Эффективность самоблоков ГАЗ-66
- Kairat
- АКЫН
- Сообщения: 3317
- Зарегистрирован: 13 ноя 2005, 05:21
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Казахстан, Актау
Re: Эффективность самоблоков ГАЗ-66
Виктор - много чего спорного из твоих (давай на ты, вот когда совсем разосремся, будем как и положено в ученой братии презрительно "выкать"
) выкладок.
Чем гуще - тем и выше сопротивление среды - (тире) трения. Чес слово, темой самоблоков владею слабо, однако предпологаю, что работает сей механизм при определенных строго заданых параметрах и масла тут играют не маловажную роль, абы те самые коэффициенты задают.
И потому, коль самоблок перестал работать с нормальными маслами, ему надо смазку сгустить.
При перегреве по тем или иным причинам, образуется абразив, и вот тут начинается свистопляска. Вода попавшая в смазку тоже коррективы вносит...

Чем гуще - тем и выше сопротивление среды - (тире) трения. Чес слово, темой самоблоков владею слабо, однако предпологаю, что работает сей механизм при определенных строго заданых параметрах и масла тут играют не маловажную роль, абы те самые коэффициенты задают.
И потому, коль самоблок перестал работать с нормальными маслами, ему надо смазку сгустить.
При перегреве по тем или иным причинам, образуется абразив, и вот тут начинается свистопляска. Вода попавшая в смазку тоже коррективы вносит...
"Эпоху можно считать законченной, когда истощились её основополагающие иллюзии" Артур Миллер
"История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков." В. Ключевский
моб: +7-7o1-5ЗЗ-2ЗО5 Кайрат
"История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков." В. Ключевский
моб: +7-7o1-5ЗЗ-2ЗО5 Кайрат
- leomuz
- Специалист
- Сообщения: 1036
- Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 14:55
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Екатеринбург
- Контактная информация:
Re: Эффективность самоблоков ГАЗ-66
работать с нормальными маслами
ему надо смазку сгустить -- ну а по научному, изменить физико-химические свойства.
По опыту скажу, это очень важно, какие масла используются. Например если мы заливаем в гидротрансформатор масло не той вязкости, сразу же повышается температура масла и пропадает кинематическая связь на лопатках ротора турбин ГТ.
Есть определенные типы присадок, которые значительно изменяют в ту или иную стороны свойства смазочных масел. Ну а в самом плохом случае как временное используем смеси базовых масел и масел более вязких в определенных пропорциях.
"Якщо людина не п'є, то вона або дуже хвора, або велика падлюка"
- viktorp
- Новообращенный
- Сообщения: 361
- Зарегистрирован: 14 апр 2008, 03:20
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Калуш,Украина
Re: Эффективность самоблоков ГАЗ-66
Kairat, да зачем нам разсиратся, тем более что говорим мы об одном и том же, только разными терминами
дык веть я про ИСПРАВНЫЙ самоблок и СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ(читай - рекомендованное заводом-производителем) масло как раз и говорю
но вот с "Чем гуще - тем и выше сопротивление среды - (тире) трения" я не совсем соглашусь так как смазка характерихуется по многим параметрам а кроме того - например густой Литол-24 применяется в ступичных подшипниках не совсем для повышения трения -
так может проблема и была в том что долил а не сразу заменил - а то хрен его знает что там было....А может и сам диф по своим зазорам как раз и хочет такого масла. Но в любом случае утверждать что раз у меня так - значит у всех остальных(а у других я такой именно проблемы не слышал) неправильно я лично не рискнул бы

Kairat писал(а):работает сей механизм при определенных строго заданых параметрах и масла тут играют не маловажную роль, абы те самые коэффициенты задают.И потому, коль самоблок перестал работать с нормальными маслами, ему надо смазку сгустить.
дык веть я про ИСПРАВНЫЙ самоблок и СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ(читай - рекомендованное заводом-производителем) масло как раз и говорю


svetvb писал(а):новый (с консервации)долил в него литра полтора .... Поменял масло на фирменное LCD, проблемы не стало.
так может проблема и была в том что долил а не сразу заменил - а то хрен его знает что там было....А может и сам диф по своим зазорам как раз и хочет такого масла. Но в любом случае утверждать что раз у меня так - значит у всех остальных(а у других я такой именно проблемы не слышал) неправильно я лично не рискнул бы
Re: Эффективность самоблоков ГАЗ-66
С консервации вовсе не значит что новый и уж необязательно исправный, что там при хранении делаетсяsvetvb писал(а):Но после замены переднего моста на новый (с консервации)




+1viktorp писал(а): Но в любом случае утверждать что раз у меня так - значит у всех остальных(а у других я такой именно проблемы не слышал) неправильно я лично не рискнул бы
-
- Новенький
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 07 сен 2009, 17:08
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Краснодар
Re: Эффективность самоблоков ГАЗ-66
Прошлым летом хотел проверить блокировки, поднимал левую сторону на домкраты. Колеса прокручиваются на всех передачах, с включенным передним мостом и на пониженной и на прямой передачах. На спидометре было 70, но блокировки не включались, даже намека на это не было - ни хрустов ни скрежетов ни ХРЕНА. Видимо НЕ РАБОТАЕТ С..КА!
- Jecki
- НОЧНОЙ ГОРСВЕТ
- Сообщения: 5841
- Зарегистрирован: 31 окт 2006, 23:59
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Моск.обл., г. Железнодорожный
- Благодарил (а): 5 раз
Re: Эффективность самоблоков ГАЗ-66
Стас1976 писал(а):Прошлым летом хотел проверить блокировки, поднимал левую сторону на домкраты.
А правую поднимал???
"Шишководы называют дорогой то место, где собираются проехать"
«Взлеты и падения идут бок о бок. Не радуйся одним и не печалься другим — все меняется».
"Отлюби Дачника по полной - спаси МКАД"
«Взлеты и падения идут бок о бок. Не радуйся одним и не печалься другим — все меняется».
"Отлюби Дачника по полной - спаси МКАД"
-
- Новенький
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 07 сен 2009, 17:08
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Краснодар
Re: Эффективность самоблоков ГАЗ-66
Jecki писал(а):Стас1976 писал(а):Прошлым летом хотел проверить блокировки, поднимал левую сторону на домкраты.
А правую поднимал???
Нет. Лень было. Хотя я думаю, что результат был бы таким-же

- Виталий Пьяных
- Новообращенный
- Сообщения: 415
- Зарегистрирован: 04 янв 2010, 15:50
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: воронеж
Re: Эффективность самоблоков ГАЗ-66
Давным-давно был у меня ГАЗик 52 с 66-м мостом. И как-то тоннами с 4-мя в кузове провалился я левой стороной в канаву, да так, что из кабины вылазить пришлось справа... откопал левую ступицу, наматал несколько витков троса, другой конец - за дерево... (справа деревьев небыло). Завёл, включил заднюю, и потихоньку, со 2-й попытки выбрался ...(один раз трос соскочил) правое колесо при этом, почти висело в воздухе! Значит ВСЁ РАБОТАЕТ!
-
- Новообращенный
- Сообщения: 154
- Зарегистрирован: 16 янв 2010, 15:43
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Красноярский край
Re: Эффективность самоблоков ГАЗ-66
Меня поначалу тоже этот вопрос тревожил но когда проваливаешся одной стороной как на фото а машина ползет значит самоблок работает .Да и еще с сильно вязким маслом блок хуже срабатывает я как купил сразу везде импортное залил название не помню на халяву принесли.
- Вложения
-
- NVE00046_0001.jpg (47.55 КБ) 3699 просмотров
- kem
- Новообращенный
- Сообщения: 354
- Зарегистрирован: 16 сен 2009, 19:40
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Москва
Re: Эффективность самоблоков ГАЗ-66
Я знаю что авторитетным считается на форумах тот, у кого сообщений больше. Я хоть и не авторитетный "peace door ball", но всеж в моем сообщении есть интересное на эту тему...
- Виталий Пьяных
- Новообращенный
- Сообщения: 415
- Зарегистрирован: 04 янв 2010, 15:50
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: воронеж
Re: Эффективность самоблоков ГАЗ-66
kem писал(а):Самоблокирующиеся дифы повышенного трения блокируются при определенной разнице сцепления колес с дорогой.Тоесть оба колеса должны касаться дороги. Вывешенное колесо НЕ БЛОКИРУЕТСЯ.Также диф не блокируется при разных скростях колес с одинаковым коэф. сцепления.
Итак диф НЕ БЛОКИРУЕТСЯ:
1. Одно колесо вывешено и не касается дороги
2. Одно колесо стоит на асфальте другое на скользком льду
3. Одно колесо в крутом повороте значительно опережает по скорости другое
БЛОКИРУЕТСЯ:
1.Как правило в грязи и в снегу, когда разница в сцеплении колес значительная, но одно из колес еще не скользит безндежно
Момент срабатывания довольно индивидуален для каждого дифа и зависит от износа узла, температуры и качества масла
Желающие убедиться в наличии самоблока в мосту: поднимаем оба колеса и вращаем одно.Если самоблок есть колеса крутятся в одну сторону, если нет- в разные
Откуда такие сведения?
- Jecki
- НОЧНОЙ ГОРСВЕТ
- Сообщения: 5841
- Зарегистрирован: 31 окт 2006, 23:59
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Моск.обл., г. Железнодорожный
- Благодарил (а): 5 раз
Re: Эффективность самоблоков ГАЗ-66
kem писал(а):Самоблокирующиеся дифы повышенного трения блокируются при определенной разнице сцепления колес с дорогой.Тоесть оба колеса должны касаться дороги. Вывешенное колесо НЕ БЛОКИРУЕТСЯ.Также диф не блокируется при разных скростях колес с одинаковым коэф. сцепления.
Итак диф НЕ БЛОКИРУЕТСЯ:
1. Одно колесо вывешено и не касается дороги
2. Одно колесо стоит на асфальте другое на скользком льду
3. Одно колесо в крутом повороте значительно опережает по скорости другое
БЛОКИРУЕТСЯ:
1.Как правило в грязи и в снегу, когда разница в сцеплении колес значительная, но одно из колес еще не скользит безндежно
Момент срабатывания довольно индивидуален для каждого дифа и зависит от износа узла, температуры и качества масла
Желающие убедиться в наличии самоблока в мосту: поднимаем оба колеса и вращаем одно.Если самоблок есть колеса крутятся в одну сторону, если нет- в разные
Хоть у меня и много сообщений


"Шишководы называют дорогой то место, где собираются проехать"
«Взлеты и падения идут бок о бок. Не радуйся одним и не печалься другим — все меняется».
"Отлюби Дачника по полной - спаси МКАД"
«Взлеты и падения идут бок о бок. Не радуйся одним и не печалься другим — все меняется».
"Отлюби Дачника по полной - спаси МКАД"
-
- Новообращенный
- Сообщения: 139
- Зарегистрирован: 24 янв 2010, 09:56
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: ХМАО, Советский
Re: Эффективность самоблоков ГАЗ-66
Хоть у меня вообще мало сообщений
, но подтверждаю абсолютную правоту господина kem.
Ещё по теме вот чего добавлю... Однажды пропускал на зимнике фуру и съехал правой стороной в снег. Фура усвистела, (хороший человек за рулём сидел
), а я выехать не могу: левая сторона шлифует по скользкой дороге, а правая лишь вяло подёргивается в снегу. Лопата у мну отсутствовала
, поэтому решил я попробовать до минимума спустить колёса которые стоят на дороге. Результат этого меня аж шокировал. Выехал, будто и не застревал! Ну то есть, вообще без пробуксовок или раскачки. Дорога, повторюсь, была скользкая, (подтаяло-подморозило), но спущенных колёс хватило для выравнивания разности сцепления колёс на дороге и колёс в снегу, благодаря чему "самоблоки" начали работать. А вот на УАЗе со свободными дифами, такое не прокатывает.
Чуть не забыл... После метели, в целине, не заметил мелиоративную канаву.
Машин лёг правым бортом на снег под критическим углом, передние колёса полностью в снегу, заднее левое висит в воздухе где-то в полуметре от уровня снега. В этой позиции наблюдалось следующее... Колесо в воздухе крутится, колесо на грунте подёргивается, слышно щелчки. В принципе, то же самое что и в первом случае.

Лично у меня, из практики. И проверены/пронаблюдались все тезисы которые озвучил kem.Виталий Пьяных писал(а):Откуда такие сведения?
Ещё по теме вот чего добавлю... Однажды пропускал на зимнике фуру и съехал правой стороной в снег. Фура усвистела, (хороший человек за рулём сидел


Чуть не забыл... После метели, в целине, не заметил мелиоративную канаву.

Не факт! УАЗ иногда тоже так ползёт, хотя там свободные дифы. Работу "самоблоков" надо проверять не когда машина ползёт, а когда застряла. Свободный диф, повторюсь, в этом случае будет крутить два колеса, а повышенного трения, либо все четыре, либо два, но ещё два будут пытаться крутиться, (дёргаться), а не просто тупо стоять. Ну и как уже говорилось, "самоблок" ничего не блокирует, он лишь обеспечивает в дифференциале повышенное трение.Александер писал(а):...когда проваливаешся одной стороной как на фото а машина ползет значит самоблок работает.
-
- ЗАБАНЕН НАВСЕГДА
- Сообщения: 176
- Зарегистрирован: 28 дек 2009, 15:42
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Московия
Re: Эффективность самоблоков ГАЗ-66
viktorp писал(а):///
срабатывание исправного самоблока в повороте - просто математически нереально, объясняю почему: корпус дифа (с так называемой планетаркой) на прямом участке твердой дороги вращается с той же скоростью что и полуоси а значит и колеса; в повороте же это соотношение немного(именно что немного - радиус поворота указывать?) меняется НО... блокировка срабатывает не просто за счет сухарей а за счет трения оных в корпусе дифа. По заводских характеристиках для начала блокировки нужен куда более высокий момент трения чем это возможно в повороте (и в первую очередь это сделано из соображений безопасности а во вторую - объясню ниже)...
самоблок - это скорее общее название непринудительной блокировки. Дальнейшая расшифровка - "повышенного трения" - ставит все на свои места. На грузовиках из-за их массы и крутящего момента разумно возможна установка дифов только или принудительно блокируемого(то есть по команде ума головы!!!) или повышенного трения. Диф ДАК, который на форуме обсуждался, для грузовиков будет настроен тоже как диф повышенного трения - иначе придется делать нааамного сильные полуоси и т.д.
Масло, густеющее при нагревании это весело

Самоблоки делаются специально, чтоб в повороте не сработали. Конечно, жесткая блокировка - идеал, но редкость...
kem писал(а):Я знаю что авторитетным считается на форумах тот, у кого сообщений больше. Я хоть и не авторитетный "peace door ball", но всеж в моем сообщении есть интересное на эту тему...
Вкратце это называется "сними бардачок"

kem писал(а):3. Одно колесо в крутом повороте значительно опережает по скорости другое
БЛОКИРУЕТСЯ:
1.Как правило в грязи и в снегу, когда разница в сцеплении колес значительная, но одно из колес еще не скользит безндежно
Момент срабатывания довольно индивидуален для каждого дифа и зависит от износа узла, температуры и качества масла
Желающие убедиться в наличии самоблока в мосту: поднимаем оба колеса и вращаем одно.Если самоблок есть колеса крутятся в одну сторону, если нет- в разные
С этим я согласен
Александер писал(а):.... Ну и как уже говорилось, "самоблок" ничего не блокирует, он лишь обеспечивает в дифференциале повышенное трение.
Этот блокирует
- kem
- Новообращенный
- Сообщения: 354
- Зарегистрирован: 16 сен 2009, 19:40
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Москва
Re: Эффективность самоблоков ГАЗ-66
Я 15 лет ремонтировал автомобили, в т.ч. занимался и настройкой и доводкой. Самоблоки ставил на разные машины и разных типов. В середине 90-х информации по ним было очень мало.Покупал у спортивных команд.А чтобы правильно ставить, правильно рекомендовать и грамотно отвечать на вопросы, приходилось досконально изучать конструкцию и пробовать на своих машинах. К сожалению дороговизна девайсов не дала изучить все, но детально знаю червячную,дисковую,кулачковую и принудительную(шариковую).
-
- Новообращенный
- Сообщения: 239
- Зарегистрирован: 24 янв 2010, 19:04
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Бибирево (достаточно названия района?:)
Re: Эффективность самоблоков ГАЗ-66
Со временм появляюца новые конструкции вот например тут ДАК появился.
Это уже не самоблокирующийся дифференциал а распределитель момента> Который может блокироваца когда одно колесо висит вв воздухе и скорость никакая. http://www.dak4x4.com/
Это уже не самоблокирующийся дифференциал а распределитель момента> Который может блокироваца когда одно колесо висит вв воздухе и скорость никакая. http://www.dak4x4.com/
Вожу всё что на "Ш" шишигу и шниву(http://www.chevy-niva.ru/profile.php?mode=viewprofile&u=21048)
- viktorp
- Новообращенный
- Сообщения: 361
- Зарегистрирован: 14 апр 2008, 03:20
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Калуш,Украина
Re: Эффективность самоблоков ГАЗ-66
kem писал(а):Желающие убедиться в наличии самоблока в мосту: поднимаем оба колеса и вращаем одно.Если самоблок есть колеса крутятся в одну сторону, если нет- в разные
ну при проверке по этому признаку у всех 66-х самоблоков нет

но если вращать за кардан - то именно тогда должен вступать в работу механизм блокировки как ему в принципе и положено
- Виталий Пьяных
- Новообращенный
- Сообщения: 415
- Зарегистрирован: 04 янв 2010, 15:50
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: воронеж
Re: Эффективность самоблоков ГАЗ-66
Почти 50 лет 66-й является лидером в своём классе! А тут тему раздули... Самоблоки работают нормально, а что нашли режим, в котором они бессильны - молодцы!, радуйтесь!
На практике я ни разу не заметил, что засев по уши "вращаются 2 колеса". Шишига верой и правдой служит нам пол века, а мы в благодарность опустили надёжные дифференциалы повышеного трения... Кого не устраивает - изобретайте принудительную блокировку, я только за!
На практике я ни разу не заметил, что засев по уши "вращаются 2 колеса". Шишига верой и правдой служит нам пол века, а мы в благодарность опустили надёжные дифференциалы повышеного трения... Кого не устраивает - изобретайте принудительную блокировку, я только за!
-
- Новообращенный
- Сообщения: 239
- Зарегистрирован: 24 янв 2010, 19:04
- Модель: ГАЗ-66-11
- Откуда: Бибирево (достаточно названия района?:)
Re: Эффективность самоблоков ГАЗ-66
Я вот специально купил на москольце новые редуктора. Вынул старые редуктора из газона и запихнул такие же новые. И все равно вот в снегу забуксовал одно колесо стоит а другое крутица. так же было и наа старом редукторе. C какого бодуна 

Вожу всё что на "Ш" шишигу и шниву(http://www.chevy-niva.ru/profile.php?mode=viewprofile&u=21048)
- rencom
- ГУРУ
- Сообщения: 7017
- Зарегистрирован: 17 сен 2004, 10:56
- Модель: ГАЗ-66-01
- Откуда: Н Тагил
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 17 раз
Re: Эффективность самоблоков ГАЗ-66
масло какое залито ?
Внедорожник может проехать через лес, если диаметр деревьев в дюймах не превышает вес внедорожника в тоннах.