Выбор мощного двигателя на 66й

Diesel engines
Установка дизеля на ГАЗ-66 или другие аспекты дизелезации
Аватара пользователя
Lord Set
Специалист
Сообщения: 1082
Зарегистрирован: 08 фев 2007, 02:40
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Петропавловск-Камчатский

Выбор мощного двигателя на 66й

Сообщение Lord Set »

Alexei11 писал(а):[post]315386[/post] Добрый вечер, а есть какие то данные максимального крутящего момента при выборе мощного двигателя который можно применить без пагубных последствий для ходовой? Есть возможность приобрести такой мотор, мерседес ОМ366 6.0л, максимальная мощность 240лс/2600оборотах, максимальный крутящий момент 850нм на 1200-1400 оборотах. Не слишком ли много, или нужно смотреть послабее?

какой у него вес? и сколько цилиндров ?
Аватара пользователя
SergeyK
Специалист
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 30 июн 2014, 02:54
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Ступино, МО

Выбор мощного двигателя на 66й

Сообщение SergeyK »

Alexei11 писал(а):[post]315386[/post] Добрый вечер, а есть какие то данные максимального крутящего момента при выборе мощного двигателя который можно применить без пагубных последствий для ходовой? Есть возможность приобрести такой мотор, мерседес ОМ366 6.0л, максимальная мощность 240лс/2600оборотах, максимальный крутящий момент 850нм на 1200-1400 оборотах. Не слишком ли много, или нужно смотреть послабее?


Жирноват моторище ИМХО. Я вот себе файлик запилил для сравнения моторов - мож пригодиться: ссылка на гугл доки.

Lord Set писал(а):[post]315457[/post]
какой у него вес? и сколько цилиндров ?


Рядная шестерка, весит полтонны. Я бы на 131-е такие ставил. Для 66-го есть его младший брат ОМ364.
Если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо - сделай сам.
+7 (967) 148 98 8 два
R2DNY
Аватара пользователя
comandor
ГУРУ
Сообщения: 3515
Зарегистрирован: 17 мар 2005, 11:27
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Смоленск
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Выбор мощного двигателя на 66й

Сообщение comandor »

Очень большой момент. Да и вес двигателя тоже. момент наверное надо смотреть ориентировочно до 500-550нм
www.sever66.ru
8 92О 3IО 22 22 есть WhatsApp
Переоборудование автомобилей.
Не пишите в личку, пишите только в WhatsApp .
Аватара пользователя
comandor
ГУРУ
Сообщения: 3515
Зарегистрирован: 17 мар 2005, 11:27
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Смоленск
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Выбор мощного двигателя на 66й

Сообщение comandor »

Тут про HINO J05C упоминается - насколько я понимаю, они шли сразу электронные, механических версий нет.
www.sever66.ru
8 92О 3IО 22 22 есть WhatsApp
Переоборудование автомобилей.
Не пишите в личку, пишите только в WhatsApp .
Аватара пользователя
comandor
ГУРУ
Сообщения: 3515
Зарегистрирован: 17 мар 2005, 11:27
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Смоленск
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Выбор мощного двигателя на 66й

Сообщение comandor »

SergeyK писал(а):[post]315459[/post]
Alexei11 писал(а):[post]315386[/post] Добрый вечер, а есть какие то данные максимального крутящего момента при выборе мощного двигателя который можно применить без пагубных последствий для ходовой? Есть возможность приобрести такой мотор, мерседес ОМ366 6.0л, максимальная мощность 240лс/2600оборотах, максимальный крутящий момент 850нм на 1200-1400 оборотах. Не слишком ли много, или нужно смотреть послабее?


Жирноват моторище ИМХО. Я вот себе файлик запилил для сравнения моторов - мож пригодиться: ссылка на гугл доки.

Lord Set писал(а):[post]315457[/post]
какой у него вес? и сколько цилиндров ?


Рядная шестерка, весит полтонны. Я бы на 131-е такие ставил. Для 66-го есть его младший брат ОМ364.
А можно скинуть файлик на comandor66@ya.ru ?
www.sever66.ru
8 92О 3IО 22 22 есть WhatsApp
Переоборудование автомобилей.
Не пишите в личку, пишите только в WhatsApp .
Аватара пользователя
SergeyK
Специалист
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 30 июн 2014, 02:54
Модель: ГАЗ-66-05
Откуда: Ступино, МО

Выбор мощного двигателя на 66й

Сообщение SergeyK »

comandor писал(а):[post]315473[/post]А можно скинуть файлик на comandor66@ya.ru ?


Само собой! Отправил. :D
Если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо - сделай сам.
+7 (967) 148 98 8 два
R2DNY
Аватара пользователя
comandor
ГУРУ
Сообщения: 3515
Зарегистрирован: 17 мар 2005, 11:27
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Смоленск
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Выбор мощного двигателя на 66й

Сообщение comandor »

Спасибо!
www.sever66.ru
8 92О 3IО 22 22 есть WhatsApp
Переоборудование автомобилей.
Не пишите в личку, пишите только в WhatsApp .
Олег37
Новенький
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 17 сен 2011, 02:34
Модель: ГАЗ-3308

Выбор мощного двигателя на 66й

Сообщение Олег37 »

По весу он пойдет, по весу они как ммз 245, по моменту не пойдет и близко и тем более если большой момент с самых низов, такой момент сильнее всего сказывается на трансмиссии, когда высокий момент нарастает плавно то легче трансмиссии чем когда сразу без нарастания давит с низов, такой тип момента должен быть как можно меньше хотя он и самый предпочтительный. Двигатель с такими ттх не пойдет еще по другой причине, такой высокий момент не получится реализовать передаточными и получится слишком большой расход, по хорошему на шишке с таким моментом высшая передача должна быть за сотню км/ч на 1400 оборотах двигателя чтобы его реализовать, тогда получится суперэкономично, экономичней чем на любом другом двигателе, но такую оптимальную трансмиссию то не сделать, да и не для шишки такие скоростя, а на тяговых парах получится слишком большой перерасход, будет больше чем у любого слабого дизеля. При ориентировке по моменту нужно также учитывать то для каких целей машина, ездить пустым на по трассе можно и 500-600 попробовать, для тяжелых условий явно меньше и чем тяжелей условия тем меньше момента должно быть.
Аватара пользователя
Lord Set
Специалист
Сообщения: 1082
Зарегистрирован: 08 фев 2007, 02:40
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Петропавловск-Камчатский

Выбор мощного двигателя на 66й

Сообщение Lord Set »

comandor писал(а):[post]315472[/post] Тут про HINO J05C упоминается - насколько я понимаю, они шли сразу электронные, механических версий нет.

Механические есть!
до 2000 года и не турбовые, механические точно есть.

Электронные это турбовые.
Аватара пользователя
Alexei11
Новенький
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 02 мар 2016, 15:15
Модель: ГАЗ-66-01
Откуда: Молдова

Выбор мощного двигателя на 66й

Сообщение Alexei11 »

Благодарю за советы, вот блин засада, хочется то помощнее. про 364 наслышан мотор конечно очень хороший но на 66 смысла его брать нету при наличии шестерок тем более если мощи хочется.
По массе он и так легкий для таких показателей, да вес в районе пол тонны но это со всем навесным, 366 на простой рядной аппаратуре безо всякой электроники, ничего схожего среди других моторов с аналогичным по объему/массе на простой аппаратуре и близко нет, к тому же у него и расход говорят как у самых лучших комон райлов, мановские шестерки 6.9л еще более менее близкие по характеристикам но они больше и тяжелее, да и по отзывам сам мотор похуже, топливная уже требовательна к качеству соляры, а остальное даже очень тяжолое 7литровое все слабенькое.
Буду узнавать что есть интересного с моментом 500+
kolinz
ГУРУ
Сообщения: 4447
Зарегистрирован: 17 авг 2015, 18:07
Модель: МАЗ
Откуда: Пермь.
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 77 раз

Выбор мощного двигателя на 66й

Сообщение kolinz »

Скорее всего,ОМ 366 просто не выйдет на полную мощность при установке на газ 66,ему элементарно не хватит нагрузки,чтоб турбина заработала на полную.Мощность мановской шестёрки, элементарно убавляется поворотом винта на насосе,до состояния овоща.Солярку жрёт любую.
killdozer
Новообращенный
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 22 май 2014, 09:30
Модель: ГАЗ
Откуда: Казахстан

Выбор мощного двигателя на 66й

Сообщение killdozer »

1) Насчет винта регулировки цикловой подачи - золотые слова! Не нравится лишняя тяга - закручиваем винт ограничивая ход рейки - и вуаля. Момент уходит на глазах. Как-то пролетели с этой регулировкой на КрАЗе 255-м, так мотор по ощущениям стал каким-то бензиновым.. Полудохлый на низах, и просыпающийся только при высоких оборотах, при этом даже при "задыхании" ни капли черного дыма. Расход тоже упал. Теоретически должен вырасти ресурс мотора и КПП, ибо нагрузки меньше штатных становятся.
Никакого перерасхода не будет при нормальном подборе ПЧ трансмиссии, его нет даже на СМД с КПП Зил и родных парах. Перерасход - удел бензомоторов, дизель жрет столько сколько везет.
2) И снова. О какой "трансмиссии" мы говорим? Посмотрите на редуктора и полуоси Мерсов идущих с этим мотором, и особенно на "мостик" 508-х и т.п. "бегемотов" идущих с 364... Там планетарка меньше газелевской. Поэтому 364 - мотор для Газели, его уже туда ставили, ничего не порвал. Мосты габаритов 66-го как раз появляются у больших Мерсов с 366, причем там полная масса больше и нагрузка только на 1 мост. Если мы выкидываем РК 66-ю (а это просто must have при установке любого приличного мотора) и ставим РК сайгачью, то еще дополнительно разгружаем мост.
Просто надо свыкнуться - что "судьба" отечественных мостов быть периодически перемолотыми изнутри и отправленными в чермет. Независимо от мотора, хоть даже на бензодохлике. Такого их качество.Благо не с Германии мы их заказываем, на помойках их еще хватает. Для самоуспокоения - найти приемку где эти газоны режут и притащить в гараж пару редукторов и комплект полуосей.
3) Советую прокатиться на Мерсе с 366, почувствовать как он прет (как раз то что хочется - чтоб момент "давил с самых низов") и думаю вопросы про этот паршивый мост отпадут сами собой. Будет ощущение ХОЧУ ТАКОЙ МОТОР, и всё :)
Запас прочности должен компенсировать ошибки проектирования (с)
Бензин? Не слышал... (с)
Vixen
Новообращенный
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 05 апр 2013, 23:25
Модель: ГАЗ

Выбор мощного двигателя на 66й

Сообщение Vixen »

У тех 508 мерседесов "бегемотов" запас выносливости как у целой стаи газелей, поэтому ориентироваться на них не стоит, ничего общего там нет. 364 есть разной мощности, они как и шестерки 366 от безтурбиных и до очень мощных, но я думаю что его в газель никто не ставил, ни по размерам ни по оборотам он туда не подходит.
Прикрутить цикловую подачу это скорее для двигателей без турбины можно, с надувными думаю так просто не пройдет, нужно наверное будет еще надув уменьшать. Но лучше не парить мозг и купить двигатель сразу меньшей мощности.
Аватара пользователя
Пархат
ГУРУ
Сообщения: 2399
Зарегистрирован: 29 апр 2011, 06:33
Модель: ГАЗ-66-15
Откуда: Казахстан Алматы

Выбор мощного двигателя на 66й

Сообщение Пархат »

3) Советую прокатиться на Мерсе с 366, почувствовать как он прет (как раз то что хочется - чтоб момент "давил с самых низов") и думаю вопросы про этот паршивый мост отпадут сами собой. Будет ощущение ХОЧУ ТАКОЙ МОТОР, и всё :)

Советую пообщатся с Виталиком с Бишкека он ставил 366 мотор в шишигу.
и расскажет не на пальцах а как человек прошедший этот путь со всеми плюсами и минусами.
http://www.gaz66.ru/forum3/viewtopic.ph ... &start=500
Вот он советовал по рулевому редуктору Мерседес.
т.+7 701 717 7987, +7 777 210 8656 (Ватсап)
killdozer
Новообращенный
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 22 май 2014, 09:30
Модель: ГАЗ
Откуда: Казахстан

Выбор мощного двигателя на 66й

Сообщение killdozer »

Vixen писал(а):[post]316223[/post] У тех 508 мерседесов "бегемотов" запас выносливости как у целой стаи газелей, поэтому ориентироваться на них не стоит, ничего общего там нет. 364 есть разной мощности, они как и шестерки 366 от безтурбиных и до очень мощных, но я думаю что его в газель никто не ставил, ни по размерам ни по оборотам он туда не подходит.
Прикрутить цикловую подачу это скорее для двигателей без турбины можно, с надувными думаю так просто не пройдет, нужно наверное будет еще надув уменьшать. Но лучше не парить мозг и купить двигатель сразу меньшей мощности.

364 в газель влазит влёт. Он короче мотора ГАЗ-52 который на моей стоял. Ставили и не раз походу. Просто люди далекие от интернета и фотоотчетов. А на дороге такая машинка попадалась, и уж не попросить открыть капот я не смог, уж больно звук аппетитный. Да что говорить если туда д-245 ставят с завода. Валдай называется :D
А если в сторону споры про газели, то разницы турбо/нетурбо для этого случая никакой. Наддув сам снизится, причем именно на столько сколько нужно.
Запас прочности должен компенсировать ошибки проектирования (с)
Бензин? Не слышал... (с)
Vixen
Новообращенный
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 05 апр 2013, 23:25
Модель: ГАЗ

Выбор мощного двигателя на 66й

Сообщение Vixen »

По длине они примерно одинаковы, но 364 повыше. На газель их не ставят, в газели много ставят мерсовские легковые оборотистые 2.4 и 3 литра.
Может его теоретически и можно запихнуть в газель но это немыслимый объем работы будет и вложений, с последующей переделкой еще моста так как родной слишком тихий будет, что выгоднее и намного эффективней сразу мерса взять. Валдай это валдай а не газель, в газель также никто не будет ставить д245.
killdozer
Новообращенный
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 22 май 2014, 09:30
Модель: ГАЗ
Откуда: Казахстан

Выбор мощного двигателя на 66й

Сообщение killdozer »

Vixen писал(а):[post]316366[/post] По длине они примерно одинаковы, но 364 повыше. На газель их не ставят, в газели много ставят мерсовские легковые оборотистые 2.4 и 3 литра.
Может его теоретически и можно запихнуть в газель но это немыслимый объем работы будет и вложений, с последующей переделкой еще моста так как родной слишком тихий будет, что выгоднее и намного эффективней сразу мерса взять. Валдай это валдай а не газель, в газель также никто не будет ставить д245.

Прошу прощения за оффтоп, но походу придется искать и выкладывать фото. Ибо есть люди разделяющие мое мнение что никому не нужны эти ваши легковые обороты. На коммерческой технике. Немыслимый объем вложений - это вообще о чем? Прикрутить мотор с коробкой в сборе? К счастью на ГАЗоны и ГАЗели заводом предусмотрен набор главных пар с ПЧ вплоть до 3.58 поэтому ничего переделывать не надо - поменять шестерни и вперед. Моя 27057 98г.в. весит пустая 3т (пер.бампер - 90кг :D ), возит 2-3т и имеет 2 ведущих моста. Это тоже ГАЗель а не Валдай, И легковой как бы оборотистый 402-й мотор 2.5л ее еле-еле передвигал по ровному асфальту. ГАЗ-52 в стоке весит 2.7т и егошний мотор мою тоже не "пулял". Поэтому меньше 4л мотор ставить - смешно. Также как и в ГАЗ-66 ставить вместо 4.2л бензинки 4.7л дизель. Мотора много не бывает.
Между прочим, живой и с доками 508-й мерс никак не дешевле древней газели и заморочек с оснащением его полным приводом - поболее чем с 364 в газель.
364 не ставят массово - потому что их особо нет на разборках. Вот и всё.
Запас прочности должен компенсировать ошибки проектирования (с)
Бензин? Не слышал... (с)
killdozer
Новообращенный
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 22 май 2014, 09:30
Модель: ГАЗ
Откуда: Казахстан

Выбор мощного двигателя на 66й

Сообщение killdozer »

Еще момент. "Грузом" причем почти стационарным в вышеупомянутой газели является дизель-генераторный агрегат с двигателем 6чн12/14. Весит он как раз 3.2т и занимает все пространство "салона". Правда с колесами он (пока) никак связан небыл. Но тем не менее тема "огромного мотора в маленькой машине" мне весьма близка.
Запас прочности должен компенсировать ошибки проектирования (с)
Бензин? Не слышал... (с)
Vixen
Новообращенный
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 05 апр 2013, 23:25
Модель: ГАЗ

Выбор мощного двигателя на 66й

Сообщение Vixen »

3.58 это тоже маловато особенно с учетом маленьких колес. Никто в газель не ставит ни 364 ни другие подобные тракторные дизеля, где хотябы в интернете такая газель? такое чудо если и будет то это явно исключение. на авторазборах у нас 364 много разных и турбо и не турбо, в очень во многие машины уже ставился 364 на протяжении многих лет, но ни в одну газель никто не слышал чтобы кто то его ставил. В газели знаю легковых много ставили 2.4 и 3л, по мощности 2.4 говорят немного не хватает, но надежности в нем немеряно, совершено неубиваемый в газеле. Если нужно больше мощности то можно и турбированый легковой подобрать.
И я бы не стал о моторах судить по объему, дескать сюда минимум 4литра, туда 6, туда минимум 8и тд, это в корне неверно. Моторы совершено разные по качеству, мощности, и способности терпеть нагрузки, большой мотор запросто может быть намного хуже маленького даже по выдерживанию нагрузок.
killdozer
Новообращенный
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 22 май 2014, 09:30
Модель: ГАЗ
Откуда: Казахстан

Выбор мощного двигателя на 66й

Сообщение killdozer »

Vixen писал(а):[post]316650[/post] 3.58 это тоже маловато особенно с учетом маленьких колес. Никто в газель не ставит ни 364 ни другие подобные тракторные дизеля, где хотябы в интернете такая газель? такое чудо если и будет то это явно исключение. на авторазборах у нас 364 много разных и турбо и не турбо, в очень во многие машины уже ставился 364 на протяжении многих лет, но ни в одну газель никто не слышал чтобы кто то его ставил. В газели знаю легковых много ставили 2.4 и 3л, по мощности 2.4 говорят немного не хватает, но надежности в нем немеряно, совершено неубиваемый в газеле. Если нужно больше мощности то можно и турбированый легковой подобрать.
И я бы не стал о моторах судить по объему, дескать сюда минимум 4литра, туда 6, туда минимум 8и тд, это в корне неверно. Моторы совершено разные по качеству, мощности, и способности терпеть нагрузки, большой мотор запросто может быть намного хуже маленького даже по выдерживанию нагрузок.

Объем определяет характеристику крутящего момента, наиболее важный показатель для тяжелого внедорожного транспортного средства с механической трансмиссией. Наддув и другие меры весьма мало влияют на характеристики в области минимальных оборотов и перегрузочного режима, простых способов "выгнуть" характеристику малолитражного мотора под характеристику крупнолитражного - нет. Многоступенчатый наддув, сопловое регулирование ТК - это слишком сложно и малораспространенно. Надежность,ресурс, себестоимость и стоимость эксплуатации такого мотора уступят аналогичному по характеристикам большеобъемному. И мы обсуждаем заведомо надежные дизеля, никто же не призывает ставить моторы с common rail.
Тут конечно вопрос в том что механическая трансмиссия - это тупик для бездорожья. Относительно небольшой мощный турбодизель был бы весьма эффективен вне дороги если его агрегатировать с гидромеханической коробкой. Но увы, нету их подходящих, на наших автосвалках. И вообще - надежная АКПП для ГАЗ-66 или той же несчастной Газели своими габаритами и массой сожрет все преимущества меньшего объема мотора.
Маленькие колеса на газель??? А зачем их ставить, на полнопривод? И что на них возить? К-151С минимум, как раз на моей и у брата стоят. Побольше чем у 508-го они. Мосты 5.125, при 2000об/мин 70км/ч крейсерский режим. Хоть с ЗМЗ-402, хоть УМЗ-4218, хоть ГАЗ-52 мотором... Большие 2500 эти моторы обороты не терпят, ставил даже ограничитель из-за наемного водилы. 364-й спокойно 2000 даст, хотя конечно на дизелях лучше есдить 1300-1800. Вариантов пар - вагон. Про газели после 2000г.в., с ушлепищной пластиковой мордочкой и всякими инжекторными свистелками на 5000об/мин под капотом - я про них не говорю, и вообще их не знаю и знать не хочу. Им 3т тяжко даются, едет только на сцеплении. Хотя люди тоже усиливают и по 4т возят. Но мотор орет предсмертным криком при трогании. Такая езда - мне лично вообще не радует. Называть это нормой смешно. Только душевнобольной мог поставить ЗМЗ-406/405 в грузовую машину.
Поймать ту газель с 364 не обещаю, но с газ-52м, 53-м и Т-40 мотором обязательно вам покажу. К стати с 53-м на Драйве есть.
Почем 364 на разборках - прошу в личку написать.
Запас прочности должен компенсировать ошибки проектирования (с)
Бензин? Не слышал... (с)
Ответить

Вернуться в «Дизельные двигатели»