Вопрос по фильтру маслянному и прокладкам
-
- Новообращенный
- Сообщения: 109
- Зарегистрирован: 13 окт 2010, 17:17
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: МО
Re: Вопрос по фильтру маслянному и прокладкам
Я свой фильтр откручивал тоже с приключениями...
Снял его вместе с пауком (всё равно двигатель разбирал) и пытался ключем на 30 - зализал грани, нашел ключ на 27, переточил и зализал снова. Потом купил гибрид разводного и газового ключа и им с трубой открутил, потом перешлифовал болгаркой под шестигранник на 24.
Ставил тоже весело: Кольцо между половинами корпуса выдавливает, если крутить колпак, поэтому делал так:
Колпак зажимал в тиски, в него вкручивал шпильку, наливал масло. На шпильку пружину, стакан, резинку, фильтр, вторую резинку и нижний корпус. Потом всё это стягивается гайкой и шайбой от души, а уже потом фильтр в сборе поставил на двигатель. Кольцо ставил только по внешнему уплотнению проставки. На проставку ставил маленькое кольцо гидромуфты, а большое ФТОМ от КамАЗа.
Кстати проставка нижняя (66-06-1017038) бывает двух видов: под компрессор и 53-я без отвода на смазку компрессора. её к пауку лучше притянуть от души, чтобы не было
Фильтрующей элемент, кстати тоже можно поставить от КамАЗа (ПЗМИ-М-740)
Промой центрифугу, бумажный выкинь и забудь.
Снял его вместе с пауком (всё равно двигатель разбирал) и пытался ключем на 30 - зализал грани, нашел ключ на 27, переточил и зализал снова. Потом купил гибрид разводного и газового ключа и им с трубой открутил, потом перешлифовал болгаркой под шестигранник на 24.
Ставил тоже весело: Кольцо между половинами корпуса выдавливает, если крутить колпак, поэтому делал так:
Колпак зажимал в тиски, в него вкручивал шпильку, наливал масло. На шпильку пружину, стакан, резинку, фильтр, вторую резинку и нижний корпус. Потом всё это стягивается гайкой и шайбой от души, а уже потом фильтр в сборе поставил на двигатель. Кольцо ставил только по внешнему уплотнению проставки. На проставку ставил маленькое кольцо гидромуфты, а большое ФТОМ от КамАЗа.
Кстати проставка нижняя (66-06-1017038) бывает двух видов: под компрессор и 53-я без отвода на смазку компрессора. её к пауку лучше притянуть от души, чтобы не было
ВеАн59 писал(а):...
2. Встал вопрос как разобрать весь этот фильтр, что бы его располовинить. На верхней его части есть, как я говорил, отливка под ключ на 30-ть, а у нижней![]()
![]()
ничего, хоть зажимай в тисах...
Фильтрующей элемент, кстати тоже можно поставить от КамАЗа (ПЗМИ-М-740)
dimagaz66 писал(а):есть обычный бумажный,можно его поставить или стоит промыть бенз. центрефугу?
Промой центрифугу, бумажный выкинь и забудь.
На день милиции желаю 95% ментов хороших гробов (хоть они их и не заслуживают) и поскорее, а 2% долгих лет жизни и всяческих успехов!
Всё на месте (задний кардан не в счёт), но пока не ездим...
Всё на месте (задний кардан не в счёт), но пока не ездим...
Re: Вопрос по фильтру маслянному и прокладкам
Не нужно прилагать чрезмерных усилий при закручивании колпака фильтра, шестигранник там не для того, что бы протянуть как следует. Тогда и проблем никаких с фильтром не будет. Центрифуга, кстати, значительно хуже очищает масло, ресурс коленчатого вала практически в два раза меньше на двигателе с центрифугой.
- ВеАн59
- ГУРУ
- Сообщения: 2788
- Зарегистрирован: 29 июл 2009, 07:18
- Модель: УРАЛ
- Откуда: г.Пермь
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Вопрос по фильтру маслянному и прокладкам
"Фильтрующей элемент, кстати тоже можно поставить от КамАЗа (ПЗМИ-М-740)"
Я так и сделал, был у бати "новый" бумажный фильтр от КАМазовского ДВС его и взял.
Я так и сделал, был у бати "новый" бумажный фильтр от КАМазовского ДВС его и взял.
Все будет хорошо!!! Даже лучше, чем ты думаешь!!!
- dimagaz66
- Новообращенный
- Сообщения: 404
- Зарегистрирован: 21 янв 2010, 16:16
- Модель: ГАЗ-66-05
- Откуда: м.о Дубна
Re: Вопрос по фильтру маслянному и прокладкам
все довольно легко откручивается и закручивается....не надо силой-она там совершенно не к чему.
газ 66-танк(больше таких никогда не будет)
тел.89266518190
тел.89266518190
- ИЛЮХА
- Специалист
- Сообщения: 547
- Зарегистрирован: 31 мар 2009, 22:19
- Модель: ГАЗ-66-12
- Откуда: Москва
Re: Вопрос по фильтру маслянному и прокладкам
ВеАн59 писал(а):"Фильтрующей элемент, кстати тоже можно поставить от КамАЗа (ПЗМИ-М-740)"
Я так и сделал, был у бати "новый" бумажный фильтр от КАМазовского ДВС его и взял.
Кажется, в РЭ видел фразу типа: "Запрещается ставить фильтрующий элемент КАМАЗ", потому что он длиннее на сколько-то и что-то там не то. Вечером уточню.
-
- Новообращенный
- Сообщения: 109
- Зарегистрирован: 13 окт 2010, 17:17
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: МО
Re: Вопрос по фильтру маслянному и прокладкам
ИЛЮХА писал(а):...
Кажется, в РЭ видел фразу типа: "Запрещается ставить фильтрующий элемент КАМАЗ", потому что он длиннее на сколько-то и что-то там не то. Вечером уточню.
Уточни, пожалуйста! то то у менея нигде не написано. Хотя у меня, наверное РЭ тех времен, когда КамАЗов не было...
А длиннее разве страшно?
На день милиции желаю 95% ментов хороших гробов (хоть они их и не заслуживают) и поскорее, а 2% долгих лет жизни и всяческих успехов!
Всё на месте (задний кардан не в счёт), но пока не ездим...
Всё на месте (задний кардан не в счёт), но пока не ездим...
- ИЛЮХА
- Специалист
- Сообщения: 547
- Зарегистрирован: 31 мар 2009, 22:19
- Модель: ГАЗ-66-12
- Откуда: Москва
Re: Вопрос по фильтру маслянному и прокладкам
mixanicus писал(а):Уточни, пожалуйста! то то у менея нигде не написано. Хотя у меня, наверное РЭ тех времен, когда КамАЗов не было...
А длиннее разве страшно?
У меня, наверно, последнее издание РЭ 90-х годов для 66 (снял сиденье водителя и случайно нашел его в кармашке сзади, а машина 1996 года выпуска). Завтра напишу точную цитату. Из-за того, что длиннее, не туда течет или не течет, щас не помню.
- ИЛЮХА
- Специалист
- Сообщения: 547
- Зарегистрирован: 31 мар 2009, 22:19
- Модель: ГАЗ-66-12
- Откуда: Москва
Re: Вопрос по фильтру маслянному и прокладкам
Из "Руководства по эксплуатации" 1993 года издания, стр. 38: "Запрещается использовать фильтрующие элементы автомобилей КамАЗ, т. к. из-за большей высоты (на 10 мм) они упираются в верхнюю часть корпуса фильтра и не пропускают масло".
- ВеАн59
- ГУРУ
- Сообщения: 2788
- Зарегистрирован: 29 июл 2009, 07:18
- Модель: УРАЛ
- Откуда: г.Пермь
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Вопрос по фильтру маслянному и прокладкам
Ого!!! Что правда, то правда. Когда я достал свой фильтр из корпуса, он был чуть-чуть приплюснутый. Но я не придал этому значение. Значит нужно ставить свой родной.
А не кто не разбирал камазовский фильтр. Как он там устроен??? Может есть смысл его не много подрезать, теже 10 мм??? Если конечно это не критично!
А не кто не разбирал камазовский фильтр. Как он там устроен??? Может есть смысл его не много подрезать, теже 10 мм??? Если конечно это не критично!
Все будет хорошо!!! Даже лучше, чем ты думаешь!!!
-
- Новообращенный
- Сообщения: 109
- Зарегистрирован: 13 окт 2010, 17:17
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: МО
Re: Вопрос по фильтру маслянному и прокладкам
ИЛЮХА писал(а):Из "Руководства по эксплуатации" 1993 года издания, стр. 38: "Запрещается использовать фильтрующие элементы автомобилей КамАЗ, т. к. из-за большей высоты (на 10 мм) они упираются в верхнюю часть корпуса фильтра и не пропускают масло".
Так вроде в верхней части масло и не идет - там шайба и уплотнитель, которые подпружинены...
ВеАн59 писал(а):Ого!!! Что правда, то правда. Когда я достал свой фильтр из корпуса, он был чуть-чуть приплюснутый. Но я не придал этому значение. Значит нужно ставить свой родной.
А не кто не разбирал камазовский фильтр. Как он там устроен??? Может есть смысл его не много подрезать, теже 10 мм??? Если конечно это не критично!
у него снаружи и изнутри сетки, а между ними гофрокартон. Как ты его резать собираешься не понятно... Проще приплюснуть на винтовом прессе (в тисках)
На день милиции желаю 95% ментов хороших гробов (хоть они их и не заслуживают) и поскорее, а 2% долгих лет жизни и всяческих успехов!
Всё на месте (задний кардан не в счёт), но пока не ездим...
Всё на месте (задний кардан не в счёт), но пока не ездим...
- ИЛЮХА
- Специалист
- Сообщения: 547
- Зарегистрирован: 31 мар 2009, 22:19
- Модель: ГАЗ-66-12
- Откуда: Москва
Re: Вопрос по фильтру маслянному и прокладкам
mixanicus писал(а):Так вроде в верхней части масло и не идет - там шайба и уплотнитель, которые подпружинены...
По-моему, в верхней части оно как раз идет. Поднимается по центральной трубке, вытекает через дырки в ней в районе пружины над фильтрующим элементом (уплотнитель не пускает грязное масло в центральное отверстие элемента, где уже чистое масло), проходит через фильтр и стекает вниз. Так што всё сходится.
-
- Новообращенный
- Сообщения: 109
- Зарегистрирован: 13 окт 2010, 17:17
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: МО
Re: Вопрос по фильтру маслянному и прокладкам
ИЛЮХА писал(а):mixanicus писал(а):... Поднимается по центральной трубке, вытекает через дырки в ней в районе пружины над фильтрующим элементом (уплотнитель не пускает грязное масло в центральное отверстие элемента, где уже чистое масло), проходит через фильтр и стекает вниз...
Тады ой. Я думал, что отверстие в трубке как раз с внутрнней полостью сообщается...
На день милиции желаю 95% ментов хороших гробов (хоть они их и не заслуживают) и поскорее, а 2% долгих лет жизни и всяческих успехов!
Всё на месте (задний кардан не в счёт), но пока не ездим...
Всё на месте (задний кардан не в счёт), но пока не ездим...
Re: Вопрос по фильтру маслянному и прокладкам
1. почему нет в комлектах резинки, что стоит под проставкой (№19 на рисунке).
2. Последнее время резинки полное Г...о. Разбухают от масла, тосола, тормозухи, хватает не на долго.
2. Последнее время резинки полное Г...о. Разбухают от масла, тосола, тормозухи, хватает не на долго.
ГАЗ-3307 (GAZONwagen), ЗМЗ-511 - продан
ГАЗ-3309 Д245.7 евро 3
МАЗ-5337
ГАЗ-3309 Д245.7 евро 3
МАЗ-5337
Re: Вопрос по фильтру маслянному и прокладкам
1- потому что считается, что в этом месте узел разбирать не за чем.
2- потому что ремкомплекты производит абы кто, а продавцу в магазине важнее разница в закупочной цене и его отпускной. Качество товара интересует в последнюю очередь, поскольку во-первых всегда можно не глядя обвинить производителя и развести руками, а во-вторых потому что никто не пойдет ругаться из-за дешевых резинок.
2- потому что ремкомплекты производит абы кто, а продавцу в магазине важнее разница в закупочной цене и его отпускной. Качество товара интересует в последнюю очередь, поскольку во-первых всегда можно не глядя обвинить производителя и развести руками, а во-вторых потому что никто не пойдет ругаться из-за дешевых резинок.
Re: Вопрос по фильтру маслянному и прокладкам
Re: Вопрос по фильтру маслянному и прокладкам
Павлик » 16.12.10 14:21
1- потому что считается, что в этом месте узел разбирать не за чем.
однако резинку №22 кладут во все комплекты и не разобрав узел ее не поменять.
ГАЗ-3307 (GAZONwagen), ЗМЗ-511 - продан
ГАЗ-3309 Д245.7 евро 3
МАЗ-5337
ГАЗ-3309 Д245.7 евро 3
МАЗ-5337
- tuk
- ГУРУ
- Сообщения: 2724
- Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:52
- Модель: ГАЗ-66-12
- Откуда: Новосибирск
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Вопрос по фильтру маслянному и прокладкам
Обычно покупаю резинки для фильтра нескольких производителей и замачиваю в бензине. Последний раз не разбухли челябинские.
Раз был случай, выдавило среднию резинку в результате разбухания, весь радиатор уделало маслом.
Раз был случай, выдавило среднию резинку в результате разбухания, весь радиатор уделало маслом.
- gryaznij
- Специалист
- Сообщения: 900
- Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 21:35
- Модель: ГАЗ-66-05
- Откуда: Тульская обл.
Re: Вопрос по фильтру маслянному и прокладкам
Всё таки вопрос остался можно ли двигатель с центрифугой переделать на полно поточную фильтрацию масла через нормальный фильтр?
Re: Вопрос по фильтру маслянному и прокладкам
Судя по схеме- можно. Но лучше смотреть по каналам от маслонасоса на блоке- в какой канал будет подача и не будет ли давить под маслонасос оттуда, куда идет подача на системе с центрифугой.
- gryaznij
- Специалист
- Сообщения: 900
- Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 21:35
- Модель: ГАЗ-66-05
- Откуда: Тульская обл.
Re: Вопрос по фильтру маслянному и прокладкам
Павлик писал(а):Судя по схеме- можно. Но лучше смотреть по каналам от маслонасоса на блоке- в какой канал будет подача и не будет ли давить под маслонасос оттуда, куда идет подача на системе с центрифугой.
Пока сильно в это не вникал но перед этим вопросом встану скоро либо переделка либо замена двигателя. Книг с картинками под рукой по этой теме у меня нет да и внутрянку газовской восьмёрки видел тока на стенде в технаре да и давно это было. Мысли мои такие ставить насос нового образца встанет ли он на место старого? совпадут ли каналы? или внешний маслопровод городить придётся? Фильтр планирую в любом случае одноразовый мастырить чтоб ни с какими прокладками не возится. Если кто какие изыскания делал по этому поводу буду рад почитать, если нет то буду пробовать сам но это всё равно ближе к лету.