Идем на Мыс Челюскин
- Deos
- Специалист
- Сообщения: 949
- Зарегистрирован: 10 окт 2011, 11:39
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Иркутск
Re: Идем на Мыс Челюскин
За нас металл уже подобрали и сварили для всей машины. И этот металл на морозе становится весьма хрупкий.. Гдето тут была фотка толстенного фаркопа от татры, расколовшегося на части, так, для примера. Никто машины специально для крайнего севера не делает... Металл, резина, изоляция, все костенеет и ломается неожиданно. Смазки густеют, а иные вообще затвердевают. Наш родной нигрол допустим замерзает в нечто твердое, и чтобы стронуться после стоянки мосты долго грели паяльной лампой. Мосты, и двигатель... Конечно, сейчас проще со всякой п/с, она никогда колом не замерзает.
Михаил.
Re: Идем на Мыс Челюскин
Deos писал(а):Металл, резина, изоляция, все костенеет и ломается неожиданно. Смазки густеют, а иные вообще затвердевают. Наш родной нигрол допустим замерзает в нечто твердое, и чтобы стронуться после стоянки мосты долго грели паяльной лампой. Мосты, и двигатель... Конечно, сейчас проще со всякой п/с, она никогда колом не замерзает.
В силу спицифики профессионального опыта, эксплуатационные свойства металлов и их сплавов мне хорошо известны.
Мне кажется интересным развить тему в сторону подготовки машин к эксплуатации в условиях холода. Какие слабые места, Что нужно менять и на что? Всем, у кого есть реальный опыт, предлагаю поделиться.
Re: Идем на Мыс Челюскин
Ёлкин писал(а):при -40 с ветерком она почти сразу же замерзала.
Аааа... Понятненько. Вот же ж падла какая...
Здесь у меня ничего не написано.
Re: Идем на Мыс Челюскин
Технологии работы металла при сверхнизких температурах давно освоены криогенной промышленностью, поэтому остается по чертежам заказать изготовить на заводе автомобиль полностью из других материалов
Re: Идем на Мыс Челюскин
Поздравляю ребят с успешным прохождением сложнейшего маршрута! Это большая победа!
С нетерпением ждем видео.
Теперь о том, почему мне тоже захотелось высказаться, хотя я сам ни разу не экстремал, а любитель семейных путешествий по красивым и безлюдным местам.
Вопрос о надежности техники. То, что в экстремальном путешествии надо быть готовым к непрерывному ремонту - это норма. Я инженер-конструктор с
многолетним опытом проектирования, изготовления и сдачи изделий военной приемке. Она в первую очередь на надежность и смотрит.
Согласно ГОСТ 27.002-89. "Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения"
1. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ
1.1. Надежность
Reliability, dependability
Свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, хранения и транспортирования.
Примечание. Надежность является комплексным свойством, которое в зависимости от назначения объекта и условий его применения может включать безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость или определенные сочетания этих свойств
1.2. Безотказность
Reliability, failure-free operation
Свойство объекта непрерывно сохранять работоспособное состояние в течение некоторого времени или наработки
1.3. Долговечность
Durability, longevity
Свойство объекта сохранять работоспособное состояние до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонта
1.4. Ремонтопригодность
Maintainability
Свойство объекта, заключающееся в приспособленности к поддержанию и восстановлению работоспособного состояния путем технического обслуживания и ремонта
1.5. Сохраняемость
Storability
Свойство объекта сохранять в заданных пределах значения параметров, характеризующих способности объекта выполнять требуемые функции, в течение и после хранения и (или) транспортирования
Таким образом, надежность - комплексное качество, которое включает в себя не только безотказность (которую обычно ошибочно и считают надежностью), но и ремонтопригодность. Обратите внимание на слова "в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, хранения и транспортирования". Техника эксплуатировалась в заведомо не "заданных режимах и условиях... и т.д." Поэтому отказы и поломки неизбежны хоть для ГАЗона, хоть для "Унимога". С безотказностью, конечно, у ГАЗона плоховато, думаю, хуже чем у 66-го или 469-го. Потому что
советская военная техника, прежде чем попасть на конвейер, долгие годы испытывалась военными и доводилась до ума. Но в экстремальных условиях на первый план выходят ремонтопригодность техники, а главное, физические и моральные качества людей как единой команды. Мне кажется это одна из многих причин, по которым немцы проиграли войну в России. Думаю, что это подсознательно понимает русский человек, так как вся Россия, включая европейскую часть, экстремальна с точки зрения Западной Европы. Все!
Еще раз поздравляю ребят! Скажем прямо, очень мало кто из нас решился бы на такое, даже имея неограниченный запас денег и времени. Я бы, например, не решился. И даже попытался бы отговорить, если такое задумал бы кто-то из моих друзей. Все-таки автомобиль - не средство для дальних походов по дрейфующим льдам. По суше - пожалуйста, а по торостстому и местами тонкому льду... Круче только антарктический ледник.
Но я рад, что получилось! Наверное, кто-то помогал наверху, потому что ребята это заслужили.
С нетерпением ждем видео.
Теперь о том, почему мне тоже захотелось высказаться, хотя я сам ни разу не экстремал, а любитель семейных путешествий по красивым и безлюдным местам.
Вопрос о надежности техники. То, что в экстремальном путешествии надо быть готовым к непрерывному ремонту - это норма. Я инженер-конструктор с
многолетним опытом проектирования, изготовления и сдачи изделий военной приемке. Она в первую очередь на надежность и смотрит.
Согласно ГОСТ 27.002-89. "Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения"
1. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ
1.1. Надежность
Reliability, dependability
Свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, хранения и транспортирования.
Примечание. Надежность является комплексным свойством, которое в зависимости от назначения объекта и условий его применения может включать безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость или определенные сочетания этих свойств
1.2. Безотказность
Reliability, failure-free operation
Свойство объекта непрерывно сохранять работоспособное состояние в течение некоторого времени или наработки
1.3. Долговечность
Durability, longevity
Свойство объекта сохранять работоспособное состояние до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонта
1.4. Ремонтопригодность
Maintainability
Свойство объекта, заключающееся в приспособленности к поддержанию и восстановлению работоспособного состояния путем технического обслуживания и ремонта
1.5. Сохраняемость
Storability
Свойство объекта сохранять в заданных пределах значения параметров, характеризующих способности объекта выполнять требуемые функции, в течение и после хранения и (или) транспортирования
Таким образом, надежность - комплексное качество, которое включает в себя не только безотказность (которую обычно ошибочно и считают надежностью), но и ремонтопригодность. Обратите внимание на слова "в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, хранения и транспортирования". Техника эксплуатировалась в заведомо не "заданных режимах и условиях... и т.д." Поэтому отказы и поломки неизбежны хоть для ГАЗона, хоть для "Унимога". С безотказностью, конечно, у ГАЗона плоховато, думаю, хуже чем у 66-го или 469-го. Потому что
советская военная техника, прежде чем попасть на конвейер, долгие годы испытывалась военными и доводилась до ума. Но в экстремальных условиях на первый план выходят ремонтопригодность техники, а главное, физические и моральные качества людей как единой команды. Мне кажется это одна из многих причин, по которым немцы проиграли войну в России. Думаю, что это подсознательно понимает русский человек, так как вся Россия, включая европейскую часть, экстремальна с точки зрения Западной Европы. Все!
Еще раз поздравляю ребят! Скажем прямо, очень мало кто из нас решился бы на такое, даже имея неограниченный запас денег и времени. Я бы, например, не решился. И даже попытался бы отговорить, если такое задумал бы кто-то из моих друзей. Все-таки автомобиль - не средство для дальних походов по дрейфующим льдам. По суше - пожалуйста, а по торостстому и местами тонкому льду... Круче только антарктический ледник.
Но я рад, что получилось! Наверное, кто-то помогал наверху, потому что ребята это заслужили.
УАЗ-3303 кемпер "Глафира" (1989), восстановлена Comandor'ом
Re: Идем на Мыс Челюскин
Почитайте высказывание великого русского конструктора Грачевского, технику принимали на вооружение часто не самую передовую, надежную и проходимую, а ту которую можно много и дешево изготовить на имеющемся оборудовании, материалах и специалистах
Re: Идем на Мыс Челюскин
Домье. писал(а):Почитайте высказывание великого русского конструктора Грачевского, технику принимали на вооружение часто не самую передовую, надежную и проходимую, а ту которую можно много и дешево изготовить на имеющемся оборудовании, материалах и специалистах
Вот именно, если продукцию можно дешево изготовить на имеющемся оборудовании, материалах и специалистах, она и будет иметь удовлетворительную надежность. А если изделие самое передовое, надежное и проходимое, но не рассчитанное на существующее производство, то в результате будет 99% брака.
P.S. Не знаю конструктора Грачевского, Яндекс тоже не знает. Может быть Грачев, главный конструктор СКБ ЗиЛ? Но он не оставил воспоминаний, насколько я знаю. А жаль...
УАЗ-3303 кемпер "Глафира" (1989), восстановлена Comandor'ом
Re: Идем на Мыс Челюскин
Вот именно по этому в странах где есть соответствующее производство, материалы и специалисты, такие машины строят и с успехом эксплуатируют, особенно это важно для профессиональных и малочисленных армий, где берут не числом а технологиями и высоко ценят человеческие жизни, армия Израиля тому хороший пример
Re: Идем на Мыс Челюскин
Домье. писал(а): материалы и специалисты, такие машины строят и с успехом эксплуатируют, особенно это важно для профессиональных и малочисленных армий, где берут не числом а технологиями и высоко ценят человеческие жизни, армия Израиля тому хороший пример
Да, прекрасный пример... Там до сих пор на вооружении БТР-152...

Здесь у меня ничего не написано.
-
- Специалист
- Сообщения: 685
- Зарегистрирован: 26 ноя 2010, 17:46
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: из Москвабада
Re: Идем на Мыс Челюскин
что еще раз доказывает их алчную сущность, эти БТРы со времен товарища Сталина, а они поступили как свиньи тогда, и всегда так поступали и поступают, а жаба душит до такой степени, что даже древние советские БТРы не перерабатывают, хотя железа в них на абрамс хватит 
вот у нас какие классные примеры, армия израиля с резидентом на унимоге в москве, а наши люди по настоящему покоряющие Севера и другие труднодоступные местности, создавая на коленях шедевры, это так себе...
вам не задолбало гадить то в теме?

вот у нас какие классные примеры, армия израиля с резидентом на унимоге в москве, а наши люди по настоящему покоряющие Севера и другие труднодоступные местности, создавая на коленях шедевры, это так себе...
вам не задолбало гадить то в теме?
Re: Идем на Мыс Челюскин
chopper писал(а):Домье. писал(а): материалы и специалисты, такие машины строят и с успехом эксплуатируют, особенно это важно для профессиональных и малочисленных армий, где берут не числом а технологиями и высоко ценят человеческие жизни, армия Израиля тому хороший пример
Да, прекрасный пример... Там до сих пор на вооружении БТР-152...
Это когда было? Если и числилось несколько единиц, то стояли они на складе, кто в трезвом уме в 21ом веке на них ездить будет? Если только боеприпасы на нем к беспилотникам подвозить

Re: Идем на Мыс Челюскин
дубль дубль
Последний раз редактировалось chopper 14 май 2013, 17:09, всего редактировалось 1 раз.
Здесь у меня ничего не написано.
Re: Идем на Мыс Челюскин
superperets писал(а):вам не задолбало гадить то в теме?
Может, и задолбало... Но! Работа - есть работа, и свои кровные шекели отрабатывать надо. У "НИХ" с этим строго...

И, кстати, Домье! Ремесло пропагандиста со "времён очаковских и покоренья Крыма" уже как-то продвинулось вперёд, Вы не находите?
Вот эта фраза:
Домье. писал(а): по этому в странах где ... берут не числом а технологиями и высоко ценят человеческие жизни,
Прошла бы на "ура" в 40х-60х годах. Сейчас же, кроме брезгливого недоумения, ничего не вызывает. Как "ОНИ" там ценят жизни своих граждан, мы-таки уже знаем. (для справки: Человеческая особь стоит в среднем $ 38,14. Это статистика, не пропаганда.)
Ну, и ещё: "поэтому" пишется всё же слитно. Как можно верить твоим словам, если ты столь невежествен даже в орфографии?

Здесь у меня ничего не написано.
-
- Специалист
- Сообщения: 685
- Зарегистрирован: 26 ноя 2010, 17:46
- Модель: ГАЗ-3308
- Откуда: из Москвабада
- lr303
- Новообращенный
- Сообщения: 118
- Зарегистрирован: 18 янв 2013, 18:00
- Модель: УРАЛ
- Откуда: г Владивосток
Re: Идем на Мыс Челюскин
superperets писал(а):теперь ждем реплики падкого на шекели
Он облачившись в мебрану с синим паспортом в кармане сел на свой "...НЕМОГ" и поехал за шеки-лями!
Любой дурак может схватить ТИГРА за яйца, но только мужественный человек продолжает их сжимать!
Урал "ЛЕШИЙ"
Урал "ЛЕШИЙ"
- Vovan..numb1
- Специалист
- Сообщения: 519
- Зарегистрирован: 17 сен 2009, 00:09
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Москва
Re: Идем на Мыс Челюскин
Алекс писал(а):מספיק חרא בכל נושא
Лёх, мы знаем и без претензий; но что ты даже так могёшь...
-
- Новенький
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 16 янв 2009, 14:50
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Красноярск
Re: Идем на Мыс Челюскин
Ёлкин писал(а):chopper писал(а):Почему я не вижу на фотках, что вы пилите лёд бензопилой?
Пробовали, но при -40 с ветерком она почти сразу же замерзала. Т.е. при трении цепи об лед возникала вода, которую закидывало в привод. Там вода сразу смерзалась колом и пилу клинило.
Моему приятелю как-то пришлось организовывать заготовку большого объёма льда для "строительства" ледяного городка - скульптуры, горки, крепости и т.д.
Опыта не было, столкнулись с этим же явлением - цепь "кидает" воду и на пилу, и на пилящего. Долго работать, действительно, невозможно. Нашли выход - доработали цепи: срезали с зубьев горизонтальные лопатки, те которые сострагивают древесину и, соответственно, выкидывают из пропила стружку, а в случае со льдом - ледяную крошку и воду. Лёд успешно заготовили.
-
- Новенький
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 16 янв 2009, 14:50
- Модель: ГАЗ-66-15
- Откуда: Красноярск
Re: Идем на Мыс Челюскин
Домье. писал(а):есть фото?
Фото цепей?

