Страница 2 из 7

Re: модернизация системы охлаждения

Добавлено: 12 дек 2010, 11:08
Павлик
kem писал(а):Отлично знаю и проверено опытом, что двух эл.вентиляторов не хватает даже для уаза.
Но это значит только то, что переделка не продумана и не просчитана.


Двух даже много, достаточно и одного. Проверено несколькими годами эксплуатации на нескольких УАЗах и в горах Краснодарского края и в болотной жиже и в московских пробках. Это к вопросу о просчетах и продумках.

Re: модернизация системы охлаждения

Добавлено: 12 дек 2010, 13:00
rencom
просьба не начинать извечный спор о расположении датчика температуры . :D
У меня на УАЗе стоял 1 вентилятор от волги . Всё хорошо было .

Re: модернизация системы охлаждения

Добавлено: 12 дек 2010, 18:01
Дмитрий
Электровентилятор на УАЗе и на Шишке две разные вещи. В уазовский радиатор воздух сам на ходу залетает. В шишиге его туда загонять надо принудительно. Совет - не теряйте время. Электровентилятор и Шишка не созданы друг для друга.

Re: модернизация системы охлаждения

Добавлено: 12 дек 2010, 18:44
AlexanderN
Не надо приводить приперы удачной установки вентилятора на другие машины- не на Шишку. На ВСЕХ современных машинах стоят электро, так что это не пример... Интересует опыт успешной установки именно на нашу бибику.

Re: модернизация системы охлаждения

Добавлено: 12 дек 2010, 19:54
kem
Не надо приводить приперы удачной установки вентилятора на другие машины- не на Шишку. На ВСЕХ современных машинах стоят электро, так что это не пример... Интересует опыт успешной установки именно на нашу бибику.

И это правильно :D
Буду стараться быть объективным.
Электровентилятор на УАЗе и на Шишке две разные вещи. В уазовский радиатор воздух сам на ходу залетает. В шишиге его туда загонять надо принудительно. Совет - не теряйте время. Электровентилятор и Шишка не созданы друг для друга.

Дмитрий, я почти десять лет был активным противником электровентилятора на 66ой, мне мой опыт мешал, да и к проблеме можно подойти более тщательно.
просьба не начинать извечный спор о расположении датчика температуры . :D

А о расположении датчика включения вентилятора можно? :D
Двух даже много, достаточно и одного. Проверено несколькими годами эксплуатации на нескольких УАЗах и в горах Краснодарского края и в болотной жиже и в московских пробках. Это к вопросу о просчетах и продумках.

А Вы не тот Павлик, который любит "мутить",а? :D
Ведь речь шла о двух жигулевских электровентиляторах на шишку, которые обычно ставят все повсеместно. Тоже и с уазами. Вероятно у хозяина машины, что на фотке и нет проблем с охлаждением, но там вентилятор газелевский, радиатор "не родной" и датчик удачно из-за этого стоит, да и где эта машина ездит и что там у нее ещё стоит мы не знаем.Два газелевских не встанут на 66, о них речи нет. А вот про один жигулевский на уазе и чтоб не было проблем-здесь вы лучше не хвалитесь, всерьез воспринимать перестанут :(

Re: модернизация системы охлаждения

Добавлено: 13 дек 2010, 12:00
Павлик
Этот Павлик не намутил еще ничего такого, что не работало бы ненадлежащим образом. Не намутил водопроводных кранов, двух генераторов и моя подкачка накачивает все четыре колеса разом до максимального давления достаточно быстро, а мой пластиковый вентилятор не разрывает на куски при работе. Пример привел не для того, что бы УАЗ мусолить или кого-то, а для того, что бы показать грамотно продуманную и воплощенную в железе идею, которая отнюдь незамысловата. Это для того, что бы не блуждать в трех соснах с забором воздуха, местом врезания датчика, количеством и типом вентиляторов. Для эффективной работы системы охлаждения эта система должна быть герметичной и работать под давлением, иметь рабочую температуру не менее 90 градусов. Остальные элементы типа радиатора, организации потока воздуха через него, температуру срабатывания датчика, производительность насоса, вентиляторов подбирают как единый комплекс для наиболее рационального функционирования всей этой системы. Если исходя из этого при модернизации грамотно и комплексно решать поставленную задачу, то это не обернется тупиковым или чрезмерно сложным вариантом.

Re: модернизация системы охлаждения

Добавлено: 13 дек 2010, 13:31
Алексей_Купченко
Зачем лепить разные ,,ляпушки,, есть все детали с ГАЗ 3308 ,помпа,шкив помпы ,вискомуфта,и вентилятор в 9 лопостей,нет только дифузора пришлось родной увеличивать на 5 см в диаметре. Экспотирую уже 2 месяца каждый день ,просто песня и темпиратуа 80 и печка греет и шума нестало время на прогрев сокротилось поти в двое

Re: модернизация системы охлаждения

Добавлено: 13 дек 2010, 13:32
rencom
есть мнение что виска это не очень надёжна . А так да .

Re: модернизация системы охлаждения

Добавлено: 13 дек 2010, 13:35
Алексей_Купченко
При отказе она просто клинет и врощается постоянно

Re: модернизация системы охлаждения

Добавлено: 13 дек 2010, 13:39
rencom
обычно наоборот . Она вращается свободно .

Re: модернизация системы охлаждения

Добавлено: 13 дек 2010, 19:13
Павлик
Вискомуфту, как правило, всегда можно заклинить вручную той же проволокой в случае отказа.

Re: модернизация системы охлаждения

Добавлено: 13 дек 2010, 19:55
harli
а ещё у вискомуфт разваливаються подшипники и крыльчатка рубит радиатор :D

Re: модернизация системы охлаждения

Добавлено: 13 дек 2010, 20:32
Павлик
Подшипник враз не разваливается, а крыльчатка, как мы теперь знаем, и сама по себе неплохо рубит.

Re: модернизация системы охлаждения

Добавлено: 13 дек 2010, 20:37
kem
С Павликом не ошибся :D :D
Зачем лепить разные ,,ляпушки,, есть все детали с ГАЗ 3308 ,помпа,шкив помпы ,вискомуфта,и вентилятор в 9 лопостей,нет только дифузора пришлось родной увеличивать на 5 см в диаметре. Экспотирую уже 2 месяца каждый день ,просто песня и темпиратуа 80 и печка греет и шума нестало время на прогрев сокротилось поти в двое

Так большинство и не лепят, радуются тому, что на заводе сделали, ни водопроводных кранов , ни пластовых крыльчаток :D Но есть и такие как Вы, стремятся к лучшему. Тут руки нужны и желание.
Дизель в шишку разве не ляпушка?, а сидения от иномарки, а кпп зила, а лебедка сзади, а гур от урала, а колесные диски на 20? список переделок бесконечен.
От вискомуфты отказался сразу, меня интересовал вариант когда крыльчатка не вращается вовсе. На улице похолодало до -10, за последние три дня ни муфта ни вентиляторы не включались ни разу

Re: модернизация системы охлаждения

Добавлено: 14 дек 2010, 11:48
Павлик
Ты бы с бачком расширительным так же быстро научился не ошибаться и не лепить ляпы на своей машине и уж тем более не демонстрировать их другим, как усовершенствования. А то на заводе, дескать, дураки, но мы-то умом и руками дюжи! И впредь если хочешь сказать что-то мне лично и основной темы на форуме не касающееся, то пиши в личку. Соблюдай этику, поскольку она есть производная интеллекта.

Re: модернизация системы охлаждения

Добавлено: 14 дек 2010, 16:19
Алексей_Купченко
Виска вещь интересная ,как она будет себя вести я буду скидовать инфо ,благодаря таким как я узнают все как она в деле,а вот как в работе газелевская электромуфта я знаю ,сосед работает на гарантийном обслуживании автомобилей ГАЗ с виской что на газоне что на газеле со штаером проблем нет,а на газели начиная с406 евро 3 нрмально работает 30% и то не долго ,на новых машинах их заваривают сразу. сказать что лучше трудно,дело каждого. :D

Re: модернизация системы охлаждения

Добавлено: 16 дек 2010, 12:41
kem
И впредь если хочешь сказать что-то мне лично и основной темы на форуме не касающееся, то пиши в личку. Соблюдай этику, поскольку она есть производная интеллекта.

А я ничего личного тебе писал, или ты хочешь чтобы ответы к твоим комментариям я тебе в личку писал, чтоб никто не видел? :)
Извини , что подрываю твой авторитет, ты цитируешь много интересного и познавательного:
Для эффективной работы системы охлаждения эта система должна быть герметичной и работать под давлением, иметь рабочую температуру не менее 90 градусов. Остальные элементы типа радиатора, организации потока воздуха через него, температуру срабатывания датчика, производительность насоса, вентиляторов подбирают как единый комплекс для наиболее рационального функционирования всей этой системы. Если исходя из этого при модернизации грамотно и комплексно решать поставленную задачу, то это не обернется тупиковым или чрезмерно сложным вариантом.

Не пишешь ничего личного:
Ты бы с бачком расширительным так же быстро научился не ошибаться и не лепить ляпы на своей машине и уж тем более не демонстрировать их другим, как усовершенствования. А то на заводе, дескать, дураки, но мы-то умом и руками дюжи!

И совсем не хвалишься:
Этот Павлик не намутил еще ничего такого, что не работало бы ненадлежащим образом. Не намутил водопроводных кранов, двух генераторов и моя подкачка накачивает все четыре колеса разом до максимального давления достаточно быстро, а мой пластиковый вентилятор не разрывает на куски при работе

У тебя кстати какая машина? Может и фотки есть?
А уазик, что в пример приводишь, ты делал?
Кстати тема эта мной создана . Это не учебное пособие для начинающих, а моё видение вопроса и попытка его решить . И для критики- "одна голова хорошо, а две -уже змей горыныч" :lol:

Re: модернизация системы охлаждения

Добавлено: 16 дек 2010, 14:05
StasR
kem, на счет электровентилятора, ребята наверно правы, молотить будет почти постоянно, а ток он приличный потребляет. Хотя я тоже за него, на классике даже в жару скорости 60км/час вполне хватает для обдува. Там датчик включения установлен в нижней части радиатора. Т сраб если память не изменила около 92 - 95 град. (На ШНиве 1й вентилятор включается при 97град. С ней другая проблемма, зимой в движении температура ОЖ не поднимается выше 70 град, это не хорошо. Чешу репу). Вам надо будет летом посмотреть, как испытаете, отпишитесь.

Re: модернизация системы охлаждения

Добавлено: 16 дек 2010, 17:42
Morcak
Мне понравилась решетка между радиатором и вентилятором. Как другим разработчиком это решение ?
И електромуфта тоже нравится, но у нас подходящую на помпу ненашёл и делать как на фотках нехочу. В этих местах будет компрессор кондиционера.
Пока кажется что буду ставить виско с крылчаткой от рендж ровера В8.
У меня двигатель розобран и всё снято с машины, кроме блока и коленвала. Значить идеальное состояние для улучшения :D

Re: модернизация системы охлаждения

Добавлено: 16 дек 2010, 18:48
kem
StasR` у.
Вся переделка планировалась как зимний вариант, вентиляторы и муфта демонтируется и ставится родная крыльчатка и диффузор, термостат ставится "летний"(для того и делал радиатор на кранах), на всё про всё час.На переделку подтолкнула практика-зимой практически всегда радиатор был холодный, а вентилятор гнал ледяной воздух , очевидно зря. Опыт пока подтверждает теорию, мотору при -5-10 достаточно охлаждения салонными печками(их две у меня). Было и жесткое испытание: чистил дорогу на фазенде. Чищу бетонным двухтонным фундаментным блоком буксируя его поперек дороги.Первая пониженная с серьезным натягом. Муфта включилась почти сразу, первый вентилятор минут через пять, а второй только периодически. Это испытание вселило интерес к летним пробам.
С ней другая проблемма, зимой в движении температура ОЖ не поднимается выше 70 град, это не хорошо. Чешу репу

Такая температура больше похожа на неисправность, убедитесь что термостат закрыт(нижняя часть холодная) и правильность показаний термометра(косвенно температуру мотора можно определить по температуре воздуха из печки)