Пневмовключение КОМ
- Странник
- ГУРУ
- Сообщения: 2100
- Зарегистрирован: 18 мар 2011, 11:15
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: Москва, ЮЗАО
Re: Пневмовключение КОМ
А за счет чего поршень занимает среднее положение? Это возможно при наличии двух манжет на поршне и отверстия в цилиндре в точке остановки. Тогда за счет небольшой разницы давления поршень будет смещаться, пока отверстие не окажется между манжетами. Я так делал с ПАЗовским цилиндром привода двери, но для другой задачи. А при большой нагрузке для переключения и для быстроты реакции потребуется большое отверстие, что приведет к большой воздухопотери. И точность не высока при подходе с разных сторон (на ширину между манжет).
- зелёный
- Эксперт
- Сообщения: 1550
- Зарегистрирован: 08 мар 2010, 23:25
- Модель: Планирую купить
- Откуда: уженемосквич
Re: Пневмовключение КОМ
Попробую изобразить и выложить, но это в теории..
В жизни лучше пожалеть о сделанном, чем о не сделанном
- зелёный
- Эксперт
- Сообщения: 1550
- Зарегистрирован: 08 мар 2010, 23:25
- Модель: Планирую купить
- Откуда: уженемосквич
Re: Пневмовключение КОМ
Электромагнитный клапан на выходе должен срабатывать одновременно с о идним из входных (для этого стоят диоды) и выключаться с некоторой задержкой, что бы сбрасывать ост. давление (для этого стоит конденсатор)
В жизни лучше пожалеть о сделанном, чем о не сделанном
- Странник
- ГУРУ
- Сообщения: 2100
- Зарегистрирован: 18 мар 2011, 11:15
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: Москва, ЮЗАО
Re: Пневмовключение КОМ
Это уже модифицированная и электрифицированная версия. Хороший вариант. А у МАЗа как сделано? Кстати про конденсат: всю зиму проблем не было; проверял по всем рессиверам - ни капли. У меня стоит пневмосистема тормозов с осушителем. Можно и на шишу установить.
- зелёный
- Эксперт
- Сообщения: 1550
- Зарегистрирован: 08 мар 2010, 23:25
- Модель: Планирую купить
- Откуда: уженемосквич
Re: Пневмовключение КОМ
Странник писал(а):Это уже модифицированная и электрифицированная версия. Хороший вариант.
Ну это так, простая, без всякой электроники, позиционеров, концевых выключателей.
Есть еще один вариант, еще проще(но немного более громоздкая), совсем без электричества (ну можно конечно и с электричеством) там даже пневмоцилиндр дорабатывать не надо

Если кому интересно - могу подсказать

В жизни лучше пожалеть о сделанном, чем о не сделанном
- зелёный
- Эксперт
- Сообщения: 1550
- Зарегистрирован: 08 мар 2010, 23:25
- Модель: Планирую купить
- Откуда: уженемосквич
Re: Пневмовключение КОМ
Странник писал(а):Подскажите! Ну, пожа-а-а-луйста...

Как-то так. Включааешь один - фиксируется в среднем положении, включаешь 2 - в крайнем правом.
Общий принцип я думаю понятен

А вообще, усилие втягивающих на стартерах тоже очень приличное можно на эл. магнитах собрать, и герматично сделать и воздух замерзать не будет

В жизни лучше пожалеть о сделанном, чем о не сделанном
Re: Пневмовключение КОМ
А кстати мысльзелёный писал(а): Включааешь один - фиксируется в среднем положении, включаешь 2 - в крайнем правом.
Общий принцип я думаю понятен![]()

Домье, иди на... на форум унимогов.
Сайт "Клуб любителей ГАЗ 66" для простого автолюбителя - ЗЛО...
Я теперь хочу ЗИЛ-131 кунговый.
Хорошо что нету денег на него и негде держать этого монстра ))))
Сайт "Клуб любителей ГАЗ 66" для простого автолюбителя - ЗЛО...
Я теперь хочу ЗИЛ-131 кунговый.
Хорошо что нету денег на него и негде держать этого монстра ))))
- Странник
- ГУРУ
- Сообщения: 2100
- Зарегистрирован: 18 мар 2011, 11:15
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: Москва, ЮЗАО
Re: Пневмовключение КОМ
Хорошее решение! Свариваем(скручиваем) два цилиндра жопами, а ход ограничиваем трубками, одетыми на штоки. Привод без рычагов - напрямую к штоку включения КОМ. Ход цилиндра = 1/2 хода штока. Получим три положения. Управление сложновато, но решаемо.
- Странник
- ГУРУ
- Сообщения: 2100
- Зарегистрирован: 18 мар 2011, 11:15
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: Москва, ЮЗАО
Re: Пневмовключение КОМ
Похоже, что это уже делали: http://www.gaz66.ru/forum3/download/file.php?id=9761&mode=view
- зелёный
- Эксперт
- Сообщения: 1550
- Зарегистрирован: 08 мар 2010, 23:25
- Модель: Планирую купить
- Откуда: уженемосквич
Re: Пневмовключение КОМ
Странник писал(а):Похоже, что это уже делали: http://www.gaz66.ru/forum3/download/file.php?id=9761&mode=view
По ссылке только фотка, а что за тема-то

В жизни лучше пожалеть о сделанном, чем о не сделанном
- зелёный
- Эксперт
- Сообщения: 1550
- Зарегистрирован: 08 мар 2010, 23:25
- Модель: Планирую купить
- Откуда: уженемосквич
Re: Пневмовключение КОМ
Странник писал(а):http://www.gaz66.ru/forum3/viewtopic.php?f=51&t=6168&start=80
В наших схемах есть один большой плюс! - не требуется постоянного давления в крайних положениях, а также их работоспособность при отсутствии воздуха (а там в этом случае будет всегда нейтралка)
Кстати в первой схеме нашел ошибку в управлении (при ее исправлении алгоритм управления усложняется)
В жизни лучше пожалеть о сделанном, чем о не сделанном
- vitek-1978
- Новообращенный
- Сообщения: 393
- Зарегистрирован: 20 мар 2011, 11:47
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: 200км от костромы
Re: Пневмовключение КОМ
[quote="Странник"]Это уже модифицированная и электрифицированная версия. Хороший вариант. А у МАЗа как сделано?
У маза всё просто,только воздух и механика.Попробую это нарисовать,правда художник из меня...
Среднее положение поршень занимает только за счёт одинакового давления на обе его стороны,никаких дополнительных отверстий.И удерживается он в среднем положении с достаточно большой силой.(я по глупости пытался раздатку на 509-м из нейтрали включить метровым ломиком при наличии давления в системе,так на ломе чувствовалось большое усилие.)
Схему коромысла на рисунке я немного упростил,а так ещё там небольшие поводки есть.
И помнится на МАЗе этот привод работал безотказно.
Эту схему ,при наличии одного тройного(применялся на зил 131 для включения передка) или двух простых электропневмоклапанов ,можно электрифицировать,было бы желание.
ПС. сам давно хочу на РК пневмоприводы поставить,да всё времени нет,а мысли на эту тему имеются.
У маза всё просто,только воздух и механика.Попробую это нарисовать,правда художник из меня...
Среднее положение поршень занимает только за счёт одинакового давления на обе его стороны,никаких дополнительных отверстий.И удерживается он в среднем положении с достаточно большой силой.(я по глупости пытался раздатку на 509-м из нейтрали включить метровым ломиком при наличии давления в системе,так на ломе чувствовалось большое усилие.)
Схему коромысла на рисунке я немного упростил,а так ещё там небольшие поводки есть.
И помнится на МАЗе этот привод работал безотказно.
Эту схему ,при наличии одного тройного(применялся на зил 131 для включения передка) или двух простых электропневмоклапанов ,можно электрифицировать,было бы желание.
ПС. сам давно хочу на РК пневмоприводы поставить,да всё времени нет,а мысли на эту тему имеются.
- зелёный
- Эксперт
- Сообщения: 1550
- Зарегистрирован: 08 мар 2010, 23:25
- Модель: Планирую купить
- Откуда: уженемосквич
Re: Пневмовключение КОМ
Эта схема не будет работать, здесь чегото не хватает (может быть как раз тех самых поводков): что будет стимулировать идти поршень до среднего положения при наличии противодавления?? То есть до этого момента давления не должно быть, а появиться оно должно в момент достижения поршня среднего положения. Я думаю так есть какието мех. клапана связанные со штоком.
В жизни лучше пожалеть о сделанном, чем о не сделанном
- vitek-1978
- Новообращенный
- Сообщения: 393
- Зарегистрирован: 20 мар 2011, 11:47
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: 200км от костромы
Re: Пневмовключение КОМ
Схему рисовал по памяти,возможны(и возможно большие) неточности в схеме цилиндра.Рисунок рисовал,чтобы схематично показать сам принцип работы.Помнится сам цилиндр был разного диаметра,т.е. задняя половина была тоньше,чем передняя,и сам поршень был какой-то хитрой формы..Более точно работу самого цилиндра смогу описать,когда его найду и разберу.
Прошу прощения,если нарисованная мной схема ввела кого-то в заблуждение,но я просто изначально предлагал использовать сам МАЗовский пневмоцилиндр,ничего не изобретая.
Прошу прощения,если нарисованная мной схема ввела кого-то в заблуждение,но я просто изначально предлагал использовать сам МАЗовский пневмоцилиндр,ничего не изобретая.
- vitek-1978
- Новообращенный
- Сообщения: 393
- Зарегистрирован: 20 мар 2011, 11:47
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: 200км от костромы
Re: Пневмовключение КОМ
Вот тот МАЗовский пневмоцилиндр.Сегодняже нашёл и разобрал.Поршень составной,из 2-х частей.
- зелёный
- Эксперт
- Сообщения: 1550
- Зарегистрирован: 08 мар 2010, 23:25
- Модель: Планирую купить
- Откуда: уженемосквич
Re: Пневмовключение КОМ
Во, другое дело!
Компактненикий такой
Кстати принцип последней схемы
Теперь бы разобраться как он управляется
Компактненикий такой

Кстати принцип последней схемы
Теперь бы разобраться как он управляется

В жизни лучше пожалеть о сделанном, чем о не сделанном
- vitek-1978
- Новообращенный
- Сообщения: 393
- Зарегистрирован: 20 мар 2011, 11:47
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: 200км от костромы
Re: Пневмовключение КОМ
Управляется он воздухом по схеме,что я рисовал.Для распределения потоков воздуха на МАЗе стоял механический воздушный кран.
вот тут нашел пару схем:
http://www.konsulavto.ru/acat/model423/group105.html?go=1329112
вот тут нашел пару схем:
http://www.konsulavto.ru/acat/model423/group105.html?go=1329112
-
- ФАНАТИК
- Сообщения: 3138
- Зарегистрирован: 16 сен 2004, 18:59
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Пневмовключение КОМ
прикольное решение. схема работы однозначно зачет конструктору. управление тоже максимально просто, любыми пневмоэлектроклапанами. из минусов при отсутствии воздкха может включится любая передача.
Тел. +7 910 GAZ 66 15
Помогу с документами на переоборудование А/М
Строим машины
Устанавливаю и привожу КМУ
В умелых руках и член - балалайка, а в неумелых и "киска" хуже варежки!
Помогу с документами на переоборудование А/М
Строим машины
Устанавливаю и привожу КМУ
В умелых руках и член - балалайка, а в неумелых и "киска" хуже варежки!