Страница 2 из 2
Re: АИ-92
Добавлено: 25 фев 2010, 23:40
Aleks007
Борисыч писал(а):АлександрК писал(а):...на 92-м бензине достаточно проехать 80-100 км для прогара клапанов.
Мне, кстати, тоже самое старики говорили, проверять не пытаюсь...
Я всё лето на буханке от катал на на 95 бензине (у меня товарищ работает на бензовозе и продает по дешевке его)так мотор очень чистенько работает и пальцы перестали стучать, и по говну температуру догонял до критической и ничего работает. Пробег около 2000км.на 95 бензине.
Re: АИ-92
Добавлено: 26 фев 2010, 08:01
Мираж
Когда был на Алтае, видел там ГАЗ-66 на 95-м. Головки поджаты специально под этот бензин. Хозяин говорит что мощность и крутящий момент заметно возросли. Насколько - не знаю. А вот то что он у него греется со страшной силой, это знаю, видел.
Теперь про уазовские клапана... Перед капиталкой движка, (УМЗ-417), на волне полного пофигизма искатал бак 92-го. Это не 80-100 км, это 220-270 км. Так вот, при вскрытии двигла никаких проблем с клапанами не обнаружено. Правда я движок выше 3 тыс никогда не кручу, может поэтому без последствий обошлось.
Re: АИ-92
Добавлено: 11 мар 2010, 20:59
ytroitel
В принципе теплота сгорания обоих бензинов одинакова.Скорость сгорания без детонации - тоже. С чего перегреваться?
Re: АИ-92
Добавлено: 11 мар 2010, 22:32
kem
Тема хоть и старая, но всегда актуальная.
Принцип простой: в мотор под 76ой можно лить 80-92-95 без переделок и ухудшения характеристик.
В мотор под 95ый лить 80 без переделок только в случае крайней необходимости, 92 регулярно использовать условно можно, но желательно изменить характеристики ЗБУ.
Исключением являются восьмиклапанные ВАЗы(карбюраторные и впрысковые) там родной 92, невзирая на 95 в инструкции.
Чем ниже октановое число топлива, тем быстрее скорость и выше температура горения.
При более раннем зажигании, расчитанном для высокооктанового топлива, низкооктановое успевает сгореть до закрытия клапана и оплавляет его кромку вырываясь в коллекор, и еще ударная волна бьет по закрывающемуся клапану, вызывая звон (обычно называют детонацией, что весьма верно, потому-что детонация это взрыв).
Ну еще от этого взрывного сгорания поршни ударяются об цилиндры,вызывая звук, который принято называть "пальцы стучат". Ну и перегрев мора...
А использование более высокооктанового топлива в моторах под 76 бз переделки кроме экономической нецелесообразности ничего не несет.
Re: АИ-92
Добавлено: 12 мар 2010, 01:15
DMAD
Чем ниже октановое число топлива, тем быстрее скорость и выше температура горения.
Скорость и теплота горения у всех бензинов практически одинаковы, октановое число отражает то, до какой степени можно сжать стехиометрическую топливо-воздушную смесь, чтобы при её воспламенении смесь сгорала без детонации.
При более раннем зажигании, расчитанном для высокооктанового топлива, низкооктановое успевает сгореть до закрытия клапана и оплавляет его кромку вырываясь в коллекор, и еще ударная волна бьет по закрывающемуся клапану, вызывая звон (обычно называют детонацией, что весьма верно, потому-что детонация это взрыв).
Ну еще от этого взрывного сгорания поршни ударяются об цилиндры,вызывая звук, который принято называть "пальцы стучат". Ну и перегрев мора...
Нормальные углы зажигания на высоких оборотах для ЗМЗ - около 30 градусов до ВМТ, когда оба клапана уже давно закрыты. Более того, детонация - взрывное горение в замкнутом объёме, с резким ростом начального давления и температуры, и при открытых клапанах она просто невозможна.
"Пальцы стучат" - это звук, издаваемый металлическими деталями двигателя при воздействии на них ударных нагрузок. Грубо говоря, это ударная волна в металле.
Re: АИ-92
Добавлено: 13 мар 2010, 00:22
kem
Я знаю как строго карается флуд на форуме, но я думаю имено такие комментарии и есть флуд, они встречаются довольно часто, и порождают многостраничные споры.
Задавая вопрос на форуме, люди пытаются найти простые и понятные для себя ответы, а не погружаться в заумные дебри учебников. И ответ на такой вопрос,я считаю, большая ответственость для отвечающего, ведь его рекомендации могут быть воплощены в жизнь, а это серьёзно.
Пожалуйста, вступая в спор, комментируя или опровергая чьи-то ответы проверьте и убедитесь в Ваших познаниях в вопросе.
Re: АИ-92
Добавлено: 13 мар 2010, 02:07
viktorp
что есть флуд...
kem писал(а):Исключением являются восьмиклапанные ВАЗы(карбюраторные и впрысковые) там родной 92, невзирая на 95 в инструкции.
Чем ниже октановое число топлива, тем быстрее скорость и выше температура горения.
При более раннем зажигании, расчитанном для высокооктанового топлива, низкооктановое успевает сгореть до закрытия клапана и оплавляет его кромку вырываясь в коллекор, и еще ударная волна бьет по закрывающемуся клапану, вызывая звон (обычно называют детонацией, что весьма верно, потому-что детонация это взрыв).
все сказанное в сообщении до этой цитаты как раз и есть простым и понятным, а главное - верным ответом на поставленный в теме вопрос. а вот сама цитата - ...
1.невзирая на родной 92, на неродном 95 машина едет лучше и ресурс мотора выше. тогда почему он не родной??? кстати любой мотор имеющий поршневую в идеальном состоянии намного ефективнее работает на топливе с октановым числом чуток выше, чем рекомендует производитель.
2.сравнивать октановое число с температурой горения - как минимум некорректно. октановое число - это порог взрыва, то есть горения со скоростью 200 м/с и выше, при обычной скорости в 30-40 м/с. другое дело что низкооктановое топливо при увеличении степени сжатия скорее детонирует,но это уже совсем другие процессы и соответственно другие температурные характеристики. а на счет доступности понимания без влезания в дебри физики отвечу вопросом - а почему тогда двигатели на высокооктановом топливе более высокооборотисты ( что означает - более быстрое сгорание топлива во время рабочего такта ), имеют более высокий температурный режим ( теплоемкость горения а значит и температура при этом выше) и более экономичны (то есть поция топлива для полноценного рабочего цикла на порядок меньше) ? только давайте не будем здесь рассматривать топливо с тетраэтилсвинцом - это уже не по теме.
3.ну тут вообще

а куда делся еще один такт работы - это когда поршень сжимает рабочую смесь при закрытых клапанах, а только потом смесь поджигается? если речь здесь шла о калильном зажигании, то оно никак не связано с моментом зажигания, а только с качеством и свойствами топлива и в меньшей мере с другими факторами.
Re: АИ-92
Добавлено: 13 мар 2010, 04:03
Герман
kem писал(а):Я знаю как строго карается флуд на форуме, .
kem , при всем моем Уважении - тут почти вся тема флуд и присоединившиеся у ней после второго поста приняли в нем участие
- правильный ответ содержится уже во втором посте,
и еще полезно предложение Фея свести с каналом поставки 92 бензина - все остальное каждый, в меру глубины своего желания понять, может найти в яндексе
если есть конкретные неверно изложенные технические факты - типа "трансформатор постоянного тока" -
просьба на них указывать как на неверные, прямо в тексте темы - потому что недостоверная информация действительно может привести к печальным последствиям.
ограничивать глубину рассмотрения того или иного вопроса административными методами не представляется целесообразным.
Re: АИ-92
Добавлено: 13 мар 2010, 11:31
kem
Каюсь,с клапанами напутал, время позднее было.И конечно я не претендую на абсолютную истину.
Детонационное сгорание вызывает звон впускного клапана, а обгорает выпускной.Момент, когда клапаны закрыты и смесь поджигается конечно никуда ни делся, явление удара по клапану присходит на высоких оборотах, когда клапаны уже практически неуспевают закрываться, и как правило звук этот уже слабо прослушивается из-за общего шума.На более низких оборотах стучит цилиндро-поршневая группа.
То viktorp
Согласен с Вами
А по поводу низко и высокооборотистых моторов предлагаю открыть тему, она будет интересной.
Кстати флуд-потоп(англ.) в форумах принято называть не содержащие полезной информации или не относящиеся к теме сообщения.
Re: АИ-92
Добавлено: 13 мар 2010, 12:05
Герман
kem писал(а):Кстати флуд-потоп(англ.) в форумах принято называть не содержащие полезной информации или не относящиеся к теме сообщения.
и это есть флуд

, дано общеизвестное определение флуда, это все есть в яндексе

Re: АИ-92
Добавлено: 28 авг 2010, 00:31
Morcak
накатали 5 тис на 91 ом и 1 тис на 95 и едет
расход в норме, но разницу между 80 и 95 невижу
Re: АИ-92
Добавлено: 05 сен 2010, 19:44
dimagaz66
Re: АИ-92
Добавлено: 05 сен 2010, 23:22
Morcak
да да качество бензины

на 92-ом детонации тоже бывает, очень часто
Re: АИ-92
Добавлено: 06 сен 2010, 00:54
KurAnVi
Morcak писал(а):накатали 5 тис на 91 ом и 1 тис на 95 и едет
расход в норме, но разницу между 80 и 95 невижу
+1
это для инжектора есть разница.
я однажды мозг инжектора подлечил

начал борзеть, то не так, эт ни эдак. взял я и плеснул 80го.
минут пять мозг железный думал, чё ж такое

когда искатал суррогат, залил 92 вот вся борзость прошла

железяка, а понимает

Re: АИ-92
Добавлено: 05 ноя 2010, 20:33
черный_чак
Немного про ОЧ бензинов и детонацию:
Хороший бензин – это просто: с ним машина «едет», а «пальцы не стучат». Кроме того, морозным утром двигатель сравнительно легко пускается, после заправки не приходится менять свечи, лямбда зонд, нейтрализатор, а также промывать топливную систему. От чего это зависит? Начнем с главного…ТАК МОЖНО ИЛИ КАК?
Что же все-таки будет, если вместо бензина А-92 залить 95-й? Сгорят ли клапаны? Да ничего не будет… Старые заблуждения насчет такой жуткой опасности почерпнуты из опыта использования этилированных высокооктановых бензинов в моторах, настроенных на 76-й. Разница в октановом числе – 12 единиц, полученная тетраэтилсвинцом, существенно гасила скорость сгорания и увеличивала температуру отработавших газов и выпускных клапанов. Сегодня же речь только о стоимости бензина. Реальная разница октановых чисел составляет всего 2–3 единицы, а потому уменьшения скорости сгорания, заметной двигателю, практически не будет. Более того, если повышение октанового числа достигнуто добавлением эфиров – а сейчас чаще всего так и бывает, – то скорость сгорания окажется даже выше. Отсюда – небольшая экономия топлива плюс некоторое снижение токсичности выхлопа. Получаемый при этом запас по детонации, наоборот, уменьшает вероятность прогаров поршней и клапанов.
А если раскошелиться вместо А-92 на А-98? В принципе, можно, но здесь уже большого смысла нет. А-98 специально сделан для форсированных бензиновых моторов. Скажем, провести тюнинг двигателя, «зажать» его по степени сжатия, поставить распредвалы с «широкими фазами», тогда – да, другого пути нет. А без этого – пустой перевод денег.
Обратный переход на низкооктановый бензин нужно расценивать как запасной вариант – об этом же говорят инструкции к большинству современных автомобилей. Что касается разговоров о том, что на 95-м чаще выходят из строя свечи, то они вызваны практикой общения с «ферроценовыми» бензинами – с «эфирными» ничего подобного не будет! К сожалению, у нас качество бензина часто определяется не октановым числом, а порядочностью производителя и продавца…
НАША СПРАВКА
Детонация – процесс самопроизвольного воспламенения топлива от волны сжатия. В бензиновом двигателе топливо поджигает свеча в заданной точке и в заданный момент времени. Фронт пламени создает волну давления, которая, попадая в узкие щели камеры сгорания, многократно отражается и усиливается – навстречу фронту пламени устремляется волна детонации. Ее скорость доходит до 2500 м/с – возникающие звуки в народе называют «стуком пальцев». Последствия детонации для двигателя крайне негативны – перегрев, потеря мощности, рост токсичности. В итоге – прогоревшие клапаны, выломанные перемычки у поршней, проблемы у подшипников коленчатого вала, которым приходится воспринимать повышенные нагрузки.
Чем выше давление в цилиндре, тем интенсивнее волна, вызывающая детонацию. Этому способствуют ранние углы опережения зажигания, которые заставляют гореть топливо еще при сжатии. Провоцирует детонацию и увеличение степени сжатия в двигателе, причем порой непроизвольное: отложения и нагар мало-помалу сокращают реальный объем камеры сгорания. Детонацию провоцирует и неправильная установка фаз газораспределения. Увеличивают ее вероятность повышенные температуры деталей двигателя – лето, пробки и т.п. Но самая банальная причина – плохой бензин.
http://amastercar.ru/articles/fuel_oil_2.shtmlИспользование топлива с ОЧ ниже оптимального вынуждает уменьшать УОЗ, чтобы вблизи ВМТ давление расширяющихся газов не превысило некоторое критическое, после которого начинается детонация. Из-за этого, хоть низкооктановое горит и чуть быстрее, но все равно горение затягивается на больший угол после ВМТ, давление меньше - КПД меньше.
С высокооктановым хоть УОЗ и увеличивается, но прироста давления (и КПД) это не даст - степень сжатия остается прежней.
А теперь крамола На самом деле, 90% времени бензинка может ехать на чем попало, хоть на 76, хоть на 66. ОЧ важно только в режимах высокого наполнения - тапка в пол. В остальных оно роли не играет. Была бы возможность добывать низкооктановое "топливо" задешево - был бы смысл соорудить вторую систему питания (хоть моновпрыск) с маленьким баком под высокооктановое, а основную использовать для езды на этом барахле.Много лет катался на Жиге,полностью согласен с предыдущим оратором.
Однако условия работы мотора Шишиги в "говнах" кардинально отличаются от работы мотора легковой машины даже в городе.
В "говнах" всегда нагрузки на пределе.
При использовании высооктанового топлива вместо низкооктанового теоретически есть опасность прогорания клапанов,но реально такая опасность возникает только на газу.
ОЧ газа около 110,76-го -по моторному методу 76,92-го по моторному методу-около 80.Корректировка опережения зажигания
вперёд сведёт опасность прогорания выпускных клапанов к нулю,хоть и не добавит мощности.
Если увеличить степень сжатия мотора,это даст прирост мощности,но сузит рабочий диапазон оборотов.
На самом деле в цене бензина налогов больше половины.
А на прямогонном я лично ехал от магазина до заправки, километра 3 наверное... Или 2 - не помню На растворителе "бензин Галоша" На ТАЗе с мотором 2130, степень сжатия у него 9.5. Ничего не трогал, даже зажигалку не перестраивал... Только трубку из бутылки в насос кинул.
Пока тапкой не особо жмешь - все как всегда. Как нажал посильнее - звон без остановки.
Фишка в том, что максимальное давление в цилиндре в конкретном случае определяется не только геометрией, но и коэффициентом наполнения. Коэффициент в каждый момент времени у нас зависит от положения дросселя. Максимально возможный, на полностью открытом - от настройки ГРМ.http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=64:1887Сущность явления детонации в бензиновом двигателе состоит в очень быстром завершении процесса сгорания топлива в результате многостадийного самовоспламенения части рабочей смеси перед фронтом пламени, сопровождающегося возникновением ударных волн, которые в свою очередь стимулируют сгорание всей оставшейся рабочей смеси с громадной скоростью.
http://opel-ford.com.ua/index.php?p=11&nom=100120132431При воздействии на рабочую смесь излишне высоких для применяемого топлива температур и давлений нормальное сгорание ее в двигателе может перейти во взрывную форму — детонационное сгорание, или детонацию.
Причиной детонации являются промежуточные продукты окисления углеводородных молекул топлива — активные перекиси. Эти нестойкие соединения имеют большую избыточную энергию и способны вызвать цепную реакцию окисления большого числа молекул сразу.
При сгорании топлива с большой скоростью резко повышается температура и давление. Появляется волна высокого давления — ударная волна, скорость которой достигает 1500...2000 м/с. Многократно ударяясь о стенки цилиндра, головку блока и поршни, ударные волны вызывают их вибрацию. Поэтому детонация всегда сопровождается хорошо слышными металлическими стуками.
При детонации увеличивается температура поршня, повышается теплоотвод в охлаждающую среду, уменьшается мощность и ухудшается экономичность двигателя. Работа двигателя с детонацией считается вредной и недопустимой.
Склонность различных видов топлива к детонации оценивается октановым числом.
На детонацию оказывают влияние конструктивные факторы: повышение степени сжатия способствует детонации; чем компактнее камера сгорания и ближе к центру и к выпускному клапану свеча зажигания, тем меньше склонность к детонации; увеличение диаметра цилиндра способствует детонации.
При эксплуатации автомобиля следует знать и учитывать факторы, которые влияют на развитие детонации: увеличение оборотов коленвала устраняет детонацию; уменьшение УОЗ, уменьшение открытия дроссельной заслонки, увеличение влажности всасываемого воздуха уменьшает детонацию.http://promotors.biz/Page210.htm?l=18От себя добавлю,имел опыт "общения" с Москвичём под 76 бензин.
Зимой на 92-м заводиться отказывался наотрез!На 76-м -пуск без проблем.
Re: АИ-92
Добавлено: 05 ноя 2010, 21:12
777ss77
лямбда зонд, нейтрализатор,На 66 нет но это так к слову,с увеличением о.ч. с 80 на 92 и 95 будет только лучше,а все детонации как раз и происходят из за низкого о.ч. или качества топлива,проверено не теорией а практикой.К примеру тот же 66 или 130(я на нем работал) залили бензин с ослиной мочей детонация и все такое,что вы делаете?вы же не льете 76,а бодяжете с 92 или 95 и все проблемы проходят и не какие клапана не прогорают,клапана как раз прогорают при низком октане при взрыве(детонации) повышать можно,а вот понижать ни зя там вас ждут клапана

и много веселого