Помогите опознать двигатель, что это за модель?
- л-т
- ГУРУ
- Сообщения: 2000
- Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 21:52
- Модель: Планирую купить
- Откуда: Крым,Феодосия.
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Помогите опознать двигатель, что это за модель?
Wiking писал(а):Вообще, загадочный мотор. Надо будет посмотреть какие цифры набиты на моём движке. Учитывая "6606", это должен быть родной 513-й мотор, однако наличие фильтра центробежной очистки масла... Кстати, подобные крышки клапанов - не факт, что это 41-й мотор. ГБЦ или просто клапанные крышки могут быть установлены с аналогичных простеньких моторов ЗМЗ-73 или ЗМЗ-4905...
http://www.zmz.ru/Produktciya/Dvigateli ... atel_ZMZ73
Вот и у меня что то ёкнуло, предположу, что мотор от БТР-70.
+79788313688 Сергей
- Alexandro_Kirov
- Новообращенный
- Сообщения: 317
- Зарегистрирован: 20 май 2013, 23:19
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Кировская обл., г. Киров
- Контактная информация:
Re: Помогите опознать двигатель, что это за модель?
л-т писал(а):Wiking писал(а):Вообще, загадочный мотор. Надо будет посмотреть какие цифры набиты на моём движке. Учитывая "6606", это должен быть родной 513-й мотор, однако наличие фильтра центробежной очистки масла... Кстати, подобные крышки клапанов - не факт, что это 41-й мотор. ГБЦ или просто клапанные крышки могут быть установлены с аналогичных простеньких моторов ЗМЗ-73 или ЗМЗ-4905...
http://www.zmz.ru/Produktciya/Dvigateli ... atel_ZMZ73
Вот и у меня что то ёкнуло, предположу, что мотор от БТР-70.
Вряд ли - от БТР двигатель очень тяжелый на 66, максимум от БРДМ...
Вот только какой?
Там куда не доедет ГАЗ-66 - пройдем пешком...
- л-т
- ГУРУ
- Сообщения: 2000
- Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 21:52
- Модель: Планирую купить
- Откуда: Крым,Феодосия.
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Помогите опознать двигатель, что это за модель?
Имеется ввиду БТР-70, на котором 2 мотора ЗМЗ, а не БТР-80, где двигатель Камаз-740.
+79788313688 Сергей
-
- Новенький
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: 08 авг 2011, 19:07
- Модель: Просто почитать
- Откуда: Москва
Re: Помогите опознать двигатель, что это за модель?
Alexandro_Kirov писал(а):Пархат писал(а):а не легче прочитать литературу с картинками.
И понять самому.
А так по подсказкам каламбур у тебя получится.
Книжка есть, почитаю...
Вернемся к двигателю, что это за модель?
Основная тема в этом.
по номеру обычное двиго , а что в нутри пока не вскроешь не поймешь вот Сергей такой же продавал
http://www.gaz66.ru/forum3/viewtopic.php?f=39&t=20864
головы могли поставить от чего угодно . компрессию посмотри , может что прояснит .
- Wiking
- Специалист
- Сообщения: 648
- Зарегистрирован: 10 ноя 2013, 18:39
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: г. Владимир
Re: Помогите опознать двигатель, что это за модель?
л-т писал(а):Имеется ввиду БТР-70, на котором 2 мотора ЗМЗ, а не БТР-80, где двигатель Камаз-740.
Да, на БТР 70 устанавливались два двигателя ЗМЗ 4905, мощностью по 120 л/с каждый, - адаптированный двигатель ГАЗ 53. Но в современной раскладке Заволжья эти моторы имеют другой обвес...
http://www.automotor.ru/ZMZ-Info/ZMZ_V8s.htm
Если бы дьявол захотел сесть на танк, он бы выбрал советский Т-72! /Discovery Channel/
- Alexandro_Kirov
- Новообращенный
- Сообщения: 317
- Зарегистрирован: 20 май 2013, 23:19
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Кировская обл., г. Киров
- Контактная информация:
Re: Помогите опознать двигатель, что это за модель?
Не похож этот двигатель на двигатель от БТР-70
Навесное не то, и еще и клапанные крышки у моего мотора - они крепятся на болтах по краю, всего 5 болтов на каждую крышку...
А по центру никаких винтов нет, как на ГАЗ-66...
Навесное не то, и еще и клапанные крышки у моего мотора - они крепятся на болтах по краю, всего 5 болтов на каждую крышку...
А по центру никаких винтов нет, как на ГАЗ-66...
Там куда не доедет ГАЗ-66 - пройдем пешком...
Re: Помогите опознать двигатель, что это за модель?
Alexandro_Kirov писал(а):Эти фотографии я сделал сегодня.
Часть снимал на фотоаппарат, часть на сотовый, так как под крышку с рычагами только сотовый под лазит.
более подробно 4 и 5 фото сделай ,ту часть что на раме ,похоже там наварена площадка ,
по остальным внешним признакам похож на 41 , сними клапанную крышку и посмотри какой номер отливки головки
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?"
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
А Дед учил: лучше один раз отнять, чем сто раз выпрашивать.
8916четырешестьодин4421 Евгений ,
- Wiking
- Специалист
- Сообщения: 648
- Зарегистрирован: 10 ноя 2013, 18:39
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: г. Владимир
Re: Помогите опознать двигатель, что это за модель?
Alexandro_Kirov писал(а):Не похож этот двигатель на двигатель от БТР-70
Навесное не то, и еще и клапанные крышки у моего мотора - они крепятся на болтах по краю, всего 5 болтов на каждую крышку...
А по центру никаких винтов нет, как на ГАЗ-66...
Это понятно. Но на ГАЗ 66 уже давно не устанавливают двигатели с центробежной очисткой масла...
Если бы дьявол захотел сесть на танк, он бы выбрал советский Т-72! /Discovery Channel/
- Alexandro_Kirov
- Новообращенный
- Сообщения: 317
- Зарегистрирован: 20 май 2013, 23:19
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Кировская обл., г. Киров
- Контактная информация:
Re: Помогите опознать двигатель, что это за модель?
Wiking писал(а):Alexandro_Kirov писал(а):Не похож этот двигатель на двигатель от БТР-70
Навесное не то, и еще и клапанные крышки у моего мотора - они крепятся на болтах по краю, всего 5 болтов на каждую крышку...
А по центру никаких винтов нет, как на ГАЗ-66...
Это понятно. Но на ГАЗ 66 уже давно не устанавливают двигатели с центробежной очисткой масла...
Это я тоже знаю, когда я брал машину, мне сказали, что вместо двигателя от ГАЗ 66 который был, установили двигатель от какой-то военной техники... Подобрав по модели двигателя, чтобы модель была - 6606, чтобы модель двигателя совпадала с моделью устанавливаемого на машину. Вот и вопрос у какой военной техники, может быть такой двигатель.
Там куда не доедет ГАЗ-66 - пройдем пешком...
- Alexandro_Kirov
- Новообращенный
- Сообщения: 317
- Зарегистрирован: 20 май 2013, 23:19
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Кировская обл., г. Киров
- Контактная информация:
Re: Помогите опознать двигатель, что это за модель?
Да и еще измерял компрессию по цилиндрам, по всем цилиндрам 7 атм. - это нормально?
И возможно показание компрессии поможет в идентификации двигателя?
7 атм. - это не мало? А то на легковой 9-11 атм бывает.
И возможно показание компрессии поможет в идентификации двигателя?
7 атм. - это не мало? А то на легковой 9-11 атм бывает.
Там куда не доедет ГАЗ-66 - пройдем пешком...
- Wiking
- Специалист
- Сообщения: 648
- Зарегистрирован: 10 ноя 2013, 18:39
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: г. Владимир
Re: Помогите опознать двигатель, что это за модель?
Alexandro_Kirov писал(а):Да и еще измерял компрессию по цилиндрам, по всем цилиндрам 7 атм. - это нормально?
И возможно показание компрессии поможет в идентификации двигателя?
Это нормально. Это хорошая компрессия; но самое главное, чтобы не было большого различия по каждому цилиндру в отдельности.
Нет, компрессия не поможет определить модификацию двигателя. Самый главный критерий - это длина хода поршня. Ну и диаметр, конечно. Если диаметр определить, не снимая головы, довольно проблематично, то с длиной хода поршня, вероятно, можно попробовать определиться. Теоретически. Большая часть "восьмёрок" ЗМЗ имеет стандартный ход поршня 80 мм. И ЗМЗ 73, и ЗМЗ 4905, и наш 513-й мотор. А вот пазовские моторы, ЗМЗ 5234, имеют увеличенный ход поршня - 88 мм. То же самое и ЗМЗ 41, он тоже гоняет поршни на 88 мм. 41-й мотор отличается от пазовского только диаметром цилиндра: 100 мм. против 92 мм. За счёт чего это достигается? Скорее всего, за счет других коленвалов, а значит и других блоков цилиндров, более высоких. Я не знаю, реально ли обозначить для себя столь малую разницу в длине методом простого промера, но попробуйте найти возможность замерить высоту нашего родного блока (513) и, скажем, пазовского (5233 или 5234) и посмотреть, наглядна ли разница; если разница видна, тогда вы сможете определить к какой группе относится ваш мотор. Не смотря на то, что и пазовские двигатели имеют такой же ход поршня (с меньшим диаметром), но в вашем случае, при благоприятном прогнозе, можно будет с точностью сказать, что это ЗМЗ 41... )
Если бы дьявол захотел сесть на танк, он бы выбрал советский Т-72! /Discovery Channel/
- Wiking
- Специалист
- Сообщения: 648
- Зарегистрирован: 10 ноя 2013, 18:39
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: г. Владимир
Re: Помогите опознать двигатель, что это за модель?
Правда, не знаю, поздравлять вас с этим (с 41-м мотором) или соболезновать. Судя по заводским раскладкам, ЗМЗ 41 - это самый настоящий каннибал. Я имею в виду по расходу топлива. Он потребляет больше легендарного ЗИЛ-130! При этом, слабже "зиловского" и не намного мощнее родного "шишиговского" мотора: 140л/с против 125л/с! Если верить эксплуатационным параметрам заводов-изготовителей, то наш, 513-й, расходует 300 г/кВт.ч; "пазовский", 5234 - 305 г/кВт.ч; ЗМЗ 41 - 333(!)г/кВт.ч. Мама не горюй! А зиловский мотор (ЗИЛ 508 для а/м ЗИЛ 130) - 313г/кВт.ч. Так что запасайтесь топливом, коллега! ) 

Если бы дьявол захотел сесть на танк, он бы выбрал советский Т-72! /Discovery Channel/
- Alexandro_Kirov
- Новообращенный
- Сообщения: 317
- Зарегистрирован: 20 май 2013, 23:19
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Кировская обл., г. Киров
- Контактная информация:
Re: Помогите опознать двигатель, что это за модель?
На счет расхода не знаю, но у меня пока получается такой:
28 л/100 км. - это трасса, чистая трасса 600 км.
47 л/100 км - это бездорожье, легкое болото.
53 л/100 км - это лютое бездорожье, когда садишься на мосты и только лебедкой можно вытащиться, это уже конкретное болото, когда в борт кузова с земли залезаешь, так как подножки что сзади рамы уже на земле. Было это 1 раз, провалились мы на болоте, но с помощью лебедки и пониженной выехали. Хотя было страшно, что не выберемся. Но может это по началу и с непривычки. Хотя на этом месте Урал тоже падал вниз но он догреб до дна и выехал без лебедки а вот мы не смогли.
28 л/100 км. - это трасса, чистая трасса 600 км.
47 л/100 км - это бездорожье, легкое болото.
53 л/100 км - это лютое бездорожье, когда садишься на мосты и только лебедкой можно вытащиться, это уже конкретное болото, когда в борт кузова с земли залезаешь, так как подножки что сзади рамы уже на земле. Было это 1 раз, провалились мы на болоте, но с помощью лебедки и пониженной выехали. Хотя было страшно, что не выберемся. Но может это по началу и с непривычки. Хотя на этом месте Урал тоже падал вниз но он догреб до дна и выехал без лебедки а вот мы не смогли.
Там куда не доедет ГАЗ-66 - пройдем пешком...
- Wiking
- Специалист
- Сообщения: 648
- Зарегистрирован: 10 ноя 2013, 18:39
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: г. Владимир
Re: Помогите опознать двигатель, что это за модель?
Честно говоря, в болоте и на бездорожье я никогда не замерял расход, ибо считаю это нецелесообразным. А на трассе мой "fuck fuel economy" кушает 23-24 литра. Проверено не раз. Правда многое зависит от манеры езды. Когда я экономлю, я еду 65-70 км/ч.; думаю, если идти 100 км/ч., тогда можно попасть и на 30 литров... )
Если бы дьявол захотел сесть на танк, он бы выбрал советский Т-72! /Discovery Channel/
- Alexandro_Kirov
- Новообращенный
- Сообщения: 317
- Зарегистрирован: 20 май 2013, 23:19
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Кировская обл., г. Киров
- Контактная информация:
Re: Помогите опознать двигатель, что это за модель?
Wiking писал(а):Честно говоря, в болоте и на бездорожье я никогда не замерял расход, ибо считаю это нецелесообразным. А на трассе мой "fuck fuel economy" кушает 23-24 литра. Проверено не раз. Правда многое зависит от манеры езды. Когда я экономлю, я еду 65-70 км/ч.; думаю, если идти 100 км/ч., тогда можно попасть и на 30 литров... )
К сожалению мой экземпляр не может развить такую скорость 90 км/ч это с горки... И почти педаль в пол на 4 передаче.
А так 65-70 км/ч это самый экономичный режим, подтверждаю.
И в этом режиме идет легко.
Там куда не доедет ГАЗ-66 - пройдем пешком...
- Герман
- Философ
- Сообщения: 4775
- Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
- Модель: Просто почитать
- Откуда: Москва
Re: Помогите опознать двигатель, что это за модель?
говорят ход поршня можно через свечное отверстие измерить поворачивая коленвал рукояткой.
- Sakhalinec
- Эксперт
- Сообщения: 1663
- Зарегистрирован: 28 апр 2013, 01:34
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Сахалин
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Помогите опознать двигатель, что это за модель?
Я так и мерил у себя ход,ради удостоверится что паз колено стоит с паз поршнями.Головки непонятно от чего,а блок скорее всего 513.Как советовали уже сними крышки и увидь маркировку бошек.
На Сахалине по дорогам не только медведи ходят! Иногда и шишиги проезжают!
- Wiking
- Специалист
- Сообщения: 648
- Зарегистрирован: 10 ноя 2013, 18:39
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: г. Владимир
Re: Помогите опознать двигатель, что это за модель?
Герман писал(а):говорят ход поршня можно через свечное отверстие измерить поворачивая коленвал рукояткой.
Я тоже об этом думал. Только как это будет выглядеть на практике? Если только отрезок проволоки правильно подогнуть и при помощи него замерить расстояние от НМТ до, скажем, среза отверстия под свечу. А потом таким же образом замерить расстояние от ВМТ до среза отверстия. И высчитать разницу. Как-то так... )
Если бы дьявол захотел сесть на танк, он бы выбрал советский Т-72! /Discovery Channel/
- Герман
- Философ
- Сообщения: 4775
- Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
- Модель: Просто почитать
- Откуда: Москва
Re: Помогите опознать двигатель, что это за модель?
Wiking писал(а):Герман писал(а):говорят ход поршня можно через свечное отверстие измерить поворачивая коленвал рукояткой.
Если только отрезок проволоки правильно подогнуть и при помощи него замерить
думаю есть куча способов исследовать нутро цилиндра - наши деды когда мы только родились отправили луноход на Луну ,
а до Луны лететь 400 000 километров, уж мы то с двигателем который придумали в середине ХХ века просто обязаны уметь разобраться в своем гараже врукопашную.
---------
с проволокой надо думать по какой криволинейной формуле потом считать результат.
проще гайку на леске опустить - она пойдет гарантировано вертикально.
но гайку можно туда случайно уронить.
а чтобы гайку там не потерять вместо гайки можно привязать кусочек парафина или мыла,
тогда в случае обрыва измерителя внутрь двигателя это не принесет серьезных проблем.
а с подогнутой проволокой если призадуматься и поколдовать
и ход и диаметр цилиндра измерить можно попытаться.
- Sakhalinec
- Эксперт
- Сообщения: 1663
- Зарегистрирован: 28 апр 2013, 01:34
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Сахалин
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Помогите опознать двигатель, что это за модель?
Чё вы мудрите? Обыкновенный штангель и приятель крутит ручку,ни какой науки.
На Сахалине по дорогам не только медведи ходят! Иногда и шишиги проезжают!