соревнование по проходимости

Аватара пользователя
Bort_44
Новообращенный
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 18:56
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Москва,ВАО.

Re: соревнование по проходимости

Сообщение Bort_44 »

Домье. писал(а):Только это надо совместить с каким-нибудь большим мероприятием или гонками ,а то приедет три машины полчаса по полю погоняем , а потом опять бухалово

Согласен,у меня такие же мысли.
Домье.
ГУРУ
Сообщения: 6928
Зарегистрирован: 13 дек 2009, 00:15
Модель: UNIMOG
Откуда: Москва

Re: соревнование по проходимости

Сообщение Домье. »

А когда вообще мероприятие планируется?
Аватара пользователя
Bort_44
Новообращенный
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 18:56
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Москва,ВАО.

Re: соревнование по проходимости

Сообщение Bort_44 »

Домье. писал(а):А когда вообще мероприятие планируется?

весной как снег растает .
Аватара пользователя
OFF-RoadSpirit
Новообращенный
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 17:20
Модель: Просто почитать
Откуда: Россия. Новосибирск. Бездорожье

Re: соревнование по проходимости

Сообщение OFF-RoadSpirit »

Домье. писал(а):Ничего автомату на хомяке не будет ,фрикционы в автомате боятся быстрых переключений под нагрузкой и дерганий с D на R . А сейчас уже такие тюнинговые коробки делаю что они переваривают моторы 1500-2500 сил .
Мотор W8 АКПП 80 ,раздатка АТЛАС ,мосты Дана, остаются только слабое место –крестовины ,можно годами каждый день такие заезды устраивать


Почемуто не сказал про важную опасность перегрева гидротрансформатора. Это основная причина угроблений коробок когда буксуют. Более ничего криминального в автомате с принудительно вкл в такой ситуации передачей не происходит. Проблема недостаточного перегрева решается увеличением эффективности охлаждения масла. У Н1 между прочим уже с завода стоит достаточно эффективное охлаждение, а на Альфах вообще с запасом. У Н2 60-я коробка слаба даже для стокового мотора последующая 80-ка в самый раз, а прокачанные автоматы Н2 выдерживают с успехом и 600-800сил разогнанного компрессором мотора и колеса в 44 дюйма. Это силовой пакет фрикционов, прочные кевларовые ленты плюс усиленный сервопривод и другие потроха... ну думаю сам лучше меня подробности знаешь. Слишком уж распространен стереотип - на автомате нельзя бусовать. С проблемой перегрева справляются и в рок-кроулинге, а там на механике делать нех и на драгстерах настоящих автоматы...
А в ролике брдм похоже как заглох или сломалось чего-то...и Н1 этот старенький 96гв и вроде даже без турбонаддува(точнее не скажу, могу уточнить если интересно).
Бездорожье - пространство вне времени, вне ограничений Пролетая мили бездорожья...
Кочегар НЛО
Эксперт
Сообщения: 1800
Зарегистрирован: 22 апр 2008, 11:06
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Ленинградская Обл

Re: соревнование по проходимости

Сообщение Кочегар НЛО »

А как можно перегреть гидротрансформатор? При рабочем двигателе через теплообменник масло остужается системой охлаждения двигателя, а вот при судорожном переключении имитируя раскачку и не дождавшись включения фрикционов,давануть на газ , и то надо постараться ,что бы спалить фрикционы.
Аватара пользователя
Kairat
АКЫН
Сообщения: 3317
Зарегистрирован: 13 ноя 2005, 05:21
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Казахстан, Актау

Re: соревнование по проходимости

Сообщение Kairat »

перегревается на ура, по крайней мере у Лексуса 470 я в песках буксуя перегревал, даже сальник выдавило. Думаю, смотря какая коробка и как охлаждение сделано.
"Эпоху можно считать законченной, когда истощились её основополагающие иллюзии" Артур Миллер
"История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков." В. Ключевский
моб: +7-7o1-5ЗЗ-2ЗО5 Кайрат
Кочегар НЛО
Эксперт
Сообщения: 1800
Зарегистрирован: 22 апр 2008, 11:06
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Ленинградская Обл

Re: соревнование по проходимости

Сообщение Кочегар НЛО »

Сальник коробки или сальник дифа? У дифа свой объем и нет охлаждения. АКпп имеет сапун скорей из него давить начнет .
Аватара пользователя
OFF-RoadSpirit
Новообращенный
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 17:20
Модель: Просто почитать
Откуда: Россия. Новосибирск. Бездорожье

Re: соревнование по проходимости

Сообщение OFF-RoadSpirit »

Кочегар НЛО писал(а):А как можно перегреть гидротрансформатор? При рабочем двигателе через теплообменник масло остужается системой охлаждения двигателя, а вот при судорожном переключении имитируя раскачку и не дождавшись включения фрикционов,давануть на газ , и то надо постараться ,что бы спалить фрикционы.


Теплоообменник может быть забит грязью или ему просто не хватит эффективности охлаждения, потому что штатная сис охл не спроектирована справлятся длительное время с таким тепловыделением гидротрансформатора...ну не рассчитано что машина так буксовать будет(у Н1Альфа с этим точно Ок). Насколько мне известно проблема повышения охлаждения ATF стоит очень остро при подготовке автоматной машины к офф-роуд. Раскачка на автомате правильно -в любом случае здоровья ему не добавит.
Бездорожье - пространство вне времени, вне ограничений Пролетая мили бездорожья...
Аватара пользователя
Aleks007
Эксперт
Сообщения: 1729
Зарегистрирован: 27 окт 2009, 17:39
Модель: ГАЗ-66-11
Откуда: Н-Новгород

Re: соревнование по проходимости

Сообщение Aleks007 »

OFF-RoadSpirit писал(а):
Кочегар НЛО писал(а):А как можно перегреть гидротрансформатор? При рабочем двигателе через теплообменник масло остужается системой охлаждения двигателя, а вот при судорожном переключении имитируя раскачку и не дождавшись включения фрикционов,давануть на газ , и то надо постараться ,что бы спалить фрикционы.


Теплоообменник может быть забит грязью или ему просто не хватит эффективности охлаждения, потому что штатная сис охл не спроектирована справлятся длительное время с таким тепловыделением гидротрансформатора...ну не рассчитано что машина так буксовать будет(у Н1Альфа с этим точно Ок). Насколько мне известно проблема повышения охлаждения ATF стоит очень остро при подготовке автоматной машины к офф-роуд. Раскачка на автомате правильно -в любом случае здоровья ему не добавит.

Пример из жизни.Трое друзей на разных легковых машинах спалили АКПП, только сильно застряв в снегу и буксуя ,что бы выехать.При разборе коробок у них у всех сплавились диски передач. Даже в многих инструкциях на авто пишут ,что долга буксовать на автомате нельзя.
Аватара пользователя
OFF-RoadSpirit
Новообращенный
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 17:20
Модель: Просто почитать
Откуда: Россия. Новосибирск. Бездорожье

ВЫРЕЗКА ИЗ ХОРОШЕГО МАНУАЛА ПО АКПП

Сообщение OFF-RoadSpirit »

Kairat писал(а):перегревается на ура, по крайней мере у Лексуса 470 я в песках буксуя перегревал, даже сальник выдавило. Думаю, смотря какая коробка и как охлаждение сделано.


Из общего мануала по АКПП

Можно ли буксовать на машине с АКПП?
Ничего криминального во время буксования в АКПП не происходит. Повышенное тепловыделение в гидротрансформаторе в этом случае может быть критичным, если система охлаждения имеет низкую эффективность (радиатор охлаждения АКПП засорен продуктами износа
Следует избегать ДЛИТЕЛЬНОЙ пробуксовки ведущих колес. Повышенное тепловыделение в ГИДРОТРАНФОРМАТОРЕ в этом случае может быть критичным (особенно, если система охлаждения имеет низкую эффективность, например, радиатор охлаждения АКПП засорен продуктами износа).
Если автомобиль забуксовал, то давить на педаль газа не только бесполезно, но и вредно как для АКПП, так и для главной передачи. В таких случаях можно попробовать выбраться из неприятной ситуации, включив режим понижающей передачи, и действуя педалью тормоза как сцеплением, обеспечивать медленное вращение колес.
На практике новички, привыкнув ездить в основном по твердому покрытию, часто вязнут “по уши” в снежных или грязевых капканах, потому что панически газуют. А надо знать: при переходе двигателя с холостого хода в режим нагрузки усилие, передающееся на коробку передач, вначале минимально. По мере загрузки двигателя создаваемый гидротрансформатором момент плавно (!) возрастает и выходит на обычный эксплуатационный показатель.
Гидротрансформатор может компенсировать недостаток опыта, хотя навыки работы с ним тоже нужны. Как только колеса начинают пробуксовывать, вращающий момент на выходе гидротрансформатора автоматически резко падает и ситуация остается под контролем даже новичка.
Наличие автоматической трансмиссии вынуждает при "раскачивании" автомобиля не просто переключать селектор "вперед - назад", а останавливать движение в точке "зависания" тормозом. Если не пользоваться тормозом, АКПП сильно пострадает.
Не стоит бояться, что автомат вдруг отключит двигатель от колес. Автоматическая КПП, если ее рычаг не переводить на “стоянку” или “нейтраль”, во всех остальных позициях остается включенной для движения. Более того, способность коробки к торможению в режиме принудительного холостого хода служит первейшим параметром, по которому ее выбраковывают.
Как и любой, технически сложный агрегат АКПП при правильном обращении и своевременном техническом обслуживании служат долго, надёжно, и по сроку безаварийной эксплуатации ничуть не уступят механике. Да и механическая КПП, уж точно, не даёт такого ощущения комфортабельной езды, как автомобиль, оборудованный АКПП.
Последний раз редактировалось OFF-RoadSpirit 04 фев 2010, 18:53, всего редактировалось 2 раза.
Бездорожье - пространство вне времени, вне ограничений Пролетая мили бездорожья...
Аватара пользователя
OFF-RoadSpirit
Новообращенный
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 17:20
Модель: Просто почитать
Откуда: Россия. Новосибирск. Бездорожье

Re: соревнование по проходимости

Сообщение OFF-RoadSpirit »

Aleks007 писал(а):Пример из жизни.Трое друзей на разных легковых машинах спалили АКПП, только сильно застряв в снегу и буксуя ,что бы выехать.При разборе коробок у них у всех сплавились диски передач. Даже в многих инструкциях на авто пишут ,что долга буксовать на автомате нельзя.


Правильно нельзя. Легковушки эти не спроектированы на длительную работу в таких условиях, следовательно в сис охл конструктивно не заложен запас по охл ATF за ненадобностью. Я не знаю у которых из современных стоковых внедорожников есть достаточный запас, но в Н1 наверняка(мы же о нем говорим а не о легковушках :D ) даже заводская система с запасом плюс тюнинга много, а в последних Н1 точно известно что заложена высокая эффективность охлаждения. И легковушки и паркетнике здесь ни в пример...
Бездорожье - пространство вне времени, вне ограничений Пролетая мили бездорожья...
Аватара пользователя
Герман
Философ
Сообщения: 4775
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
Модель: Просто почитать
Откуда: Москва

Re: соревнование по проходимости

Сообщение Герман »

OFF-RoadSpirit писал(а):Теплоообменник может быть забит грязью или ему просто не хватит эффективности охлаждения, потому что штатная сис охл не спроектирована справлятся длительное время с таким тепловыделением гидротрансформатора...ну не рассчитано что машина так буксовать будет(у Н1Альфа с этим точно Ок). Насколько мне известно проблема повышения охлаждения ATF стоит очень остро при подготовке автоматной машины к офф-роуд. Раскачка на автомате правильно -в любом случае здоровья ему не добавит.

на ТЛК100 бензиновом провалились однажды зимой ночью в ручеек занесенный снегом, температура была чуть ниже ноля - газовали туда сюда и только через полчаса загорелась лампочка перегрева коробки - мы покурили и лампочка погасла ......... и так несколько часов пытались уехать , когда лампочка загоралась курили - потом когда нам надоело, мы заночевали в машине, а утром побрели в деревню искать трактор .
это было в декабре 2004 года - друг до сих пор на той машине катается и ничего с коробкой не случилось.
Аватара пользователя
жарник
Эксперт
Сообщения: 1690
Зарегистрирован: 10 янв 2009, 18:17
Модель: ГАЗ
Откуда: тверь

Re: соревнование по проходимости

Сообщение жарник »

Герман ! ты у нас вроде как типа крестоносца за освобождение форума от флуда. так вот ,на мой взгляд обсуждение проблем акпп не совсем корректно в данной теме.
давайте лучше по теме .
к примеру на соревнованиях мне кажется нужно будет разделить на классы авто.
1 серийные авто (подкачка, лебёдка, штатная резина )
2 подготовленные.
из области фантастики- взвесить бы каждый грузовик перед стартом.
Мечтаю о Кразе 255.
Аватара пользователя
OFF-RoadSpirit
Новообращенный
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 17:20
Модель: Просто почитать
Откуда: Россия. Новосибирск. Бездорожье

Re: соревнование по проходимости

Сообщение OFF-RoadSpirit »

Еще слышал у Н.Патрулей автоматы сильные. Вообще если с умом пользовать то автомат вобщем достаточно надежная и выносливая вещь. На тысячесильных драгстерах автоматов хватает не на один заезд(например дрэговая коробка PH400), на бигфутах автоматы передают мощь 1500 сильных моторов на 66" колеса(1676х1117мм) - это GMовские 2-х ступые Турбо400 и Powerglide и более новая Фордовская С-6 на 3 ступени. Еще Домье ранее примеры приводил... Как и везде главное меру знать, ну а с дуру сломать можно и не только автомат :wink:
http://www.youtube.com/watch?v=Tf8S9uNq ... re=related
Последний раз редактировалось OFF-RoadSpirit 04 фев 2010, 19:49, всего редактировалось 1 раз.
Бездорожье - пространство вне времени, вне ограничений Пролетая мили бездорожья...
Аватара пользователя
Герман
Философ
Сообщения: 4775
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 14:17
Модель: Просто почитать
Откуда: Москва

Re: соревнование по проходимости

Сообщение Герман »

жарник писал(а):,на мой взгляд обсуждение проблем акпп не совсем корректно в данной теме.
.
согласен, с коробками пора завязывать, но тема эта не техническая - по ней возможны разные пути обсуждений - как и в реальной жизни...
тема называется
соревнование по проходимости
вот начнутся соревнования . мы приедем с рулетками секундомерами , занесем все результаты в таблицы и вечером разбежимся трезвые по домам чтоли?
а поговорить про машины будет неуместно?
а если вечером у костра кто начнет нести >< yйню приняв лишнего и ругаться на всех матом обсуждая соревнования - тот будет отторгнут здоровой частью коллектива - я так понимаю нормальное общение.
предлагаю смотреть на вещи реально и не надо делать из меня борца за орднунг :)
Аватара пользователя
жарник
Эксперт
Сообщения: 1690
Зарегистрирован: 10 янв 2009, 18:17
Модель: ГАЗ
Откуда: тверь

Re: соревнование по проходимости

Сообщение жарник »

главное на мой взгляд в таких соревнованиях это объективность. беспристрастные кадры фото, видео съёмки всех расставят по местам.
герман ! не обижайся.
Мечтаю о Кразе 255.
Аватара пользователя
OFF-RoadSpirit
Новообращенный
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 17:20
Модель: Просто почитать
Откуда: Россия. Новосибирск. Бездорожье

Re: соревнование по проходимости

Сообщение OFF-RoadSpirit »

Да, постарайтесь ВИДЕО пожалуйста заснять, чтобы носом тыкать челов неправедных :)
Бездорожье - пространство вне времени, вне ограничений Пролетая мили бездорожья...
Аватара пользователя
Bort_44
Новообращенный
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 18:56
Модель: ЗИЛ-131
Откуда: Москва,ВАО.

Re: соревнование по проходимости

Сообщение Bort_44 »

Господа хватит флудить!!!Давайте хотя бы посчитаемся кто и на чём едёт.
157-й лесничий
Новенький
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 06 дек 2009, 02:47
Модель: КрАЗ
Откуда: Москва

Re: соревнование по проходимости

Сообщение 157-й лесничий »

КрАЗ-255 и ЗиЛ-157
Аватара пользователя
Александр1
Новообращенный
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 04 янв 2010, 22:37
Модель: УРАЛ
Откуда: С-Петербург

Re: соревнование по проходимости

Сообщение Александр1 »

А вот и Урал объявился,далековато,правда, в Питере. Ну что сказать? Если одним словом - "хочунемогуспасунет".Представил мероприятие,потом костер,шашлык и уже слюни потекли...Буду следить за темой.Пока 50 на 50,а там как на практике получится посмотрим.Питерцам,кстати,у кого грузовики,тоже может поактивней дома надо быть,а то когда в легковом "4х4" в Питере скромно так интересуешься,можно ли "у вас там на Урале поездить",начинают нервно хихикать,перемигиваться и пальцем у виска крутить :D .Хотя,конечно,может не там спрашивал :roll:
Осенью неделю соревновался с МТЗ-82 4х4 на картофельном поле.Пригласили в подшефный колхоз на уборку урожая,время свободное было,с радостью согласился - денег пообещали и целое поле студентов (ну,в смысле студенток :D )
Пару дней было сухо,потом начался дождь и не кончался 3 дня.Поле на вид твердое было,но суглинок этот к концу недели просто в месиво превратился.МТЗ таскал за собой 5 тонный прицеп,меня обещали тоже не больше грузить,но по ощущениям тонн по 7 получалось.Беларуська со скоростью 3км\ч "носился",я его обгонял на 5км\ч :? Чистоты эксперимента не получилось.т.к. на Урале мазовская шоссейная резина стояла.Замыливается она мгновенно,но на понижайке по полю машина все равно ползает.Так что 1:1 - трактор с прицепом,а я на неправильной резине без подкачки...
Очень интересно было бы с коллегами по полям на правильных колесах погонятся :?
P.S. Встретил я в подшефном колхозе целое поле бомжей и гастарбайтеров, вместо студентов :-o .Никому нельзя верить :)

Про авт. коробки на больших джипах я лучше в другой теме напишу :D ..
Ответить

Вернуться в «Встречи и путешествия: планы, расписание, отчеты.»