Две шиши и прицеп
- Duke76
- Специалист
- Сообщения: 680
- Зарегистрирован: 27 май 2011, 22:46
- Модель: ГАЗ-66-05
- Откуда: Пермь Великая
Re: Две шиши и прицеп
Здравый вариант, одобряю!
Про нюансы. Если заход в воду крутой - то спускаться красота. Спору нет. А вот подниматься... Прицеп под водой. Лодка/катер плавают... Ну зацепил за нос... Даже с помогальниками шоу зачастую знатное получается. Водиле надо не закопаться. Ему до прицепа - второе дело. Помогальники серьезность процесса не сразу понимают. Когда все приходит в движение - оказываются под колесами прицепа, вязнут в дне, забывают про свою задачу - как-то попадание днищем на ложементы
По месту - стоит подумать о вертикальных направляющих по бокам в задней части. У знакомого мастера-лодочника именно так сделано. Он всё в одного делает.
В 2010 году у нас была засуха, как и везде, впрочем... Камское водохранилище осенью еще сбрасывали - чтоб судоходство обеспечить. И осенью вода была на 2,5-3 метра ниже номинала. А это много. Очень. Такой уровень к концу не каждой зимы срабатывают. Все бетонные слипы оказались вверху. Ну и народ большие катера по окончанию сезона - кто как вытаскивал. Паровозами из джипов, с немалыми разрушениями
Жаль шишиги тогда небыло - порезвился бы
Кстати - если шар иметь, то можно неплохо зарабатывать на этом при случае. Знаю одних чуваков, которые оглянувшись назад и сотню тыров за тот подъем бы заплатили
Особенно досталось Рейнджу - попадос на крупный ремонт автомата. И вскоре лопнул задний тормозной диск - все было забито глиной и илом. Что-то клинануло.
Я, кстати, тот сезон последний пользовал спецавто для выезда к водохранилищу - м-412
Бодренький аппарат с ценником в 10 тыров. На крыше - плюшка. В багажнике - жилеты. Дотащил - в воду всё одно не заезжать. При подъеме - отцепил прицеп, закатил его подальше, погрузился, лебедку разматываю к машине и подтягиваюсь к ней. Зацепил - поехал. Главное - уехал на лодке и голова о нём не болит 
Про нюансы. Если заход в воду крутой - то спускаться красота. Спору нет. А вот подниматься... Прицеп под водой. Лодка/катер плавают... Ну зацепил за нос... Даже с помогальниками шоу зачастую знатное получается. Водиле надо не закопаться. Ему до прицепа - второе дело. Помогальники серьезность процесса не сразу понимают. Когда все приходит в движение - оказываются под колесами прицепа, вязнут в дне, забывают про свою задачу - как-то попадание днищем на ложементы

По месту - стоит подумать о вертикальных направляющих по бокам в задней части. У знакомого мастера-лодочника именно так сделано. Он всё в одного делает.
В 2010 году у нас была засуха, как и везде, впрочем... Камское водохранилище осенью еще сбрасывали - чтоб судоходство обеспечить. И осенью вода была на 2,5-3 метра ниже номинала. А это много. Очень. Такой уровень к концу не каждой зимы срабатывают. Все бетонные слипы оказались вверху. Ну и народ большие катера по окончанию сезона - кто как вытаскивал. Паровозами из джипов, с немалыми разрушениями



Я, кстати, тот сезон последний пользовал спецавто для выезда к водохранилищу - м-412


Вещи?.. Хороши... Но... Куда важнее - эмоции, которые они способны подарить!
-
- Специалист
- Сообщения: 797
- Зарегистрирован: 22 июл 2011, 15:04
- Модель: ГАЗ-66-05
- Откуда: Киров
Re: Две шиши и прицеп
Для меня водные процедуры пока еще впервой. Без помогальщиков не обойтись, да и скушно на этой корове (катере) в одно лицо выезжать будет. Для выездов одному есть представитель гандонного флота с 2-х сильным мотором
. С шишей приключений по вытаскиванию - затаскиванию катера будет меньше, тем более с двумя лебедками колличество вариантов захода в воду и выходу из неё резко возрастает. Будем пробовать. И еще вопрос к более опытному товарищу.
Какая оптимальная мощность мотора для привода водомета (катер Амур В)? Сейчас я веду пререговоры с Владивостоком о приобретении нового двигателя для катера. Ассортимент двигателей кружит голову 



8-912-824-сорок семь-09
- Andrey19rus
- Специалист
- Сообщения: 626
- Зарегистрирован: 06 апр 2009, 07:12
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Абакан, Республика Хакасия
Re: Две шиши и прицеп
Я конечно не специальст по водометом, но у приятеля на Амуре стоял тойотовский мотор 3s - 2 литра, 140 кобыл
в прошлом году поменял водомет на больший и мотор поставил тойотовский 1gz - 2,5 литра, 200 кобыл
в прошлом году поменял водомет на больший и мотор поставил тойотовский 1gz - 2,5 литра, 200 кобыл
-
- Специалист
- Сообщения: 797
- Зарегистрирован: 22 июл 2011, 15:04
- Модель: ГАЗ-66-05
- Откуда: Киров
Re: Две шиши и прицеп
Andrey19rus писал(а):Я конечно не специальст по водометом, но у приятеля на Амуре стоял тойотовский мотор 3s - 2 литра, 140 кобыл
в прошлом году поменял водомет на больший и мотор поставил тойотовский 1gz - 2,5 литра, 200 кобыл
Понял. Спасибо. Я тоже начал прицеливаться на 3S-FE, потом люди посоветовали 3S-GЕ... 1gz не рассматривал. Хотя 1gz говорят тоже хороший двигатель. Наверное на него буду целится.
8-912-824-сорок семь-09
-
- Специалист
- Сообщения: 797
- Зарегистрирован: 22 июл 2011, 15:04
- Модель: ГАЗ-66-05
- Откуда: Киров
Re: Две шиши и прицеп
Завершение саги о задней лебедке.
Верхний швеллер S-образной конструкции все таки взяли №20 (для того чтобы не пилить поперечную траверсу кунга). Таким образом лифтовать кузов можно было всего на 40-50 мм вместо 80. Для усиления S-образной конструкции крепления губок снизу как и планировалось установили 4 косынки сверху поместились 3. Нижнюю часть нижнего швеллера отрезали по траверсе. Таким образом губки лебедки позволяют практически в любом направлении пользоваться тросом и в тоже время не мешают фаркопу.
Верхний швеллер S-образной конструкции все таки взяли №20 (для того чтобы не пилить поперечную траверсу кунга). Таким образом лифтовать кузов можно было всего на 40-50 мм вместо 80. Для усиления S-образной конструкции крепления губок снизу как и планировалось установили 4 косынки сверху поместились 3. Нижнюю часть нижнего швеллера отрезали по траверсе. Таким образом губки лебедки позволяют практически в любом направлении пользоваться тросом и в тоже время не мешают фаркопу.
8-912-824-сорок семь-09
-
- Специалист
- Сообщения: 797
- Зарегистрирован: 22 июл 2011, 15:04
- Модель: ГАЗ-66-05
- Откуда: Киров
Re: Две шиши и прицеп
Как и планировали - отогнули рычаг включения КОМа КПП вправо (по сути рычаг выпрямили) и на освободившееся место установили рычаг включения КОМа РК практически оригинальный.
8-912-824-сорок семь-09
- Duke76
- Специалист
- Сообщения: 680
- Зарегистрирован: 27 май 2011, 22:46
- Модель: ГАЗ-66-05
- Откуда: Пермь Великая
Re: Две шиши и прицеп
Костя09 писал(а):Для меня водные процедуры пока еще впервой. Без помогальщиков не обойтись, да и скушно на этой корове (катере) в одно лицо выезжать будет. Для выездов одному есть представитель гандонного флота с 2-х сильным мотором :D . С шишей приключений по вытаскиванию - затаскиванию катера будет меньше, тем более с двумя лебедками колличество вариантов захода в воду и выходу из неё резко возрастает. Будем пробовать. И еще вопрос к более опытному товарищу. :D Какая оптимальная мощность мотора для привода водомета (катер Амур В)? Сейчас я веду пререговоры с Владивостоком о приобретении нового двигателя для катера. Ассортимент двигателей кружит голову :shock:
Катер неплохой. Когда-то себе такой хотел купить, да не срослось.
Исходим из того, что водомёт стандартный. В стоке у него дефорсированный М-412. Вроде сил 55. И оборотов чуть больше четырех тысяч. Это - штука важная, т.к. автомобильный двигатель на своей МАКСИМАЛЬНОЙ мощности работает доли процента времени за свою жизнь - как правило. А на воде - это основной режим. Для рассматриваемых двигателей надо прикидывать именно НОМИНАЛЬНЫЕ режимы. Грубо - скидывать четверть/треть от максимальных значений.
Водомет - штука хитрая. Струя в него должна входить, ротор должен повышать давление, а в сопле - должно происходить ускорение, дающее реактивный импульс. Рассчитан под определенный номинал - по крутящему моменту и оборотам. Просто увеличить мощность - ничего не даст. Одни засады :wink: Если увеличивать крутящий момент на тех же оборотах - то надо увеличить и сопротивление. Поджать сопло. Более узкое сопло будет сильней ускорять воду - больше импульс. Если этого не сделать, то недогруженный мотор будет пытаться еще набрать оборотов.
Если увеличивать обороты - то, либо, уменьшают шаг ротора, одновременно поджимая сопло - достигая описанного выше эффекта. Либо ждут кавитацию. Смысл в том, что чем меньше давление - тем раньше закипает вода. Альпинистам-высотникам чай не заварить, как известно :wink: При каком-то разряжении на впуске - вода вскипает. Поток разрывается, винт (ротор) попадает в пар - с резким взвыванием мотора и потерей тяги. А просто увеличив обороты - мы увеличиваем расход воды. Вариант - всевозможные модернизации заборника.
Алгоритм разумных вариантов - как с Шишигой :wink:
1. Отталкиваться от стока. Самый простой - легкий бензиновый на сотню сил. Газом подбирать режим по оборотам - чтобы на грани кавитации. И радоваться. Вес - штука для Амура важная. Этот вариант - если для семейных радостей выходного дня.
2. Для дальних походов - дизель вроде как интересней. Но не настолько, как на машинах. Вспомню Бамбулу с его КПД :D Чем выше обороты и больше открыт дроссель, тем КПД бензинового двигателя возрастает - догоняя дизель. Посмотрите на "официальные" расходы топлива машин. На трассе все удивительно экономичны, а вот в городе бензинка жрет заметно больше дизеля.
Но если дизель на водомёт... Либо он должен быть какой-то высокооборотный (а дизеля по определению не любят высокие обороты), либо ставить повышающий редуктор. Про водометных амуров с дизелем сам не видел. Другие катера, типа Оби-5 видел - но там и водомет под другие обороты рассчитан.
3. Мудрить с водометом. В журнале КиЯ иногда всякие чертежи печатают. Да и в инете вроде видел. История, как я понимаю, без конца. :wink:
4. Менять водомет на другой. Тут уже спектр вариантов широк до невозможности. Моя фантазия - запланированная к осуществлению года через два - в Казанку-М (с булями которая) врезать водомет и двигатель от гидрика. Ну и дно зашить полиэтиленом миллиметров в пять. Есть такая тема - лодки для мелководья. Смысл - десять сантиметров воды и достаточно :D Но это - другая история. 8) :twisted:
Вещи?.. Хороши... Но... Куда важнее - эмоции, которые они способны подарить!
-
- Специалист
- Сообщения: 797
- Зарегистрирован: 22 июл 2011, 15:04
- Модель: ГАЗ-66-05
- Откуда: Киров
Re: Две шиши и прицеп
Мотор на нем уже до меня поменяли. Стоит москвичевский же, но 85 сильный объемом 1700. Этот сезон его мучить буду. Двигатель под замену на следующий сезон. Остановил свой выбор (на этот час и эту минуту) на 3S-GЕ мощность что то около 170 л.с. (3S-FE ставили на Амур неоднократно - работает хорошо, 3S-GЕ - это по сути форсированная версия 3S-FE, 1gz вариант хороший, но найти его (контрактник) с МКПП нереально). Водомет буквально перед продажей поменяли на родной, но новый из запасников. В перспективе, если будут проблемы с запчастями, (я допускаю мысль, что по дурости могу ушатать новую турбину) думаю перейти на Юргинский водомет. Хотя вроде как в Минусинске делают запчасти на родной КНААПовский водомет. Так же есть пара знакомых, обращающихся к "Кулибиным" которые колхозят водометы в своих гаражах и надо заметить неплохо колхозят. Ответ от кулибиных кстати - дизель на легкий катер вааще не вариант. Интересное решение прижилось в Кировской области - это Крым + водомет. Просто Вятка - очень мелкая летом.
Про твой экспиремент с казанкой - буду ждать.
Про твой экспиремент с казанкой - буду ждать.

8-912-824-сорок семь-09
- воробей51
- Новообращенный
- Сообщения: 225
- Зарегистрирован: 16 янв 2010, 16:24
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: мурманская обл.
Re: Две шиши и прицеп
Костя09 писал(а):Завершение саги о задней лебедке.
Верхний швеллер S-образной конструкции все таки взяли №20 (для того чтобы не пилить поперечную траверсу кунга). Таким образом лифтовать кузов можно было всего на 40-50 мм вместо 80. Для усиления S-образной конструкции крепления губок снизу как и планировалось установили 4 косынки сверху поместились 3. Нижнюю часть нижнего швеллера отрезали по траверсе. Таким образом губки лебедки позволяют практически в любом направлении пользоваться тросом и в тоже время не мешают фаркопу.
Костя хорошо получилось!я щас тоже практически тоже самое делаю но чуть подругому.швелер №16 завязыватся буду к задней траверсе как у тебя только у меня будет П-образная конструкция буквой П сверху рамы во внутрь крепить буду на карданые болты к траверсам.вчера изготавливал съемный фаркоп под легковой прицеп(ШАР).P.S.Костя извини если влез в твою тему! сможешь тягу включения з.л. с фоткать я думаю сделать ее по верху вакумного усилителя.А еще мы с тобой земляки я тоже с Кирова только живу на Севере,летом собираюсь в Киров к Родителям приехать.
- Вложения
-
- DSC08705.JPG (67.67 КБ) 645 просмотров
-
- DSC08704.JPG (74.25 КБ) 645 просмотров
-
- DSC08703.JPG (75.56 КБ) 645 просмотров
-
- Специалист
- Сообщения: 797
- Зарегистрирован: 22 июл 2011, 15:04
- Модель: ГАЗ-66-05
- Откуда: Киров
Re: Две шиши и прицеп
воробей51 писал(а):Костя хорошо получилось!я щас тоже практически тоже самое делаю но чуть подругому.швелер №16 завязыватся буду к задней траверсе как у тебя только у меня будет П-образная конструкция буквой П сверху рамы во внутрь крепить буду на карданые болты к траверсам.вчера изготавливал съемный фаркоп под легковой прицеп(ШАР).P.S.Костя извини если влез в твою тему! сможешь тягу включения з.л. с фоткать я думаю сделать ее по верху вакумного усилителя.А еще мы с тобой земляки я тоже с Кирова только живу на Севере,летом собираюсь в Киров к Родителям приехать.
Спасибо. Вариантов крепления много просто мне кунг снимать не хотелось. Все правильно. Родная пожарковская тяга и идет по верх ВУТа. Постараюсь на днях сфоткать. Будешь в Кирове звони. Встретимся.
8-912-824-сорок семь-09
-
- Специалист
- Сообщения: 797
- Зарегистрирован: 22 июл 2011, 15:04
- Модель: ГАЗ-66-05
- Откуда: Киров
Re: Две шиши и прицеп
Снял и сфоткал штатную пожарковскую тягу включения КОМа РК. Точную форму надо подгибать по месту.
8-912-824-сорок семь-09
-
- Специалист
- Сообщения: 797
- Зарегистрирован: 22 июл 2011, 15:04
- Модель: ГАЗ-66-05
- Откуда: Киров
Re: Две шиши и прицеп
Установили теплообменники нагрева двигателя и нагрева горячей воды на канистру, установили циркуляционный насос, короче собрали хитрую систему подогрева двигателя от твердотопливной печи.... Объём ОЖ увеличился почти до 40 литров.... Стали заполнять систему ОЖ и поняли.... ЛОХАНУЛИСЬ
. Теплообменник печи находится выше радиатора и тосол тупо вытекает (на этой шише у меня нет расширительного бачка)... Так же при крутых спусках теплообменник будет значительно превышать уровень радиатора и тосол уйдет...
Приняли решение заглушить заливную пробку радиатора и вынести расширительный бачек в самую верхнюю точку кунга. А пока систему не подключать и не использовать...



Приняли решение заглушить заливную пробку радиатора и вынести расширительный бачек в самую верхнюю точку кунга. А пока систему не подключать и не использовать...

8-912-824-сорок семь-09
-
- Специалист
- Сообщения: 797
- Зарегистрирован: 22 июл 2011, 15:04
- Модель: ГАЗ-66-05
- Откуда: Киров
Re: Две шиши и прицеп
воробей51 писал(а):Костя привет!спасибо за фотку тяги!будем гнуть.
Удачи.
8-912-824-сорок семь-09
- л-т
- ГУРУ
- Сообщения: 2000
- Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 21:52
- Модель: Планирую купить
- Откуда: Крым,Феодосия.
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Две шиши и прицеп
За фотку тяги включения КДОМ Спасибо. А то извращённая мысль пошла работать в неправильном направлении....
+79788313688 Сергей
-
- Специалист
- Сообщения: 797
- Зарегистрирован: 22 июл 2011, 15:04
- Модель: ГАЗ-66-05
- Откуда: Киров
Re: Две шиши и прицеп
л-т писал(а):За фотку тяги включения КДОМ Спасибо. А то извращённая мысль пошла работать в неправильном направлении....
Да не за что...
Кстати (чтобы не было загадкой как для меня) отзеркаленная БРДМовская лебедка работает: 1-4 передачи на смотку, а З.Х. на размотку именно при верхнем расположении троса на барабане.
8-912-824-сорок семь-09
- л-т
- ГУРУ
- Сообщения: 2000
- Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 21:52
- Модель: Планирую купить
- Откуда: Крым,Феодосия.
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Две шиши и прицеп
Не, я готовлю себе 131-ю лебёдку, т.к. она уже есть. Времени только нет, как всегда....
+79788313688 Сергей
-
- Специалист
- Сообщения: 797
- Зарегистрирован: 22 июл 2011, 15:04
- Модель: ГАЗ-66-05
- Откуда: Киров
Re: Две шиши и прицеп
л-т писал(а):Не, я готовлю себе 131-ю лебёдку, т.к. она уже есть. Времени только нет, как всегда....
Время обязательно найдется. Я решался на установку более полугода. И если честно не верил, что когда нибудь соберусь. Поэтому удачи в реализации намеченых целей.

8-912-824-сорок семь-09
- Бывший
- Новообращенный
- Сообщения: 351
- Зарегистрирован: 24 авг 2011, 22:29
- Модель: ГАЗ-66-12
- Откуда: г. Сергиев Посад
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Две шиши и прицеп
Добрый день!
Вопрос автору по задней лебедке: в ее приводе присутствует предохранительный штифт (или что-то подобное), который срезается при перегрузке? где он у Вас установлен? - не понял из описания.
Вопрос автору по задней лебедке: в ее приводе присутствует предохранительный штифт (или что-то подобное), который срезается при перегрузке? где он у Вас установлен? - не понял из описания.
- л-т
- ГУРУ
- Сообщения: 2000
- Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 21:52
- Модель: Планирую купить
- Откуда: Крым,Феодосия.
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Две шиши и прицеп
Костя09 писал(а):л-т писал(а):Не, я готовлю себе 131-ю лебёдку, т.к. она уже есть. Времени только нет, как всегда....
Время обязательно найдется. Я решался на установку более полугода. И если честно не верил, что когда нибудь соберусь. Поэтому удачи в реализации намеченых целей.
Спасибо на добром слове



+79788313688 Сергей