Масло в мосты

Transmission
Сцепление, КПП, Карданные передачи, РК, передний и задние мосты
Аватара пользователя
sanych
Специалист
Сообщения: 993
Зарегистрирован: 06 апр 2011, 23:52
Модель: ГАЗ
Откуда: г москва зао

Re: ТАД-17 лить или не лить?

Сообщение sanych »

Папуся писал(а):
sanych писал(а):Простите, Я имел ввиду диф высокого трения :oops: а не гипойдную передачу как механизм.

Теоритически на жиже масле порог включения будет позже, при равных условиях. Но это если оно в реале жиже. На практике возможно импорт в разогретом редукторе будет гуще ТАД-17 из-за более стабильных температурных хар-к.
По грязЯм ездил не много, но сколько было не щелкало.

По прямой....
дай заднюю, выкрути руль покруче, и послушай, если масло будет не то.... :D
o066НМ Газ 66-40 1997 г.в. турбодизель, кунг АП2 89165428790 Саныч.
gazon
Новенький
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 03 дек 2011, 13:37
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Москва

Re: ТАД-17 лить или не лить?

Сообщение gazon »

взял две машины с хранения, одну в прошлом году перед зимой,залил тад-17 в коробку и лебедку а в мостах отличный негрол (сделано в СССР)в лютый мороз налил по стакану саляры 200-300гр и полный порядок так и сделаю со второй машиной...
Аватара пользователя
шишигер
Новообращенный
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 16 янв 2010, 23:07
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: муром

масло в мосты

Сообщение шишигер »

перелопатил весь форум но так и не нашел четкого ответа-какое масло лить в мосты.работали у меня блокировки отлично но решил поменять масло залил ТАД-17 и все блокировки закончились а появился хруст.кто что скажет по поводу масла :roll:
Аватара пользователя
chopper
Специалист
Сообщения: 885
Зарегистрирован: 20 дек 2009, 21:00
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Чита

Re: масло в мосты

Сообщение chopper »

Нормальное масло. Его и надо лить. "после этого - не значит: вследствие этого" (с).
Здесь у меня ничего не написано.
Участник шоу
Новообращенный
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 02 мар 2010, 22:07
Модель: ГАЗ
Откуда: Зеленоград

Re: масло в мосты

Сообщение Участник шоу »

Лью тад 17. Проблем нет.
Аватара пользователя
шишигер
Новообращенный
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 16 янв 2010, 23:07
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: муром

Re: масло в мосты

Сообщение шишигер »

а ТЭП-15 нам подходит :roll:
Аватара пользователя
olmed66
Новообращенный
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 21:46
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Кизляр

Re: масло в мосты

Сообщение olmed66 »

шишигер писал(а):а ТЭП-15 нам подходит :roll:

это вроде нигрол именно он залит уменя в мосты все работает
Нас невозможно сбить с пути, нам всё равно куда идти
БУЯН
Новенький
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 20 дек 2011, 13:11
Модель: ГАЗ-66-15

Re: ТАД-17 лить или не лить?

Сообщение БУЯН »

Сам в сентябре 2011г приобрел газ-66 на дизеле.С маслом в двигатель,определился, а вот с маслом по трансмиссии долго изучал характеристики.Согласен с AlexM » 09.10.11 19:55
"ТАД 17 уже нет .Нет такого масла,если только не из закромов. Не выпускают его теперь,как нет и нигрола настоящего,есть только фуфло с нарядной этикеткой и громкой рекламой.А посему,надо импортные масла изучать с оглядкой на предыдущие слова.А вообще вот от чего необходимо отталкиваться:
Таблица 1.25. Рекомендации по использованию трансмиссионных масел

Масло
Тип передачи
Срок замены масла, тыс. км
Минимальная температура, °С

ТСгип
Ведущие мосты старых моделей легковых автомобилей
24-30
-20

ТАД-17и*
Коробки передач и лидирующие мосты легковых и грузовых автомобилей
60-80
-30

Тап-15В
Коробки передач грузовых автомобилей с карбюраторными двигателями; лидирующие мосты грузовых и легковых автомобилей с негипоидными передачами
24-72
-25

ТСп-15
Коробки передач, лидирующие мосты грузовых автомобилей с негипоидными передачами
36-72
-30

ТСп-14гип
Ведущие мосты грузовых автомобилей с гипоидными передачами
36
-30

ТСп-10**
Коробки передач грузовых автомобилей с карбюраторными двигателями; лидирующие мосты грузовых автомобилей с негипоидными передачами
35-50
-45

ТС3-9гип
Коробки передач и лидирующие мосты автомобилей на Севере
Зимний период эксплуатации
-50

ТМ5-12рк
Коробки передач и лидирующие мосты грузовых автомобилей
50

Классификация по вязкости
В зависимости от уровня кинематической вязкости при 100 °С трансмиссионные масла разделяют на четыре класса.

Классы трансмиссионных масел по ГОСТ 17479.2-85

Класс вязкости Кинематическая вязкость при 100 °С, мм2/с Температура, при которой динамическая вязкость не превышает 150 Па•c, °С, не выше

9
6,00-10,99
-35

12
11,00-13,99
-26

18
14,00-24,99
-18

34
25,00-41,00


До введения ГОСТ 17479.2-85 масел маркировка масел в нормативно-технической документации была другой.

Соответствие обозначений трансмиссионных масел по ГОСТ 17479.2-85 принятым в нормативно-технической документации/TD>

Обозначение масла по ГОСТ 17479.2-85 Принятое обозначение масла
Нормативно-техническая документация
ТМ-3-18 ТСп-15К, ТАп-15В ГОСТ 23652-79
ТМ-5-18 ТСп-14гип, ТАД-17и ГОСТ 23652-79

рансмиссионные масла класса вязкости 18

Характеристики трансмиссионных масел класса вязкости 18

Показатели
ТЭп-15
ТСп-15К
ТАп-15В
ТСп-14гип ТАД-17и
Вязкость:
кинематическая, мм2/с, при температуре

50 °С
-
-
-
- 110-120

100 °С
15,0+1
15,0+1
15,0+1
>=14,0
>=17,5

динамическая, Па•с,

при -15 (-20) °С, не более
200
75
180
(75)
-

Индекс вязкости, не менее
-
90
-
85
100

Температура,°С:
вспышки в открытом тигле, не менее
185
185
185
215
200
застывания, не выше
Cамый простой и эффективный способ уменьшения износа двигателя это продукт нового поколения - molykote A.
Классификация API трансмиссионных масел по уровню
эксплуатационных свойств


Группа по API
Группа по ГОСТ

Свойства и область применения

GL-1
TM-1
Минеральные масла без присадок или с антиокислительными и противопенными присадками без противозадирных компонентов для применения, среди прочего, в коробках передач с ручным управлением с низкими удельными давлениями и скоростями скольжения. Цилиндрические, червячные и спирально-конические зубчатые передачи, работающие при низких скоростях и нагрузках.

GL-2
ТМ-2
Червячные передачи, работающие в условиях GL-1 при низких скоростях и нагрузках, но с более высокими требованиями к антифрикционным свойствам. Могут содержать антифрикционный компонент.

GL-3
TM-3
Трансмиссионные масла с высоким содержанием присадок с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105. Эти масла применяются предпочтительно в ступенчатых коробках передач и рулевых механизмах, в главных передачах и гипоидных передачах с малым смещением в автомобилях и безрельсовых транспортных средствах для перевозки грузов, пассажиров и для нетранспортных работ. Спирально-конические передачи, работающие в умеренно жестких условиях. Обычные трансмиссии со спирально-коническими шестернями, работающие в умеренно жестких условиях по скоростям и нагрузкам. Обладают лучшими противоизносными свойствами, чем GL-2.
GL-4
TM-4
Трансмиссионные масла с высоким содержанием присадок с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105. Эти масла применяются предпочтительно в ступенчатых коробках передач и рулевых механизмах, в главных передачах и гипоидных передачах с малым смещением в автомобилях и безрельсовых транспортных средствах для перевозки грузов и пассажиров и для нетранспортных работ. Гипоидные передачи, работающие в условиях высоких скоростей при малых крутящих моментах и малых скоростей при больших крутящих моментах. Обязательно наличие высокоэффективных противозадирных присадок
GL-5
TM-5
Масла для гипоидных передач с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105 C/D. Эти масла предпочтительно применяются в передачах с гипоидными коническими зубатыми колесами и коническими колесами с круговыми зубьями для главной передачи в автомобилях и в карданных приводах мотоциклов и ступенчатых коробках передач мотоциклов. Специально для гипоидных передач с высоким смешением оси. Для самых тяжелых условий эксплуатации с ударной и знакопеременной нагрузкой. Гипоидные передачи, работающие в условиях высоких скоростей при малых крутящих моментах и ударных нагрузках на зубья шестерен. Должны иметь большое количество серофосфорсодержащей противозадирной присадки
GL-6
TM-6
Гипоидные передачи с увеличенным смещением, работающие в условиях высоких скоростей, больших крутящих моментов и ударных нагрузок. Имеют большее количество серофосфорсодержащей противозадирной присадки, чем масла GL-5.

Присадка для Двигателей Внутреннего Сгорания ( ДВС ), Коробок Переключения Передачь ( КПП ) и Редукторов, созданная на основе MoS2 (дисульфида молибдена), образует на всех поверхностях трения и скольжения плёнку, устойчивую к действию больших нагрузок, значительно снижает трение и гарантирует более легкий ход всех подвижных деталей.

Диапазоны применения трансмиссионных масел

Минимальная температура обеспечения смазки узлов, °С
Класс по SAE
Максимальная температура окружающей среды, °С

-40
75W-80
35

-40
75W-90
35

-26
80W-85
35

-26
80W-90
35

-12
85W-90
45
Соответствие* классов вязкости и групп трансмиссионных масел по ГОСТ 17479.2-85 классификациям SAE J306С и АРI

Класс вязкости по ГОСТ 17479.2-85
Класс вязкости по SAE J306С
Группа по ГОСТ 17479.2-85
Группа по АРI

9
75W
TM-1
GL-1

12
80W/85W
TM-2
GL-2

18
90
TM-3
GL-3

34
140
TM-4,GL-4

-
-
TM-5
GL-5
Вязкостно-температурные свойства трансмиссионных масел

Важным показателем, характеризующим эксплуатационные свойства масел, является вязкость. От вязкости масла зависят потери энергии на трение в агрегатах трансмиссии. Опыт эксплуатации показывает, что при температуре -10 °С вязкость масла Тап-15В достигает 30Па-с, при этом КПД заднего моста грузового автомобиля, например, ЗИЛ-130 уменьшается до 50%, а расход топлива возрастает в 2 раза по сравнению с нормой. При движении автомобиля температура масел в агрегатах трансмиссии возрастает по сравнению с температурой окружающего воздуха, но в зимний период остается низкой (рис. 1.9).

Интенсивность изменения температуры в агрегатах зависит от режима движения автомобиля и температуры окружающего воздуха. При частых остановках температура резко уменьшается, особенно в зимнее время (рис. 1.9). Температура масла в коробке передач гораздо выше, чем в лидирующем мосту, ввиду прогрева от двигателя, а также вследствие более интенсивного охлаждения лидирующего моста воздухом при движении автомобиля. Согласно характеристикам трансмиссионных масел, приведенным в табл. 1.19 и 1.23 наилучшие показатели имеют следующие масла: в умеренной климатической зоне — ТСп-15К, Тап-15В и ТАД-17и; в северных районах страны — ТМ5-12рк, ТСп-10 и ТС3-9гип. Применение в агрегатах трансмиссии маловязких масел, не рекомендованных автозаводами, недопустимо, так как может привести к утечкам масла через сальники, повышенному износу деталей и выходу агрегатов трансмиссии из строя. Минимальные значения вязкости масел в агрегатах трансмиссии должны быть в пределах 10-20 мм2/с, что определяется их противоизносными свойствами и способностью сальниковых уплотнителей предотвращать утечку масла. Максимальная вязкость определяется возможностью преодоления сопротивления вращению застывшего масла в агрегатах при трогании автомобиля с места, зависит от конструкции автомобиля и составляет 300-600 Па-с. В табл. 1.24 представлена классификация трансмиссионных масел по SAE в зависимости от вязкостных свойств.

Таблица 1.24. Классификация трансмиссионных масел по SAE в зависимости от вязкостных свойств

Класс

вязкости
Максимальная температура, при которой вязкость масла не превышает

150 000 сП, °С
Кинематическ< температуре

ш вязкость при 100 °С, Сет

мин.
макс.

70W
-55



75W
-40



80W
-26
7,0


85W
-12
11,0


90

13,5
24,0

140

24,0
41,0

250

41,0




СМАЗЫВАЮЩИЕ СВОЙСТВА

Работа шестерен агрегатов трансмиссии происходит в основном в условиях граничного трения, при которых повышается износ зубьев шестерен. Интенсивность изнашивания во многом зависит от смазывающих свойств применяемых масел. Смазывающие свойства — способность масла адсорбироваться на рабочей поверхности с образованием граничного слоя — определяются совокупностью противоизносных, противозадирных и противопиттинговых показателей масла. Смазывающие свойства можно оценивать на четырехшари-ковой машине трения (ЧМТ) по обобщенному показателю индекса, задира И3. Чем больше И3, тем эффективнее смазывающие свойства масла. При оценке противоизносных и противозадирных свойств принимают во внимание критическую нагрузку заедания Рк и сваривания шаров Р, а также диаметр пятки износа D .

Величина Р характеризует нагрузку, при которой разрушается масляная пленка в зоне контакта, Р — нагрузку, при которой происходит задир шаров, D — износ шаров после одного часа испытаний.

Наиболее высокие требования по противозадирным свойствам предъявляются к маслам для гипоидных передач, в которых удельные давления в зоне контакта зубьев достигают 4000 мПа. Значение И3 для гипоидных масел составляет 60 ед. У масел для спирально-конических передач этот показатель должен быть не менее 50 ед. Для масел, применяемых в коробках передач, противозадирные свойства имеют второстепенное значение. Выбор масел для гипоидных передач осуществляется с учетом режима работы агрегатов. Так, для гипоидных передач грузовых автомобилей эксплуатационный режим характеризуется постоянными повышенными удельными нагрузками на зубья шестерен и относительно небольшими скоростями вращения. Для легковых автомобилей характерны высокие скорости вращения и переменные режимы нагрузки. Гипоидные масла ТС-14гип предназначены для грузовых автомобилей. Масла ТСгип — применяются только для легковых автомобилей. Универсальное масло ТАД-17и может использоваться в агрегатах трансмиссии как грузовых, так и легковых автомобилей. Противоизносные свойства масел влияют на интенсивность изнашивания зубьев шестерен. Масла со значением D =0,4-0,5 мм обеспечивают в 1,5 раза меньший износ деталей, чем масла с D =0,8-0,9 мм. Наиболее эффективными маслами по этому показателю являются ТАД-17и и ТСп-15к.

Противопиттинговые свойства — это способность масел предотвращать усталостное выкрашивание рабочих поверхностей зубьев шестерен под влиянием циклических нагрузок — при оценке физико-химических показателей масел не нормируется. Для разнообразных масел эти свойства неодинаковы. Время наступления питтинга зубьев шестерен сокращается при повышении рабочих температур масла и снижении его вязкости. Наилучшими противопиттин-говыми свойствами в условиях повышенных температур обладают масла ТАД-17и и ТСп-15к, наихудшими — ТСп-10.

СТАБИЛЬНОСТЬ ПРОТИВ ОКИСЛЕНИЯ

В процессе работы в агрегатах трансмиссии в результате взаимодействия масла с кислородом воздуха при повышенной температуре в присутствии каталитически активных металлов происходит изменение физико-химических и эксплуатационных свойств масла. Это приводит к возрастанию вязкости и кислотного числа. В масле накапливаются продукты окисления. Повышение вязкости сопровождается ухудшением вязкостно-температурных свойств. Увеличение кислотного числа может вызвать коррозию подшипников и других деталей агрегатов трансмиссии.

Антиокислительные свойства масла оцениваются термоокислительной стабильностью на экспериментальных установках, имитирующих условия работы масел при повышенных температурах. Наилучшие показатели имеют масла на очищенной основе: ТАД-17и, ТСп-15к, ТСп-14гип, ТМ5-12рк (см. табл. 1.22), что позволяет использовать их для продления срока службы агрегатов.

КОРРОЗИОННАЯ АГРЕССИВНОСТЬ

В результате накопления органических кислот, а также попадания в масло паров воды из атмосферы может возникнуть коррозия металлических деталей агрегатов трансмиссии. Коррозионная агрессивность масла характеризуется изменением кислотного числа, содержанием водорастворимых кислот и щелочей. Наиболее наглядной проверкой масел на коррозионную агрессивность является проба на стальную и медную пластинки при температуре выше 100 °С. Наименьшую коррозионную агрессивность имеют масла ТСп-15К, ТМ5-12рк, ТАД-17и, наибольшую — ТСгип.

СРОКИ СМЕНЫ МАСЛА

Сроки службы масел в агрегатах трансмиссии разнообразных автомобилей находятся в обширних пределах: примерно от 20 до 100 тыс. км пробега. Это обусловлено разнообразным качеством масел, конструкцией трансмиссии, условиями и режимами эксплуатации автомобилей.



Замену масла производят при значительном изменении его показателей по сравнению с исходными: вязкости, кислотности, противоизносных, антикоррозионных, антиокислительных свойств и др. На изменение показателей масла в значительной степени влияют условия эксплуатации: нагруженность трансмиссии, температурный режим, интенсивность поступления продуктов загрязнения (пыль, вода, продукты износа деталей), механическое влияние и др.

Одним из важных факторов, определяющих срок смены масел, являются условия эксплуатации автомобиля. Наиболее нагружены агрегаты трансмиссии при эксплуатации автомобиля на грунтовой дороге (нагруженность характеризуется передаваемой энергией на 1 км пробега), в наименьшей степени — на скоростных магистралях. Если взять удельную энергию при движении на скоростной дороге за единицу, то по булыжной дороге она составит — 1,66, в городских условиях — 1,89, в горных условиях — 1,94, на грунтовой дороге—2,21.

При повышенной рабочей температуре масла ускоряются окислительные процессы, растет количество отложений. При этом ухудшается теплоотвод от деталей и ужесточаются условия их работы. Происходит интенсивное снижение противоизносных, противозадирных и антиокислительных свойств масла.

Необходимым условием продолжительной работы масла является надежная защита агрегатов от проникновения пыли и влаги. Наличие в масле дорожной пыли приводит к снижению противоизносных свойств масла, которое невозможно компенсировать самыми эффективными присадками. Поступление воды, влаги в масло также ухудшает его противоизносные и противозадирные свойства. Например, при попадании в масло ТСгип около 5% воды нагрузка сваривания масла Р. уменьшается не менее чем в 2 раза, а диаметр пятки износа Ьк возрастает в 2 раза. Срок службы масла в значительной степени зависит от его качества. В большинстве случаев критерием при установлении срока замены масла служит изменение его физико-химических показателей (вязкости, кислотности, содержания активных элементов присадки), изменения противоизносных свойств масла, а также состояние деталей агрегатов трансмиссии после испытаний. Важным параметром, определяющим необходимость замены масла, является повышение вязкости на 50%. Необходимым условием бессменной работы масла являются его высокие эксплуатационные свойства и надежная герметизация узлов и агрегатов.

Рекомендации по использованию трансмиссионных масел приведены в табл. 1.25. Наилучшими эксплуатационными свойствами обладают масла: ТАД-17и — для использования в агрегатах трансмиссии легковых и грузовых автомобилей; Тап-15В — в коробках передач грузовых автомобилей, а также в лидирующих мостах с негипоидными передачами легковых и грузовых автомобилей; ТМ5-12рк — для агрегатов трансмиссии грузовых автомобилей в северных районах страны. Марки трансмиссионных масел должны применяться в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобилей. На практике возможна ситуация, когда возникает необходимость смешивания масел. Как вынужденная временная мера это допустимо. Смеси масел можно использовать в коробках передач и в лидирующих мостах с негипоидными передачами. В гипоидных передачах должны использоваться только гипоидные масла. В табл. 1.26 представлены марки трансмиссионных масел, производимые российскими предприятиями и допущенные к использованию в РФ. В табл. 1.27 приведены сведения о соответствии марок отечественных и зарубежных трансмиссионных масел.


Таблица 1.26. Марки трансмиссионных масел, производимые российскими предприятиями и допущенные к использованию в РФ

Марка
Классификация
Фирма, область использования

«Омскет» (ТМ-3-18)
API GL-3
АО «Омский НПЗ». Масло для грузовых

автомобилей с негипоидными передачами

«Ангрол Т» (ТМ-3-18)
API GL-3
АО «Ангарская нефтехимическая компания». Масло для грузовых автомобилей с негипоидными передачами

«Ангрол

Супер-Т»
API GL-5
АО «Ангарская нефтехимическая компания». Масло выпускается двух типов: с вязкостью при 100 °С13,5-15,5мм2/с и 16,5-20 мм2/с. Для всех типов передач

«Яр-Марка Супер Т»

(ТМ-5-18)
API GL-5
АО «Ярославне фтеоргсинтез». Универсальное масло для всех типов передач. Масло выпускается двух модификаций (аналогично «Ангрол Супер-Т»)

«Яр-Марка Т»

(ТМ-3-18)
API GL-3
АО «Ярославнефтеоргсинтез». Масло для грузовых автомобилей с негипоидными передачами

«Волнез Супер-Т»

(ТМ-5-18)
API GL-5
АО «Лукойл-Волгограднефтепереработка». Универсальное масло для всех типов передач

«Новоойл-Т» (ТМ-5-18)
API GL-5
АО «Новоуфимский НПЗ». Универсальное масло для всех типов передач



Таблица 1.27. Соответствие марок отечественных и зарубежных трансмиссионных масел



Отечественное масло
Зарубежное масло

Классификация
Фирма, масло

Масло А для гидротрансформаторов и автоматических коробок передач

Shell, DonaxT6 Mobil, ATF 200 TYPE A BP, ATFTYpeASuffixA Esso, Automatic Transmission Fluid

Масло Р для систем гидроусилителя руля и гидрообъемных передач

Shell, Tellus T Mobil, Mobilfluid 93 BP, ATF Type A Suffix A Esso, Torgue Fluid 40

Тап-15В (ТМ-3-18) ГОСТ 23652-79
API GL-3
BP, Gear Oil GP 90 Caltex, Thuban 90 Shell, Spirax90 EP Mobil, Mobilube C90 Esso, Gear oil EP90

ТСп-15к (ТМ-3-18) ГОСТ 23652-79
API GL-3
Shell, SpiraxEP 90W Mobil, Mobilube GX 90 BP, Gear oil EP SAE 90 Esso, Gear oil EP 90

ТСп-10 (ТМ-3-9) ГОСТ 23652-79
API GL-3
Shell, SpiraxEP 80W BP, Gear Oil 80 EP, Multi Gear oil 90EP Mobil, Mobilube CX SAE 80 Esso, Gear oil CP 80

ТАД-17и(ТМ-5-18) ГОСТ 23652-79
API GL-5
Shell, SpiraxND90 Mobil, Mobilube ND90 BP, Multi Gear SAE 90 EP Esso, Gearoil 90 EP


ТРАНСМИССИЯ

Подходят c условием эксплуатации круглый год от -20 (край -25) до +40:
SAE 80w-90 API GL-4 GL-4/GL-5 в коробку-раздатку.
SAE 80w-90 LS API GL-5, MT-1, ZF TE-ML 05C, 12C в мосты.

Обратить внимание при выборе на параметры кинематической вязкости конкретного масла, желательно:

Кинематическая вязкость при 40°C, ~ 150 - 180 мм2/с
Кинематическая вязкость при 100°C, ~ 15 - 17 мм2/с

Интервалы с периодическим контролем после бродов и сугробов до ~ 30.000 км.

При преимущественно летней эксплуатации от -10 до +40
SAE 85w-90 API GL-4 GL-4/GL-5 в коробку-раздатку.
SAE 85w-90 LS API GL-5, MT-1, ZF TE-ML 05C, 12C в мосты.

Кинематическая вязкость внутри класса и интервалы те же.

И в качестве примера, на основе масла от ГПН:
http://g-energy.org/catalog/g-truck.html

Коробка и раздатка:
G-Energy G-Truck GL-4 80W-90 или G-Energy G-Truck GL-4/GL-5 80W-90

Мосты LS - Limited Slip для самоблокирующегося дифференциала. Можно использовать в мостах и без него:
G-Energy G-Truck LS 80W-90
БУЯН
Новенький
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 20 дек 2011, 13:11
Модель: ГАЗ-66-15

Re: ТАД-17 лить или не лить?

Сообщение БУЯН »

gazon,из мануала выдержка:Допускается использование смесей трансмиссионных масел Тап-15В, ТСп-15к при температуре ниже-30 °С и ТСп-Юпри температуре ниже -45 °С с зимним (арктическим) дизельным топливом (15-18%) для улучшения низкотемпературных свойств этих масел.Как видишь про разбавление ТАД-17и-ничего.Где-то попадалась информация и про его разбавление, но указывалось,что это вынужденная мера и на короткое время ибо сильно падают противоизносные свойства масла
БУЯН
Новенький
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 20 дек 2011, 13:11
Модель: ГАЗ-66-15

Re: ТАД-17 лить или не лить?

Сообщение БУЯН »

-Сравнил: 1- ЛУК 80-90 ТМ-4 с ТАП-15в и ТСП-15К-они идентичны по всем параметрам/один в один/ и только у ТАП-15в температура застывания выше-минус 25;Исходя из этого в коробку и раздатку прекрасно пойдет ЛУК 80-90 ТМ-4. 2-ЛУК 80-90 ТМ-5 с ТСП-14гип и ТАД-17и.Масло ЛУК 80-90 ТМ-5 по ФХХ ближе к ТАД-17и/вязкостные характеристики выше чем у ТСП-14гип и ниже чем у ТАД-17и..Кстати так как изначально для мостов ГАЗ-66 необходимо было масло ТСП-14гип, а дифференциалы повышенного трения в них кулачкового типа,то вероятно и нет необходимости в маслах GL-5+; GL-5 LS,,так как они предназначены для червячных,цилиндрических и дисковых диф.повыш.трения/кроме шарико- винтовых/.Отталкиваясь от этого предполагаю,что масло ЛУК 80-90 ТМ-5 будет прекрасно справляться с функцией обеспечения блокировки в данных мостах.Посмотрел масло с более низкотемпературными свойствами в мостах ЛУК 75-90 и ЛУК 80-140.Однако: 1-у первого масла к.в. при 40гр-117;к.в.при100гр-16,3;т.застыв-минус 42гр и инд.вязк.-150 ; 2-у второго масла к.в.40-247;к.в.100-30,23 инд.вязк-163,темп. застыв -минус 42.в первом случае улучшается зимняя езда, больше накат,но летом я ощутимо слышу работу мостов с увеличением износа плюс не держат сальники.. А во втором случае нужно пояснение почему при заявленном снижении температурных свойств увеличились вязкостные характеристики.Ведь при показателе к.в.40-247 будет тяжело мостам особенно в начале движения и зимой.Да летом мосты будут работать тихо и с сальниками вопросов не будет.Но вот по зиме какие будут ощущения с уверенностью сказать не могу,но то что накат будет снижен уверен,хотя вопрос остается открытым-каким образом повысились низкотемпературные свойства при поднятии вязкостных свойств К слову у нигрола по тем ГОСТам кооф.вязкости при 100гр-30, а температ застывания-минус 5гр.,а у ЛУК 80w-140 к.в. -30,23 , то есть такой как у нигрола а темп. застыв -минус 42.
Аватара пользователя
gryaznij
Специалист
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 21:35
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Тульская обл.

Re: ТАД-17 лить или не лить?

Сообщение gryaznij »

В свой после покупки залил в трансмиссию Лукойл ТМ-5 75w90, зимой разница очень ощутимая по сравнению с родным если на штатном масле при -15 надо было км 20 проехать чтобы машина могла разгонятся на 4ой, то на луковской п.синтетике без проблем сразу. Блокировки работают тоже без проблем, масло откуда не текло не течёт.
БУЯН
Новенький
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 20 дек 2011, 13:11
Модель: ГАЗ-66-15

Re: ТАД-17 лить или не лить?

Сообщение БУЯН »

gryaznij писал(а):В свой после покупки залил в трансмиссию Лукойл ТМ-5 75w90, зимой разница очень ощутимая по сравнению с родным если на штатном масле при -15 надо было км 20 проехать чтобы машина могла разгонятся на 4ой, то на луковской п.синтетике без проблем сразу. Блокировки работают тоже без проблем, масло откуда не текло не течёт.
-------gryazni,откуда такая уверенность что до замены масла, в мостах:1- было залито штатное масло;2-на протяжении работы мостов через броды и т.д. проводился контроль масла на присутствие воды;3-какой был пробег того масла.На данный момент в близлежащих воинских частях заливают по кругу ТАП-15В, а ведь данное масло никак нельзя применять в гипоидах,отсюда и результат-при минус 10 КПД мостов падала на 50% -может и у тебя так ,а вообще когда я разбирался с характеристиками масел на одном из сайтов было дано человеком серьезное разъяснение:"Температура застывания тоже важна. Для ориентира ищи среди классов по SAE:
80w-90; 80w-110; 80w-140. c температурой застывания ближе к -30 (-35)
75w-90; 74w-110; 75w-140. c температурой застывания ближе к -40 (-45)
Для масел важна прокачиваемость и проворачиваемость, а не потеря текучести. Потеря текучести это состояние густого мёда. Греть нужно будет трансмиссию.
____Хочешь убрать гул, надо в первую очередь выбросить из головы: минералка-полусинтетика-синтетика. Почти все - более 90% трансмиссионных масел это минералка разной степени очистки. МИНЕРАЛКА!

Убрать шум - выше значение по кинематической вязкости при 40 или кв40.
Убрать тарахтение первичного - выше значение по кинематической вязкости при 100 или кв100, но не более 16-17.
Уменьшить возможность течи сквозь сальники, опять вязкость при 100 ~ 25.

Больше вязкость = больше расход = меньше накат = выше греются узлы = меньше шум.
Ниже вязкость = меньше расход = лучше накат = меньше нагрев узлов = выше шум.
Но это если не рассматривать качество изготовления и класс обработки, люфты, износ...
Путей несколько для решения, каждый должен сам выбирать каким идти.
Можно делать шумку, можно доводить до ума механику, можно использовать модификаторы вязкости и коэффициента трения, можно менять масло летом и зимой, можно сделать все вместе.
Поэтому я за индивидуальный подбор масел, отталкиваясь от требований конструкторов.____ Давай не путать желаемые и реальные. Идеального для нас не существует. Для Москвы неплохой вариант будет Лукойл ТМ4 75w-90 в коробку и любое 75w-140 в мосты\раздатку. Климат в Москве не суровый.

Заморачиваться или нет, это каждый сам должен решать. Одних все устраивает как есть, другим хочется поучавствовать, третьим попробовать и понять...

В плане вязкости при кв40 для коробки, нужно понимать что чем она выше, тем хуже зимой, но тише летом. Оптимум для кв 40 от 110 до 120 (мин. 100). Для кв 100 16-17.

Давайте на время дадим отдохнуть топору религиозных войн на тему, что лить в трансмиссию отечественного автомобиля – синтетику, полусинтетику или минералку. Часто споры возникают на пустом месте по причине непонимания или незнания. Без учёта, что климатические условия, режимы эксплуатации, конструктив, материалы, уровень износа, финансовые возможности и “религиозные взгляды” у оппонента отличны от ваших. Заметили как много факторов? И это ещё не все…

И опять начнём с непонятных букв...:

- Нормы SAE
Нормы API

API GL-4
Масла для передач, работающих в условиях разной тяжести - от легких, до тяжелых. Содержат 4,0% эффективных противозадирных присадок. Предназначены для конусных и гипоидных передач, имеющих малое смещение осей, для коробок передач грузовых автомобилей, для агрегатов ведущего моста. Масла API GL-4 предназначены для не синхронизированных коробок передач Североамериканских грузовых автомобилей, тягачей и автобусов (коммерческих автомобилей), для главных и других передач всех автотранспортных средств. В настоящее время эти масла являются основными и для синхронизированных передач, особенно в Европе. В таком случае на этикетке или в листе данных масла должны быть надписи о таком предназначении и подтверждение о соответствии требованиям производителей машин.

API GL-5
Масла для наиболее загруженных передач, работающих в суровых условиях. Содержат до 6,5% эффективных противозадирных и других многофункциональных присадок. Основное предназначение - для гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей. " Применяются как универсальные масла для всех других агрегатов механической трансмиссии (кроме коробки передач). Для синхронизированной механической коробки передач применяются только масла, имеющие специальное подтверждение о соответствии требованиям производителей машин. В настоящее время классы API GL-1-2-3 и 6 не применяется, так как считается, что класс API GL-5 достаточно хорошо удовлетворяет наиболее строгие требования.

API MT-1
Масла для высоконагруженных агрегатов.
Предназначены для несинхронизированных механических коробок передач мощных коммерческих автомобилей (тягачей и автобусов).
Эквивалентны маслам API GL-5, но обладают повышенной термической стабильностью. Содержат до 10% высокоэффективных противозадирных присадок. " Предназначены для гипоидных передач со значительным смещением осей. " Соответствуют наивысшему уровню эксплуатационных свойств. "

Спецификации MIL. Спецификации трансмиссионных масел Вооруженных сил США были первыми, широко признанными во многих странах мира (страны НАТО). На основе этих спецификаций были разработаны не только стандарты категорий качества API, но и спецификации почти всех производителей машин. В спецификациях MIL предусмотрена целая система химических, физических и стендовых испытаний, позволяющих оценить свойства трансмиссионных масел. На сегодняшний день большинство взяты на вооружение API и объединены.

- Нормы OEM:

В Европе применяется классификация ZF TE-ML (Zahnradfabrik Friedrichshafen), которая охватывает все масла. Европейские производители масел стараются получить аппробацию ZF. Эта система классификации в Европе становится основной. Остановимся только на тех, которые могут иметь к нам отношение:
Система классификации ZF.
ZF TE-ML 01 - Механические несинхронизированные коробки передач с шестернями постоянного зацепления (коммерческие автомобили), с включением всех передач при помощи зубчатых муфт. Базовое масло должно содержать не более чем 2 % растворимых присадок (модификатора индекса вязкости, депрессанта температуры застывания и др.) помимо противозадирных (ЕР) присадок.

ZF TE-ML 02 - Механические и автоматические трансмиссии грузовых автомобилей и автобусов.
Апробированные классы ZF TE-ML 02:
- ZF TE-ML 02A - масла для передач, классы API GL-4, MIL-L-2105; вязкость SAE 80W / 80W-85 / 80W-90;
- ZF TE-ML 02B - масла для передач; вязкость SAE 80W / 80W-85 / 80W-90 / 75W-80 / 75W-85 / 75W-90;
- ZF TE-ML 02C - сезонные моторные масла; вязкость SAE 30 / 40;
- ZF TE-ML 02D - масла для передач, (базовое масло полусинтетическое или синтетическое); вязкость SAE 75W-80 / 75W-85 / 75W-90;
- ZF TE-ML 02F - жидкости для автоматической коробки передач (ATF), соответствующие требованиям стандарта Концерна ZFN 13015 и специальным требованиям.

ZF TE-ML 05 - Ведущие мосты внедорожной мобильной техники
Апробированные классы ZF TE-ML 05:
- ZF TE-ML 05A - масла для передач (базовое масло минеральное или полусинтетическое); вязкость SAE 75W-90 / 75W-140 / 80W-90 / 80W-140 / 85W-90 / 85W-140 / 90;
- ZF TE-ML 05B - масла для передач (базовое масло синтетическое); вязкость SAE 75W-90 / 75W-140;
- ZF TE-ML 05C - масла для передач, с присадками ограниченного скольжения (базовое масло минеральное); вязкость SAE 75W-90 / 75W-140 / 80W-90 / 80W-140 / 85W-90 / 85W-140 / 90;
- ZF TE-ML 05D - масла для передач, с присадками ограниченного скольжения, (базовое масло синтетическое); вязкость SAE 75W-90 / 75W-140.

ZF TE-ML 08 - Системы рулевого управления (без гидроусилителя) легковых и грузовых автомобилей, автобусов и внедорожной мобильной техники.

ZF TE-ML 09 - Системы рулевого управления (с гидроусилителем и маслонасосом) легковых и грузовых автомобилей, авто-бусов и внедорожной мобильной техники.
Апробированные классы ZF TE-ML 09:
- ZF TE-ML 09A - жидкости для автоматической коробки передач (ATF);
- ZF TE-ML 09B - жидкости для автоматической коробки передач (ATF).

ZF TE-ML 11 - Механические и автоматические трансмиссии легковых автомобилей.
Апробированные классы ZF TE-ML 11:
- ZF TE-ML 11А - жидкости для автоматической коробки передач (ATF);
- ZF TE-ML 11В - жидкости для автоматической коробки передач (ATF).

ZF TE-ML 12 - Ведущие мосты легковых автомобилей, коммерческих транспортных средств и автобусов.
Апробированные классы ZF TE-ML 12:
- ZF TE-ML 12A - минеральные или полусинтетические масла для передач; вязкость SAE 75W-90 / 75W-140 / 80W-90 / 80W-140 / 85W-90 / 85W-140 / 90;
- ZF TE-ML 12В - синтетические масла для передач; вязкость SAE 75W-90 / 75W-140;
- ZF TE-ML 12C - минеральные масла для передач, с присадками ограниченного скольжения; вязкость SАЕ 75W-90 / 75W-140 / 80W-90 / 80W-140 / 85W-90 / 85W-140 / 90;
- ZF TE-ML 12D - синтетические масла для передач, с присадками ограниченного скольжения; вязкость SAE 75W-90 / 75W-140;

- Из чего они:
Для улучшения противоизносных свойств трансмиссионных масел при их приготовлении используют неочищенные остатки от прямой перегонки нефти, которые содержат естественные полярно-активные вещества: смолы, асфальтены, сернистые и кислородные соединения. Используют также экстракты от селективной очистки моторных масел (регенерация). Разумеется, используется и синтетическая основа. Встречаются (очень редко) масла изготовленные на 95% из ПАО. В основном, как и в случае моторных масел, изпользуются в основном базовые масла с I по III группы по API.

- Базовые масла - 36-96%
- модификатор вязкости 0-50%
- депрессанты 0-2%
- пакет присадок 4-12%

Любимая тема – сальники:
Стойкость эластомерных деталей (сальников, манжет, прокладок и др.) при продолжительном контакте с маслом оценивается в зависимости от состава и типа эластомера. Так как в эластомеры вводят противоокислительные, антифрикционные и другие добавки, при воздействии масла и смазки эластомерные детали могут набухать, терять свою эластичность или твердеть. Интенсивность старения зависит от свойств эластомеров, химического состава масла и температуры. Эластомеры быстро стареют при воздействии на них продуктов окисления масла. Отрицательное влияние на эластомеры, особенно при повышенной температуре, оказывают противозадирные (ЕР) присадки. Сера, входящая в состав таких присадок, вулканизирует резину, которая от этого твердеет и уменьшается по объему. Воздействие масла на эластомеры всегда проверяется. В лучшем случае изменение объема эластомеров не должно превышать 6 %, на практике допускается до 15 %.


- Что и куда лить:

Масла для МКПП – API GL-4, GL-4+ (MIL-L-2105, ZF TE-ML-02)
Для работы синхронизаторов вязкость масла должна быть низкой. Кроме того, синхронизаторы изготовляются из медных сплавов, поэтому противозадирные присадки могут вызывать их коррозию. Вследствие этого для механической коробки передач применяются масла малой и средней вязкости и с умеренными присадками.

Масла для раздаточной коробки передач - API GL-4, GL-4+, GL4/GL5, GL-5, GL-5+.
Для масел раздаточных коробок передач особых требований не предъявляется, и для них применяются те же масла, что и для механических коробок передач или передач ведущего моста.

Ведущие мосты легкового автомобиля или внедорожника - API GL-5, GL-5+.
В гипоидной передаче условия работы особенно тяжелые. На зубья действует высокое контактное давление (до 4000 МПа), проявляются динамические нагрузки, удары, высокая скорость скольжения (до 15 м/с). Для эффективного смазывания и снижения износа применяются более вязкие масла API GL-5 с противоизносными и противозадирными присадками, называемые ЕР (Extreme Pressure – высокое давление) присадками. В зоне высокого нагрева присадки разлагаются с выделением химически активных элементов - хлор, серу, фтор, которые на трущихся поверхностях реагируют с металлом и образуют хемосорбционную защитную пленку, отличающуюся пластичностью и хорошим сцеплением с металлом. Но они же способны вызывать коррозию деталей из сплавов меди (синхронизаторов, вкладышей подшипников), а также оказывать влияние на фрикционные свойства трущихся поверхностях, особенно это касается синхронизаторов.

Тем, кто установил самоблок API GL-5+, GL-5 LS (Limited Slip):
Для дифференциала повышенного трения могут применяться те масла, которые соответствуют требованиям спецификаций MIL-L-2105D (страны НАТО) или ZF TE-ML-05D, ZF TE-ML 05C, ZF TE-ML 12D, ZF TE-ML 12C (все Европейские страны). Тогда обозначение класса имеет дополнительные знаки, например, API GL-5+ или API GL-5 LS.

Универсальный вариант для машин с полным или задним приводом:
Универсальные трансмиссионные масла API GL-4/GL-5 (Total Drive Line или TDL), обладают хорошими смазывающими свойствами, применяются для гипоидной и механической коробки передач. Содержат активные разделяющие присадки, которые одновременно способны образовать хемосорбционную пленку и являются малоагрессивными в отношении цветных металлов. Могут быть использованы как в мостах, так и раздаточной коробке или МКПП.
Надеюсь, всем понятно, что самостоятельно смешивая между собой масла двух классов GL-4 и GL-5, вы достигнете только более высокого уровня коррозийной активности и снизите противоизносные свойства масла более высокого класса. Если это будут к тому же масла от разных производителей, никто не гарантирует вам, как будет обстоять дело со вспениваимостью.

gryaznij я рад,что Ваши сальники держат,вообще-же вероятность течи существенна из-за низкой вязкости при к.в.40гр.Вообще я сделал выбор в трансмиссию:1-МКПП,КОМ,раздатка,лебедка-ЛУКОЙЛ ТМ-4 80w-90;2-в мосты-ЛУКОЙЛ ТМ-5 80w-90.Для моего региона в самый раз.Если- бы был более холодный климат и езда до минус 35- выбрал бы 75-90 по всей трансмиссии с постоянным контролем уровня масла в случае подтекания сальников.А в общем, выбранные мной масла будут адекватно работать до минус 20 и тяжелее с -20 до -25.Но ниже -20 езда не планируется.
БУЯН
Новенький
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 20 дек 2011, 13:11
Модель: ГАЗ-66-15

Re: ТАД-17 лить или не лить?

Сообщение БУЯН »

gryaznij ,хочу себя поправить -я неверно указал о действие коэффиц.вязкости при 40гр на работу сальников.На них будет влиять коэффиц.вязкости при 100гр и чем выше этот коэф. тем ниже вероятность течи.А теперь смотрим:ТСП-14гип-к.в.100=14;ЛУКОЙЛ ТМ-5 80-90=16,12;ЛУКОЙЛ ТМ-5 75-90=16,3.А теперь делаем вывод:к.в. у ЛУКОЙЛ ТМ-5 и 80-90 и 75-90 выше чем у штатного ТСП-14гип,то есть вероятность течи сальников даже чуть ниже чем у штатного масла.А течь начинает тогда, когда после замены на нормальное масло,последнее начинает вымывать те отложения,которые хоть как то удерживали масло при уже нежизнеспособных сальниках.Низкий -же коэффиц. вязкости при 40гр у ЛУКОЙЛ ТМ-5 75-90 как я уже писал даст ощутимый накат,легкую работу зимой, снижение ГСМ,но летом работа моста будет шумнее.На сколько шумнее можно только поинтересовать сяgryaznij у тебя,как прошедшего испытания.Результат прошу огласить для всех.
Аватара пользователя
denoffroad
Новенький
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 16 сен 2011, 12:56
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Санкт-Петербург

масло в мостах

Сообщение denoffroad »

сегодня менял масло в мостах думаю с 89 оно там было.в заднем все нормально обычный негрол. в переднем по тзапаху негрол но как ржавчина рыжего цветапромыл все бензином и залил шеловского для лсд диферов.кто нибудь сталкивался с таким?
Рыбачий-край моего детства
Аватара пользователя
Виталя
Новенький
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 14:25
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Новокузнецк

Re: масло в мостах

Сообщение Виталя »

с шеловским маслом для дифферов?
Аватара пользователя
Eremey093
Специалист
Сообщения: 878
Зарегистрирован: 11 ноя 2007, 00:38
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Moscow City
Благодарил (а): 1 раз

Re: масло в мостах

Сообщение Eremey093 »

denoffroad писал(а):сегодня менял масло в мостах думаю с 89 оно там было.в заднем все нормально обычный негрол. в переднем по тзапаху негрол но как ржавчина рыжего цветапромыл все бензином и залил шеловского для лсд диферов.кто нибудь сталкивался с таким?


выброс денег пустой
машина это не оценит абсолютно - залей тад-17 - и будет тебе счастье
У Вас еще остались хорошие дороги ? Тогда мы едем к Вам !
Газ-66 -сила. ОН застрянет там, куда другие не доедут !

Совхоз racing forever !
Аватара пользователя
denoffroad
Новенький
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 16 сен 2011, 12:56
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Санкт-Петербург

Re: масло в мостах

Сообщение denoffroad »

оно досталось фактически на халяву.ведро 20 литров за 1000 руб.да масло для диферов
Рыбачий-край моего детства
Аватара пользователя
Yuraz
Эксперт
Сообщения: 1990
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 23:05
Модель: ГАЗ-66-02
Откуда: Киров (Вятка)

Re: ТАД-17 лить или не лить?

Сообщение Yuraz »

Большие сообщения от БУЯНа лучше читать с нормальным форматированием таблиц, например тут. (А то я что то не мог осилить цифры)
ГАЗ-66 (ВМ-2001, кат С, 8мест по ПТС), ЮМЗ-6КЛ
Аватара пользователя
Lord Set
Специалист
Сообщения: 1082
Зарегистрирован: 08 фев 2007, 02:40
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Петропавловск-Камчатский

Re: ТАД-17 лить или не лить?

Сообщение Lord Set »

У нас практикуют такую бодягу, тад-17 + шрусовая смазка шеврон с моибденом, пол тубы в передний мост, пол тубы в задний мост, так же в коробку и раздатку.
Бывалые говорят, шум пропадает, и блокировки работают лучше.
Кто, что об этом думает?
Аватара пользователя
gryaznij
Специалист
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 21:35
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Тульская обл.

Re: ТАД-17 лить или не лить?

Сообщение gryaznij »

БУЯН писал(а):gryaznij ,хочу себя поправить -я неверно указал о действие коэффиц.вязкости при 40гр на работу сальников.На них будет влиять коэффиц.вязкости при 100гр и чем выше этот коэф. тем ниже вероятность течи.А теперь смотрим:ТСП-14гип-к.в.100=14;ЛУКОЙЛ ТМ-5 80-90=16,12;ЛУКОЙЛ ТМ-5 75-90=16,3.А теперь делаем вывод:к.в. у ЛУКОЙЛ ТМ-5 и 80-90 и 75-90 выше чем у штатного ТСП-14гип,то есть вероятность течи сальников даже чуть ниже чем у штатного масла.А течь начинает тогда, когда после замены на нормальное масло,последнее начинает вымывать те отложения,которые хоть как то удерживали масло при уже нежизнеспособных сальниках.Низкий -же коэффиц. вязкости при 40гр у ЛУКОЙЛ ТМ-5 75-90 как я уже писал даст ощутимый накат,легкую работу зимой, снижение ГСМ,но летом работа моста будет шумнее.На сколько шумнее можно только поинтересовать сяgryaznij у тебя,как прошедшего испытания.Результат прошу огласить для всех.


Шумность трансмиссии для для меня имеет самое маленькое значение, она там изначально шумная. После перехода на полусинтетику разницу на ухо думаю не уловить.
Ответить

Вернуться в «Трансмиссия»