит на штатных.
Мое имхо если уж перелывать проводку в шишке, то делать по уму, и как делают люди, а не впадать в крайности и носить аккумы с собой в дом и дышать парами серной кислоты.
-
- ЗАБАНЕН НАВСЕГДА
- Сообщения: 176
- Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:42
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Московия
Re: Выключение "массы"
olkogr писал(а):..
Но есть много минусов у такой системы, самый первый это конечно длина минусового проводника, у нас он длинный у всех машин оч короткий сразу к раме, от того падение напряжения при заводке двигателя много меньше, второй это сопротивление самого масового выключателя, посмотрите на сечение проводов к аккуму и потом на сечение контакта в выключателе, сразу станет ясно где еще 0,5В упадет при заводке. ...
Длинный провод, идущий прямо к стартеру да ещё большого сечения это именно плюс. Обрати внимание на всех инжекторных машинах и + и - идут прямо к стартеру отдельными проводами и сделано это чтоб избежать падения напряжения на соединениях всех косичек. Выключатель - самый простой и надежный способ отключить питание если что. На многих машинах стоит предохранитель на стартер около 200 А, а наши стартеры по стандарту могут потреблять и 500. Предохранитель хорошо, но громоздко.
А какие-то особо важные приборы можно подключать в обход. На ПАЗах кстати электроуправление дверями и свет в кабине (в салоне не помню) сделано именно так
- Aleks007
- Эксперт
- Сообщения: 1729
- Зарегистрирован: 27 окт 2009, 17:39
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Н-Новгород
Re: Выключение "массы"
На ПАЗе стаит электро-магнитная масса при отключении каторой не работает всё кроме включения массы.Это сделанно от пажара при аварии.
-
- ЗАБАНЕН НАВСЕГДА
- Сообщения: 176
- Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:42
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Московия
Re: Выключение "массы"
Ты думаешь, я просто так писал про клапаны управления дверями и свет? Я это всё на себе испытывал 
А по поводу выключения в аварийном случае там есть такая красная кнопка с фиксатором от случайного нажатия, которая блокирует ещё и подачу топлива.
Электромагнитный выключатель массы - весч, только очень дорогой

А по поводу выключения в аварийном случае там есть такая красная кнопка с фиксатором от случайного нажатия, которая блокирует ещё и подачу топлива.
Электромагнитный выключатель массы - весч, только очень дорогой

-
- Новообращенный
- Сообщения: 210
- Зарегистрирован: 23 сен 2009, 18:24
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Украина, Тернополь
Re: Выключение "массы"
eto_Ja писал(а):olkogr писал(а):..
Но есть много минусов у такой системы, самый первый это конечно длина минусового проводника, у нас он длинный у всех машин оч короткий сразу к раме, от того падение напряжения при заводке двигателя много меньше, второй это сопротивление самого масового выключателя, посмотрите на сечение проводов к аккуму и потом на сечение контакта в выключателе, сразу станет ясно где еще 0,5В упадет при заводке. ...
Длинный провод, идущий прямо к стартеру да ещё большого сечения это именно плюс. Обрати внимание на всех инжекторных машинах и + и - идут прямо к стартеру отдельными проводами и сделано это чтоб избежать падения напряжения на соединениях всех косичек. Выключатель - самый простой и надежный способ отключить питание если что. На многих машинах стоит предохранитель на стартер около 200 А, а наши стартеры по стандарту могут потреблять и 500. Предохранитель хорошо, но громоздко.
А какие-то особо важные приборы можно подключать в обход. На ПАЗах кстати электроуправление дверями и свет в кабине (в салоне не помню) сделано именно так
У меня инжектор, "-" сразу на кузов. Мерял тестером когда кручу стартер разница напряжения на клемах аккума и стартере менее 0,5В, провода там потолще наших идут а токи как ты заметил меньше, и длина проводов еще меньше. На шишке моей разница 2 В, когда масу прицепил на раму разница 1В, если еще бы провод большего сечения дать былобы супер.
Предохранитель на 200А и на 500А одного размера, могу сказать из своей практики, и на 12В они совсем не большие. Еще раз повторюсь маса это пережиток прошлого, ни на одной машине нормальной которая сейчас производится ее нету, думаете все производители сума посходили???
-
- ЗАБАНЕН НАВСЕГДА
- Сообщения: 176
- Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:42
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Московия
Re: Выключение "массы"
olkogr писал(а):...
Предохранитель на 200А и на 500А одного размера, могу сказать из своей практики, и на 12В они совсем не большие. Еще раз повторюсь маса это пережиток прошлого, ни на одной машине нормальной которая сейчас производится ее нету, думаете все производители сума посходили???
Ну вот этого не знаю - на 220/380 они различаются в 2 раза по размеру, на 12 не видел. А масса это не пережиток а просто требования к надежности другие. Опять же биметаллические предохранители. Кто-то будет доказывать что пережиток, а тоже очень надежно.
- StasR
- Специалист
- Сообщения: 1454
- Зарегистрирован: 16 ноя 2009, 23:54
- Модель: Просто почитать
- Откуда: Московская обл. Зарайский р-н
- Контактная информация:
Re: Выключение "массы"
Ребята, а вы не задавались вопросом, почему продвинутые иномарки, при ДТП часто воспламеняются, а шишига нет?
Если попал в аварию: см пункт 1й "отключи АКБ"
Спасибо тем, кто установил выключатель массы в кабине ГАЗ66, это многим спасло жизнь!
Если попал в аварию: см пункт 1й "отключи АКБ"
Спасибо тем, кто установил выключатель массы в кабине ГАЗ66, это многим спасло жизнь!
Внедорожники: ШНива - Пузотёр, Нива - мелкий хомнолаз, минитрактор - недодел.
Чем могу, помогу в пределах Зарайского р-на 8 9ОЗ 257 8З 11
Чем могу, помогу в пределах Зарайского р-на 8 9ОЗ 257 8З 11
- Kairat
- АКЫН
- Сообщения: 3317
- Зарегистрирован: 13 ноя 2005, 05:21
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Казахстан, Актау
Re: Выключение "массы"
А что у шишки масса самоотключаемая? СтасR тут ты немного притянуто за уши в плане пожароопасности иномарок...
"Эпоху можно считать законченной, когда истощились её основополагающие иллюзии" Артур Миллер
"История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков." В. Ключевский
моб: +7-7o1-5ЗЗ-2ЗО5 Кайрат
"История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков." В. Ключевский
моб: +7-7o1-5ЗЗ-2ЗО5 Кайрат
-
- ЗАБАНЕН НАВСЕГДА
- Сообщения: 176
- Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:42
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Московия
Re: Выключение "массы"
На самом деле да, потому что при хорошем ударе выключатель массы "выстреливает" в режим выключено. Про электрический не знаю. Вообще выключатель массы ИМХО Must Have.
-
- Новообращенный
- Сообщения: 210
- Зарегистрирован: 23 сен 2009, 18:24
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Украина, Тернополь
Re: Выключение "массы"
StasR писал(а):Ребята, а вы не задавались вопросом, почему продвинутые иномарки, при ДТП часто воспламеняются, а шишига нет?
Если попал в аварию: см пункт 1й "отключи АКБ"
Спасибо тем, кто установил выключатель массы в кабине ГАЗ66, это многим спасло жизнь!
Нверно фильмы много смотришь, реавльно восплаиминение машин оч редкое явление. Помню както скачал несколько серий фильма "руйнівники міфів" так они кидали гробили переворачивали заведенный авто, и фиг там, потом даже в салон поставили гриль с раскаленными углями, и при аварии ничего не воспалменилось.
Ну если нравистя выключатель масы так многим то оставляйте, лично для меня от него больше проблем чем пользы.
- StasR
- Специалист
- Сообщения: 1454
- Зарегистрирован: 16 ноя 2009, 23:54
- Модель: Просто почитать
- Откуда: Московская обл. Зарайский р-н
- Контактная информация:
Re: Выключение "массы"
Всё из практики.
На моей старой ВАЗ2106, бывший хозяин вывел выключатель массы в кабину, как секретку. После одной из длительных поездок, ставлю машину на стоянку. Дым из под капота, спасла секретка, выключил вовремя. Отделался заменой пары проводов и переборкой жгута от АКБ до двигателя.
Был свидетелем нескольких аварий с воспламенение двигателя.
Ёще в двух был одним из первых подошедших на помощь, первое действие срывал минус с АКБ, далее оказание помощи пострадавшим.
Много было моментов и на службе, воспламенялась, как проводка машины, так и станций, как правило из-за халатности.
Kairat,
Конечно, может немного и "притянул за уши", но это моё личное мнение, возможно старею.
Да, на последних машинах, которые я получал в часть, действительно стояла "масса" с электро управлением. Проблемы были, если не изменила память, при слабом АКБ.
С механической "массой", тоже были проблемы, как правило коррозия.
olkogr
Вопрос нравится или нет ни причем, я не любитель излишеств, вопрос о целесообразности, и здесь разные мнения и подходы.
На моей старой ВАЗ2106, бывший хозяин вывел выключатель массы в кабину, как секретку. После одной из длительных поездок, ставлю машину на стоянку. Дым из под капота, спасла секретка, выключил вовремя. Отделался заменой пары проводов и переборкой жгута от АКБ до двигателя.
Был свидетелем нескольких аварий с воспламенение двигателя.
Ёще в двух был одним из первых подошедших на помощь, первое действие срывал минус с АКБ, далее оказание помощи пострадавшим.
Много было моментов и на службе, воспламенялась, как проводка машины, так и станций, как правило из-за халатности.
Kairat,
Конечно, может немного и "притянул за уши", но это моё личное мнение, возможно старею.
Да, на последних машинах, которые я получал в часть, действительно стояла "масса" с электро управлением. Проблемы были, если не изменила память, при слабом АКБ.
С механической "массой", тоже были проблемы, как правило коррозия.
olkogr
Вопрос нравится или нет ни причем, я не любитель излишеств, вопрос о целесообразности, и здесь разные мнения и подходы.
Внедорожники: ШНива - Пузотёр, Нива - мелкий хомнолаз, минитрактор - недодел.
Чем могу, помогу в пределах Зарайского р-на 8 9ОЗ 257 8З 11
Чем могу, помогу в пределах Зарайского р-на 8 9ОЗ 257 8З 11
- Борисыч
- Специалист
- Сообщения: 838
- Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 14:50
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Нарьян-Мар
Re: Выключение "массы"
Штатный выключатель массы на 66-ом при хорошем ударе не отключится и "... не выстреливает в режиме выключено..." Там выстреливать нечему, две пластины замыкаются третьей, во-вторых от выстреливания пружины предохраняет язычок-защёлка. Я его час назад разобрал, почистил и ... передумал ставить обратно, лучше уж тогда электроуправляемый.
— Люди — это такие медведи, которые всё время ходят на задних лапах и могут снять с друг друга шкуру. Ничего хорошего в людях нет, — успокоила его медведица. — От них пахнет дымом.